Портрет Дориана Грея Москва / Театр на Юго-Западе 4.3 80 оценок 102 отзыва Портрет Дориана Грея 4.3 80 оценки Москва / Театр на Юго-Западе 102 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Юлия от 14 мая 2017 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/103632/ Блогерский поход в театр ) "Портрет Дориана Грея" - один из самых сложных и сильных спектаклей Театра на Юго-Западе. Написал сценографию и поставил спектакль Олег Николаевич Леушин, художественный руководитель театра. Это был первый для меня спектакль на юго-западе в постановке Олега Николаевича, а не Валерия Беляковича. Скажу честно, я очень волновалась. И перед спектаклем, и первые полчаса. Мои волнения сменялись мурашками по коже. Ближе к середине спектакля мои волнения прошли. "Дориан Грей" получился по-югозападному. По-другому и не могло быть! История Дориана Грея имеет более тридцати экранизаций и множество театральных постановок. Единственный опубликованный роман Оскара Уайльда. Дориан Грей. Gray как смешение Белого и Черного, White&Black... Спектакль начинается встречей. Из темноты появляются Белое и Черное. Извечное противостояние Добра и Зла, спор их не прекратится, пока будет жить человек. Белое (Олег Леушин) и Черное (Фарид Тагиев) заключают пари. В центре спора - прекрасный юноша, невероятно красивый и чистый душой. За кем он пойдет? Соблазниться ли лживыми обещаниями Черного? Или сможет противостоять им? На чьей стороне ты окажешься, Дориан Грей? «…Я, воистину, приукрашу им (людям) на земле [многое: безобидность совершения грехов и преступлений; бесполезную трату времени и сил; невоспитанность и аморальность] и, несмотря ни на что, всех их буду вводить в заблуждение, (буду прельщать, обольщать, соблазнять) [всеми правдами и неправдами поведу по пути греха и преступлений, легкомыслия и беспечности]. Кроме тех, кто окажется искренен пред Тобою [Господи]» Олег Николаевич Леушин показал Белое не только как Добро, но и глубокую Мудрость всех времен. Его персонаж не занимает главенствующее место в спектакле, но постоянно присутствует на сцене, смотрит на все происходящее со стороны. Он все равно рядом с каждым, хотя нам может показаться, что Он забыл о нас. Он ждет, когда же человек, даже очень заблудший, вдруг вспомнит о Нем. Ведь у каждого есть всегда возможность покаяться и все исправить. Фарид Тагиев играет Черное. И как играет! Я восхищаюсь Фаридом, КАК он владеет каждой мышцей на лице! Его взгляд пронзает зал, движения завораживают. В отличие от Белого, Черное присутствует постоянно в жизни главного героя. Ведь стоит ему хоть на шаг отдалиться, его чары тают. Черное входит в жизнь Дориана в образе лорда Генри. Дориан Грей, очень талантливо сыгранный Михаилом Грищенко, молодой, красивый и немного наивный парень. Михаил очень пластичный, прекрасно двигается и на него очень приятно смотреть! О невероятной красоте Дориана Грея говорит весь высший свет. И чуть ли не легенды слагает. Непременно надо запечатлеть эту красоту. Непременно! Так в жизни Дориана появляется художник Бэзил (Сергей Бородинов). Я тут сделаю небольшое лирическое отступление. Месяц назад мы смотрели "Слишком женатый таксист" , где Сергей Бородинов играл Бобби. Вы бы видели, как он играет Бобби! (Если видели, я уверена, что в восторге таком же, как и я!). Бобби - это один из самых ярких и смешных персонажей "Таксиста". И вот сейчас Бэзил. Это не просто искусство перевоплощения. Скорее всего это магия, которой владеет Сергей Бородинов. Бэзила мне было в этой истории жальче всего. Вложить свою душу в портрет и получить дьявола во плоти, но все равно любить его всем своим существом - страшно и больно... Трогательный и влюбленный Бэзил рисует портрет Дориана до того хорошо, что даже сам Дориан не может отвести глаз от своего портрета. И это уже первая крупица, упавшая на сторону Черного... На протяжении всего спектакля мы видим изменения Дориана Грея. Если в начале он в белом одеянии, то в конце его одежда - черные лохмотья. Также у женщин и мужчин в одежде много белого, а потом появляется все больше и больше черного. Танец сопровождает весь спектакль. Музыка и игра света и тени - один из главных художественных приемов спектаклей на юго-западе. Невероятная пластика актеров, музыка, свет создают невероятную атмосферу, усиливают и обостряют все чувства и восприятие. Как раз от них у меня бежали те самые мурашки, про которые я писала вначале)) Простой, наивный и даже немного скучный Дориан Грей трансформируется в исчадие ада, беспринципного, бездушного, легкомысленного. Да так это проходит незаметно для зрителя, что и опомнится не успеваешь. Много ли нужно человеку для падения вниз? Всего лишь щепотку самовлюбленности да уверенности в безнказанности. "Следуй своим желаниям! Люби свою красоту!" - внушает ему Черное. Стоит сделать один маленький шажок, всего лишь один раз поддаться на уговоры, и сладость греха будет все больше и больше привлекать человека, звать сделать еще один шаг, и еще один, и еще... Сам портрет в спектакле удивительный. Он настоящий, живой. Мы видим, как меняется портрет, как в нем появляется все больше и больше черного и как Черное побеждает Белое. Как всегда, спектакль театра на юго-западе ставит перед нами вопросы, ответы на которые мы должны дать себе сами... Такой спектакль не оставляет равнодушным, заставляет проводить постоянно какие-то параллели во время просмотра и довольно долго уже после... Белое и Черное, Черное и Белое в каждом из нас... И жизнь каждого человека - это... ПАРИ? Хочу отметить работу абсолютно ВСЕХ актеров! Вся труппа театра в каждом спектакле - единый организм, где нет главных и второстепенных ролей. Все дышит, живет и работает благодаря каждому человеку на сцене. Авилова Ольга (Элизабет) потрясающая! Сибилла (Дмитриева Алина), леди Бакстон (Елена Шестовская), леди Брендон (Жанна Чирва) - одни из самых ярких персонажей. А Анжела (Любовь Ярлыкова) - невероятный Ангел! Спасибо ВАМ большое за ваш труд и за то прекрасное, что дарите своим зрителям!!! И спасибо сообществу #Москультура за приглашение! Елена от 14 мая 2017 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/103632/ Побывали по приглашению сообщества Москультура в театре на юго-западе. Это был спектакль "Портрет Дориана Грея". Удивительная и мистическая история падения в пропасть человека всегда волновала меня. В театре я смотрела эту историю впервые. Это было потрясающее зрелище! Очень эффектно, эмоционально! Прекрасная пластика, танцы сделали свое дело - влюбили окончательно в театр и в Михаила Грищенко (исполнитель роли Дориана Грея)! Как всегда актеры на высоте! Фарид Тагиев в роли Черного пожалуй один из ярчайших образов спектакля. Очень понравился Сергей Бородинов, который сыграл художника Бэзила. Невозможно на самом деле выделить кого-то из актеров отдельно, прекрасны абсолютно все! Хочу сказать, что спектакль меня поразил до глубины души. Я бы с радостью сходила еще раз и привела с собой друзей. По-моему, я уже всем своим друзьям, родственникам и знакомым рассказала, какой он потрясающий. Поэтому советую всем - езжайте на Юго-Запад!!! Это того стоит!!! Спасибо за спектакль! Юлия от 14 мая 2017 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/103632/ Блогерский поход в театр ) "Портрет Дориана Грея" - один из самых сложных и сильных спектаклей Театра на Юго-Западе. Написал сценографию и поставил спектакль Олег Николаевич Леушин, художественный руководитель театра. Это был первый для меня спектакль на юго-западе в постановке Олега Николаевича, а не Валерия Беляковича. Скажу честно, я очень волновалась. И перед спектаклем, и первые полчаса. Мои волнения сменялись мурашками по коже. Ближе к середине спектакля мои волнения прошли. "Дориан Грей" получился по-югозападному. По-другому и не могло быть! История Дориана Грея имеет более тридцати экранизаций и множество театральных постановок. Единственный опубликованный роман Оскара Уайльда. Дориан Грей. Gray как смешение Белого и Черного, White Елена от 12 мая 2017 Театр на Юго-Западе ticketland.ru/teatry/teatr-na-ugo-zapade/portret-doriana-greya/ Ребята молодцы. Впечатляет. Нам понравилось. Хорошо провели вечер. Юлия от 9 мая 2017 Театр на Юго-Западе ticketland.ru/teatry/teatr-na-ugo-zapade/portret-doriana-greya/ Я только начинаю знакомиться в Театром на юго-западе. Этот спектакль стал вторым просмотренным там после "Комнаты Джованни". В плане оформления (танцевальных вставок, общей мрачности, минимуме декораций) и с учётом, что режиссёры у этих постановок разных, закралось впечатление, что увидел одну постановку здесь - увидел их все. Надеюсь, я ошибаюсь. В репертуаре есть ещё несколько интересующих меня названий, на которых буду это проверять. После "Комнаты" оформление спектакля, таким образом, не стало чем-то необычайно впечатлившим, но вот воплощения портрета - пожалуй, лучшее в сравнении с другими постановками истории в Москве - версией Театра Ермоловой и Театра Луны (где портрет, наверное, лучшее, что есть в спектале, который в целом кошмарен настолько, что хочется забыть дорогу к этому театру навсегда). Вообще я очень скептично отношусь к спектаклям по классике, которые "не по тексту", потому что часто нововведения выглядят бредово, но "Портрет Дориана Грея" стал исключением. Здесь игра/борьбы добра и зла так лаконично и логично вписана, что даже изменение концовки меня не сильно смутило, а история становится большим, чем просто историей падения одного человека. Но что мне понравилось ещё больше - это Бэзил, которого наконец-то сделали достойным соперником Лорду Генри - он звучит не менее убедительно и не позволяет себя затмить (в театре Ермоловой роль Лорда Генри исполняет Олег Меньшиков, а роль Бэзила - молодой актёр Ярослав Рось: угадайте, кто перетягивает на себя все внимание публики, несмотря на довольно невнятную и сбивающуюся речь?); что, правда, ещё больше очерняет Дориана. При таком Бэзиле как в Театре на юго-западе начинаешь прямо презирать и его, и Лорда Генри. По правде сказать, версия в Театре Ермолой стала у меня фаворитом, но это дело вкуса, и мне удивительно, как на юго-западе при минимуме декораций, гораздо меньшей сцене и ресурсах, постановка вышла совсем не уступающей, а идейно даже превосходящей. Браво! Светлана от 9 мая 2017 Театр на Юго-Западе ticketland.ru/teatry/teatr-na-ugo-zapade/portret-doriana-greya/ Спасибо за сумасшедшие ощущения, эмоции через край, актерам браво! Ника от 8 мая 2017 Театр на Юго-Западе ticketland.ru/teatry/teatr-na-ugo-zapade/portret-doriana-greya/ Прекрасная постановка произведения, сложного для сценического воплощения. На мой взгляд, немного шумно, в остальном все замечательно. Не буду повторять теплые слова из предыдущих отзывов, просто присоединяюсь к ним. Очень рада, что не оправдались страхи, что с безвременным уходом создателя театра качество постановок снизится. Браво! Ольга Сорокина от 17 апреля 2017 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/103632/ С первых же секунд, едва услышав музыку и увидев первые движения балета, я поняла, что спектакль мне уже нравится. Это был он безошибочно узнаваемый "юго-западный" стиль. А потом и Михаил Грищенко в роли ДОРИАНА ГРЕЯ полностью оправдал мои ожидания. Красив, убедителен, порочен. Всё, как надо. Следующие две ключевые фигуры Чёрное (Фарид Тагиев) и Белое (Олег Леушин) тоже были эффектны, но почему-то показались мне менее убедительными.. Хотя если рассматривать их игру тщательно, то и Тагиев хорош, и Леушин. И моменты, когда наслаждаешься их игрой, есть, но... моменты... Может, причина как раз в том, что они играли... А вот больше всех в этом спектакле мне понравившийся Бэзил (Сергей Бородинов)... Этот словно бы жил на сцене. Я ловила каждый жест, малейшее изменение мимики. Это был прекрасный Бэзил! Браво! В спектакле вообще много интересных персонажей и интересных ролей: Леди Брэндон, Элизабет, Сибилла Вейн, Джеймс Вейн. Всех не перечислить. Но эта вереница никак не складывалась у меня в голове в единое целое, усугубляя сумбур и не давая сосредоточиться, втянуться в спектакль, забыться в нём. Я так и осталась сторонним зрителем. И лишь портрету удавалось полностью завладевать мной. Шикарная, шикарная идея с портретом! Настолько шикарная, что если бы в спектакле остались только портрет, музыка и танцы, он всё равно остался бы интересным спектаклем. Сходите в театр! Андрей Травин от 14 апреля 2017 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=35323 На «Портрете Дориана Грея» звуковое сопровождение объединяет зрителей и исполнителей в одном порыве. В первом акте музыка в целом держится тревожного дорийского лада. Во втором акте становится торжествующей и в контексте драмы воспринимается дерзкой и даже наглой.В начальной сцене зрителя заставляют вникать в смысл конфликта Белого и Черного, ассоциирующихся со светлой и темной сторонами человеческой натуры или с ангелами за правым и левым плечом. В подтверждение второй версии края одежды у Белого напоминают оперение. Но ведут себя и Черное, и Белое не как простые служивые существа, а как высшие чины, имеющие власть, так что начальная сцена пари, заключенного между Белым и Черным по поводу Дориана Грея, напоминает соглашение сатаны и Бога по поводу многострадального Иова. Постановщик Олег Леушин сам играет Белое, да так, что оно у него выходит не очень-то белым. И в качестве более понятного белого в конце спектакля Дориан встречается существо с говорящим именем Анджела…А лорд Генри, искушающий окружающих, полностью соответствует Черному, даже без оттенков серого.