Волки и овцы

Волки и овцы

4.3
140 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 мая 2016
Мастерская Петра Фоменко
Отличный спектакль!
от 20 февраля 2016
Мастерская Петра Фоменко
Меня где-то с января этого года безумно тянет в театр. И я уже не раз в нем побывала. На этот раз моим весьма дорогим (в прямом смысле слова) впечатлением стала «Мастерская Петра Фоменко» с их классической постановкой-визитной карточкой: «Волки и овцы». Поставленный более 20 лет назад спектакль и сегодня собирает полные залы и приводит в восторг зрителей. Но все-таки по порядку. Состав: Меропия Давыдовна Мурзавецкая - Мадлен Джабраилова Аполлон Викторович Мурзавецкий - Рустэм Юскаев Глафира Алексеевна - Галина Тюнина Евлампия Николаевна Купавина - Полина Кутепова Анфуса Тихоновна - Галина Кашковская Михаил Борисович Лыняев - Алексей Колубков Василий Иванович Беркутов - Карэн Бадалов Вукол Наумович Чугунов - Тагир Рахимов Клавдий Горецкий – Кирилл Пирогов Павлин Савельич - Андрей Казаков Это – классическая постановка, практически полностью по тексту Островского (а я пьесу прочитала ударными темпами за один день, и даже читала в антракте) лишь с небольшими вкраплениями «лишних» фраз, которые, впрочем, весьма оживляли действие и придавали чуть больше привычной комедийности происходящему. По сравнению с пьесой и описанными обстоятельствами, декорациями, типажами есть некоторые расхождения, например, в возрасте основных персонажей, несколько во внешности, впрочем, так ли это важно для данного спектакля? Исполнение актерами «Мастерской» свих ролей делает образы выпуклыми, придает им характеры, понятные и осязаемые, отчасти закладывает дополнительный смысл в каноническое произведение. Впрочем, постановка достаточно нейтральная и она просто приятная, без отсылок к современной действительности, а поэтому на века, она просто не может потерять своей актуальности. Спектакль создает ощущение какого-то домашнего уюта, который лишь усиливается приятными впечатлениями от очень хорошего зала в новом здании театра. В основном спектакль исполнен артистами среднего возраста, причем они играли как молодых персонажей, так и старых (Мурзавецкая). Выделить можно любые образы. Мурзавецкая похожа на ведьму или Бабу Ягу: в темном или даже черном, с длинным сующимся не в свое дело кривым носом (или создающим впечатление кривого), цепкая, бойкая, но пытающаяся при этом отчасти подчеркнуть свою немощь. На темные силы в спектакле похож еще Беркутов, появляющийся во втором акте: он похож на самого дьявола, как по манерам, так и внешне, столь же хитрого и столь же мало понятного и мало предсказуемого. Пожалуй, именно этот персонаж выглядит наиболее отличающимся от всех остальных – как гость с другой планеты, в данном случае, из Петербурга. Все остальные здесь – мило провинциальные, и даже Глафира, в Петербурге пожившая, все же провинциально-проста. Волки в овцы в постановке, кажется, периодически меняются местами, прячутся и создают образ друг друга. Единственная чистая «овца» - вдова Купавина. Столь мило наивная и невинно забавная. Все остальные или охотятся друг на друга, или обманываются. Очевидное воплощение определения «волк в овечьей шкуре» - Глафира. Слишком живая и карикатурная в черных монастырских одеждах, и очаровательно-нахальная в светской одежде. Ее пара с Лыняевым – это что-то необыкновенное. Она будто рассказывает сказки, как Шехерезада, зачаровывает, расставляет капкан, когда почетный гражданин считает себя свободным, убеждает в свободе, а сама ее незаметно забирает. Очень впечатляет в своей не особо большой роли Мурзавецкий. Здесь он не просто легкомысленный повеса: он человек, у которого определенно есть позиция, с которой его не сдвинешь. Пусть он в основном молчит, а когда говорит, лучше бы молчал, но позиция чувствуется и ощущается. Купавина – одна из главных героинь – наиболее безобидная личность, ее интонации, голос… Таким сложно привлечь внимание, она будто все время где-то еще, а не на земле и не здесь, сначала она вообще кажется куклой, а не живым человеком. Трудно поверить в существование чувств у нее, до второго акта и до появления Беркутова. Его появление – будто доказательство, что и у воды есть вкус. Хочется отметить то, как поставлены сцены в спектакле. Каждая из них каждым движением актеров наполнена своим смыслом. Будь то спящий на заднем плане лакей или гамак, либо изящно летящий, либо карикатурно трещащий. Герои взаимодействуют с окружающими предметами, существуют среди них. Они могут скрыться, играя, за шторой, могут в ней запутаться. Тот же гамак – это сети, что же еще. Плетущая свою интригу Глафира на них качается, а попавшийся Лыняев в них запутывается. Один и тот же диван на сцене становится частью разного интерьера: скромный и простой он у Мурзавецкой и покрытый кружевными покрывалами он у Купавиной. Оформление в целом кажется очень теплым, хорошо подходящим к неспешному действию, которое разворачивается перед нашими глазами. Герои плетут кружева интриг, волки и овцы меняются местами, на заднем плане играет теплая спокойная музыка, уносящая в прошлое. В целом, актеры играют очень спокойно, хоть и комедийно. С одной стороны, спектакль весьма традиционный, но с другой герои все же отчасти выражают свои эмоции комедийно ярко, одними интонациями заставляя зал смеяться. Часть сцен поставлена весьма современно, с современными позициями и действиями героев, что вряд ли было возможно во время действия спектакля, но возможно сейчас. Ничего сверхъестественного или пошлого, но лишь некоторое преувеличение, смотрящееся в спектакле более чем органично. Актеры произносят свой текст, а интонациями порой говорят больше, чем словами, будто передавая еще и мысли своих персонажей. Отдельно хочется отметить самое начало спектакля. Если в музыкальных постановках есть увертюра, которая музыкально знакомит с дальнейшим действием, то «Волках и овцах» есть некоторая подобная сцена. Начало спектакля в полумраке, почти тьме, фонари выхватывают кружащихся в круговороте времени героев в разные моменты спектакля, произносящих важные для спектакля фразы, еще не понятные зрителю, но происходящие. Что это за вступление? Может, это как машина времени, уносящая нас в то время, когда эти герои жили, любили, обманывали и обманывались. Вступление помогает влиться в спектакль, привыкнуть к нему, познакомиться с героями. Для меня оно прекрасно. Несмотря на то, что поставлена чуть ли не школьная классика, постановку смотреть очень интересно, даже несмотря на продолжительность спектакля. Она дарит очень хорошее настроение, легкость. Она – для всех зрителей: и для театралов, которым интересно копаться и оценивать, и для просто зрителя, приходящего в театр развлечься, отдохнуть. Она – вечно актуальная и вечно понятная. Она – очень спокойная. Это – спектакль из тех, на которые можно вести любого зрителя, не опасаясь, что может не понравиться. Данный спектакль понравится всем. Что важно: за 20 с лишним лет спектакль не разболтался. Он смотрится прекрасно. Видно, что актерам самим очень нравится играть эти роли. Их удовольствие передается в зал. Невероятные эмоции.
от 8 января 2016
Мастерская Петра Фоменко
Это потрясающий, легкий, фееричный спектакль. Время пробежало практически незаметно, настолько увлекаешься невероятной игрой актеров. Все сыграно тонко, находчиво, движение по сцене безупречное, уровень игры эталонный. И самое главное - нет никакой сатиры, обличения, тяжести, пошлости и тому подобного, зал к концу уже просто лежал от смеха. Как мне показалось, ключ тут в том, что все актеры влюблены в своих персонажей и вся их жизнь показана как-то по-доброму, безо всякого осуждения и морализаторства. От пары Глафира-Лыняев просто щенячий восторг. Очень рекомендуется к просмотру, один из лучших спектаклей в Москве. Зал у фоменок прекрасный, видно отовсюду прекрасно (амфитеатр даже больше понравился, чем партер).
от 20 декабря 2015
Мастерская Петра Фоменко
Даже не представляли, что можно так смеяться на Островском. В антракте зрители обменивались мнениями: "Шедевр!". Нам очень понравилось: абсолютно современно смотрится классика, все очень узнаваемо. Спасибо!
от 21 октября 2015
Мастерская Петра Фоменко
Восторг!! Если бы билеты можно было купить проще ходила бы каждую неделю:жизненно и с тонким юмором!!
от 21 июня 2015
Мастерская Петра Фоменко
Легкий спектакль, идеально подходит к просмотру в выходные, полный зал зрителей смеялся от души. И совсем не драматический, а комедийный))
от 30 апреля 2015
Мастерская Петра Фоменко
Очередной прекрасный спектакль в исполнении любимого театра. Глупо повторятся, но нельзя не отметить: все артисты на своих местах играют просто замечательно. Дуэт Колубкова и Тюниной — великолепный. Колубков в роли благодушного русского барина — как влитой, такое ощущение, что он и не играет, а натурально на машине времени телепортирован из провинциальной русской жизни XIX века. Тюнина играет восхитительно — удивительное воплощение женственности и обольстительности. Эта линия в спектакле, конечно, самая живая и веселая. Также очень органично смотрится Кутепова. Понравилась властная и хитрая Мурзавецкая в исполнении Джабраиловой, запомнились Анфуса Тихоновна (Кашковская) и Вукол Наумыч (Рахимов). В общем, хорошая, классическая постановка. Рекомендую всем.
от 12 февраля 2015
Мастерская Петра Фоменко
Вчера были на спектакле. Впечатления самые положительные. Актеры потрясающие. Весело, ярко, гармонично.
от 11 февраля 2015
Мастерская Петра Фоменко
Хорошо. Прекрасное женское трио: Кутепова, Тюнина, Джабраилова. Каждая хороша по-своему. Классика есть классика, она актуальна во все времена. Думаю, Островского ставить нужно именно так. Сам театр всегда очень нравился, жаль в него не так легко попасть.
от 25 января 2015
Мастерская Петра Фоменко
Отличная постановка, классический Островский, без "находок режиссера ". Сценография классическая, декорации "говорящие". Можно вести детей лет с 12. Тюнина и Кутепова очень хороши. Да и весь актерский состав отлично подобран. Билеты недешевые, но спектакль того стоит.

Спектакли с высоким рейтингом Мастерская Петра Фоменко

Самые обсуждаемые спектакли Мастерская Петра Фоменко