Мертвые души

Мертвые души

2.7
21 оценка
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 апреля 2022
Театр Романа Виктюка
Перед походом в театр я прочитала, что пишет пресса об этом спектакле. Диапазон мнений критиков крайне широк - от «оглушительной неудачи» до «феерического шедевра». Я больше склоняюсь к шедевру. «Игра» Дениса Азарова, на мой взгляд, «стоила свеч»! Следить за происходящим на сцене на протяжении всех трех часов было весьма интересно. Очень сложная, многоуровневая сценография (художник Николай Симонов). Внизу — грязный подземный переход, исписанный бесконечным граффити. Над ним - перрон с табличкой «г. NN», повернутой к зрителю обратной стороной. Здесь же тоннель, согласно программке - это «временной портал, где могут проноситься новейшие «Сапсаны», а может пролетать Птица-тройка». Спектакль густонаселенный. Исполнение всех ролей (даже тех, которые без слов) в нем просто филигранное. Помимо известных гоголевских персонажей,– Манилова (И. Иванович), Ноздрева (Д. Голубев), Собакевича (Д. Жойдик), Плюшкина (Д. Бозин) и Коробочки (Л. Погорелова) и их домочадцев, зрители увидят и бывших одноклассников и коллег Павла Ивановича Чичикова (И. Никульча, П. Третьяков, К. Авдеев и Н. Абдрахманов), которых появившийся в инсценировке Ольги Никифоровой следователь с заимствованным у Ф.М. Достоевского именем -Порфирий Петрович (И. Степанов) будет с пристрастием допрашивать, всеми силами стремясь расследовать дело проходимца, скупавшего мёртвые души. А еще на сцене будет очень много реальных «мертвых душ» - так обозначены в программке актеры, изображающие полуживое бытие уездного городка NN. Ну и, конечно же, главный персонаж, на роль которого был приглашен обаятельнейший Сергей Епишев, и его «свита» - Селифан (С. Лапин) и Петрушка (Д. Тадтаев). Визиты к помещикам отходят в этом спектакле на второй план. Зрителю здесь «во всей красе» показывают провинциальную Россию с ее чиновничеством, взятками, коррупцией, воровством и безнаказанностью. Россию, в которой с описанных Гоголем времен ничего не изменилось… «Русский человек может быть святым, но не может быть честным». Оттеняя происходящее, со сцены в изобилии звучат неведомые народные песни, сказки, былины и заговоры, собранные труппой во время экспедиции в Нижегородскую область. Их современную обработку в жанре электро-фолк сделал композитор Вадим Каверин и звучат они так, что способны вогнать зал в транс. Как их исполняют актеры!!! Это надо слышать! Одна из самых ярких сцен – обряд оплакивания невесты, дочери губернатора (М. Дудник), уготованной в жертву Чичикову, которую условно хоронят для девичьего мира. Однако, при общем настроении беспросветности Азаров все-таки дает своему зрителю и возможность посмеяться. С таким гротеском играет свою роль Людмила Погорелова, что не улыбнуться, глядя на ее Коробочку, вы, при всем желании, не сможете. Так же, как и слушая диалог Дамы, приятной во всех отношениях (М. Казначеева) и Приятной Дамы (А. Просвирова). А чего стоит бал у губернатора (А. Семенов), превращённый в пьяную дискотеку «мертвых душ» с исполнением «Зеленоглазого такси»!!! Думаю, что эту постановку интересно будет посмотреть не только поклонникам ТРВ. В зале было очень много молодежи, и это радует. Надеюсь, что спектакль дал им достаточное количество «пищи для ума».
от 26 апреля 2022
Театр Романа Виктюка
В последнее время я часто цитирую строки из интервью Олега Басилашвили, о том, что современными режиссерами движет «желание не прочесть пьесу, а показать, насколько оригинальна собственная фантазия». Ярким доказательством правоты его слов служит последняя премьера в Театре Романа Виктюка – спектакль по мотивам поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Художественный руководитель театра – Денис Азаров выдал в нем на-гора все идеи, накопившиеся в его голове. Перед походом в театр я прочитала, что пишет пресса об этом спектакле. Диапазон мнений критиков крайне широк - от «оглушительной неудачи» до «феерического шедевра». Я больше склоняюсь к шедевру. «Игра» Дениса Азарова, на мой взгляд, «стоила свеч»! Следить за происходящим на сцене на протяжении всех трех часов было весьма интересно. Очень сложная, многоуровневая сценография (художник Николай Симонов). Внизу — грязный подземный переход, исписанный бесконечным граффити. Над ним - перрон с табличкой «г. NN», повернутой к зрителю обратной стороной. Здесь же тоннель, согласно программке - это «временной портал, где могут проноситься новейшие «Сапсаны», а может пролетать Птица-тройка». Спектакль густонаселенный. Исполнение всех ролей (даже тех, которые без слов) в нем просто филигранное. Помимо известных гоголевских персонажей,– Манилова (И. Иванович), Ноздрева (Д. Голубев), Собакевича (Д. Жойдик), Плюшкина (Д. Бозин) и Коробочки (Л. Погорелова) и их домочадцев, зрители увидят и бывших одноклассников и коллег Павла Ивановича Чичикова (И. Никульча, П. Третьяков, К. Авдеев и Н. Абдрахманов), которых появившийся в инсценировке Ольги Никифоровой следователь с заимствованным у Ф.М. Достоевского именем -Порфирий Петрович (И. Степанов) будет с пристрастием допрашивать, всеми силами стремясь расследовать дело проходимца, скупавшего мёртвые души. А еще на сцене будет очень много реальных «мертвых душ» - так обозначены в программке актеры, изображающие полуживое бытие уездного городка NN. Ну и, конечно же, главный персонаж, на роль которого был приглашен обаятельнейший Сергей Епишев, и его «свита» - Селифан (С. Лапин) и Петрушка (Д. Тадтаев). Визиты к помещикам отходят в этом спектакле на второй план. Зрителю здесь «во всей красе» показывают провинциальную Россию с ее чиновничеством, взятками, коррупцией, воровством и безнаказанностью. Россию, в которой с описанных Гоголем времен ничего не изменилось… «Русский человек может быть святым, но не может быть честным». Оттеняя происходящее, со сцены в изобилии звучат неведомые народные песни, сказки, былины и заговоры, собранные труппой во время экспедиции в Нижегородскую область. Их современную обработку в жанре электро-фолк сделал композитор Вадим Каверин и звучат они так, что способны вогнать зал в транс. Как их исполняют актеры!!! Это надо слышать! Одна из самых ярких сцен – обряд оплакивания невесты, дочери губернатора (М. Дудник), уготованной в жертву Чичикову, которую условно хоронят для девичьего мира. Однако, при общем настроении беспросветности Азаров все-таки дает своему зрителю и возможность посмеяться. С таким гротеском играет свою роль Людмила Погорелова, что не улыбнуться, глядя на ее Коробочку, вы, при всем желании, не сможете. Так же, как и слушая диалог Дамы, приятной во всех отношениях (М. Казначеева) и Приятной Дамы (А. Просвирова). А чего стоит бал у губернатора (А. Семенов), превращённый в пьяную дискотеку «мертвых душ» с исполнением «Зеленоглазого такси»!!! Думаю, что эту постановку интересно будет посмотреть не только поклонникам ТРВ. В зале было очень много молодежи, и это радует. Надеюсь, что спектакль дал им достаточное количество «пищи для ума».
от 25 апреля 2022
Театр Романа Виктюка
Очень понравился спектакль! Азаров - чудесный! Актеры - прекрасные! Браво!
от 25 апреля 2022
Театр Романа Виктюка
Зал был полный, посмотреть неклассическую интерпретацию МД было, конечно, интересно. Понравились музыкальные номера, но: они были крайне затянуты и не всегда органично вписывались в сюжет. А вот самому сюжету вообще крайне мало уделено времени, он присутствует обрывками, причём вне всякой логики. Если не читали роман и не смотрели классические версии в других театрах - не понравится, не поймёте. Интересно смотрится именно в сравнении с классикой. Лякишев в роли Чичикова хорош, но засунуть Бозина в образ Плюшкина - такое себе, на мой взгляд - фиаско режиссёра, уверена, что он был бы бесподобен именно в главной роли…
от 25 апреля 2022
Театр Романа Виктюка
спектакль снят очень необычно и интересно. получили полное эстетическое удовольствие! есть один минус - вместо обещанных 2 часов спектакль шёл 3,5 часа, на что мы естественно не рассчитывали. в целом очень положительные эмоции!
от 22 марта 2022
Театр Романа Виктюка
Весенняя премьера в Театре Романа Виктюка нестареющая классика "Мертвые души". Несколько веков прошло, а произведение Николая Васильевича Гоголя не потеряли свою актуальность и злободневности и в наши дни, Гоголь как мне кажется вне времени он современен всегда. Сюжет спектакля нет смысла пересказывать,он известен всем со школьной скамьи, текск сохранен бережнобережно, но в спектакле нет хрестоматийной скуки и занудства, а есть юмор и задор. Действие перенесено в условное время, соединяющее прошлое и будущее. Место действия подземный переход. Всё актеры одеты с иголочки, броско, современно и эпотажно,в духе времени - получились очень яркие образы. Диалоги актеров прописаны хлестко и колко, легко, умно, остроумно. Музыкальное оформление спектакля тоже весьма оригинальное это сочетание песен советской эпохи и народных песен в современной обработки в жанре электро-фолк. Спектакль понравился?, мне кажется, что классику надо ставить именно так, чтобы было интересно современным детям/подросткам/взрослым, ведь в зале сидят люди 21 века, именно в такой подаче "Мертвые души" становятся ближе и понятнее, нам зрителям. "Мертвые души" – это интересный спектакль в исполнении талантливых актёров – о вечном и о временном. Режиссёр Денис Азаров 18 Продолжительность 3 часа с антрактом.
от 20 марта 2022
Театр Романа Виктюка
Спектакль ни о чем. Нет ни внятной сюжетной линии, ни каких-то интересных режиссерских находок. Набор ничем по сути не объединенных сценок. Единственный плюс - продолжительность, всего 1.40.
от 16 марта 2022
Театр Романа Виктюка
Если бы сократили до 2 часов. Был бы шедевр)
от 25 февраля 2022
Театр Романа Виктюка
Ужас, думали будет классическая постановка, а была современная, но это ладно. Купили дорогие билеты, а наши места уже были заняты по пригласительным. Нас отправили в самый конец на свободные места. Разницу в сумме никто конечно не вернул, просто извинились
от 24 февраля 2022
Театр Романа Виктюка
С удовольствием сходил. Отличный свет, звук, декорации.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Романа Виктюка

Самые обсуждаемые спектакли Театр Романа Виктюка