Вишневый сад

Вишневый сад

3.8
55 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 22 февраля 2015
Театр Сфера
«ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ…» О том, как большие города разрушают нежные романтические души сказано и написано немало. Они манят, прельщают, завлекают своими возможностями – как в позапрошлом веке, так и сейчас. Петербург в XIX веке был концентрацией жизни, мысли, завидных невест и богатых женихов… Главный режиссер театра Александр Коршунов, в прошлом сезоне поставивший на сцене «Сферы» чеховский «Вишневый сад», в этот раз обратился к инсценировке Виктора Розова по роману Ивана Гончарова «Обыкновенная история». Почти четырехчасовой спектакль рассказывает о жизни, любви и переживаниях экзальтированного провинциального юноши Александра Адуева, приехавшего покорять Петербург. Кто кого – вот главный вопрос. Что ж, вполне обыкновенная история… Действие спектакля разворачивается прямо перед зрителем – на крошечном поворотном подиуме. В первой сцене из прощания слуг – неуклюжего, добродушного Евсея (Дмитрий Новиков) и миловидной служанки Аграфены (Виктория Захарова) – мы узнаем, что уезжает молодой барин, да не куда-нибудь, а в столицу… Потом появляется и герой – восторженный Саша Адуев (в исполнении Дениса Береснева), провожаемый безгранично любящей его матерью Анной Павловной (трогательная Ирина Мреженова). Юноша горит идеей, мечтает покорить столицу, ему тесно в оковах провинции, где жизнь течет размеренно и медленно, где все происходит по запланированному сценарию «женился-родил детей-воспитал-умер». Здесь все знакомо, пройдено – и потому тоскливо. Мать Адуева в исполнении Ирины Мреженовой – женщина глубоко страдающая, переживающая отъезд милого Сашеньки, равноценный собственной смерти. Жизнь ее теряет смысл, она пытается урезонить, уговорить беспокойного сына: «Останься! Что ты найдешь в Петербурге! Бог знает чего насмотришься и натерпишься. И холод, и голод, и нужду — все перенесешь...». Но Александр не слушает ее, не слышит ее пророческих слов. Целует на прощание – да уезжает. От матери и тетушки Марии Карповны, от невесты Сонечки, от бескрайних опостылевших красот и природы – в Петербург, в Петербург, в Петербург… Вращается сцена, стремительно увозя героя. Сменяются декорации – и вот уже на подиуме стол, кушетка и стулья – сдержанный интерьер петербургского дома дядюшки Петра Ивановича Адуева, к которому стремится восторженный Саша. Дядюшка Петр Иванович в исполнении народного артиста, блистательного Дмитрия Ячевского – сдержанный, циничный делец, совершеннейший антипод Сашеньки Адуева. Он давным-давно живет в Петербурге, уже успел принять правила игры этого города и людей, успел растерять блеск в глазах (который был и у него, наверняка!). Он – типичный представитель прагматичного столичного общества. Происходит столкновение двух жизненных позиций – и на контрасте с дядюшкиной трезвостью Сашино романтическое мировоззрение терпит фиаско. Начинается «перевоспитание чувств», Петр Иванович пытается перекроить юную душу на свой лад – выбрасывает «вещественные доказательства невещественных отношений» (подарок Сонечки на память возлюбленному), приказывает уничтожить стихи и не тратить драгоценное время на праздные мечты, учит племянника рассудочности и холодности. Но дядя Адуев вовсе не деспот, не тиран, как может показаться при поверхностном рассмотрении – он умный, доброжелательный человек, прекрасно разбирающийся в искусстве, театре и литературе. Когда случайно он читает письмо Саши домой, своему другу Поспелову, то понимает, что племянник воспринимает его неправильно. Так, он надиктовывает Саше то, что нужно писать, какой он есть на самом деле… «Дядя мой ни демон, ни ангел, а такой же человек, как и все. Он думает и чувствует по-земному, полагает, что если мы живем на земле, так и не надо улетать с нее на небо, где нас теперь пока не спрашивают, а заниматься человеческими делами, к которым мы призваны». Дмитрий Ячевский очень убедителен в роли Петра Ивановича. Есть в нем и прагматизм, и циничность, но и душа, обаяние, теплота. Угадывается в нем вытесненная чувствительность, которая проявляется в финале спектакля, когда он готов пожертвовать собой и собственными принципами ради здоровья своей любимой жены Елизаветы Александровны (Валентина Абрамова). Саша Адуев – его зеркало, его прошлое, в которое он смотрится с улыбкой и превосходством зрелости над юностью. Все быстрее и быстрее вращается поворотный круг, карусель и кутерьма жизни, – и вот уже Сонечка забыта как давний сон, одна «вечная любовь» сменяет другую, идеалы Саши развенчаны. Он переживает предательство ветреной красавицы Наденьки (Валерия Гладилина) и сам предает страстно любившую его Юлию Тафаеву. Вдова Тафаева в исполнении Евгении Казариной заслуживает отдельных слов. Обычно беззащитно трогательная, обезоруживающе обаятельная Евгения в этой роли совершенно другая – страстная, пылкая, нежная и жестокая одновременно, она охвачена всепоглощающей любовью, одержимостью и решимостью. В молодом Адуеве она видела своего избавителя, мужчину, которому можно будет посвятить жизнь, окружить его заботой и любовью. Но преданный ранее мужчина и сам способен на предательство. Так, скучающий Адуев-Береснев пресыщается ее чувствами и покидает ее… Тем временем его дядюшка познает радости семейной жизни, полагая, что женился не по любви, а по рассудку на женщине достойной, ему ровне – Елизавете Александровне. Актриса Валентина Абрамова в образе образцовой жены хороша – она истинная женщина, хранительница очага. Ее обволакивающий тембр голоса, грация, спокойная, сдержанная красота и обаяние выводят ее на уровень настоящей героини, достойной соревноваться с двумя сильными героями-мужчинами. По ходу действия (читай – «жизни») герои меняются… Александр, пережив много тягостей и разочарований, возвращение в деревню и смерть матери, возвращается в Петербург другим человеком – отражением собственного дядюшки и ребенком века потребления и приспособления. А в жизни его дяди Петра Ивановича наоборот происходит переоценка ценностей – он понимает, что жизнь не может быть вечной гонкой за призрачными должностями, что есть бесценное, то единственное, ради чего стоит жить – любовь и семья... Кто-то сходит с дистанции, чтобы уступить место ищущим и алкающим. Пусть у других болит поясница, главное, чтобы к кому-то все же вернулся блеск в глазах… Режиссер спектакля Александр Коршунов филигранно обрамил действие спектакля звуками, музыкой, шумами. В «Обыкновенной истории», как и во многих спектаклях театра «Сфера», велика роль музыки – она создает атмосферу, окрашивает действие и позволяет зрителям проживать и переживать каждый вздох, каждый аккорд вместе с актерами. Как указано в программке, в спектакле звучит музыка Шопена, Шнитке, Шуберта, Гаврилина и Мендельсона. Лаконичная сценография Ольги Коршуновой позволяет актерам самим создавать свой мир, заполнять его своей индивидуальностью. Вообще спектакль «Обыкновенная история» получился очень актерским и очень классическим. Несмотря на кажущуюся простоту действия и существования, все здесь продумано до мелочей. Когда Гончаров, известный всем еще со школы своим романом «Обломов», создавал «Обыкновенную историю», то пытался осмыслить в первую очередь себя, а потом уже век, в котором жил. В главных героях, своих персонажах, автор объективировал себя – в Александре и Петре Ивановиче (зашифровав свое имя – Иван Александрович). В прекрасно сложившемся дуэте Ячевского и Береснева угадывается что-то общее – вероятно, талант. Как писал питерский современный поэт Александр Кушнер: «Времена не выбирают, в них живут и умирают…» – на мой взгляд, эти строки очень точно характеризуют внутренний посыл премьерного спектакля театра «Сфера» «Обыкновенная история».
от 16 февраля 2015
Театр Сфера
Спектакль потрясающий!!! Понравилось всё: и режиссура, и музыкальное и сопровождение, и, конечно же, игра актеров! Денису Бересневу - БРАВО! Настоящий большой талантище!!! Дмитрию Ячевскому - БРАВО! Великий актёр!!!Хочется сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто создал этот необыкновенный, прекрасный спектакль!И, конечно же, порекомендовать всем тем, кто еще не смотрел его!
от 16 января 2015
Театр Сфера
Спектакль оставил очень сильное впечатление.После его окончания не хотелось уходить из зала - смотрела бы еще и смотрела...Понравилось все. Прежде всего - талантливая режиссура Александра Коршунова. Благодаря ей все было замечательно. Из актеров потряс Денис Береснев. Низкий поклон моему любимому театру "Сфера" за такой изумительный спектакль.
от 10 января 2015
Театр Сфера
Всем всего доброго !!!!!!. Очередная пятница, мы в театре Сфера, выходной день, театр после небольшого косметического ремонта, но смотрится прилично. Приятно, хорошо.!!!!!. Премьера удалась, спасибо Сашу Коршунову, постарался на славу, большое спасибо за правдивую историю, как в жизни. Актеры отработали на славу!!!!!Многих знаем и они здесь в театре, но как сыграли. Денис Береснев молодец, не только главный герой, но и хороший актер, сыграл просто великолепно. Как всегда показал - класс - Дмитрий Ячевский, профессионал, говорить нечего. Актрисы Ириша Мреженова , Валя Абрамова Виктория Скляченкова, Женя Казарина, Леночка Елова просто виртуозы, все жизни проходят. Софа Реснянская отлично вписалась в постановку, хотя в театре недавно, но показывает завидное мастерство. Валерия Гладилина, как всегда молодец. Премьера удалась, так держать "Сфера", не подкачали. . Классным руководителям 8-11 классам, на заметку, обязательно рекомендуем эту постановку, ребятам будет интересна , эта жизненная ситуация. До скорой встречи в театре !!!!!!
от 29 декабря 2014
Театр Сфера
И.А. Гончаров «Обыкновенная история»… По этому произведению поставлен замечательный спектакль. Режиссер А.В. Коршунов показал жизнь XIX века очень современно и реалистично. Получилась история о людях, близких нам своими переживаниями и радостями. Лаконичные, сдержанные декорации подчеркивают яркую игру актёров. Всё продумано до мелочей: и вращающаяся середина зала, которая будто меняет картины происходящего, и игра света и теней на стенах. Актёр Денис Береснев предстает перед зрителями в образе провинциального молодого человека – Александра Адуева, приехавшего «завоевывать» столицу. Его искромётная игра завораживает. Невольно начинаешь сопереживать этому милому мечтательному романтику, который верит в настоящую любовь, идеализирует дружбу и всех людей, пытается бороться с бездушным и расчетливым веком. На протяжении всего спектакля Александр постоянно меняется. Его мечты сменяются разочарованием, а наступившее после этого ощущение ненужности вдруг превращается в деловитость и скептицизм. Денис Береснев очень точно показывает все переживания своего героя. В начале пьесы мы видим его огромное счастье и радость жизни, трагедию и опустошение души – в середине, практицизм и честолюбие – в финале. Александр Адуев становится совсем другим: делает карьеру, женится по расчёту, смеётся над своими идеалами… Но счастлив ли он? Этот вопрос остаётся для зрителя. И стоит ли пытаться что-то менять или просто «плыть по течению». Великолепен Дмитрий Ячевский в образе дяди Александра, Петра Ивановича Адуева. Адуев-старший – владелец фарфорового завода, человек практического и трезвого ума. Он как клапан «закрывает» свои чувства. Пётр Иванович – противоположность своего племянника. Дмитрий Ячевский блестяще показывает эту разницу в характерах. Он спокойно, с юмором и даже сарказмом, уверенно и безаппеляционно разрушает все идеалы молодого и горячего Александра. Дядя учит молодого человека жизни и делает из него себе подобного. Но иногда в воспоминаниях Петра Ивановича возникает образ романтичной тётушки Александра, письмо ею написанное и желтый цветок, ей подаренный. А в финале вырываются наружу чувства, дремавшие всю жизнь. Адуев проявляет удивительную нежность к своей жене Лизе, которая стала нездорова от переживаний и деловой жизни, а душа её словно очерствела. Теперь ради жены он готов пожертвовать карьерой и состоянием. Племянник и дядя как будто меняются ролями. Жизнь идёт по кругу: то замедляясь, то раскручиваясь вновь. Прекрасно показан образ матери Александра актрисой Ириной Мреженовой. Настоящая любящая мать, которая принимает и всегда ждет своего ребёнка, каким бы он ни был. Милая, но ветреная Наденька отлично сыграна актрисой Валерией Гладилиной. Великолепна Евгения Казарина в образе молодей вдовы – Софьи Павловны, влюбленной в Александра Адуева до самозабвения. Тетушка Александра Адуева, актриса Мария Аврамкова, появляется в спектакле, словно дивное воспоминание. Мы видим так же простые и трогательные отношения слуги Евсея (актёр Дмитрий Новиков) и служанки Аграфены (актриса Виктория Захарова). И просто очарователен слуга Василий, актёр Александр Артамонов. Это образ без слов. Но его движения и жесты красноречивее любых монологов. Великолепны костюмы, созданные О.С. Коршуновой. Они отражают внутреннее состояние героев. Александр Адуев в начале спектакля в светлой одежде, подчеркивающей радость и счастье молодого человека. В середине спектакля он в сером – одинокий и разочарованный в жизни, а в финале – в элегантном черном фраке, «широком боливаре» и с тростью – теперь Александр деловой, предприимчивый человек. Да, это произведение очень актуально сегодня. Как сочетать любовь и деловитость, доброту и расчетливость, как остаться ЧЕЛОВЕКОМ в жестоком мире предпринимательства. Вот она «обыкновенная история» и проблемы нашей современной жизни! И хочется сказать огромное спасибо за этот дивный спектакль ВСЕМ его создателям!
от 25 декабря 2014
Театр Сфера
История получилась необыкновенной!!!!!!! Потрясающой спектакль, великолепные артисты! Режиссёру БРАВО!!!! Всем рекомендую, идите и смотрите!!! Обязательно. Театр Сфера продолжает удивлять своими постановками...
от 14 декабря 2014
Театр Сфера
Это прекрасный спектакль. Ощущение, что Антон Павлович сидит где-то в зале, среди зрителей, и все времена смешались. Нет времени. Есть человеческие отношения, человеческие драмы, есть русские характеры, прекрасные в своей чудовищной безалаберности и, в тоже время, глубине. "Сфера" - камерный театр, и пространство сценической сферы здесь работает на 100 %. Актеры выбегают из проходов, среди зрителей, и это еще более оживляет историю. В "Сфере" всегда умеют передать атмосферу, акупунктуру времени, сколько бы спектаклей я здесь не смотрела. Есть театры модные, но зачастую, придя туда, остаешься неудовлетворен. Не буду выделять причины, но многие театралы меня поймут. А здесь, в "Сфере", да и в других небольших театрах, работают чисто и красиво. Есть эпоха, но нет ощущения нафталинности. Живой нерв спектакля - безусловно, заслуга режиссера Александра Коршунова. Сценография, декорации, живое сопровождение струнных - гитары и балалайки - бесполезно перечислять все, что здесь хорошо. А до чего хорош Фирс в исполнении Вячеслава Кузнецова! Слезу вышибает. И после спектакля легко на душе. Всегда важно послевкусие.
от 10 ноября 2014
Театр Сфера
Спасибо за прекрасную постановку классики на современной сцене. Сильный, яркий, глубокий спектакль. Искренняя игра артистов завораживает, музыка так прекрасно вплетена в канву спектакля, что кажется без нее и не было бы такого сильного впечатления местами до мурашек, местами до слез от сопереживания.А игра Пацевича в роли Лопахина выше всех похвал. Браво и режиссеру, и всему актерскому составу. Спектакль смотрели 9 ноября 2014 года второй раз, впервые год назад. Спектакль оставляет очень сильное эмоциональное впечатление. Огромное спасибо.
от 27 июня 2014
Театр Сфера
Не могу всё же добавить! Не смогла найти вчерашнюю программку на спектакль, поэтому не помню фамилию актёра сыгравшего Епиходова. Он прекрасно вырулил ситуацию, когда 2-дамы , покидая зал во время 1 действия и проходя через сцену, вторглись ,буквально, в его монолог. Он не растерялся и так отлично это обыграл, что многие даже , наверное, и не поняли, что произошло на самом деле . К его 22-ум несчастьям добавилось ещё и 23-е :))) Молодчина!!! Отличный экспромт!!!
от 27 июня 2014
Театр Сфера
Прочитала все восторженные отзывы на спектакль и не могу с ними согласиться.....Возможно, я попала не на тот актёрский состав. Хотя, из всего состава категорически не понравилась только сама главная героиня-Раневская (исп. Татьяна Филатова ). Но ведь она главная, и от неё никуда не деться на протяжении всего спектакля....Была на спектакле 26 июня 2014. После 1 отделения хотелось уйти так как Раневская очень утомила, но решила досмотреть до конца поскольку наслышана о шедевральном окончании спектакля. Что осталась до конца не жалею. Концовка действительно сделана очень хорошо. Очень хорошие декорации, звуковое оформление, игра всех остальных персонажей тоже была на высоте.Но негативные впечатления от образа Раневской всё равно не уходят. Если бы это было моё первое посещение театра, наверное, оно бы было и последним. Но, к счастью, я знаю, что есть и другие постановки и другие составы исполнителей.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Сфера

Самые обсуждаемые спектакли Театр Сфера