Макбет

Макбет

4.2
34 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 июня 2018
Театр на Юго-Западе
"Кто начал злом, для прочности итога все снова призывает зло в подмогу" ... Макбет - на сцене Театра на Юго-Западе . Начало спектакля сразу захватывает так, что дальше ты забываешь о том , что разворачивающееся действо - лишь спектакль , ограниченный во времени и пространстве , и внимание на 100% находится в Шотландии, где совершаются темные и страшные дела .?Первый миг - на сцене три ведьмы . "Живые твари",- как они сами себя называют . Просто гениальное решение - они повёрнуты к нам маской , одетой на затылок . При этом ходят , бегают и передвигаются по сцене спиной вперёд . Получается очень необычный и ошарашивающий эффект - это действительно непонятные твари , с совершенно иной пластикой , со странно-вывернутыми позами, безликие и всезнающие . Для меня - эти ведьмы оказались в спектакле лучшей режиссерской находкой и просто гениальна их сценография . А уж когда их длинные чёрные юбки развеваются адски вихрем в момент их безумного танца - просто хочется встать и аплодировать стоя . Особенно хочу отметить Иобадзе в этой роли , завораживают и его феерические прыжки-полеты и красивая игра мускулов на спине , ставшей грудью ведьмы .?Много раз писала о бесконечности сценического пространства в Театре на Юго-Западе , когда сцена из-за мастерского света и быстрых перемещений актеров , кажется огромной . И, казалось мне, что уж в этом аспекте ничто меня удивить не сможет . Но смогли ! В очередной раз смогли!?Декорации в этот раз - это огромные листы железа , закреплённые на один шест . Они вращаются актерами с непостижимой скоростью , становясь то дверями замка , то дорогой в какое- то иное измерение, то границей во времени или пространстве , то рубежом жизни и смерти .?Стремительное их вращение, и постоянное перемещение актеров с огромной , фирменной Юго-Западной скоростью , создают полное ощущение того, что на сцене присутствует огромное войско шотландского короля . И только на поклонах становится ясно, что актеров на сцене было не так-то и много . При этом , сначала я боялась , что во всей этой вихревой стремительности перемещений , игре света и тьмы , безумном вращении листов железа, актеры могут даже получить травму . Но нигде , сильнее чем на Юго-Западе, не чувствуется слияние творческого коллектива на сцене в одно целое , в живой организм , в котором каждый чувствует партнера , и двигаются либо синхронно, либо индивидуально , но в абсолютном ощущении , что это одно целое . Один гармоничный и яркий организм под названием Театр на Юго-Западе .?Поговорим о главных героях: Макбете- в исполнении Бородинова Сергея , и леди Макбет , в воплощении Любови Воропаевой . В них нет врожденной внутренней тяги ко злу , нет и наслаждения им по свершению . Только жажда власти , неутолимая жажда большего . А ведь они и так счастливы : богаты, знамениты, молоды, полны сил , обласканы королем ... но лишь мелькает малейшая Надежда стать королём ,- в ход идут все средства : и убийство и клятвопреступление .?Цель достигнута , но где же вожделенное счастье ? Его нет , жизнь наполнилась страхом , неуверенностью и Ираком , которые толкают на все новые и новые преступления . Великолепна сцена , сыгранная Воропаевой, видения и смерть леди Макбет . Этот развевающийся красный плащ , ставший пятнами крови на руках и душе слишком через многое преступившей женщины .?Ещё одна абсолютно потрясающая по замыслу и исполнению сцена боя между Макбетом и Макдуфом . Красный холодный свет , заливающий героев при каждом ударе клинка и вращение двух дверей , закручивающих их в этом водовороте судьбы и страстей.....?Однозначно, один из моих любимых спектаклей в этом Театре - с возможностью насладиться великолепной режиссерской работой и блестящей игрой актеров .?
