Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

3.8
32 оценки
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 6 декабря 2022
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Перенестись на два с небольшим часа в Америку 30-х теперь вполне возможно. Для этого нужно посетить спектакль Театр ЦДР "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" Уже при входе в театр вы погружаетесь в атмосферу Америки 30-х. Находясь в фойе, вы слышите джаз в исполнении SoundDrama.

В спектакле действие начинается задолго до третьего звонка. При входе в зал вы увидите, что он уже по сути начался: по сцене без остановки бегут люди. Да пока не очень понятно, к чему это, но немного забегая вперёд, скажу, что бег в спектакле - это центральный символ. Бег за выигрышем, бег за целью или бег от самого себя - у каждого героя своя история.

Во времена Великой депрессии миллионы людей остались без работы. Для того, чтобы заработать какие-то деньги, многие принимали участие в танцевальных марафонах. Суть его - танцевать без перерыва с небольшими остановками на еду и сон. Тот, кто не выдерживает, автоматически вылетает, самая выносливая пара получает главный приз - 1000$. Иногда данные марафоны длились сутками, позже они были запрещены.

Цель каждого участника - выиграть заветную 1000. В начале спектакля актёры кажутся плотной серой массой, но потом мы обнаруживаем, что у каждого своя история: у Глории (Анастасия Сычёва) и её партнёра Роберта (Виктор Сапелкин), у беременной отчаянной Руби, готовой победить несмотря ни на что, и у сбежавшей из дома 15-летней девушки. Все они - элементы большого пазла, связанные друг с другом невидимыми нитями. Выпадает один - и пазл кажется неполным, в нём сразу чувствуется недостающий элемент.

На меня спектакль произвел сильное впечатление своей глубиной. Надо обладать высоким мастерством для того, чтобы показать историю так, что в течение 2,5 часов зритель находился в постоянном напряжении с немым вопросом: а что же дальше? К слову, актёры регулярно взаимодействуют с публикой. При мне несколько человек из зала оказались на сцене.

Хочу отметить, что актёры не только талантливо играют, но и обладают прекрасными вокальными данными. Я очень люблю джаз. Пару лет занималась в джазовой вокальной студии. Джазовый вокал - это определённая работа и исполнить джаз так, чтобы мурашило зрителей на последних рядах - это не показатель прекрасной техники, а показатель многочасовой работы и таланта. Никогда не думала, что песню "What a wonderful world" с характерной хрипотцой Луи Армстронга может так сильно исполнить женщина. А если не видеть, кто исполняет, то можно задаться вопросом: Луи Армстронг обрёл женское воплощение?

В общем, я думаю, что позже пересмотреть спектакль повторно. Он безусловно этого стоит.
от 6 декабря 2022
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Перенестись на два с небольшим часа в Америку 30-х теперь вполне возможно. Для этого нужно посетить спектакль Театр ЦДР "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" Уже при входе в театр вы погружаетесь в атмосферу Америки 30-х. Находясь в фойе, вы слышите джаз в исполнении SoundDrama. В спектакле действие начинается задолго до третьего звонка. При входе в зал вы увидите, что он уже по сути начался: по сцене без остановки бегут люди. Да пока не очень понятно, к чему это, но немного забегая вперёд, скажу, что бег в спектакле - это центральный символ. Бег за выигрышем, бег за целью или бег от самого себя - у каждого героя своя история. Во времена Великой депрессии миллионы людей остались без работы. Для того, чтобы заработать какие-то деньги, многие принимали участие в танцевальных марафонах. Суть его - танцевать без перерыва с небольшими остановками на еду и сон. Тот, кто не выдерживает, автоматически вылетает, самая выносливая пара получает главный приз - 1000$. Иногда данные марафоны длились сутками, позже они были запрещены. Цель каждого участника - выиграть заветную 1000. В начале спектакля актёры кажутся плотной серой массой, но потом мы обнаруживаем, что у каждого своя история: у Глории (Анастасия Сычёва) и её партнёра Роберта (Виктор Сапелкин), у беременной отчаянной Руби, готовой победить несмотря ни на что, и у сбежавшей из дома 15-летней девушки. Все они - элементы большого пазла, связанные друг с другом невидимыми нитями. Выпадает один - и пазл кажется неполным, в нём сразу чувствуется недостающий элемент. На меня спектакль произвел сильное впечатление своей глубиной. Надо обладать высоким мастерством для того, чтобы показать историю так, что в течение 2,5 часов зритель находился в постоянном напряжении с немым вопросом: а что же дальше? К слову, актёры регулярно взаимодействуют с публикой. При мне несколько человек из зала оказались на сцене. Хочу отметить, что актёры не только талантливо играют, но и обладают прекрасными вокальными данными. Я очень люблю джаз. Пару лет занималась в джазовой вокальной студии. Джазовый вокал - это определённая работа и исполнить джаз так, чтобы мурашило зрителей на последних рядах - это не показатель прекрасной техники, а показатель многочасовой работы и таланта. Никогда не думала, что песню "What a wonderful world" с характерной хрипотцой Луи Армстронга может так сильно исполнить женщина. А если не видеть, кто исполняет, то можно задаться вопросом: Луи Армстронг обрёл женское воплощение? В общем, я думаю, что позже пересмотреть спектакль повторно. Он безусловно этого стоит.
от 4 декабря 2022
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
"Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" - спектакль, который я посмотрела на прошлых выходных в "Центре драматургии и режиссуры" в рамках 6 Фестиваля «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры».Ну как посмотрела, отчасти и поучаствовала. Ведь зрители на танцевальных марафонах - неотъемлемая и значимая часть шоу. Танцы - моя безусловная любовь, могу как на огонь и воду смотреть вечно, могу танцевать сама как в индийских фильмах. По любому поводу найдется танец. И, конечно, про историю танцевальных марафонов в начале прошлого года в Америке я знаю. И фильм смотрела, и на танцевальный спектакль ходила, и кое-что читала. Для тех, кто вдруг не в курсе: танцевальные марафоны, пик которых пришелся на время депрессии, длились сутками. Проводились практически в каждом городе с населением свыше 50 тыс. чел. Правила незначительно варьировались. Но главное было танцевать. Даже не так. Надо было двигаться. Не останавливаться. 1 час танцуешь - 10 минут отдыхаешь. За это время надо было успеть пить-сходить в туалет-спать-размять ноги-есть (кстати во времена депрессии и голода - многие шли на марафоны так как кормили там 12 раз в день, а за стенами умирали от голода). Крупный денежный приз для победителя заставлял людей шевелиться ценою собственной жизни. Эти случаи нередки. Упавшие пары - просто уносили с танцпола. Бригада медицинских работников иногда уже не могла помочь.. И каждый раз от погружения в тему меня накрывало тонной эмоций. Во-первых, как танец может стать убийцей и самое прекрасное действие на свете становится отвратительным. Во-вторых, про людей. Это сколько жестокости в нас есть, чтобы делать с людьми такое. И речь не только про организаторов, зрители платили деньги, чтобы смотреть на это. Под финал марафона не оставалось красоты, которая радует в танце, но цены на билеты и зрительский ажиотаж только возрастали. Видимо, тогда стало понятно, что реалити шоу обречены на успех. Это стало настоящей индустрией. Спектакль начался потрясающе. Прекрасный бэнд погрузил в атмосферу теплого Лос-Анджелесского вечера пока зрители собирались в фойе перед началом. А уже в зале, пока зрители занимали свои места актеры бегали по кругу. И этот ритм шагов медитативно погружал и настраивал на действо. А дальше было знакомство с историями людей, которые оказались в одно время и в одном месте. Каждый со своим прошлым, мечтами о будущем, обстоятельствами и характером. И все они становились как родные, вызывая такое настоящее сопереживание. И убийца, и шлюха, и беременная, которая рискуя еще неродившимся ребенком, истязает себя наравне со всеми.. все они были ни хорошими, ни плохими, а людьми, которые хотели жить.. Или не хотели... Роскошные декорации и сценография. Костюмы! Это просто 1000 к погружению. И актерам было что обживать и наполнять действом. А они справились восхитительно. Такие объемные характеры, с понятными мотивами, танцующие, некоторые поющие. Я знала двоих. Анастасия Сычева, главная танцующая и поющая Глория, мечтающая стать актрисой. Я видела Анастасию в спектакле "Nirvana" в роли Кортни Лав. И Павла Рассомахина видела в сериале Гусар. Его брат-близнец Данила Рассомахин тоже играл в спектакле. Остальные актеры стали счастливым открытием. Талантливые и интересные. ⠀ Танец, разумеется, - ключевой элемент. Роскошные тела, движения, многообразие жанров от балета до акробатики. А как же бесподобно передана пластика лошадей, усиливающая эффект. И эта метафора была выдержана в течение всего спектакля, даже сцена поглощения еды в 10 минутный перерыв танцоров, просто убивала. Абсолютная имитация жующей траву лошади. Интерактив со зрителями тоже добавлял жути, когда ведущий шоу обращался к залу с просьбой аплодировать, встать, выйти в зал - мы все становились соучастниками этого страшного заезда. Мощные монологи-исповеди на таком фоне просто без барьеров проникали внутрь. И то ли настолько сильное эмпатийное погружение, то ли действительно немного затянувшийся финал заставил меня ожидать окончания спектакля. Весь спектакль я смотрела с интересом и любопытством, а под конец уже хотелось, чтобы пристрелили всех и меня в том числе. Такая атмосфера вязкого бесконечного "Show must go on!"!
от 3 декабря 2022
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Очень крутой спектакль!
от 30 ноября 2022
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Вы хотите оказаться в Америке начала 30-х? Джаз и кантри, сухой закон и виски из-под полы, танцы и блюз. Значит, вам прямая дорога в ЦДР, где идет спектакль «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли? Эта постановка Екатерины Кисловой и Владимира Панкова потрясающе хороша. Что, кстати, не очевидно, если смотреть только на фотографии на сайте театра. Ибо снимки не передают драйва, притяжения, напряжения, харизмы. В этом спектакле органично соединены драматургия и танец. И при интересном содержании тут еще и потрясающая форма. Действие, танец, диалог, песня, кульбит, переодевание, танец на пуантах.. На сцене (причем в разных ее углах) все время что-то происходило. Напряжение нарастало и я понимаю, почему спектакль идет без антракта. Он бы дал зрителям остыть. Главные роли сыграли Анастасия Сычёва (Глория) и Виктор Сапёлкин (Роберт). Сюжет заключается в том, что парень застрелил свою партнершу по танцам и вот в суде развертывается расследование этого дела. Перед зрителями проходит полторы тысячи часов бесконечного танцевального марафона, в котором участвуют отчаявшиеся люди. Они зверски устали, их не держат ноги, но, как морковка перед носом осла, у них висит приз - тысяча долларов. Все эти люди пришли к этому по разным причинам, но их объединяет одно - нужда. Каждый участник марафона в спектакле имеет свое лицо. Мексиканец-убийца, 15-летняя танцовщица, сбежавшая из дома, беременная Рут, которая боится родить прямо на танцполе... Не менее яркими получились другие персонажи: здоровяк-распорядитель с бутылкой виски в руках, кинооператор с камерой (кстати, с нее на экраны транслировались сцены крупным планом), очаровательные медсестрички, поющие песенки, колоритный судья и кокетливая миссис Лайдон (которых играет один актер, Дмитрий Костяев). При этом все актеры работают единой командой и выкладываются на все сто. Много вы знаете спектаклей, где люди играют, танцуют, поют, исполняют акробатические этюды, да еще и переводчиками работают? Да, именно переводчиками, ибо частично текст произносят на английском. Он не сложный, даже мой позабытый intermediate позволяет понять, что говорят. И это тем более прикольно, что перевод не совсем точен, зрители отлично отлавливали эти нюансы. Облик всех персонажей спектакля был продуман от и до, начиная от сетчатых колготок у танцовщиц и заканчивая повязкой у распорядителя, в которую уложили его руку после ранения. А начинается этот театр… Нет, не с вешалки. С секстета музыкантов в фойе. И они же будут играть на всем протяжении спектакля. Спектакль великолепен. Искренне рекомендую.
от 29 ноября 2022
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Сокрушительный спектакль об Америке 30-х гг
от 28 ноября 2022
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Каждый из нас пролистывая каналы телевизора наверняка хотя бы краем глаза да видел танцевальные ток-шоу, где красивые молодые люди и девушки танцуют в свете софитов под зажигательные ритмы музыки. А знаете ли вы, что начиналось все совсем не так радужно, и первые танцевальные марафоны были совсем другими... Почти 100 лет назад в 1923 году в Нью-Йорке был проведён первый танцевальный марафон, и в тоже время был установлен первый рекорд - девушка протанцевала 27 часов. В 30-ые гг. XX. века когда Америка погрузилась в пучину Великой депрессии, марафоны обрели особую популярность, участие в них давало возможность беднякам бесплатно питаться и может быть даже выиграть денежный приз, ну а взамен им всего-то следовало... не спать и не переставать двигаться. Участники танцевали в режиме: 1 час 50 - танцуем, 10 минут - спим, ходим в туалет, едим и делаем все что душе угодно, если конечно за это время вы не отдали душу Богу, что было не такой уж и редкостью. Такие марафоны могли продолжаться от нескольких суток до нескольких месяцев. И именно на такой марафон мы попадаем вместе с героями спектакля режиссёра Владимира Панкова "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" Игра начинается задолго до действия на сцене. Перед началом артисты студии SounDrama играют для зрителей в фойе/кафе Центра. А попадая в зал, мы первым делом видим участников марафона, бегущих по кругу все время, пока рассаживаются зрители по местам, что очень необычно. Участники бегут и вместе с ними бежит и время. Мы словно переносимся на сотню лет назад. И вот уже сидим, напряженно вглядываясь в сцену и вслушиваясь в английскую речь вперемешку с русским переводом, а может в русскую с английским дубляжом? Вот мы переживаем за пару-фаворитов, вот реагируем овациями на фирменный призыв распорядителя марафона, смеемся над его шутками. Да вот и парень с камерой сидит среди нас, а камера транслирует прямой эфир на экраны с двух сторон от сцены. А на самой сцене уже разгораются нешуточные страсти, и на кону не только деньги, но и жизни и кажется одна уже оборвалась, хотя спектакль только начался. В главных ролях необычайно хрупкая, но сильная и зажигательная Анастасия Сычева (Глория) в дуэте с Виктором Сапёлкиным (Роберт). Анастасию я видела в образе Кортни Лав в Модерне, но здесь ее талант раскрылся с новой стороны. И вокал, и хореография бесподобны. Хотя здесь трудно выделить кого-то одного из актёров. Каждый был бесподобен в своей роли. Отдельно хотелось бы отметить работу хореографа-постановщика Екатерины Кисловой. Движения и пластика в постановке на высоте - от мимолетного жеста до сольного танца. А образ скаковых лошадей, мчащихся к победе из последних сил проходит красной нитью через весь спектакль! Но мы же с вами знаем, да? - Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? Браво! Прекрасный спектакль, поднимающий важные социальные темы, и лично для меня приоткрывший завесу истории Америки XX века с новой стороны! Рекомендую!
от 27 ноября 2022
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Вчера, в рамках VI Фестиваля, мне посчастливилось посмотреть замечательный спектакль «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», который представил один из самых любимых моих театров — «Центр Драматургии и Режиссуры» (площадка «На Соколе»).

Яркие вокальные партии, потрясающие танцы и трюки; живой оркестр студии “SOUNDRAMA”, вначале услаждавший наш слух в фойе театра, а потом игравший в зрительном зале, где мы стали свидетелями зрелищного, но весьма жестокого по своей сущности «танцевального марафона»… «Двуязычность» спектакля, причём порою с весьма смешным переводом с английского на русский… Разнообразие судеб, характеров и отношений людей, вынужденных танцевать дни и недели — с короткими перерывами на сон, еду и туалет, — чтобы выиграть приз в 1000 долларов… Великолепная сценография и игра света. И наконец — две линии в спектакле: суд над главным героем Робертом и его воспоминания о танцевальном марафоне, — все это делает постановку интересной, яркой, динамичной, незабываемой.

Не знаю, как для других, а для меня 2,5 часа спектакля пролетели как полчаса.
Этот спектакль очень хочется обсудить с друзьями-театралами. И темы обсуждений могут быть самыми разными. Например, насколько этично было устраивать такие «веселые» шоу, пусть даже они помогали «танцорам» получить во времена Великой Депрессии еду, крышу над головой и надежду на крупный выигрыш? Нужно ли было принимать туда беременную Руби? С одной стороны, мать вольна сама распоряжаться жизнью своего будущего ребёнка, а с другой — нагрузки в таком марафоне совсем не «детские»!
И наконец, где та тонкая грань, отделяющая милосердие, подвигнувшее Роберта выстрелить в Глорию, от закона, не позволяющего человеку убивать себе подобного?
Очень важно, когда в театре идут спектакли не только яркие и зрелищные, но и подвигающие зрителей к размышлениям, спорам и поиску истины. «Центр Драматургии и Режиссуры» в этом смысле — всегда на высоте. За что я его и люблю!
от 27 ноября 2022
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Спектакль, который хочется обсуждать с друзьями-театралами
от 14 сентября 2022
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Потрясающее качество постановки и исполнения. Даже было неудобно за артистов, что играют это в маленьком подвальчике.

Спектакли с высоким рейтингом Центр драматургии и режиссуры на Соколе

Самые обсуждаемые спектакли Центр драматургии и режиссуры на Соколе