Фабричная девчонка

Фабричная девчонка

3.9
20 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 2 ноября 2022
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
До Фабричной девчонки полагал, что мюзикл - это совсем не наше и не нам. И вот я увидел РУССКИЙ мюзикл. Все поют, танцуют и играют на всех инструментах. Всем очень рекомендую и советую выбирать места справа от центра - будете в эпицентре большинства событий на сцене.
от 5 октября 2022
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
У Панкова из нафталиновой советской пьесы 1956 года получилось шоу, достойное большой сцены, а не площадки в подвале на Соколе. Пожалуй, единственным минусом была необходимость постоянно крутить головой, учитывая, что мы сидели по центру второго ряда, а события происходили почти одновременно в секторе 180 градусов. Можно смело брать билеты подальше, рядов всего четыре. Актеры не выходили из ролей два с половиной часа без антракта – с момента нашего входа в зал действие на сцене не замирало ни на секунду, как будто мы зашли посреди уже идущей постановки. Мы насчитали 38 участников, включая музыкантов. Хотя у Панкова все поют, танцуют и владеют музыкальными инструментами. Режиссер дал каждому возможность показать себя в мини-эпизодах, статистов как таковых не было. Декорации (столы и двухярусные кровати) постоянно таскали по всей сцене, переворачивали, вываливая на пол матрасы и белье, ставили стоймя, выстраивали в каре, не приостанавливая действие ни на мгновение. Очень много музыки, и советской послевоенной лирики и зарубежных шлягеров того времени. Всё исполнялось вживую на уровне, достойном большой эстрады! Сюжет в целом незатейливый – протест индивидуальностей под прессом идеологии коллективизма, время и место – период застоя где-то в советском портовом городе. История отношений в женской общаге подана с иронией, без какой-либо щемящей слезливой сентиментальности. В общем, отличный музыкальный спектакль, который с учетом демократичных цен на билеты, вполне достоин составить конкуренцию многим мюзиклам.
от 8 июня 2022
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Панков есть Панков. Даже советскую фигню может представить с любовью.
от 8 мая 2022
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Начало в 19 часов. Ровно в это время начинают запускать в зал. Пока все взгромоздились на свои места - 19:10. Ладно. Зал и сцена - это одно пространство. Допустим, это такая находка: в это время девочки ходят в зале - вроде бы спектакль уже в процессе. Пусть. Неплохо. Поэтому эти 10 минут за задержку не считаем. А вот дальше начинается не всегда понятное - недобалаган, недомюзикл. Что поют, слов не разобрать, диалогов порою тоже. Танцы - скорее, самодеятельность. В постановке много пауз и мало динамики - из-за этого кажется, что действие местами проседает. Пьеса слабовата, поэтому показать некоторые конфликты, скажем, не всегда получилось удачно. И дух эпохи - тоже с натяжкой на соцреализм. И длится это все два с половиной часа. Без антракта. Кресла неудобные, последний час досматриваешь через силу. Ещё одно неудобство - это несколько крайних мест в первом ряду. Постоянно нужно выворачивать шею. Не скажу про остальные ряды, но мне кажется, лучше брать середину повыше. Но! Молодые и красивые актёры - глаз радуется. А какие музыканты молодцы! Звуковое сопровождение - за него отдельная благодарность.
от 16 апреля 2022
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Если хотите себя наказать и помучить -сходите и досидите до конца!
от 25 марта 2022
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Отличная постановка, сильная. Эмоционально сильная. Актрисы и актеры - отдельная любовь) Но жаль, конечно, что не было Владимировой
от 31 января 2022
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Отличная постановка и актерская игра!
