Дракула Москва / Театр на Юго-Западе 4.2 63 оценки 147 отзывов Дракула 4.2 63 оценки Москва / Театр на Юго-Западе 147 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Анастасия Субботина от 19 марта 2018 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/68421/ Прочитав много отзывов про спектакль Дракула, который идет в театре на Юго-западе, мне было интересно своими глазами увидеть этот спектакль. И могу сказать, что спектакль мне очень понравился. Он очень в стиле театра, особенно мне понравилось решение с зеркалами вокруг сцены - одно освещение и это зал где празднуют помолвку, освещение меняется и это уже замок Дракулы, третье освещение и это салон прекрасной Люси, и даже кладбище из этого же зала тоже получилось, прям холодом повеяло... И все, кроме зеркал декораций нет, но они и не нужны. Снова играет одну из ролей музыка, она создает настроение и атмосферу к каждой сцене. Костюмы очень красивые - и мужские, и женские - роскошные, свадебные, придающие нотку аристократизма. Михаил Белякович в роли Джнатана Харкера прекрасен, потрясающий образ, наверно один из самых ярких спектаклей. Благодаря ему спектакль приобрел классный юмор, хорошо смотрящийся на фоне чопорных англичан. Сцены объяснения с Вильгельминой в начале спектакля и Ральфом Мортоном в финале спектакля были очень смешными (рядом со мной сидела пара, которая очень странно оглядывались на смеющихся людей). А Алексея Матошина получился очень интересный Дракула, сопереживалось и "вампирской" части (очень понравилась вставка про его биографию), и "человеческая" версия была очень трогательной. На финальной сцене было прям до мурашек. В образе Ван Хельсинга в исполнении Олега Леушина читались моменты из его роли Воланда из "Мастера и Маргариты" и Белого из "Портрета Дориана Грея". Но и здесь он прекрасен, как и любимый мной Фарид Тагиев (ну да, в каждом театре, где я видела не один и не два спектакля, у меня есть любимчик). Очень понравились два женских образа - Люси (Елена Шестовская) и Мина (Карина Дымонт) - страстные, живые, одна стремиться уйти во тьму от скуки, другая во имя любви (или памяти о любви). В целом могу сказать, что спектакль мне очень понравился, один из тех, что попали в копилку любимого в этом замечательном театре. Светлана от 19 марта 2018 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=13666 Центральной фигурой в «Дракуле» по мотивам романа Брэма Стокера (сценарий, постановка В.Беляковича) является, безусловно подруга Мины (заслуженная артистка Карина Дымонт) Люси.Елена Шествоская её не просто играет эту роль, она её проживает.Я почитала информацию об этой чудесной и умной актрисе. После Щукинского училища Елена Владимировна попадает в Театр на Юго-Западе (22 года назад!).Сыграно множество ролей, но ведь видела я не всё. Ярче всего она проявила, считаю, себя именно здесь. Из того, конечно, что удалось увидеть. Неотрывно смотришь на Люси, это мятущееся создание. Жалеешь ей, переживаешь с ней вместе. Браво, Елена, вы великолепны в этой роли: какая потрясающая самоотдача!И мне на этот раз несказанно повезло. Ведь однажды уже ходила на другой состав, с Дракулой в исполнении Георгия Иобадзе. Актёр покоряет тебя сразу же, спервых сцен: своей пластикой, темпераментом, интересным голосом. Много можно ещё наговорить комплиментов, и все будут верными.Спектакль с Алексеем Матошиным получился совсем иной. И если у Иобадзе Дракула гротескный, и играет он Дракулу с присущим ему чувством юмора, ты едва сдерживаешь смех, то у А.Матошина Дракула на 100 процентов – трагическая личность. И покой он только ищет.Рада, что так близко видела актёров (серединка первого ряда). Поразительно, как можно быть так к нам рядом, но находиться абсолютно в другом пространстве, измерении, я б так сказала. Публичное одиночество…Спектакль цельный, идея понятна, устами профессора Ван Хельсинга (заслуженный артист О.Леушин) многое объясняется. Особенно монолог в конце.Здесь вообще много монологов. Актёры умеют держать зал, который не дыша внимает им.А чтоб не было так страшно, люди не зацикливались и уж на полном-то серьёзе воспринимали легенду (тема вампиров, или ноосферату), вставлены смешные сцены. Например, «Оживление Ральфа». Паномима, мастерски исполненная Михаилом Беляковичем. Вместе с партнёрами, конечно. Он играет Джонатана. Герой этот здесь необычен. Не хрестоматиен, но очень обаятельный и привлекательный. Милый и отважный.Алексей Матошин, главный герой, просто прекрасен. Фантастические его перемещения в дополнение ко всем достоинствам актёра.Спасибо Анне Русских за блогерский поход (и, естественно, Москультуре, её детищу).Это был изумительный вечер. Смотрите оба спектакля, сравнивайте: они разные, и оба хороши, и каждый — по-своему. Сопереживайте.Благодарю театр и актёров, браво! Бис!!! Katerina Melimuk от 30 октября 2017 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/68421/ Я уже все уши знакомым прожужжала своими ахами в адрес театра на Юго-западе. И неизменно огорчалась тем фактом, что он на Юго-западе и что зал маленький. Так немного людей смогут сразу удовольствие получить. И вот спектакль "Дракула" на выезде, в гостях в ДК им.Зуева. Взрослый зал практически полный. Я традиционно в предвкушении. Начинается действо.. и нет магии. Вроде бы спектакль классический юго-западный, а все рассыпается и смотрится слегка самодеятельностью. Зал не театральный, поэтому видно не со всех мест одинаково хорошо, да и в принципе вся тонкая и не совсем театральная мимическая игра исчезает. То есть наверняка остаётся, но не видно. По сюжету: не нов, но все равно с изюмом и интригой. Я бы сказала, что в этой интерпретации - это больше комедия, чем что-то другое. Некоторые сцены прямо буффонадные, с неоригинальными (но вроде работающими) схемами повторов, падений и кривляний. Актёры: Белякович Михаил в роли Джонатана Харкера - как раз и сделал всю комедию, самого Влада Цепеша играл Матошин Алексей. Видела я Алексея в других ролях. Влюблялась. А здесь нет.какой-то бесхарактерный Дракула что ли получился. Несмотря на крики и пр. Непонятный драматизм играли все: даже заслуженные артисты Карина Дымонт (Мина, невеста Харкера и возлюбленная дракулы) и Леушин Олег Николаевич (Ван хельсинг). Обычно я восхищаюсь находками по сценографии. Но не в этот раз. из всех декораций- зеркала. И та игра отражений, которая могла случится (хочется думать) в маленьком зале - здесь только демонстрировала отсутствие декораций. Спектакль- 3 ч.20 минут. Не могу сказать, что я прям ждала конца, но могу сказать, что в репертуаре есть такие, которые не хочется чтоб заканчивались. "Дракула" для меня, увы, не стал таким. Но для всех, кто фанат вампирской тематики должно быть интересно. Иная версия по мотивам. Юлия от 23 октября 2017 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/68421/ Дракула - загадочная история о человеке великой Тьмы, который перешагнул черту между жизнью и смертью. Образ Дракулы, который родился в конце 19 века в воображении Брема Стокера, не перестает будоражить умы людей и по сей день. Множество постановок, фильмов, сериалов сняты о графе Дракуле. И не меньше написано и снято продолжений истории о Дракуле, о новых вампирах и потусторонних силах. Так в чем же секрет? Могу сказать, что вампирские истории никогда меня не привлекали. И шла на я этот спектакль исключительно из-за любимого театра на Юго-Западе. И я не ошиблась. Потому что спектакль "Дракула" - это намного больше, чем история вампиров. Каждый образ раскрыт очень глубоко. Валерий Романович Белякович показал не просто историю о вампирах. Я увидела в