Мертвые души

Мертвые души

2.7
21 оценка
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 15 октября 2022
Театр Романа Виктюка
На данном спектакле была 5 месяцев назад и по истечении времени моя оценка и впечатление не поменялось. Это ужасно. У каждого события есть так называемое "послевкусие" так вот после данного события оно преследовало и на следующий день. Ощущение, что облили грязью со смердящей вонью, очень хотелось отмыться и развидеть это. На сцене происходил балаган с шатанием персонажей с заклинаниями, песнями фолк и поп музыки, плясками. Треш-арт-хаус, в общем, и всё это происходит под невнятное, женский голос, проглатывающий большое количество слов, прочтение бессмертного автора произведения Н.В. Гоголя. Слой населения в который авторы вписали происходящий сюжет не приятен, отталкивает и хочется отвернуться. Трудно принять такой широкий спектр вызывающих отвращение факторов в одном пространстве за 3часа и уйти не имея на это никакого мнения - это невозможно. Если создатели данного спектакля на это и рассчитывали, то у них это получилось. Не посоветую и думаю, что в данный театр больше не пойду.
от 18 сентября 2022
Театр Романа Виктюка
отстой
от 16 июля 2022
Театр Романа Виктюка
Недавно мы впервые побывали в театре Романа Виктюка на спектакле "Мертвые души". Это премьера 2022г, поставленная Денисом Азаровым. Честно говоря, прошло уже некоторое время, а я до сих пор под впечатлением от увиденного, постановка оказалась очень неожиданной для меня. Перед посещением я быстренько перечитала оригинал Гоголя, но в принципе необходимости в этом не было. Этот спектакль - не скучный пересказ классики, а авторское видение, в котором действие переносится во вневременной туннель, а русские народные песни и сказы обработаны и органично вплетены в действие, как будто бы их вписал туда сам автор. Тем не менее, основная сюжетная линия сохранена и мы видим все основные действующие лица поэмы и даже немного больше, например появляется несуществующий у Гоголя следователь Порфирий Петрович (понятно к чему отсылка). Персонажи отображены с особенным комизмом, в том числе благодаря игре актеров - например, великолепно сыграл Плюшкина ведущий артист театра, заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин, а Коробочку - заслуженная артистка РФ Людмила Погорелова. Главная роль - Чичиков - у Сергея Епишева, актера театра им.Вахтангова - 100% попадание. Музыкальное сопровождение очень неожиданное, все эти песнопения и ритуалы - прямо представляешь себе Русь лет 100-200 назад. Голоса - аж мурашки по коже. Обряд в конце 1го действия - из какой-то самобытной деревянной России. Но все же 18 , пожалуй, хоть и произведение из школьной программы. Постановка неоднозначная, некоторые уходили после первого действия, но для меня это однозначно один из лучших спектаклей за последнее время, я ни разу не посмотрела на часы, а это показатель. Очень динамично, современно и одновременно патриотично и исконно-русско.
от 6 июля 2022
Театр Романа Виктюка
Прекрасная постановка, осовременить удалось, при просмотре смешно и страшно поочередно. Плюшкин и Манилов великолепны, Ноздрев менее понятен, а Коробочка совсем без загадки! И это единственный минус.
от 19 июня 2022
Театр Романа Виктюка
Очень жаль потраченного времени. Длинная, нудная тягомотина, намешано всего столько, что в глазах рябит. Спектакль сильно на любителя, я разочарована такой трактовкой классика, отвратительное послевкусие.
от 8 июня 2022
Театр Романа Виктюка
Как вариант прочтения - неплохо.
от 29 мая 2022
Театр Романа Виктюка
24 мая 2022г посмотрели Спектакль «Мертвые души» режиссера Дениса Азарова в театре Романа Виктюка. Спектакль очень понравился! Честно сказать, шла на спектакль с грузом школьной программы, с воспоминаниями разбора произведения и как учили наизусть отрывки «Эх, тройка! Птица тройка…». В юности это казалось скучноватым. И вот придя на спектакль, думалось, ну что нового из того, что уже учили и разбирали в школе, можно увидеть. А увидеть, как оказалось, можно и так, как поставил режиссер, интересно и захватывающе! Действие происходит в нашем времени. Чичиков передвигается на поезде. Мы видим перрон или переход вокзала, где живут бомжы, где дерутся и выпивают, и приторговывают. А платформой выше проходят более зажиточные граждане. И все это неразрывно и органично связано с оригиналом текста произведения Гоголя. И есть еще некий портал, который как-то связан с этим миром. Портал мертвых душ, на котором написано «Мы живы». Есть и следователи (новые персонажи), которые расследуют дело Павла Ивановича Чичикова. Они раскрывают нам детство героя, его карьеру и махинации. Спектакль очень музыкальный. Мы слышим русские народные песни, как в оригинале, так и в современной обработке, былины, сказки. Все это так завораживает! И, конечно, в спектакле звучит знаменитый отрывок. Да как! Дух захватывает: «... Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи.» Хочу отметить прекрасную игру всех актеров, задействованных в спектакле. А как перевоплотился актер Дмитрий Бозин в роли Плюшкина! Браво! Запомнилась пара Манилов и его жена (актер Иван Иванович и актриса Олеся Быкодерова). Я смеялась от души. Очень профессионально сыграно! Запомнился Собакевич (актер Дмитрий Жойдик), Коробочка (актриса Людмила Погорелова). Ну и, конечно, сам Чичиков (актер Сергей Епишев). Хотелось бы перечислить всех актеров за прекрасную игру в спектакле, но думаю, лучше прийти и увидеть замечательный спектакль своими глазами.
от 28 мая 2022
Театр Романа Виктюка
На эти Мертвые души я хотела идти еще в феврале, когда была, собственно, премьера. Но сначала посмотрела "Окей, Гоголь" и... как-то решила отложить Души на потом. И вот наконец-то это это "потом" настало! Сразу оговорюсь, что спектакль этот столь же похож на старые спектакли Дома Света, как, например, постановки Марка Розовского - на спектакли Юрия Грымова. То есть вообще, совсем не похож. Преданным поклонникам таланта Романа Григорьевича это стоит иметь в виду, чтобы заранее настроиться на "просто спектакль", а тем, кто театр Виктюка недолюбливал, побаивался или не знал вовсе - это знак, что можно идти и смотреть "с чистого листа". Как, смешно, но точно сформулировал кто-то из зрителей после спектакля: "все возмутительно одеты, а раздевают не мальчиков, а девочку!" :) Но вернемся же к "Мертвым душам". Действие поэмы Гоголя Денис Азаров перенес в наши дни, хотя текст и последовательность событий, как ни странно, не особо и пострадали (насколько я могу судить, впрочем). Некоторые новые герои перекочевали под бочок к Чичикову из совсем других классических произведений (вот, например, Порфирий Петрович), но, вопреки моим опасениям, это весьма органично вписалось во все действо. Сцена оформлена (художник Николай Симонов) как подземный переход к электричкам. Населяют это пространство соответствующие личности - одного вы, если присмотритесь, увидите на фото пустой сцены, слева). Вообще я обычно не люблю подобные "некрасивые" переселения классики, но вынуждена признать, что здесь все оказалось удивительно к месту и хорошо. Тем более, что собственно Гоголя тут никто и не обещал - спектакль всего лишь "по мотивам поэмы", а в качестве драматурга указана Ольга Никифорова. Ну и пара чисто технических моментов (не могу не поныть слегка). Мне понравилась постановка света - правда. Очень все к месту, выразительно, точно (художник по свету Иван Виноградов). Но есть один нюанс - когда свет дают из-за сцены, превращая всех героев поэмы лишь в движущиеся силуэты, - так вот, эти мощные прожекторы светят точнехонько в глаза зрителям. По крайней мере, первому ряду балкона точно :) В общем, часть действия приходилось сидеть с закрытыми глазами, что обидно. Надеюсь, в партере с этим лучше, конечно... И еще - дым-туман здорово передает атмосферу. Но когда его постоянно много, съедает цвета и резкость "картинки". Опять же, возможно, дым просто поднимается вверх и в тумане сидит балкон, а не партер. Однако балкон же тоже был почти полон, не партером единым, в конце концов... Ну вот, покритиковала, возвращаюсь к спектаклю. Для нас играли: Чичиков - Сергей Епишев Петрушка - Дмитрий Тадтаев Селифан - Степан Лапин Манилов - Иван Иванович Жена Манилова - Олеся Быкодерова Ноздрев - Дмитрий Голубев Собакевич - Дмитрий Жойдик Жена Собакевича - Владислава Крюкова Плюшкин - Дмитрий Бозин Коробочка - Людмила Погорелова Губернатор - Александр Семенов Губернаторша - Елена Чубарова Дочь губернатора - Мария Дудник Дама, приятная во всех отношениях - Мария Казначеева Приятная Дама - Анна Подсвирова Следователь - Иван Степанов Участковый - Михаил Руденко Одноклассник Чичикова - Иван Никульча Коллега Чичикова - Прохор Третьяков Чиновник - Константин Авдеев Таможенник - Наиль Абдрахманов Мертвые души: Стас Мотырев, Светлана Гусенкова, Алдар Когаев, Александр Титаренко, Мария Михайлец, Анна Могуева, Виктория Савельева, Анастасия Якушева, Михаил Половенко Это один из самых густонаселенных спектаклей в этом театре, по-моему. И чуть ли не единственный, где главную роль исполняет приглашенный (впервые приглашенный!) артист. Честно скажу, что я вижу Сергея Епишева в первый раз... Впрочем, видела когда-то в сериале "Кухня", кажется :) Что могу сказать - это оказался превосходный, идеальный, тот самый Чичиков! Иногда сидишь и представляешь на месте приглашенного актера кого-то /из любимчиков/ из труппы, но здесь реально попадание 100%! Я в восхищении и все такое. Очень яркими и характерными получились все помещики, которых навещал Чичиков. Невероятная парочка Маниловых... и сын их Фемистоклюс (Стас Мотырев) - ну восторг же! :) Дмитрия Бозина в роли Плюшкина вообще сложно узнать! (А уж как забавно было его видеть буквально через пару дней после нашего восхищения царевной Саломеей :)))) ) Отдельный, кстати, поклон художнику по костюмам Анне Хрусталевой! На самом деле все-все хороши, каждая сценка - просто подарок зрителю. Интересна подобрана музыка. Правда, жутко не хватало во всем этот бедламе голоса Боярского, когда звучало Зеленоглазое такси. Я понимаю, живое исполнение (и прекрасное исполнение!), но оригинал, кмк, был бы... забавнее :) Вообще должна сказать, что спектакль мне понравился. Да, возможно, на этой сцене он рискует показаться чем-то инородным, но сам по себе он классный! Так что рекомендую вполне искренне.
от 1 мая 2022
Театр Романа Виктюка
"Мертвые души": в прошлом, настоящем и будущем
от 1 мая 2022
Театр Романа Виктюка
После ухода Романа Григорьевича Виктюка, возглавивший театр Денис Азаров выпустил несколько премьер, одной из которых стали «Мертвые души». Я даже не могла предположить, ЧТО именно я увижу, и насколько увиденное мне понравится. Прежде всего, опять используется излюбленный мною прием переноса действия в современность (точнее, кажется, что это конец 1990-х), но не «в лоб»: если на земле нас встречают подземные переходы, нечто похожее на кафельные душевые и черные мусорные мешки «для душ», то на втором уровне сцены находится стеклянный тоннель-коллайдер из будущего: что полетит по нему? Сверхскоростной поезд, птица-тройка, или же это – вообще путь на тот свет? Таким образом, мы оказываемся как бы «вне времени», а вставки с фольклорными легендами и песнопениями еще больше усиливают это ощущение. А небо тоже состоит из таких же черных мусорных мешков, но замечаешь это уже ближе к концу. В спектакле появляются и новые герои: например, следователь Порфирий Петрович (реверанс в сторону Достоевского?), который расследует обстоятельства жизни Чичикова до приезда в город N, а также друзья и знакомые главного героя, рассказы которых дополняют его образ и позволяют лучше понять личность Чичикова. Главную роль играет Сергей Епишев, знакомый мне ранее (неожиданно) только как ведущий программы «Большой мюзикл» на телеканале «Культура». Было большим удовольствием посмотреть на Сергея как на актера, потому что его Чичиков просто прекрасен: обходительный и изворотливый интриган в малиновом пиджаке и роскошной шубе, который одинаково может найти подход и к пожилой помещице Коробочке, и к скаредному Плюшкину и педантично собирает документы по выкупленным душам в файлики. Вообще, спектакль оставляет непреходящее ощущение какого-то то ли психологического триллера, то ли кошмарного сна, от которого невозможно очнуться. Кажется, что это не главный герой дурит помещиков, а они заманивают его все дальше в паутину-ловушку, а помогают им в этом рядовые жители. В конце, действительно, начинаешь думать, что Чичикову бы «ноги унести», иначе – ведь пропадет без вести в этом захолустье. Из помещиков больше всего впечатлил как раз-таки Плюшкин – Дмитрий Бозин. Еще раз убедилась в том, что он гений, иначе я не могу объяснить, как человек, который играет Саломею, Соланж, Имра или Федру, может до такой степени перевоплощаться. Плюшкин, скрюченный временем старик, передвигается как в замедленной съемке. Но самое страшное – это пронзительные голубые глаза и их взгляд. Он – словно воплощение какой-то древней жути, сама старость. При этом, Плюшкин сохраняет какую-то детскую трогательность, с этой своей котомкой на шее, в которой хранятся наиболее близкие сейчас сердцу вещи: от куклы-неваляшки до скомканного листа бумаги, а наливочка от покойницы-жены, любовно хранящаяся на шкафу, напоминает о том, что когда-то он был счастливым отцом семейства. Также совершенно великолепны были армеец Собакевич (Дмитрий Жойдик), Ноздрев (Дмитрий Голубев) – с маниакальной одержимостью сыграть хоть во что-нибудь на деньги, и Манилов с супругой (Иван Иванович и Олеся Быкодерова) и их сынок Фемистоклюс – такие точно заманят. Напряженную обстановку существенно разряжали сцены с двумя слугами Чичикова – Петрушкой и Селифаном (Дмитрий Тадтаев и Степан Лапин) и нерешительная Коробочка – Людмила Погорелова. А моя любимая Мария Дудник в роли дочери Губернатора казалась совсем малышкой, невинным ангелочком, которого готовятся принести в жертву заезжему «барину» - Чичикову. Единственное, конец спектакля мне показался затянутым, казалось бы более логичным закончить после сцены бала-дискотеки с «Зеленоглазым такси», но далее воспоследовали длительный разговор двух дам и еще несколько сцен. Спектакль длился 3,5 часа вместо заявленных трех, и уже начинала чувствоваться усталость и других зрителей в моем окружении. Конец, однако, был очень впечатляющим и, наверное, максимально логичным, с учетом того, что Гоголь оставил свой роман по сути, незавершенным. Но, в целом, сам спектакль просто привел меня в восторг. Да, это не «уникальный почерк» Виктюка, разумеется, «Мертвые души» – совсем иное, но такая постановка заслуживает такого места, как Дом Света. 9 из 10.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Романа Виктюка

Самые обсуждаемые спектакли Театр Романа Виктюка