Четвероногая ворона

2.5
13 оценок
отзывов
Купить билеты на спектакль "Четвероногая ворона" вы можете здесь:
Msk.Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 4 марта 2019
Великолепно! Театр Юного Зрителя, на мой взгляд, один из лучших театров Москвы, качество постановок гарантировано: можно идти на любой спектакль и тебя не обидят. Но вот «Четвероногую ворону» я смотреть не решалась, так как считала, что Хармс не мой автор, и мой ум недостаточно гибок, чтобы воспринимать его иррациональное творчество. Но так получилось, что спектакль по Оскару Уайльду, на который я пришла, заменили на «Ворону» и было решено смотреть что дают – в конце концов Уайльд тоже был ценителем парадоксов. Зрителей, решившихся вместо Уайльда воспринимать Хармса, собрали в фойе и после первого и единственного звонка, повели по служебному коридору куда-то в глубины театра. Оказалось, что спектакль «Четвероногая ворона» поставлен так, что зрительские места находятся на главной сцене, отделенной от зала занавесом и действие разыгрывается буквально у ног сидящих в первом ряду. Признаюсь, что я не сразу вросла в абсурдистскую структуру спектакля. Было забавно наблюдать за неспешно развивающимся действием, за отношениями, возникающими между героями, но я жутко завидовала девчонкам, сидевшим у меня за спиной и начавшим хохотать практически с первой минуты. Но наконец, ближе к концу спектакля, режиссёру Павлу Артемьеву при помощи замечательных актеров Московского ТЮЗА удалось достучаться и до меня. Я так уже давно не смеялась! Думаю, если бы начала хохотать с самого начала, то просто умерла бы от смеха. Главный герой спектакля Дверь. Вечно закрытая Дверь, на которой объявление «Учет», может смениться только картонкой «Закрыто». Дверь, ведущую в магазин, где, по слухам, когда-то видели на верхней полке банки килек. Дверь, у которой обреченные на терпеливое ожидание покупатели, нагрызли горы шелухи от семечек. Дверь, у которой обреченность ожидания наконец перерастает в яростный протест. Дверь, взломав которую, бунтарь утыкается в бетонную сцену. И лишь в беспокойном сне видится измученному Мужику, что сезам наконец открывается и пышный банкетный стол ждет его за облезлой дверью.
от 3 января 2019
Супер! Но есть «НО» ... заменить Паля на вот это вот...
от 25 октября 2018
Скучно Скучно и слишком много необоснованной агрессии. Ни уму, ни сердцу, более бесполезного спектакля я пока не видела. И надеюсь не увидеть.
от 27 сентября 2018
Грустно и смешно "Четверногая ворона" - один из самых любимых спектаклей в МТЮЗ. Причем полюбила я его задолго до того, как увидела в театре. Как это могло быть? Очень просто - наткнулась на youtube на запись студенческой постановки ГИТИС от тогда еще студента Павла Артемьева. Спектакль вырос из студенческих импровизаций по Хармсу. И получился настолько интересным и необычным, что руководители МТЮЗ взяли его в репертуар почти со всеми исполнителями. Сейчас из первого состава остался только Олег Ребров, но спектакль не стал хуже. Состав: Мужик - Олег Ребров Жена мужика - София Сливина Петя - Арсений Кудряшов Галя - Арина Борисова Киргизы - Искандер Шайхутдинов, Эльдар Калимулин, Евгений Кутянин, Арсений Симонян Спектакль начинается фактически до начала. Как только зрители входят в зал, они видят стену с простой деревянной дверью и табличкой "Учет", лавка, гора шелухи от семечек и... сидящий и дремлющий на лавке Киргиз. И как только зрители рассаживаются, гаснет свет, начинается рассказ. Мы видим то, что знакомо не только старшему поколению, помнящему дефицит килек в магазине и бесконечные очереди в магазины, но и то, что знает молодёжь - конфликт простых русских людей с "понаехавшими", непонимание между парнем и девушкой, семейные дрязги от настолько уставших друг от друга супругов, что они не находят никаких добрых слов друг для друга, только "подохни!". Банально, как мир, но рассказано настолько необычно, что этот спектакль можно смотреть снова и снова. И каждый раз видеть в нем что-то новое. В нем есть юмор, довольно много абсурда, но и немало грустного. Разве можно не посочувствовать грубому мужику, которого пилит и пилит жена. Он обозлен на весь мир и это неоднократно выливается то на подвернувшегося под горячую руку киргиза, то на интеллигента Петю. Да, он агрессивен, озлоблен. Но из всей истории понятно, что от той жизни, которую он проживает, он просто не может быть другим. А разве можно не пожалеть Петю с Галей, которые уже встретились, у них есть все шансы, чтобы стать парой, но они настолько погружены в собственную неудачливость в личной жизни, что не видят, что все изменилось, что удача вот она - практически в руках... На мой взгляд очень философский спектакль. Но его стиль позволяет не погрязнуть в тех драмах, которые показывает нам режиссер, присутствие юмора очень смягчает и облегчает историю. Хотя судя по реакции зрителей, многие кроме юмора ничего в нем не видят. К сожалению... Актерская игра в МТЮЗе почти всегда на 5 баллов. Но этот спектакль довольно много потерял, на мой взгляд, с уходом из него Марины Ворожищевой. Образ Гали не стал другим, он просто поблек. Марине удавалось показывать одним лицом разные эмоции. У нее все было продумано. Взять хотя бы первый выход, когда Галя стесняется присесть на лавку рядом с киргизом и делает это украдкой. В этот момент лицо Марины было очень "говорящим". У Арины этот момент очень скомкан, мы видим только глупую улыбку и попытки присесть, причем не понятно, почему она то садится, то встает, то снова садится. По лицу актрисы не ясно, что она хочет показать. А в сценах с Петей, ИМХО все вытягивает Арсений Кудряшов. И чтобы как-то вытянуть ему порой приходится переигрывать. Он "кидает мяч" партнерской игры Арине, а она его не подхватывает... Она не попыталась повторить фишки Марины (и это вероятно правильно), но и своего ничего не внесла. Мне очень жаль потери такого довольно яркого персонажа, как Галя... К счастью остальные персонажи живут также успешно, как и раньше. И Мужик в исполнении Олега Реброва - грубый, но такой несчастный! Очень уверенный, даже самоуверенный в начале, готовый уничтожить всех этих киргизов. И такой измученный в конце, что готов примириться с этими же киргизами. Как всегда, очень яркий образ! Также не перестает радовать София Сливина. Ее жена получается разной, но в каждом спектакле у нее есть общие черты - стервозность и отсутствие даже малейшего сочувствия к мужу. Ну и киргизы прекрасны, хотя в их составе тоже много замен. Но в этом случае замены вполне достойные. Спектакль от всей души рекомендую всем!
от 27 сентября 2018
Получила удовольствие от просмотра спектакля. Потрясающая игра молодых актёров. Очень остроумно, где то гротескно описана действительность. Но все узнаваемо! Рекомендую!!!
от 15 мая 2018
Браво!!! Я смотрела этот спектакль, когда он был еще студенческим. Ребята, вы потрясающие таланты =) Поставить и сыграть абсурд так, чтобы это было увлекательно и интересно - задача не простая. Я получила огромное удовольствие от спектакля. И юмор, и надрыв души, что-то жизненное и трогательное есть в этом спектакле. СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!! Хочу смотреть вновь.
от 10 мая 2018
Когда я посмотрела "Четвероногую ворону", то обнаружила следующее: 1) Я вообще ничего не поняла в этом спектакле. 2) Хармса я тоже совсем не знаю. Для простоты начну со второго утверждения. Мне всегда представлялось, что Хармс - это забавный абсурд, ироничные нелепости, и вообще - милые детские стишки. Оказывается, я практически никаких взрослых его вещей не читала. А Хармс для взрослых - совершенно другой. Он жесткий, прямой, резкий, мрачный, ехидный, грустный и злой. Так что, если вы вдруг (как и я) представляли тексты Хармса очаровательными и добрыми, несмотря на всю их фантасмагоричность, то вот прочитайте хотя бы "Ворону". И тогда настроение спектакля сразу станет куда понятнее. Жила-была четвероногая ворона. Собственно говоря, у нее было пять ног, но об этом говорить не стоит. Вот однажды купила себе четвероногая ворона кофе и думает: «Ну вот, купила я себе кофе, а что с ним делать?» А тут, как на беду, пробегала мимо лиса. Увидала она ворону и кричит ей: «Эй, — кричит, — ты, ворона!» А ворона лисе кричит: «Сама ты ворона!» А лиса вороне кричит: «А ты, ворона, свинья!» Тут ворона от обиды рассыпала кофе. А лиса прочь побежала. А ворона слезла на землю и пошла на своих четырех, или точнее, пяти ногах в свой паршивый дом. Теперь, собственно, про спектакль. Вообще с