Мольер (Кабала святош)

Мольер (Кабала святош)

4.2
88 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 2 ноября 2018
Театр Российской армии
Классическая постановка хорошей пьесы - то что нужно для вечера пятницы! Есть спектакли от которых становится страшно, есть спектакли яркие и веселые, как фейерверк, а есть просто интересные, где узнаешь что-то новое и просто получаешь удовольствие от просмотра. Вот к таким интересным я бы отнесла спектакль Мольер в театре Российской Армии. Так здорово в завершении рабочей недели отправиться в театр и увидеть пьесу Михаила Булгакова, посвященную жизни и творчеству Жана-Батиста Поклена де Мольера. Классическая постановка хорошей пьесы - то что нужно для вечера пятницы! Да и в любой другой день, будет не хуже :) Кроме удовольствия от просмотра, благодаря спектаклю, мы с Василисой, во-первых, познакомились с биографией Мольера, во-вторых, я сподвиглась постмотреть фильм «Тартюф», так как именно на этой пьесе Мольера во многом завязан сюжет «Кабалы», в-третьих, у нас появился прекрасный повод обсудить тему отношений художника и власти. И хотя пьеса вроде должна показывать все ужасы жестокой и бездушной тирании абсолютной королевской власти, король не показался мне тираном... а вот кого удалось показать в самом ужасном виде, так это служителей церкви — тех самых святош... Играли все отлично, но особенно хотелось бы отметить Андрея Егорова (Мольер), Романа Богданова (Захарий Муаррон) и Николая Лазарева (Людовик Великий). Костюмы и декорации — классические, здесь короля не спутаешь с шутом, все выглядят, как им и полагается.
от 2 ноября 2018
Театр Российской армии
Классическая постановка хорошей пьесы - то что нужно для вечера пятницы!
от 24 октября 2018
Театр Российской армии
Спектакль великолепный Рекомендую!
от 18 октября 2018
Театр Российской армии
Посмотрела в Театре Российской Армии пьесу М.А. Булгакова «Мольер (Кабала святош)». Очень люблю Булгакова, но как-то так вышло, что эту его пьесу не читала и до этого не смотрела. И, честно говоря, была сильно удивлена, когда выяснилось, что завязкой пьесы послужила история о том, что знаменитый французский комедиограф женился по недоразумению на собственной дочери от первой жены. После просмотра спектакля стала лихорадочно искать в Сети различные вариации биографии Мольера, и выяснилось, что такие слухи о нём действительно ходили среди его недоброжелателей. Но в пьесе эти слухи преподносятся как реальный и очевидный факт. Да простит меня Михаил Афанасьевич, но мне такая история кажется маловероятной и дикой. Ну ладно, сам Мольер мог не знать, что Арманда Бежар – его дочь, но сама то она не могла не знать, кто ее отец! И возмущение короля Людовика Великого открывшимся фактом инцеста мне кажется вполне естественным, а вовсе не тиранством. В общем, такая фабула сюжета помешала мне проникнуться идеей пьесы о противостоянии творческого человека и власть имущих, которую очевидно стремился донести до зрителя М.А. Булгаков, а за ним и режиссёр-постановщик спектакля Борис Морозов. Но идея – идеей, а актёры театра играли, как всегда, отменно. Очень люблю народную артистку России Ольгу Богданову, жаль, здесь у нее хоть и главная, но не самая большая по времени на сцене роль – она играет Мадлену Бежар, первую жену Мольера. Понравился Роман Богданов. У него роль предателя Захарии Муаррона, по факту самого неприятного в пьесе персонажа, но этот персонаж у Романа получился каким-то очень живым и в чем-то даже комичным. Еще очень смешным получился у Константина Денискина его персонаж – старый слуга Жан-Жак Бутон. В общем, актёрский состав спектакля очень достойный, и спектакль оставляет приятное послевкусие, да и поразмышлять есть над чем.
от 4 октября 2018
Театр Российской армии
Я люблю Театр российской армии, особенно малый зал, поэтому очень обрадовалась приглашению сообщества moscultura на спектакль «Мольер. Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова. Классический сюжет, который идет не в одной театре Москвы, да наверно и не только. Спектакль о взаимоотношениях искусства и власти, о сложностях семейной жизни и о том, куда иногда могут привести спрятанные когда-то скелеты. И вот здесь мне вспоминались отношения Булгакова и Сталина, глядя на сюжетную линию Мольер — Король (раньше во время просмотра Мольера у меня таких мыслей не было). Даже семейная линия как-то отошла на второй план. Что хотелось бы отметить — это костюмы, они шикарные, под стать эпохе и театру. Маски, платья, костюмы Короля и Кабалы — все роскошно. А вот с декорациями я не очень поняла, вроде и много всего на сцене, но как-то странно используется. Мольера я невольно сравнивала с персонажем постановки в театре Сфера и могу сказать, что герой Андрея Егорова мне не очень близок оказался. И в сцене объяснения с Мадленой Бежар, и в сценах с Королем... А вот Мадлена Бежар (Ольга Богданова) потрясающий персонаж, я эту актрису видела в некоторых спектаклях, она везде прекрасна. Но самый привлекаюший внимание герой пьесы — Архиепископ (Сергей Смирнов), мало того, что по произведению — злодей, так тут еще такой голос! Его хотелось слушать и слушать. Если хочется классики, поставленной правильным образом, то этот спектакль могу рекомендовать (только бы сцену с плевками подсократить, но и она хорошо обыграна).
от 3 июля 2018
Театр Российской армии
Отлично! За два с половиной часа в спектакле поднимается масса вопросов: отношения власти и творца, сложности семейной жизни, вопрос о прощении подлеца, о пределах вмешательства церкви в мирские дела и пр. Так что есть о чем подумать после. Удивительно хорошо подобраны актеры. Дифирамбы петь можно всем, отмечу некоторых. Совершенно прекрасен Людовик XIV (Н.Е. Лазарев). Эдакий просвещенный государь. Сильный, справедливый, покровитель искусства. После этого образа задумалась об отношениях Булгакова и Сталина. Прекрасен архиепископ Парижский (С.В. Смирнов). Лучшая роль в спектакле. То есть, там все отлично сыграли, Но этот святой отец - истинный пастырь своего стада, другой вопрос, что это стадо он ведет не туда, куда надо бы. Красавец с хорошо поставленным голосом, с которым и с амвона вещать, и дам обольщать. Художник по костюмам А. Климов не стал воссоздавать наряды XVII века. Он использовал скорее намеки, причем намеки на конец XVIII века, возможно потому что именно это время - золотой век дворянства. И меня совершенно очаровало то, как оформлена рампа. Минусы. После первого действия я была уверена, что спектакль отличный. После сцены заседания кабалы в начале второго - что он гениальный. А потом случился эпизод, в котором маркиз Маркиз д'Орсиньи и архиепископ Парижа де Шаррон плюют друг в друга. Да, я понимаю, что эта сцена есть у Булгакова. Шаррон (сходит с лестницы с горящими глазами. Пауза.). Почему вы его не кололи? Одноглазый. Какое вам дело? Он бросил шпагу, помолись. Шаррон. Болван! Одноглазый. Что?! Чертов поп! Шаррон (вдруг плюнул в Одноглазого). Тьфу! Одноглазый до того оторопел, что в ответ плюнул в Шаррона. Дверь открылась, и влетел взволнованный Справедливый сапожник, за ним вошел Людовик. Ссорящиеся до того увлеклись, что не сразу перестали плевать. Четверо долго и тупо смотрели друг на друга. И что вообще режиссер-постановщик, н.а. России, Лауреат премии Москвы Борис Афанасьевич Морозов очень бережно отнесся к тексту Булгакова. Но, мне кажется, эту сцену можно было сделать более проходной. Потому что иначе получилось вот что: режиссер вел зрителя к катарсису, но восхождение оборвалось на этой сцене. И потом просто времени не было чтобы взойти на вершину. Поэтому резюме: спектакль очень хороший, всем рекомендую, жаль что до гениального не дотянул.
от 3 июля 2018
Театр Российской армии
Отлично!
от 2 июля 2018
Театр Российской армии
Спектакль прекрасный: очень красивый, изящный и одновременно глубокий. Костюмы и музыка на высоте, игра всех артистов отличная. Особенно хочется выделить А. Егорова (Мольер- и наконец-то Мольер не преклонного возраста, а практически ровесник драматурга), Н. Лазарева(король), Н.Аристову (Мадлена), С. Смирнова (архиепископ), А. Глазкову (Риваль), М. Чикова (Лагранж). Спасибо всем, кто создал эту постановку! К просмотру рекомендую)
от 1 июля 2018
Театр Российской армии
Отличный Театр , даже Малый зал, комфортный, спектакль Мольер очень понравился , актёры изумительно играли, Рада , что выбрала этот спектакль. Недорогое кафе. Восхитительный спектакль, было и место юмору, несмотря на то,что это драма
от 10 июня 2018
Театр Российской армии
Насколько все-таки по-разному режиссеры ставят одну и ту пьесу. И это здорово. "Кабала святош" в "ЦАТРА» в постановке Бориса Морозова - это уже третий для меня вариант этой пьесы. И, на мой взгляд, весьма удачный. Спектакль смотрела с удовольствием. Это классическая постановка без каких-то изысков, все просто и понятно. Поэтому, не отвлекаясь на разгадывание символов и смыслов, можно следить за историей и наслаждаться красотой и театральностью действия. Ведь история жизни Мольера, рассказанная Михаилом Булгаковым, смотрится, как приключенческий роман. Правда, роман трагический, но так же лихо закручен сюжет, так же интересно следить за его развитием, столь яркие характеры в нем прописаны, столь необычна судьба героя. И спектакль красивый. В ЦАТРА вообще прекрасные костюмы. Мы сидели очень близко, и у меня была возможность рассмотреть каждую складку. Все новое, свежее, чистое, нет никакого намека на обветшалость. Нарядные и богатые костюмы, причем больше всего поразили наряды третьестепенных персонажей, священников Кабалы. Хороши, радовали глаз. Ну и король-Солнце, Людовик Великий, в исполнении Николая Лазарева, блистал золотом наряда. Вообще, Николай Лазарев очень понравился в этой роли. Такой прям король-король, вальяжный, расслабленный, но тут же и неумолимо суровый. Как прекрасно был сыгран каждый нюанс его отношения к другим персонажам, что бы он ни говорил, отлично считывалось его истинное чувство. Из актеров хочу еще отметить Сергея Смирнова, игравшего Архиепископа, очень убедителен. Но главным на сцене вчера был, конечно, Андрей Егоров в роли Мольера. Именно ему мое браво! Тот случай, когда актеру веришь безоговорочно. Как его герой страдал, как радовался, как унижался и как все-таки нашел в себе силы остаться самим собой. И как проникновенно он произносит два своих монолога - в конце каждого из действий. И оторопь берет от того, насколько все это о нас, хоть действие происходит в 17 веке. Ничего не меняется. Власть и талант, кто кого,.. увы, ответ очевиден. И пусть нам оптимистично и в начале, и в конце спектакля напоминают, что Мольер велик и жив, а короля мало кто помнит, тому настоящему Мольеру - человеку от этого было не легче. Хотя доканали его не только опала короля и ненависть церковников, но и события в его личной жизни. Но тут уж спрашивать не с кого, только с самого себя. Больше всех в этой истории жаль Мадлену (хотя актриса, которая вчера ее играла, была неубедительна, я просто помню свое ощущение от этого персонажа по другим постановкам, да и просто по истории). В общем, спектакль однозначно стоило посмотреть.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Российской армии

Самые обсуждаемые спектакли Театр Российской армии