от 27 апреля 2018
Театр на Юго-Западе
Классическая мрачная шекспировская трагедия, трудно не впасть в пафос, почему бы и нет, мы все вместе, с актерами, впадем в него, заранее зная сюжет и понимая, как опасно полюбить высшую власть сильнее прочего, как фатально предавать друзей и неприятно ошибаться в людях. В этом сине-фиолетовом свете все так иллюзорно, но вот первое, что вижу – гром, молния, гроза, все это в музыке, в звуках, а на сцене – определенно живые твари, ведьмы, которые появляются почти внезапно, и остаются главными действующими лицами все время действия, несмотря на участие в трагедии благородного короля Дункана, нервной пары Макбета и леди Макбет, и прочих. Требуется объяснение, почему они – главные. Идея, во-первых, представить ведьм таким образом – уж очень хороша. Ведьмы – это собственно, мужики (мы знали-знали!), юбка, голый торс, маска – на затылке, устрашающая пластика, рассказ о злонамеренных, но не масштабных, проказах и сентенция банальной философии. «Зло есть добро, добро есть зло». То есть, все можно, Бога нет и пр. Казалось бы, всего лишь затравка, и не боле, привлечение внимания зрителя, чей взор, после созерцания компьютера в офисе расфокусирован донельзя, а мозг мирно дремлет, в мечтах об ужине и теплой постели. Вон из зоны комфорта, объясняют нам судорожным танцем ведьмы, дополняя объяснение сложными передвижениями по полу, вперед спинами, на руках, так, что впору позвать дельного экзорциста, не плаксу и не крикуна пустого. Но пока думаешь, где такого взять, сюжет начинает касаться событий в мире людей. Важных людей, королевских особ и их приближенных. Там как раз все обыкновенно – войны, предательства друзей, измена, коварство и любовь. Немного благородства и добра – это король Дункан воплощает (Олег Леушев), доля подлинной любви – Макдуфа Александр Наумов), к детям и жене, и веселья – как бы сейчас сказали «камео» привратника о пьянстве и свойствах этого состояния. Пока все происходит, ведьмы - наша прелесть - не уходят, они скачут и на пирах, и лежат в объятиях привратника, и закрывают двери, и открывают их. Присутствие главных героев почти во всех сценах – осознанная необходимость, заодно и нам, зрителям, неприятно осознавать, что зло - всегда остается с нами. К тому же оно одновременно добро. Ведьмы дают карт-бланш на серию убийств Макбету, делегируют свои устрашающие пор-де-бра напрямую леди Макбет, та послушно исполняет, и восхищают; в лице старшей – а это Г. Иобадзе – который творит удивительные дела: совершает дикие полеты над сценой, юбка -черным колесом, взлет на видимое расстояние над полом – глаз не оторвать, сердце мое-зрителя-кролика-жертвы бьется все чаще, вот это эквилибристика, зачет, тут уже не до стихов Шекспира. И далее Поскольку Макбет стал королем, но все равно недоволен жизнью, пусть и с короной на голове, это не все, что нужно человеку и господину. Море крови, горы трупов и веселая королевская жизнь – все эти преимущества высшей власти не способны дать жизнь, продолжить род, так что Макбет вновь жаждет предсказаний, тупо не понимает, что делать дальше, и ведьмы, их ему дают, являясь движком для тупикового процесса (что приведет как ни странно, к добру, торжеству сил добра, так может они правы, бестии, зло есть добро, добро есть зло?) «Остерегайся Макдуфа», говорят они, «Никто из тех, кто женщиной рожден, не повредит Макбету», и «От всех врагов Макбет храним судьбой, пока Бирнамский лес не выйдет в бой на Дунсинанский холм». Про ведьм – вроде все. Удивимся далее: в спектакле есть и другие действующие лица, хотя и этих уже за глаза хватает, не столь важные по смыслу, плоскостная иллюстрация, не более, но как без них. Итак, Макбет (Бородинов Сергей). Слепое орудие зла. Один раз коготок увяз, вся птичка и пропала. Крик, ярость, бешенство, и супер-монолог. Шекспир отдал его герою, раз уж в честь него вся пьеса названа. Но этот Макбет, Бородинова – не кровожаден натурально, он будто б просто очарован злом, самым несчастным образом, и этим наказан. Итак, про завтра. Мы дни за днями шепчем: "Завтра, завтра" Так тихими шагами жизнь ползет К последней недописанной странице. Оказывается, что все "вчера" Нам сзади освещали путь к могиле. Конец, конец, огарок догорел! Жизнь - только тень, она - актер на сцене. Сыграл свой час, побегал, пошумел - И был таков. Жизнь - сказка в пересказе Глупца. Она полна трескучих слов И ничего не значит. Это в переводе Пастернака, мне жаль, что я забыла, что за перевод звучал со сцены, просто этот я люблю. Леди Макбет (Ярлыкова Любовь) – увы, не впечатлила. Злодейка получилась весьма средней руки, мои надежды на нее не оправдались. Очень красива, ее внешность - безупречно соответствует тому, как должна выглядеть леди Макбет. Но речи - не убедительны, бояться нечего, пусть речи эти и во весь голос, не знаю, почему, может, если б молчала – сказала б больше. Понятно, что в роли есть слова, тут реально ничего не поделать, их необходимо прокричать, прошептать, и все такое, актеры лучше знают, что именно. Но лучше бы сплясала их. А так – не верю. Малькольм – отменный принц (Бармалей) вышел у Михаила Грищенко. Когда он проверял на вшивость Макдуфа – это было крайне достоверно. Вот кто возможный тайный злодей. Дополнительно: красавчик. Музыкальная часть – впечатляет не меньше световой, и вся эта хореография на сцене, в том числе без ведьм. Проходы войска, к зрителю-обратно, косяком, свиньей, или еще как эта фигура называется, четко, в ритм музыки, спасите от чрезмерного восхищения, мне еще жить да жить.
от 26 апреля 2018
Театр на Юго-Западе
Смотреть до самой ночи и далее дрожать , бросая кости - кто следующий выбьет трон у короля? Одна из самых сложных пьес Шекспира , на мой взгляд. Я побаивалась , что на сложных речевых оборотах , да ещё и в затемнённой комнате , потеряю нить спектакля и буду просто округлять глаза для видимости разумной жизни. Однако , постановка превзошла мои ожидания и оказалась настолько бодрой при минимуме спец.эффектов , что и Шекспир усмехнулся бы одобрительно в усы. Ведьмы здесь-это мужчины в юбках. Оно и понятно - действие происходит в Шотландии. Но то , как кувыркаются эти молодые актёры и насколько владеют своим телом может заставить усомниться в их человеческой природе. Мужчины-воины. На поле битвы отважны , в спальне кровожадны. Это я о Макбете , главном герое , а далее тиране , речь веду. Получив титул , о котором и не мечтал до боя , он , "умудрённый происками ведьм" , что быть ему и королём , решается порвать черту и преклониться Чёрту. Король убит , вина возложена на молодого принца. Оболганный бежит так прытко , как свойственно лишь молодости , и обосновывается в Англии. Макбет разучился радоваться и спать спокойно. Всё чудится ему , что трон шатается под ним. Конечно , и жена помощница ему и так же беспокойна. И призраки не оставляют их. Убийства продолжаются до того момента , когда будет убит сам Макбет. Женщины. Достаточно проходные роли жертв , включая леди Макбет. И ,к слову,о тиранах. Их имена известны всем , а жертвы вызывают только жалость. Весьма мощная постановка известной драмы. Смотреть до самой ночи и далее дрожать , бросая кости - кто следующий выбьет трон у короля?
от 26 апреля 2018
Театр на Юго-Западе
"О алчность к власти, жрущая без смысла то, чем живешь сама" (В.Шекспир, "Макбет") Страшная история. Страшная не своей кровожадностью, а именно вот этой бессмысленной жестокостью. У Макбета было все: власть (пусть и не высшая, но большая), деньги, любовь короля и окружения, друзья, любимая жена. Но ему было мало, и вот что из этого вышло. И главное, даже оставить трон было некому, детей нет, и с собой не унесешь, но мысль, что власть после него достанется детям друга, оказалась невыносимой. Традиционно считается, что это мерзкие ведьмы и сволочная жена толкнули белого и пушистого Макбета на все эти кровавые дела. Но что бы они могли сделать, обладай он своей твердой волей и честью?! Почему-то вчера на спектакле мне бросались в глаза вещи, которые раньше не замечала. Например, упоминание, что Макбет насадил на кол голову своего врага. Вроде, а что такого, враг же. Но ведь это тоже совершенно бессмысленная жестокость, то есть задатки были. А еще момент, когда его же жена обвиняет его в безволии. Да, там речь о том, что он не решается вернуться на место преступления. Но ведь оценка характеру дана. И вот эта дикая зависть и жадность. И готовность идти по головам. И уже даже жена не может вынести его деяний... То есть, на мой взгляд, это история падения человека, падение которого было предрешено его характером, а отнюдь не окружением. Да и те же ведьмы ведь неспроста выбрали своей жертвой именно его. Ведьмы были вчера до чего прекрасны! Точнее, две из них, третья (третий) явно до этой парочки не дотягивали. У меня ощущение, что была замена, но грим практически не дает идентифицировать актеров. Чудесная пластика, руки, плечи, маски вот эти на затылке, подчеркивающие двуличность и лживость. И как здорово, что они почти всегда повернуты к Макбету спиной, которую он, очевидно, принимает, за грудь. А как они двигались, как проносились по сцене колесом, каким вихрем развевались их юбки, унося за собой жизнь Макбета. Чем-то эти юбки напомнили самурайские наряды. И ведь недаром убийцы Банко предстают перед нами почти в таких же юбках, только цвет другой, а потом и сам Макбет. Есть в этом что-то зловещее. Вообще, костюмы