Ромео и Джульетта

Ромео и Джульетта

3.9
61 оценка
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 17 мая 2018
Театр У Никитских ворот
В театре «У Никитских ворот» реализовали свое видение пьесы "Ромео и Джульетта". Вариант перевода Б.Л.Пастернака. Крайне приятно, что экспериментов с образами главных героев не производили. Ромео (Михаил Озорнин) и Джульетта (Сандра Элиава) молоды и красивы. Актеры, исполняющие эти роли энергичны и убедительны во взаимной страсти. По рисунку игры всё достаточно традиционно. Рассудительный Эскал, князь Веронский (Иван Власов), пытающийся прекратить столкновения двух противоборствующих семейств. Острый на язык Меркуцио (Константин Иванов), горячий и воинственный Тибальт (Сергей Уусталу), мудрый, но крайне неторопливый священник брат Лоренцио (Юрий Голубцов), много повидавшая на своем веку говорливая кормилица (Наталья Баронина). Несколько деспотичный в своих отцовских притязаниях Капулетти (Денис Юченков), во всем потакающая ему мать (Наталья Троицкая). В целом постановка понравилась. Все логично, кроме одного — костюмов. Эклектика полная. Начальное появление Джульетты в коротеньком платьице не впечатлило. Возможно это была задумка показать рост героини, потому как с каждым появлением, ее костюм становился все более женственным и подчеркивающим взросление образа. Да и монологи становились глубже и экспрессивнее. У мужчин противоборствующих кланов было крайне много общего. И главное, это притягивающие взгляд кроссовки на толстой белой подошве. Померялись бы силами в брейк-дансе — нормально, но шпаги в руках у людей, одетых в брюки-зуавы (против них, кстати, ничего не имею) и в упомянутые кроссовки, для меня поначалу смотрелись аномалией. Одежда дам была бессистемна. Думаю их оценила бы Эвелина Хромченко, она любит порой одевать нечто подобное. Мне кажется, что уместнее были бы менее разностильные дамские наряды, что-то более близкое к финальному образу Джульетты и роскошным выдержанным дамским прическам актрис. Общее ощущение — спектакль поставили в нашей коммуналке. Собрались жильцы дома и разыграли по ролям. Хорошо так разыграли, профессионально, с одеждой из собственных гардеробов и запыленных бабушкиных сундуков. Из сундуков-то оно покрасивей будет, но только мало сохранилось, а жаль. Мелочи должны играть НА спектакль, а не быть досадными помехами восприятию. Вот от подсвечников-ворот — только положительные эмоции. С каждым новым поворотом створок, выстраивался новый замок, похожий на замки с гравюр Эшера. Замечательная придумка. Спасибо театру за спектакль.
от 17 мая 2018
Театр У Никитских ворот
Отлично поставленная пьеса в нашей коммуналке
от 14 марта 2018
Театр У Никитских ворот
В спектакле получилось удачное сочетание классического текста Шекспира в переводе Пастернака и современной постановки. Декорации сделаны явно в конструктивистском стиле и состоят из 3-х простых арочных конструкций, которые тем не менее позволяют прекрасно вообразить себе и улицу Вероны, и замок Капулетти во время бала, и семейный склеп... Костюмы от Анны Иткиной тоже вполне современные лишь с намеком на средневековье... но это и замечательно! Ромео и все его друзья и недруги бегающие по сцене в кросовках и бейсболках несомненно становятся ближе к зрителю в зале, а ведь в зале на этом спектакле побывает много школьников, столь близких по духу и по возрасту к героям показываемой на сцене трагедии! Спектакль получился живой, яркий и динамичный, наполненный и шутками (спасибо кормилице прежде всего), и боями на шпагах... Но есть в нем и место лирике, и тут на первый план выходит прекрасная Джульета (нам повезло увидеть её в исполнении Сандры Элиавы). А ещё нам впервые повезло попасть не просто на премьеру сезона, а буквально на второй показ перед широкой публикой. И хотя порой актеры чуть-чуть запинались в своих репликах, это не портило впечатления. Зато так здорово было замечать среди зрителей актеров театра, которые первыми заразительно смеялись, и самого Марка Розовского простоявшего часть представления в проходе, а затем вышедшего к сцене и зачитавшего всю программку, чтобы представить всех людей причастных к постановке. Надеюсь что у этого нового спектакля будет долгая и успешная жизнь на сцене!
от 12 марта 2018
Театр У Никитских ворот
Практически у любого сильного актёра есть шедевральные роли, а бывают откровенно неудачные. С режиссером, как я понимаю, дело обстоит иначе. Если режиссёр "мой", то нравится у него всё, потому что отвечает некоему моему внутреннему видению мира. Сегодня нам достался очередной шедевр от Марка Розовского "Ромео и Джульетта". Я в третий раз за очень недолгое время в Театре у Никитских воротhttp://www.teatrunikitskihvorot.ru/spektakli/r_d/, и так складывается, что все 3 спектакля абсолютно разные по стилю и абсолютно мои. Надо сразу сказать, что спектакль не классический, очень приближённый к нашему времени. И первую часть спектакля я слегка пыталась напрягаться, потому что приволокла с собой 12-летнего сына, хотя на афишах написано 16+, а текст "взрослый", предполагающийся некое кол-во того самого "культурного багажа". А потом я просто забыла, по какому поводу дёргалась. Настолько меня захватил спектакль! Это не совсем Ромео и Джульетта для меня, скорее- по мотивам. Ромео кажется взрослым, искушённым и, внезапно для самого себя, сражённым любовью. При этом спектакль лёгкий, смотрится на одном дыхании, сюжет захватает, картинка затягивает. Декорации впечатляют своей кажущейся простотой. А уж шикарное шоу фехтовальщиков?. Михаил Озорнин в роли Ромео был для меня абсолютно прекрасным, я его совсем недавно видела в совсем иной роли и не ожидала, что он умеет ТАК перевоплощаться. Наталью Баронину тоже вижу второй раз..и она неподражаемая, на мой взгляд, одна из самых сильных актрис в театре. Станислав Федорчук, в очередной раз, покорил меня своей шикарной статью и мимикой? И ещё много-много прекрасных актёров!!! А что же мой взрослый 12-летний сын? Он плакал! А это, как раз, говорит о том, что премьера более чем удалась, потому что дети намного честнее в своих реакциях.
от 12 марта 2018
Театр У Никитских ворот
История Ромео и Джульетты, пожалуй, самый популярный сюжет театральных постановок: лично я, кроме драматических воплощений, видела несколько балетов, оперу и пантомиму. На этом фоне премьере театра у Никитских ворот ничего не удалось добавить в мой театральный багаж. Спектакль крепкий без шокирующих нововведений – на него спокойно можно водить школьников для ознакомления с пьесой Шекспира, но привить горячую любовь к театру при помощи этого спектакля, на мой взгляд, не удастся. Собственно, значительная часть зала на спектакле и была занята группками школьников в сопровождении учителей. Дети смотрели с интересом, после нескольких сцен раздавались аплодисменты. Спектакль динамичный, почти нет затянутости, актеры играют увлеченно – вроде бы все хорошо, но почему-то хочется поворчать. Декорации спектакля лаконичны – это череда арок, отсылающие зрителя к сводам эпохи возрождения, костюмы без конкретной временной привязки, лишь несколькими штрихами напоминают одежды современников Шекспира. Арки не просто реквизит, они активно участвуют в действии: актеры их раздвигают и сдвигают, проходят сквозь их отверстия и перелезают через эти препятствия. Вот к аркам у меня и возникла первая претензия: каждый эффект хорош трижды – первый раз удивляет, во второй дает понимание, в третий восхищает, а далее утомляет. Вот эта постоянная игра с арками через полчаса сначала утомила, а потом начала раздражать. Актеры, занятые в спектакле, в основном очень молоды и им легко скакать по декорациям, драться и фехтовать – сцены фехтования, пожалуй, здесь наиболее отточены и вызывают неподдельный восторг у юных зрителей. Кроме молодости, актеры еще обладают и физической красотой: приятно смотреть на Ромео и Джульетту, когда их возраст почти соответствует возрасту героев Шекспира. Особенно хороша Сандра Элиава – Джульетта: она талантливо создает образ юной, впервые влюбленной девочки, и что особенно ценно, в ее игре с самого начала ощущается предчувствие беды, ощущение трагического конца. Ромео в исполнении Михаила Озорнина, в отличии от Джульетты, очень прост – это резвящийся юнец, легко порхающий по жизни и легко меняющий объекты влюбленности. Только смерть Меркуцио (Кирилл Парастаев) наконец серьезно ранит душу Ромео, но ненадолго – даже вынужденное расставание с Джульеттой он воспринимает без трагизма. Отдельно хочется поворчать по поводу зрителей. Если к юной части зала нет никаких претензий, то взрослая часть подкачала: справа от меня бабушка постоянно комментировала происходящее, перепутав зрительный зал с собственной гостиной, а сцену с телевизором, у соседок слева долго и назойливо звонили телефоны. Причем одна их них была учительницей, сопровождающей школьников! Вот такие мелкие занозы видимо и не дали мне возможности полноценно насладиться премьерным спектаклем Театра у Никитских ворот.
от 11 марта 2018
Театр У Никитских ворот
Март - самое время идти в театр и предаваться наслаждению игрой актеров. На этот раз побывала в Театре "У Никитских ворот", на предпремьерном показе постановки режиссера Марка Розовского "Ромео и Джульетта". Почему в который раз иду на вечного Уильяма Шекспира? Хочется истории о настоящей любви. Календарная весна борется с зимней погодой за окнами. Но совсем по-весеннему поют птицы и светит солнце. Природа просыпается для краткого, но буйного счастья. В нашем непростом времени понятия любовь и верность, страсть и нерушимая клятва, пережили как бы уценку, стали более расхожими и поэтому дешевыми. Существует голод по сильным чувствам, которые невозможно опознать в телесериалах и на киноэкранах. Происходит пир во время чумы, комедийные шоу и новостные ужасы тут же, после рекламной паузы, на одной программе. В театре нет дурацкой рекламы! Представить, что актриса, играющая Джульетту в спектакле, вдруг достанет зубную щетку нового образца или упаси Бог, пояс для похудения, и начнет их демонстрировать залу, просто немыслимо. В Театре "У Никитских ворот" я была впервые и он мне понравился своей благородной, но совершенно домашней обстановкой. Атмосфера дружеского вечера чувствовалась еще до спектакля и продолжилась, когда перед началом первого действия вышел сам режиссер Марк Григорьевич Розовский и сказал пару слов перед притихшим залом. Зачитал фамилии актеров, исполняющих роли в спектакле, и сообщил, что завтра, на премьере будет другой состав. Не второй, а именно другой. Теперь, по прошествии времени, мне интересно было бы посмотреть спектакль с другим составом. Расположило к восприятию и порадовало классическое прочтение пьесы, бережное отношение к тексту Шекспира в переводе Пастернака. Под музыку П.И.Чайковского было легко представить улицы и площадь Вероны и карнавал масок в доме Капулетти. Декорации, напоминающие арки и мостики итальянского города, тут же трансформировались в балкон, на котором мечтала юная Джульетта, потом превращались в портик храма и жилище монаха. Смена обстановки достигалась светом и небольшими перемещениями элементов арок, что не мешало воображению и не грузило лишними деталями. Главные герои прошли путь от беззаботного юношества до взросления и полной самоотдачи всепоглощающему чувству любви. Джульетта казалась при этом более взрослой и осознанной в своем стремлении сохранить любовь к Ромео даже ценой смерти. Ромео - обаятельнейший, спортивный, легкий и почти современный, но это и правильно, ведь Шекспир писал свою пьесу и для нас тоже, и о нас. Вечные ценности остаются незыблемы для любых времен. Сцены свидания и нетерпения влюбленных перед тем, как соединиться в браке, были прекрасны и очень чувственны. Особо хочу отметить великолепную колоритную особу - кормилицу Джульетты, сыгранную Натальей Барониной весело, талантливо и с большой достоверностью. Эта особа обладала здравым смыслом, была не прочь снять стресс глоточком из фляжки и все-таки советовала Джульетте не перечить отцу. Капулетти был страшен в гневе, когда его дочь ослушалась и не пожелала выбранного родителями жениха. Создалось впечатление, что сейчас случится страшное и он собственной рукой покарает непокорную, такой накал родительского гнева он выдал. Нареченный жених, Парис, разумеется, был красив, но какой-то искусственной красотой и говорил свои речи не очень горя страстью к девушке. Да и видел он её мельком, сватался и сговаривался с будущим тестем, не сомневаясь в согласии Джульетты. И только в конце понял, что потерял. Монах, Брат Лоренцо сначала был почти комическим персонажем в своем коротком одеянии и с зелеными