Барабанщица

Барабанщица

4.1
45 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 30 ноября 2020
Театр Российской армии
Очень своевременный спектакль! Да, нужно сейчас говорить о войне, о людях, которые отдали свои жизни за Победу! Пьеса написана очень ярко и правдиво, образы выписаны выпукло и многогранно. Режиссёр поставил ее безусловно талантливо, передав дух времени. Актеры создали образы людей той эпохи. Без фальши и лжи. Сложное время, война, где свой, где чужой - все это отразил коллектив создателей этого спектакля! Спасибо им за это!
от 4 марта 2020
Театр Российской армии
Великая Отечественная война. В городе, бывшем под оккупацией, живет дворничиха Неонила-Нила Снежко. Соседи ее не любят, что не удивительно, - она была переводчицей в фашистском штабе и очень весело проводила время с немецкими офицерами. В героиню влюбляется молодой архитектор, прибывший восстанавливать город, и ему наплевать на ее прошлое. А что героиня на самом деле помогла проводить наших бойцов через линию фронта и передавала информацию из фашистского штаба все узнают, к сожалению, слишком поздно. Спектакль называется "Барабанщица", потому что героиня, оставшись одна, любит петь "наши советские песни", а больше всех - песню про барабанщика. Такая вот трогательная деталь. В самой Ниле есть что-то от героинь Достоевского (которого тут цитируют) - с таким самозабвением она предается гибельному веселью, что чувствуется, что ничем хорошим это закончиться просто не может. Пьеса советская и в Театре армии уже ставилась (об этом можно узнать, например, из памятных стендов в фойе театра). Поэтому, с одной стороны, она мягковата (соседи относятся к Неониле слишком снисходительно, в реальности было бы жестче. И называли бы ее не Овчаркой.), с другой, например, комсомольский значок тут не просто пароль, а настоящая святыня. Однако играют актеры так искренне, что никакой "несовременности" и фальши не замечаешь. Особенно хороша Ольга Герасимова в главной роли. Она действительно не играет, а живет. Очень интересные роли у Татьяны Морозовой и Ксении Таран. Они играют соседок Нилы, связанных с ней сложными отношениями - они то враждуют, то дружат с ней. При этом сами соседки очень разные: Тузикова Татьяны Морозовой - наглая мещанка, думающая, как бы урвать свою выгоду, а Зоя Ксении Таран - честная работница, настоящая советская девушка. Все действие происходит в одних декорациях - полуразрушенного дома Нилы Снежко, и они оформлены интересно и экономно. Мне понравилось все, кроме финала - слишком пафосный после такого искреннего, человечного спектакля.
от 26 февраля 2020
Театр Российской армии
Театр Российской армии. 25.02.2020. Проникновенный спектакль. Тронуло до глубины души. Сюжет спектакля очень патриотичен и , одновременно, поучителен. В конце даже всплакнула. Отдельно хочется отметить игру актёров. Все, все играли замечательно. Оформление спектакля почти документальное, в чёрно-белых тонах. Настраивает на волну. Звуковое сопровождение выше всех похвал. Оно незаметно, но создаёт ощущение сопричастности к события спектакля. Тематика - годы войны, борьба с фошистами на территории Советского Союза. Всем, кто интересуется историей того периода просто необходимо посмотреть этот спектакль.
от 26 февраля 2020
Театр Российской армии
Огромная благодарность театру за возвращенную на сцену пьесу - в чем-то наивную, но очень-очень трогательную. Замечательная игра артистов, прекрасная исполнительница главной роли - Ольга Герасимова. Отличный подарок к 75-летию победы.
от 26 февраля 2020
Театр Российской армии
Скучнейший первый акт, более менее интересный второй акт и трогательное окончание с вставанием зрительного зала. Но в целом не очень впечатлён. "3" из "5", под настроение может подойти лишь в военным праздникам
от 19 февраля 2020
Театр Российской армии
Для такого прославленного театра новая версия спектакля «Барабанщица» - просто позор. Пьеса явно недоработанная, затянутая. Уж Театр Армии должен бы был подойти серьезнее к постановке такого плана. Сама идея – внедрение разведчика, еще и девушки – очень интересная, есть где развернуться. Но не получилось, ни интригу сохранить, ни внимание зрителей удержать. И актеры есть в ЦАТРА более достойные. А те, что я увидела на сцене (точнее изо всех сил пыталась разглядеть и расслышать), играют вяло, без самоотдачи. Спектакль вообще не зацепил, оставил неприятный осадок.