очень хороши, да и сценография в целом. Красив спектакль невероятно. Сценограф - тоже Валерий Белякович. Эти огромные металлические створки, превращающиеся и в городские ворота, и в двери спальни, и в место сражения. Хотелось аплодировать осветителю, успевавшему в нужное мгновение осветить кроваво-красным светом Макбета и Макдуфа, тем самым обозначая удары мечом. Да и вообще свет делает половину спектакля, как и обычно в этом театре. Не перестаю восхищаться. Даже полезла посмотреть, как зовут художника по свету - Анатолий Докин. А еще почему-то именно вчера, прямо посреди спектакля, ко мне пришла мысль: "Белякович - гений". И ведь я видела и другие его постановки, и даже нравились некоторые из них еще больше, но именно на "Макбете", во время действия, кто-то внутри меня решил констатировать этот факт, даже не помню, на какой именно сцене. К энергетике его спектаклей трудно оставаться равнодушным. Но, конечно, нельзя в успехе постановки все лавры отдавать режиссеру, актеры тоже были прекрасны. Прежде всего, исполнитель главной роли Сергей Бородинов. Как бесновался он, как метался в своей безумной жажде власти. И как отыгрывал даже едва уловимые эпизоды. Когда Дункан, король Шотландии (Олег Леушин), объявляет наследника, в какой шальной надежде Макбет подался к нему всем телом, не сдвинувшись при этом с места. Браво! Зловеще прекрасна и леди Макбет в исполнении Любови Ярлыковой. А еще, как ни странно, не могу не отметить такого персонажа, как привратник, его даже в программке на сайте нет, хорошо, что я знаю, что это Константин Курочкин. Чудесно сыгранная сцена, заодно давшая залу перевести дух от всех невзгод. "Макбет" - тяжелый спектакль, но я очень рада, что удалось его посмотреть.
от 26 апреля 2018
Театр на Юго-Западе
Смотреть до самой ночи и далее дрожать , бросая кости - кто следующий выбьет трон у короля?
от 29 марта 2018
Театр на Юго-Западе
Великая трагедия Шекспира «Макбет» повествует о том, как обуреваемый жаждой власти человек превращается в чудовище. В начале спектакля Макбет – великий воин, благородный и всеми уважаемый человек. Но три ведьмы, посланницы ада, предсказывают ему, что он станет королём Шотландии. Погнавшись за мечтой стать королём, он теряет честь, верность сюзерену, предаёт друзей, превращается в убийцу беззащитных женщин и детей. Очень интересно решение режиссёром образов ведьм. Их играют мужчины, но актёры двигаются так, что зритель видит перед собой не людей, а огромных страшных пауков с серебристыми безглазыми масками вместо лиц. После совершения предсказания они присутствуют на сцене почти постоянно, даже там, где по идее они не могли бы оказаться – на пиру в замке Макбета, в королевском дворце. По замыслу режиссёра, эти адские создания забирают у Макбета душу и уводят за собой всё дальше в преисподнюю. Как и всегда в Театре на Юго-Западе, спектакль играют с минимальными декорациями: мы видим на сцене большие железные ворота, которые открываются, закрываются, вращаются вокруг собственной оси, создавая иллюзию, что актёры переходят из помещения в помещение. Зато костюмы актёров богатые, максимально приближённые к той эпохе: блестящие стальные кольчуги на мужчинах, платье, отороченное мехом, на Леди Макбет. Спектакль очень мощный, страшный, и тут я наконец поняла, почему я раз за разом возвращаюсь в Театр на Юго-Западе, чтобы посмотреть еще одну постановку Валерия Беляковича. Его спектакли отличаются бешеной энергетикой, страстью, которая захватывает зрителя и переносит в другую реальность, где люди ходят по лезвию ножа, любят и ненавидят с такой яростью, какой почти не бывает в обычной жизни современного общества. От этого за три часа, пока идёт спектакль, успеваешь прожить целую жизнь, узнать что-то такое, что люди узнают только в переломные, критические моменты своей жизни. Все актёры играют великолепно, но особенно