Маугли. Доброй охоты! Москва / Театр Романа Виктюка 3.3 46 оценок 47 отзывов Маугли. Доброй охоты! 3.3 46 оценки Москва / Театр Романа Виктюка 47 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Ледковский Александр от 4 марта 2018 Театр Романа Виктюка listim.com/shows/maugli-dobroy-ohoty-1 Спектакль больше напоминает цирковое шоу, артисты - безусловно, молодцы! Зрелищно, динамично, в первом ряду ты фактически участник, чувствуешь себя *на охоте* - не покидает ощущение, что в тебя полетит копьё, укусит *волк*, или упадёт какая-нибудь *хрень с потолка*. С одной стороны, оно не комфортно для городского жителя, живущего в *обществе спектакля* и пришедшего *на этот самый спектакль*, с другой, - вспоминаешь, что ты всё ещё жив, и всё ещё можешь умереть - вот прям здесь и сейчас, в первом ряду. Но (как уже писали), на *глубокий смысл* не хватило то ли режиссуры, то ли сил у актёров - они всё время *работают в плюс*, видимо от того, что 2 часа бегают, прыгают, лазают по декорациям, включая верхотуру. Зато вместо одной Багиры - нам дали сразу двух, обе молодые-знойные, не отличаются (с виду) богатым жизненным опытом, и тяжёлым поведением - выбираем на вкус (мне понравилась *левая*). Параллельно с *весёлой охотой* (и очень оно кстати!) развивается тема *отцов и детей* - и люблю/и не люблю мать, и спасу/и не спасу (от смерти) мать, и пострадаю от всего этого (и в кайф, и *на сухую*), ну и т.д. Глядя спектакль, Фрейд бы сказал, что его (не совсем так) поняли в духе *современного искусства*, для которого есть не только победа и поражение, но и непобеда, и, собственно, непоражение. ПС Хороший спектакль для семейного просмотра, будет о чём поговорить с родителями. Пионеры и их родители - будут в восторге! Любителям *Виктюка и его мальчиков*, которым (как говорил Боря Моисеев) *слегка за 30* - лучше ходить на спектакли самого маэстро )) Ширяева Ирина от 4 марта 2018 Театр Романа Виктюка listim.com/shows/maugli-dobroy-ohoty-1 Этот спектакль - просто потрясающий подарок Дмитрия Бозина всем нам. Я в первую же минуту, услышав завораживающий голос любимого актера, забыла обо всем на свете. Фантастические звуковые,визуальные и технические решения, глубинная подкорковая страсть событий, запредельная отдача всей труппы! Уверена, что ЛЮДИ, которые ЛЮДИ, придут! Мирза Анна Георгиевна от 4 марта 2018 Театр Романа Виктюка listim.com/shows/maugli-dobroy-ohoty-1 Прекрасный, тонкий, мудрый, невероятно красивый спектакль. Музыка, свет, звук дыхания - все раскрывает зрителю джунгли его внутреннего мира и его внутренней войны. О любви и ярости для подростков и взрослых. Очень рекомендую. В спектакле заняты молодые актеры театра Романа Виктюка. Именно молодые лучше всего могут рассказать о том поиске, о том пути, на который должен однажды решиться каждый. Потому что именно молодые идут этим путем сейчас. Долгих лет спектаклю, мудрого зрителя! Скобелев Алексей Денисович от 4 марта 2018 Театр Романа Виктюка listim.com/shows/maugli-dobroy-ohoty-1 Под приятным впечатлением от постановки. Особенно удивительный Каа! Вообще, звери, которых одновременно играют несколько актеров это необычно и так мощно. Спектакль заряжает энергией: свет, музыка, декорации, костюмы - на высоте, монологи зверей завораживают. Разделение действия на сцену и выше нее, благодаря канатам и подвижным декорациям также не оставит равнодушным. Мы довольствием сходил бы еще раз Сидоренко Г.А. от 15 февраля 2018 Театр Романа Виктюка listim.com/shows/maugli-dobroy-ohoty-1 Сложно. Как и сам Бозин. Спектакль - выражение его мироощущения. Психологические проблемы воспитания, взросления человека, влияния близких на формирование характера личности - об этом спектакль. Отдохнуть не удастся! Anna Stolyarova от 8 февраля 2018 Театр Романа Виктюка afisha.ru/performance/202013/ В театре Романа Виктюка я побывала в первый раз, и даже не на спектакле самого Маэстро, но на спектакле его Ученика, наверное самого харизматичного актера Театра- Дмитрия Бозина. "Маугли.Доброй охоты!" это первый его спектакль в качестве режиссера. На мой неискушённый взгляд эта работа отличается от порой эпатажных работ Мастера. Оно и понятно, и режиссер другой, и тематика вобщем-то не провокационная. Но всё равно спектакль получился в стиле "Театра Виктюка"- ярким, насыщенным особым светом(вернее игрой света и тени), очень пластичным. И необычным. Ну скажите, где вы видели в роли Маугли девушку? Или двух актрис одновременно в роли Багиры? Или четыре Шер-хана? Продолжать? Про Каа вообще молчу, хотя именно интрепетация Каа мне понравилась более всего. Так как понятно, что питон большой, длинный.. а главное, многомудрый. Поэтому многоголосье Каа мне очень понравилось. А ещё длинные сетки -кострукции, в которых и Каа, и Багиры обитают. Хотя, если говорить о числах, то такое многоголосье суть увлечения Киплингом символами, нумерологией и всем, что имеет отношение к масонству. ". Но если посмотреть с этой стороны, со стороны принадлежности Киплинга к масонской ложе, то такое раздвоение..расчетверение и прочее размножение личностей героев оправдано. Хотя и очень необычно.. Итак, Маугли. Мария Михайлец играет, нет, живет на сцене полудиким-отчаянным и гордым "Лягушонком". Необычайно сильная, акробатически грациозная, прямолинейно гордый Маугли. Увидев в програмке, что Маугли-девушка, поначалу пыталась разглядеть девичьи черты. Но нет, видела только взрослеющего подростка, познающего Законы Жизни среди честных и гордых зверей. Маугли познаёт законы стаи, честные законы. Когда "все за одного", когда есть Закон джунглей- Семья – стая – народ. Невероятные волки. Их голоса...а вой Ванталы! Это не люди были на сцене, а настоящие волки! Отличное решение использовать канаты как символы связей, как лианы, как способ подняться над..Эти танцы с ними завораживающие.. В спектакле глубоко передана философия сказки Редьярда Киплинга. Законы природы первичны. Строгая иерахия Стаи оправдана и противопоставлена человеческим законам, порой лживым и корыстным. "Лучше быть растерзанным зверями , чем убитым людьми". Звери не убивают ради забавы или корысти, а только в бою , для того, чтобы выжить. Это очень поэтический спектакль, красивый и музыкальный. Совершенный в своей эклектичности. А главное, заставляет задуматься и разгадывать магию "Книги джунглей", находить многочисленные подтексты, любоваться грацией, пластикой и атлетизмом артистов, порой вздрогнуть от пристального взгляда Волка, полюбить мать Маугли, восхититься мудростью и гипнотизмом Каа, почувствовать себя в гуще боя между волками Акелы и Рыжими псами, поддаться очарованию песнопений Друид.. А может кто-то найдет что своё ..Доброй охоты, Маугли! Amber от 7 февраля 2018 Театр Романа Виктюка afisha.ru/performance/202013/ Театр Романа Виктюка имеет репутацию эпатажного театра, поэтому, в моем февральском театральном календаре появился спектакль «Маугли. Доброй охоты!» . Режиссер этой постановки - Дмитрий Бозин. Было интересно посмотреть, как можно и можно ли сделать его особенным. Мне всегда нравилась «Книга Джунглей», Киплинг как никто другой смог очеловечить животный мир. «Книга Джунглей» была очень странной книгой, она не забывалась, она излучала энергию, которую интуитивно, неосознанно, но очень ярко чувствуешь в детстве. Посмотреть на мир глазами вожака волчьей стаи Акелы, коршуна Чиля, несравненной Багиры, мудрого Каа, величественного Хатхи, мерзкого Табаки, безжалостного Шер-хана – было необычно и каким-то образом влияло на твой взгляд на то, как устроено мироздание. Законы Джунглей были жестокими, но правильными, правильными по отношению к миру в целом. И рядом с ними люди проигрывали, проявлялись их алчность, невежество, низкие вибрации. В «Книге Джунглей» что-то было заложено между строк, что наполняло светом душу, что заставляло осознать существование универсальных законов Жизни, связь между всем сущим на Земле. Приходило понимание, что все живые существа на планете живут по одним и тем же законам, правилам, без разделения на высших и низших. Правильность поступков любого по отношению к миру – есть главный закон Вселенной. Энергия действий и мыслей всех жителей мира – формирует сам Мир и возвращается к нам. В Театре Виктюка «Маугли» - постановка для взрослых, для тех, кто до сих пор чувствует связь и силу книги. Меньше всего, придя на спектакль, я ожидала, что «поплыву», не узнавая вроде бы заученные наизусть сцены. Чувство непонимания можно сравнить с недотягиванием до смысла, который был явственно заложен в действия, но расшифровать который мне не удавалось. Два Каа, две Багиры, четыре Шер-хана, шесть Хатхи. При том, что самих персонажей на сцене не было, и никак они обозначены не были. Все актеры были одеты в черное, были босиком, и никак не идентифицировались. Последовательность сцен не совпадала. После спектакля, мне пришла в голову мысль, задать вопросы самому режиссеру – и насколько удачной она оказалась! Ответы, полученные от Дмитрия Бозина повергли меня в шок и изумление, но главное – паззл моментально сложился! Оказывается, Джозеф Редьярд Киплинг – «английский писатель, поэт, журналист, разведчик, спортсмен, самый молодой лауреат Нобелевской премии» был масоном, состоял в масонской ложе №782 «Надежда и настойчивость»! И, естественно, его взгляды и убеждения не могли не найти отражения в его творчестве. Оказывается, чтобы рассказать историю Маугли, показать его путь, предназначение, цели, Дмитрий Бозин использовал в буквальном смысле магические приёмы. Режиссер разговаривает со зрителем на определённом языке - спектакль наполнен символизмом, оккультными знаками, привязан к нумерологии. Чтобы понять этот спектакль необходимо расстаться со стереотипами, ощутить всё многообразие, многогранность и тайну этого огромного мира, в котором мы живём, и в котором человек не единственный, кто наделён Разумом. Чтобы понять этот спектакль, не нужно изображать из себя умников, лучше перечитать «Маугли». Спектакль начинается с главы «Дикие собаки» (я уже писала выше, что последовательность сцен изменена, и по этой причине время действий будет постоянно перетекать из настоящего в прошлое, будущее или наоборот). Найдите стихотворения, о которых упоминает ниже Дмитрий Бозин. И – отключите логику, включите воображение, забудьте, что вы всё про всё знаете! Ничего вы не знаете! ) И только тогда расцветёт Огненный цветок, вы услышите Заветные слова Джунглей и тяжелую поступь Хозяина Джунглей по вытоптанным полям Бхаратпуры! Удачной охоты! Даже, если вы далеки от мистики и эзотерики, посмотреть этот спектакль стоит для того, чтобы увидеть: - великолепные декорации в виде бивней и питон Каа в виде двух кожаных сеток - роскошную погоню стада буйволов за Шер-ханом - как Маугли спасает мать Мессуа и отца от гнева жителей деревни (сцена в клетках на высоте) - битву Волков с Красными собаками - историю Хатхи и трех его сыновей про вытоптанные поля Бхаратпуры - прощальный танец Акелы ИНТЕРВЬЮ С ДМИТРИЕМ БОЗИНЫМ Почему Маугли играет девушка? (видела, что во втором составе есть мужчина, но, тем не менее, почему один из Маугли – женщина?) Дмитрий Бозин: Это очень важный вопрос. Маугли играет не просто женщина, а именно Мария Михайлец. С ее голосом, руками и энергетикой. Из всей молодой команды этого театра только она и наш замечательный актер Иван Иванóвич смогли пройти в энергетическое поле Маугли. Помимо выносливой физики и эмоциональной силы, нужно было обладать еще и внутренней магией, роднящей Маугли со всеми Божествами, испытывающими его или охраняющими его в этом "Сказочном лесу". Почему Багиры две, а Шер-ханов четыре? Дмитрий Бозин: Спектакль построен в "Пространстве Великого Каа" Сцена его охоты, описанная в книге, как магическое действо, стала для меня ключом для определения принципа энергетического существования актеров в спектакле. - Луна заходит, - сказал он, - достаточно ли света, чтобы видеть? Со стен пронёсся стон, похожий на звук ветров в вершинах деревьев: - Мы видим, о Каа. - Хорошо. Теперь начинается танец, танец голода Каа. Сидите и смотрите. Раза два или три он прополз, делая большие круги и покачивая головой то вправо, то влево; потом стал свивать своё мягкое тело в петли, восьмёрки, тупые треугольники, которые превращались в квадраты и пятиугольники; свёртывался в виде холмика, и всё время двигался без отдыха, без торопливости. В то же время слышалась его тихая, непрерывная жужжащая песнь. Воздух темнел; наконец, мрак скрыл скользящие изменчивые кольца змеи; слышался только шелест её чешуи... И еще одна важная составляющая - ритуальная основа масонских посвящений - готическая вершина, следование за целью, готовность расстаться со многими своими жизнями. Киплинг был посвященным масоном. Этот факт спровоцировал меня использовать символ пирамиды внутри важных тотемов для Маугли: Буйвол, отданный в жертву за его жизнь, и Хатхи - великий Хранитель Закона. Почему в спектакле все «черного цвета», без опознавательных знаков, как распознать, например, кто Балу или кто Акела? Дмитрий Бозин: "Пространство Великого Каа" в сочетании с обожженной готикой - это и основа внешнего облика спектакля. А "безликость" актеров позволяет им легче формировать пространства персонажей и перемешаться в них, изнутри формируя их энергетические поля. Нумерология, как числовое выражение энергии пригодилась мне в передаче ощущения опасности, грозящей Маугли. Кроме того, Шер-Хан состоит из героев, испытывающих Маугли, а Отец Волк и Мать Волчица - из героев, охраняющих его. Энергетическое поле Великого Хатхи формируют шесть мужчин, а поле Багиры - две женщины ( "...я пляшу со своей тенью..." - важная для меня цитата, характеризующая Багиру). Чем обусловлен выбор музыки? Почему не этника, скажем так? Какая роль у «дриад»? Какая смысловая нагрузка у их присутствия на сцене? Дмитрий Бозин: Индийская этническая музыка звучит в спектакле дважды в те момемнты, когда происходит переход во времени. Другая музыка в моем внутреннем восприятии тоже глубоко природна, и пропитана энергией древних ритуалов. Молодой израильский рокер Асаф Авидан (Asaf Avidan) - замечательное энергетическое явление в современной музыкальной культуре. Его музыка начинает мой спектакль, врываясь в него голосом раненого зверя, и завершает его песней, полной чудесных внутренних осознаний, которые мы чувствуем, даже если не знаем английского. Звучит еще один молодой американский музыкант - Дейв Мэтьюс (Dave Matthews), обадающий завораживающим голосом и мышлением. Также его песню поет наш актер в тот момент, когда возникают эпитафии (в песне же герой просит могильщика не закапывать его слишком глубоко, чтобы он мог чувствовать дождь) Еще звучит Марион Уиллиамс (Marion Williams) - мощнейшая иполнительница госпел, поющая нам о смерти Христа, принося в наше пространство ощущение грядущей катастрофы. Ну и как же не ощутить, как этнические те звоны и вздохи, которыми пропитывает наш спектакль Алеся Манжа - живой композитор, рядом с нами сидящая и внимательно формирующая звуковое поле при помощи синтезатора. Она же крепко лержит строй мертвых буйволов, которые неумолимо раздавят Шер-Хана, не прерывая военного марша (Это еще одно стихотворение Киплинга - "Пехотные колонны") И тогда мятежную душу Шер-Хана примут дриады, которые затем и живут в наших лесах. Внутри каждого дикого конфликта есть внимательные духи, ожидающие - чья душа покинет тело? (с) pamsik.livejournal Amber от 7 февраля 2018 Театр Романа Виктюка afisha.ru/performance/202013/ Театр Романа Виктюка Andrey Travin от 6 февраля 2018 Театр Романа Виктюка afisha.ru/performance/202013/ Маленьким мальчиком я смотрел в кинотеатре «Первомайский» дебютный фильм режиссера Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих», а мужиком с проседью в бороде посмотрел в «Театре Виктюка» сугубо взрослый спектакль «Маугли. Доброй охоты», который уместнее было бы назвать «Маугли. Свой среди чужих, чужой среди своих». Потому что эта тема там — главная (для зрителя). В ней суть конфликта пьесы, а вовсе не во взрослении, становлении и прочих слишком пафосных для меня тематиках. Это постановка со слабо поддающимися описанию декорациями. К примеру, металлические кольца, поднимаемые вверх, обозначают присутствие питона Каа. Артисты своими движениями подражают повадкам животных, но, конечно, без фанатизма, не так как в звериных стилях ушу. И это, можно сказать, монохромный спектакль! Все артисты одеты в черное и по одежде не отличишь Балу от Багиры. Кстати, в одном из отзывов прочитал, что это красочный спектакль! Не знаю под какими веществами человек надо смотреть сие зрелище, чтобы увидеть в нем яркие краски. В нем часто звучат стихи Киплинга: на двух языках. К примеру, «День-ночь-день-ночь — мы идем по Африке» звучит по-русски, а центральное стихотворение: «…Тогда весь мир ты примешь как владенье. Тогда, мой сын, ты будешь Человек!» звучит по-английски: «…you’ll be a Man my son!». Спектакль «Маугли. Доброй охоты!» по «Книге джунглей» Киплинга — первая режиссерская работа на родной сцене ведущего артиста театра Дмитрия Бозина. В нем участвуют лесные нимфы (дриады) — для большей телесности зрелища. А так, повторюсь, «Маугли. Доброй охоты!» — эта постановка о том, как трудно понять того, кто так не похож на тебя. В спектакле показаны: - битва волков свободного племени с красными собаками - погоня стада буйволов за Шер-ханом - как Маугли спасает мать Мессуа и отца от гнева жителей деревни - история слона Хатхи и трех его сыновей про вытоптанные поля Бхаратпуры - прощальный танец Акелы. Режиссер закладывал в действо различные смыслы, которые мне непонятны и/или неинтересны. Я уже пробовал писать роман с нумерологическими, астрологическими и прочими эзотерическими смыслами. Ничего в этом важного нет. Если Дмитрию Бозину это еще интересно, то пусть себе играется. А что зритель? Он уносит то, что может. Само действо напряженное, словно тут не «Маугли», а «Макбет», и поэтому длится без антракта. Первые нетерпеливые зрители начали выходить после истории про вытоптанные слонами поля. Зрительный зал в театре Виктюка довольно своеобразный, рассеченный надвое. Но место в котором он расположен — вообще авангардное. Во времена, «когда срока огромные вели в этапы длинные», на архитектора Константина Мельникова был написан донос о том, что его здание ДК Русакова сверху напоминает свастику. В лагеря архитектор не попал, но от активной архитектурной работы с 1936 года был отстранен. А между тем ДК Русакова — первый в мире театр, в котором балконы вынесены за пределы стен здания. Однако мы в этот раз сидели в партере, а на балконах я разве что мог побывать мальчишкой на елках или в кино… В 1988 я посмотрел сразу три спектакля Виктюка. Но по правде сказать, тогда совсем не задумывался, кто режиссер и каков его почерк. В новом веке я, может быть, и не думал о Виктюке, если бы не ДК Русакова, который ему пожаловали как театральное помещение, и мимо которого столько раз приходилось проходить по Стромынке. И вот представился случай посмотреть, как там теперь внутри. Татьяна Тукан от 4 февраля 2018 Театр Романа Виктюка afisha.ru/performance/202013/ Театр Романа Виктюка знаменит своим собственным неповторимым стилем, его спектакли отличаются от всех других, которые я успела посмотреть. В каждый спектакль режиссер вкладывает свое видение того или иного произведения. Например, в спектакле "Маугли. Доброй охоты!" присутствуют две Багиры и два Каа, а сам Маугли неожиданно оказывается девушкой. Не все элементарно, Ватсон)) После спектакля остается простор для размышлений, остается много вопросов, на которые нужно найти ответы и каждый может интерпретировать увиденное по-своему. В спектакле заняты молодые актеры с отличной пластикой и физической подготовкой. Все одеты в черное, тем самым зрителям дают понять, что мир джунглей и мир людей практически ничем не отличаются (стая людей может быть так же жестока и кровожадна, как стая шакалов). Музыка и свет усиливали впечатление от спектакля. Интересная работа с реквизитом: танцы с черепами буйволов и с бамбуковыми стволами. Спектакль ультрасовременный, на мой взгляд, он будет интересен молодежной аудитории и любителям нестандартных режиссерских решений) 1 2 3 4 5 Замок Гарибальди в Самарской области (Тольятти, Хрящёвка). Что же за чудо такое этот замок Гарибальди? История создания замка, как до него добраться, сколько стоит посещение замка и многое другое.