Волки и овцы Москва / Мастерская Петра Фоменко 4.3 140 оценок 241 отзыв Волки и овцы 4.3 140 оценки Москва / Мастерская Петра Фоменко 241 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Неизвестный от 25 мая 2016 Мастерская Петра Фоменко ticketland.ru/teatry/masterskaya-p-fomenko/volki-i-ovcy/ Отличный спектакль! Надежда Карпова от 20 февраля 2016 Мастерская Петра Фоменко afisha.ru/performance/65019/ Меня где-то с января этого года безумно тянет в театр. И я уже не раз в нем побывала. На этот раз моим весьма дорогим (в прямом смысле слова) впечатлением стала «Мастерская Петра Фоменко» с их классической постановкой-визитной карточкой: «Волки и овцы». Поставленный более 20 лет назад спектакль и сегодня собирает полные залы и приводит в восторг зрителей. Но все-таки по порядку. Состав: Меропия Давыдовна Мурзавецкая - Мадлен Джабраилова Аполлон Викторович Мурзавецкий - Рустэм Юскаев Глафира Алексеевна - Галина Тюнина Евлампия Николаевна Купавина - Полина Кутепова Анфуса Тихоновна - Галина Кашковская Михаил Борисович Лыняев - Алексей Колубков Василий Иванович Беркутов - Карэн Бадалов Вукол Наумович Чугунов - Тагир Рахимов Клавдий Горецкий – Кирилл Пирогов Павлин Савельич - Андрей Казаков Это – классическая постановка, практически полностью по тексту Островского (а я пьесу прочитала ударными темпами за один день, и даже читала в антракте) лишь с небольшими вкраплениями «лишних» фраз, которые, впрочем, весьма оживляли действие и придавали чуть больше привычной комедийности происходящему. По сравнению с пьесой и описанными обстоятельствами, декорациями, типажами есть некоторые расхождения, например, в возрасте основных персонажей, несколько во внешности, впрочем, так ли это важно для данного спектакля? Исполнение актерами «Мастерской» свих ролей делает образы выпуклыми, придает им характеры, понятные и осязаемые, отчасти закладывает дополнительный смысл в каноническое произведение. Впрочем, постановка достаточно нейтральная и она просто приятная, без отсылок к современной действительности, а поэтому на века, она просто не может потерять своей актуальности. Спектакль создает ощущение какого-то домашнего уюта, который лишь усиливается приятными впечатлениями от очень хорошего зала в новом здании театра. В основном спектакль исполнен артистами среднего возраста, причем они играли как молодых персонажей, так и старых (Мурзавецкая). Выделить можно любые образы. Мурзавецкая похожа на ведьму или Бабу Ягу: в темном или даже черном, с длинным сующимся не в свое дело кривым носом (или создающим впечатление кривого), цепкая, бойкая, но пытающаяся при этом отчасти подчеркнуть свою немощь. На темные силы в спектакле похож еще Беркутов, появляющийся во втором акте: он похож на самого дьявола, как по манерам, так и внешне, столь же хитрого и столь же мало понятного и мало предсказуемого. Пожалуй, именно этот персонаж выглядит наиболее отличающимся от всех остальных – как гость с другой планеты, в данном случае, из Петербурга. Все остальные здесь – мило провинциальные, и даже Глафира, в Петербурге пожившая, все же провинциально-проста. Волки в овцы в постановке, кажется, периодически меняются местами, прячутся и создают образ друг друга. Единственная чистая «овца» - вдова Купавина. Столь мило наивная и невинно забавная. Все остальные или охотятся друг на друга, или обманываются. Очевидное воплощение определения «волк в овечьей шкуре» - Глафира. Слишком живая и карикатурная в черных монастырских одеждах, и очаровательно-нахальная в светской одежде. Ее пара с Лыняевым – это что-то необыкновенное. Она будто рассказывает сказки, как Шехерезада, зачаровывает, расставляет капкан, когда почетный гражданин считает себя свободным, убеждает в свободе, а сама ее незаметно забирает. Очень впечатляет в своей не особо большой роли Мурзавецкий. Здесь он не просто легкомысленный повеса: он человек, у которого определенно есть позиция, с которой его не сдвинешь. Пусть он в основном молчит, а когда говорит, лучше бы молчал, но позиция чувствуется и ощущается. Купавина – одна из главных героинь – наиболее безобидная личность, ее интонации, голос… Таким сложно привлечь внимание, она будто все время где-то еще, а не на земле и не здесь, сначала она вообще кажется куклой, а не живым человеком. Трудно поверить в существование чувств у нее, до второго акта и до появления Беркутова. Его появление – будто доказательство, что и у воды есть вкус. Хочется отметить то, как поставлены сцены в спектакле. Каждая из них каждым движением актеров наполнена своим смыслом. Будь то спящий на заднем плане лакей или гамак, либо изящно летящий, либо карикатурно трещащий. Герои взаимодействуют с окружающими предметами, существуют среди них. Они могут скрыться, играя, за шторой, могут в ней запутаться. Тот же гамак – это сети, что же еще. Плетущая свою интригу Глафира на них качается, а попавшийся Лыняев в них запутывается. Один и тот же диван на сцене становится частью разного интерьера: скромный и простой он у Мурзавецкой и покрытый кружевными покрывалами он у Купавиной. Оформление в целом кажется очень теплым, хорошо подходящим к неспешному действию, которое разворачивается перед нашими глазами. Герои плетут кружева интриг, волки и овцы меняются местами, на заднем плане играет теплая спокойная музыка, уносящая в прошлое. В целом, актеры играют очень спокойно, хоть и комедийно. С