понравились артисты, играющие главные роли: Макбет в исполнении Сергея Бородинова и Леди Макбет в исполнении Любови Ярлыковой. Удивительно, как Макбет в исполнении Сергея прямо на глазах из благородного воина превращается в монстра, исчадие ада. А Любовь я недавно видела в роли Офелии, и удивительно, как ей удались в равной мере и нежная, хрупкая Офелия, и властная, решительная Леди Макбет. Когда актёры выходили на поклоны, зал просто взорвался криками «Браво!». Огромное спасибо Театру на Юго-Западе за этот замечательный вечер! Быть может, символично, что этот спектакль шел в день траура по погибшим в Кемерово. Ведь там, как и в шекспировской трагедии, люди, облеченные властью, так увлеклись своей погоней за высоким положением и деньгами, что допустили гибель в страшном пожаре беззащитных женщин и детей.
от 15 июля 2017
Театр на Юго-Западе
Фразу "юго-запад вошел в кровь" сможет, наверное, понять только такой же поклонник, фанат Театра на Юго-Западе. И это навсегда. Это осколок зеркала Снежной Королевы, это вирус, это смысл, это откровение. Я не хочу, чтобы юго-запад прошел у меня. Я вспоминаю "Комнату Джованни", и у меня сжимается сердце. Я слышу песню Фредди "Show must go on" и думаю о Паоле, Дионисио, Бубби Бартоне, мадам Ольге... А особенно этим дождливым летом все время крутится фраза - дозвониться до дождя...дозвониться до дождя. "Макбет" стал для меня очередным откровением. Пронзительный, глубокий, мистический. Одно из самых известных произведений Шекспира о человеческих слабостях, грехах и падении. Преданный своему королю Макбет (Сергей Бородинов), честный и также преданный своему другу Банко (Евгений Бакалов). Сергей Бородинов один из моих любимых актеров (хотя я всех актеров люблю!). Впервые я его увидела в "Слишком женатом таксисте". Это был Бобби Франклин, чудо в перьях и на каблуках, очень яркий и запоминающийся персонаж.Такие разные роли, и полное попадание, абсолютное перевоплощение в каждой работе. Макбет - пример того, как жажда власти и денег может изменить человека до неузнаваемости. В принципе, для этого не обязательно быть приближенным к королю и захватывать власть всего государства. Сбить человека с истинного пути, посулив ему деньги и самое главное - власть, намного легче, чем кажется. На протяжении спектакля мы видим, как человек постепенно теряет свою душу и все, что было в нем от человека. Любовь и дружба, честь и достоинство, коими был наделен благородный Макбет, вытравляются из души Макбета, их же заменяет жажда наживы и власти. На глазах пелена безнаказанности. И как же это страшно... Видеть и осознавать, что человек становится безжалостным убийцей тех, кто был ему близок. Не обошел стороной Шекспир и влияние женщины на жизнь своего мужа. И леди Макбет (Любовь Ярлыкова) сыграла в этой кровавой и трагичной истории главную, трагическую роль, наравне с мужем. Я люблю Любовь Ярлыкову. Мне очень нравятся ее работы, она прекрасно играет Геллу в "Мастере и Маргарите", и Ангела (Анжелу) в "Портете Дориана Грея", у нее замечательная роль в "Дозвониться до дождя". Обладая такой яркой внешностью можно решить, что ее роли - это трагедии, полные страстей. Но Любовь так хороша в комедийных ролях, что даже "рвет шаблон", когда видишь ее игру в комедии впервые. Яркая, сильная, жесткая, хитрая, но все же слабая перед жестокой реальностью. Дуэт Ярлыкова-Бородинов страстный и чувственный. Мы видим, как оба сходят с ума от всей это разрушительной силы, которая исходит от них. ...Воздух чист, и дышится легко... Слова Дункана (Олег Николаевич Леушин) звучат словно предостережение. Затишье перед бурей. ... воздух чист, и дышится легко... Валерий Романович Белякович создал Шотландию с ее замками, воинами и загадочными лесами. Для меня это загадка, как на этой небольшой сцене можно создавать такие огромные пространства! Скрежет металла, кольчуги, тени и свет. Сценография гениальная! Три ведьмы, которые повстречались Макбету и напророчили ему быть королем - это невероятная пластика и красота. И необычность. На спектаклях юго-запада есть всегда есть момент наслаждения красотой красивых людей) И "Макбет" не исключение. Макдуф, которого сыграл Александр Николаевич Наумов, один из самых запоминающихся героев трагедии. В пьесе мало женских ролей. Две женщины, леди Макдуф (Ксения Ефремова) и дочь Макдуфа (Вероника Саркисова) добавляют еще больше трагичности, до слез. Их игра словно подтверждение тому, что все происходящее не выдумка, это правда, это страшно, эти смерти настоящие... Это не просто игра между мужчинами, кто сильнее. Это настоящая война. И от этого страшно и больно. Театральный сезон на юго-западе я открывала для себя с опаской, а закрываю его с большой любовью, уважением и благодарностью к театру на юго-западе, актерам и администраторам! Спасибо вам всем большое!
от 13 июля 2017
Театр на Юго-Западе
"Театр на Юго-Западе" известен своей "продвинутостью" еще с советских времен (его даже закрыли тогда на несколько месяцев за постановку абсурдиста Эжена Ионеску). Уже давно здесь поставили «Макбета», самую сложную, самую мистическую шекспировскую пьесу, которую суеверные актеры считают «проклятой». Может быть , поэтому она нечасто идет в театрах?! В постановке Валерия Беляковича «Макбет» -- это шахматная партия Бога и Дьявола, сражающихся за людские души. Макбет ( Сергей Бородинов) в начале пьесы предстает великим воином и благородным человеком, но бесовские силы - три зловещих ведьмы, которых он встречает на своем пути - искушают его предсказанием, обещая ему корону. Тему искушения развивает леди Макбет, предлагая убить короля Дункана и взойти на трон. По воле режиссера она во время своего коварного монолога освещена каким-то ядовитым фиолетовым светом. Гневная, с распущенными, растрепанными волосами и ожесточенным, каким-то маниакальным взглядом, Леди Макбет в исполнении Любови Ярлыковой похожа на грозовое облако из кошмарного сна. Макбет сопротивляется искусу, но что-то ломается в нем, и вот уже фиолетовый софит переходит на него. Его лицо обретает какое-то бесовское обличие, глаза светятся злом, он готов предавать и лить невинную кровь. Вообще, свет в спектакле играет отдельную роль, становясь рассказчиком, повествующим трагическую историю. Так, к примеру, подсвеченные сверху ведьмы обретают особую зловещность. Ведьмы в спектакле -- это троица накачанных мужчин с голыми торсами и серебряными масками на затылках. К зрителю они обращены мускулистыми спинами и разговаривают низкими, грубыми голосами. Это создает ощущение сюрреалистичности, я бы даже сказал, галлюциногенности действа. Своей пластикой они напоминают тарантулов, что не мешает им быть по-своему обаятельными. Ведьмы присутствуют чуть ли ни во всех сценах, даже там, где их - по идее - не может быть, например , танцуют вместе с бойцами в замке короля, придавая нереальность, мистичность происходящему. Отдельно скажу об одеяниях актеров. Тяжелые кольчуги воинов максимально приближены к историческому костюму, это отдельная краска, погружающая зрителя в историю средневековой Шотландии.. Теперь о декорациях. Своим минимализмом они напоминают о стилистике шекспировского театра "Глобус": это зеркала и скрипучие ворота... Ворота по очередности становятся то лесом, то покоями короля Дункана, то мечами в руках Макбета и Макдуфа... Разумеется, Зло в этом спектакле будет наказано и повержено, но все-таки главный герой оставляет неоднозначное отношение. Как сказал Белинский : "Макбет Шекспира – злодей, но злодей с душою глубокою и могучею, отчего он, вместо отвращения, возбуждает участие: вы видите в нём человека, в котором заключалась такая же возможность победы, как и падения, и который, при другом направлении, мог бы быть другим человеком".
от 13 июля 2017
Театр на Юго-Западе
Блогерский поход в театр.Это последний мой отзыв о спектакле на юго-западе в этом сезоне.Наверное, поэтому я неделю собиралась с мыслями, чтобы написать о нем."Макбет" был долгожданным спектаклем на Юго-Западе.Для меня знакомство с театром началось с "Мастера и Маргариты". И заканчиваю я этот юбилейный сезон тоже сильным по своей эмоциональности, значимости, смыслу, красоте спектаклем "Макбет".Фразу "юго-запад вошел в кровь" сможет, наверное, понять только такой же поклонник, фанат Театра на Юго-Западе.И это навсегда. Это осколок зеркала Снежной Королевы, это вирус, это смысл, это откровение. Я не хочу, чтобы юго-запад прошел у меня. Я вспоминаю "Комнату Джованни", и у меня сжимается сердце. Я слышу песню Фредди "Show must go on" и думаю о Паоле, Дионисио, Бубби Бартоне, мадам Ольге... А особенно этим дождливым летом все время крутится фраза - дозвониться до дождя...дозвониться до дождя."Макбет" стал для меня очередным откровением. Пронзительный, глубокий, мистический.Одно из самых известных произведений Шекспира о человеческих слабостях, грехах и падении.Преданный своему королю Макбет (Сергей Бородинов), честный и также преданный своему другу Банко (Евгений Бакалов).Сергей Бородинов один из моих любимых актеров (хотя я всех актеров люблю!). Впервые я его увидела в "Слишком женатом таксисте". Это был Бобби Франклин, чудо в перьях и на каблуках, очень яркий и запоминающийся персонаж.Такие разные роли, и полное попадание, абсолютное перевоплощение в каждой работе. Макбет - пример того, как жажда власти и денег может изменить человека до неузнаваемости.В принципе, для этого не обязательно быть приближенным к королю и захватывать власть всего государства. Сбить человека с истинного пути, посулив ему деньги и самое главное - власть, намного легче, чем кажется.На протяжении спектакля мы видим, как человек постепенно теряет свою душу и все, что было в нем от человека.Любовь и дружба, честь и достоинство, коими был наделен благородный Макбет, вытравляются из души Макбета, их же заменяет жажда наживы и власти. На глазах пелена безнаказанности.И как же это страшно... Видеть и осознавать, что человек становится безжалостным убийцей тех, кто был ему близок.Не обошел стороной Шекспир и влияние женщины на жизнь своего мужа. И леди Макбет (Любовь Ярлыкова) сыграла в этой кровавой и трагичной истории главную, трагическую роль, наравне с мужем.Я люблю Любовь Ярлыкову. Мне очень нравятся ее работы, она прекрасно играет Геллу в "Мастере и Маргарите", и Ангела (Анжелу) в "Портете Дориана Грея", у нее замечательная роль в "Дозвониться до дождя". Обладая такой яркой внешностью можно решить, что ее роли - это трагедии, полные страстей. Но Любовь так хороша в комедийных ролях, что даже "рвет шаблон", когда видишь ее игру в комедии впервые.Яркая, сильная, жесткая, хитрая, но все же слабая перед жестокой реальностью. Дуэт Ярлыкова-Бородинов страстный и чувственный. Мы видим, как оба сходят с ума от всей это разрушительной силы, которая исходит от них....Воздух чист, и дышится легко...Слова Дункана (Олег Николаевич Леушин) звучат словно предостережение. Затишье перед бурей.... воздух чист, и дышится легко...Валерий Романович Белякович создал Шотландию с ее замками, воинами и загадочными лесами. Для меня это загадка, как на этой небольшой сцене можно создавать такие огромные пространства!Скрежет металла, кольчуги, тени и свет. Сценография гениальная!Три ведьмы, которые повстречались Макбету и напророчили ему быть королем - это невероятная пластика и красота. И необычность.На спектаклях юго-запада есть всегда есть момент наслаждения красотой красивых людей)И "Макбет" не исключение.Макдуф, которого сыграл Александр Николаевич Наумов, один из самых запоминающихся героев трагедии.В пьесе мало женских ролей. Две женщины, леди Макдуф (Ксения Ефремова) и дочь Макдуфа (Вероника Саркисова) добавляют еще больше трагичности, до слез. Их игра словно подтверждение тому, что все происходящее не выдумка, это правда, это страшно, эти смерти настоящие... Это не просто игра между мужчинами, кто сильнее. Это настоящая война. И от этого страшно и больно.Театральный сезон на юго-западе я открывала для себя с опаской, а закрываю его с большой любовью, уважением и благодарностью к театру на юго-западе, актерам и администраторам! Спасибо вам всем большое!
от 7 июля 2017
Театр на Юго-Западе
июля. 1-й ряд, 13-е место. Макдуф – з.а. Александр Наумов Дункан – з.а. Олег Леушин Малькольм – Михаил Грищенко Макбет – з.а. Сергей Иванович Бородинов Леди Макбет – Любовь Ярлыкова Банко – з.а. Евгений Бакалов Старшая ведьмочка – Иобадзе Георгий Спектакль восстановленный, он шёл аж в 94-м году. На премьере в ноябре Короля играл сам Валерий Белякович. Сразу же после премьеры Великого Режиссёра не стало. Но нам посчастливилось познакомиться и с новой постановкой. Что я хочу сказать? Ради такого, что видела 6 июля, стоит жить. Белякович, думаю, мог бы за всю жизнь и не ставить ничего, а одного этого «Макбета» хватит на 10 жизней творческих и человеческих. Очень сильная вещь. Взгляд приковывается к каждому играющему. Актёры поверили В.Б., они за ним пошли, ну а мы безоговорочно верим им. Огромная работа проведена над словом, текст доносится до зрителя объёмно, звучно, чётко … Этот «Макбет» стоит посмотреть каждому, и чем раньше юноши и девушки это сделают, тем лучше. Переход из одного состояния в другое потряс меня. Макбет меняется не только внутренне, эта перемена отражается на его внешности. Я просто глазам не поверила, настолько заслуженный артист Сергей Бородинов в совершенстве владеет искусством перевоплощения. Я даже сначала подумала, может, это какой-то фокус. Лицо расплылывается в страшной гримасе, становится каким-то широким, квадратным, жуткие глазищи и пасть, когда Макбет из героя превращается в преступника и предателя и произносит монолог. А дальше хуже. Сходит с ума, не выдерживает преступления и его жена. А как казалось всё просто: убить короля и занять его трон. Но чудовища, что овладевают душой этих людей, овладевают и их разумом. Зло порождает зло, и никакая власть, тем более достигнутая преступным и предательским путём, не поможет остаться человеком. Сами они становятся такими же тварями, что околдовали Макбета. Отдельно о «тварях» (ведьмочках). Ведь это они являются полководцу после победы и внушают ему надежды, что он станет кавдарским таном, а потом и королём. Их изображают мужчины, на затылке которых маски, и этим чётко обозначено, что они двуликие и лживые. И когда смотришь это, так и хочется крикнуть герою: не верь им! Эти паучихи и их слова постепенно овладевают разумом Макбета. Зло ими посеяно. А вслед за ними ещё и любимая женщина толкает Макбета на убийство, сама активно принимая участие. И всё ведь происходит отнюдь не сразу. Вот такую борьбу человека за самого себя, его сопротивление, а затем и грехопадение мы и видим. Ведьмочки-паучихи-твари были просто великолепны в своей пластике. Они одни из основных действующих лиц, если можно так выразиться. (Вместо лиц маски.) С удовольствием отметила про себя, что старшую из них играет Иобадзе Георгий. Который на поклонах меня приятно удивил. Молодец. Как бы сказал нам, успокоил: это всё игра. А то как же жить после всего этого? («Так жить нельзя!!!» – несколько раз произносит леди Макбет (Любовь Ярлыкова изумительна в этой роли.) Страшно пасть, очень страшно… Такой вот спектакль, что советую посмотреть всем и каждому. Мастер сказал своё веское последнее слово. Мой язык, который я понимаю и принимаю всей душой. Вот и поговорили. Простите за пафос, но таков сам материал и сама постановка.

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе