В начале и в конце времен

В начале и в конце времен

3.1
36 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 июля 2015
Театр Романа Виктюка
«В начале и в конце пути» в театре Романа Виктюка Об этом спектакле сам Виктюк сказал: «Этот спектакль - окно сумасшедшего дома с видом на безумную действительность». Тема пьесы Пабло Арие, 25 – ти летнего львовянина, живущего в Германии – Чернобыльская трагедия. После просмотра, я оказалась в реальном ступоре, не было сил даже хлопать великолепным актерам, мозг сверлила мысль, а нужны ли вообще, такие безнадежные спектакли. Я размышляла ночью, потом весь следующий и еще следующий дни. Пришла к выводу, что нужны, если так цепляет… Страшно, что в начале и в конце времен, мы, как были, так и остались первобытными людьми, для которых больной ребенок, не человек и его можно сбросить в ущелье Апофеты, как и делали Спартанцы, а еще на него можно охотиться, как на зверя, даже если он нещадно кричит: «Я – человек!!!!!» Мать Слава и бабка Фрося живут с внуком Вовиком в зоне отчуждения Чернобыля, давно не приспособленной для жилья, там нет элементарного – света и воды. Живут, потому-то, что любят эту свою землю и еще потому, чтобы оградить Вовика от людей, потому что Вовик – инвалид, калека, этот 28-ти восьмилетний мужчина с психикой 8–ми летнего ребенка, не единожды бытый своими одноклассниками до полусмерти. Но как, же Вовик мечтает попить Кока- Колу, прокатиться в Метро, узнать про Интернет, про девушек, не только русалок, о которых рассказывает баба Фрося. А баба Фрося, почти 100-летняя бабка-травница, кремень-женщина, в войну убившая, за одну ночь, 20 вражеских немецких солдат, остановившихся у нее в избе на ночной постой. Кого вилами, кого топором…Но то были враги - нелюди. А сегодня, она также расправляется с обидчиками внука, хотя вроде бы, они и не враги вовсе, а служат – кто в Думе, а кто – в милиции. Кажется, что все теперь против человека – ежеминутно извне удар за ударом и сил терпеть больше нет. А может, и вправду виноваты во всем, эти синие человечки, о которых кричит баба Фрося? И где искать спасенья? А когда нужны позарез антибиотики для умирающего внука, а денег нет, она отдает самое ценное - свои фронтовые медали. Но и сил у изможденной и больной матери Славы уже нет, и баба Фрося заставляет ее подняться и идти. «Никто тебе не поможет, кроме себя самой», и верно сила духа - она внутри. Остановись. Услышь себя. Пойми, что хочешь. Авось и придет та помощь? Может, хотя бы в виде Ангелов...Услышьте, люди!!!! Пронзительно, мощно и очень зримо. Потрясающие образы создали Олег Исаев (баба Фрося), Людмила Погорелова (мать Слава), Игорь Неведров (Вовик). Красивая осязаемая сценография трагической и взрывоопасной зоны отчуждения. Потрясающая режиссура Мэтра, органичное музыкальное сопровождение. Я вначале подумала, что нет света в этом спектакле, а для меня, это очень важно, есть только темная непроглядная ночь, а сейчас поняла, что если есть такая жертвенная и нежная любовь друг к другу, любовь к своей земле, к небу, к Богу, значит, есть свет в конце тоннеля.
от 17 февраля 2015
Театр Романа Виктюка
Слишком реалистично. Тошно вновь смотреть на унылую действительность. Все герои давно сделали свой выбор и не собираются изменить ему. Серость, грязь, лязг металла. Безысходность и тоска. Хочется переломного момента, но его не наступает, все становится только хуже и хуже. Ждешь, когда же все это действие наконец закончится. Сделано, наверно, для скучающих эмигрантов с Украины, которые уже хорошо живут, но хотят время от времени понастальгировать о Родине. Идти на спектакль нужно, если хочется погрузиться в депрессию и оттуда не выходить.