спектакле Веру человека в Бога. И чем может обернуться безрассудство и безбожие. История графа Дракулы знакома многим. Наверяка, хотя бы один раз видели хотя бы одну экранизацию. Граф Дракула, наследник Тьмы, ищущий то ли успокоения, то ли перемен в своей судьбе. Мститель или злодей? Как тому подтверждение жизнь, перейти на темную сторону очень легко. Выбор всегда есть у человека. Спектакль очень яркий, насыщенный, музыкальный, красивый. Как всегда, одним из постоянных атрибутов сцены - зеркала. Они показывают то, что скрыто, они создают атмосферу. Свет и тень, отражения играют важную роль в спектакле. О героях этой загадочной истории. Джонатан Харкер в исполнении Михаила Беляковича. Несомненный талант комедийного актера и харизма Михаила Беляковича дают жгучую смесь и делают персонаж Джонатана Харкера одним из самых ярких в спектакле. Вообще, для меня было немного удивительным то, что вроде бы трагичная и ужасная история вдруг показана в какие-то моменты комедийно. Я думаю, что это позволяет видеть историю о Дракуле не только через страдания и кровь. Михаилу БРАВО как всегда! Мина! Вильгельмина! Несравненная Карина Дымонт! Красота, нежность, любовь, невероятная сила. Это все о ней. Прекрасный образ Мины. Карина играет так, что достает до самых затаенных уголков души. Она вызывает местами смех и жгучую боль внутри, и тоску, и печать, и любовь. Очень хочу отметить Елену (нашу любимую Лесю) Шестовскую в роли Люси. В такой роли я видела ее впервые. И она Прекрасна! Такой характер, огонь, страсть - это что-то невероятное! История Люси... Если убрать все эти загадочные и потусторонние "штуки"... То Люси напоминает очень многих "дам", у которых все есть, кто не может найти себе места в жизни, и все маются, маются... Все им опротивело, скучно, грустно. А они не такие, как все. Ван Хельсинга исполнил Олег Николаевич Леушин. Он разговаривает с залом и обращается со сцены к нам. Немного напомнило мне образ Белого в "Портрете Дориана Грея". Ральф Мортон в исполнении Андрея Санникова тоже одна из ключевых фигур спектакля. Его герой о том, как человек с помощью молитвы может справится даже с Дракулой. Ведь Свет свегда сильнее Тьмы. Дракулу играет Алексей Матошин. Достаточно тяжелый образ. Дракула не только злодей. Он еще и человек, на долю которого выпало очень много страданий. Что еще хочется сказать о спектакле. Обязательно смотреть! Прекрасная работа, яркая, красивая, талантливая! Интересное сочетание комедии и трагедии. Есть над чем посмеятся. Конечно, и подумать тоже есть, над чем. Удивительная способность Юго-Запада уметь не только показать историю, но еще и подтолкнуть человека найти в спектакле что-то определенно свое. Спасибо за возможность увидеть спектакль сообществу moskva_lublu ! Спасибо театру за приглашения! И всем создателям спектакля за прекрасную работу! Анастасия Антонова от 16 октября 2017 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/68421/ В спектакле "Дракула" мне очень понравилась идея с зеркалами: пространство стало объемным, а действующие лица очень красиво в них отражались, особенно грациозные героини в длинных белых платьях. "Он не отбрасывает тени и не имеет отражения в зеркале". Прекрасная игра актеров, особенно хороши Джонатан, Мина и Люси. Тревожная музыка, правильный свет - всё переносит вас в мир вампиров и заставляет поверить в их существование. Если вы когда-либо мечтали стать бессмертным, постичь мысли душевнобольных или попросту знаете, что существуют "живые в смерти" с неупокоенной душой, однозначно этот спектакль для вас. Двери в потусторонний мир столь ловко открывают вам актеры театра на Юго-западе. И только серебряный крест да святая вода спасут вас от призраков)) Виктория Краснянская от 22 июля 2017 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=13666 В самый дождливый июльский день (а этим летом определение "самый дождливый" стоит многого :))) мы дочкой отправились в Театр на Юго-Западе. Мы смотрели "Дракулу" - спектакль Владимира Беляковича по мотивам романа Брэма Стокера, который в век "Дневников вампира" и "Сумерек" уже можно смело называть классическим. Сразу хочу отметить великолепную сценографию: в спектакле властвуют черно-белые тона, которые сменяются кроваво-красными. И отдельно - зеркала, те самые, в которых, как принято считать, вампиры не отражаются. Это и единственные декорации и, как мне показалось, герой спектакля."Дракула" на Юго-Западе - это не просто драма, это история, которую рассказывают и музыка, и свет, и танец.Очень трудно, конечно, рассказать о Дракуле в тысячный раз по новому, но, как мне кажется, автору пьесы это удается. Это позволяет сделать и необычная сценография, и большой эмоциональный накал, и, конечно, введение юмористической составляющейся. Я, конечно, не все о Дракуле видела, но как-то у меня никогда не вязался Брэм Стокер с тем, чтобы его герои шутили, а здесь шутят практически все: сам Дракула (Алексей Матошин) - ну ему, пожалуй, положено, ведь вампир в наши дни - это не просто грязный кровосос, это прекрасный, импозантный джентльмен, который изящно высасывает кровь у красивых девушек; и Джонатан Харкер (Михаил Белякович) - тот вообще с самого начала смешной; и помощник доктора Ван Хельсинга Моррис (Денис Нагретдинов). Персонаж, лишенный всякого юмора, - это, пожалуй, только Люси (Елена Шестовская) и Рэнфилд (Андрей Санников). Актеру эта роль действительно удалась - такого отвратительного, омерзительного типа сыграть не так-то просто. Да еще так, чтобы зрителю стало понятно, что это дьявольское воплощение само страдает от своей роли, и чтобы его стало даже как-то жалко.Задает спектакль и вечный вопрос - почему путь на темную сторону всегда так притягателен, так кажущеся легок? Не придется ли тому, кто его выбрал, рано или поздно отдать все, чтобы оплатить свой выбор?В общем, действительно интересная и красивая вещь, смешная и трагичная одновременно, и, если бы я жила на Юго-Западной, ходила бы на спектакли этого театра каждую неделю! :))) Дарья от 18 июля 2017 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/68421/ Легенда всё, легенда… Рефрен спектакля стал бы отличным для него же эпиграфом. И правда — ну что можно ожидать от постановки под названием «Дракула»? Как правильно заметил Ван Хельсинг (Олег Леушин), одно это слово вызовет у каждого в голове ворох ассоциаций. Сюжет эксплуатировали все кому не лень, от Брэма Стокера до осточертевших уже всем Сумерек. И авторы постановки это понимали. Более чем. Стилеобразующий элемент, или попросту фишка спектакля — зеркала. Замечаете иронию? Как раз они, эти самые зеркала, служат маячком от вампиров. Мол не отражаешься ты в зеркале — всё с тобой ясно. Добропорядочные актёры, естественно, в зеркалах отражались. Да ещё как! Зеркала окаймляют сцену с двух сторон. С внешней, как декорации, и с внутренней, как этакие себе колонны. Более того, зеркала же используются и как занавески — между ними есть проходы, как между портьерами, куда герои могут в нужный момент «пропасть». Добавьте умелую работу осветителя, приправленную мистикой музыку и пышные бальные платья. В спектакле много танцевальных сцен с повторяющимися танцевальными фигурами. Зеркала и тут главные участники. Актёры часто разговаривают как бы с зеркалом, танцуют как бы с ним а то и бросаются на него. В итоге пространство расширяется — раз, зеркала образуют бесконечные зеркальные коридоры — два, действующих лиц становится как будто во много раз больше — три. Эффект потрясающий. Браво. Сильными получились сцены некоторых диалогов. Разговаривают двое, но каждый обращается не к собеседнику, а к зеркалу — или к отражению собеседника в зеркале, это уже как вам нравится. Прекрасный способ передать полутона, будь то неискренность разговора, ирония или наоборот накал чувств. Кстати про иронию. Театр на Юго-западе славится комическими постановками, а тут как ни крути трагедия. Постановщики очень хотели соединить комизм с трагизмом. Получилось с переменным успехом. Образ Влада Дракулы (Алексей Матошин) — найс. Импозантный, ироничный, загадочный, демонизм с трагизмом. Всё что нужно для нечисти высокого ранга дворянских кровей. Джонатан Харкер, жених Мины (Михаил Белякович) — с первых минут типично комичный персонаж. Показывает здоровские смешные пантомимы, правда иногда затянутые. Моррис (Денис Нагретдинов) раскручивает амплуа недалёкого тугодума из свиты Ван Хельсинга. Иногда смешно, иногда перебор с повторениями. Впрочем это может быть моя вкусовщина. Мине (Карине Дымонт), как главной героине досталось не так много комичных эпизодов (роковая же), но те что достались, сыграны блестяще. С образом Ван Хельсинга задачка была непростая. Тоже ведь штамп на штампе, но выкрутились. В спектакле он и мирской профессор из Европы, и бравый борец с нечистью, и та-дам, рассказчик. Такой себе паратекстуальный ход отлично справился с отшелушиванием лишнего гламура и пошлости, накрученной на вампирские сюжеты за последние несколько веков. В итоге получился свежий взгляд на вечную легенду. Если к комический стороне у меня еще есть вопросы, то с трагическим экшеном всё полный огонь. Между Миной и Владом в диалогах столько электричества, что долетает до галерки. Елена Шестовская играет роль Люси, лондонской богатой невесты, которую тянет во тьму от пресыщенности и скуки. И она получает своё бессмертие, а вместе с ним и проклятье. Трагическая обреченность. И будет убита несчастным влюбленным в неё женихом, которого играет Фарид Тагиев. Финальный аккорд — смерть двух влюблённых Влада и Мины. Эту сцену нужно просто видеть, описывать ее я даже не возьмусь. Общее впечатление — идите. Спектакль хорош. Эклектичен настолько, что каждый найдет в нем что-то для себя. Меня больше всего задело настроение, дух постановки. Трагичная мистика зеркального пространства и взаимопроникающих миров. И всё это вплетено в красивую легенду о носферату, любви и проклятии. Легенду о вампирах, которые поныне живут среди нас. Легенда всё, легенда... Татьяна от 17 июля 2017 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/68421/ Красивый спектакль! Из декораций "лишь" зеркала, но сколько помпезности, мистики, тревожности они добавляют! Комизма тоже - в первой сцене Мины и Джонатана, когда Мина больше с зеркалом, чем с "любимым" общается. Зато сразу всё понятно в их отношениях.. История про Дракулу известная, но как интересно поданы персонажи! Довольно неожиданно для меня. Триллером этот спектакль сложно назвать, ближе к комедии. но всё же он про Любовь! Смех ли, триллер ли, но это история о поисках любви в нашем (и не совсем нашем) мире. Красивая история, красивый спектакль с хорошим английским юмором про жизнь бок о бок с вампирами. Прекрасные актёрские работы! Неожиданно брутальный Дракула - Алексей Матошин, бесконечно неожиданный Джонатан - Михаил Белякович (за комедию главным образом он отвечал!). Андрей Санников, Олег Леушин, Карина Двмонт, Елена Шестовская. Мадикен К от 24 июня 2017 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/68421/ «Дракула» в театре на Юго-западе – очень необычная постановка. Это не хоррор и не триллер, это, как ни странно, комедия с элементами мелодрамы. Сюжет спектакля не стал неожиданностью после многочисленных кинофильмов, снятых в последние годы, хотя самого Брэма Стокера я не читала. Тем не менее, спектакль захватывает и держит внимание. Не последнюю роль в этом играют весьма необычные декорации в виде зеркал. Они преображают пространство зала, зрительно увеличивают количество гостей на балу, дают возможность актеру вести монолог спиной к зрителям. Но в то же время, увы, они отражают графа Дракулу, хотя и не должны бы :) Удивил актер, играющий графа Друкулу и Влада Цепеша – Георгий Иобадзе. Он невероятно пластичен, но честно сказать, мы так и не поняли актерское амплуа, задуманное для него режиссером. В самые эмоционально напряженные моменты он вдруг начинал «ловить» на себе вшей или блох, давить их и есть. И делал это так реалистично, что повергал в шок. В результате момент оказывался упущен, и мелодрама плавно превратилась в фарс. Больше всех понравился Михаил Белякович, играющий Джонатана Харкера. В первый момент, когда я его увидела, мне показалось, что он совершенно не вписывается в компанию окружающих его на балу мужчин. Полноватый, неповоротливый, в очках. Какой из него жених! Но именно этот актер в своей роли выглядел потрясающе достоверно и невероятно комично. Пантомима в его исполнении была необычайно смешна. Очень живая яркая роль. Думаю, что для любителей фантастики и мистики спектакль будет особенно интересен. Мария Н. от 23 мая 2017 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/68421/ Вообще-то и слово "вампир", и сам образ вампира в нашем представлении в последние годы настолько огламурились, что рассуждать о них серьезно как-то неловко. Вампиры притягательны для человечества не более и не менее, чем поп-звезды; можно, конечно, и в этом разрезе задуматься о темной стороне человеческой души, но как-то мелковата получится эта темная сторона. Может быть, поэтому вампиров из юго-западного "Дракулы" совершенно не тянет называть вампирами. Слово "носферату" подходит им больше, сохраняя изначальную зловещесть. Почему людей так тянет на темную сторону - куда менее привлекательную, куда более страшную, чем кажется со стороны? За что ты готов предать и продать собственное "я"? Деньги? Власть? Невероятная харизма? Сексуальная привлекательность? Острые ощущения? А их ведь действительно много среди нас - и им вовсе не обязательно пить кровь по-настоящему, чтобы быть теми, кто они есть... .... но, впрочем, песня не о том, а о любви. В сюжете спектакля сплетаются две линии: Лондон и лондонцы (условный девятнадцатый век) и история Дракулы. Первая - гротескна, иронична и почти пародийна, вторая - серьёзна и трагична. Нас точно подталкивают к выводу о том, как измельчал род человеческий, да и трудно не сделать этот вывод, глядя, как лондонцы - глуповатые, жадные до наживы и развлечений - моментально теряются и становятся какими-то ненастоящими, стоит в их общество войти Владу Цепешу - довольно невзрачному и некомильфотному на их фоне... но это только первый миг, а уже во второй он безнадёжно затмевает их всех своей сокрушительной харизмой. Только вот Вильгельмина тоже часть этого общества - вселилась в неё душа Елизаветы, покончившей с собой жены Влада Дракулы, или всё-таки не вселилась, не очень ясно, да и не так уж важно - важно то, что именно в ней эти две линии сходятся и приводят нас к закономерному финалу. Открытому? Счастливому? "Никто по-настоящему не мертв, когда его хоть кто-то любит". При всей своей беспощадности к жадному до власти и прочих бонусов роду человеческому, "Дракула" содержит в себе мощнейший заряд света и надежды. Обратный путь с темной стороны есть, и путь этот лежит через любовь. И покаяние, и прощение возможны - но только через любовь. Любовь и самопожертвование спасают души от самой страшной тьмы. ... да, всё-таки счастливому. Каюсь в том, что пропустила мимо ушей весь финальный монолог, потому что не могла оторвать ни взгляда, ни малейшей крупицы внимания от Алексея Матошина и Карины Дымонт. Между ними творилась какая-то невероятная магия, и жертвовать ею ради выводов, которые могу сделать самостоятельно, не хотелось. Важна была не мораль, которую можно было бы извлечь из этой истории - важно было то, что происходило между двоими, которые наконец обрели друг друга навсегда и только-только начали это осознавать, которые должны были быть навеки прокляты - и обрели свет; между тем, кто весь спектакль был источником вековой тьмы, страдал от этого и не верил в прощение (в том числе и потому, что сам не собирался никого прощать - собственно, на ненависть ко всему живому у него были довольно веские причины) - и вдруг увидел свет, который его принял и вернул ему всё то, что он любил и потерял - и той, которая пожертвовала собой, спасая его - и в итоге спасла их обоих. Смерть - освобождение. Даже если бы единственным сильным моментом спектакля была его финальная сцена - я бы всё равно назвала его обязательным к просмотру. Однако спектакль-то хорош целиком. "Дракулу" я смело могла бы внести в список идеальных спектаклей, которые мне хотелось бы показать тринадцатилетней себе. Он невероятно красив (изумительная работа со светом), очень стилен (зеркала, черно-белые костюмы), остроумен и при кажущейся развлекательности крайне глубок. Не зря высчитывала состав, чтобы увидеть в роли Дракулы именно Алексея Матошина - после него ни один из киношных вампиров не может показаться настоящим в принципе; совершенно фантастическая пластика, мягкие "кошачьи" движения, молниеносные перемещения по сцене - и ты уже веришь, что перед тобой и впрямь не совсем человек, который при необходимости может и в летучую мышь перекинуться, и туманом просочиться в любую щель, если ему это потребуется... Просто потому что человек так двигаться не может. Невероятно. Конечно, Матошин затмевает всех - Дракуле положено. Но как не упомянуть замечательного Андрея Санникова в роли Рэнфилда - вот он, человек, пожелавший присоединиться к носферату, "продавшийся", как он сам себя характеризует - и оказавшийся слишком слаб для хлынувшей внутрь тьмы, корёжащей его, терзающей, превращающей в отвратительного упыря - который всё-таки борется за то, чтобы оставаться человеком, и кается, кается... и слишком боится повелителя-Дракулу для того, чтобы в своём покаянии быть совершенно искренним... Или Елену Шестовскую - Люси - которую тянет во тьму чуть ли не от скуки и пресыщенности, которая не внемлет предупреждениям о том, что будет проклята - вряд ли понимая вообще, что означает это слово - и которую спасает в итоге тоже любовь, пусть не жизнь, но душу её спасает... Или чудесного Михаила Беляковича - Джонатана - невозможно поверить, что тот же самый человек несколько дней назад был жутким Боренькой-мордоворотом; симпатичный, нелепый, гомерически смешной персонаж - трусоватый, жадный, хвастливый - но, кажется, действительно добрый и действительно любящий свою Мину... Или Дениса Нагретдинова - Морриса - тугодума, постоянно задающего дурацкие вопросы в искреннем желании понять ("а почему в сердце только один осиновый кол?"), или Евгения Бакалова - доктора Сьюарда - так впечатлённого историями о вампирах, что периодически ищущего у себя во рту клыки, или Фарида Тагиева - Артура, жениха Люси, любящего и теряющего её... Или Олега Леушина - профессора ван Хельсинга - и рассказчика, приковывающего наше внимание к этой истории, которая всего лишь легенда - или не легенда вовсе... Или Карину Дымонт, которая была просто идеальна в роли Вильгельмины - или Елизаветы - той, которую действительно стоило ждать, искать, страдать по ней все эти сотни лет. Отличный спектакль. Сходите. И не пугайтесь толп подростков. Окружавшие меня дети так и просидели оба действия с разинутыми ртами. Да и я тоже, что греха таить. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15