Все оттенки голубого

Все оттенки голубого

4.0
128 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 4 апреля 2017
Сатирикон
Спектакль-шедевр, спектакль-откровение, спектакль-крик... и много еще определений можно подбирать к этому действию... Затронул до глубины души и не отпускает уже несколько месяцев... Рекомендую его всем своим знакомым. Отличная игра актеров, особенно мальчика-гея. Основная мысль спектакля - не пропаганда гомосексуализма, а именно стремление показать, что эти люди такие, как остальные... нисколько не хуже... фраза, сказанная в спектакле, и есть основная тема: главное в жизни - это любовь, любовь как всеобъемлющее понятие... любовь к себе, к ближнему, к миру в целом! Любите и будьте любимы, живите в радости! А Константину Райкину низкий поклон за смелость постановки и показ такой "деликатной" темы на столь профессиональном уровне!
от 21 марта 2017
Сатирикон
Шикарный спектакль. С первых минут заставляет погружаться в сценическую реальность, а к концу постановки понимаешь что твое сознание перевернулось с ног на голову. Актерам за игру отдельное спасибо.Но главное, что я понял во время просмотра спектакля, так это то, что мы живем в древнем (в самом плохом смысле этого слова) государстве с тухлыми устоями и навязанными принципами. Как звери. Ничего человеческого. В общем рекомендую.
от 17 марта 2017
Сатирикон
Записки дилетанта. № 47. Сатирикон. Все оттенки голубого (Владимир Зайцев). Режиссёр Константин Райкин. Лишние люди. Константин Райкин, режиссёр не боящийся вызывать на себя огонь, поставил скандальный спектакль на совершенно взрывоопасную тему – каминг-ауте подростка перед родителями. Автор пьесы – молодой драматург Владимир Зайцев, придумавший эпатажное название, отсылающее к известному эротическому бестселлеру, очевидно, руководствовался принципом «лучшая защита - это нападение». Премьера состоялась в 2015 году и не оставила равнодушным никого: в залах наблюдаются аншлаги (особенно много молодёжи), а возбуждённые борцы за нравственность снова и снова предпринимают попытки сорвать спектакли. Впервые в российском театре затрагивается такая болезненная для нашего дремучего общества тема. В центре строгой чёрной программки изображено одинокое белое лебединое пёрышко и стоит возрастное ограничение «21+». Театр Сатирикон, пожалуй, единственное подходящее место для сатирического обличения растерянности большинства россиян перед таким явлением, как гомосексуализм. За два с лишним часа на сцене раскрывается психология юноши, который внезапно для себя выясняет, что он гей. Признание матери и отцу происходит как акт отчаяния и желание привлечь к себе внимание во время очередной ссоры собирающихся разводиться родителей. Пережив шок, переполошённые домашние сплачиваются перед общей «бедой» и от незнания что со всем этим делать (понятие «гей» в их системе координат напрочь отсутствует), решают, что нестандартная сексуальная ориентация это нечто сродни психической болезни и, превратившись в коллективный социальный «пресс», начинают его насильственно «спасать» и «лечить», делая, естественно, только хуже, неловко барахтаясь в вакууме взаимного патологического непонимания. Путь ставшего в одночасье несчастным подростка сквозь череду «перевоспитаний» одно нелепей другого идёт проторенной с советских времён дорогой и заканчивается в психушке. Получается, что «карательная психиатрия», как средство борьбы с «инакомыслящими» глубоко засела в мозжечке советских людей, пускай речь идёт даже о собственном сыне. Косность, узость мышления этих растерянных обывателей (символизирующих всё современное общество), искренне, в силу своего понимания желающих сделать «как лучше», едва не убивает подростка, превращая в мычащий овощ. Но как бы не издевались родные над этим несчастным мальчиком, он до последнего оставался Человеком, ни капли не озлобившись и продолжая по-прежнему любить своих мучителей. В самом начале зрители слышат специальное обращение Константина Райкина к молодёжи, в котором он призывает постичь глубинную суть спектакля. Первое действие происходит при включённом свете – 14 актёров, ведущих себя крайне непосредственно, сидят шеренгой перед зрителями. Становится очевидно, что персонажи-геи такие же, как и все - не прилетели из космоса и ничем не отличаются от своих гетеросексуальных соседей. Бодрая, громкая, торопливая исповедь главного героя, проглатывающего буквы, больше похожа на «читку» в жанре вербатим и полна молодёжного сленга. Попутно развенчиваются устоявшиеся штампы о гомосексуалистах и подмечается, что извращенцев среди натуралов куда больше и что даже к наркоманам у нас относятся человечней. Режиссёр смягчил довольно жёсткий текст пьесы, сделав акцент на глупой и жестокой, но комической возне вокруг единственного и любимого чада перепуганных до смерти родителей. Хорошенько разбавив происходящее смешным, Константин Райкин превратил трагедию в трагикомедию, эффектно завершив спектакль внезапным, резким драматическим финалом - как бы окатив развеселившихся зрителей ледяным душем, в том числе и историей про человека, признавшегося в собственной гомосексуальности и зверски растерзанного за это бывшими друзьями. Великолепен оказался слаженный артистический дуэт с дополняющими друг друга карикатурными и комичными, «до смерти» любящими своего сына Мамой и Папой (Агриппина Стеклова и Владимир Большов), уделив им внимания едва ли не больше, чем сыну, отвлекая таким образом от главного героя и понижая драматический накал. Родители выглядят полными придурками, особенно грубый, недалёкий отец – беспомощно матерящийся «офицер российской армии», одетый в майку, треники и тапки. Как бы невзначай создатели "передали привет" и Никите Михалкову - самый нелепый персонаж это изгоняющий дьявола экстрасенс "Бесогон" обладающий пышными (sic!) усами. А что, в тексте так и написано. И ведь не придерёшься... Обращает на себя внимание визуальное решение спектакля художником Дмитрием Разумовым и художником по свету Анатолием Кузнецовым. Всё действие происходит внутри чёрного, затемнённого пространства, свет цепко выхватывает и подсвечивает актёров, находящихся в центре. По сцене то и дело скользят символические светящиеся белые лебеди под красивую музыку Чайковского, которую любят все поголовно, даже самые ярые гомофобы. В конце особенно запоминается большая больничная кровать, одиноко стоящая во мраке и сияющая ослепительно белоснежными простынями. На ней лежит еле лопочущий Мальчик, напичканный транквилизаторами. Контрасту комического и трагического, вторит контраст визуальный, оставляя тяжёлое впечатление, несмотря на всю свою торжественную красоту. Выводы, которые приходят в голову после наблюдения за реакцией зрителей неутешительны – наше общество не готово к принятию гомосексуализма. Даже прогрессивная молодежь составляющая добрую половину зрителей на протяжении всего спектакля сдавленно трясётся от вульгарного, гомерического смеха. А смех, тем более такой глупый, это примитивная эмоция, а не спокойная отрефлексированная мысль… Боится заглянуть внутрь себя человек: дашь перед этими голубыми слабину – сразу верх над страной возьмут и развалят. Так что, может и хорошо, что всё остаётся по-прежнему. Когда наш человек перестанет ненавидеть геев, то глядишь он и красть прекратит, а воров начнёт презирать. Тогда России точно конец придёт. Вот только есть подозрение, что: «Жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе»...
от 10 февраля 2017
Сатирикон
"Все оттенки голубого" - это пронзительный спектакль о том, насколько "культурные люди" боятся всех, кто от них отличается. Боятся так, что начинают навешивать ярлыки, изгонять бесов, избивать до полусмерти, "исправлять" (а на самом деле - ломать), и делать сумасшедшими...Лишь бы не смотреть, не сталкиваться, не задумываться о том, что для них кажется непонятным и неправильным, лишь бы сохранить свой маленький мирок, где царствуют старые представления о "хорошем" и "плохом"... Какой может быть цена искренности... Как необходимо порой бывает просто услышать "я тебя принимаю"...
от 10 февраля 2017
Сатирикон
Сначала противно,все -таки тема затронута такая... Потом весь зал плачет,даже мужчины еле сдерживаются,ну а в фойе тишина... Браво!
от 10 февраля 2017
Сатирикон
Так жить нельзя – такое название подошло бы больше для спектакля. Сплошные отрицательные характеры. Было бы странно, если бы в таких условиях всё не закончилось трагически. Конечно, гиперболизация, имеет право на существование, но форма, мне кажется, слишком неестественно выпячена.Отец главного героя: вроде бы офицер, один раз видел подобного вояку. Между собой мы, тогда с курсантскими погонами, его называли «прапорщик-нах». Во время службы, конечно же ангелов не было, но подобных не встречал ни среди прапорщиков, ни среди офицеров. Может быть, в авиацию попадают более развитые, но я отвлёкся. Мать главного героя: разговаривает с сыном в основном искажённым голосом и не имеет ни такта, ни терпения, что впрочем, относится и к бабушке. Странная учительница, которая боится родить не больного, к примеру, инвалида детства, а именно не традиционной ориентации. А зачем вообще надо подчеркивать свою «ориентацию»? Вот, допустим, какой-то человек знает, что кусает заусенцы на пальцах и что же теперь, этот человек, по примеру людей нетрадиционной ориентации должен на каждом углу кричать, что он не такой, как все, что кусает заусенцы и что он без этого не может и в этом его сущность? А почему не кричать об этом нельзя? Это не модно что ли?Самое приятное в спектакле – это музыка.Возможно, кто-то скажет, что смело и современно звучит мат со сцены. Мне же кажется, что это слабая режиссура.
от 9 февраля 2017
Сатирикон
Прекрасный спектакль!Плакала и смеялась....Браво и спасибо-всем,кто создал и сыграл этот шедевр-на ОЧЕНЬ непросто тему!Низкий поклон!
от 7 февраля 2017
Сатирикон
Райкин талантище! В спектакле " затронута очень непростая и деликатная тема, но как грамотно. Очень сильно! А как играли....! Смотришь и веришь. За время спектакля пережила весь спектр эмоций: от смеха др слез, от недоумения до жалости. Рекомендую к просмотру мамам и папам обязательно. Равнодушным не останется никто. Спектакль не о НИХ, а о трагедии и непонимании , о том как жить дальше и что делать, если ты не как все.
от 7 февраля 2017
Сатирикон
Этот спектакль — плоский молоток для выбивания гомофобных стереотипов. Его следует рекомендовать упоротым гомофобам так же, как курящим людям «Легкий способ бросить курить» Аллена Карра. Остальным будет скучно. P.S. В буфете вкусные пирожки.
от 3 февраля 2017
Сатирикон
Райкин талантище! В спектакле " затронута очень непростая и деликатная тема, но как грамотно. Очень сильно! А как играли....! Смотришь и веришь. За время спектакля пережила весь спектр эмоций: от смеха др слез, от недоумения до жалости. Рекомендую к просмотру мамам и папам обязательно. Равнодушным не останется никто. Спектакль не о НИХ, а о трагедии и непонимании , о том как жить дальше и что делать, если ты не как все.

Спектакли с высоким рейтингом Сатирикон

Самые обсуждаемые спектакли Сатирикон