ветками, украшавшими его голову как венок лесного фавна. Постепенно он становился все более серьезным и закончил свою роль трагическими нотами. Перевоплощение блистательное, таким многогранным святого отца еще никто не играл. Браво Юрию Голубцову! Меркуцио - острый на язык и храбрый воин, становится одной из жертв междоусобицы и произносит знаменитую фразу: "Чума возьми семейства ваши оба!" Это было страшное пожелание, которое сейчас звучит почти как шутка. Меркуцио в исполнении Константина Иванова очень понравился. Сцены фехтования на шпагах и яростный, сумасшедший, рычащий от ненависти Тибальт - захватывающее зрелище. Драка слуг враждующих господ и их задирание тоже доставили удовольствие. Слуги были очень колоритны и сыграны понятно и виртуозно. Бенволио в котелке и очках, этакий джентльмен - просто чудо. Много смелых находок, которые пришлись впору к современной постановке. Костюмы разномастные, как и положено на карнавале, мистерии или представлении, прошедшем шесть веков и от каждого оторвавшего по кусочку - будь это лента, оборка, вышивка или татуировка. Каждая яркая деталь обращает на себя внимание, но вместе они создают общую пеструю картину характеров персонажей такой известной, но поданной по-новому истории любви. Потому что считать трагедией в полном смысле этого слова пьесу Шекспира нельзя. Да, главные герои погибают. Но в своей смерти юные любовники победили. Над их гробом происходит примирение обеих семей. Поэтому от трагедии в целом веет не пессимизмом, а бодрым утверждением новой жизни. История Ромео и Джульетты, которым их родители клянутся соорудить золотые статуи, будет жить в веках как обличение человеческой слепоты и бездушия, во имя правды и любви. Так любовь оказалась сильнее ненависти. Возвращалась домой со светлым чувством приобщения к миру театрального искусства. Думаю, что современная молодежь отлично воспримет постановку, не только в рамках учебной программы, ибо там есть о чем задуматься. Рекомендую всем побывать в Театре "У Никитских ворот" и посмотреть этот замечательный спектакль.
от 11 марта 2018
Театр У Никитских ворот
«Ромео и Джульетта» в театре у Никитских ворот скорее просит сравнения с собою же – спектакль восстановлен в 2018 после длительного перерыва… но беда в том, что я его раньше не видела. Но сегодня было многое из того, что я ценю и жду от этой пьесы: невероятнейшая Джульетта (Сандра Элиава); уморительнейшая кормилица (Наталья Баронина); зажигательные Бенволио и Меркуцио (Заболотный и Иванов); потрясающий граф Капулетти (Денис Юченков) – реально казалось, что он вот прямо на месте разорвёт дочку-ослушницу на сто кусочков, а потом сам взорвётся: страшен гнев домашнего тирана… Ромео (М. Озорнин) очень-очень милый, может быть, ему недостаёт помощи постановщиков в акцентировании глубины чувств (в сцене у балкона герой всё время в темноте и по большей части спиной к залу находится, например), а впрочем, во втором акте ему уже безоговорочно веришь. Парис (А. Бельский) – шарман как он есть. Шарман и Лоренцо (Ю. Голубцов), он так мимишечно распоряжается ядами и отправляет тайные обряды, что даже как-то стаёшь в тупик в распознавании, как это говорится, «зерна роли». Я б его в роли Князя (герцога Вероны) посмотрела, там всё-таки «весовая категория» поближе к харизме. Наталья Корецкая в образе сеньоры Капулетти запоминается как идеальная жена того самого тирана-деспота, сглаживающая все углы по мере сил…Мне кажется, спектакль послужит образованию молодёжи – он в точности представляет пьесу Шекспира, но приближает ее к современности внешне: и формой одежды героев (кеды-кроссовки-рюкзачок), и актуальной лаконичностью декорации.
от 9 марта 2018
Театр У Никитских ворот
марта я смотрела пресс-показ спектакля "Ромео и Джульетта" в театре у Никитских Ворот. Замечательная постановка под музыку Чайковского. Было очень интересно наблюдать за происходящим. Особенно захватывали сцены сражения на шпагах. Также были вроде простые, но в то же время красивые и интересные декорации. Невозможно не отметить работу костюмеров, которые смогли осовременить костюмы, но не переборщить с этим. Так же были хорошо подобраны актеры. Все были прекрасны и неповторимы, но сильней всего для меня запомнились Михаил Озорнин, игравший роль Ромео и Никита Заболотный, игравший роль Бенволио. Хочется сказать каждому спасибо, кто работал и работает над этим спектаклем.
от 9 марта 2018
Театр У Никитских ворот
Благодаря приглашению сообщества Москультура нам с дочерью удалось посмотреть предпремьерный показ спектакля «Ромео и Джульетта» в театре у Никитских ворот. Так как в этот театр мы шли не в первый раз, я не ожидала классической постановки. И правильно делала. Это комедия-драма-фантасмагория полностью в духе театра. И мне очень импонирует, что создатели спектакля во главе с Марком Розовским остаются верны и последовательны в своих работах. Я наверное одна из немногих, кто, увы, не читал «Ромео и Джульетту». Вообще к Шекспиру у меня отношения сложные. Люблю спектакли по его произведениям, но мне безумно трудно его читать, за исключением сонетов. Мало того, я и живьем до постановки театре у Никитских ворот не видела ни одного спектакля по этой истории. Только запись французской и русской версий мюзикла. Хотя сама история, понятно, известна. Поэтому увидеть спектакль было очень и очень любопытно. Ну и решающим аргументом стал Михаил Озорнин, который мне очень понравился в спектакле «Бедная Лиза». И не напрасно. Состав: Ромео – Михаил Озорнин Джульетта – Сандра Элиава Князь Веронский – Станислав Федорчук Монтекки – Юрий Шайхисламов Леди Монтекки – Наталья Денисова Капулетти – Денис Юченков Леди Капулетти – Наталья Корецкая Граф Парис – Антон Бельский Кормилица – Наталья Баронина Брат Лоренцо – Юрий Голубцов Меркуцио – Константин Иванов Бенволио – Никита Заболотный Тибальт – Александр Панин и др. Каюсь, иногда мне мешало невольное сравнение спектакля с мюзиклом, все же в спектакле очень много было хулиганства (в хорошем смысле слова), в то время как мюзикл очень серьезный. Но тем не менее, спектакль понравился очень. Во-первых, я люблю минимализм в декорациях, но минимализм продуманный. И тут мы увидели именно это – лишь несколько арочной формы конструкций, которые то превращались в арки бальной залы, то в мостики, то в балкон, на котором Джульетта произносит свой знаменитый монолог, то в келью брата Лоренцо… Даже наличие небольшой фантазии у зрителя достаточно, чтобы видеть именно то, что авторы хотят показать. Во-вторых, в спектакле очень тонко где-то в виде гротеска, где-то своеобразными костюмами, зрителю явно дают понять, что эта история – современна, вернее, она вне времени. Во все времена люди будут воевать, уже забыв источник вражды, во все времена молодые будут влюбляться и любить вопреки вражде, во все времена нетерпение влюбленных и их горячность будут приводить к трагедиям. Увы, но это так. И именно это нам показал в своем спектакле Марк Розовский. Да, финал очень трагичный. Но при этом какой фееричный первый акт! Он полон юмора, задора, молодости. И здесь не малая заслуга актеров. Ни на минуту не сомневаешься, что Ромео 15-16 лет, то Джульетте всего 14, что тем же Меркуцио и Бенволио может чуть больше лет, но не намного. Им удается искренне показать всю силу страстей, которые бурлят в этом возрасте, которые невозможно сдержать. Ромео после встречи с Джульеттой готов любить весь мир, весь внутренний огонь он направляет на любовь не только к Джульетте, но и на весь окружающий мир. Он искренне предлагает дружбу Тибальту. Тот же Тибальт со всей непримиримостью юности, со всей дури возраста и бушующего внутреннего огня готов бросаться в любую драку, как бойцовский петух. Дух захватывает от этой кипящей лавы таких разных и таких похожих страстей. Мне понравился Князь. То достоинство, с которым он пытался навести порядок в своем городе. Ему удалось показать одновременно и досаду от непослушания подданных, и горе от потери родственника и бессилие, перерастающее в ярость. Очень убедительно. Ромео и Джульетта… Юные, романтичные, жаждущие любви, поэтому и легко полюбившие. И Михаилу, и Сандре эти образы удались просто на 200%! Причем здесь очень четко видна разница женского и мужского характеров в схожих обстоятельствах. Ромео до самой смерти остается мальчишкой. Трансформация лишь эмоциональная – желающий любви – влюбленный – счастливый – убитый горем – отчаявшийся. У Джульетты трансформация иная – она резко взрослеет. И толчком к взрослению становятся непонимание со стороны отца, который готов выгнать из дома непослушную дочь, отстранение матери, которая вполне спокойно принимает решение мужа, и «предательство» няни, которая уговаривает забыть о браке с Ромео и выйти замуж за Париса. Мне кажется, что именно няня стала тем «спусковым крючком» всей драмы. Все же мать и отец были довольно далеки, все детство и юность проведено возле няни-кормилицы. И именно ее мнение и ее поддержка была важна, а няня так легко встает на стороны «врагов». И именно в этот момент Джульетта понимает, что осталась одна против всего мира. И только она может спасти их любовь или умереть. Да, ее поступок еще не поступок взрослого человека. Но она за одну ночь взрослеет на несколько лет. И, как мне кажется, в самом конце, в отличие от Ромео, она идет на смерть не импульсивно, а с полным осознанием случившегося. Мне очень понравились Меркуцио и Бенволио. Сыграны просто бесподобно. Каждый со своим характером, поведением. Восхитительно! Няня была безупречна. Эдакая простая женщина, не гнушающаяся выпивки, любящая свою воспитанницу. Но! Слепая в своей любви настолько, что не понимает, что невольно становится причиной поступка Джульетты. Вот с братом Лоренцо мне было сложно. С одной стороны, игра актерская была прекрасной. С другой, мне мешало, что было много клоунады в поведении священника. Вероятно мое восприятие тут как раз объясняется невольным сравнением с мюзиклом. А там брат Лоренцо очень серьёзный персонаж. Мне не понравился граф Парис. Чисто мое ИМХО, но его поведение и внешность постоянно напоминали «звезду» телевидения Прохора Шаляпина, которого я просто терпеть не могу, до тошноты. Ну тут наверное лично мои тараканы… И мне почему-то показалась излишней истерика отца Джульетты, когда дочь отказалась выходить замуж за Париса. Выглядел он как истеричная баба, а не как отец семейства. И надеюсь, что спектакль обкатается и станет чуточку живее. Иногда, самую малость, действие притормаживало. Но так как это была даже не премьера, то думаю, что дальше все будет как надо. Спектакль однозначно рекомендую как подросткам, ну лет с 14-15 вполне, так и всем взрослым!
от 9 марта 2018
Театр У Никитских ворот
5 марта я смотрела пресс-показ спектакля "Ромео и Джульетта" в театре у Никитских Ворот. Замечательная постановка под музыку Чайковского. Было очень интересно наблюдать за происходящим. Особенно захватывали сцены сражения на шпагах. Также были вроде простые, но в то же время красивые и интересные декорации. Невозможно не отметить работу костюмеров, которые смогли осовременить костюмы, но не переборщить с этим. Так же были хорошо подобраны актеры. Все были прекрасны и неповторимы, но сильней всего для меня запомнились Михаил Озорнин, игравший роль Ромео и Никита Заболотный, игравший роль Бенволио. Хочется сказать каждому спасибо, кто работал и работает над этим спектаклем.

Спектакли с высоким рейтингом Театр У Никитских ворот

Самые обсуждаемые спектакли Театр У Никитских ворот