Фабричная девчонка

Фабричная девчонка

3.9
20 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 ноября 2021
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Спектакль "Фабричная девчонка" в Центре Драматургии и Режиссуры поставлен по пьесе Александра Володина, написанной в 1956 году. Удивительно, как история циклична: начиная с 90х мы изо всех сил пытались дистанцироваться от всего советского и вот, спустя годы, вернулись к Советскому союзу на новый лад: лозунги, гонения на инакомыслие, выдавливание из общества людей, которые не в строю, и т.д. На самом деле, этот спектакль удивил меня с многих сторон. Мне кажется, сейчас не часто увидишь на современных театральных подмостках именно такие пьесы, где Советски Союз представлен Лениным, речовками, партсобраниями и т.д. На меня сразу нахлынули воспоминания школьного УПК: в последних классах мы получали профессию и для меня это была прядильно-ткацкая фабрика (мои профессии: тростильщица и крутильщица??). Это был конец 80х и в общежитии я, конечно, не жила, но у меня были точно такой же халат, косынка и фраза: "Приходите к нам работать после школы, а за женихами в Москву поедите"? Самым моим большим удивлением стало то, что из такой пьесы создали мюзикл: танцы и советские мелодии так органично вплетаются в повествовпние! Также на этом спектакле все зрители стали свидетелям удивительного актерского братства. Студенты и выпускники Владимира Панкова пришли поддержать мастера в связи с кончиной его друга, Валерия Гаркалина. Все они были в черном. А ведь выпускники Валерия Гаркалина также принимали участие в этом спектакле. О чем же спектакль? Как и большинство пьес Володина - о любви. Каждая работница мечтает о любви, о семье и каждая идёт своим путём: кто-то выходит замуж за иностранца, у кого- то не получается с первой попытки, и после всех тяжких удается найти свою вторую половинку, кто-то молчит о своем ребёнке, пропесочивая других девочек на собрании, а кто-то гребет против течения, но выбивается из сил... Общежитие. Это и дом девочек и тюрьма: в одно мгновение кровать превращаются в клетку. Жизнь течет однообразно: Ленин, партия, собрания, работа; поэтому и статья в "Комсомольской правде", пусть и обличительная, но это уже событие! Очень переживательно было за девочек, когда они схватили бюст Ленина и потащили его?. Иллюстрация к советской картинке: Я и лошадь, Я и бык, Я и баба, И мужик. Ещё из удивительного: поменялся зал - зрительские ряды были вдоль длинной стены. Сначала я подумала, что это другой зал в театре и только потом поняла, что пространство изменили конкретно под этот спектакль. Если бы со мной не шли другие зрители, то я б там заблудилась. Но вообще очень здорово: как будто в новое место пришел. Спектакль мне очень понравился, мне кажется, я театре такого советского ничего не смотрела (в детстве не довелось, а потом и Советский Союз развалился). Понятно, что 80е - это не 50е, но и в мое время речовок и хождения строем хватало. Так что будет интересно и ностальгирующим и рождённым уже в России. И к тому же столько актеров на столь маленькой сцене я не видела, наверное, никогда! И большинство молодые, задорные, с хорошими голосами; энергия от них - ? К тому же зрители сидят всего в шаге от актеров! 2.5 часа без антракта пролетели незаметно. Кстати, актеры поют "вживую" и музыка тоже исполняется "вживую". Единственный момент, на которых хочется обратить внимание: т.к. зал длинный, то бывало, что если действие происходило в одном конце, то на другом было плохо слышно, что говорят актеры?
от 15 сентября 2021
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Люблю ЦДР
от 15 сентября 2021
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
У каждого театрального режиссёра есть свой узнаваемый почерк, свой фирменный стиль. Спектакли Владимира Панкова отличает уникальный жанр SounDrama. В его постановках музыка является не просто красивым фоном, она полноценное действующее лицо. Она живет на сцене на равне с актерами, она неотъемлемая часть рассказываемой истории. Ещё один интересный приём, который часто можно увидеть в спектаклях Панкова, это он-лайн трансляция самого же спектакля на больших экранах, являющихся частью декораций. Камера выхватывает самые эмоциональные и знаковые моменты, делает акцент, усиливая тем самым остроту восприятия. Так же могу сказать что каждый спектакль Панкова - это судьбы людей. Сложные, интересные, запутанные судьбы, которые актеры проживают на сцене. Ярким примером панковской режиссуры является спектакль «Фабричная девчонка». Фабричное общежитие советских времен, с двухъярусными металлически койками, партийная литература, бюст Ленина и девчонки в рабочих халатах, мечтающие о любви. Каждая героиня идёт к своей мечте, но кто-то считается с общественными нормами, партийными правилами и, в конце концов, со своей совестью, а кто-то изо всех сил «гребёт против течения» подвергаясь всевозможными порицаниям. И, казалось бы, времена изменились, но история написанная Александром Володиным в далёком 1956-м году (именно она легла в основу постановки) актуальна по сей день. На сцене молодые актеры, выпускники курса Владимира Панкова. Яркие, энергичные, горящие изнутри, они ни в чем не уступают мастерам сцены Татьяне Владимировой и Дмитрию Мухамадееву. Ребята демонстрируют прекрасные вокальные, хореографические данные и высококлассное актерское мастерство. «Фабричная девчонка» очередной раз заставляет меня признаваться в любви к спектаклям Владимира Панкова, музыкантам студии SounDrama и актерам театра ЦДР.
от 14 сентября 2021
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Александр Володин - классик советской драматургии, чьи пьесы в свое время считались новаторскими и революционными. Заимствуя сюжеты из повседневной жизни писатель всегда выступал на стороне человека "не такого как все", вступающего в конфликт против общепринятых норм. Именно таким является самое первое его произведение - "Фабричная девчонка" поставленное в 2019 г. в ЦДР режиссером Владимиром Панковым. Глубокий живой спектакль о советском прошлом, о красном знамени и силе коммунизма. О поощрении слабоволия и порицании свободомыслия. О обществе, которое легко может загубить судьбу простого человека. Наконец, о молодости и жажде любви! Два с половиной часа без антракта пролетают на одном дыхании. Необычная длинная сцена и всего четыре ряда в зале делают зрителей если не участниками, то точно сопричастными ко всему увиденному. "Фабричная девчонка" - это не просто спектакль, это ещё и мюзикл: артисты (почти все - бывшие студенты В. Панкова) прекрасно танцуют, поют и играют на музыкальных инструментах. А как харизматичен Дмитрий Мухамадеев (вспомнила, что видела его в спектакле "Жениться вам надо, барин")! Он настоящий комик заставляющий зрителя смеяться даже в очень драматичном произведении. Спасибо режиссеру В. Панкову за "нового" А. Володина. Пора уже мне не только спектакли и фильмы по его пьесам смотреть, но и книги почитать.
от 13 сентября 2021
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Два с половиной часа без антракта и ни минуты скуки - это спектакль "Фабричная девчонка", поставленный Владимиром Панковым по пьесе Александра Володина в московском театре "Центр драматургии и режиссуры". Красные папки комсоргов и цинковые ведра, полуподпольный джаз и деревенские гармошки, замурзанные ватники зеков и яркие галстуки киношников - все это легендарная оттепель: глоток свободы перед застоем. На сцене нагромождение из железных общежитских кроватей, полки с книгами классиков марксизма, бюст Ленина и плакаты советской эпохи. На сцене фабричные девчонки мечтающие о любви, о семье, о собственном доме и никакие плакаты и цитаты им не помеха. На сцене простенькие косынки и форменные халатики, а под ними трогательные ситцевые платьица в цветочек. На сцене много музыки: от дворовой полублатной лирики до запретного рок-н-ролла. На сцене праздник молодости и красоты: в спектакле Панкова участвуют студенты его выпускного курса. Спектакль очень женский, но женщины ярче выглядят, когда рядом мужчины и залихватские матросы задорно отплясывают, пленяя девичьи сердца физической подготовкой, отвагой и широтой души военных моряков. Спектакль многонаселенный, но режиссер дает высказаться каждой героине, наводя на нее луч софита киношников, добавляющих свою долю в суету на сцене. У каждой из девчонок свои тайны, своя история, свои повороты судьбы, свой герой: тут и студент из страны соцлагеря и начинающий кинорежиссер, и бравый моряк, прибывший на побывку. Казалось бы как далеки сегодняшние студентки театрального вуза от проблем девчонок эпохи оттепели, но актрисы удивительно гармонично ощущают себя в предложенных обстоятельствах. Да и чему тут собственно удивляться: современные девушки так же мечтают о любви, как и фабричные девчонки, живущие в общежитии на двухъярусных кроватях. Все юные артисты прекрасны, все талантливы, даже не хочется кого-то особо выделять - это было бы не честно, но я запомнила пару-тройку имен на будущее. Буду потом рассказывать внукам, что видела знаменитую актрису в ее дебюте. Благодарю за доставленное удовольствие московский театр "Центр драматургии и режиссуры" и сообщество блогеров МоскваЛюблю.
от 13 сентября 2021
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Два с половиной часа без антракта и ни минуты скуки - это спектакль "Фабричная девчонка", поставленный Владимиром Панковым по пьесе Александра Володина в московском театре "Центр драматургии и режиссуры". Красные папки комсоргов и цинковые ведра, полуподпольный джаз и деревенские гармошки, замурзанные ватники зеков и яркие галстуки киношников - все это легендарная оттепель: глоток свободы перед застоем. На сцене нагромождение из железных общежитских кроватей, полки с книгами классиков марксизма, бюст Ленина и плакаты советской эпохи. На сцене фабричные девчонки мечтающие о любви, о семье, о собственном доме и никакие плакаты и цитаты им не помеха. На сцене простенькие косынки и форменные халатики, а под ними трогательные ситцевые платьица в цветочек. На сцене много музыки: от дворовой полублатной лирики до запретного рок-н-ролла. На сцене праздник молодости и красоты: в спектакле Панкова участвуют студенты его выпускного курса. Спектакль очень женский, но женщины ярче выглядят, когда рядом мужчины и залихватские матросы задорно отплясывают, пленяя девичьи сердца физической подготовкой, отвагой и широтой души военных моряков. Спектакль многонаселенный, но режиссер дает высказаться каждой героине, наводя на нее луч софита киношников, добавляющих свою долю в суету на сцене. У каждой из девчонок свои тайны, своя история, свои повороты судьбы, свой герой: тут и студент из страны соцлагеря и начинающий кинорежиссер, и бравый моряк, прибывший на побывку. Казалось бы как далеки сегодняшние студентки театрального вуза от проблем девчонок эпохи оттепели, но актрисы удивительно гармонично ощущают себя в предложенных обстоятельствах. Да и чему тут собственно удивляться: современные девушки так же мечтают о любви, как и фабричные девчонки, живущие в общежитии на двухъярусных кроватях. Все юные артисты прекрасны, все талантливы, даже не хочется кого-то особо выделять - это было бы не честно, но я запомнила пару-тройку имен на будущее. Буду потом рассказывать внукам, что видела знаменитую актрису в ее дебюте.
от 28 января 2021
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Классный спектакль, превосходная игра актёров (как молодых, так и умудрённых опытом)! Интересный формат сцены - очень широкая, задействована также и высота, и глубина - класс! Учитывая, что зритель сидит практически на сцене - погружение в спектакль 100%. За 1 посещение всё действие не объять - планируйте повторные ))
от 24 ноября 2020
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Прекрасный спектакль, большое спасибо за данную постановку!
от 9 ноября 2020
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Восхитительно, но нужен антракт
от 11 января 2020
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Панков - талантище! Спектакль - коллаж. ЦДР - любовь

Спектакли с высоким рейтингом Центр драматургии и режиссуры на Соколе

Самые обсуждаемые спектакли Центр драматургии и режиссуры на Соколе