от 30 ноября 2021
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
"Фабричная девчонка" - одна из первых пьес Володина. Но это нисколько не принижает её достоинств и её ценности. Так в чём же главная ценность для современного зрителя? На мой взгляд, в свободе. Да-да! Обычной человеческой индивидуальной свободе личности. Той самой свободе, которая не теряет своей актуальности в любые времена. Свободе в лице прежде всего Жени Шульженко - неутомимого и смелого борца с показухой и несправедливостью. Она не лезет за словом в карман, она готова защищать каждого и делает это искренне. И вот тут параллельно и неумолимо возникает тема коллективного. Мощного коллективного, особенно свойственного советскому времени. Да, коллектив, а в какой-то момент и практически вся страна так сказать "в едином порыве" предсказуемо пытается сломать шагающую не в ногу Женьку. Сломает ли, узнаете, придя на спектакль...) А я хотела бы пару слов сказать и ещё об одной несомненной ценности спектакля - о любви. Как в молодом женском коллективе обойти эту тему? Куда же без любви? Никуда. Поэтому о любви здесь МНОГО. И любовь эта разная и у каждого своя. Так что зрителю есть, над чем поразмышлять. И как же искренни девушки! Как ярко они передают чувства, нюансы эмоций героинь. Каждой из них веришь, каждую понимаешь, каждой сопереживаешь! Браво! Блестящая актёрская игра. И это, принимая во внимание тот факт, что актёров, занятых в спектакле, много! Да и сцена просто огромна! На этой сцене одновременно может разворачиваться сразу несколько мини-сценок. Вы когда-нибудь жили в огромном общежитии, больше похожем на казарму, где одно помещение на всех? Так вот, специфика такой жизни передана очень чётко и гениально просто. Как же хорош эпизод с иностранными гостями, посетившими фабрику. А сценка с заселением новенькой! Спектакль просто соткан из множества ярких вспышек! Добавьте сюда экраны, транслирующие "вторые планы" происходящего, живую музыку, зажигательные танцы и невероятно красивый вокал - и вы поймёте, почему после спектакля мне хотелось только одного - унести в своей памяти каждую деталь, каждую сцену и потом пересматривать, пересматривать и переосмысливать. Конечно, я сейчас озвучила лишь малую часть того, что происходит в спектакле. Ведь как, например, передать словами горящие взгляды, свойственные первой любви? Или горечь первой ошибки, тяжесть предательства или смелость прощения. Как передать все режиссёрские фишки, заставлявшие зал то взрываться восторгом, то замирать в оцепенении? А ещё я наблюдала за происходящим на сцене и то и дело ловила себя на мысли: как, как эти современные парни и девушки смогли ТАК глубоко прочувствовать те времена? Потому что нет даже намёка на фальшь или переигрывание. Браво!
от 27 ноября 2021
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Вот уже два года с неизменными аншлагами на площадке Центра драматургии и режиссуры на Соколе идет спектакль, поставленный Владимиром Панковым по пьесе советского драматурга А. Володина «Фабричная девчонка». Так в чем же ее феномен? Что заставляет режиссеров обращаться к ней и в наши дни и чем интересен спектакль, поставленный по ней, современной молодежи? Все очень просто - пьесы А. Володина редкостно правдивы, а против их психологической достоверности бессильно время. В том числе и нынешнее, словно бы игнорирующее вчерашний день, опрометчиво полагая его безнадежно устаревшим, никак не причастным к сегодняшним людям, проблемам, свершениям… Первая любовь, поиски смысла жизни, желание быть счастливым много значат для каждого человека во все времена. Ну, а если поставить спектакль, хорошенько сдобрив его лирическими песнями (и ничего, что не все из них относятся к эпохе 50х годов 20 века, в которой разворачивается действие пьесы) и прекрасными танцевальными номерами, которые мастерски исполняют недавние выпускники мастерских В. Панкова и В. Гаркалина в ГИТИСе, да еще и сделать это в жанре саундрамы, успех обеспечен!!! Перед зрителями разворачиваются сцены из жизни обычных фабричных девчонок. Основная четверка - Женя, Леля, Ира, Надя. Молодые, непохожие друг на друга девчонки, каждая по-своему, ищет в жизни счастья. Для кого-то оно в удачном замужестве, для кого-то в переезде заграницу. Непокорная Женька Шульженко, вопреки всему идущая против течения, отстаивает свою правду и право быть собой. Такие разные, но чем-то удивительно похожие девочки. Недаром произведение названо обобщающе «Фабричная девчонка». Кто главная героиня? Да любая из них. Судьбы, очерченные лишь намёками, затемненные факты из прошлого, драматичное настоящее и туманное будущее, но в то же время одна судьба на всех, один закон, одна партия, одна советская система… История володинских фабричных девчонок звучит в спектакле Владимира Панкова чисто и проникновенно. Молодые актеры очень достоверно играют своих сверстников. Их отношение к работе подкупает искренностью и ответственностью. Не буду никого выделять, разве что совсем крошечную роль Веры, просто браво!!! Реалистично воссоздана атмосфера советского времени, необходимый минимум реквизита и декораций очень помог лично мне, как зрителю, поверить в происходящее. Совсем не было ощущения игры, это просто были настоящие картинки из прошлого. Спектакль в ЦДР получился лирическим, душевным и каким-то ностальгическим. Для старшего поколения эта постановка станет поводом для воспоминаний, ну а молодежь узнает немного о том, как жили их бабушки и дедушки. По-настоящему человеческие истории никого не оставляют равнодушными, если они написаны и рассказаны честно. Что и наблюдает зритель, пришедший на этот спектакль в ЦДР!
