Портрет Дориана Грея

Портрет Дориана Грея

4.3
76 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 9 мая 2017
Театр на Юго-Западе
Я только начинаю знакомиться в Театром на юго-западе. Этот спектакль стал вторым просмотренным там после "Комнаты Джованни". В плане оформления (танцевальных вставок, общей мрачности, минимуме декораций) и с учётом, что режиссёры у этих постановок разных, закралось впечатление, что увидел одну постановку здесь - увидел их все. Надеюсь, я ошибаюсь. В репертуаре есть ещё несколько интересующих меня названий, на которых буду это проверять. После "Комнаты" оформление спектакля, таким образом, не стало чем-то необычайно впечатлившим, но вот воплощения портрета - пожалуй, лучшее в сравнении с другими постановками истории в Москве - версией Театра Ермоловой и Театра Луны (где портрет, наверное, лучшее, что есть в спектале, который в целом кошмарен настолько, что хочется забыть дорогу к этому театру навсегда). Вообще я очень скептично отношусь к спектаклям по классике, которые "не по тексту", потому что часто нововведения выглядят бредово, но "Портрет Дориана Грея" стал исключением. Здесь игра/борьбы добра и зла так лаконично и логично вписана, что даже изменение концовки меня не сильно смутило, а история становится большим, чем просто историей падения одного человека. Но что мне понравилось ещё больше - это Бэзил, которого наконец-то сделали достойным соперником Лорду Генри - он звучит не менее убедительно и не позволяет себя затмить (в театре Ермоловой роль Лорда Генри исполняет Олег Меньшиков, а роль Бэзила - молодой актёр Ярослав Рось: угадайте, кто перетягивает на себя все внимание публики, несмотря на довольно невнятную и сбивающуюся речь?); что, правда, ещё больше очерняет Дориана. При таком Бэзиле как в Театре на юго-западе начинаешь прямо презирать и его, и Лорда Генри. По правде сказать, версия в Театре Ермолой стала у меня фаворитом, но это дело вкуса, и мне удивительно, как на юго-западе при минимуме декораций, гораздо меньшей сцене и ресурсах, постановка вышла совсем не уступающей, а идейно даже превосходящей. Браво!
от 9 мая 2017
Театр на Юго-Западе
Спасибо за сумасшедшие ощущения, эмоции через край, актерам браво!
от 8 мая 2017
Театр на Юго-Западе
Прекрасная постановка произведения, сложного для сценического воплощения. На мой взгляд, немного шумно, в остальном все замечательно. Не буду повторять теплые слова из предыдущих отзывов, просто присоединяюсь к ним. Очень рада, что не оправдались страхи, что с безвременным уходом создателя театра качество постановок снизится. Браво!
от 17 апреля 2017
Театр на Юго-Западе
С первых же секунд, едва услышав музыку и увидев первые движения балета, я поняла, что спектакль мне уже нравится. Это был он безошибочно узнаваемый "юго-западный" стиль. А потом и Михаил Грищенко в роли ДОРИАНА ГРЕЯ полностью оправдал мои ожидания. Красив, убедителен, порочен. Всё, как надо. Следующие две ключевые фигуры Чёрное (Фарид Тагиев) и Белое (Олег Леушин) тоже были эффектны, но почему-то показались мне менее убедительными.. Хотя если рассматривать их игру тщательно, то и Тагиев хорош, и Леушин. И моменты, когда наслаждаешься их игрой, есть, но... моменты... Может, причина как раз в том, что они играли... А вот больше всех в этом спектакле мне понравившийся Бэзил (Сергей Бородинов)... Этот словно бы жил на сцене. Я ловила каждый жест, малейшее изменение мимики. Это был прекрасный Бэзил! Браво! В спектакле вообще много интересных персонажей и интересных ролей: Леди Брэндон, Элизабет, Сибилла Вейн, Джеймс Вейн. Всех не перечислить. Но эта вереница никак не складывалась у меня в голове в единое целое, усугубляя сумбур и не давая сосредоточиться, втянуться в спектакль, забыться в нём. Я так и осталась сторонним зрителем. И лишь портрету удавалось полностью завладевать мной. Шикарная, шикарная идея с портретом! Настолько шикарная, что если бы в спектакле остались только портрет, музыка и танцы, он всё равно остался бы интересным спектаклем. Сходите в театр!
от 14 апреля 2017
Театр на Юго-Западе
На «Портрете Дориана Грея» звуковое сопровождение объединяет зрителей и исполнителей в одном порыве. В первом акте музыка в целом держится тревожного дорийского лада. Во втором акте становится торжествующей и в контексте драмы воспринимается дерзкой и даже наглой.В начальной сцене зрителя заставляют вникать в смысл конфликта Белого и Черного, ассоциирующихся со светлой и темной сторонами человеческой натуры или с ангелами за правым и левым плечом. В подтверждение второй версии края одежды у Белого напоминают оперение. Но ведут себя и Черное, и Белое не как простые служивые существа, а как высшие чины, имеющие власть, так что начальная сцена пари, заключенного между Белым и Черным по поводу Дориана Грея, напоминает соглашение сатаны и Бога по поводу многострадального Иова. Постановщик Олег Леушин сам играет Белое, да так, что оно у него выходит не очень-то белым. И в качестве более понятного белого в конце спектакля Дориан встречается существо с говорящим именем Анджела…А лорд Генри, искушающий окружающих, полностью соответствует Черному, даже без оттенков серого.В то время, как на лице Грея прожитые годы не оставляют никаких следов, его двойник на живом портрете, похожий ростом и фигурой, видоизменяется. Никто, пожалуй, и не ожидал увидеть подобное именно в театре, а не в кино. А оно есть — Леушин решил эту задачу. По ходу действия портрет дополняется новыми персонами — теми, кого погубил Дориан, пока туда не попадает и сам автор мистической картины…Фабула более или менее следует сюжету романа, но в постановке Леушина на десяток основных персонажей приходится примерно столько же участников танцевальной массовки. Голые торсы и молодые лица призваны радовать зрителя и указывать на тщеславие и показушность бомонда. Но мне напомнили об авторе романа, ведь биографическая книга об Оскаре Уайльде называлась «Король жизни», а его кредо именовалось «воинствующий эстет».Несмотря на то, что имя главного героя даже имеется в названии спектакля, разделения на главных и эпизодических персонажей особо не ощущается. И это «полотно» жизни все «ширится», пока в сцене массовой блудной оргии уже не получается охватить вниманием всю картину. Если сосредоточиться на событиях своего угла сцены, то пропускаешь события в другом конце…Актер, играющий Дориана, захватывает нас гедонизмом как стилем жизни, порождающим этакое пугливое ницшеанство, норовящее остановиться у края бездны.Дориан в конце спектакля хочет начать всё сначала, однако «воинствующему блуднику» это трудно.Финал как бы открытый, но думаю, что он открыт в преисподнюю.В целом как всегда здорово.
от 12 апреля 2017
Театр на Юго-Западе
«Театр на Юго-Западе» утвердил главенствующее положение музыки в драматическом спектакле, а также использование хореографии и вообще движения (в этом театре практически невозможно увидеть стулья, актеры всё время на ногах, движутся). И, скорее всего, сильно повлиял на своего актера, а теперь и художественного руководителя Олега Леушина, потому что его «Портрет Дориана Грея» получились очень зрелищными и пластичными. Звуковое сопровождение объединяет находящихся в тесном соседстве зрителей и исполнителей в одном порыве. В первом акте музыка в целом держится тревожного дорийского лада. Во втором акте становится торжествующей и в контексте драмы воспринимается дерзкой, наглой. В начальной сцене зрителя заставляют вникать в смысл конфликта Белого и Черного, ассоциирующихся со светлой и темной сторонами человеческой натуры или с ангелами за правым и левым плечом. В подтверждение второй версии края одежды у Белого напоминают оперение. Но и Черное, и Белое ведут себя не как простые служивые существа, а как высшие чины, имеющие власть, так что начальная сцена пари, заключенного между Белым и Черным по поводу Дориана Грея, напоминает соглашение сатаны и Бога по поводу многострадального Иова. Постановщик Олег Леушин сам играет Белое, да так, что оно у него выходит не очень-то белым. И в качестве более понятного белого в конце спектакля Дориан встречается существо с говорящим именем Анджела… А вот лорд Генри, словно демон в плотном теле, искушающий и подстерегающего слабого человека, полностью соответствует Черному, без оттенков серого. В то время, как на лице Грея прожитые годы не оставляют никаких следов, его двойник, похожий ростом и фигурой, видоизменяется на живом портрете. Никто, пожалуй, и не ожидал увидеть подобное именно в театре, а не в кино. А оно есть — Леушин решил эту задачу. По ходу действия портрет дополняется новыми персонами — теми, кого погубил Дориан, пока туда не попадает и сам автор мистической картины… Фабула более или менее следует сюжету романа, но в постановке Леушина на десяток основных персонажей приходится примерно столько же участников танцевальной массовки. Голые торсы и молодые лица призваны радовать зрителя и указывать на тщеславие и показушность бомонда. Но мне напомнили об авторе романа, ведь биографическая книга об Оскаре Уайльде называлась «Король жизни», а его кредо именовалось «воинствующий эстет». Несмотря на то, что имя главного героя даже имеется в названии спектакля, разделения на главных и эпизодических персонажей особо не ощущается. И это «полотно» жизни все «ширится», пока в сцене массовой блудной оргии уже не получается охватить вниманием всю картину. Если сосредоточиться на событиях своего угла сцены, то пропускаешь события в другом конце… Актер, играющий Дориана, своим гедонизмом порождает этакое пугливое ницшеанство, норовящее остановиться у края бездны. Дориан в конце спектакля хочет начать всё сначала. В целом как всегда здорово, но в этот раз не особо энергично: процесс гниения всё же трудно показать искрометным.
от 12 апреля 2017
Театр на Юго-Западе
Это мой первый поход в театр на Юго-западе, так что я была сильно удивлена его необычностью и непохожестью на другие театры.Однако спектакль оставил непонятные ощущения. Очень красивая общая картинка на сцене. Эффектные костюмы, красивая хареография, идея с портретом - всё супер! Но текст не воспринимался мною вообще. И смысл оставил равнодушной, ничего не всколыхнув в душе. Но визуально - это очень красивый спектакль.
от 11 апреля 2017
Театр на Юго-Западе
Благодарю судьбу за то, что я была на этом спектакле. Не выразить словами те чувства, которые остались у меня и моих друзей из Германии. Игра актеров, сама постановка - это что-то не поддающиеся объяснению. Такой адреналин в крови...
от 11 апреля 2017
Театр на Юго-Западе
Спектакль очень понравился, хоть и затянуто первое действие. Фарид Тагиев как всегда на высоте-потрясающе сыграл Генри, очень естественно, никакой наигранности. Странно как еще кинорежиссеры его не заметили . Звукорежиссер в театре замечательный, музыка в спектакле просто класс, хочется ее слущать еще и еще ( как впрочем и во многих других спектаклях). БРАВО !!! Захотелось после спектакля перечитать произведение еще раз. Спасибо всем !
от 6 апреля 2017
Театр на Юго-Западе
Замечательный спектакль. Неожиданное решение с портретом, очень понравилось!

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе