Макбет

Макбет

4.2
34 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 мая 2019
Театр на Юго-Западе
Что может быть более классическим, чем Шекспир на сцене? Итак, Макбет. Сдается мне, это была трагедия. И начну с конца. Мне очень понравилось. Не то, чтобы я была поклонницей мрачных историй о человеческих пороках и страстях. Отнюдь. Я совершеннейший фанат таланта и интересных находок и неожиданных ракурсов. Я не видела других Макбетов, но читала, и когда делала это, то рисовала себе очень похожие образы. Кстати, я, как совершенннейшая невежда всегда читала фамилию Макбет с ударением на первый слог, а надо наоборот…Благородный, храбрый, мужественный Макбет Бородинов Сергей почти идеально совпал с моим представлением о нем. Его манеры, речь - все настолько убедительно выдает в нем “породу” и достоинство. Единственное, что я никак не могла понять, как, при таких исходных данных и качествах, человек становится способным на предательство? Глядя на Любовь Воропаеву в роли Леди Макбет, понимаешь ответ.Женщина всему виной. Красивая, манкая, чувственная, полная желаний и амбиций. Может же быть у блестящего воина слабость? И это то, что меня удивляет по жизни: как и почему исключительные мужчины, которые могут быть описаны превосходными эпитетами с восторгом и придыханием, выбирают себе зачастую не самых нравственных муз. Видимо, по тем же самым причинам, по которым хорошие девочки любят плохих мальчиков. И никакая мама и добрые намерения не способны этому помешать, бесполезно мешать людям портить их жизнь. Так вот красивая чета Макбетов, жили себе счастливо, в почете и уважении, пока не появились соблазны. Эта история еще более глубокие корни имеет, кажется, и уж очень напоминает соблазнение Адама Евой. Здесь тоже в фигурантах дела числятся некие “твари”. Ведьмы, которые не просто сыграли ключевую роль в судьбе героев, но и стали главным украшением спектакля. В спектакле, к слову сказать, очень крутые костюмы и декорации. Настоящие кольчуги и доспехи, погружающие в эпоху и создающие атмосферу. А “костюмы” голых торсов “ведьм” - вишенка на торте. Это и есть те находки, за которыми не идешь, а бежишь в театр на Юго-Западе. Трое богически аполоноподобносложенных юношей сыграли не просто ключевую историческую роль в судьбе Шотландии, но и сыграли главную роль в этом спектакле, появляясь лишь в эпизодах и практически не имея слов. Расскажу про них отдельно. Уж не знаю, кто у кого подсмотрел образ, то ли Роман Виктюк у Валерия Беляковича, то ли наоборот, или оба параллельно открыли Америку… Но Сам по себе образ атлетического мужчины топлес, нижняя часть которого облачена в юбку макси, мне уже знаком по легендарным Служанкам. И действует в обоих случаях безотказно: оторваться невозможно. Но эти ведьмы весь спектакль повернуты к зрителям спиной, а на затылках маски. Невероятная пластика, хореография и тени создают дикое и мощное впечатление. Они реально двигаются не как люди, а маски-лица еще больше жути наводят. Казалось бы, такое простое решение, а такой грандиозный эффект. В общем, появления этих персонажей ждешь с особым интересом. Спасибо за это Иобадзе Георгию, Кузину Андрею и Вадиму Соколову.Пророчество этих ведьм и я является тем самым искусительным “яблоком”в судьбе семьи Макбет. Тщеславие, желание власти запускают необратимый процесс, а актеры, как обычно, талантливо передают весь мрак души, страхи, порочность и муки совести. В спектаклях театра на Юго-Западе нет проходных ролей, как и нет жесткой иерархии актеров. Актер сегодня может играть в кордебалете в роли без слов, а в другом спектакле в заглавной роли сыграть, что зал ох.. допустим, охает и ахает от восторгов. В Макбете задействованы почти все любимые актеры: Лушин Олег, Нагретдинов Денис, Тагиев Фарид, Курцеба Владимир, Бакалов Евгений и все остальные (не фигкра речи, а реально клевые). “Макбет” - еще один повод признаться в нежных чувствах в любви к театру и актерами. Спасибо!
от 16 мая 2019
Театр на Юго-Западе
Что может быть более классическим, чем Шекспир на сцене? Итак, Макбет. Сдается мне, это была трагедия. И начну с конца. Мне очень понравилось. Не то, чтобы я была поклонницей мрачных историй о человеческих пороках и страстях. Отнюдь. Я совершеннейший фанат таланта и интересных находок и неожиданных ракурсов. Я не видела других Макбетов, но читала, и когда делала это, то рисовала себе очень похожие образы. Кстати, я, как совершенннейшая невежда всегда читала фамилию Макбет с ударением на первый слог, а надо наоборот… Благородный, храбрый, мужественный Макбет Бородинов Сергей почти идеально совпал с моим представлением о нем. Его манеры, речь - все настолько убедительно выдает в нем “породу” и достоинство. Единственное, что я никак не могла понять, как, при таких исходных данных и качествах, человек становится способным на предательство? Глядя на Любовь Воропаеву в роли Леди Макбет, понимаешь ответ.Женщина всему виной. Красивая, манкая, чувственная, полная желаний и амбиций. Может же быть у блестящего воина слабость? И это то, что меня удивляет по жизни: как и почему исключительные мужчины, которые могут быть описаны превосходными эпитетами с восторгом и придыханием, выбирают себе зачастую не самых нравственных муз. Видимо, по тем же самым причинам, по которым хорошие девочки любят плохих мальчиков. И никакая мама и добрые намерения не способны этому помешать, бесполезно мешать людям портить их жизнь. Так вот красивая чета Макбетов, жили себе счастливо, в почете и уважении, пока не появились соблазны. Эта история еще более глубокие корни имеет, кажется, и уж очень напоминает соблазнение Адама Евой. Здесь тоже в фигурантах дела числятся некие “твари”. Ведьмы, которые не просто сыграли ключевую роль в судьбе героев, но и стали главным украшением спектакля. В спектакле, к слову сказать, очень крутые костюмы и декорации. Настоящие кольчуги и доспехи, погружающие в эпоху и создающие атмосферу. А “костюмы” голых торсов “ведьм” - вишенка на торте. Это и есть те находки, за которыми не идешь, а бежишь в театр на Юго-Западе. Трое богически аполоноподобносложенных юношей сыграли не просто ключевую историческую роль в судьбе Шотландии, но и сыграли главную роль в этом спектакле, появляясь лишь в эпизодах и практически не имея слов. Расскажу про них отдельно. Уж не знаю, кто у кого подсмотрел образ, то ли Роман Виктюк у Валерия Беляковича, то ли наоборот, или оба параллельно открыли Америку… Но Сам по себе образ атлетического мужчины топлес, нижняя часть которого облачена в юбку макси, мне уже знаком по легендарным Служанкам. И действует в обоих случаях безотказно: оторваться невозможно. Но эти ведьмы весь спектакль повернуты к зрителям спиной, а на затылках маски. Невероятная пластика, хореография и тени создают дикое и мощное впечатление. Они реально двигаются не как люди, а маски-лица еще больше жути наводят. Казалось бы, такое простое решение, а такой грандиозный эффект. В общем, появления этих персонажей ждешь с особым интересом. Спасибо за это Иобадзе Георгию, Кузину Андрею и Вадиму Соколову. Пророчество этих ведьм и я является тем самым искусительным “яблоком”в судьбе семьи Макбет. Тщеславие, желание власти запускают необратимый процесс, а актеры, как обычно, талантливо передают весь мрак души, страхи, порочность и муки совести. В спектаклях театра на Юго-Западе нет проходных ролей, как и нет жесткой иерархии актеров. Актер сегодня может играть в кордебалете в роли без слов, а в другом спектакле в заглавной роли сыграть, что зал ох.. допустим, охает и ахает от восторгов. В Макбете задействованы почти все любимые актеры: Лушин Олег, Нагретдинов Денис, Тагиев Фарид, Курцеба Владимир, Бакалов Евгений и все остальные (не фигура речи, а реально клевые). “Макбет” - еще один повод признаться в нежных чувствах в любви к театру и актерами. Спасибо!
от 27 апреля 2019
Театр на Юго-Западе
МАКБЕТ . В ТЕАТРЕ НА ЮГО-ЗАПАДЕ. Вы знаете , что Театр на Юго- Западе - один из моих любимых . И , несомненно , в нем у меня давно уже есть и любимые актёры , и любимые спектакли . Макбет я смотрю второй раз . И знала, что вернусь уже в то мгновение , когда ещё смотрела поклоны после увиденного мною впервые спектакля . В этот раз , когда действие уже не таило для меня сюрпризов , я смогла полнее и осознаннее насладиться актерской игрой и режиссерскими решениями постановки . Но давайте начнём с пары слов о тексте и идее спектакля . Это классический Макбет Шекспира , со всем накалом страстей, с героями близкими и знакомыми в своих страстях , пороках и слабостях , хоть и отделенными от нас несколькими столетиями . Сам Макбет, в исполнении Бородинова Сергея - невероятно убедителен . То как проходит он стремительный путь от осыпаемого почестями и окружённого любовью и уважением людей , воина до короля , одинокого , ненавидимого и презираемого - завораживает . Он идёт одновременно по двум дорогам : внешне - по пути богатства , получая все новые звания, титулы и Сокровища ; и внутренне - по пути разрушения - теряя все , что составляло основу его личности : самоуважение, достоинство, верность , честь , любовь , преданность ... И актеру удивительно удалось передать это своей игрой . Слишком высокую цену платит Макбет за свои приобретения и нет ни счастья, ни покоя в его "королевской" жизни . Под стать ему и леди Макбет - Любовь Воропаева . Почти единственная женщина в спектакле - как она беззащитна и сильна одновременно в своей убежденности в правдивости пророчества и в своей чувственной власти над супругом . А ещё - она просто красива и легко верится , что Макбет был абсолютно влюблён в нее и прислушивался к ее словам . И все удаётся супруге . Она становится первой Леди королевства , но цена оказалась слишком высока . И вот уже уверенная в своей неотразимости , танцующая на пиру с королем, хозяйка замка , становится жертвой . Жертвой своей не выдержавшей груза злодеяний и пролитой крови души . Великолепная по замыслу и исполнению сцена смерти леди Макбет с аллегорическими пятнами крови . Говоря об актерах , невозможно умолчать о звёздах этой постановки - трёх ведьмах , в исполнении Иобадзе Георгия, Кудрина Андрея и Соколова Вадима. Мои аплодисменты и зрительская признательность за доставленное эстетическое наслаждение . И эти образы- одна из удивительных находок театра - такое простое решение : одеть серебряную маску с пустыми глазницами на затылок ведьм и заставить их двигаться задом наперёд . Никаких дорогостоящих спецэффектов , а талант режиссёра ( постановка и сценография Валерия Беляковича ) и восхитительная работа актёров . То, как они двигаются, их красивые тела , ломанные невероятные позы , развевающиеся юбки , и вдобавок физическая красота телосложения актёров - не оставили равнодушными ни одного зрителя в зале . Как всегда , декораций немного. Это большие железные щиты, закреплённые на осях и вращающиеся наподобие дверей . Скорость , с которой актёры распахивали и закрывали их , не раз заставляла замереть мое сердце . Стремительные " юго- западные" перемещения актёров по сцене , вращение этих железных дверей .... спектакль настолько стремительный и динамичный , что смотрится на одном дыхании . Музыкальное сопровождение спектакля дополняет звон настоящих кольчуг на актерах . И это совершенно особенное впечатление - мгновенно переносишься во времена замков , Королей и рыцарей . Великолепный спектакль по бессмертному произведению Шекспира , заставляющий думать , переживать , анализировать ; а ещё увлекающий своей яркой актерской игрой и интересными режиссерскими находками
от 30 декабря 2018
Театр на Юго-Западе
Шекспир. Макбет. ТРАГЕДИЯ. Все это знаешь… Но от "театра на Юго-Западе" всегда ждешь чего-то неожиданного, неоднозначного. А тут все в лоб, строго по тексту, актеры страдают и хрипят, почти как в японском театре, никакой тебе внутренней легкости, иронии и игры, все на полном серьезе и максимальном надрыве (исключение – король шотландский в исполнении Олега Леушина, но ему и по роли не полагается шибко страдать, да и убивают его почти в начале). Одним словом, спектакль тяжелый, и, пожалуй, с него не стоит начинать знакомство с театром на Юго-Западе. Единственное отступление от текста – ведьмы. Они здесь не женского пола. Это мужские тела, голые торсы в юбках. И спины вместо груди, и безликие маски на затылках. Инфернальная, завораживающая пластика. Да, что-то похожее уже было, и не только у Беляковича, но здесь это не просто режиссерская ”находка”, как может показаться сначала. Эти перевертыши здесь ключ ко всему. Весь спектакль благодаря им превращается в историю об оборотной стороне. О том, как белое превращается в черное, воинская доблесть в тщеславие, чувство превосходства в жажду власти, а любовь толкает на измену. О том, что, раз заглянув на черную сторону, не получается остаться на белой. И гордыня оттого и смертный грех, что ведет к смерти. В первую очередь души, ну а раз уж мы имеем дело с традиционной трагедией, то и тела. Спектакль, как я уже сказала, не легкий. Но завораживающий. Фирменная, юго-западная бесконечность пространства, каждый раз удивляюсь, особенно побывав в театрах с традиционными большими, но при этом плоскими сценами. Цветовое решение. Костюмы – юбки, но не шотландские. Цвет камня, такого, из которого сложены шотландские замки. И кольчуги. И единственное красное покрывало в финале. Железо, камень и кровь, такое очень точное ощущение средневековья.
от 26 декабря 2018
Театр на Юго-Западе
«История об опасности чрезмерной жажды власти и измены друзьям» Это самая сильная постановка из всех, виденных мной в театре на Юго-Западе. Всем известно, что постановки этого театра отличаются интереснейшей сценографией, но здесь свет, музыка, вращающиеся огромные ворота, звон кольчуг и шелест юбок так усиливают актерскую игру, что зрители сидят, боясь пошелохнуться и нарушить это завораживающее, хоть и кровавое, зрелище. Браво А. Задохину (звуковое оформление), А. Докину (художник по свету) и И. Бочоришвили (художник по костюмам). Гениальный Валерий Белякович для каждого своего спектакля придумывал такой рисунок, что просто диву даешься!!! Минимум декораций на сцене, а ты не сомневаешься, что находишься в древней Шотландии, то в замке, то у городских ворот, то на поле боя. А чего стоят ритмичные проходы воинов в кольчугах, изготовленных для спектакля П. Кирилловым! И насколько же мы, поклонники этого театра, уже знаем все интонации и жесты актеров, что безошибочно под железными масками их узнаем! Столько лет прошло, а сюжет трагедии Шекспира не утратил своей актуальности – только способы борьбы за власть и устранения противников стали другими. Ведьмы, появляющиеся на страницах трагедии Шекспира лишь для изречения своих пророчеств, у Беляковяча становятся не только полноправными участниками всего спектакля (практически ни одна сцена без них не обходится), но и его украшением. Про удивительную пластику Г. Иобадзе можно говорить бесконечно (я уже пела ему оду после «Дракулы»), но и «сотоварищи» его тоже были хороши!!! К сожалению, должна добавить и «маленькую ложку дегтя» – неубедительно выглядела сцена убийства Банко и его сына Флинса, которому по пьесе чудом удалось убежать, а здесь его особенно никто и не ловил. Видимо за 2 года, которые восстановленный спектакль идет на сцене, рисунок этого эпизода немного исказился.
от 26 декабря 2018
Театр на Юго-Западе
Это самая сильная постановка из всех, виденных мной в театре на Юго-Западе. Всем известно, что постановки этого театра отличаются интереснейшей сценографией, но здесь свет, музыка, вращающиеся огромные ворота, звон кольчуг и шелест юбок так усиливают актерскую игру, что зрители сидят, боясь пошелохнуться и нарушить это завораживающее, хоть и кровавое, зрелище. Браво А. Задохину (звуковое оформление), А. Докину (художник по свету) и И. Бочоришвили (художник по костюмам). Гениальный Валерий Белякович для каждого своего спектакля придумывал такой рисунок, что просто диву даешься!!! Минимум декораций на сцене, а ты не сомневаешься, что находишься в древней Шотландии, то в замке, то у городских ворот, то на поле боя. А чего стоят ритмичные проходы воинов в кольчугах, изготовленных для спектакля П. Кирилловым! И насколько же мы, поклонники этого театра, уже знаем все интонации и жесты актеров, что безошибочно под железными масками их узнаем! Столько лет прошло, а сюжет трагедии Шекспира не утратил своей актуальности – только способы борьбы за власть и устранения противников стали другими. Ведьмы, появляющиеся на страницах трагедии Шекспира лишь для изречения своих пророчеств, у Беляковяча становятся не только полноправными участниками всего спектакля (практически ни одна сцена без них не обходится), но и его украшением. Про удивительную пластику Г. Иобадзе можно говорить бесконечно (я уже пела ему оду после «Дракулы»), но и «сотоварищи» его тоже были хороши!!! К сожалению, должна добавить и «маленькую ложку дегтя» – неубедительно выглядела сцена убийства Банко и его сына Флинса, которому по пьесе чудом удалось убежать, а здесь его особенно никто и не ловил. Видимо за 2 года, которые восстановленный спектакль идет на сцене, рисунок этого эпизода немного исказился.
от 26 декабря 2018
Театр на Юго-Западе
«История об опасности чрезмерной жажды власти и измены друзьям»
от 22 декабря 2018
Театр на Юго-Западе
"Десятка"! Вне всяких сомнений. По всем параметрам классического театрального искусства. Ясное дело, что выражаю собственное мнение и на истину не претендую. Спектакль без слабых мест. Стараюсь не выделять игру актеров, но не на сей раз. Чета Макбетов (Сергей Бородинов и Любовь Ярлыкова) сыграли (прожили?) свои роли очень проникновенно, с решимостью и сомнениями, показав на сцене, насколько короток путь от славы до падения и самоуничтожения. Режиссерская находка с вводом ведьм оказалась более чем кстати, а ведьма в лице, вернее, в маске Георгия Иобадзе оказалась пластичной, с отточенным каждым движением, и убедительной. Спасибо всем, кто причастен к такому Действу. Отличный спектакль!
от 2 июля 2018
Театр на Юго-Западе
"Кто начал злом, для прочности итога все снова призывает зло в подмогу" ... Макбет - на сцене Театра на Юго-Западе . Начало спектакля сразу захватывает так, что дальше ты забываешь о том , что разворачивающееся действо - лишь спектакль , ограниченный во времени и пространстве , и внимание на 100% находится в Шотландии, где совершаются темные и страшные дела . ⠀ Первый миг - на сцене три ведьмы . "Живые твари",- как они сами себя называют . Просто гениальное решение - они повёрнуты к нам маской , одетой на затылок . При этом ходят , бегают и передвигаются по сцене спиной вперёд . Получается очень необычный и ошарашивающий эффект - это действительно непонятные твари , с совершенно иной пластикой , со странно-вывернутыми позами, безликие и всезнающие . Для меня - эти ведьмы оказались в спектакле лучшей режиссерской находкой и просто гениальна их сценография . А уж когда их длинные чёрные юбки развеваются адски вихрем в момент их безумного танца - просто хочется встать и аплодировать стоя . Особенно хочу отметить Иобадзе в этой роли , завораживают и его феерические прыжки-полеты и красивая игра мускулов на спине , ставшей грудью ведьмы . ⠀ Много раз писала о бесконечности сценического пространства в Театре на Юго-Западе , когда сцена из-за мастерского света и быстрых перемещений актеров , кажется огромной . И, казалось мне, что уж в этом аспекте ничто меня удивить не сможет . Но смогли ! В очередной раз смогли! ⠀ Декорации в этот раз - это огромные листы железа , закреплённые на один шест . Они вращаются актерами с непостижимой скоростью , становясь то дверями замка , то дорогой в какое- то иное измерение, то границей во времени или пространстве , то рубежом жизни и смерти . ⠀ Стремительное их вращение, и постоянное перемещение актеров с огромной , фирменной Юго-Западной скоростью , создают полное ощущение того, что на сцене присутствует огромное войско шотландского короля . И только на поклонах становится ясно, что актеров на сцене было не так-то и много . При этом , сначала я боялась , что во всей этой вихревой стремительности перемещений , игре света и тьмы , безумном вращении листов железа, актеры могут даже получить травму . Но нигде , сильнее чем на Юго-Западе, не чувствуется слияние творческого коллектива на сцене в одно целое , в живой организм , в котором каждый чувствует партнера , и двигаются либо синхронно, либо индивидуально , но в абсолютном ощущении , что это одно целое . Один гармоничный и яркий организм под названием Театр на Юго-Западе . ⠀ Поговорим о главных героях: Макбете- в исполнении Бородинова Сергея , и леди Макбет , в воплощении Любови Воропаевой . В них нет врожденной внутренней тяги ко злу , нет и наслаждения им по свершению . Только жажда власти , неутолимая жажда большего . А ведь они и так счастливы : богаты, знамениты, молоды, полны сил , обласканы королем ... но лишь мелькает малейшая Надежда стать королём ,- в ход идут все средства : и убийство и клятвопреступление . ⠀ Цель достигнута , но где же вожделенное счастье ? Его нет , жизнь наполнилась страхом , неуверенностью и Ираком , которые толкают на все новые и новые преступления . Великолепна сцена , сыгранная Воропаевой, видения и смерть леди Макбет . Этот развевающийся красный плащ , ставший пятнами крови на руках и душе слишком через многое преступившей женщины . ⠀ Ещё одна абсолютно потрясающая по замыслу и исполнению сцена боя между Макбетом и Макдуфом . Красный холодный свет , заливающий героев при каждом ударе клинка и вращение двух дверей , закручивающих их в этом водовороте судьбы и страстей..... ⠀ Однозначно, один из моих любимых спектаклей в этом Театре - с возможностью насладиться великолепной режиссерской работой и блестящей игрой актеров .
от 28 июня 2018
Театр на Юго-Западе
"Макебет" всегда считала довольно мрачной и тяжеловесной драмой. Суровые шотландские воины и борьба за власть. Вижу врага - уничтожить! А вот уже как эти "уничтожения" врагов влияют потом на политическую ситуацию, на расстановку друзей и врагов, на душевное состояние - вот это уже интересно! Но движущая сила всей пьесы - властолюбие. Искушение никому не подчиняться, но повелевать всеми. Какая-то животная страсть! Не в смысле низкая, а - по пожирающая тебя же самого. Вроде бы и не помышлял даже, а тут вдруг - опа! Как всё просто. Просто уничтожить соперников. А уж шотландские воины знают, как оружием пользоваться. Страсти в театре на Юго-Западе передавать умеют прекрасно! Вообще, наверное, если бы надо было одним словом охарактеризовать этот театр, то тем единственным словом я бы назвала именно "страстность". Но именно в этой постановке вдруг осознала, что действие-то не без потусторонних сил происходит. Не то чтобы я знатный шекспировед, но ведьм в пьесе не помню :-))). А тут их не то чтобы сложно не заметить, они претендуют на одно из основных впечатлений от спектакля! И не потому что остальные блеклые и плохо играют, вовсе нет, но персонажи так решены, что не просто мистика-сказка на сцене чувствуется, а именно зловещее в этой вампирно-зомбической пластике. Если призрак отца Гамлета - это просто "человек", просто уже умер и пришел с сыном поболтать, то тут вот демоническое настолько ярко, что вот "бес попутал" - ярче и не скажешь. И весь спектакль уже абсолютно мистический выходит. Ведьмы немногословны, но спектакль постоянно наполняют своим присутствием, своей пластикой - и уже в другом ракурсе всё воспринимается. Даже на балу в замке ты видишь эту нечисть, и чуешь - не к добру. Шикарное решение режиссёра Валерия Беляковича!

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе