Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

4.1
352 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 15 марта 2023
Театр Сатиры
Спектакль «Таланты и поклонники», более двадцати лет с успехом идущий на сцене «Театра Сатиры», позволяет зрителям взглянуть на жизнь актрис и актеров, обычно скрытую от их взоров. И что же мы видим? «Звезды», недосягаемые для простых смертных, часто оказываются бедными, одинокими, страдают нервными болезнями, выпивают, завидуют друг другу. Чтобы иметь полный сбор на бенефисах, молодые хорошенькие артистки должны пользоваться «покровительством» богатых стариков, становясь их содержанками. Есть ли исключения из этого «правила»? Да вот, пожалуйста! Знакомьтесь: молоденькая, очень талантливая актриса Александра Николаевна Негина, живущая с маменькой, Домной Пантелеевной в бедной квартирке, лишенной элементарного комфорта. У Александры (или просто Сашеньки) есть жених, Пётр Егорович Мелузов, недавно окончивший университет и нынче ожидающий места учителя. А пока он учит Сашеньку грамотному письму и… добродетелям разным. Чтобы стала она в скором будущем «совсем хорошей женщиной». Конечно, наша героиня очень старается угодить своему жениху, но мысли ее витают совсем в других сферах… Как расплатиться с долгами и достать денег на платье для бенефиса? Какие пакости уготовит ей мерзкий князь Дулебов за то, что она отказалась стать его содержанкой? И наконец, почему ее подруга, актриса Нина Васильевна Смельская, жизни радуется да на «тройке» катается, а она — сидит, как затворница, в четырёх стенах? Великолепны костюмы персонажей, переносящие нас в 19—й век. Неяркие декорации, как будто созданные в стиле «гризайль», объединяют убогую съемную квартирку «честной актрисы», старый сад и высокую колокольню храма славного города Бряхимова — в коем, помнится, и «бесприданница» Лариса когда-то проживала. Но не вечно господствует мрак в маленьком городке на Волге, придуманном Островским: вот звенят колокола, и сцена озаряется ярким светом старинных ламп, словно намекая: есть, есть где-то она — настоящая, счастливая жизнь! А быстроногие кони, «пролетающие» мимо окна дома, где проживают Александра Николаевна с маменькой, как бы пеняют порядочной девушке: «Вот была бы ты посговорчивее — каждый день бы на таких, как мы, каталась! У-ух, с ветерком!» Заслуженный артист России Александр Зенин в роли Ераста Громилова прекрасен. И не потому вовсе, что «трагик» Громилов не часто бывает трезвым, и Зенину удаётся достоверно изобразить человека, «отравленного алкоголем». Нет, Громилов — тот самый редкий в артистической среде человек, который может легко назвать «хозяина» Гаврилу Петровича Мигаева подлецом, и… не вылететь за это из труппы. Игра Александра Зенина была такой яркой, что выходя из театра, я вдруг поняла, что напеваю про себя его очаровательную песенку. О том, как где-то в чистом поле «уродиились, уродиились, уродиились— лён да конопля». Заслуженный артист России Александр Чевычелов в роли Мартына Прокофьича Нарокова умело вживается в роль бутафора и помощника режиссера. Нароков горд, и на прозвище «Прокофьич» откликаться категорически отказывается. И зрители с замиранием сердца слушают его рассказ о том, как ещё недавно он владел этим театром, но разорился «из любви к искусству». Очень добрый, вежливый и порядочный, Нароков искренне влюблён в Александру Николаевну, хотя и понимает, что по сравнению с другими «претендентами» у него нет никаких шансов. Но по-отечески относиться к молодой актрисе, радуясь ее талантливой игре, никто ему запретить не может. И Нароков горячо убеждает «маменьку» Домну Пантелеевну, что у ее Сашеньки впереди — великое будущее. Народный артист России Юрий Васильев очень хорош в роли Ивана Семёновича Великатова. Тот богат и трудолюбив: сумел привести в порядок разоренное отцовское имение, и теперь получает с него доход. «Тёмная лошадка» для всех окружающих, он неожиданно ярко раскрывается в споре с Петром, заявив ему, что у молодежи нынче «замыслы, в которых очень много благородства и очень мало шансов на успех». Влюбившись в Сашеньку, Великатов умело обхаживает ее маменьку, соблазняя сладкими картинами: с курочками, петухами, — да и лебедями, плавающими в озере. И наконец, в конце спектакля он ловко обводит всех вокруг пальца. Вот вам и «молчун»! И наконец, Домна Пантелеевна в исполнении заслуженной артистки России Наталии Фекленко — как раз такая, какой я ее себе представляла. Простая, очень общительная женщина, она обо всем имеет своё мнение. Бедность семейства своего осознаёт, но Сашеньку идти за богатого не неволит. По-матерински жалеет, что дочь ее «раскидала» своей принципиальностью всех богатых женихов, но в то же время ею гордится. И конечно, горячо мечтает о Великатове в качестве зятя. Ну, и о курочках и лебедях впридачу! У этого спектакля очень трогательный конец: милый «семейный вагон», прикреплённый к паровозу, отбывает из Бряхимова в Москву. Сашенька и маменька машут провожающим. Но перед этим происходит объяснение «убегающей» актрисы с «женихом» Петром. Такие сцены всегда нелепы для расстающихся и неудобны для зрителей: словно в замочную скважину за чужой жизнью подсматриваешь. Но, к счастью, все и всё выдержали, да и Пётр оказался на высоте, под конец ещё и Бакина умыв фразой: «Я просвещаю, а вы развращаете!» А что же — Сашенька? Следует ли считать ее изменницей, погнавшейся за большими деньгами? Конечно же, нет! Достаточно было увидеть, каким огнём загорелись глаза актрисы Любови Козий, исполнявшей роль главной героини, когда Саша получила в подарок платье для бенефиса! Нет, это была не жадность, а просто огромная детская радость. Что сбылась наконец мечта: пришел в гости добрый волшебник, и маленькой девочке не нужно больше думать, как перешить старое платье… А теперь волшебник этот будет рядом всегда, а значит, и мечты ее будут сбываться при первом желании. «Только сумей быть счастлива, Саша!», — напутствовал ее на прощание Петя. И она будет счастлива, занимаясь любимым делом и даря людям свое искусство. Не заботясь при этом о хлебе насущном. Скажете, этого мало для полного счастья? Нет, это и есть — настоящее счастье!
от 15 января 2023
Театр Сатиры
Неподражаемая игра актеров! Лагутин, Васильев - видели их в "Лесе" и здесь они восхитительны. С первой сцены игра актеров захватывает так, что смотришь весь спектакль на одном дыхании. Настоящая классика, нам с мамой очень понравилось
от 22 ноября 2022
Театр Сатиры
Блестящая работа и режиссера, удивительно точная игра актеров. Много интересных находок режиссера
от 6 ноября 2022
Театр Сатиры
Добротный классический спектакль. Отдыхаешь душой.Юрий Васильев великолепен!
от 28 октября 2022
Театр Сатиры
Главная ошибка - печатать на афише, что это комедия. Сыграно как хорошая сатирическая драма. Качественно, с достоинством, все на месте. Но - не комедия. Подумать, провести параллели (уж сколько их, если на сцене Островский) - да, посмеяться - нет, ведь все и начинается, и заканчивается грустно. Лучше всего подходит поклонникам театра Сатиры, которые готовы пересмотреть в любимом театре все, что только получится. К коим отношу и себя.
от 17 сентября 2022
Театр Сатиры
Скучный, нудный спектакль. Хотелось уйти. Ни одному актеру на сцене не поверила.
от 9 июля 2022
Театр Сатиры
Очень понравился спектакль.
от 27 июня 2022
Театр Сатиры
Прекрасный театр и великолепные актеры. Часто хожу в "Сатиру", спектаклей много и на любой вкус. Актеры всегда выкладываются по-полной, даже сейчас, когда лето и зал полупустой из-за жары и дач) Как всегда восхитительный и яркий Игорь Лагутин, трогательная Анастасия Кузнецова в роли Саши, комичный и неповторимый Андрей Зенин и Наталья Фекленко в роли Домны - все замечательные и любимые зрителям, всем хлопали от души. Но сама пьеса - самая скучная у Островского. Самая скучная вообще, какую я только видела в театре. Впервые было жалко потраченного времени.
от 27 июня 2022
Театр Сатиры
Очень хорошая постановка. Таланты на сцене есть, поклонников в зале нет. Было обидно видеть пустой зал. А играли актеры отменно!
от 26 мая 2022
Театр Сатиры
Смотреть и думать Мне понравилась постановка Бориса Морозова "Таланты и поклонники" в театре Сатира. Пища для глаз и для ума. Александра Негина в исполнении Любовь Козий скромная обаятельная девушка - актриса, мечтающая о платьях, конях в упряжке, достатке, возможно, даже роскоши. Бьется как рыба об лёд чтобы вылезти из нищеты и, в перерывах между спектаклями и репетициями, учится. Мне не понравилась игра Любви во время диалога с Князем. Считаю негодование наигранным. Если бы была настоящая актриса, отвечала бы ласково, или сделала бы вид, что не поняла намеков Князя (в состоянии аффекта от неожиданного предложения не всегда понимаешь суть предложения) и не навлекла бы на себя гнева покровителя. Вопрос к драматургу. Т.к. Любовь играет честную, скромную, простую девушку, возможно, она представляет реакцию на порочащее ее имя предложение в виде праведного гнева, что получается не органично. Прекрасный талант Александру воспитывает мама - одиночка Домна Пантелеевна в исполнении Веры Васильевой. Конечно, этот спектакль - дань уважения Вере Васильевой. Почему бы и нет? Домна Пантелеевна расчетлива, думает о будущем и считает: квартира за 12 рублей/месяц - Поклонник, дадите денег на большую? Серьги и кулон, подарок Поклонника, в случае нужды возможно заложить. Провожу параллель с "Бесприданницей" Островского - в ней мама также одна дочь воспитывает и также зарабатывает на ее молодости и красоте: пожалуйте подарок дочери на именины! Князь Ираклий Стратоныч Дулебов в исполнении Олега Вавилова - да, предполагаю, такой подлый, богатый, купивший всех и вся, интриган, должен и быть. Григорий Антонович Бакин в исполнении Сергея Беляева. Мне понравилось как Сергей доносит ценности своего персонажа, демонстрирует его характер: такой же подлый, как и Князь (а возможно, еще подлее), не останавливающийся ни перед чем чтобы достичь своей цели, не такой же богатый, как Великатов или Князь, образованный и рассуждающий на уровне Петра Егоровича Мелузова

Спектакли с высоким рейтингом Театр Сатиры

Самые обсуждаемые спектакли Театр Сатиры