Портрет Дориана Грея

Портрет Дориана Грея

4.3
80 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 27 мая 2019
Театр на Юго-Западе
Философская версия любимого романа Я, наверное, никогда не устану восхищаться постановками Театра на Юго-Западе. Именно здесь я увидела ту трактовку романа «Портрет Дориана Грея», которая оказалась наиболее мне близка. Режиссером данного спектакля выступал Олег Леушин, и он по-своему дополнил текст произведения, превратив его в «жестокую сказку для взрослых», как заявлено в описании спектакля. Впрочем, это выглядит даже не сказкой, а некой философской притчей о вечной борьбе добра и зла. Спектакль начинается со спора Белого (сам Олег Леушин) и Черного (Фарид Тагиев), которые от скуки решили заключить пари: создать совершенного человека и проверить, станет ли он порочным и испорченным. Так появился на свет прекрасный Дориан Грей (Михаил Грищенко), а художник Бэзил (Сергей Бородинов), чьими руками водил Белый, написал его портрет. Удивительно, но Черное тут – это и лорд Генри. Мне кажется, это идеально объясняет такую заинтересованность лорда в дурном влиянии на невинного Дориана. Но этот факт показался мне и слегка несправедливым: ведь Белое не появляется в жизни Дориана, тогда как искуситель-Черное под личиной друга – вот он, всегда рядом. Очень интересно и решение с портретом: в этой версии портрет не стареет, а меняется. В начале мы видим на нем Дориана и окружающих его людей в белых одеждах, как в Раю, но, чем дальше, чем больше грехов – тем больше «жертв» на портрете, и вот перед нами уже Ад. А порок в спектакле показан очень ярко и жестко. Первым грехом станет расставание Дориана с Сибиллой Вейн (Ксения Ефремова). Важно, что и Джеймс, ее брат (Денис Нагретдинов), тоже актер, и они вместе играют в спектаклях. Мать Сибиллы (Ольга Иванова) предостерегает наивную влюбленную девушку, что романы со знатными господами плохо заканчиваются, но та не хочет ничего слушать. Сибилла и Джеймс играют перед Дорианом и его друзьями отрывок из «Фауста», Сибилла – Маргарита, и это так символично. Сибилла ведь действительно так похожа на героиню Гете: начиная от наивной влюбленности, соблазнения, и заканчивая безумием и смертью. Сибиллу очень жаль: доверившись Дориану, который пообещал назавтра же объявить об их помолвке, она проводит с ним ночь. Как могла она знать, что следующим вечером он порвет с ней отношения? Так начинается путь Дориана, который с такой легкостью рушит чужие жизни, ведь люди так обманываются внешней красотой. И Белое с ужасом отворачивается от своего творения, Черное торжествует. Дориан все глубже погрязает в царстве порока, его поступки все ужаснее. Устраивать оргии, чтобы доказать, что пока мы живем, мы должны испробовать все? Пожалуйста. Мужеложство? Легко. Соблазнить в день свадьбы невесту, а следом и ее мать? С удовольствием. И так текут страшные годы. Самой страшным эпизодом романа я всегда считала убийство Бэзила: самого старого друга, который всегда так искренне восхищался Дорианом. Тем страшнее он здесь: увидев портрет, Бэзил призывает Дориана раскаяться, читает «Отче наш». И даже кажется, что Дориан осознал свою вину… но это лишь видимость, и молящийся Бэзил хладнокровно задушен. Но Белое не сдастся так просто: ведь падшую душу всегда можно спасти. С этой целью в сознании Дориана появляется Анджела (Любовь Воропаева), и только после встречи с ней он поймет, что жизнь нужно изменить. Мы понимаем, что «убийство» портрета – это финальная битва добра и зла, битва за душу Дориана. Только вот кто выиграл пари, в котором человек был всего лишь пешкой? А пока мы будем думать над ответом на этот вопрос, Черное и Белое сыграют еще в одну игру, ведь у них впереди вечность… Думаю, «Портрет Дориана Грея» займет в моем личном списке любимых спектакле Театра на Юго-Западе почетное второе место. А по трактовке романа, как я уже сказала – первое среди просмотренных фильмов и драматических спектаклей. Тот случай, когда изменения и дополнения от режиссера ничуть не повредили книге, а пошли ей на пользу и даже, пожалуй, помогли лучше раскрыть и донести идею автора. Кроме того, спектакль смотрелся бы далеко не так шикарно без потрясающего светового и музыкального оформления (которые я всегда отмечаю отдельно) и очень пластичного ансамбля. Один из наиболее рекомендуемых мною к просмотру спектаклей этого сезона. 10 из 10.
от 27 мая 2019
Театр на Юго-Западе
Я, наверное, никогда не устану восхищаться постановками Театра на Юго-Западе. Именно здесь я увидела ту трактовку романа «Портрет Дориана Грея», которая оказалась наиболее мне близка. Режиссером данного спектакля выступал Олег Леушин, и он по-своему дополнил текст произведения, превратив его в «жестокую сказку для взрослых», как заявлено в описании спектакля. Впрочем, это выглядит даже не сказкой, а некой философской притчей о вечной борьбе добра и зла. Спектакль начинается со спора Белого (сам Олег Леушин) и Черного (Фарид Тагиев), которые от скуки решили заключить пари: создать совершенного человека и проверить, станет ли он порочным и испорченным. Так появился на свет прекрасный Дориан Грей (Михаил Грищенко), а художник Бэзил (Сергей Бородинов), чьими руками водил Белый, написал его портрет. Удивительно, но Черное тут – это и лорд Генри. Мне кажется, это идеально объясняет такую заинтересованность лорда в дурном влиянии на невинного Дориана. Но этот факт показался мне и слегка несправедливым: ведь Белое не появляется в жизни Дориана, тогда как искуситель-Черное под личиной друга – вот он, всегда рядом. Очень интересно и решение с портретом: в этой версии портрет не стареет, а меняется. В начале мы видим на нем Дориана и окружающих его людей в белых одеждах, как в Раю, но, чем дальше, чем больше грехов – тем больше «жертв» на портрете, и вот перед нами уже Ад. А порок в спектакле показан очень ярко и жестко. Первым грехом станет расставание Дориана с Сибиллой Вейн (Ксения Ефремова). Важно, что и Джеймс, ее брат (Денис Нагретдинов), тоже актер, и они вместе играют в спектаклях. Мать Сибиллы (Ольга Иванова) предостерегает наивную влюбленную девушку, что романы со знатными господами плохо заканчиваются, но та не хочет ничего слушать. Сибилла и Джеймс играют перед Дорианом и его друзьями отрывок из «Фауста», Сибилла – Маргарита, и это так символично. Сибилла ведь действительно так похожа на героиню Гете: начиная от наивной влюбленности, соблазнения, и заканчивая безумием и смертью. Сибиллу очень жаль: доверившись Дориану, который пообещал назавтра же объявить об их помолвке, она проводит с ним ночь. Как могла она знать, что следующим вечером он порвет с ней отношения? Так начинается путь Дориана, который с такой легкостью рушит чужие жизни, ведь люди так обманываются внешней красотой. И Белое с ужасом отворачивается от своего творения, Черное торжествует. Дориан все глубже погрязает в царстве порока, его поступки все ужаснее. Устраивать оргии, чтобы доказать, что пока мы живем, мы должны испробовать все? Пожалуйста. Мужеложство? Легко. Соблазнить в день свадьбы невесту, а следом и ее мать? С удовольствием. И так текут страшные годы. Самой страшным эпизодом романа я всегда считала убийство Бэзила: самого старого друга, который всегда так искренне восхищался Дорианом. Тем страшнее он здесь: увидев портрет, Бэзил призывает Дориана раскаяться, читает «Отче наш». И даже кажется, что Дориан осознал свою вину… но это лишь видимость, и молящийся Бэзил хладнокровно задушен. Но Белое не сдастся так просто: ведь падшую душу всегда можно спасти. С этой целью в сознании Дориана появляется Анджела (Любовь Воропаева), и только после встречи с ней он поймет, что жизнь нужно изменить. Мы понимаем, что «убийство» портрета – это финальная битва добра и зла, битва за душу Дориана. Только вот кто выиграл пари, в котором человек был всего лишь пешкой? А пока мы будем думать над ответом на этот вопрос, Черное и Белое сыграют еще в одну игру, ведь у них впереди вечность… Думаю, «Портрет Дориана Грея» займет в моем личном списке любимых спектакле Театра на Юго-Западе почетное второе место. А по трактовке романа, как я уже сказала – первое среди просмотренных фильмов и драматических спектаклей. Тот случай, когда изменения и дополнения от режиссера ничуть не повредили книге, а пошли ей на пользу и даже, пожалуй, помогли лучше раскрыть и донести идею автора. Кроме того, спектакль смотрелся бы далеко не так шикарно без потрясающего светового и музыкального оформления (которые я всегда отмечаю отдельно) и очень пластичного ансамбля. Один из наиболее рекомендуемых мною к просмотру спектаклей этого сезона. 10 из 10
от 27 мая 2019
Театр на Юго-Западе
Философская версия любимого романа
от 21 мая 2019
Театр на Юго-Западе
Вопрос о том,какой спектакль однозначно привлечет зрителя, впервые пришедшего на ЮЗ, я для себя решила. Конечно, идти повторно и вести новичков надо на «Кабалу святош» (смотрела позавчера), но еще в большей степени — на «Портрет Дориана Грея», ибо спектакль хорош чрезвычайно, в нем практически нет недостатков. Музыка, свет, бьющая через край энергетика... а как безупречно двигаются актеры. Весь спектакль смотрится с восторгом и на едином дыхании, и даже чуть затянутый и не совсем логичный предфинальный эпизод с Анджелой оказывается лишь временным многоточием... после которого следует эффектный восклицательный знак финала! Содержание известно: молодой человек перекладывает обязанность стареть на свой портрет, на лике которого отпечатываются и все грехи; сам же Дориан, с каждым годом все больше превращаясь в бездушного монстра, видом по-прежнему схож с чистым прекрасным Ангелом. Для движения сюжета в него введены два персонажа «со стороны»: Белое и Черное (персонаж объединен с Лордом Генри). С самого начала между ними возникает спор о человеческой душе (кстати, спором о ней же и завершается постановка): столь ли она божественно чиста и прекрасна, либо легко поддается гниению и разрушению? Когда-то у меня был билет на один из премьерных спектаклей. Заболела, передала его своей девушке N. А поскольку она — человек театра, но не фанатично влюбленный в этот вид искусства, а критически его воспринимающий, мне нравится допрашивать ее о впечатлениях. И вот вчера я с ней полностью согласилась. Тогда она сказала, что — постановка подтвердила: Зло намного эффектней, энергетичней, красивее и настойчивей Добра. Тогда, как Добро почти равнодушно ждет, что к нему всё равно придут, Зло заинтересовывает, приманивает, становится необходимым. А уж когда Добро обиженно надувает губы, мол, не хотите быть со мной, так идите на все четыре стороны... Вот тогда Зло становится полновластным хозяином ситуации, активно двигая ее в нужном для себя направлении без труда. Самое странное, мне это даже нравится. Если, конечно, не брать случая крайней разнузданности, как случилось с Дорианом. Просто по спектаклю получается, что быть хорошим и добрым — значит просто сидеть в сторонке, не желая запятнать свои белые одежды. Черный же (то бишь Зло) непрерывно что-то делает, приводит неглупые аргументы, поощряет добрым словом и своим вниманием — а мне пассивность совершенно чужда. Между прочим, первое дурное деяние Дориана — обещал жениться на актрисе Сибилле Вейн, обещания не сдержал, и она покончила с собой. Ага. Надо было по первой влюбленности жениться на посредственной актрисе (к сожалению, особой гениальности я в ней не заметила, к тому же она мгновенно меняет свою верность актерской профессии на... да на неизвестно что). Так что, наверное, нужно было жениться и возненавидеть визгливые трагедии, которые нервная девушка будет устраивать ему дома. Конечно, в изначальной ситуации оба они были «хороши»... но кто ж рассчитывал на такую нервную неустойчивость девушки? Так что при желании на спектакле (или после него) можно пофилософствовать. А можно просто насладиться прекрасной актерской игрой, музыкой, игрой света и теней, оригинальностью режиссерской фантазии.
от 13 января 2019
Театр на Юго-Западе
Восторг С большим скепсисом отношусь к новомодному прочтению классики - чаще всего это не добавляет к произведению ничего, кроме изрядной порции идиотизма, продолжительности спектакля и стоимости билета. Но в "Театре на Юге-Западе" сумели найти баланс между вечностью и современностью. Само решение портрета - удивительная находка. Хореография и музыка потрясающе гармонируют с сюжетом. Трактовка О.Леушева не стремится пересказать целиком Уайльда, а скорее - углубить смысл романа. Второе действие напугало (но такое впечатление, вероятно, и ожидалось). Артистам низкий поклон - постановка сложная, но они играют и танцуют с таким талантом и самоотдачей, что 3-х часов действия просто не замечаешь. Отдельно отмечу Фарида Тагиева в роли лорда Генри / Зла, Михаила Грищенко - Дориана и Ксению Ефремову - Сибиллу. Обязательно приду и на другие спектакли театра.
от 13 января 2019
Театр на Юго-Западе
Восторг
от 20 сентября 2018
Театр на Юго-Западе
Яркое,эмоциональное, динамичное зрелище.Заставляет думать, а не просто развлекаться.
от 6 июля 2018
Театр на Юго-Западе
«Портрет Дориана Грея» , моралите О.Уальда в интерьерах театра на Юго-Западе Оказалась очень старинная по духу постановка. Такая позиция театра обнаруживает последовательный эстетизм. Сплошь символы, и никакой пощады, или места реализму. Нет ни одного цилиндра, ни единого фрака, ни даже зеленой гвоздики, поразительно, но в этом «Дориане Грее» нет даже лорда Генри. Доктор Зло (Фарид Тагиев) не наряжается, не предлагает приятный образ английского джентльмена, а надевает черные одежды и гримасничает, ломает пальцы, зловеще хохочет. Цирк, да и только. Чтоб поддаться столь откровенному влиянию порока, нужно быть его частью. Как известно, Фауст также получил от Мефистофеля вечную молодость, а Дориан Грей от художника Бэзила, чьи благие намерения..не привели к добру. Сергей Бородинов выразил и страсть, и ангелическую сущность своего героя столь достоверно, что кажется, ему случалось проделывать такие штуки – создавать что-то невероятное, и потом отвечать за это. Дориан Грей – Михаил Грищенко – идеален. В нем нет демонизма, и, мне кажется, это важно. Он - прекрасный принц – мил, очарователен, и катится по наклонной постепенно, пока Добро (Белое Олег Леушин) скептически наблюдает за процессом, а мы вместе с ним. (понятно, что кто с добром, а кто и со злом, и не признаются ведь в выборе) К тому же традиционная пластическая группа красотой движений, лиц и смыслов отвлекает от печали созерцания победы порока над добродетелью. Танцы и музыка – то, что мы любим чуть ли не поболее котиков. И нам это милостиво подают, на подносе сцены Утешение дарит Анджела Любови Воропаевой. Эта роль подходит ей, надмирная, торжественная, вне всякого быта и простоты. Только голос, движения и белая хламида – и сразу ясно: Пора идти ва банк - мочить портрет. НО на пути еще леди, которые часто совсем не леди, а купчихи на чайнике. Светские дамы, размахивающие руками будто в драке, таращили глаза, и расстроили меня. Нет лорда Генри – и нет, значит, и леди ни одной. О нет. Верните парочку леди на место. Сибилла Вейн (Дмитриева Алина) зато была прекрасна, и как актриса, и вообще. Похожа внешне на Элен Терри, которой Оскар Уальд писал стихи. Сама жизнь. Естественность и торжество декламации над простой речью.. И пару слов о портрете. Явление первое Портрета Дориана – выглядит будто мизансцена в бане, где банщики и банщицы старательно натирают тело центральной фигуры, при этом вьются зачем-то вокруг него и пресмыкаются. Чересчур домашняя эротика. Явление финальное Портрета – много больше впечатлило. Портрет созрел столь мощно, что о бане, в связи с представленной живой картиной - я и думать забыла, ассоциативный ряд утоп сам собой, без веников и плетки исчез в никуда. Так что, победа театра над реальностью (но не добра над злом, тут драка постоянна, так говорят в театре уважаемые люди-актеры, и им видней) – совершенна и окончательна. Никто не возразит, что он чему-то там не верит, или устал от зрелищ, и хочет хлеба.
от 6 июля 2018
Театр на Юго-Западе
Грей - не соответствующая фамилия для красавчика , но этот цвет получится , если смешать белое и чёрное. Белое - это доброе начало , чёрное - это искуситель. Высшие силы на наше усмотрение оставляют нам право, кем быть , что извлечь из себя , своего опыта и ошибок. Вначале было Слово - да , это так , оно было про Красоту. Потом был Портрет и наивность Натурщика сняло , как рукой. Далее Жизнь покатилась по наклонной , однако Талант (Красота) данный от рождения , остался с человеком , не приумноженный. Дориан Грей обаятельнейший юноша , созданный Демиургами в неравном браке. Из всех его талантов публика отмечает Красоту. Каждый хочет видеть молодого человека у себя ,и он быстро , пользуясь всеобщим обожанием , превращается в Милого Друга. Если ты прекрасен , тебя хотят , то и ты даёшь то , что от тебя ждут. Человечество сложно уважать за подобное отношение к себе , ибо никто не отказывает Дориану Грею. Избегать его будут позже , когда он совратит немалое количество полноправных членов общества и станет угрожающим для популяции. Стал бы Дориан Грей таким , как его ославили , если бы другие люди не поучаствовали в его создании и почему мы не осуждаем тех , кто использовал красавчика? Можно ли стать развратником без компании? Много вопросов к публике.. Портрет тут живой. Каждая жертва перемещается сюда после совращения , где вливается в общую свалку , ибо все равны во грехе. Пожалуй , это самое известное произведение Оскара Уайльда. Постановку в театре на Юго-Западе забыть будет тоже нелегко.
от 6 июля 2018
Театр на Юго-Западе
«Портрет Дориана Грея» , моралите О.Уальда в интерьерах театра на Юго-ЗападеОказалась очень старинная по духу постановка. Такая позиция театра обнаруживает последовательный эстетизм. Сплошь символы, и никакой пощады, или места реализму.Нет ни одного цилиндра, ни единого фрака, ни даже зеленой гвоздики, поразительно, но в этом «Дориане Грее» нет даже лорда Генри. Доктор Зло (Фарид Тагиев) не наряжается, не предлагает приятный образ английского джентльмена, а надевает черные одежды и гримасничает, ломает пальцы, зловеще хохочет. Цирк, да и только. Чтоб поддаться столь откровенному влиянию порока, нужно быть его частью. Как известно, Фауст также получил от Мефистофеля вечную молодость, а Дориан Грей от художника Бэзила, чьи благие намерения..не привели к добру.Сергей Бородинов выразил и страсть, и ангелическую сущность своего героя столь достоверно, что кажется, ему случалось проделывать такие штуки – создавать что-то невероятное, и потом отвечать за это.Дориан Грей – Михаил Грищенко – идеален. В нем нет демонизма, и, мне кажется, это важно.Он - прекрасный принц – мил, очарователен, и катится по наклонной постепенно, пока Добро (Белое Олег Леушин) скептически наблюдает за процессом, а мы вместе с ним. (понятно, что кто с добром, а кто и со злом, и не признаются ведь в выборе)К тому же традиционная пластическая группа красотой движений, лиц и смыслов отвлекает от печали созерцания победы порока над добродетелью. Танцы и музыка – то, что мы любим чуть ли не поболее котиков. И нам это милостиво подают, на подносе сценыУтешение дарит Анджела Любови Воропаевой. Эта роль подходит ей, надмирная, торжественная, вне всякого быта и простоты. Только голос, движения и белая хламида – и сразу ясно:Пора идти ва банк - мочить портрет.НО на пути еще леди, которые часто совсем не леди, а купчихи на чайнике. Светские дамы, размахивающие руками будто в драке, таращили глаза, и расстроили меня. Нет лорда Генри – и нет, значит, и леди ни одной. О нет. Верните парочку леди на место.Сибилла Вейн (Дмитриева Алина) зато была прекрасна, и как актриса, и вообще. Похожа внешне на Элен Терри, которой Оскар Уальд писал стихи. Сама жизнь. Естественность и торжество декламации над простой речью..И пару слов о портрете. Явление первое Портрета Дориана – выглядит будто мизансцена в бане, где банщики и банщицы старательно натирают тело центральной фигуры, при этом вьются зачем-то вокруг него и пресмыкаются. Чересчур домашняя эротика.Явление финальное Портрета – много больше впечатлило. Портрет созрел столь мощно, что о бане, в связи с представленной живой картиной - я и думать забыла, ассоциативный ряд утоп сам собой, без веников и плетки исчез в никуда.Так что, победа театра над реальностью (но не добра над злом, тут драка постоянна, так говорят в театре уважаемые люди-актеры, и им видней) – совершенна и окончательна. Никто не возразит, что он чему-то там не верит, или устал от зрелищ, и хочет хлеба.

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе