Задняя часть слона

Задняя часть слона

3.3
45 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 11 февраля 2021
Школа современной пьесы
В субботу 6 февраля в ШСП состоялась премьера с замечательным названием «Задняя часть слона», на которой мне посчастливилось побывать. Спектакль по одноименной повести Андрея Райкина поставила Грета Шушчевичуте. Как говорится в самой постановке, действие «Джентльменов удачи» перенесли в наше время. В фильме главный герой пытался не только найти шлем, но и в силу профессии перевоспитать подельников, а вот удастся ли артисту детского театра вжиться в роль коррумпированного губернатора – можно увидеть на сцене ШСП. Итак, к Матвею Матвеевичу Запорожцу (Юрий Чернов) приходит полковник Сидоров (Владимир Шульга) с предложением, от которого невозможно отказаться. Дело в том, что губернатор края Харюгин исчез в неизвестном направлении, прихватив с собою ценностей в совершенно неприличных количествах. Запорожцу, который похож на сбежавшее лицо один в один, надо лечь в больницу и принять своих друзей, вдруг кто подскажет, где золотишко. Сначала Матвей Матвеевич паникует и не хочет сотрудничать, но оказывается, что играть чиновника совсем несложно. Сначала к нему приходит Погромов, который рассказывает народу на митингах, что он должен хотеть, что дают. Потом секретарша Венера Готовая, скрывающая под строгим костюмом соблазнительное платье, напоминает, что Харюгин обещал оформить на нее заграничную недвижимость. А вот к визиту Чморилова, который по слухам хотел подвинуть губернатора, приходится готовиться основательно, и одеться в дорогой костюм, и интерьер обустроить с портретом, и актерские способности проявить по максимуму, чтобы самый подлый человек понял, кто тут главный. Спектакль получился очень удачным, современным, тут и про плитку, и про заблокированные социальные карты пенсионеров. А уж музыкальное сопровождение подобрано просто идеально, чего стоят песни чиновников «С чего начинается Родина», Карабаса Барабаса, и «Утомленное солнце» в исполнении Джульетты Геринг. Также хочется восхитится Театром после реставрации, ведь раньше я бывала только на временных сценах. Везде зеркала и люстры, как я люблю. Так что, если вы хотите увидеть действительно актуальный спектакль с отличной политической сатирой, а заодно побывать в чудесном историческом здании, выбирайте спектакль «Задняя часть слона».
от 11 февраля 2021
Школа современной пьесы
Отличная постановка, блестящая игра актёров, любителям политической сатиры понравится. Жизнь в задней части слона Театр Школа Современной Пьесы порадовал нас свежей постановкой. На премьеру пьесы с интригующим названием «Задняя часть слона» собралось немало народу. Конечно, с учётом нынешних реалий и 50%-ной заполняемости зала — эти требования в театре строго соблюдают. Спектакль по пьесе Андрея Райкина несёт яркий политический посыл. Но мне, честно говоря, не это показалось самым интересным. Это снова в первую очередь классическая история «маленького человека», загнанного со всех сторон, который пытается изо всех сил как-то выжить в центре лесного пожара. Главный герой — Матвей Матвеевич Запорожец, которого играет великолепный комедийный и цирковой актёр Юрий Чернов — всю жизнь служит в театре. Но играет не главные роли, не второстепенные, и даже не «Кушать подано!», а проводит всё время в задней части бутафорской фигуры слона в детском утреннике. Не слишком завидная в общем-то роль, однако нашего героя всё устраивает. Он не желает покидать свою «зону комфорта» и больше всего боится перемен. Но жить спокойно ему не дадут... Взбалмошная жена Клара, в исполнении яркой Джульетты Геринг, волевым решением склоняет мужа переехать в Израиль, к солнцу и фруктам. Запорожец не хочет никуда переезжать, больше всего он мечтает, чтобы его все оставили в покое. Но, как известно, покой нам только снится. Вдобавок ко всему, к незадачливому актёру приходят люди из силового ведомства и делают «предложение, от которого нельзя отказаться» — сыграть роль сбежавшего с казёнными деньгами ворюги-губернатора. На которого, по злому стечению обстоятельств, наш герой похож как две капли воды. С этого момента действо приобретает вовсе абсурдный характер. Давлением и откровенным шантажом Матвея Матвеевича заставляют влезть в губернаторскую шкуру, тут-то он и раскрывает в полной мере свой невостребованный прежде актёрский талант. И даже входит во вкус. Очень интересно, чем закончится вся эта авантюра. Смотрите сами. Режиссёр спектакля Грета Шушчевичуте находит интересное решение для постановки этой истории в виде музыкальной буффонады, с яркими, порой весьма неожиданными, костюмами, необычными декорациями и прекрасными музыкальными номерами. Которые, кстати, вызывают сильнейшую ностальгию у большей части публики, ведь песенная часть во многом взята из музыкального сопровождения любимого в детстве фильма «Буратино». Содержание пьесы, впрочем, со сказкой Толстого тоже очень созвучно, здесь и отсылки к вороватым Алисе, Базилио и Дуремару, которые на удивление злободневно перекликаются с героями истории — проворовавшимися чиновниками. И последовательным завершающим аккордом звучит финальная песня про большую страну за дверцей с золотым ключиком. Хочется отметить великолепную игру актёров, особенно Владимира Шульги в роли полковника Сидорова. Хотя, как это традиционно бывает в Школе Современной Пьесы, второстепенных ролей в спектакле нет. И безмолвные (и даже безголовые) сослуживцы полковника умудряются навести страх на зрителей и вызвать бурю эмоций. Ну и конечно, вся эта история про нас с вами, в том числе. Про маленького человека, который хочет просто прожить свою маленькую жизнь. И вовсе не хочет быть пешкой в игре власть предержащих, и прочих неприятных людей, которые то и дело пытаются манипулировать им в своих интересах. Но это уже, видимо, не в этой жизни. Может быть, если повезёт, в следующей жизни получится сыграть переднюю часть слона... Хотя бы.
от 11 февраля 2021
Школа современной пьесы
Отличная постановка, блестящая игра актёров, любителям политической сатиры понравится.
от 11 февраля 2021
Школа современной пьесы
Жизнь в задней части слона Театр Школа Современной Пьесы порадовал нас свежей постановкой. На премьеру пьесы с интригующим названием «Задняя часть слона» собралось немало народу. Конечно, с учётом нынешних реалий и 50%-ной заполняемости зала — эти требования в театре строго соблюдают. Спектакль по пьесе Андрея Райкина несёт яркий политический посыл. Но мне, честно говоря, не это показалось самым интересным. Это снова в первую очередь классическая история «маленького человека», загнанного со всех сторон, который пытается изо всех сил как-то выжить в центре лесного пожара. Главный герой — Матвей Матвеевич Запорожец, которого играет великолепный комедийный и цирковой актёр Юрий Чернов — всю жизнь служит в театре. Но играет не главные роли, не второстепенные, и даже не «Кушать подано!», а проводит всё время в задней части бутафорской фигуры слона в детском утреннике. Не слишком завидная в общем-то роль, однако нашего героя всё устраивает. Он не желает покидать свою «зону комфорта» и больше всего боится перемен. Но жить спокойно ему не дадут... Взбалмошная жена Клара, в исполнении яркой Джульетты Геринг, волевым решением склоняет мужа переехать в Израиль, к солнцу и фруктам. Запорожец не хочет никуда переезжать, больше всего он мечтает, чтобы его все оставили в покое. Но, как известно, покой нам только снится. Вдобавок ко всему, к незадачливому актёру приходят люди из силового ведомства и делают «предложение, от которого нельзя отказаться» — сыграть роль сбежавшего с казёнными деньгами ворюги-губернатора. На которого, по злому стечению обстоятельств, наш герой похож как две капли воды. С этого момента действо приобретает вовсе абсурдный характер. Давлением и откровенным шантажом Матвея Матвеевича заставляют влезть в губернаторскую шкуру, тут-то он и раскрывает в полной мере свой невостребованный прежде актёрский талант. И даже входит во вкус. Очень интересно, чем закончится вся эта авантюра. Смотрите сами. Режиссёр спектакля Грета Шушчевичуте находит интересное решение для постановки этой истории в виде музыкальной буффонады, с яркими, порой весьма неожиданными, костюмами, необычными декорациями и прекрасными музыкальными номерами. Которые, кстати, вызывают сильнейшую ностальгию у большей части публики, ведь песенная часть во многом взята из музыкального сопровождения любимого в детстве фильма «Буратино». Содержание пьесы, впрочем, со сказкой Толстого тоже очень созвучно, здесь и отсылки к вороватым Алисе, Базилио и Дуремару, которые на удивление злободневно перекликаются с героями истории — проворовавшимися чиновниками. И последовательным завершающим аккордом звучит финальная песня про большую страну за дверцей с золотым ключиком. Хочется отметить великолепную игру актёров, особенно Владимира Шульги в роли полковника Сидорова. Хотя, как это традиционно бывает в Школе Современной Пьесы, второстепенных ролей в спектакле нет. И безмолвные (и даже безголовые) сослуживцы полковника умудряются навести страх на зрителей и вызвать бурю эмоций. Ну и конечно, вся эта история про нас с вами, в том числе. Про маленького человека, который хочет просто прожить свою маленькую жизнь. И вовсе не хочет быть пешкой в игре власть предержащих, и прочих неприятных людей, которые то и дело пытаются манипулировать им в своих интересах. Но это уже, видимо, не в этой жизни. Может быть, если повезёт, в следующей жизни получится сыграть переднюю часть слона... Хотя бы.
от 7 февраля 2021
Школа современной пьесы
Театральная жизнь столицы потихоньку начинает налаживаться, залы разрешено заполнить аж на 50%, театры дружно зализывают раны, нанесенные пандемией, и выпускают премьеры, а зрители, хоть и менее дружно, но тоже радостно, заполняют места и аплодируют теперь уже за двоих: себя и того парня. Вот и театр "Школа современной пьесы" вчера показал публике свою премьеру - спектакль Греты Шушчевичуте по тексту Андрея Райкина "Задняя часть слона". В главной роли - Юрий Чернов Это не претендующая на правдоподобность история о том, как круто может измениться жизнь любого человека, в данном случае актера, всю жизнь игравшего задние ноги слона, если он окажется внешне похож на беглого преступника... Ну, "Джентльменов удачи" все смотрели, вот и тут такой римейк на ту историю. Только там шлем антикварный искали, а тут вполне себе современные активы. Выйдя после спектакля, я пыталась понять, какую ассоциацию он у меня вызвал, и пришло в голову - частушка. Вот очень похоже. Такая простая, короткая и незамысловатая песенка со злободневным содержанием. Никаких длиннот и режиссерских изысков - спектакль идет всего 1 час 40 минут, не успеете утомиться в любом случае. Никаких слоев, все просто и на поверхности, не сломаете голову, просто отдохнете. Текст наполнен нашими реалиями, знакомыми каждому москвичу - тут и плитка, и митинги, и борьба с коррупцией силами самих коррупционеров, и безголовые (в прямом смысле, такие люди - костюмы) исполнители, и произвол силовых структур. Короче говоря, социальная сатира на тему дня, поданная очень простым языком. Стиль спектакля тоже такой вполне себе частушечный - тут и гармонь, и гитара, песни и пляски. И вот песни - это то, что очень спектакль украшает, потому что голоса у актеров, их исполнявших, прекрасные. Меня вообще ШСП притягивает своей какой-то удивительной атмосферой старинной шкатулки и вот, уже полюбившимися актерами. Несмотря на то, что я видела в этом театре уже много спектаклей, Олег Царев, игравший вчера небольшую роль, стал для меня открытием благодаря его прекрасному голосу. И что бы не вкладывал в смысл его песен режиссер, я просто наслаждалась замечательным исполнением. Но шла я, в основном, на Джульетту Геринг и Владимира Шульгу. Очень люблю их обоих. И оба вчера тоже пели. Джульетта исполняла романс "Утомленное солнце". Ах, как хороша. Нотки джаза оживили эту песню, а Джульетта прям светилась вся. Она меня вчера вообще удивила, насколько же разной она может быть. Я видела ее великолепной трагичной актрисой в роли Натали Тучковой (чудесный "Лондонский треугольник"), видела драматической в самых разных ролях, а вот тут она предстала такой простушкой - пустышкой, считающей, что Бетмен - исторический персонаж. Такая красотка с незамутненным сознанием. Вот даже не представляла, что и в такой роли она может оказаться настолько убедительной, что было даже неудобно за ее глупость)). Браво! В общем, провели неутомительный вечер в хорошем театре, я соскучилась по его атмосфере и была рада вернуться. И да, чуть не забыла - в фойе, где стоит рояль, теперь по стенам развешаны живые фотографии актеров. Актеры на них приходят, уходят, зевают, разглядывают зрителя, в общем, двигаются и живут своей жизнью, прямо Хогвардс настоящий, очень здорово)).

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы