ЧАЙКА Москва / Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах 2.2 36 оценок 80 отзывов ЧАЙКА 2.2 36 оценки Москва / Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах 80 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Наталья от 7 ноября 2011 Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25442 "Кошмар на Камергерском" - иначе не назовешь. Пошлость, скука, и действительно актеры не спасают ничего. Ребята, пахнет деградацией! Помнится, в былые времена ходили в театр с удовольствием, не хотелось, чтоб спектакль заканчивался. Я думала, что возраст у меня уже ворчливый, но ходила с дочерью, она разделила мое мнение. Нельзя опошлять антона Павловича, ей Богу! Яков Дж. Дж. от 1 ноября 2011 Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах afisha.ru/performance/85093/ Спектакль превзошел всякие ожидания. Такого провала я ни разу не видел. Разберу по-порядку. Не смотря на блестящую игру артистов, спектакль мертв. Голоса многих едва слышны. От Табакова слышны лишь басовый тембр. Действие на сцене не разворачивается, а изредка подергивается в предсмертных конвульсиях, грозясь вовсе сойти на нет: сцены и монологи разорваны, персонажи летают в космосе, не соприкасаясь друг с другом. Чеховский сплин доведен режиссером до клинической патологии. Сюрреализм заставок обескураживает безвкусностью, хотя звуковое оформление занятно. Лет 15-20 назад постановка, хотя бы за свою оригинальность, могла бы заслужить внимание, но увы, те времена давно прошли. Однако, хоть в целом спектакль и отвратителен и оставляет после себя тягучее, липкое и неприятное ощущения, безусловного внимания заслуживают-таки несколько сцен. Например, сцена свидания Кости с Чайкой - безусловный шедевр! Вообще, сцены сумасшествия режиссеру удались славно. К сожалению, что бы их увидеть придется пережить первый акт. AleXXX от 5 июля 2011 Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах afisha.ru/performance/85093/ 2 июля 2011 года я решил провести в МХАТЕ. Три билета на первый ряд - что может быть лучше :) Третий наш товарищ не пошел, поэтому мы легко нашли ему замену. Спекталь задерживался. В 19.20 началось... Минут двадцать непонятные мальчики/девочки бегали по сцене. Чего-то кричали, охали, ахали и т.д. и т.п. Мой третий друг не выдержал и до антракта - ушел... А мы вдвоем остались... И не пожалели... Эмоционалка раскрывается только к середине первой части. И как раскрывается! Что бы не говорили здесь и до меня написавшие, постановка сильная. Есть спорные моменты, элементы смешивания времени и даже эпохи, но, "Чайку" так давно ставят в МХАТЕ, что, наверное, такая интрепритация только к лучшему. Я не критик и не фанат искусства. В кино раньше бегал часто, а сейчас... А сейчас надоело - ничего не цепляет! Снимают полное гэ и пишут, какие они молодцы! С театром посложнее... Конечно, гэ сейчас везде и в больших количествах... но... Я безумно рад, что "Чайка" к этой категории в моем бесшабашном мозге не осела... Одним словом- сходите! :) А мораль стара как мир - блядству бой, а реальным парням - респект! :) Nat Dok от 4 июля 2011 Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах afisha.ru/performance/85093/ После просмотра этой интерпритации классического произведения остается очень длинное послевкусие грязи, когда находки режиссера-постановщика заменяют откровенными плотскими сценами. Обидно за Чехова, обидно вообще за поколение людей, которое таким образом читает и видит, что хотел сказать автор. И получается, что на премьеру позвали, используя имена известных актеров, которые еще и не очень удачно сыграли свои роли, хотя, возможно, они просто делали так, как говорил режиссер. по всей видимости, претендующий на лавры гения в данной вариации классики. Обидно за актеров, которые совершенно не вписывались в антураж убогой сцены и создавалось ощущение, что они вообще лишние среди театрального реквизита.... И получилось, что зал, полный к началу спектакля, начал опустошаться в первой половине певрого акта. Очень многие просто выбегали на улицу в антракте, пытаясь подышать свежим воздухом и в этом виделась странная аллегория, потому что хотелось смыть с себя всю ту грязь, которая веяла со сцены, что случилось потом, я к сожалению на знаю, потому что ушла с этой премьеры, не в состоянии досидеть до конца спектакля, за что приношу извинения всем актерам и тем, кто участвовал в постановке этого спектакля, но мне неприятно, когда меня считают тупой и навязывают мне такое лично свое "оригинальное" прочтение пьесы Чехова, надеясь, что я досижу до конца, лишь из чувства такта и сострадания к актерам, вынужденным во всем этом играть. Дарья от 4 июля 2011 Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах afisha.ru/performance/85093/ Вчера были на "Чайке". Шли в хороший театр, шли на отличных актеров, на эпатажного режиссера. А получилось? Так просто нельзя обманывать, нужно пердупреждать, что это будет пошлость,я отмыться до сих пор не могу от того, что навалилось, вернее вывалилось, на меня в театре. Чехов очень трепетно относился к своим пьесам и после репетиций, как написано в воспоминаниях, "Чайки", где кричали соловьем и кузнечиками за кулисой, пришел домой и гневно написал ТИШИНА! Я не знаю, что бы написал Чехов после ЭТОГО, вчерашнего. Преступление перед Чеховым, театром и нами, зрителями, такое ставить! Уважение надо иметь к зрителю, а не приравнивать нас к скотам. Мне кажется, что есть истины верные во все времена например, фраза "Я тебя люблю!" понятна всем, не нужно ее переводить нам в "Чувиха я от тебя балдею". На фоне вечно летящей,мхатовской Чайки по занавесу, на в театре имени Антона Павловича, ну не стоило так уж измыватся над его птесой. Она больше того, что из нее сделали. Не надо переводить, вот совсем, мы по-русски все-все понимаем. Я уважая труд актеров, благодарна за него, но это впервые, когда ничего, вот совсем, даже уважения, только чувство недоумения зачем так марать свое имя и участвовать в ЭТОМ? Are от 3 июля 2011 Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах afisha.ru/performance/85093/ Режиссер Богомолов замахнулся на самое святое для МХТ -- на "Чайку". Пэотому, видимо, чтобы уж совсем не пугать публику (и себя), спекткакль идет как произведение Театра п/р О.Табакова. Но, как говориться, кого вы хотите этим обмануть? Работа весьма неоднозначная, но все же это событие, на мой взгляд. Часть публики возмущенно уходила из зала посреди 1 действия. Часть ушла в антракте. Часть устроила в конце овацию. На сцене стояли под аплодисменты актеры, у которых следы переживаний роли еще видны были на лице, а молоденькая дебютантка в роли Нины даже, кажется, кланяться боялась и никак не могла прийти в себя. Действие происходит в каком-то ангаре, заполненном ветхой мебелью и "многоуважаемыми" шкафами, хотя, возможно, это просто огромная запущенная комната в доме позапрошлого века: запыленные стекла, обшарпанные стены. Актер МХТ Павел Ворожцов в самом начале "читает" под свой голос в записи на каком-то старинном устройстве типа граммофона (слышно шипение) заумный декадентский текст про "я" и "не-я", про отсутствие "я" в мире. Вообще воспроизведения записанного голоса в спектакле много: это такой режиссерский ход. То Медведенко учит французский методом аудирования (ему все читают "экскурсию по Парижу"), то в стареньком телевизоре, кажется, еще с линзой, рассказывают про полет Гагарина и сам Гагарин говорит про физиологию в космосе. Физиологии в постановке много. В этом, наверно, беспомощность режиссера, когда только через откровенно плотские поцелуи Хабенский (Тригорин) и Зудина (Аркадина) передают свои взаимоотношения, а юная Яна Осипова вульгарно снимает трусы и раздвигает ноги перед Треплевым в последнем акте после его предложения руки и сердца. Но сыграно это все очень убедительно. Наверное, это не совсем Чехов. Но наше время, оно какте-то не-чеховское, поэтому с этими вещами примиряешься. Великолепно играющий Ворожцов в самом начале уже берет высокую трагическую ноту, когда его герой показывает свою пьесу, и дальше, когда он мечется по сцене между этой мебелью, натыкаясь на столы и стулья. Ему веришь. Его романтический порыв подкрепляется "Часовыми любви" Окуджавы. О музыке особое слово. Она очень раздражает, конечно, намеренной пошлостью "Ласкового мая" и какого-то шансона, навязчивостью цыганского романса в довольно эротический момент, но она звучит постоянно, то мелодией, то звуком, то песней, и это действительно