ним все интересно. Сцена представлена стеной дома, в центре которой дверь. На двери висит табличка:"учет". Рядом с дверью - скамейка, на скамейке сидит таджик киргиз и грызет семечки. Слева от стены - высоченная железная кровать, на нее надо лезть по лестнице. Справа - также на возвышении - швейная машинка и стул. Первая часть - сосредоточена вокруг скамейки. Подходит очаровательная юная девушка с авоськой, скромно подсаживается к киргизу. Затем появляется Мужик - здоровенный горлопан, сразу заявляющий о себе и занимающий добрую половину лавки. Ясное дело - поближе к девушке, отпихивая киргиза на самый краешек. Четвертым приходит Петя - изящно одетый юноша с бабочкой и тростью. Ему места нет, он усаживается на трость. Внезапно выясняется, что Галя (так зовую барышню) любит водку. Надо видеть эту девушку, чтобы осознать абсурдность такого утверждения. Еще менее логичным кажется то, что у Пети она есть, и он с удовольствием приглашает Галю к себе - выпить. Дети (ну они правда совсем дети) уходят. Мужик и киргиз (а затем и киргизы) по очереди тролят друг друга. Сначала это выглядит забавным, а затем вдруг очень четко видишь всю вот эту вот усталую ненависть Мужика - к другим. Они так надоели ему, эти киргизы. Они раздражают одним своим присутствием. даже, если со всем соглашаются и молчат в тряпочку (в самом прямом смысле). Никого не напоминает? Вторая миниатюра - свидание Пети и Гали. Набор неловкостей, скрепленных теплой водкой и заполированных жуткими стихами. Благодаря юности обоих участников - выглядит скорее трогательно, чем жутко. Третья - возвращение Мужика домой к жене. Которая на трех работах вкалывает, а он хлеба купить не может. До дрожи пробирающий кошмар взаимной привычной злости. Пренебрежительной, унизительной и усталой. И, наверное, одновременно - будущее Пети и Гали. Сыграно все это очень талантливо (пожалуй, наиболее тонко и точно получились Петя и жена Мужика - Арсений Кудряшов и София Сливина), особенно, если учесть, что добрая половина сцен сделана исключительно на уровне жестов, движений, выражения лиц и глаз. С другой стороны - есть во всем этом наборе эпизодов, что-то очень студенческое, словно мы смотрим, как проходит экзамен, состоящий из вдохновенных этюдов. Сочетание странное, но интересное, и при том дающее в итоге очень живую и узнаваемую картину. Как кажется до самого финала. Потому что финал - финал вдруг обнаруживает у спектакля двойное дно. Или может быть даже тройное. Он добавляет спектаклю многослойность. И одновременно ставит в тупик. За дверью обнаруживается бетонная стена. Кажется, вот она - безнадежность бытия. Но уже в следующей сцене за стеной открывается иной мир. Столы ломятся от явств, стены завешаны красным бархатом, все ходят в черных смокингах. С похоронным оттенком? Тот свет? Представление о рае? Или просто о возможной жизни? И сразу хочется пересмотреть все, что было до. Чтобы понять, какие еще намеки ты упустил... Резюме: спектакль однозначно талантливый, но при этом довольно жуткий и сложный. Это ни разу не комедия, хотя забавные моменты несомненно тут тоже есть. Но это такой смех сквозь слезы... Пожалуй, из всего, что я видела в этом году - наиболее точно и сильно сыгранный. Дьявол кроется в деталях - это о нем. Наверное, за такие как раз и дают "золотые маски". Стоит ли смотреть? Да, если вы не боитесь экспериментов и готовы потом еще пару дней разбираться в своих ощущениях. Нет, если вы хотите увидеть комедию, полную абсурда веселого и легкого, а не выстраданного и тяжелого. Про места. Спектакль идет в малом зале, там отличный подъем и хорошо видно со всех мест. С учетом того, что часть действия проходит на приличном возвышении, лучше выбирать верхние ряды. За приглашение большое спасибо atlanta_s и сообществу moscultura. В МТЮЗ очень хочется еще.
от 3 января 2016
Хармс очень приближенный к нашей жизни. Очереди в нынешнее время практически отсутствуют, телефоны у всех мобильные, и водка как напиток уже малопопулярна, а вот отношения советских людей пока продолжают воспроизводится и в постсоветском пространстве. Спектакль в общем то именно об этом. Хорошо играют девушки, с душой, глядя на них и юноши подтянулись, и получилось на удивление хорошо. Опять же на сцене можно посидеть.
от 10 июня 2015
Спектакль обнажает общечеловеческие проблемы, позволяет взглянуть на себя со стороны. В представленных историях каждый может узнать себя. Это очень тяжело - смотреть на себя в своем несовершенстве со стороны, но хочется верить, что это имеет лечебный эффект. Актеры большие молодцы. Лично я поверил всем. Особенно выделил бы актера, который играл нервного несчастного мужика. Вот прямо живет своей ролью. Очень надеюсь, что в жизни у него другое амплуа ;)
от 6 декабря 2014
Нет слов! Хотя, вот, немного: Сатира Хармса - вневременная, острая и хлесткая. Смех сквозь слёзы. Полное погружение, горе, радость, жалость и гордость. Великолепная актёрская игра! Впрочем, актёров и не видно - приятная теплота обыденности льется на зрителя, накрывая волной и утягивая в гротескные водовороты жизненных реалий! Сходите! Очень рекомендую
от 12 июня 2014
Куда катится современный юмор (мир)? Посмотрев этот спектакль, у меня остался на душе какой-то неприятный осадок. Наверное, из-за того, что юмор сегодня даже на театральной сцене становится низкопробным и стремительно скатывается на уровень быдла. Но обиднее скорее не за юмор, а за людей, которые готовы надрывать животы после фраз "Ты говно" или "Твоя мать кобыла подзаборная". Конечно, спектакль явно рассчитан на современную безнравственную молодёжь, но и бабушки, которые привели в зал старшеклассников, тоже не прочь были посмеяться над плоскими и предсказуемыми шутками, напр. про то, как здорово затащить тёлку в постель, предварительно споив водкой. Некоторые сцены построены только на эмоциональных всплесках героев, взаимной ругани и перепалках. Да нет, всё правильно... Приятно посмеяться над тем, как другим плохо. Творчество Даниила Хармса мне всегда очень нравилось. Пожалуй, в его абсурдном мире каждый видит что-то своё, близкое себе, в какой-то мере своё отражение. И отразив его таким образом, авторы спектакля показали своё "я". Впрочем, чего причитать: каков народ, таковы и запросы...
от 29 апреля 2014
Если Вы любите Хармса - обязательно сходите на этот спектакль! Если Вы не знаете, кто такой Хармс - обязательно сходите на этот спектакль и познакомьтесь с его творчеством! Если Вы молоды либо душой, либо телом, либо первым и вторым вместе - обязательно сходите на этот спектакль! В общем - просто сходите на этот спектакль! Не пожалеете! Лично я ему отдаю первое место в номинации ,,молодежные негрузящие незатянутые прикольные современные спектакли,,)
от 26 февраля 2014
Больше люблю серьезные, даже трагические спектакли. Покупала билеты на "Кроткую", и в кассе девушка спросила: "А вы нашу "Четвероногую ворону" еще не видели?" Хармс? Молодежный спектакль? Ну не знаю... Но задумались, а потом и билеты купили. Это и правда оказалась чУдная вещь! Огромное спасибо за совет. А теперь всем сама буду советовать в свою очередь. Что там вытворяет молодежь - не передать. Это безумно смешно, при том, что я не выношу комедии, аншлагов-петросянов и все такое. Еще я боюсь всяческих абсурдов на сцене, да даже любое нелогичное действие напрягает. А здесь все настолько живо и умно, а самое главное - понятно, что жалко было расставаться с ребятами и их героями. Они прекрасны все, вплоть до почти бессловесных киргизов (оо, это песТня!!) Идите, и вы не пожалеете!
от 9 января 2014
Восторг! Театр есть! И есть таланты! Хороши все: от многословного мужика в исполнении Олега Реброва до не особенно говорящих киргизов. Каждое движенье будь это взгляд, шаг, взмах руки и поворот тела, все выражает эмоции и чувства, которые испытывают персонажи. С появлением на сцене Олега Реброва понятно с первой минуты, что у этого персонажа не все гладко в жизни. Его голос, движения, его способность передать эмоции поражают. Софья Райзман после нескольких глотков "водки", так опьянела, опьянив нас своим талантом. София Сливина - молодец! Так "доставала" своего мужа... Не у каждой так получится, но такие есть. И актриса смогла, ой, как смогла, это показать! И пальчиками и словами. От Руслана Братова увидели столько эмоций посредством голоса взглядов. А песня... Хорош! Его товарищи-киргизы (артисты Сергей Белов , Максим Костромыкин, Илья Шляга) немногословны , но так чувственны. Петя в исполнении Александра Паля потрясающий персонаж. Один поцелуй чего стоит. Огромная благодарность режиссеру Павлу Артемьеву, за то, что все это создал. Такие страсти кипят, но все получилось незлобно. Продумано все от горки семечек до одежды актеров. Спасибо! Одно сожаление. Мы пришли без цветов.
от 18 мая 2013
Многогранно, глубоко, точно, при этом легко и, конечно же, иронично и абсурдно. Очень смешно, живо и сыграно отлично, свежо. С учетом того, что это не просто постановка чужой пьесы и даже не адаптация какого-то конкретного рассказа, а, по сути, собственное произведение, где от Хармса – лишь разнообразные косточки скелета, разноцветные маленькие стеклышки мозаики, молодому режиссеру Артемьеву вообще поклон. Настоятельно рекомендую идти. Однозначно лучшее из всего отсмотренного за последнее время. 9 из 10
Купить билеты на спектакль "Четвероногая ворона" вы можете здесь:
Msk.Kassir

Еще спектакли этого театра