Барабанщица Москва / Театр Российской армии 4.1 45 оценок 51 отзыв Барабанщица 4.1 45 оценки Москва / Театр Российской армии 51 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Левицкий Андрей от 30 ноября 2020 Театр Российской армии listim.com/shows/barabanshchica Очень своевременный спектакль! Да, нужно сейчас говорить о войне, о людях, которые отдали свои жизни за Победу! Пьеса написана очень ярко и правдиво, образы выписаны выпукло и многогранно. Режиссёр поставил ее безусловно талантливо, передав дух времени. Актеры создали образы людей той эпохи. Без фальши и лжи. Сложное время, война, где свой, где чужой - все это отразил коллектив создателей этого спектакля! Спасибо им за это! Маша Шамраева от 4 марта 2020 Театр Российской армии afisha.ru/performance/229862/ Великая Отечественная война. В городе, бывшем под оккупацией, живет дворничиха Неонила-Нила Снежко. Соседи ее не любят, что не удивительно, - она была переводчицей в фашистском штабе и очень весело проводила время с немецкими офицерами. В героиню влюбляется молодой архитектор, прибывший восстанавливать город, и ему наплевать на ее прошлое. А что героиня на самом деле помогла проводить наших бойцов через линию фронта и передавала информацию из фашистского штаба все узнают, к сожалению, слишком поздно. Спектакль называется "Барабанщица", потому что героиня, оставшись одна, любит петь "наши советские песни", а больше всех - песню про барабанщика. Такая вот трогательная деталь. В самой Ниле есть что-то от героинь Достоевского (которого тут цитируют) - с таким самозабвением она предается гибельному веселью, что чувствуется, что ничем хорошим это закончиться просто не может. Пьеса советская и в Театре армии уже ставилась (об этом можно узнать, например, из памятных стендов в фойе театра). Поэтому, с одной стороны, она мягковата (соседи относятся к Неониле слишком снисходительно, в реальности было бы жестче. И называли бы ее не Овчаркой.), с другой, например, комсомольский значок тут не просто пароль, а настоящая святыня. Однако играют актеры так искренне, что никакой "несовременности" и фальши не замечаешь. Особенно хороша Ольга Герасимова в главной роли. Она действительно не играет, а живет. Очень интересные роли у Татьяны Морозовой и Ксении Таран. Они играют соседок Нилы, связанных с ней сложными отношениями - они то враждуют, то дружат с ней. При этом сами соседки очень разные: Тузикова Татьяны Морозовой - наглая мещанка, думающая, как бы урвать свою выгоду, а Зоя Ксении Таран - честная работница, настоящая советская девушка. Все действие происходит в одних декорациях - полуразрушенного дома Нилы Снежко, и они оформлены интересно и экономно. Мне понравилось все, кроме финала - слишком пафосный после такого искреннего, человечного спектакля. Ольга Бутова от 26 февраля 2020 Театр Российской армии listim.com/shows/barabanshchica Театр Российской армии. 25.02.2020. Проникновенный спектакль. Тронуло до глубины души. Сюжет спектакля очень патриотичен и , одновременно, поучителен. В конце даже всплакнула. Отдельно хочется отметить игру актёров. Все, все играли замечательно. Оформление спектакля почти документальное, в чёрно-белых тонах. Настраивает на волну. Звуковое сопровождение выше всех похвал. Оно незаметно, но создаёт ощущение сопричастности к события спектакля. Тематика - годы войны, борьба с фошистами на территории Советского Союза. Всем, кто интересуется историей того периода просто необходимо посмотреть этот спектакль. Констаантин Герасимов от 26 февраля 2020 Театр Российской армии listim.com/shows/barabanshchica Огромная благодарность театру за возвращенную на сцену пьесу - в чем-то наивную, но очень-очень трогательную. Замечательная игра артистов, прекрасная исполнительница главной роли - Ольга Герасимова. Отличный подарок к 75-летию победы. Груцин Максим Николаевич от 26 февраля 2020 Театр Российской армии listim.com/shows/barabanshchica Скучнейший первый акт, более менее интересный второй акт и трогательное окончание с вставанием зрительного зала. Но в целом не очень впечатлён. "3" из "5", под настроение может подойти лишь в военным праздникам Ульяна от 19 февраля 2020 Театр Российской армии teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=43308 Для такого прославленного театра новая версия спектакля «Барабанщица» - просто позор. Пьеса явно недоработанная, затянутая. Уж Театр Армии должен бы был подойти серьезнее к постановке такого плана. Сама идея – внедрение разведчика, еще и девушки – очень интересная, есть где развернуться. Но не получилось, ни интригу сохранить, ни внимание зрителей удержать. И актеры есть в ЦАТРА более достойные. А те, что я увидела на сцене (точнее изо всех сил пыталась разглядеть и расслышать), играют вяло, без самоотдачи. Спектакль вообще не зацепил, оставил неприятный осадок. Пользователь Афиши №4252869 от 17 февраля 2020 Театр Российской армии afisha.ru/performance/229862/ Спектакль «Барабанщица» - одно сплошное разочарование. Все как-то очень поверхностно, примитивно. Тема войны, работы спецагента и тут же какие-то библейские мотивы. Зачем, к чему? Ощущение складывается, будто пьесу написали тяп-ляп и, не особо заморачиваясь, поставили спектакль к юбилею победы. А если пьесу играли более 700 раз, играли с успехом, зачем было привносить нововведения, которые объективно все портят? Про исполнительницу главной роли даже и сказать нечего. Ее за декорациями не видно и не слышно. Зря потраченное время. Elena Smirnova от 19 января 2020 Театр Российской армии afisha.ru/performance/229862/ Борис Морозов поставил сильный, глубокий и патриотичный спектакль Драма «Барабанщица» (1958), посвящена годам Великой Отечественной войны. В основе ее - ситуация «двойной» жизни героини Нилы Снижко, молодой советской разведчицы, вынужденной «быть врагом среди своих». Отвергаемая всеми, кто ее окружает, в т.ч. и дорогими ей людьми, она, вопреки сложившимся обстоятельствам, выполняет свой долг до конца. Подобное самопожертвование придало сюжету пьесы (как отмечал сам автор), «нечто похожее на библейский мотив. Праведница и толпа». Салынский вспоминал о замысле своей пьесы так: «В 1943 году в одном из освобождённых городов России я встретил странную девушку. Удивительно было то, что насмешки и оскорбления людей, которые её окружали, она переносила с мужеством и каким-то веселым азартом. Её называли «овчаркой», говорили о том, что она, когда немцы были в городе, водилась с оккупантами, работала на них… Меня увлекла, на мой взгляд, совершенно свежая ситуация. Героиня — среди своих, в освобождённом, ликующем городе вынуждена жить и бороться, временно сохраняя личину изменницы и предательницы». «Барабанщица» - спектакль из золотого фонда Театре Армии. Первая постановка состоялась в 1959-м, с тех пор он был показан более 700 раз. В канун 2020 года, в котором будут отмечаться 75- летие Победы и 90-летие Театра главный режиссер театра Борис Морозов представил зрителям свое прочтение этой легендарной пьесы (премьера прошла 19 ноября 2019). В моем, таком уже далеком детстве «Барабанщица» с Людмилой Касаткиной в роли Нилы Снежко (запомнила только ее) была любимым спектаклем. Потом он исчез с экранов ТВ и появился уже спустя годы с Алиной Покровской, и ее Нила, на мой взгляд, во многом проигрывала образу, созданному Людмилой Ивановной. Смотреть новую постановку «Барабанщицы» я шла с опаской, тем более, что практически во всех отзывах пишут, что время этой пьесы, увы, прошло… НЕПРАВДА!!! Спектакль оставил в моей душе очень сильное впечатление. Постановка замечательная! Бережное отношение режиссера к тексту пьесы, прекрасная сценография (на сцене красуется даже описанная у Салынского кровать с амурчиками), замечательно воссоздана атмосфера тех лет, умело подобраны костюмы, очень интересное музыкальное сопровождение. Режиссер, вслед за автором пьесы сосредоточил основное внимание не на поступках героини, а на раскрытии сложного внутреннего состояния человека, вынужденного ежеминутно притворяться и лгать, скрывая истинные чувства и мысли, хотя притворство и ложь органически чужды его природе. Все актерские работы заслуживают внимания, но, безусловно, основная нагрузка выпала на хрупкую исполнительницу роли Нилы – Ольгу Герасимову, которая, на мой взгляд, блестяще воплотила на сцене девушку, у которой «два лица, две души», «сваренную из двух половинок», да так, что «шва не видать». Конечно, Нила мечтала, что после победы, когда можно будет наконец-то сбросить с себя так ненавистную ей маску, все у нее будет хорошо. И ведь она, действительно, заслужила свое счастье! Нила росла в детдоме, где воспитателем была немка Марта Шредер, научившая ее владеть в совершенстве немецким языком и рекомендовавшая для подпольной работы в тылу фашистов на советской земле. С какой болью в голосе она говорит Марии Игнатьевне (матери своего возлюбленного Федора) о том, что никого в жизни не называла «мама», и что она все умеет делать. А мечта у нее – поступить в институт… Но жизнь ее нелепо оборвалась, когда счастье уже было так близко!!! В своих воспоминаниях Афанасий Салынский представляет «судьбу Нилы, как трагическую судьбу, которая оборвалась, как и жизнь барабанщика, не допевшего своей песни» и немецкая революционная песня «Маленький барабанщик» (русский текст Михаила Светлова. Уверена, что она неизвестна современным школьникам, а мы-то знали ее текст наизусть!!!), стала лейтмотивом пьесы «Барабанщица». «Мы шли под грохот канонады, Мы смерти смотрели в лицо. Вперед продвигались отряды Спартаковцев, смелых бойцов. Средь нас был юный барабанщик, В атаках он шел впереди. С веселым другом барабаном, С огнем большевистским в груди. Однажды ночью на привале Он песню веселую пел, Но, пулей вражеской сраженный, Пропеть до конца не успел…» А как пела Ольга Герасимова в спектакле эту песню! От души, без малейшего пафоса, без слез слушать было просто невозможно!!! И еще в спектакле очень мощный финал - на большом экране показаны черно-белые фото участников Великой Отечественной войны и кадры бессмертного полка… Борис Морозов поставил сильный, глубокий и патриотичный спектакль. «Сегодня, к сожалению, очень актуальна тема патриотического воспитания детей и подростков. Еще совсем недавно проблема воспитания патриотизма не стояла так остро, как сейчас. Ей уделялось немало внимания, но особой и столь очевидной необходимости в этом не было, ибо дети с молоком матери впитали понятия «Родина», «великая держава», «мы, советский народ» ... Раньше ученик смотрел на карту СССР и думал: «Я живу в самой большой, самой могущественной, самой хорошей стране». Такое сознание закладывалось в нас не только при советской власти, оно круто замешивалось веками и вдруг – шок. На сегодняшний день картина изменилась и наши дети видят совершенно другую страну. В наших детях практически полностью атрофировалось чувство патриотизма. Это проявляется во всем: в выбираемых ими тетрадях с иностранными обложками, в обожании западной музыки и кинофильмов, в употреблении свиста и возгласов, как это делают американские подростки и т.п. Тем не менее, воспитание любви к Родине может осуществляться ежеминутно – родителями, чтением «классики», просмотром наших кинофильмов, телепередач, рассказывающих о событиях и людях, которыми мы можем гордиться, о вечных ценностях: любви к своей земле, национальных корнях». (https://urok.1sept.ru/статьи/614047/) Так вот, я считаю необходимым в обязательном порядке сводить учеников московских школ, студентов московских вузов и многочисленных колледжей на «Барабанщицу». Ну не должны просто кануть в лету незамысловатые трогательные истории о людях, отдавших свою жизнь за Победу! «Погиб наш юный барабанщик, Но песня о нем не умрет!» Елена от 19 января 2020 Театр Российской армии teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=43308 Драма «Барабанщица» (1958), посвящена годам Великой Отечественной войны. В основе ее - ситуация «двойной» жизни героини Нилы Снижко, молодой советской разведчицы, вынужденной «быть врагом среди своих». Отвергаемая всеми, кто ее окружает, в т.ч. и дорогими ей людьми, она, вопреки сложившимся обстоятельствам, выполняет свой долг до конца. Подобное самопожертвование придало сюжету пьесы (как отмечал сам автор), «нечто похожее на библейский мотив. Праведница и толпа». Салынский вспоминал о замысле своей пьесы так: «В 1943 году в одном из освобождённых городов России я встретил странную девушку. Удивительно было то, что насмешки и оскорбления людей, которые её окружали, она переносила с мужеством и каким-то веселым азартом. Её называли «овчаркой», говорили о том, что она, когда немцы были в городе, водилась с оккупантами, работала на них… Меня увлекла, на мой взгляд, совершенно свежая ситуация. Героиня — среди своих, в освобождённом, ликующем городе вынуждена жить и бороться, временно сохраняя личину изменницы и предательницы». «Барабанщица» - спектакль из золотого фонда Театре Армии. Первая постановка состоялась в 1959-м, с тех пор он был показан более 700 раз. В канун 2020 года, в котором будут отмечаться 75- летие Победы и 90-летие Театра главный режиссер театра Борис Морозов представил зрителям свое прочтение этой легендарной пьесы (премьера прошла 19 ноября 2019). В моем, таком уже далеком детстве «Барабанщица» с Людмилой Касаткиной в роли Нилы Снежко (запомнила только ее) была любимым спектаклем. Потом он исчез с экранов ТВ и появился уже спустя годы с Алиной Покровской, и ее Нила, на мой взгляд, во многом проигрывала образу, созданному Людмилой Ивановной. Смотреть новую постановку «Барабанщицы» я шла с опаской, тем более, что практически во всех отзывах пишут, что время этой пьесы, увы, прошло… НЕПРАВДА!!! Спектакль оставил в моей душе очень сильное впечатление. Постановка замечательная! Бережное отношение режиссера к тексту пьесы, прекрасная сценография (на сцене красуется даже описанная у Салынского кровать с амурчиками), замечательно воссоздана атмосфера тех лет, умело подобраны костюмы, очень интересное музыкальное сопровождение. Режиссер, вслед за автором пьесы сосредоточил основное внимание не на поступках героини, а на раскрытии сложного внутреннего состояния человека, вынужденного ежеминутно притворяться и лгать, скрывая истинные чувства и мысли, хотя притворство и ложь органически чужды его природе. Все актерские работы заслуживают внимания, но, безусловно, основная нагрузка выпала на хрупкую исполнительницу роли Нилы – Ольгу Герасимову, которая, на мой взгляд, блестяще воплотила на сцене девушку, у которой «два лица, две души», «сваренную из двух половинок», да так, что «шва не видать». Конечно, Нила мечтала, что после победы, когда можно будет наконец-то сбросить с себя так ненавистную ей маску, все у нее будет хорошо. И ведь она, действительно, заслужила свое счастье! Нила росла в детдоме, где воспитателем была немка Марта Шредер, научившая ее владеть в совершенстве немецким языком и рекомендовавшая для подпольной работы в тылу фашистов на советской земле. С какой болью в голосе она говорит Марии Игнатьевне (матери своего возлюбленного Федора) о том, что никого в жизни не называла «мама», и что она все умеет делать. А мечта у нее – поступить в институт… Но жизнь ее нелепо оборвалась, когда счастье уже было так близко!!! В своих воспоминаниях Афанасий Салынский представляет «судьбу Нилы, как трагическую судьбу, которая оборвалась, как и жизнь барабанщика, не допевшего своей песни» и немецкая революционная песня «Маленький барабанщик» (русский текст Михаила Светлова. Уверена, что она неизвестна современным школьникам, а мы-то знали ее текст наизусть!!!), стала лейтмотивом пьесы «Барабанщица». «Мы шли под грохот канонады, Мы смерти смотрели в лицо. Вперед продвигались отряды Спартаковцев, смелых бойцов. Средь нас был юный барабанщик, В атаках он шел впереди. С веселым другом барабаном, С огнем большевистским в груди. Однажды ночью на привале Он песню веселую пел, Но, пулей вражеской сраженный, Пропеть до конца не успел…» А как пела Ольга Герасимова в спектакле эту песню! От души, без малейшего пафоса, без слез слушать было просто невозможно!!! И еще в спектакле очень мощный финал - на большом экране показаны черно-белые фото участников Великой Отечественной войны и кадры Бессмертного полка… Борис Морозов поставил сильный, глубокий и патриотичный спектакль. «Сегодня, к сожалению, очень актуальна тема патриотического воспитания детей и подростков. Еще совсем недавно проблема воспитания патриотизма не стояла так остро, как сейчас. Ей уделялось немало внимания, но особой и столь очевидной необходимости в этом не было, ибо дети с молоком матери впитали понятия «Родина», «великая держава», «мы, советский народ» ... Раньше ученик смотрел на карту СССР и думал: «Я живу в самой большой, самой могущественной, самой хорошей стране». Такое сознание закладывалось в нас не только при советской власти, оно круто замешивалось веками и вдруг – шок. На сегодняшний день картина изменилась и наши дети видят совершенно другую страну. В наших детях практически полностью атрофировалось чувство патриотизма. Это проявляется во всем: в выбираемых ими тетрадях с иностранными обложками, в обожании западной музыки и кинофильмов, в употреблении свиста и возгласов, как это делают американские подростки и т.п. Тем не менее, воспитание любви к Родине может осуществляться ежеминутно – родителями, чтением «классики», просмотром наших кинофильмов, телепередач, рассказывающих о событиях и людях, которыми мы можем гордиться, о вечных ценностях: любви к своей земле, национальных корнях». Так вот, я считаю необходимым в обязательном порядке сводить учеников московских школ, студентов московских вузов и многочисленных колледжей на «Барабанщицу». Ну не должны просто кануть в лету незамысловатые трогательные истории о людях, отдавших свою жизнь за Победу! «Погиб наш юный барабанщик, Но песня о нем не умрет!» Черепанова Юлия Сергеевна от 18 января 2020 Театр Российской армии listim.com/shows/barabanshchica Оцень понравилась постановка! Прекрасная игра артистов, было невероятно эмоционально, вконце даже потекли слезы, зрители минут 5 аплодировали стоя! В зале было как взрослое поколение, так большое количество молодежи. Браво и большое спасибо! Рекомендую сходить на эту постановку. 1 2 3 4 5 6