создает настроение, как и должно быть в чеховской пьесе. Хабенский (Тригорин), на мой взгляд, артист узкожанровый, не все ему удается, поэтому в его двойной сцене с Ниной спектакль "провис". Темпоритм потерялся, и стало скучно. Думаю, это преодолеют, когда обкатают постановку. Но многое Хабенскому удалось, особенно показать фальшивость, неискренность его персонажа, его чувств и его таланта: это видно, когда он вдруг в разгар любовных ласк с диким криком вскакивает -- ему пришла в голову удачная строчка. Великолепная актерская работа у Яны Сексте (Маша) -- сначала хохотушка с наигранным весельем институтки, потом какая-то женщина на грани срыва -- и в конце истеричка, вымещающая несчастную любовь на муже. Но настоящей удачей и открытием следует признать студентку 4 курса РАТИ Яну Осипову: яркая, страстная, искренне любящая, падкая на все яркое и имеющее успех -- такова ее Нина. Ей не нужен слабый, всегда сомневающийся в себе Треплев, декадент с бесплотными чувствами. В ней сильно животное начало, оно намеренно выпячено, а декадентский излом в нюхании кокаина и любви к "упадническим" пьесам -- это просто дань времени. Нина здесь из того же теста, как Аркадина, и потому совершенно понятно, что они любят одного и того же человека. Кстати, шокированная публика с изумлением наблюдала, как героиня Осиповой вдыхает кокаин. Но ведь в начале века это было в порядке вещей и совершенно не каралось: кокаин был в моде так же, как абсент или экзотические религии. На сцене трагедия любви. "Я чайка", -- бормочет Нина, но это неправда, потому и слова ее "в проброс", без акцента. Чеховское "ружье", заряженное во 2 акте, когда Тригорин глядит на чайку и вдруг по ассоциации предсказывает гибель Треплева, выстрелило в конце 4 акта. 4 акт отделен антрактом и идет в бешеном темпе; мечется Треплев, приходит Аркадина, потом Нина, обе наносят раны его самолюбию, его душе и сердцу. Женщины, которых он любит больше всего. Женщины, которые не видят в нем это самое "Я". Что ж, значит, будет "не-я", небытие, ничто. В отчаянии он забирается в шкаф, делая на прощанье публике знак рукой: "Тсс" Снова стучат по столу кости лото, выстрел, входит Дорн (Табаков) с заключительной фразой. "Облака плывут, облака...", -- поет Ноггано песню Галича. Это чехов -- и не Чехов. Это Чехов-искажение, Чехов людей из коммунальных квартир в ангарах, людей, воспитанных "Ласковым маем", чьи родители слушали на кухне Галича и Окуджаву на советских катушечниках, а деды прошли через лагерь, войну, голод и смерть. Такой у нас теперь Чехов. Но почему-то у меня, когда спектакль закончился, на глазах были слезы. И я заметила, что у Марины Зудиной (а я сидела близко) тоже. ashap от 16 июня 2011 Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25442 Я ушёл в антракте. Ушёл и очень ждал, когда же он наконец случится... случился достаточно поздно - около 21 вечера.Перед входом на основную сцену(без чего-то 19 часов), пожилая женщина раздавала билеты, приговаривая "не отказывайтесь, Аншлаг на Волге", на что я прошёл мимо, отшутившись, что "около МХТ она не найдёт желающих". Ха, я ошибся оказывается. Желающие были, их было много. Аншлаг с Волги переехал на основную сцену.ниЧайку давали. Давали пошло, грубо, безынтересно. Публика напротив, принимала достаточно живо и громко (громко точнее это относится к восприятию происходящего Мариной Григорьевной Голуб. Было правда громко, по-рыночному.)Извините, и всё таки я скажу, не могу убрать следующий абзац.Олег Павлович удивительный руководитель, превосходный менеджер и "директор супермаркета" (его же цитата), но пожааалуйста, не надо на сцену! Не наааадо! Оставайтесь пожалуйста добрым прекрасным Табаковым-организатором, не надо Табаковым-актёром. Уже не надо. Честно.К сожалению, аналогичные слова к Марине Зудиной - только тут уже просто - не надо, без руководителя и т.д.Спектакль случился очень бытовым, крайне и сверх меры идущим на поводу у зрителя, у масс. Не к классику подтягивали и возвышали планочку, а опустили до коленок и хрюкали от удовольствия, видя как зритель "берёт высоту". Но это всё таки была не высота, это было падение. В поисках "новых форм", унесло до пошлости, несуразности и примитивизма. И уже на фоне этой "чудо-формы" мелькал Антон Павлович, параллельным путём "давали Чайку", точнее звучали её мотивы. Звучали негромко, невыразительно, как бы врезаясь в новаторские и "передовые высоты" создателя (режиссёра), каким-то там Чеховым.Константин Богомолов в своей работе решил больше внимания уделить именно форме, чем нежели содержанию. Точнее кренило всё время на "фишки", видимо домашние заготовки, которые терпели и жади своего часа, и каааааааак... Так нелепо и нейтрально я ещё не слышал "Люди, львы, орлы и куропатки" настолько в вакуум, в никуда, что Заречная была сама по себе (девочка интересная, но это не Нина), пьеса сама по себе, актёр Табаков и валерьяновые капли - отдельно, Марина Зудина вообще неясно откуда и куда... но был хорош Константин Хабенский. Пардон, Зилов came back! Только без нерва, без эмоции. Некий "литературный мачо", но купающийся в своём превосходстве и умении централизовать внимание. Выставиться на показ. А это и неплохо. Почему нет? У него выходит. Один нюанс - это был не Тригорин. Неа.Извините, не хотел сравнивать, но не могу не сказать только одного - Юрий Николаевич Бутусов, 2 месяца назад представил зрителю Чайку в формате 3D, которая пробирается сквозь сцену и вылезает за её пределы, дальше и глубже зрительного зала, прямо в зрителя, через сердце, через разум. Проникая и открывая Чехова, чувствуя его, точнее прочувствуя.Константин же Богомолов представил ниЧайку плоскую, чёрно-белую и очень ограниченную. Хотел ли он переосмыслить Чехова? Влюбить и раскрыть Антон Павловича для зрителя вообще и современной молодёжи в частности?! Неа, не хотел. Хотел просто сделать "фирменный коктейль" (смешать одно с другим, добавить Юрку Шатунова, джинсы и много-много сигарет), однако попутал ингредиенты, замешав слишком много бытового, заезженного и не актуального. Разбавив концентрированного Чехова Шуфутинским и мизансценами из Аншлага на тему "Пьянству Бой".Это - ниЧайка. ниЧехов. ниПонятно.Я ушёл и не досмотрел до конца. Но мне всё стало ясно и понятно уже к середине первого акта. Всё стреляло, да не туда, не в меня, а наоборот, от. Гинкас открыл для меня Чехова, заставил полюбить и понять. Бутусов прочувствовать. Константин Богомолов сделал тоже определённые успехи - собрал летом переаншлаг, пригласив людей на Табакова, Зудину и Хабенского. Заманушка.ниЧайка найдёт своего зрителя. Фамилии сделают своё дело."Человек-оркестр" я думаю снимет Чайку, отдаст место ниЧайке. А мне будет жалко и очень обидно, что на главной драматической сцене страны будет так мало Чехова.ни тебе Иванова...ни Чайки.Но как сказал бы Владимир Владимировчи Познер - "Такие нынче Времена" :) Павел Лягин от 16 июня 2011 Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах afisha.ru/performance/85093/ Честно, не хотел сюда писать. Не было ни одного желания, но два человека настояли, попросили сказать тут, что я образно поведал им. Кратко. начну с конца. Я ушёл в антракте. Ушёл и очень ждал, когда же он наконец случится... случился достаточно поздно - около 21 вечера. Перед входом на основную сцену(без чего-то 19 часов), пожилая женщина раздавала билеты, приговаривая "не отказывайтесь, Аншлаг на Волге", на что я прошёл мимо, отшутившись, что "около МХТ она не найдёт желающих". Ха, я ошибся оказывается. Желающие были, их было много. Аншлаг с Волги переехал на основную сцену. ниЧайку давали. Давали пошло, грубо, безынтересно. Публика напротив, принимала достаточно живо и громко (громко точнее это относится к восприятию происходящего Мариной Григорьевной Голуб. Было правда громко, по-рыночному.) Извините, и всё таки я скажу, не могу убрать следующий абзац. Олег Павлович удивительный руководитель, превосходный менеджер и "директор супермаркета" (его же цитата), но пожааалуйста, не надо на сцену! Не наааадо! Оставайтесь пожалуйста добрым прекрасным Табаковым-организатором, не надо Табаковым-актёром. Уже не надо. Честно. К сожалению, аналогичные слова к Марине Зудиной - только тут уже просто - не надо, без руководителя и т.