одной стороны, спектакль весьма традиционный, но с другой герои все же отчасти выражают свои эмоции комедийно ярко, одними интонациями заставляя зал смеяться. Часть сцен поставлена весьма современно, с современными позициями и действиями героев, что вряд ли было возможно во время действия спектакля, но возможно сейчас. Ничего сверхъестественного или пошлого, но лишь некоторое преувеличение, смотрящееся в спектакле более чем органично. Актеры произносят свой текст, а интонациями порой говорят больше, чем словами, будто передавая еще и мысли своих персонажей. Отдельно хочется отметить самое начало спектакля. Если в музыкальных постановках есть увертюра, которая музыкально знакомит с дальнейшим действием, то «Волках и овцах» есть некоторая подобная сцена. Начало спектакля в полумраке, почти тьме, фонари выхватывают кружащихся в круговороте времени героев в разные моменты спектакля, произносящих важные для спектакля фразы, еще не понятные зрителю, но происходящие. Что это за вступление? Может, это как машина времени, уносящая нас в то время, когда эти герои жили, любили, обманывали и обманывались. Вступление помогает влиться в спектакль, привыкнуть к нему, познакомиться с героями. Для меня оно прекрасно. Несмотря на то, что поставлена чуть ли не школьная классика, постановку смотреть очень интересно, даже несмотря на продолжительность спектакля. Она дарит очень хорошее настроение, легкость. Она – для всех зрителей: и для театралов, которым интересно копаться и оценивать, и для просто зрителя, приходящего в театр развлечься, отдохнуть. Она – вечно актуальная и вечно понятная. Она – очень спокойная. Это – спектакль из тех, на которые можно вести любого зрителя, не опасаясь, что может не понравиться. Данный спектакль понравится всем. Что важно: за 20 с лишним лет спектакль не разболтался. Он смотрится прекрасно. Видно, что актерам самим очень нравится играть эти роли. Их удовольствие передается в зал. Невероятные эмоции. Dasha Shkie от 8 января 2016 Мастерская Петра Фоменко afisha.ru/performance/65019/ Это потрясающий, легкий, фееричный спектакль. Время пробежало практически незаметно, настолько увлекаешься невероятной игрой актеров. Все сыграно тонко, находчиво, движение по сцене безупречное, уровень игры эталонный. И самое главное - нет никакой сатиры, обличения, тяжести, пошлости и тому подобного, зал к концу уже просто лежал от смеха. Как мне показалось, ключ тут в том, что все актеры влюблены в своих персонажей и вся их жизнь показана как-то по-доброму, безо всякого осуждения и морализаторства. От пары Глафира-Лыняев просто щенячий восторг. Очень рекомендуется к просмотру, один из лучших спектаклей в Москве. Зал у фоменок прекрасный, видно отовсюду прекрасно (амфитеатр даже больше понравился, чем партер). Дмитрий Щ. от 20 декабря 2015 Мастерская Петра Фоменко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1489 Даже не представляли, что можно так смеяться на Островском. В антракте зрители обменивались мнениями: "Шедевр!". Нам очень понравилось: абсолютно современно смотрится классика, все очень узнаваемо. Спасибо! Мария Наумова от 21 октября 2015 Мастерская Петра Фоменко afisha.ru/performance/65019/ Восторг!! Если бы билеты можно было купить проще ходила бы каждую неделю:жизненно и с тонким юмором!! Elvira Khisaeva от 21 июня 2015 Мастерская Петра Фоменко afisha.ru/performance/65019/ Легкий спектакль, идеально подходит к просмотру в выходные, полный зал зрителей смеялся от души. И совсем не драматический, а комедийный)) Дмитрий от 30 апреля 2015 Мастерская Петра Фоменко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1489 Очередной прекрасный спектакль в исполнении любимого театра. Глупо повторятся, но нельзя не отметить: все артисты на своих местах играют просто замечательно. Дуэт Колубкова и Тюниной — великолепный. Колубков в роли благодушного русского барина — как влитой, такое ощущение, что он и не играет, а натурально на машине времени телепортирован из провинциальной русской жизни XIX века. Тюнина играет восхитительно — удивительное воплощение женственности и обольстительности. Эта линия в спектакле, конечно, самая живая и веселая. Также очень органично смотрится Кутепова. Понравилась властная и хитрая Мурзавецкая в исполнении Джабраиловой, запомнились Анфуса Тихоновна (Кашковская) и Вукол Наумыч (Рахимов). В общем, хорошая, классическая постановка. Рекомендую всем. Михаил от 12 февраля 2015 Мастерская Петра Фоменко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1489 Вчера были на спектакле. Впечатления самые положительные. Актеры потрясающие. Весело, ярко, гармонично. Sitandra от 11 февраля 2015 Мастерская Петра Фоменко afisha.ru/performance/65019/ Хорошо. Прекрасное женское трио: Кутепова, Тюнина, Джабраилова. Каждая хороша по-своему. Классика есть классика, она актуальна во все времена. Думаю, Островского ставить нужно именно так. Сам театр всегда очень нравился, жаль в него не так легко попасть. PPepita от 25 января 2015 Мастерская Петра Фоменко afisha.ru/performance/65019/ Отличная постановка, классический Островский, без "находок режиссера ". Сценография классическая, декорации "говорящие". Можно вести детей лет с 12. Тюнина и Кутепова очень хороши. Да и весь актерский состав отлично подобран. Билеты недешевые, но спектакль того стоит. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 25