Четвероногая ворона Москва / МТЮЗ 3.7 36 оценок 37 отзывов Четвероногая ворона 3.7 36 оценки Москва / МТЮЗ 37 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Нина Prosto_Nina от 20 сентября 2021 МТЮЗ afisha.ru/performance/92655/ Потрясающий Хармс. Мария от 5 марта 2020 МТЮЗ Великолепно! Замечательные, талантливые актеры. Спектакль посмотрели на одном дыхании. Игра актеров - это наслаждение. Открыли для себя новые имена талантливых актеров. МТЮЗ теперь это наш театр!!! Gal K от 21 декабря 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/92655/ И вот мы снова в МТЮЗ на спектакле Павла Артемьева Aleksei B. от 29 ноября 2019 МТЮЗ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/chetveronogaia-vorona Набор зарисовок из жизни, связанных друг с другом через общих героев: - общение незнакомых людей в ожидании открытия магазина (заигрывание с противоположным полом, споры на пустом месте с элементами ксенофобии), - первое свидание с распитием водки :), - нелицеприятная семейная ссора, - разговоры о вере... Герои: несколько киргизов, условный мужик, ботаник-холостяк, девушка "скромница", жена-стерва. Узнаваемые типажи, яркие, убедительные, каждый со своими характерными жестами, мимикой, ужимками. Местами смеялся в голос, иногда съёживался от жути. Финал меня потряс. Похоже, основное послание простое: мы ждём чего-то неважного, а жизнь тем временем проходит. ???? Рекомендую сходить. Elena Shmyreva от 1 июля 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/92655/ Цельная вещь из абсурдистских зарисовок Хармса С Хармсом у меня странные отношения. Он и сам, на мой взгляд, был достаточно странным. Гротеск и абсурд — основные черты его произведений. Детские стихи Хармса — парадоксальные и веселые. Парадоксальностью отличается и большинство его прозаических произведений. Но все его вещи столь кратки и пунктирны, что создать связную драматическую историю — сложная работа для режиссера. Не знаю, читал ли режиссер Павел Артемьев заумные изыскания исследователей творчества Хармса, которые пишут: «Текстологический анализ показывает, что особо значимым для писателя является число 4 – архаический числовой символ горизонтального статического развертывания пространства», но только и само название «Четвероногая ворона» и количество действующих лиц, непостижимым образом подтверждают это утверждение. По количеству действующих лиц, в постановке сформированы две четверки: первая — это две пары Галя и Петя, мужик и жена мужика; и вторая — киргизы. Видимо, чтобы добавить ощущения абсурда и нелогичности, на программке спектакля ( а мы помним, что называется он «Четвероногая ворона») напечатано стихотворение «Удивительная кошка». Конечно же ничего общего с детскими стихами постановка не имеет. Это вещь, как мне почувствовалось, о любви и нелюбви; о нетерпимости и раздражительности; о неумении слушать других, но желании заставить слушать себя; о голоде, доводящем до болезненных фантазий; о том, как представлялся людям, не верящим в бога, рай. И все эти темы, в присущей Хармсу манере описывать по нескольку раз одно и то же действие, не угнетают, а вызывают гамму совершенно иных чувств: от удивления и неверия в поступки героев до откровенного смеха. Войти в эту реку переживаний нам помогают артисты. Их роли — сверкающие миниатюры, соответствующие странным нелогичным миниатюрным зарисовкам Хармса. Из яркой смальты образов и сюжетов получилась забавная мозаика, подсвеченная театральными софитами. В моей душе «Четвероногая ворона» следы своих лапок оставила. Elena Shmyreva от 1 июля 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/92655/ Цельная вещь из абсурдистских зарисовок Хармса maxilla_k от 27 июня 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/92655/ У вороны не женское лицо. Жизнь давно догнала и перегнала любой абсурд. Ну, скажите на милость, ну, что абсурдного в том, что русский мужик может загнать под лавку любого киргиза и пиндоса (читай: восток и запад), но совершенно пасует перед собственной женой, которая упоенно и со смаком выводит его из себя? Раз за разом. Разззззаразом! Ум-за-разум! Заррразззум! Чо ж здесь абсурдного? Просто мир победившего феминизма. Мы давно в нем живем. Только ножки свесили. Как американец Петя с кровати, на которой он сидит с Галей и пьет водку. Галя любит водку. А Петя любит Галю. А Галя любит... Ну да ладно! В общем, все у них получится! А тут еще киргизы, ёма! Семечки лузгают и место занимают. Христа распяли, трамвай с рельс спустили, парнокопытный скот весь угнали. Поэтому килек в магазине нет. Эка невидаль! Да мы тут под антисанкциями живем, Даниил Иванович, милый. Кого ты хотел удивить?! В общем, один сплошной и голый реализм. Просто нынешним режиссерам и драматургам так нельзя, сразу такой вой поднимут: расизм, распущенность, домашнее насилие, педофилия... А, нет, педофилии-то вроде нет. Да этим, собственно, и пофиг, они все равно вой поднимут! Вот. А Хармсу можно... С него уже все как с гуся... песок. Все взятки - в прикуп. P.S. Подробнее с фото и видео см здесь . Светлана Вазюля от 30 мая 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/92655/ Театр абсурда во всей красе Хармса, к сожалению, знаю только по его детским стихотворениям, но они мне очень нравятся, поэтому с радостью решилась сходить на спектакль по Хармсу, который идет МТЮЗе. И мы попали в абсолютно чудный мир, где все действие крутится вокруг очереди у закрытой двери, кажется, в магазин. И герои в этой очереди не только маются от долгого ожидания, но порой влюбляются, а порой выясняют национальные отношения. Они мало говорят, тут многое строится на жестах, мимике, интонации... но при этом это очень понятный мир, часто очень смешной, хотя порой и грустный, но смешного точно больше... а ещё его очень трудно описать, это надо видеть, в него надо погружаться! Если вам нравятся стихи Хармса, почитайте его рассказы для взрослых, они очень маленькие, абсурдные до сумасшествия. И если эти рассказы вам придутся по душе, то смело идите на этот спектакль. Или если вы любите хорошую клоунаду и абсурд в любом виде, то, думаю, вы получите кайф от этого представления однозначно! А ещё вы узнаете, что же скрывается за той самой дверью!!! И да, никаких проблем чтобы рассмотреть мимику у вас не будет, так как все зрители находятся прямо на сцене, ряды с хорошим подъемом, поэтому видно все отлично даже с последнего, проверено! Декораций минимум, но тут они и не играют особой роли, главное это игра актеров, а она великолепная! Мамой клянусь! Светлана Вазюля от 30 мая 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/92655/ Театр абсурда во всей красе Елизавета Ефремова от 4 марта 2019 МТЮЗ afisha.ru/performance/92655/ Великолепно! Театр Юного Зрителя, на мой взгляд, один из лучших театров Москвы, качество постановок гарантировано: можно идти на любой спектакль и тебя не обидят. Но вот «Четвероногую ворону» я смотреть не решалась, так как считала, что Хармс не мой автор, и мой ум недостаточно гибок, чтобы воспринимать его иррациональное творчество. Но так получилось, что спектакль по Оскару Уайльду, на который я пришла, заменили на «Ворону» и было решено смотреть что дают – в конце концов Уайльд тоже был ценителем парадоксов. Зрителей, решившихся вместо Уайльда воспринимать Хармса, собрали в фойе и после первого и единственного звонка, повели по служебному коридору куда-то в глубины театра. Оказалось, что спектакль «Четвероногая ворона» поставлен так, что зрительские места находятся на главной сцене, отделенной от зала занавесом и действие разыгрывается буквально у ног сидящих в первом ряду. Признаюсь, что я не сразу вросла в абсурдистскую структуру спектакля. Было забавно наблюдать за неспешно развивающимся действием, за отношениями, возникающими между героями, но я жутко завидовала девчонкам, сидевшим у меня за спиной и начавшим хохотать практически с первой минуты. Но наконец, ближе к концу спектакля, режиссёру Павлу Артемьеву при помощи замечательных актеров Московского ТЮЗА удалось достучаться и до меня. Я так уже давно не смеялась! Думаю, если бы начала хохотать с самого начала, то просто умерла бы от смеха. Главный герой спектакля Дверь. Вечно закрытая Дверь, на которой объявление «Учет», может смениться только картонкой «Закрыто». Дверь, ведущую в магазин, где, по слухам, когда-то видели на верхней полке банки килек. Дверь, у которой обреченные на терпеливое ожидание покупатели, нагрызли горы шелухи от семечек. Дверь, у которой обреченность ожидания наконец перерастает в яростный протест. Дверь, взломав которую, бунтарь утыкается в бетонную сцену. И лишь в беспокойном сне видится измученному Мужику, что сезам наконец открывается и пышный банкетный стол ждет его за облезлой дверью. 1 2 3 4