от 28 октября 2014
Театр Романа Виктюка
«В НАЧАЛЕ И В КОНЦЕ ВРЕМЕН» Постановка Романа Виктюка Сценография – Владимир Боер Премьера – октябрь 2014 г. «…этот спектакль – окно сумасшедшего дома с видом на безумную действительность». (Роман Виктюк) «Действие происходит… в брошенном селе, неподалёку от реки Припять – маленький хутор, тупик ... дальше ехать некуда. Вокруг леса и болота». (Павло Арие) Вряд ли можно было ожидать от Романа Виктюка обращения к деревенской теме, когда реквизит и костюмы артистов являют собой почти натуралистические приметы быта захудалой отдаленной глубинки. Да еще при том, что речь идет не просто о нищем селе, а о жилье, находящемся в зоне отчуждения после Чернобыльской катастрофы. Поэтому можно сказать, что спектакль по пьесе львовянина, живущего в Германии, Павло Арие «В начале и в конце времен» стоит особняком в ряду произведений Р.Виктюка и, пожалуй, знаменует собой начало нового этапа, открывая неожиданную страницу в творчестве выдающегося мастера российской сцены. Странные полулюди-полумертвецы, полуангелы-полудемоны – персонажи нового спектакля Р.Виктюка. Они совершенно одиноки в мире, поблизости нет ни жилья, ни людей… Зона отчуждения, напоминающая зону из знаменитого фильма А.Тарковского «Сталкер». «Вот так мы и живем: бабушка, мама и я», - говорит зрителям главный герой спектакля инвалид Володя, Вовик, двадцативосьмилетний мужчина с психикой восьмилетнего ребенка. Здесь не живут люди и сюда не приезжает по вызову врач, нет еды, воды и электричества. И об этих троих практически все забыли, и только местный участковый милиционер пытается заставить их уехать на «большую землю». Бабушка Фрося рассказывает странные истории про встречающихся здесь русалок, про синих инопланетных «человечиков», построивших подземное секретное метро от их деревни до Киева… Наверно, и правда, человек ко всему привыкает, иначе было бы просто невозможно представить себе человеческую жизнь в таких нечеловеческих условиях. Но эти трое живут, ловят в силки лесных зверьков и даже приглашают пообедать с ними зашедшего участкового милиционера. Абсолютно простая, ясная и жуткая в своих житейских подробностях история. Странный и страшный выморочный мир создается художником Владимиром Боером с помощью серо-зеленых ржавых металлических листов, закрывающих собой игровую часть планшета сцены и обозначающих покосившиеся от времени и отсутствия ремонта стены, крышу и трубу жилого дома. На движения актеров планшет отвечает скрежещущим звуком – кажется, будто кто-то сгибает ржавые металлические листы. Однако этот скрежет не отвлекает от мысли автора, но, напротив, помогает созданию атмосферы, соответствующей замыслу режиссера и художника. Сценография В.Боера, как всегда, точна и лаконична, но, пожалуй, более, чем обычно, реалистична. Световая партитура вместе с дымами, время от времени вырывающимися из неких металлических кочек (что это – подземные ядовитые туманы из страшной загробной русалочьей сказки или испарения вентиляционной шахты того самого подземного метро?) является самостоятельным действующим лицом, акцентирующим события и душевное состояние героев. Свет в спектакле - необходимый партнер артистов, помогающий нам понять, что происходит с их персонажами. Однако как сценография, так и световая партитура не имеют ничего общего с «деревенским стереотипом», по которому игровое пространство обязано быть уныло-серым, подчеркивающим бедность жизни глубинки. Свет в этом спектакле добавляет декорациям образности и даже делает их изысканно-красивыми. Порой они становятся сочно-зелеными, и воображение сразу рисует те самые леса и болота, о которых говорит автор пьесы в ремарках, или кроваво-красными в момент убийства милиционера. В спектакле заняты звезды театра Романа Виктюка. Необыкновенно достоверен в роли бабушки Фроси актер Олег Исаев. В его исполнении «женской роли» нет ни капли привычной в этом случае иронии. Артист создает удивительно трогательный образ, абсолютно точен и подробен, и его бабушка Фрося – просто очень пожилая женщина (хотя и не утратившая до конца замашек бывшей партизанки), готовая отдать все на свете ради спасения внука. Пожалуй, исполнение О.Исаевым этой роли следует причислить не только к актерским открытиям, но и назвать новым словом в трактовке «женских образов» театром Романа Виктюка. Как всегда, безупречна работа Людмилы Погореловой в роли Славы, дочери бабушки Фроси. А прекрасно владеющий своим атлетическим телом Игорь Неведров предстает в совершенно неожиданной для него роли инвалида Вовика. Отклик и сопереживание у зрителя вызывают и персонажи Александра Семенова (отец Вовика) и Александра Дзюбы (участковый милиционер). Уже за чертой жизни отец Вовика осознает свое предательство и бессмысленность лет, прожитых вдали от жены и сына. А участковый, жена которого уже после его гибели рожает долгожданного ребенка, только тут понимает, что это и есть самое главное: «У жены рождается сын Андрийчик. Мое дело живет». Финал спектакля – это всегда подведение черты, «последнее слово» автора в его разговоре со зрителем. Все, что недоговорено или не до конца прояснено, будет сказано здесь. Финал спектакля – это главное впечатление, с которым зритель покинет зал. И, конечно же, Виктюк и Боер придумали очень сильный и многозначно-образный «заключительный аккорд». Из-под колосников на тросах опускается огромная белая металлическая люлька. Она вызывает ассоциацию с деревянной детской колыбелькой, в которую в течение спектакля не однажды забирается Вовик. Наверно, в этом и есть разгадка названия спектакля – колыбель, в которой жизнь зарождается и в которую уходит… Все персонажи, одетые в белые простыни, садятся в люльку, берут в руки игрушечных ангелов и начинают медленно раскачиваться… Люлька в их воображении превращается в тот самый поезд метро, который наконец увезет их в другую, нормальную человеческую жизнь, где есть люди, города, дома с водой и электричеством… или в никуда, наступающее за чертой, когда заканчиваются все земные желания… Герои спектакля смиренно сидят рядом друг с другом, бережно держа своих ангелов и покачиваясь, - бабушка Фрося и убитый ею участковый милиционер; пропавший много лет назад отец Вовика, его мать Слава и сам Володя. «Вот так мы и живем: бабушка, мама и я»… Эта пронзительная и жесткая история трогает до слез. Мне довелось присутствовать на репетиции-прогоне спектакля, и когда удивительно юный, по-мальчишески подтянутый маэстро делал замечания после прогона, подумалось, что у мастера просто открылось «второе дыхание» в творчестве, а новому спектаклю предстоит блестящее будущее и большой успех у зрителя, идущего в театр не просто развлекаться, но размышлять и сопереживать. Ирина Яцынина
от 19 ноября 0000
Театр Романа Виктюка
Очень понравился спектакль
от 21 июля 0000
Театр Романа Виктюка
ощущения после спекталя - громко, мрачно, тяжело. Очень интересно как опыт. Но точно не увеселительное мероприятие. Надо быть готовым к тому что спектакль будет достаточно тяжелый.
от 4 июня 0000
Театр Романа Виктюка
несомненно. не увеселительное мероприятие,.. есть над чем подумать . например о Родине,..
от 15 февраля 0000
Театр Романа Виктюка
Очень понравился спектакль, удивило, что было только пол зала. Сотрудница театра сказала, что спектакль тяжелый, на него мало ходят. Но для любителей жанра - рекомендую!
Парк Галицкого в Краснодаре
Парк Галицкого в Краснодаре. 4 000 000 000 руб. на строительство. Что получилось?
Парк «Краснодар», или парк Галицкого, масштабное сооружение размером более 40 га. Разнообразные арт-объекты, спортивные площадки, фонтаны и множество реликтовых деревьев и цветов. Благодаря Сергею Галицкому у жителей и гостей города Краснодар появилось уникальное, современное место для отдыха.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Романа Виктюка

Самые обсуждаемые спектакли Театр Романа Виктюка