Алые паруса

Алые паруса

3.7
182 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 31 марта 2012
РАМТ
Категорически не советую идти на этот спектакль с детьми. Это не "Алые паруса" Александра Грина. Это совершенно другая история. Да, конечно, авторам не возбраняется что-то додумать или даже придумать, что называется пофантазировать на тему. Вопрос лишь в том, а та ли эта тема, которую поднял знаменитый автор в знаменитом произведении. Ведь это, пожалуй, самая чистая, самая светлая, самая романтическая сказка в истории литературы. И ее главная мысль - о том, что мечты должны сбываться, и если ты можешь сделать так, чтобы исполнилась чья-то мечта, сделай это, ты обогатишь и собственную жизнь. В спектакле же есть по крайней мере два принципиальных момента, которые напрочь разрушают эту прекрасную сказочную атмосферу. Ассоль и Грей встречаются в борделе. Да. И мне пришлось объяснять своей десятилетней дочери, что такое бордель. Это, значит, современная романтика? Но дальше - хуже. Грей, выяснив кто такая эта замечательно отплясывавшая в борделе девушка, берет у хозяйки из рук белую простыню с красным пятном. Вот вы бы что подумали - что бы это значило? В борделе. Красное пятно на простыне. Нет, это не то что вы подумали. Это вино. Грей выясняет, сколько же бочек этого прекрасного вина есть у хозяйки борделя. Оказывается, целых пять. И он просит доставить их на свой корабль. Ну чтобы его белые паруса таким нехитрым способом превратить в алые. И решен вопрос, исполнена мечта. На мой взгляд, это не оригинальное решение авторов либретто, не режиссерская находка. Это - как сцена встречи в борделе, - обыкновенная пошлость. И когда в совершенно замечательно поставленном финале над залом повисают совершенно настоящие шелковые алые паруса, так и кажется, что несет от них дешевым портвейном. И аплодировать не хочется. Хотя некоторые актеры этого заслуживают. Некоторые, но не все. Александра Розовская показала себя блестяще. Но вот замечательный вопрос задал мне ребенок - а почему актер, исполняющий роль сына Меннерса (Денис Баландин) , не играет Грэя? Действительно, почему? Почему сын негодяя, и по сути сам подлец, гораздо обаятельнее Грэя в исполнении Александра Рогулина? И вообще появление Грэя поставлено так, что мы долго не понимаем, что это он и есть. А ведь это принц. Он должен появиться так, чтобы у всех девчонок в зале захватило дух, и чтобы не было ни единого сомнения - это ОН. Про музыку сказать особенно нечего, кроме того, что когда Максим Дунаевский писал музыку для "Мэри Поппинс", очевидно, ангел сидел на его плече. Такого вдохновения в этот раз он, похоже, не испытывал. Словом, если есть желание посмотреть что-нибудь действительно доброе, светлое, проникновенное, настоящее - идите на спектакль "Почти взаправду" в этом же театре на малой сцене.
от 31 марта 2012
РАМТ
Спектакль захватывающий, красивый, динамичный и мелодичный. Браво всем от композитора до декоратора. Актеры и танцуют, и поют, и зал чувствуют. Заслуженные авации в конце. Нет слащавости 70х. Лановой и Вертинская великие актеры, но фильм не для 21 века, а работа РАТМа - то, что должны видеть современные дети и их родители. Жизнь сложнее пасторали
от 24 ноября 2011
РАМТ
Никого издевательство над книгой в спектакле нет. Да он не классический, но несмотря на это смысл произведения передан крайне точно. А это самое главное!
от 5 июня 2011
РАМТ
АЛЫЕ ПАРУСА 3D-фантазия по мотивам какой-то повести (Зачин и концовка - А. Грин) Синопсис (cлабонервным и поклонникам оригинала лучше не читать). Лонгрен долго не возвращался, Меннерс глумился над его женой, она умерла, муж вернулся и погубил трактирщика, дальше отец и дочь жили на отшибе, на каждый день рождения Лонгрен пел девочке куплеты от имени капитана Немо и других, а также мастерил ежегодно по игрушечному паруснику, но к 12 годам простыни кончились, и на паруса фрегата пошла алая косынка покойной матери. Вскоре от меннерсёнка Ассоль узнала, что ее папа убил его папу. Душераздирающая ария утопленника Меннерса. Отец и дочь ссорятся, он выкидывает все парусники, она успевает выхватить последний и бежит из дома. Там она встречает Эгля, и тот придумывает ту самую сказку, по ходу выкинув кораблик в море (мол, вернется большой и с капитаном Греем). С той поры Ассоль поселяется на маяке - ждать, а Лонгрен поступательно спивается и однажды спьяну говорит ей, что горожане не так уж неправы и она действительно сумасшедшая. Новая ссора. Ассоль бежит в трактир Меннерса и нанимается певичкой (ее туда уже звали, но папа был против). Папаша врывается в трактир, учиняет бойню и попадает в полицию (куда оная смотрела 16 лет назад, неясно). Меннерсёнок предлагает сделку - он заберет заявление (ц), если Ассоль выйдет за него замуж, и пусть хоть Греем называет. Меня предупреждали о неожиданном финале, и я было подумала, что это он. Она убегает думать на маяк. Туда приезжает на джипах и мотоциклах делегация из финала ИХС под девизом "долой стыд". Девушка решает пуститься во все тяжкие, успев заповедать местному падре не терять веры в бога, потому как из двух верующих должен же остаться хоть один, а то некому будет оформлять акты гражданского состояния в городе. В портовом кабаке Гластонберри "Маяк" ее на дискотеке видит заезжий капитан, потрепанный неудачник, и влюбляется. Она бежит топиться, ее вылавливают и ведут под венец с Меннерсом. Эгль напивается в стельку, видя, к чему привела его сказка. Тем временем капитан Неизвестный, опрокинув вино на скатерть (взрослая публика пошло гыгыкнула), осеняется идеей. Всю ночь его матросы, рыдая и богохульствуя (это не вошло в кадр, но не могло не происходить), поливали паруса мадерой, изведя пять (прописью - 5) бочек. Я думаю, запах стоял на всю бухту, но нас лишили этого эффекта. Наутро у церкви кто-то заметил вдалеке алые паруса... И они очень красиво протянулись над всем залом... заставляя сердце щемить от того, какую красивую историю могли бы сделать в этом театре... с теми же артистами... но в другом жанре и не издеваясь над лучшей книгой о любви и мечте.Либретто. В смысле стихи, ё. Кто автор не знаю. Но привычная к стилю С. Проханова не дрогнула в улыбке на рифмы "тоже - боже" и так далее. Есть кое-какие удачные строки, знакомые мне по статусам добрых людей в контакте. Грин, писатель, чутчайший к слову, такого не писал никогда. Тексты вышли скорее похожими на то как он выглядел, чем на то, что он сочинял. Зачем-то приткнули бегущую по волнам (устами спивающегося Эгля). Музыка. Я неправа или "Мечты! Мечты!" меннерсёнка точь-в-точь "Судьба! Судьба!" Кочианте? И так далее. Хитовые мотивчики есть, но в основном из "трактирной" части сюжета. "Бутылка из-под виски годится для записки" (пьяный Лонгрен). Вокал. Завеса милосердия. Впрочем, там есть Рагулин (то есть вы понимаете про остальных). Сценография. Прекрасная! Пространство освоено шикарно. Фрагмент корабельного борта служит и уличной стеной, и залом таверны, и кельей священника, и тюремным подвалом. Канаты - это и ветер, и волны, и нити связующие сердца. Костюмы. Смешение стилей - абстрактно-простые наряды горожан и моряков, абстрактно-современные у кабаретных персонажей в коже и клёпках. Что в духе либретто, а это и требуется. Актёры. Вот кто гении! Был мой ДРИМкаст. Ассоль - Рамиля Искандер. Ломкий подросток, хрупкая девушка, отчаянная сорванец, влюбленная эльфийка. Грей - Александр Рагулин. Настоящий мужчина, честный, намучившийся в жизни, неожиданно романтический. Эгль - Алексей Блохин. Чудак, фантазер, бессребренник, ребенок по сути, страстотерпец по судьбе. Лонгрен - Илья Исаев. Сильный, горький, истовый характер. Меннерс - Вячеслав Николаев. Гадкий при жизни, мистический после смерти. Меннерс-мл - Денис Баландин. Холодный, эгоистичный, капризный, но не лишенный чувства прекрасного, как коллекционер бабочек. Священник - Владислав Погиба. Простоватый, наивный, робкий, но очень доброжелательный падре. И алые паруса... шёлковые, настоящие, не_винные.
от 4 мая 2011
РАМТ
Наталья 24.05.2010 За последние четыре года видела спектакль несколько раз, ничего там в худшую сторону не изменилось.Ну, не понравилось людям, не совпало с их видением книги, что тут поделаешь. Удивительно просто, что так кучно негативные отзывы появились и с одними и теми же, в сущности, претензиями ;) Ася
от 9 января 2011
РАМТ
Абсолютно согласна с Ларисой. впечатления необыкновенные, качественная постановка, прекрасная музыка Дунаевского, талантливое либретто. Это не мюзикл, а музыкальный спектакль с его драматизмом и потрясающей игрой актеров. Очень рекомендую поклонникам такого жанра))
от 30 декабря 2010
РАМТ
Хотела бы поставить "5", но не было бы честным с моей стороны. Есть сюжеты, которые "цепляют" сами по себе, как бы их ни поставили и исполнили со сцены... "Алые паруса" Грина не нуждается в представлении, это та история, которую как ни расскажи, будет воспринята думающим зрителем "на ура". В данной постановке не обрадовало качество звука: в партиях, где звучало несколько голосов, было не разобрать слов (или очень трудно это сделать), не обрадовала некоторая "халтура" со стороны актеров там, где нужно было подвести зрителя к переживаниям того или иного рода. Очень понравился голос Александры Розовской, вообще ее игра - выше всяких похвал! В целом, идти на спектакль нужно обязательно, никогда не помешает вспомнить эту историю еще раз и никогда не лишнее снова ощутить себя романтиком. "Любить никогда не поздно, любить никогда не рано...!" (с)
от 30 декабря 2010
РАМТ
Очень понравился спектакль. Талантливая режиссура. Звук на уровне. Все на одном дыхании. Много романтики. Советую всем посмотреть. Зрители 15 минут аплодировали.
от 23 декабря 2010
РАМТ
Ходила с ребенком 13 лет прошлой зимой. Впечатления самые негативные. И дело даже не в вокальных данных и работе звукорежессера, а именно в трактовке произведения. Сравнивать кино и театр дело неблагодарное,но... как хороша была Вертинская и благороден и убедителен Лановой. Здесь же Ассоль чуть ли не в публичный дом засунули, плюс количество сцен мордобоя зашкаливает. ДУХ книги ПОТЕРЯН. Не все произведения надо видеть в свете современности, наоборот, подросткам (а спектакль как раз для них) хотя бы в театре должны показывать что в жизни есть еще что-то кроме чернухи, драк и погони за выгодой. Мечтой жить трудно, иногда даже очень. Но книга как раз о мечте и силе души в поисках и ожидании этой мечты.p.s. если не хотите чтобы у вашего ребенка было исковеркано представление о книге, лучше покажите ему старый фильм.
от 8 декабря 2010
РАМТ
Спектакль очень понравился своей романтичностью))) Особенно финал, которого (по-моему) не ожидал никто из зрителей! Не буду раскрывать секрет постановки, но скажу, что сам был очень взволнован и удивлен)))) Особо хочется отметить исполнительницу роли Ассоль Рамилю Искандер. Она идеально подходит на эту роль!!! Красивая и очень хорошо играет и поет! Единственное что неочень понравилось, это звук в театре. Некоторые песни, которые поются хором, были такими не разборчивыми, что слов не понял...

Спектакли с высоким рейтингом РАМТ

Самые обсуждаемые спектакли РАМТ