Барабанщица Москва / Театр Российской армии 4.1 45 оценок 51 отзыв Барабанщица 4.1 45 оценки Москва / Театр Российской армии 51 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Екатерина Москалева-Потемкина от 24 ноября 2019 Театр Российской армии afisha.ru/performance/229862/ 10 из 10. Спектакль, который надо посмотреть, особенно в преддверии 75 лет Побелв "Барабанщица" Задумывались ли вы, как тяжело жить не свою жизнь?Спектакль "Барабанщица " в ЦАТРА как раз об этом. Прошло всего 2 недели как освободили город, немцы ушли, но осталась переводчица, Нила Снежко. Мальчишки бросают ей в след камни, соседки в след шипят: "Немецкая овчарка".А эта овчарка только и провоцирует их откровенными манерами, нарочито грубостью и равнодушием. Она ничего не боится!И героиня сначала вызывает недоумение,а потом восхищаешься ею. Ведь Нила не предательница Родины, а работает под прикрытием,она разведчица и должна выявить оставшихся немецких шпионов. В премьере спектакля 19 ноября Нилу играла очаровательная Ольга Герасимова.В ее исполнении Нила нежная, хрупкая,и абсолютно не верится, что она немецкая овчарка.Это чувствуют и ее соседки Зойка, работающая на заводе, и Наталья, мечтающая о кровати,которая стоит у Нилы.Но идет война, люди лишились всего,и то,что они не понимают, вызывает лишь агрессию. Заведомо более низкое положение героини видно по тому,что ее комната проходная. Через ее комнату ходят все жители квартиры. То,что Нила не такая, как кажется, чувствует и Фёдор, влюблённый архитектор. Он предлагает ей уехать из города, но девушка не соглашается. Она никому не может сказать,что у нее задание. В спектакле много трогательных моментов. Очень сильный момент,когда к Ниле приходит руководитель ее группы. И когда перед Нилой замаячила возможность жить открыто, она просит передать ей не записку,а...ее комсомольский билет. И именно Федор его приносит Ниле. Спектакль не простой, казалось бы, Федор все знает, он будет помогать...Но...к Ниле приходит Мика, он понимает,что из-за нее он провалился, что он раскрыт, ему светит пуля от своих же, от немцев. Вмешавшиеся в ситуацию соседи фактически дают Мике расстрелять Нилу в упор. Но умирая, Нила признается мужу Зойки, что он не обознался, и именно она вывела его часть из окружения двумя годами ранее. И в этот трагический момент накрывает всех. Героев правдой, а зрителей мощью и силой момента. Екатерина Урзова от 24 ноября 2019 Театр Российской армии afisha.ru/performance/229862/ Главная героиня "Барабанщицы" - Нила Снижко, служившая во время оккупации в немецкой комендатуре. Сейчас ее родной город освобожден, но девушка не может признаться в том, что была разведчицей ибо надо выловить немецких агентов. Ее встречает и в нее влюбляется Федор, демобилизованный по ранению летчик, вернувшийся к своей гражданской профессии архитектора. Но даже ему она не может открыться. Люди плюют ей вслед, называя "овчаркой", дети швыряют камнями, а она поет сама себе пионерские песни... Спектакль "Барабанщиц" очень нравился мне в юности. Почему - понятно. Это очень "подростковый" спектакль: чувства в клочья, душа нараспашку и так далее. Недаром Салынского когда-то упрекали в надуманности ситуации и в излишнем пафосе. Но в юности это как раз нравится, потому что герои похожи на тебя. Любовь с первого взгляда? Замечательно. Девушка-разведчица служит переводчицей у немцев? Ой, как интересно! Ну и так далее. Чем больнее герою, тем лучше. Юность жестока. Но сейчас смотреть спектакль только сердцем не получается, сейчас сразу подключается голова. Поэтому у меня впечатление двойственное. С одной стороны - это наша история, наша боль, наша гордость. С другой - слишком много пафоса. Спектакль хорошо, совершенно классически поставлен. Режиссер-постановщик н.