д. Спектакль случился очень бытовым, крайне и сверх меры идущим на поводу у зрителя, у масс. Не к классику подтягивали и возвышали планочку, а опустили до коленок и хрюкали от удовольствия, видя как зритель "берёт высоту". Но это всё таки была не высота, это было падение. В поисках "новых форм", унесло до пошлости, несуразности и примитивизма. И уже на фоне этой "чудо-формы" мелькал Антон Павлович, параллельным путём "давали Чайку", точнее звучали её мотивы. Звучали негромко, невыразительно, как бы врезаясь в новаторские и "передовые высоты" создателя (режиссёра), каким-то там Чеховым. Константин Богомолов в своей работе решил больше внимания уделить именно форме, чем нежели содержанию. Точнее кренило всё время на "фишки", видимо домашние заготовки, которые терпели и жади своего часа, и каааааааак... Так нелепо и нейтрально я ещё не слышал "Люди, львы, орлы и куропатки" настолько в вакуум, в никуда, что Заречная была сама по себе (девочка интересная, но это не Нина), пьеса сама по себе, актёр Табаков и валерьяновые капли - отдельно, Марина Зудина вообще неясно откуда и куда... но был хорош Константин Хабенский. Пардон, Зилов came back! Только без нерва, без эмоции. Некий "литературный мачо", но купающийся в своём превосходстве и умении централизовать внимание. Выставиться на показ. А это и неплохо. Почему нет? У него выходит. Один нюанс - это был не Тригорин. Неа. Извините, не хотел сравнивать, но не могу не сказать только одного - Юрий Николаевич Бутусов, 2 месяца назад представил зрителю Чайку в формате 3D, которая пробирается сквозь сцену и вылезает за её пределы, дальше и глубже зрительного зала, прямо в зрителя, через сердце, через разум. Проникая и открывая Чехова, чувствуя его, точнее прочувствуя. Константин же Богомолов представил ниЧайку плоскую, чёрно-белую и очень ограниченную. Хотел ли он переосмыслить Чехова? Влюбить и раскрыть Антон Павловича для зрителя вообще и современной молодёжи в частности?! Неа, не хотел. Хотел просто сделать "фирменный коктейль" (смешать одно с другим, добавить Юрку Шатунова, джинсы и много-много сигарет), однако попутал ингредиенты, замешав слишком много бытового, заезженного и не актуального. Разбавив концентрированного Чехова Шуфутинским и мизансценами из Аншлага на тему "Пьянству Бой". Это - ниЧайка. ниЧехов. ниПонятно. Я ушёл и не досмотрел до конца. Но мне всё стало ясно и понятно уже к середине первого акта. Всё стреляло, да не туда, не в меня, а наоборот, от. Гинкас открыл для меня Чехова, заставил полюбить и понять. Бутусов прочувствовать. Константин Богомолов сделал тоже определённые успехи - собрал летом переаншлаг, пригласив людей на Табакова, Зудину и Хабенского. Заманушка. ниЧайка найдёт своего зрителя. Фамилии сделают своё дело. "Человек-оркестр" я думаю снимет Чайку, отдаст место ниЧайке. А мне будет жалко и очень обидно, что на главной драматической сцене страны будет так мало Чехова. ни тебе Иванова...ни Чайки. Но как сказал бы Владимир Владимировчи Познер - "Такие нынче Времена" :) Марина от 15 июня 2011 Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25442 Даже не знаю, что и сказать в оправдание Табакова и его "Чайки"! Ушла после первого акта! Было очень жалко Хабенского, который, мне кажется, и сам понимает всю "провальность" спектакля. На протяжении всего 1-го акта мне было нестерпимо стыдно...вообще находиться в этом зале! Так опошлить Чехова еще нужно постараться! Могу сказать, что Богомолову это удалось! Если кто-нибудь ходил на премьеру "Чайки" в Сатирикон, тот поймет насколько это два разных спектакля! Как тонко прочувствовал Бутусов Чехова, его Чайку....расставил, на мой взгляд, абсолютно правильно все акценты! Это был просто восторг! Alisa Gorkina от 15 июня 2011 Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах afisha.ru/performance/85093/ Хотела получить удовольствие от спектакля. Но увидела настоящий бред и маразм. Похоже постановщикам уже нечем привлечь зрителя. Это был не театр, а публичный дом на сцене. Смотреть на Аркадину ( Марину Зудину), как она "насиловала" Тригорина (Костю Хабенского), было просто противно. А в кого превратили Нину Заречную (Яна Осипова)? В наркоманку, проститутку. А вот игра Яны Осиповой может порадовать, хотя она еще и студентка. Особо артисты не выкладывались, слышно их было плохо, приходилось напрягать слух. И это не только мое мнение. А еще следовало бы на афише написать: " Детям до 16 лет смотреть запрещается!" 1 2 3 4 5 6 7 8