от 17 февраля 2020
Театр Российской армии
Спектакль «Барабанщица» - одно сплошное разочарование. Все как-то очень поверхностно, примитивно. Тема войны, работы спецагента и тут же какие-то библейские мотивы. Зачем, к чему? Ощущение складывается, будто пьесу написали тяп-ляп и, не особо заморачиваясь, поставили спектакль к юбилею победы. А если пьесу играли более 700 раз, играли с успехом, зачем было привносить нововведения, которые объективно все портят? Про исполнительницу главной роли даже и сказать нечего. Ее за декорациями не видно и не слышно. Зря потраченное время.
от 19 января 2020
Театр Российской армии
Борис Морозов поставил сильный, глубокий и патриотичный спектакль Драма «Барабанщица» (1958), посвящена годам Великой Отечественной войны. В основе ее - ситуация «двойной» жизни героини Нилы Снижко, молодой советской разведчицы, вынужденной «быть врагом среди своих». Отвергаемая всеми, кто ее окружает, в т.ч. и дорогими ей людьми, она, вопреки сложившимся обстоятельствам, выполняет свой долг до конца. Подобное самопожертвование придало сюжету пьесы (как отмечал сам автор), «нечто похожее на библейский мотив. Праведница и толпа». Салынский вспоминал о замысле своей пьесы так: «В 1943 году в одном из освобождённых городов России я встретил странную девушку. Удивительно было то, что насмешки и оскорбления людей, которые её окружали, она переносила с мужеством и каким-то веселым азартом. Её называли «овчаркой», говорили о том, что она, когда немцы были в городе, водилась с оккупантами, работала на них… Меня увлекла, на мой взгляд, совершенно свежая ситуация. Героиня — среди своих, в освобождённом, ликующем городе вынуждена жить и бороться, временно сохраняя личину изменницы и предательницы». «Барабанщица» - спектакль из золотого фонда Театре Армии. Первая постановка состоялась в 1959-м, с тех пор он был показан более 700 раз. В канун 2020 года, в котором будут отмечаться 75- летие Победы и 90-летие Театра главный режиссер театра Борис Морозов представил зрителям свое прочтение этой легендарной пьесы (премьера прошла 19 ноября 2019). В моем, таком уже далеком детстве «Барабанщица» с Людмилой Касаткиной в роли Нилы Снежко (запомнила только ее) была любимым спектаклем. Потом он исчез с экранов ТВ и появился уже спустя годы с Алиной Покровской, и ее Нила, на мой взгляд, во многом проигрывала образу, созданному Людмилой Ивановной. Смотреть новую постановку «Барабанщицы» я шла с опаской, тем более, что практически во всех отзывах пишут, что время этой пьесы, увы, прошло… НЕПРАВДА!!! Спектакль оставил в моей душе очень сильное впечатление. Постановка замечательная! Бережное отношение режиссера к тексту пьесы, прекрасная сценография (на сцене красуется даже описанная у Салынского кровать с амурчиками), замечательно воссоздана атмосфера тех лет, умело подобраны костюмы, очень интересное музыкальное сопровождение. Режиссер, вслед за автором пьесы сосредоточил основное внимание не на поступках героини, а на раскрытии сложного внутреннего состояния человека, вынужденного ежеминутно притворяться и лгать, скрывая истинные чувства и мысли, хотя притворство и ложь органически чужды его природе. Все актерские работы заслуживают внимания, но, безусловно, основная нагрузка выпала на хрупкую исполнительницу роли Нилы – Ольгу Герасимову, которая, на мой взгляд, блестяще воплотила на сцене девушку, у которой «два лица, две души», «сваренную из двух половинок», да так, что «шва не видать». Конечно, Нила мечтала, что после победы, когда можно будет наконец-то сбросить с себя так ненавистную ей маску, все у нее будет хорошо. И ведь она, действительно, заслужила свое счастье! Нила росла в детдоме, где воспитателем была немка Марта Шредер, научившая ее владеть в совершенстве немецким языком и рекомендовавшая для подпольной работы в тылу фашистов на советской земле. С какой болью в голосе она говорит Марии Игнатьевне (матери своего возлюбленного Федора) о том, что никого в жизни не называла «мама», и что она все умеет делать. А мечта у нее – поступить в институт… Но жизнь ее нелепо оборвалась, когда счастье уже было так близко!!! В своих воспоминаниях Афанасий Салынский представляет «судьбу Нилы, как трагическую судьбу, которая оборвалась, как и жизнь барабанщика, не допевшего своей песни» и немецкая революционная песня «Маленький барабанщик» (русский текст Михаила Светлова. Уверена, что она неизвестна современным школьникам, а мы-то знали