В то время, как на лице Грея прожитые годы не оставляют никаких следов, его двойник на живом портрете, похожий ростом и фигурой, видоизменяется. Никто, пожалуй, и не ожидал увидеть подобное именно в театре, а не в кино. А оно есть — Леушин решил эту задачу. По ходу действия портрет дополняется новыми персонами — теми, кого погубил Дориан, пока туда не попадает и сам автор мистической картины…Фабула более или менее следует сюжету романа, но в постановке Леушина на десяток основных персонажей приходится примерно столько же участников танцевальной массовки. Голые торсы и молодые лица призваны радовать зрителя и указывать на тщеславие и показушность бомонда. Но мне напомнили об авторе романа, ведь биографическая книга об Оскаре Уайльде называлась «Король жизни», а его кредо именовалось «воинствующий эстет».Несмотря на то, что имя главного героя даже имеется в названии спектакля, разделения на главных и эпизодических персонажей особо не ощущается. И это «полотно» жизни все «ширится», пока в сцене массовой блудной оргии уже не получается охватить вниманием всю картину. Если сосредоточиться на событиях своего угла сцены, то пропускаешь события в другом конце…Актер, играющий Дориана, захватывает нас гедонизмом как стилем жизни, порождающим этакое пугливое ницшеанство, норовящее остановиться у края бездны.Дориан в конце спектакля хочет начать всё сначала, однако «воинствующему блуднику» это трудно.Финал как бы открытый, но думаю, что он открыт в преисподнюю.В целом как всегда здорово. Andrey Travin от 12 апреля 2017 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/103632/ «Театр на Юго-Западе» утвердил главенствующее положение музыки в драматическом спектакле, а также использование хореографии и вообще движения (в этом театре практически невозможно увидеть стулья, актеры всё время на ногах, движутся). И, скорее всего, сильно повлиял на своего актера, а теперь и художественного руководителя Олега Леушина, потому что его «Портрет Дориана Грея» получились очень зрелищными и пластичными. Звуковое сопровождение объединяет находящихся в тесном соседстве зрителей и исполнителей в одном порыве. В первом акте музыка в целом держится тревожного дорийского лада. Во втором акте становится торжествующей и в контексте драмы воспринимается дерзкой, наглой. В начальной сцене зрителя заставляют вникать в смысл конфликта Белого и Черного, ассоциирующихся со светлой и темной сторонами человеческой натуры или с ангелами за правым и левым плечом. В подтверждение второй версии края одежды у Белого напоминают оперение. Но и Черное, и Белое ведут себя не как простые служивые существа, а как высшие чины, имеющие власть, так что начальная сцена пари, заключенного между Белым и Черным по поводу Дориана Грея, напоминает соглашение сатаны и Бога по поводу многострадального Иова. Постановщик Олег Леушин сам играет Белое, да так, что оно у него выходит не очень-то белым. И в качестве более понятного белого в конце спектакля Дориан встречается существо с говорящим именем Анджела… А вот лорд Генри, словно демон в плотном теле, искушающий и подстерегающего слабого человека, полностью соответствует Черному, без оттенков серого. В то время, как на лице Грея прожитые годы не оставляют никаких следов, его двойник, похожий ростом и фигурой, видоизменяется на живом портрете. Никто, пожалуй, и не ожидал увидеть подобное именно в театре, а не в кино. А оно есть — Леушин решил эту задачу. По ходу действия портрет дополняется новыми персонами — теми, кого погубил Дориан, пока туда не попадает и сам автор мистической картины… Фабула более или менее следует сюжету романа, но в постановке Леушина на десяток основных персонажей приходится примерно столько же участников танцевальной массовки. Голые торсы и молодые лица призваны радовать зрителя и указывать на тщеславие и показушность бомонда. Но мне напомнили об авторе романа, ведь биографическая книга об Оскаре Уайльде называлась «Король жизни», а его кредо именовалось «воинствующий эстет». Несмотря на то, что имя главного героя даже имеется в названии спектакля, разделения на главных и эпизодических персонажей особо не ощущается. И это «полотно» жизни все «ширится», пока в сцене массовой блудной оргии уже не получается охватить вниманием всю картину. Если сосредоточиться на событиях своего угла сцены, то пропускаешь события в другом конце… Актер, играющий Дориана, своим гедонизмом порождает этакое пугливое ницшеанство, норовящее остановиться у края бездны. Дориан в конце спектакля хочет начать всё сначала. В целом как всегда здорово, но в этот раз не особо энергично: процесс гниения всё же трудно показать искрометным. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11