от 27 ноября 2021
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Я что-то чувствую, я тоже что-то чувствую! (с) Спектакль, текст которого, как и песни в нем звучающие, хочется разобрать на цитаты, вспомнить отдельные сцены, танцевальные и песенные номера. Только Владимир Панков умеет сделать из текста советкого периода такую конфету. Вкусную, сладкую, горькую. Литература, к которой нельзя не вернуться. Прошла половина столетия после написания Володиным своей дебютной пьесы, а режиссеры все равно возвращаются к этим текстам. Этот текст воспитывает, не иначе. Тема человеческих взаимоотношений всегда была и есть важной и актуальной. Агитки, споры о нравственности звучат и сейчас. Сейчас еще болезненней. Ведь про «тогда» мы знаем из книг и фильмов и не можем чувствовать, а вот то, что происходит, сейчас не можем не проживать. Владимир Панков поставил спектакль, в основном составе которого его недавние выпускники ГИТИСа, мастерские В. Панкова и В. Гаркалина. Дипломный материал вошел в репертуар театра, и вот уже не первый сезон идет на Соколе. Спектакль о людях, пронизанный вниманием к чувствам и мечтам, болям и страхам, с чутким и нежным взглядом на отношения между людьми, людьми совсем еще юными, которые только входят в эту взрослую и сложную жизнь. Входят и натыкаются на правила и единство. Для меня - это история о трудностях преодоления себя, о вопросах вокруг, о том, что происходит внутри человека, о далекой и несбывшейся мечте в конце концов, о той самой, о которой даже думать нельзя. А вокруг эти бесконечные штампы и правила из «красной книги». Есть ли в этом мире возможность думать иначе? Не только думать, а говорить и делать? Есть ли право на уникальность и свободу? Как в этом всем не потерять себя. Как? У меня всегда столько вопросов после этого спектакля. На этот спектакль надо идти, надо смотреть и не один раз, потому что столько всего происходит одномоментно на длинной сцене театра, что ускользает от глаз, даже постоянных зрителей. И каждый просмотр открывает что-то новое в нем. Это удивительно прекрасное чувство. Любовью дорожить умейте! С годами дорожить вдвойне. Отдельно и всегда, когда в тексте есть имя Панкова, стоит говорить о музыке, которая сопровождает этот спектакль. Мелодии наших родителей, живая музыка и прекрасные голоса артистов, танцевальные вставки от степа до страстных испанских мотивов. Саундрама сейчас и навсегда. Очень люблю эту форму и хочу, чтобы в нее влюбились все. Хочу сегодня написать и поблагодарить этих прекрасных девчонок – актрис: Полина Синильникова, Анастасия Барановская, Ирина Кругман, Алена Пятилова. И сказать спасибо всему огромному ансамблю. Как же мне нравится смотреть на вас! Благодарю вас за мои эмоции и вопросы к себе. Еще один холодный теплый вечер с раздумьями и музыкой со спектакля в наушниках, пока ты возвращаешься домой. И как говорит одна из героинь пьесы: "Но все ищу чего-то. Сама не знаю чего… Можно, я еще раз приду?" Можно? Нужно! И вы приходите!!!

Спектакли с высоким рейтингом Центр драматургии и режиссуры на Соколе

Самые обсуждаемые спектакли Центр драматургии и режиссуры на Соколе