Задняя часть слона

Задняя часть слона

2.1
8 оценок
отзывов
Купить билеты на спектакль "Задняя часть слона" вы можете здесь:
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 4 апреля 2021
Школа современной пьесы
Голубая муть. Исполнение соответствует содержанию.
от 21 февраля 2021
Школа современной пьесы
Матвей Матвеевич Запорожец – немолодой актёр провинциального ТЮЗа уже много лет хорошо, по его мнению, играет роль задних ног с хвостом поролонового слона в детском спектакле. Он бы и дальше играл, только его очередная жена решила, что на ПМЖ в Израиле им будет не хуже, чем здесь. Накануне отъезда к артисту пришёл человек из «органов» с предложением, от которого нельзя отказаться.

Сюжет слегка напоминает фильм «Джентльмены удачи», главному герою тоже придётся исполнить опасную роль двойника Харюгина – губернатора Устьев-Куйского края, который без вести пропал со всеми деньгами и богатствами. Получится ли у безинициативного и трусливого Запорожца вывести на чистую воду всё коррумпированное окружение, ведь малейший промах может поставить крест не только на карьере, а вообще на жизни актёра. Вот тут и наступает для героя полная ж**а (зачёркнуто) задняя часть слона! А может это возможность раскрыть свой актёрский талант?

В постановке на злобу дня напомнили про митинги, про плитку и проч. Но есть и подтекст, так ряды вешалок с нарядами - это словно роли, до недавнего времени главный герой выбирал из них только один серый зад слона и его это устраивало, но теперь придётся примерить другие яркие костюмы, даже против своего желания. Вот полковник Сидоров снимает цирковой воротник и становится человеком из «органов», он как «глаза и уши» вождя всегда находился здесь под прикрытием. Да и разве задумывается кто-нибудь о том, что коллега, с которым стаканчик после работы можно пропустить, окажется «засланным казачком». Помощники Сидорова - безголовые громилы, действительно, чтобы выполнять приказы не надо думать головой, за сим этот орган отсутствует. У персонажей говорящие фамилии: Прошманзон, Готовая, Погромов, Чморилов. А ещё много параллелей с политическим настоящим и прошлым нашей страны: оратор с трибуны пытается расшатать толпу, толпа - пёстрая безликая масса тряпья, на портрете вождь смотрит в будущее и не видит что происходит за его спиной. Острая и смелая сатира получилась в театре «Школа современной пьесы».

В главной роли блистательный комедийный актёр с цирковым стажем - народный артист РФ Юрий Чернов. Вообще хочется отметить всех актёров в этом театре, потому что они не только исполняют роли, а ещё поют и играют на музыкальных инструментах.
от 20 февраля 2021
Школа современной пьесы
Задняя часть слона Матвей Матвеевич Запорожец – немолодой актёр провинциального ТЮЗа уже много лет хорошо, по его мнению, играет роль задних ног с хвостом поролонового слона в детском спектакле. Он бы и дальше играл, только его очередная жена решила, что на ПМЖ в Израиле им будет не хуже, чем здесь. Накануне отъезда к артисту пришёл человек из «органов» с предложением, от которого нельзя отказаться. Сюжет слегка напоминает фильм «Джентльмены удачи», главному герою тоже придётся исполнить опасную роль двойника Харюгина – губернатора Устьев-Куйского края, который без вести пропал со всеми деньгами и богатствами. Получится ли у безинициативного и трусливого Запорожца вывести на чистую воду всё коррумпированное окружение, ведь малейший промах может поставить крест не только на карьере, а вообще на жизни актёра. Вот тут и наступает для героя полная ж**а (зачёркнуто) задняя часть слона! А может это возможность раскрыть свой актёрский талант? В постановке на злобу дня напомнили про митинги, про плитку и проч. Но есть и подтекст, так ряды вешалок с нарядами - это словно роли, до недавнего времени главный герой выбирал из них только один серый зад слона и его это устраивало, но теперь придётся примерить другие яркие костюмы, даже против своего желания. Вот полковник Сидоров снимает цирковой воротник и становится человеком из «органов», он как «глаза и уши» вождя всегда находился здесь под прикрытием. Да и разве задумывается кто-нибудь о том, что коллега, с которым стаканчик после работы можно пропустить, окажется «засланным казачком». Помощники Сидорова - безголовые громилы, действительно, чтобы выполнять приказы не надо думать головой, за сим этот орган отсутствует. У персонажей говорящие фамилии: Прошманзон, Готовая, Погромов, Чморилов. А ещё много параллелей с политическим настоящим и прошлым нашей страны: оратор с трибуны пытается расшатать толпу, толпа - пёстрая безликая масса тряпья, на портрете вождь смотрит в будущее и не видит что происходит за его спиной. Острая и смелая сатира получилась в театре «Школа современной пьесы». В главной роли блистательный комедийный актёр с цирковым стажем - народный артист РФ Юрий Чернов. Вообще хочется отметить всех актёров в этом театре, потому что они не только исполняют роли, а ещё поют и играют на музыкальных инструментах. Поздравляю театр «Школа современной пьесы» с премьерой! Нам понравился спектакль, рекомендую!
от 18 февраля 2021
Школа современной пьесы
Безвольный артист, играющий в слоне, и не стремящийся к иному, тупо боится всего: жены, властей, бандитов. Он ничего не создал : 6 или 8 жена, не помню, в театре играет заднюю часть слона в детском спектакле, собирается в Израиль, куда его везет нынешняя жена, работать по специальности в микимаусе. "Герой" ничему не сопротивляется, не высказывает никаких идей. Его игра в проворовавшегося губернатора, по требованию власти, это лучший момент его жизни, и, кажется, нас ждет трагичный финал. Но нет, все прекрасно, роль успешно отыграна, жена успешно возвращена и , вдруг, вывод : до чего же сера жизнь и вылезем ли МЫ когда-нибудь из задней части. ПОЧЕМУ такой вывод? Человек жил как хотел и все его устраивало! Это его теплая и привычная среда, откуда обобщения? Все персонажи вокруг главного героя выглядят более цельными личностями. Какая сатира? на что? Губернатор проворовался, но его ищут правоохранительные органы, а артист тоже бы проворовался, но всего боится и весь спектакль поставлен так, что мы тут похихикаем, но тоже все боимся. Спектакль названию соответствует - там серо и темно.
от 12 февраля 2021
Школа современной пьесы
Театры постепенно зализывают раны после урона, нанесенного пандемией. Залы заполняются зрителями, премьеры следуют одна за другой. Так в прошедшую субботу удалось побывать на премьере спектакля "Задняя часть слона" в Школе Современной Пьесы, за что благодарю сообщество #moskvalublu Спектакль поставлен по одноименной повести Андрея Райкина. Главный герой - Матвей Матвеевич Запорожец (Юрий Чернов) всю свою сознательную жизнь играет заднюю часть слона на детсадовском утреннике. И это его вполне устраивает. Правда неугомонная супруга (Джульетта Геринг) периодически заявляет, что неплохо было бы что-то поменять. Например, наконец-то эмигрировать в Израиль. Кажется, что жизнь Матвея Матвеевича так и будет идти по заданном кругу "дом-работа-дом", пока на пороге не появляется полковник (Владимир Сидоров) в сопровождении двух безликих в буквальном смысле охранников. Дело в том, что Матвей Матвеевич как две капли воды похож на губернатора. Тот совсем недавно исчез, захватив с собой большое количество денег. Ну и почему бы Матвею Матвеевичу не помочь? Впрочем, выбора ему не предоставляют. При просмотре спектакля сложно не вспомнить всем известную про Буратино", тем более что отсылки к ней происходят регулярно: в образах героев вполне угадываются персонажи сказки: лиса Алиса и кот Базилио, да и золотой ключик (украденные деньги) тоже присутствует. У главного героя, как и у Буратино, выбора нет: или поможешь найти ключик, или сам виноват. Ближе к концу спектакля мы слышим песню про дверцу и заветный золотой ключик. Очень искусно обыграны реалии нашего времени. Периодически зритель слышит шутки про бесконечно перекладываемую плитку, про заблокированные социальные карты и масочный режим. Портрет же на стене, обращенный к зрителю затылком, вполне узнаваем. В конце спектакля звучит речь с вполне характерными интонациями о переводе губернатора на другую должность. Тут у зрителя не остается никаких сомнений. Декорации тоже символичны. Сначала складывается впечатление, что мы перенеслись в театральную костюмерную: бесконечные ряды одежды, которые актеры периодически меняют. В ходе спектакля происходит понимание, что декорации - это символ. Символ безликого существования "маленького человека", а постоянная смена одежды актерами в ходе спектакля - это постоянная смена масок и ролей в обществе. Мне спектакль очень понравился. Понравился сатирой, острыми шутками, умением с юмором обыграть многим опостылевшую ситуацию с пандемией. Игра актеров и песни великолепны. Спектакль к просмотру рекомендую, да и сама бы его немного позже с большим удовольствием пересмотрела.
от 11 февраля 2021
Школа современной пьесы
В субботу 6 февраля в ШСП состоялась премьера с замечательным названием «Задняя часть слона», на которой мне посчастливилось побывать. Спектакль по одноименной повести Андрея Райкина поставила Грета Шушчевичуте. Как говорится в самой постановке, действие «Джентльменов удачи» перенесли в наше время. В фильме главный герой пытался не только найти шлем, но и в силу профессии перевоспитать подельников, а вот удастся ли артисту детского театра вжиться в роль коррумпированного губернатора – можно увидеть на сцене ШСП. Итак, к Матвею Матвеевичу Запорожцу (Юрий Чернов) приходит полковник Сидоров (Владимир Шульга) с предложением, от которого невозможно отказаться. Дело в том, что губернатор края Харюгин исчез в неизвестном направлении, прихватив с собою ценностей в совершенно неприличных количествах. Запорожцу, который похож на сбежавшее лицо один в один, надо лечь в больницу и принять своих друзей, вдруг кто подскажет, где золотишко. Сначала Матвей Матвеевич паникует и не хочет сотрудничать, но оказывается, что играть чиновника совсем несложно. Сначала к нему приходит Погромов, который рассказывает народу на митингах, что он должен хотеть, что дают. Потом секретарша Венера Готовая, скрывающая под строгим костюмом соблазнительное платье, напоминает, что Харюгин обещал оформить на нее заграничную недвижимость. А вот к визиту Чморилова, который по слухам хотел подвинуть губернатора, приходится готовиться основательно, и одеться в дорогой костюм, и интерьер обустроить с портретом, и актерские способности проявить по максимуму, чтобы самый подлый человек понял, кто тут главный. Спектакль получился очень удачным, современным, тут и про плитку, и про заблокированные социальные карты пенсионеров. А уж музыкальное сопровождение подобрано просто идеально, чего стоят песни чиновников «С чего начинается Родина», Карабаса Барабаса, и «Утомленное солнце» в исполнении Джульетты Геринг. Также хочется восхитится Театром после реставрации, ведь раньше я бывала только на временных сценах. Везде зеркала и люстры, как я люблю. Так что, если вы хотите увидеть действительно актуальный спектакль с отличной политической сатирой, а заодно побывать в чудесном историческом здании, выбирайте спектакль «Задняя часть слона».
от 11 февраля 2021
Школа современной пьесы
Отличная постановка, блестящая игра актёров, любителям политической сатиры понравится. Жизнь в задней части слона Театр Школа Современной Пьесы порадовал нас свежей постановкой. На премьеру пьесы с интригующим названием «Задняя часть слона» собралось немало народу. Конечно, с учётом нынешних реалий и 50%-ной заполняемости зала — эти требования в театре строго соблюдают. Спектакль по пьесе Андрея Райкина несёт яркий политический посыл. Но мне, честно говоря, не это показалось самым интересным. Это снова в первую очередь классическая история «маленького человека», загнанного со всех сторон, который пытается изо всех сил как-то выжить в центре лесного пожара. Главный герой — Матвей Матвеевич Запорожец, которого играет великолепный комедийный и цирковой актёр Юрий Чернов — всю жизнь служит в театре. Но играет не главные роли, не второстепенные, и даже не «Кушать подано!», а проводит всё время в задней части бутафорской фигуры слона в детском утреннике. Не слишком завидная в общем-то роль, однако нашего героя всё устраивает. Он не желает покидать свою «зону комфорта» и больше всего боится перемен. Но жить спокойно ему не дадут... Взбалмошная жена Клара, в исполнении яркой Джульетты Геринг, волевым решением склоняет мужа переехать в Израиль, к солнцу и фруктам. Запорожец не хочет никуда переезжать, больше всего он мечтает, чтобы его все оставили в покое. Но, как известно, покой нам только снится. Вдобавок ко всему, к незадачливому актёру приходят люди из силового ведомства и делают «предложение, от которого нельзя отказаться» — сыграть роль сбежавшего с казёнными деньгами ворюги-губернатора. На которого, по злому стечению обстоятельств, наш герой похож как две капли воды. С этого момента действо приобретает вовсе абсурдный характер. Давлением и откровенным шантажом Матвея Матвеевича заставляют влезть в губернаторскую шкуру, тут-то он и раскрывает в полной мере свой невостребованный прежде актёрский талант. И даже входит во вкус. Очень интересно, чем закончится вся эта авантюра. Смотрите сами. Режиссёр спектакля Грета Шушчевичуте находит интересное решение для постановки этой истории в виде музыкальной буффонады, с яркими, порой весьма неожиданными, костюмами, необычными декорациями и прекрасными музыкальными номерами. Которые, кстати, вызывают сильнейшую ностальгию у большей части публики, ведь песенная часть во многом взята из музыкального сопровождения любимого в детстве фильма «Буратино». Содержание пьесы, впрочем, со сказкой Толстого тоже очень созвучно, здесь и отсылки к вороватым Алисе, Базилио и Дуремару, которые на удивление злободневно перекликаются с героями истории — проворовавшимися чиновниками. И последовательным завершающим аккордом звучит финальная песня про большую страну за дверцей с золотым ключиком. Хочется отметить великолепную игру актёров, особенно Владимира Шульги в роли полковника Сидорова. Хотя, как это традиционно бывает в Школе Современной Пьесы, второстепенных ролей в спектакле нет. И безмолвные (и даже безголовые) сослуживцы полковника умудряются навести страх на зрителей и вызвать бурю эмоций. Ну и конечно, вся эта история про нас с вами, в том числе. Про маленького человека, который хочет просто прожить свою маленькую жизнь. И вовсе не хочет быть пешкой в игре власть предержащих, и прочих неприятных людей, которые то и дело пытаются манипулировать им в своих интересах. Но это уже, видимо, не в этой жизни. Может быть, если повезёт, в следующей жизни получится сыграть переднюю часть слона... Хотя бы.
от 7 февраля 2021
Школа современной пьесы
Театральная жизнь столицы потихоньку начинает налаживаться, залы разрешено заполнить аж на 50%, театры дружно зализывают раны, нанесенные пандемией, и выпускают премьеры, а зрители, хоть и менее дружно, но тоже радостно, заполняют места и аплодируют теперь уже за двоих: себя и того парня. Вот и театр "Школа современной пьесы" вчера показал публике свою премьеру - спектакль Греты Шушчевичуте по тексту Андрея Райкина "Задняя часть слона". В главной роли - Юрий Чернов Это не претендующая на правдоподобность история о том, как круто может измениться жизнь любого человека, в данном случае актера, всю жизнь игравшего задние ноги слона, если он окажется внешне похож на беглого преступника... Ну, "Джентльменов удачи" все смотрели, вот и тут такой римейк на ту историю. Только там шлем антикварный искали, а тут вполне себе современные активы. Выйдя после спектакля, я пыталась понять, какую ассоциацию он у меня вызвал, и пришло в голову - частушка. Вот очень похоже. Такая простая, короткая и незамысловатая песенка со злободневным содержанием. Никаких длиннот и режиссерских изысков - спектакль идет всего 1 час 40 минут, не успеете утомиться в любом случае. Никаких слоев, все просто и на поверхности, не сломаете голову, просто отдохнете. Текст наполнен нашими реалиями, знакомыми каждому москвичу - тут и плитка, и митинги, и борьба с коррупцией силами самих коррупционеров, и безголовые (в прямом смысле, такие люди - костюмы) исполнители, и произвол силовых структур. Короче говоря, социальная сатира на тему дня, поданная очень простым языком. Стиль спектакля тоже такой вполне себе частушечный - тут и гармонь, и гитара, песни и пляски. И вот песни - это то, что очень спектакль украшает, потому что голоса у актеров, их исполнявших, прекрасные. Меня вообще ШСП притягивает своей какой-то удивительной атмосферой старинной шкатулки и вот, уже полюбившимися актерами. Несмотря на то, что я видела в этом театре уже много спектаклей, Олег Царев, игравший вчера небольшую роль, стал для меня открытием благодаря его прекрасному голосу. И что бы не вкладывал в смысл его песен режиссер, я просто наслаждалась замечательным исполнением. Но шла я, в основном, на Джульетту Геринг и Владимира Шульгу. Очень люблю их обоих. И оба вчера тоже пели. Джульетта исполняла романс "Утомленное солнце". Ах, как хороша. Нотки джаза оживили эту песню, а Джульетта прям светилась вся. Она меня вчера вообще удивила, насколько же разной она может быть. Я видела ее великолепной трагичной актрисой в роли Натали Тучковой (чудесный "Лондонский треугольник"), видела драматической в самых разных ролях, а вот тут она предстала такой простушкой - пустышкой, считающей, что Бетмен - исторический персонаж. Такая красотка с незамутненным сознанием. Вот даже не представляла, что и в такой роли она может оказаться настолько убедительной, что было даже неудобно за ее глупость)). Браво! В общем, провели неутомительный вечер в хорошем театре, я соскучилась по его атмосфере и была рада вернуться. И да, чуть не забыла - в фойе, где стоит рояль, теперь по стенам развешаны живые фотографии актеров. Актеры на них приходят, уходят, зевают, разглядывают зрителя, в общем, двигаются и живут своей жизнью, прямо Хогвардс настоящий, очень здорово)).
Купить билеты на спектакль "Задняя часть слона" вы можете здесь:

Еще спектакли этого театра