а. России Б. Морозов очень бережно обошелся с текстом. Но... это оказалось скорее минусом, а не плюсом. Почему? Это произведение написано в 1958 году и оно, увы, устарело. Причем это очень заметно, когда смотришь спектакль. Пока актеры произносят текст, касающийся каких-то общечеловеческих ценностей, все в порядке. Как только Нила начинает говорить о комсомольском билете или Зоя и Чуфаров пытаются проповедовать Ниле коммунистическую мораль, начинается фальшь. Как я понимаю, даже актерам трудно вот это все играть. Поэтому во время спектакля ты то думаешь "Как здорово!", то "Не надо бы так". Все-таки, время этой пьесы ушло. В спектакле хорошие актерские работы, начиная с О. Герасимовой (Нила) и заканчивая юными актерами В. Ширяевым (Сашка) и Д. Шония (Эдик). Я решила ознакомиться с предыдущей версией этого спектакля в ЦАТРА, ее смотреть сложно, потому что 12-летних мальчишек играют взрослые дяди, а тут - все в порядке. Кстати, также в новой постановке все более чем в порядке с костюмами. В 1975 с матчастью особо не заморачивались, взяли, что есть. Поэтому там героини щеголяли в юбках сильно выше колена и в платьях, модных в то время. Ничего подобного нет в новой постановке. Костюмы великолепны и очень историчны. Меня смутили простые солдатские штаны у бывшего летчика, хотя по идее у него должны были быть синие галифе. Но это единственный крохотный недочет (или авторское видение), остальное - более, чем великолепно. Атласная комбинация Нилы, ее туфельки и платья, яркие броские наряды Тузиковой, рабочий комбинезон Зои, тюбетейка Эдика, все на месте, все из той эпохи. Художник-постановщик А. Глебова и художник по костюмам А. Климов сработали на отлично. Один момент меня напряг, но тут вопросы к автору. Цитирую пьесу. А л е к с е й. Стой, стой! Ты же нас в сорок первом из окружения выводила, меня и ребят нашего батальона! Осенью сорок первого, под Харьковом… Через линию фронта, а линия эта менялась так быстро… Н и л а. Это факт не из моей биографии. А л е к с е й. Зачем темнишь? Ты же десятки раз жизнью из-за нас рисковала. С фрицами по-ихнему, по-немецки, балясы разводила, чтобы разузнать да пройти… А теперь представьте ситуацию: вы - немецкий солдат, который мешает вырваться из окружения русским. И тут к вам подходит местная девушка и начинает говорить на отличном немецком. Ваши действия? В общем, я бы на месте этого солдата отвела бы подозрительную фройляйн в ближайший штаб, чтоб там с ней разобрались. А вовсе не стала бы объяснять ей дорогу. В целом впечатление такое: постановка хорошая, но сам материал устарел. Но пьеса - свидетельство эпохи и поэтому по-своему интересна. Урзова Екатерина от 24 ноября 2019 Театр Российской армии teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=43308 Главная героиня "Барабанщицы" - Нила Снижко, служившая во время оккупации в немецкой комендатуре. Сейчас ее родной город освобожден, но девушка не может признаться в том, что была разведчицей ибо надо выловить немецких агентов. Ее встречает и в нее влюбляется Федор, демобилизованный по ранению летчик, вернувшийся к своей гражданской профессии архитектора. Но даже ему она не может открыться. Люди плюют ей вслед, называя "овчаркой", дети швыряют камнями, а она поет сама себе пионерские песни... Спектакль «Барабанщица» очень нравился мне в юности. Почему - понятно. Это очень "подростковый» спектакль: чувства в клочья, душа нараспашку и так далее. Не даром Салынского когда-то упрекали в надуманности ситуации и в излишнем пафосе. Но в юности это как раз нравится, потому что герои похожи на тебя. Любовь с первого взгляда? Замечательно. Девушка-разведчица служит переводчицей у немцев? Ой, как интересно! Ну и так далее. Чем больнее герою, тем лучше. Юность жестока. Но сейчас смотреть спектакль только сердцем не получается, сейчас сразу подключается голова. Поэтому у меня впечатление двойственное. С одной стороны - это наша история, наша боль, наша гордость. С другой - слишком много пафоса. Спектакль хорошо, совершенно классически поставлен. Режиссер-постановщик н.а. России Б. Морозов очень бережно обошелся с текстом. Но... это оказалось скорее минусом, а не плюсом. Почему? Это произведение написано в 1958 году и оно, увы, устарело. Причем это очень заметно, когда смотришь спектакль. Пока актеры произносят текст, касающийся каких-то общечеловеческих ценностей, все в порядке. Как только Нила начинает говорить о комсомольском билете или Зоя и Чуфаров пытаются проповедовать Ниле коммунистическую мораль, начинается фальшь. Как я понимаю, даже актерам трудно вот это все играть. Поэтому во время спектакля ты то думаешь "Как здорово!", то "Не надо бы так". Все-таки, время этой пьесы ушло. В спектакле хорошие актерские работы, начиная с О. Герасимовой (Нила) и заканчивая юными актерами В. Ширяевым (Сашка) и Д. Шония (Эдик). Я решила ознакомиться с предыдущей версией этого спектакля в ЦАТРА, ее смотреть сложно, потому что 12-летних мальчишек играют взрослые дяди, а тут - все в порядке. Кстати, также в новой постановке все более чем в порядке и с костюмами. В 1975 с матчастью особо не заморачивались, взяли, что есть. Поэтому там героини щеголяли в юбках сильно выше колена и в платьях, модных в то время. Ничего подобного нет в новой постановке. Костюмы великолепны и очень историчны. Меня смутили простые солдатские штаны у бывшего летчика, хотя по идее у него должны были быть синие галифе. Но это единственный крохотный недочет (или авторское видение), остальное - более чем великолепно. Атласная комбинация Нилы, ее туфельки и платья, яркие броские наряды Тузиковой, рабочий комбинезон Зои, тюбетейка Эдика, все на месте, все из той эпохи. Художник-постановщик А. Глебова и художник по костюмам А. Климов сработали на отлично. В целом впечатление такое: постановка хорошая, но сам материал устарел. Но пьеса - свидетельство эпохи и поэтому по-своему интересна. Екатерина У. от 24 ноября 2019 Театр Российской армии afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/barabanshchitsa-teatr-rossiiskoi-armii Спектакль "Барабанщица" хорошо, совершенно классически поставлен. Режиссер-постановщик н.а. России Б. Морозов очень бережно обошелся с текстом. Но... это оказалось скорее минусом, а не плюсом. Почему? Это произведение написано в 1958 году и оно, увы, устарело. Причем это очень заметно, когда смотришь спектакль. Пока актеры произносят текст, касающийся каких-то общечеловеческих ценностей, все в порядке. Как только Нила начинает говорить о комсомольском билете или Зоя и Чуфаров пытаются проповедовать Ниле коммунистическую мораль, начинается фальшь. Как я понимаю, даже актерам трудно вот это все играть. Поэтому во время спектакля ты то думаешь "Как здорово!", то "Не надо бы так". Все-таки, время этой пьесы ушло. В спектакле отличные актерские работы, начиная с О. Герасимовой (Нила) и заканчивая юными актерами В. Ширяевым (Сашка) и Д. Шония (Эдик). Я решила ознакомиться с предыдущей версией этого спектакля в ЦАТРА, ее смотреть сложно, потому что 12-летних мальчишек играют взрослые дяди, а тут - все в порядке. Кстати, также в новой постановке все более чем в порядке и с костюмами. В 1975 с матчастью особо не заморачивались, взяли, что есть. Поэтому там героини щеголяли в юбках сильно выше колена и в платьях, модных в то время. Ничего подобного нет в новой постановке. Костюмы великолепны и очень историчны. Меня смутили простые солдатские штаны у бывшего летчика, хотя по идее у него должны были быть синие галифе. Но это единственный крохотный недочет (или авторское видение), остальное - более чем великолепно. Атласная комбинация Нилы, ее туфельки и платья, яркие броские наряды Тузиковой, рабочий комбинезон Зои, тюбетейка Эдика, все на месте, все из той эпохи. Художник-постановщик А. Глебова и художник по костюмам А. Климов сработали на отлично. В целом впечатление такое: постановка хорошая, но сам материал устарел. Но пьеса - свидетельство эпохи и поэтому по-своему интересна. Наталья Алимова от 22 ноября 2019 Театр Российской армии listim.com/shows/barabanshchica Очень понравился спектакль! Низкий поклон актрисе Ольге Герасимовой, создавший образ мужественной и непоколебимой Барабанщицы. Как она красива гордой интеллигентной красотой! Замечательно, что возродили этот спектакль, и молодые зрители тоже смогут его увидеть. Браво всем создателям и актёрам! Владимир Панцер от 22 ноября 2019 Театр Российской армии afisha.ru/performance/229862/ Баллада о Разведчице Пьеса, Афанасия Дмитриевича Салынского, «Барабанщица», создана в 1958 году. Героическая Драма, действие которой разворачивается, в только что освобожденном прифронтовом городе, в сложное время неустойчивого военного равновесия, когда города переходили из рук в руки, превращаясь в развалины. Эта работа стала сразу сверх-популярной на театральной сцене, но ее «Альма матер» и «Пенатами» в одном лице, безусловно стал ЦТСА. И закономерно то, что Фестиваль Военных Театров, открывается именно во Флагманском Военном Театре России – Центральном Академическом Театре Российской Армии, и открывается именно «Барабанщицей». Я шел на спектакль в некотором волнении, помню «Барабанщицу» еще с Алиной Покровской и Людмилой Касаткиной в роли Нилы Снежко, и мне, конечно, была интересна трактовка Бориса Морозова и его Труппы… Первым делом, зрителям показали некий Социальный срез фронтового города, побывавшего в оккупации. Режиссер прописал персонажи Салынского, вольно, или невольно, сдобрив их флером Чехова и Зощенко, что сделало образы еще ярче. Любовь и дружба, коварство и наивность, жестокость и романтизм… все это было рельефно, и особенно при этом подкупала искренность игры актеров. Художественное решение сцены было более, чем удачным: развалины на заднике сменяющиеся солдатскими письмами, карта фронтов на планшете просцениума, гротескно-ностальгическая коммуналка в разрушенном доме и некая символическая связь времён в виде противотанкового «ежа» слева и современной музыкальной остановки справа. Еще хочу отметить адекватные эпохе костюмы, что сейчас, увы, в театре не всегда является правилом. Вижу в этом профессионализм и уважение к зрителю. Главной фабулой спектакля, на мой взгляд, стала фраза Федора, о том, что надо восстанавливать не только города, но и души. Слова Нилы «Запомните нас веселыми», это на мой взгляд лишь рефрен к этой мысли. Буквально душой и сердцем, сыграла Нилу Снежко, Ольга Герасимова. Ей удалось показать и человека и маску, что являлось тут сверхзадачей. Очень сильно был сделан эпизод, её психологической дуэли с лже-Ставинским (Александр Рожковский). Очень ярко сыграл Чуфарова, Андрей Егоров, у него получился типичный интеллигент конформист, типаж существующий во все времена и эпохи. Зал очень тепло принял спектакль, принял овациями стоя. Было некое ощущение общности зрителей сороковых и двухтысячных. В заключение скажу следующее… Легендарные стены ЦТСА, видевшие маршалов и генсеков, как всегда выдержал проверку временем, знаменитая сцена на которой являлись боевые корабли, может устоять в любой шторм. И это правильно! Малевич Ольга Михайловна от 20 ноября 2019 Театр Российской армии listim.com/shows/barabanshchica Мы с дочерью часто посещаем театры, но очень давно не видели спектакля такого уровня! Все в нем великолепно : сценарий, игра актеров, декорации, музыка! Огромное спасибо всем создателям за очень профессиональную работу. Спектакль настолько завораживает, что чувствуешь себя участником событий и сопереживаешь героям, как близким людям. Еще раз огромное спасибо за доставленное удовольствие! Я уже всем знакомым порекомендовала обязательно посмотреть этот чудесный спектакль! Саранченкова Ирина от 20 ноября 2019 Театр Российской армии listim.com/shows/barabanshchica Были на открытии фестиваля, посмотрели спектакль «Барабанщица», очень понравилось. Удивительно, зрелищно, впечатления только хорошие. Игра актёров на высоте, тронуло за душу. Спасибо театру российской армии! Всегда рады посещать Селюто Михаил от 20 ноября 2019 Театр Российской армии listim.com/shows/barabanshchica Всегда актуальная, для нашей страны, пьеса. Гражданский и человеческий подвиг во время Великой отечественной войны. Отличная постановка Бориса Морозова. Прекрасная игра актерского ансамбля. Я рекомендую спектакль к просмотру всем, особенно молодежи. Александр Бунак от 20 ноября 2019 Театр Российской армии listim.com/shows/barabanshchica Вчера побывал на долгожданной премьере юбилейного 90-го сезона театра - драматическом спектакле "Барабанщица". Спектакль повествует не просто о военном подвиге, а об утраченных сегодняшним временем понятиях высокой нравственности. Первая премьера этого спектакля состоялась 29 января 1959 года, спектакль был показан более 700 раз! Нынешняя постановка наполнена новыми интонациями - здесь тонкой нитью проходят библейские мотивы, обращение к поэзии Великой Отечественной войны. Был тронут увиденным до глубины души! По окончании у многих актеров были слезы на глазах, а долгие овации восторженных зрителей являлись мощной поддержкой и благодарностью за блистательную игру и такое проникновенное погружение в образы. 1 2 3 4 5 6