ее текст наизусть!!!), стала лейтмотивом пьесы «Барабанщица». «Мы шли под грохот канонады, Мы смерти смотрели в лицо. Вперед продвигались отряды Спартаковцев, смелых бойцов. Средь нас был юный барабанщик, В атаках он шел впереди. С веселым другом барабаном, С огнем большевистским в груди. Однажды ночью на привале Он песню веселую пел, Но, пулей вражеской сраженный, Пропеть до конца не успел…» А как пела Ольга Герасимова в спектакле эту песню! От души, без малейшего пафоса, без слез слушать было просто невозможно!!! И еще в спектакле очень мощный финал - на большом экране показаны черно-белые фото участников Великой Отечественной войны и кадры бессмертного полка… Борис Морозов поставил сильный, глубокий и патриотичный спектакль. «Сегодня, к сожалению, очень актуальна тема патриотического воспитания детей и подростков. Еще совсем недавно проблема воспитания патриотизма не стояла так остро, как сейчас. Ей уделялось немало внимания, но особой и столь очевидной необходимости в этом не было, ибо дети с молоком матери впитали понятия «Родина», «великая держава», «мы, советский народ» ... Раньше ученик смотрел на карту СССР и думал: «Я живу в самой большой, самой могущественной, самой хорошей стране». Такое сознание закладывалось в нас не только при советской власти, оно круто замешивалось веками и вдруг – шок. На сегодняшний день картина изменилась и наши дети видят совершенно другую страну. В наших детях практически полностью атрофировалось чувство патриотизма. Это проявляется во всем: в выбираемых ими тетрадях с иностранными обложками, в обожании западной музыки и кинофильмов, в употреблении свиста и возгласов, как это делают американские подростки и т.п. Тем не менее, воспитание любви к Родине может осуществляться ежеминутно – родителями, чтением «классики», просмотром наших кинофильмов, телепередач, рассказывающих о событиях и людях, которыми мы можем гордиться, о вечных ценностях: любви к своей земле, национальных корнях». (https://urok.1sept.ru/статьи/614047/) Так вот, я считаю необходимым в обязательном порядке сводить учеников московских школ, студентов московских вузов и многочисленных колледжей на «Барабанщицу». Ну не должны просто кануть в лету незамысловатые трогательные истории о людях, отдавших свою жизнь за Победу! «Погиб наш юный барабанщик, Но песня о нем не умрет!»
от 19 января 2020
Театр Российской армии
Драма «Барабанщица» (1958), посвящена годам Великой Отечественной войны. В основе ее - ситуация «двойной» жизни героини Нилы Снижко, молодой советской разведчицы, вынужденной «быть врагом среди своих». Отвергаемая всеми, кто ее окружает, в т.ч. и дорогими ей людьми, она, вопреки сложившимся обстоятельствам, выполняет свой долг до конца. Подобное самопожертвование придало сюжету пьесы (как отмечал сам автор), «нечто похожее на библейский мотив. Праведница и толпа». Салынский вспоминал о замысле своей пьесы так: «В 1943 году в одном из освобождённых городов России я встретил странную девушку. Удивительно было то, что насмешки и оскорбления людей, которые её окружали, она переносила с мужеством и каким-то веселым азартом. Её называли «овчаркой», говорили о том, что она, когда немцы были в городе, водилась с оккупантами, работала на них… Меня увлекла, на мой взгляд, совершенно свежая ситуация. Героиня — среди своих, в освобождённом, ликующем городе вынуждена жить и бороться, временно сохраняя личину изменницы и предательницы». «Барабанщица» - спектакль из золотого фонда Театре Армии. Первая постановка состоялась в 1959-м, с тех пор он был показан более 700 раз. В канун 2020 года, в котором будут отмечаться 75- летие Победы и 90-летие Театра главный режиссер театра Борис Морозов представил зрителям свое прочтение этой легендарной пьесы (премьера прошла 19 ноября 2019). В моем, таком уже далеком детстве «Барабанщица» с Людмилой Касаткиной в роли Нилы Снежко (запомнила только ее) была любимым спектаклем. Потом он исчез с экранов ТВ и появился уже спустя годы с Алиной Покровской, и ее Нила, на мой взгляд, во многом проигрывала образу, созданному Людмилой Ивановной. Смотреть новую постановку «Барабанщицы» я шла с опаской, тем более, что практически во всех отзывах пишут, что время этой пьесы, увы, прошло… НЕПРАВДА!!! Спектакль оставил в моей душе очень сильное впечатление. Постановка замечательная! Бережное отношение режиссера к тексту пьесы, прекрасная сценография (на сцене красуется даже описанная у Салынского кровать с амурчиками), замечательно воссоздана атмосфера тех лет, умело подобраны костюмы, очень интересное музыкальное сопровождение. Режиссер, вслед за автором пьесы сосредоточил основное внимание не на поступках героини, а на раскрытии сложного внутреннего состояния человека, вынужденного ежеминутно притворяться и лгать, скрывая истинные чувства и мысли, хотя притворство и ложь органически чужды его природе. Все актерские работы заслуживают внимания, но, безусловно, основная нагрузка выпала на хрупкую исполнительницу роли Нилы – Ольгу Герасимову, которая, на мой взгляд, блестяще воплотила на сцене девушку, у которой «два лица, две души», «сваренную из двух половинок», да так, что «шва не видать». Конечно, Нила мечтала, что после победы, когда можно будет наконец-то сбросить с себя так ненавистную ей маску, все у нее будет хорошо. И ведь она, действительно, заслужила свое счастье! Нила росла в детдоме, где воспитателем была немка Марта Шредер, научившая ее владеть в совершенстве немецким языком и рекомендовавшая для подпольной работы в тылу фашистов на советской земле. С какой болью в голосе она говорит Марии Игнатьевне (матери своего возлюбленного Федора) о том, что никого в жизни не называла «мама», и что она все умеет делать. А мечта у нее – поступить в институт… Но жизнь ее нелепо оборвалась, когда счастье уже было так близко!!! В своих воспоминаниях Афанасий Салынский представляет «судьбу Нилы, как трагическую судьбу, которая оборвалась, как и жизнь барабанщика, не допевшего своей песни» и немецкая революционная песня «Маленький барабанщик» (русский текст Михаила Светлова. Уверена, что она неизвестна современным школьникам, а мы-то знали ее текст наизусть!!!), стала лейтмотивом пьесы «Барабанщица». «Мы шли под грохот канонады, Мы смерти смотрели в лицо. Вперед продвигались отряды Спартаковцев, смелых бойцов. Средь нас был юный барабанщик, В атаках он шел впереди. С веселым другом барабаном, С огнем большевистским в груди. Однажды ночью на привале Он песню веселую пел, Но, пулей вражеской сраженный, Пропеть до конца не успел…» А как пела Ольга Герасимова в спектакле эту песню! От души, без малейшего пафоса, без слез слушать было просто невозможно!!! И еще в спектакле очень мощный финал - на большом экране показаны черно-белые фото участников Великой Отечественной войны и кадры Бессмертного полка… Борис Морозов поставил сильный, глубокий и патриотичный спектакль. «Сегодня, к сожалению, очень актуальна тема патриотического воспитания детей и подростков. Еще совсем недавно проблема воспитания патриотизма не стояла так остро, как сейчас. Ей уделялось немало внимания, но особой и столь очевидной необходимости в этом не было, ибо дети с молоком матери впитали понятия «Родина», «великая держава», «мы, советский народ» ... Раньше ученик смотрел на карту СССР и думал: «Я живу в самой большой, самой могущественной, самой хорошей стране». Такое сознание закладывалось в нас не только при советской власти, оно круто замешивалось веками и вдруг – шок. На сегодняшний день картина изменилась и наши дети видят совершенно другую страну. В наших детях практически полностью атрофировалось чувство патриотизма. Это проявляется во всем: в выбираемых ими тетрадях с иностранными обложками, в обожании западной музыки и кинофильмов, в употреблении свиста и возгласов, как это делают американские подростки и т.п. Тем не менее, воспитание любви к Родине может осуществляться ежеминутно – родителями, чтением «классики», просмотром наших кинофильмов, телепередач, рассказывающих о событиях и людях, которыми мы можем гордиться, о вечных ценностях: любви к своей земле, национальных корнях». Так вот, я считаю необходимым в обязательном порядке сводить учеников московских школ, студентов московских вузов и многочисленных колледжей на «Барабанщицу». Ну не должны просто кануть в лету незамысловатые трогательные истории о людях, отдавших свою жизнь за Победу! «Погиб наш юный барабанщик, Но песня о нем не умрет!»
от 18 января 2020
Театр Российской армии
Оцень понравилась постановка! Прекрасная игра артистов, было невероятно эмоционально, вконце даже потекли слезы, зрители минут 5 аплодировали стоя! В зале было как взрослое поколение, так большое количество молодежи. Браво и большое спасибо! Рекомендую сходить на эту постановку.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Российской армии

Самые обсуждаемые спектакли Театр Российской армии