Четвероногая ворона

Четвероногая ворона

3.7
35 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от Сегодня, 13:30
МТЮЗ
Спектакль “Четвероногая ворона” на сцене МТЮЗА – это тонко, иронично и потрясающе смешно.
Даниил Хармс –мастер парадоксов, гротеска и абсурда, подаёт нам смешное сквозь суровые обстоятельств, а в режиссуре Павла Артемьева слова обрастают яркими образами.
Обычные житейские обстоятельства –пошёл Мужик (в блистательном исполнении Олега Реброва) за хлебом… вдруг открывают для нас портал неведомого: дверь в магазин закрыта, однако все пришедшие не расходятся и терпеливо чего-то ждут.
Ждут часами, днями… Так проходит жизнь.
Наш герой пытается по-своему упорядочить окружающее его в очереди пространство: урезонить компанию тихих киргизов, просто, чтобы показать им “кто в доме хозяин”,
пообщаться с симпатичной, но немного растерянной девушкой Галей (стильная Арина Борисова), бросить вызов непонятному иностранному субъекту –американцу (?) по имени Петя (невероятно пластичный Арсений Кудряшов).

Поступки героев рассматриваются словно под увеличительным стеклом: хамоватый Мужик, романтичная Галя. Их фразы, мимика, жесты обусловлены их образом жизни.
В спектакле мы будто очищаем луковицу: слой за слоем спадает шелуха, уходит лишнее, обнажается суть героев, диктующая им их поведение.
Режиссёру удалось невероятное: проза жизни преподносится нам, зрителям, словно забавное приключение и даже самая суровая реальность в интерпретации Жены Мужика (Софья Сливина) – при её грубоватой манере общения на грани хамства мы видим тонкую, ранимую душу…
А Мужик, вдруг в отчаянии признающийся, что “завод встал” – уязвим и раним не менее супруги..

Не случайны и символичные декорации – возвышения, лестницы словно говорят нам: вот пути для героев, им всем для счастья надо дотянуться, вскарабкаться…
Дверь с надписью “Закрыто” –самый главный символ спектакля. Это надежды, мечты, стремления, разбивающиеся о глухую стену, обнаруженную за дверью.
Можно ли открыть дверь? Или наши герои навсегда заперты в своей матрице?
Ответ неоднозначный, мне хочется верить, что это возможно и, проявив лишь немного чуткости, понимания по отношению друг к другу, герои видят, как ненужная дверь отворяется сама собой, а за ней – рай и серые, блёклые, изодранные одежды вдруг превращаются в вечерние платья и смокинги.
А притча о четвероногой вороне подчёркивает весь абсурд нашей жизни.
Полтора часа спектакля пролетают незаметно, но за эти полтора часа ты проживаешь вместе с героями несколько жизней. Рекомендую всем!
от 9 апреля 2023
МТЮЗ
Мне понравилось! Это и смешно и грустно! Отношения мужика со своей женой - вообще будто с моих дедушки и бабушки списывали, совпадение буквально до слов!!! это просто поражает, насколько типичными были, да и сейчас встречаются, такие отношения! а еще печально(
от 11 марта 2023
МТЮЗ
Пошла я на спектакль «Четвероногая ворона» в МТЮЗ, прежде всего, чтобы увидеть в нем Олега Реброва, совершенно потрясшего меня своей игрой в «Коллекционере». И что вы думаете? Если бы я не знала, что роль хамоватого и туповатого Мужика играет он – спорила бы с кем угодно и на что угодно, что это другой актер!!!
Ну, ничего общего – ни во внешнем облике, ни в мимике, ни в жестах, не говоря уже об абсолютно иных интонациях в голосе. Потрясающе!!!
Помните, у В. Гафта была эпиграмма «Во всех ролях ты одинакова, артистка Лия Ахетжакова». Да чего уж греха таить – сколько наших прославленных артистов нещадно эксплуатируют одни и те же свои наработки. Тем ценнее видеть на сцене актера, который мастерски может сыграть, казалось бы, диаметрально противоположные образы. Браво, Олег!!!
МТЮЗ – удивительный театр. Я не такой уж и редкий гость в нем, но каждый раз, приходя сюда, делаю для себя все новые актерские открытия! Вот и в «Четвероногой вороне» увидела еще двух потрясающих актеров - Софию Сливину, игравшую жену того самого Мужика – с каким непередаваемым упоением измывалась она над ним, это надо было видеть и Арсения Кудряшова (Петя), появляющегося перед обшарпанной дверью магазина, все пространство перед которым усыпано шелухой от семечек в белоснежной рубашке с бабочкой и с тростью в руке. Кстати, он еще каким-то образом умудрялся использовать эту трость, чтобы сидеть на ней – прямо цирковой трюк!
Сам спектакль родился когда-то в РАТИ-ГИТИСе, в мастерской Л. Хейфеца и перекочевал оттуда уже в МТЮЗ. Несмотря на то, что идет он уже порядка десяти лет, актеры, а многие из них играют в нем чуть ли не со дня премьеры, явно получают удовольствие от своих ролей.
Павел Артемьев использовал в своей постановке рассказы Даниила Хармса, основными чертами произведений которого являются гротеск и абсурд. Да уж, и того, и другого, в спектакле было предостаточно.
Название спектаклю «Четвероногая ворона» дал малюсенький рассказик, который Мужик преподносит просидевшим весь день в ожидании перед закрытой дверью магазина персонажам, как притчу.
А в программке приведено детское стихотворение Хармса «Удивительная кошка» - вещи, казалось бы, несовместимые…
Идет спектакль на Малой сцене, расположенной за Главной сценой. Я смотрю на ней уже второй спектакль, мне она ужасно не нравится, хотя многие ее хвалят.
По времени это очень живое и отлично сыгранное действо занимает полтора часа. Скучать зрителям уж точно не придется, особенно тем, кто не будет искать в увиденном какого-то уж очень глубинного смысла, а станет просто наслаждаться разыгрываемыми талантливыми актерами абсурдистскими зарисовками, в которых много и смешного, и трогательного. Тогда и послевкусие останется очень приятное!!!
от 11 марта 2023
МТЮЗ
Пошла я на спектакль «Четвероногая ворона» в МТЮЗ, прежде всего, чтобы увидеть в нем Олега Реброва, совершенно потрясшего меня своей игрой в «Коллекционере». И что вы думаете? Если бы я не знала, что роль хамоватого и туповатого Мужика играет он – спорила бы с кем угодно и на что угодно, что это другой актер!!! Ну, ничего общего – ни во внешнем облике, ни в мимике, ни в жестах, не говоря уже об абсолютно иных интонациях в голосе. Потрясающе!!! Помните, у В. Гафта была эпиграмма «Во всех ролях ты одинакова, артистка Лия Ахетжакова». Да чего уж греха таить – сколько наших прославленных артистов нещадно эксплуатируют одни и те же свои наработки. Тем ценнее видеть на сцене актера, который мастерски может сыграть, казалось бы, диаметрально противоположные образы. Браво, Олег!!! МТЮЗ – удивительный театр. Я не такой уж и редкий гость в нем, но каждый раз, приходя сюда, делаю для себя все новые актерские открытия! Вот и в «Четвероногой вороне» увидела еще двух потрясающих актеров - Софию Сливину, игравшую жену того самого Мужика – с каким непередаваемым упоением измывалась она над ним, это надо было видеть и Арсения Кудряшова (Петя), появляющегося перед обшарпанной дверью магазина, все пространство перед которым усыпано шелухой от семечек в белоснежной рубашке с бабочкой и с тростью в руке. Кстати, он еще каким-то образом умудрялся использовать эту трость, чтобы сидеть на ней – прямо цирковой трюк! Сам спектакль родился когда-то в РАТИ-ГИТИСе, в мастерской Л. Хейфеца и перекочевал оттуда уже в МТЮЗ. Несмотря на то, что идет он уже порядка десяти лет, актеры, а многие из них играют в нем чуть ли не со дня премьеры, явно получают удовольствие от своих ролей. Павел Артемьев использовал в своей постановке рассказы Даниила Хармса, основными чертами произведений которого являются гротеск и абсурд. Да уж, и того, и другого, в спектакле было предостаточно. Название спектаклю «Четвероногая ворона» дал малюсенький рассказик, который Мужик преподносит просидевшим весь день в ожидании перед закрытой дверью магазина персонажам, как притчу. А в программке приведено детское стихотворение Хармса «Удивительная кошка» - вещи, казалось бы, несовместимые… Идет спектакль на Малой сцене, расположенной за Главной сценой. Я смотрю на ней уже второй спектакль, мне она ужасно не нравится, хотя многие ее хвалят. По времени это очень живое и отлично сыгранное действо занимает полтора часа. Скучать зрителям уж точно не придется, особенно тем, кто не будет искать в увиденном какого-то уж очень глубинного смысла, а станет просто наслаждаться разыгрываемыми талантливыми актерами абсурдистскими зарисовками, в которых много и смешного, и трогательного. Тогда и послевкусие останется очень приятное!!!
от 11 марта 2023
МТЮЗ
Павел Артемьев использовал в своей постановке рассказы Даниила Хармса, основными чертами произведений которого являются гротеск и абсурд. Да уж, и того, и другого, в спектакле было предостаточно. Название «Четвероногая ворона» дал малюсенький рассказик Хармса, который главный герой спектакля - Мужик - преподносит просидевшим весь день в ожидании перед закрытой дверью магазина, как притчу. А в программке приведено детское стихотворение Хармса «Удивительная кошка» - вещи, казалось бы, несовместимые… Идет спектакль на Малой сцене, расположенной за Главной сценой. Я смотрю на ней уже второй спектакль, мне она ужасно не нравится, хотя многие ее хвалят. По времени это очень живое и отлично сыгранное действо занимает полтора часа. Скучать зрителям уж точно не придется, особенно тем, кто не будет искать в увиденном какого-то уж очень глубинного смысла, а станет просто наслаждаться разыгрываемыми талантливыми актерами абсурдистскими зарисовками, в которых много и смешного, и трогательного. Тогда и послевкусие останется очень приятное!!!
от 30 января 2023
МТЮЗ
После спектакля обзавелись томиком Хармса, а теперь идем второй раз - этим все сказано :)
от 6 июня 2022
МТЮЗ
Ворида ворида ворида воооорида Спел «киргиз» (Искандер Шайхутдинов), красиво спел, но не сразу, сначала вступление –оно же подкрепление: семечки в ожидании открытия магазина. В этом спектакле по Д. Хармсу все так логично, будто и правда пьеса была им написана, но нет на самом деле. Почти настоящая вампука получилась у режиссера Павла Артемьева, смешная, ироничная, абсурдная, поэтичная, драматичная. Действие первое – У хлебного магазина Большая красивая и- наверняка! деревянная дверь, на ней криво висит табличка « Учет». Сюда приходят самые разные люди, за хлебом, и не веря надписи, ждут какое-то время. Люди – жалкие милые неудачники. И, как часто бывало в очередях в советские времена, у них завязываются связи, случаются отношения, складываются драмы и организуются драки. Нежная фея, например, по имени Галя (Марина Ворожищева?), у нее черное каре, длинная шея, красивая юбка и новые чулки. Гале понравился странный господин Петя (Арсений Кудряшов). Петя почти что клоун, совсем хармсовский персонаж. Худенький, ломкий, с тросточкой, шапкой кудрей, ловко-неловкий, кисти рук Пети гнутся будто на автопортрете Эгона Шиле. Очень-очень странный. А вот Мужик (Олег Ребров) это чисто мужик. Высокий, красивый, демонстративно агрессивный. Гоняет киргиза, всяко самоутверждается. Пиджачок поддергивает, кепку надвигает, челюсть наоборот выдвигает, пространства как можно больше на лавочке занимает. И при этом всем он - жутко смешной, не меньше Пети. Действие 2 – в квартире Пети Галя пришла к Пете, потому что у них совпали интересы. На вопрос – любит ли он пиво – Петя ответил – нет, люблю водку, и о удача! есть большая бутылка у него дома. Прямо сейчас. Галя не упускает случай и немедленно отправляется в гости, и даже забирается на кровать, которая у странного Коли расположено высоко-высоко, можно забраться только по лестнице. Петя, впрочем, больше хотел бы секса, чем водки. Тем более Галя рассказывает про чулки и отсутствие белья. Но приходится сначала угощать даму. Смех и стеб. Водка выпита. Действие третье Мужик вернулся домой. Он в рваной рубахе, но не из-за драки. Говорит жене (Софья Сливина) – зацепился за трамвай. Смеемся. Но действие становится грустнее и драматичнее. Супруга мужика совсем уж злой женщиной показана. Сварливая и жестокая. Хотя ведь она много работает, и зарабатывает тяжелым трудом за швейной машинкой (на капусту к обеду, и это все), не разгибается спина уж, так что накапливается в ней злости немало. Сорвать злость она может только на беспутном муже. Грустно и голодно. Муэик вохвращается к магазину, без хлеба домой нельзя, как той сироте без подснежников. Но 12 месяцев он не зовет на помощь. Он надеется на божественное вмешаельство в своб судьбу, которую ничто друго изменить не сможет. Он борется, взламывает дверь, за которой – бетонная стена и значит, полное отсуствие надежды на хлеб. Теперь уж не до смеха. Слезы. Финал В финале дверь вдруг волшебным образом распахивается, и все участники действий предстают перед ошеломленными зрителями преображенными, они будто б внутри оперного спектакля. Это ведь и есть Рай? Галя и жена Мужика – в длинных черных платьях, они изящны и нежны, пьют шампанское, огромный стол накрыт белой скатертью, на нм блюда утопают в цветах и фруктах, Мужик и Петя и все-все-все киргизы- в смокингах. Звучит оперная музыка. Чудовищно прекрасно и печально.
от 29 апреля 2022
МТЮЗ
Невероятный "мир Хармса", по-настоящему цепляющий спектакль. С одной стороны абсурд, но настолько реальный и естественный, в какой-то момент смешно, но одновременно грустно. Невозможно понять до конца и не хочется, чтобы действие завершалось. И все это с превосходной игрой актеров, вот не получается кого-то выделить или кого-то не заметить на сцене.
от 24 февраля 2022
МТЮЗ
Динамичное действие, эмоции, юмор, главный герой очень выразительный
от 20 сентября 2021
МТЮЗ
Потрясающий Хармс.

Спектакли с высоким рейтингом МТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли МТЮЗ