Судьба одного дома

Судьба одного дома

4.1
99 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 4 декабря 2020
Театр Российской армии
Замечательный спектакль, включивший в себя краткие инсценировки наиболее популярных пяти книг и даже одного сценария на военную тематику. Тонко, со вкусом и абсолютно ответственно подошел режиссер к объединению этих фрагментов в единую ткань пьесы. Молодцы и актеры, некоторые из которых играют по 2-3 роли в этом спектакле. Конечно, нельзя не отметить А. Б. Покровскую - её монолог стал логическим фокусом всего спектакля! Какое же счастье видеть и слушать эту Великую Актрису!
от 26 ноября 2020
Театр Российской армии
Спектакль - несколько историй о войне. Немного не хватило накала эмоций. Но в целом хорошая постановка. Один раз сходить можно. Полезно детям - помнить подвиг дедов и прадедов...
от 22 ноября 2020
Театр Российской армии
Оглушенные восторгом после спектакля, мы шли в метро и подсчитывали, сколько же их было этих историй. Вспомнили все шесть. Хотя в спектакле они превратились в одну непрерывную цепочку повествования.
Удивительно, как чётко, последовательно и гармонично выстроено действие. Все истории разные, но как бы цепляются одна за другую, всё больше набирая темп и повышая градус сопереживания.
Началось всё вообще как обухом по голове историей двух мальчишек. Мальчишек, которых безжалостно уничтожил маховик системы.
Шок от увиденного не сразу позволил осознать весь масштаб катастрофы. Осознание пришло позже. И стало ещё страшнее.
Но пока, я увлеченная калейдоскопом происходившего на сцене, отодвинула на задний план произошедшее в первой истории. И с любопытством наблюдала за происходившим далее. С удивлением отмечая, что это не просто истории о военной жизни, это истории о людях, об их выборе, об их действиях в той или иной ситуации.
И всегда невольно ловила себя на том, что примеряла каждую ситуацию на себя.
А как бы поступила я? Что бы выбрала я, окажись в такой же ситуации?????
Ох, это непросто, друзья мои. Каждый раз это был очень непростой выбор и очень непростой разговор с самим собой.
Очень скоро я вообще как-то забыла, что я в театре, и что всё происходящее перед глазами - спектакль. Насколько переплелись сцена и мои внутренние ощущения.
Единственное, о чём я точно помнила - это как ждала появления Алины Покровской.
смотрела в её глаза, наполненные слезами, и не могла отвести взгляд. Мои собственные слёзы точно так же застыли в уголках глаз, не в силах скатиться по щекам. Словно замёрзли. Замёрзли от осознания ужаса всего, о чём говорила её героиня.
Браво!
Можно бесконечно долго описывать достоинства спектакля.
Продуманные декорации, поразительные спецэффекты от взрывов снарядов до настоящих грузовиков, легко проезжающих по этой уникальной сцене.
Здесь множество интересных сценических приёмов. Хорошо подобранные костюмы.
Но я хочу показать только одну картинку. Которая у меня самой долго не выходила из головы.
Картинка с виселицей. Где каждая верёвка - это как бы язык колокола.
Это настолько мощный образ, о значении которого можно рассуждать часами.
Скажу только одно. Каждая жизнь, которую унесла с собой эта безжалостная война, она не была напрасной. Она услышана! Мы, каждый из нас слышим и помним каждый голос, каждый колокол!
Про этот спектакль можно рассказывать долго. Приводить десятки доводов, ЗАЧЕМ идти его смотреть. Смотреть с повзрослевшими детьми, способными уже хоть частично понять происходящее на сцене.
Потому что спектакль - это какая-то мощнейшая терапевтическая штука, проверка прежде всего себя самого на моральную зрелось.
А ещё здесь очень тонко показано, что все мы разные. Но у каждого из нас есть шанс в любых условиях остаться человеком. Главное - сделать этот выбор - быть и остаться человеком.
Сходите в театр!
от 22 ноября 2020
Театр Российской армии
Обязательно посмотрите это! Спектакль представляет собой несколько историй о войне. Точнее, о жизни людей во время войны. Самых разных людей. Это и истории с фронта, и с оккупированных территорий, и из жизни в Москве. И даже из жизни в Германии. Истории эти по мотивам произведений о войне. "Прокляты и убиты" В. Астафьева, "Берег" Ю. Бондарева, "Сотников" В. Быкова, "Жизнь и судьба" В. Гроссмана, "В окопах Сталинграда" В. Некрасова, "Женя, Женечка и “катюша”" Б. Окуджавы и В. Мотыля. Но почему вдруг "Судьба одного дома"? Да, потому что начинается всё 22 июня 1941 года в одном из обычных домов, каких были миллионы. Домов, олицетворяющих один наш общий дом - Родину. Так что да. Это судьба жильцов одного дома. Судьба наших с вами родственников и знакомых. Наша с вами судьба. И состоит это рассказ из шести разных историй. Оглушенные восторгом после спектакля, мы шли в метро и подсчитывали, сколько же их было этих историй. Вспомнили все шесть. Хотя в спектакле они превратились в одну непрерывную цепочку повествования. Удивительно, как чётко, последовательно и гармонично выстроено действие. Все истории разные, но как бы цепляются одна за другую, всё больше набирая темп и повышая градус сопереживания. Началось всё вообще как обухом по голове историей двух мальчишек. Мальчишек, которых безжалостно уничтожил маховик системы. Шок от увиденного не сразу позволил осознать весь масштаб катастрофы. Осознание пришло позже. И стало ещё страшнее. Но пока, я увлеченная калейдоскопом происходившего на сцене, отодвинула на задний план произошедшее в первой истории. И с любопытством наблюдала за происходившим далее. С удивлением отмечая, что это не просто истории о военной жизни, это истории о людях, об их выборе, об их действиях в той или иной ситуации. И всегда невольно ловила себя на том, что примеряла каждую ситуацию на себя. А как бы поступила я? Что бы выбрала я, окажись в такой же ситуации????? Ох, это непросто, друзья мои. Каждый раз это был очень непростой выбор и очень непростой разговор с самим собой. Очень скоро я вообще как-то забыла, что я в театре, и что всё происходящее перед глазами - спектакль. Насколько переплелись сцена и мои внутренние ощущения. Единственное, о чём я точно помнила - это как ждала появления Алины Покровской. смотрела в её глаза, наполненные слезами, и не могла отвести взгляд. Мои собственные слёзы точно так же застыли в уголках глаз, не в силах скатиться по щекам. Словно замёрзли. Замёрзли от осознания ужаса всего, о чём говорила её героиня. Браво! Можно бесконечно долго описывать достоинства спектакля. Продуманные декорации, поразительные спецэффекты от взрывов снарядов до настоящих грузовиков, легко проезжающих по этой уникальной сцене. Здесь множество интересных сценических приёмов. Хорошо подобранные костюмы. Но я хочу показать только одну картинку. Которая у меня самой долго не выходила из головы. Картинка с виселицей. Где каждая верёвка - это как бы язык колокола. Это настолько мощный образ, о значении которого можно рассуждать часами. Скажу только одно. Каждая жизнь, которую унесла с собой эта безжалостная война, она не была напрасной. Она услышана! Мы, каждый из нас слышим и помним каждый голос, каждый колокол! Про этот спектакль можно рассказывать долго. Приводить десятки доводов, ЗАЧЕМ идти его смотреть. Смотреть с повзрослевшими детьми, способными уже хоть частично понять происходящее на сцене. Потому что спектакль - это какая-то мощнейшая терапевтическая штука, проверка прежде всего себя самого на моральную зрелось. А ещё здесь очень тонко показано, что все мы разные. Но у каждого из нас есть шанс в любых условиях остаться человеком. Главное - сделать этот выбор - быть и остаться человеком. Сходите в театр!
от 22 ноября 2020
Театр Российской армии
Спектакль представляет собой несколько историй о войне. Точнее, о жизни людей во время войны. Самых разных людей. Это и истории с фронта, и с оккупированных территорий, и из жизни в Москве. И даже из жизни в Германии. Истории эти по мотивам произведений о войне. Но почему вдруг "Судьба одного дома"? Да, потому что начинается всё 22 июня 1941 года в одном из обычных домов, каких были миллионы. Домов, олицетворяющих один наш общий дом - Родину. Так что да. Это судьба жильцов одного дома. Судьба наших с вами родственников и знакомых. Наша с вами судьба. И состоит это рассказ из шести разных историй. Оглушенные восторгом после спектакля, мы шли в метро и подсчитывали, сколько же их было этих историй. Вспомнили все шесть. Хотя в спектакле они превратились в одну непрерывную цепочку повествования. Удивительно, как чётко, последовательно и гармонично выстроено действие. Все истории разные, но как бы цепляются одна за другую, всё больше набирая темп и повышая градус сопереживания. Началось всё вообще как обухом по голове историей двух мальчишек. Мальчишек, которых безжалостно уничтожил маховик системы. Шок от увиденного не сразу позволил осознать весь масштаб катастрофы. Осознание пришло позже. И стало ещё страшнее. Но пока, я увлеченная калейдоскопом происходившего на сцене, отодвинула на задний план произошедшее в первой истории. И с любопытством наблюдала за происходившим далее. С удивлением отмечая, что это не просто истории о военной жизни, это истории о людях, об их выборе, об их действиях в той или иной ситуации. И всегда невольно ловила себя на том, что примеряла каждую ситуацию на себя. А как бы поступила я? Что бы выбрала я, окажись в такой же ситуации????? Ох, это непросто, друзья мои. Каждый раз это был очень непростой выбор и очень непростой разговор с самим собой. Очень скоро я вообще как-то забыла, что я в театре, и что всё происходящее перед глазами - спектакль. Насколько переплелись сцена и мои внутренние ощущения. Единственное, о чём я точно помнила - это как ждала появления Алины Покровской. смотрела в её глаза, наполненные слезами, и не могла отвести взгляд. Мои собственные слёзы точно так же застыли в уголках глаз, не в силах скатиться по щекам. Словно замёрзли. Замёрзли от осознания ужаса всего, о чём говорила её героиня. Браво! Можно бесконечно долго описывать достоинства спектакля. Продуманные декорации, поразительные спецэффекты от взрывов снарядов до настоящих грузовиков, легко проезжающих по этой уникальной сцене. Здесь множество интересных сценических приёмов. Хорошо подобранные костюмы. Но я хочу показать только одну картинку. Которая у меня самой долго не выходила из головы. Картинка с виселицей. Где каждая верёвка - это как бы язык колокола. Это настолько мощный образ, о значении которого можно рассуждать часами. Скажу только одно. Каждая жизнь, которую унесла с собой эта безжалостная война, она не была напрасной. Она услышана! Мы, каждый из нас слышим и помним каждый голос, каждый колокол! Про этот спектакль можно рассказывать долго. Приводить десятки доводов, ЗАЧЕМ идти его смотреть. Смотреть с повзрослевшими детьми, способными уже хоть частично понять происходящее на сцене. Потому что спектакль - это какая-то мощнейшая терапевтическая штука, проверка прежде всего себя самого на моральную зрелось. А ещё здесь очень тонко показано, что все мы разные. Но у каждого из нас есть шанс в любых условиях остаться человеком. Главное - сделать этот выбор - быть и остаться человеком. Сходите в театр!
от 22 ноября 2020
Театр Российской армии
Обязательно посмотрите это!
от 22 ноября 2020
Театр Российской армии
Оглушенные восторгом после спектакля, мы шли в метро и подсчитывали, сколько же их было этих историй. Вспомнили все шесть. Хотя в спектакле они превратились в одну непрерывную цепочку повествования. Удивительно, как чётко, последовательно и гармонично выстроено действие. Все истории разные, но как бы цепляются одна за другую, всё больше набирая темп и повышая градус сопереживания. Началось всё вообще как обухом по голове историей двух мальчишек. Мальчишек, которых безжалостно уничтожил маховик системы. Шок от увиденного не сразу позволил осознать весь масштаб катастрофы. Осознание пришло позже. И стало ещё страшнее. Но пока, я увлеченная калейдоскопом происходившего на сцене, отодвинула на задний план произошедшее в первой истории. И с любопытством наблюдала за происходившим далее. С удивлением отмечая, что это не просто истории о военной жизни, это истории о людях, об их выборе, об их действиях в той или иной ситуации. И всегда невольно ловила себя на том, что примеряла каждую ситуацию на себя. А как бы поступила я? Что бы выбрала я, окажись в такой же ситуации????? Ох, это непросто, друзья мои. Каждый раз это был очень непростой выбор и очень непростой разговор с самим собой. Очень скоро я вообще как-то забыла, что я в театре, и что всё происходящее перед глазами - спектакль. Насколько переплелись сцена и мои внутренние ощущения. Единственное, о чём я точно помнила - это как ждала появления Алины Покровской. смотрела в её глаза, наполненные слезами, и не могла отвести взгляд. Мои собственные слёзы точно так же застыли в уголках глаз, не в силах скатиться по щекам. Словно замёрзли. Замёрзли от осознания ужаса всего, о чём говорила её героиня. Браво! Можно бесконечно долго описывать достоинства спектакля. Продуманные декорации, поразительные спецэффекты от взрывов снарядов до настоящих грузовиков, легко проезжающих по этой уникальной сцене. Здесь множество интересных сценических приёмов. Хорошо подобранные костюмы. Но я хочу показать только одну картинку. Которая у меня самой долго не выходила из головы. Картинка с виселицей. Где каждая верёвка - это как бы язык колокола. Это настолько мощный образ, о значении которого можно рассуждать часами. Скажу только одно. Каждая жизнь, которую унесла с собой эта безжалостная война, она не была напрасной. Она услышана! Мы, каждый из нас слышим и помним каждый голос, каждый колокол! Про этот спектакль можно рассказывать долго. Приводить десятки доводов, ЗАЧЕМ идти его смотреть. Смотреть с повзрослевшими детьми, способными уже хоть частично понять происходящее на сцене. Потому что спектакль - это какая-то мощнейшая терапевтическая штука, проверка прежде всего себя самого на моральную зрелось. А ещё здесь очень тонко показано, что все мы разные. Но у каждого из нас есть шанс в любых условиях остаться человеком. Главное - сделать этот выбор - быть и остаться человеком. Сходите в театр!
от 18 октября 2020
Театр Российской армии
Занянуто. Нам не понравилось. Не ушли в антракте только из уважения к такой серьёзной теме и актёрам.
от 1 октября 2020
Театр Российской армии
Что мы знаем о войне? О Великой Отечественной? Знаем что наши предки долгих 1418 дней противостояли фашистской Германии. Как они жили все эти страшные дни, что с ними происходило и через что им довелось пройти, об этом нам рассказали писатели-фронтовики: Булат Окуджава, Василь Быков, Виктор Афанасьев и многие другие. Именно по произведениям о войне, написанным фронтовиками, в театре Армии поставлен спектакль «Судьба одного дома». Сказать что спектакль очень сильный, это значит ровным счетом не сказать ни чего. Актеры театра играют на разрыв, эмоции зашкаливают. В какие-то моменты становится больно и страшно от осознания того, что все эти ужасы имели место быть. 6 произведений, 6 разных историй в одном спектакле позволяют показать войну с разных сторон. Здесь героизм и подвиги, предательство и трусость, жесткие реалии военного времени и простые человеческие радости. Реальности происходящему на сцене добавляют декорации в виде настоящей военной техники (обладая самой большой сценой в Европе, театр Армии может себе такое позволить) и спецэффекты. На сцене появляются грузовик и реактивная система залпового огня, известная всем как Катюша. В сценах сражений все сверкает, грохочет и взрывается, создаётся потрясающий эффект. Я просто убеждена в том, что на такие спектакли необходимо приводить детей, чтобы они знали и помнили о подвиге который совершили советские солдаты. Пусть страшно и больно, но это наша история, ее надо знать и помнить.
от 27 сентября 2020
Театр Российской армии
Впервые после карантина выбрались в театр на спектакль «Судьба одного дома» в постановке Бориса Морозова. Очень сильные впечатления! Спектакль – это шесть разных историй о Великой отечественной войне. Даже не о войне, а о людях и непростых ситуациях, с которыми эти люди сталкивались: абсурдных, нелепых, пугающих, пробирающих до мурашек и в то же время очень честных и правдивых. Признаться, изначально я ожидала, что спектакль будет такой «ура-патриотический», где показаны подвиги герои, их мужество, сила воли, храбрость и т.д. Такие истории там тоже есть, но спектакль гораздо глубже, сильнее и многограннее. Вместе с подвигами наших бойцов здесь мы видим абсурдные ситуации, которые происходили на войне. Например, история двух зеленых юных мальчишек-братьев, которых приговорили к расстрелу только за то, что они самовольно отлучились домой, а потом сами же вернулись и наивно хотели угостить всех домашними гостинцами, а вместо этого оказались перед двумя вырытыми могилами. Это история ученого – интеллигентного и образованного человека, который готов был умереть, но не отказаться от своего открытия, но не готов был расстаться с только что приобретенными признанием и славой, пошел на сделку с совестью и подписал письмо против своих коллег. Это история о том, как отдавались приказы, обрекающие целый взвод на верную гибель, когда этого можно было избежать. И как находились люди, которые имели смелость пойти против приказа и спасти эти десятки жизней. Когда видишь на сцене эти сюжеты, начинаешь задумываться, почему эти люди поступили именно таким образом. Могли бы они поступить по-другому? Было ли там какое-то «правильное» решение, которое помогло бы не допустить эту ситуацию. И что бы я сделала на их месте, оказавшись в таких же жестких условиях? Этот спектакль я порекомендую смотреть всем, кто любит рефлексировать и осознанно подходит к своей жизни – здесь можно получить готовый набор из шести кейсов, как люди по-разному решали сложные и неочевидные задачи, и что из этого выходило. Ситуации очень разные, начиная от любви между противоборствующими сторонами и заканчивая предательством своих же и готовность повесить тех, с кем еще вчера выполнял общее дело, из-за страха быть повешенным вместе с ними. А еще в этом спектакле мне очень понравилось музыкальное сопровождение – ансамбль из скрипки и виолончели очень гармонично вписывается в действие, которое происходит на сцене, и дополняет картину – живая музыка вместе с самим действием дает очень сильный эффект, иногда даже до мурашек, будто ты смотришь все не из зрительного зала, а присутствуешь внутри.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Российской армии

Самые обсуждаемые спектакли Театр Российской армии