Укрощение строптивой Москва / Театр на Юго-Западе 3.9 37 оценок 88 отзывов Укрощение строптивой 3.9 37 оценки Москва / Театр на Юго-Западе 88 Отзывов Драматический Комедия Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Татьяна от 6 июня 2018 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=21148 Не раз смотрела комедию Шекспира «Укрощение строптивой» и в кино, и в театре, но почему-то только в постановке Валерия Беляковича в Театре на Юго-Западе до меня наконец дошло, что это не просто Шекспир, не просто XVI век – это Италия!Настолько с первой сцены ярко, весело, зажигательно, с песнями и плясками начался спектакль, что сразу стало понятно, что это в какой-то очень южной и темпераментной стране – в Испании либо в Италии. Там у людей кровь кипит, но кипит не злобно, а как-то весело, жизнерадостно, там даже ругаются без особой злобы: только что поругались, а вскоре смотришь – уже и обниматься начали!Знаменитая пьеса Шекспира о строптивой Катарине поставлена Валерием Беляковичем в стиле клоунады, и здесь каждый из актёров имеет возможность в полной мере проявить свой комедийный талант. В каждой сцене просто глаза разбегаются – не знаешь, на кого смотреть.Замечателен Михаил Белякович в роли Петруччо. Этот образ решен режиссёром в виде эдакого грозного сицилийского пирата, Михаил в нём смотрится очень органично. А какова Ольга Авилова в роли Катарины! Просто прирождённая клоунесса! Очень понравилось её свадебное платье с огромными ангельскими крыльями и носатой маской на лице. Почему-то, когда Катарина стояла в нём посреди бедлама, в который превратилась её свадьба, было так её жалко!Константин Курочкин, играющий Баптисту, отца Катарины – тоже прирождённый комик. Вроде и роль у него не самая смешная, но местами он заставлял хохотать до слёз.Фарид Тагиев, играющий Люченцио, - вообще один из самых моих любимых актёров Театра на Юго-Западе. Он меня впечатлил еще спектакле «Комната Джованни» - там он играет самого Джованни, очень непростую и неоднозначную роль. С тех пор всегда радуюсь, когда вижу его в составе очередного спектакля.Михаила Грищенко, играющего Бьонделло, слугу Люченцио, я до этого видела только в драматических ролях, и тут была приятно удивлена, как легко он оказывается может насмешить публику.А Олег Анищенко, играющий слугу Петруччо Грумио! Ему можно было даже рта не открывать: вышел на сцену – зал уже хохочет!Очень забавен Артур Хачатрян, играющий Гортензио – его персонаж решен режиссёром в виде эдакого природного гомосексуалиста, который при этом зачем-то сватается к Бьянке. Соседи ведь, выросли вместе – может быть, поэтому? И сама Бьянка в исполнении Вероники Саркисовой – просто прелесть, сплошные позитивные эмоции.Однако не буду перечислять весь состав спектакля – все актёры просто великолепны. Смотришь пьесу и думаешь о том, как же им всем повезло собраться вместе под началом такого гениального режиссёра, как Валерий Романович! И как повезло нам, что мы можем видеть плоды их совместных трудов! Александра Киселёва от 19 марта 2018 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/65101/ Я дисциплинировано перед спектаклем перечитала пьесу, но такого не ожидала.И вроде всё на поверхности: темпераментные итальянцы, строптивая девица, любовные страсти. Но всё равно не ожидала) С первых же минут спектакля будто членом сумасшедшей итальянской семейки становишься: громкие скандалы и тут же сумасшедшие танцы, страстные монологи о ненависти к глупым традициям и рядом песни о любви. Голова кругом. Эффект присутствия усиливается фактическим отсутствием сцены – всё действие разворачивается на расстоянии вытянутой руки. Одним словом, неожиданная, но интересная и уморительная интерпретация. Понравилось, как умело снизили весьма «патриархальный» пафос пьесы. Так удачно обыграли финальный монолог Катарины, что спорить с ней не хотелось (хотя с Шекспиром я бы подискутировала)). Зато здорово показали историю первой любви с её сумасбродствами. Михаил Белякович в роли Петруччо бесподобен. Что он творил с залом, не передать. Грумио в исполнении Олега Анищенко покорил. Тут, что называется, стопроцентное попадание в образ - невероятно очаровательный и сообразительный плут! И приятно наблюдать, как все без исключения актёры наслаждаются процессом: от души хохочут, дурачатся, подзадоривают друг друга. Спектакль маркирован 16+. И это, мне кажется, правильно. Припав к источнику, могу с уверенностью сказать, что сам Шекспир в пьесе более чем ... игрив. В спектакле же, хоть далеко не все тексты шекспировские, но шутки двусмысленны ровно в той же степени, что и у Уильяма нашего. Разница лишь в том, что Шекспир стремился развеселить зрителей в 16 веке, а Валерий Белякович – наших современников. Но если ваши дети читают Шекспира, берите их смело на спектакль, они оценят. Галина от 18 марта 2018 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=21148 Побывала на настоящей комедии по мотивам одноименного произведения У. Шекспира "Укрощение строптивой". Хочу поделиться впечатлениями, которых от этого спектакля множество. С самого начала, с первого появления героев на сцене, в вихре танца, под зажигательную музыку, начинается и непрерывно длится этот веселый праздник.Сюжет шекспировской комедии известен. Две дочери именитого богача города Падуи, Баптисты, пользуются не одинаковым успехом у женихов. Они обе красивы и умны, но одна из них строптива. Однако, лишь от желания узнать настоящее чувство и полюбить не по приказу папеньки, а по велению сердца. Это стремление непокорной Катарины понятно. И вот находится претендент на её руку и главное - "двойное" приданое. Дело за малым - уговорить злоязыкую будущую невесту дать согласие на брак.Методы, к которым прибегает влюбленный в богатую невесту, обедневший дворянин Петруччо (Михаил Белякович), поражают Катарину (Ольга Авилова) прямо в сердце. А зрители хватаются за животы и не могут сдержать хохот. Не менее интересна и суета женихов вокруг второй дочери Баптисты (Константин Курочкин) - Бьянки (Вероника Саркисова). Два живущих в Падуе жениха - Гортензио (Артур Хачатрян) и Викторио (Антон Белов) борются за руку девушки, неожиданно появляется влюбленный в неё третий жених Люченцио (Фарид Тагиев). Прекрасная Бьянка не только кротка, но и умна, Вероника Саркисова нашла точный образ юной кроткой девушки, которая тоже выбирает по сердцу себе будущего супруга. Но делает это тайком, за спиной бдительного отца. Тем временем у старшей сестры Катарины дело идет к свадьбе, все участники весело танцуют и поздравляют молодых.В танце участвуют даже легкие белые колонны, образующие декорации итальянского города Падуя, шикарного дома Баптисты и придорожной гостиницы, куда отправились молодожены после свадьбы. А в финале эти колонны образуют беседку, где молодые сливаются в нежном поцелуе. Прекрасная сценография и свет, дающие полную иллюзию присутствия в гуще событий.Еще до начала спектакля очень заинтриговала фото-обложка программки. Герои одеты в весьма экстравагантные для шекспировской комедии наряды. И в спектакле они постоянно переодеваются, моментально меняют маски, как в карнавальном шоу. Под дружный смех зрительного зала слуга Грумио (Олег Анищенко) появляется в разных нарядах, которые демонстрирует для молодой жены хозяина. А при первой встрече с благородным семейством невесты, Петруччо со слугой весьма смахивали на пиратов. Но отец был рад избавиться от строптивой старшей дочери и не был придирчив к жениху Катарины так, как к женихам младшей Дочери, Бьянки. Импровизация и безудержное веселье в противовес строгой классической форме, неожиданные переодевания, смены настроения и всё это под прекрасное звуковое и световое оформление. Каждый из героев комедии в своей игре "прыгнул выше головы", а Мантуанец, Вадим Соколов, реально изобразил чудеса акробатики и перевоплощения в престарелого папашу жениха Бьянки - Винченцо. Сам же Винченцо (Денис Шалаев) был весьма убедительным отцом, сцена встречи которого с его же слугой Бьонделло (Михаил Грищенко) была одной из самых смешных. Перед спектаклем и в антракте в кафе молодежь смеялась и шумно обсуждала увиденное. Мне не надо было искать томик Шекспира, чтобы освежить в памяти текст. Ибо к великим строкам отношение в театре бережное и даже последнюю мораль строптивая, в прошлом уже, Катарина сумела так артистично преподать, что зрители разразились смехом и бурными аплодисментами. Шутка - лучшее средство донести свою мысль до других и в каждой шутке - лишь доля шутки, знаем мы с детства. Поэтому, если вы любите веселье, шутки, неожиданности и не прочь посмеяться, советую Вам непременно посмотреть этот спектакль в Театре на Юго-Западе. Останетесь довольны! Светлана от 20 февраля 2018 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=21148 Провели великолепный и очень весёлый вечер в Театре на Юго-Западе . В этот раз смотрели постановку « Укрощение строптивой». Я второй раз в этом Театре, но точно стала его преданной поклонницей . Совершенно разные , но профессиональные , качественные, интересные, стильные постановки ????.И вот Шекспир. Сюжет известен всем : две сестры на выданье, одна из которых строптива не в меру, а вторая - кротка и красива . Мы смеялись до слез . Искрометные шутки , хотя это и не совсем Шекспир.??во всем чувствуется рука режиссера Михаила Беляковича . Сюжет полностью сохранен , но ... это совершенно авторская постановка: стремительная, искрометная, буйная, музыкально-танцевальная . Неожиданные костюмы , посмотрите на фото- Катарина с крыльями ангела и в маске с длинным клювом - это наряд невесты . А карнавальные наряды Петруччо - могли бы быть на грани фола , но его органичность в них , делает их уместными .Отдельно хочу отметить декорации- это всего 9 колонн , которые можно свободно перемещать по сцене . Но из них легко строится и дом, и площадь, и целый город Падуя .и сами колонны в руках актеров, перемещаемые по сцене, словно тоже танцуют в веселом и красочном итальянском карнавале.И актеры на сцене, оказывающиеся то гостями на свадьбе, то участниками карнавала, двигающиеся с отменной пластикой и отражающиеся в зеркалах , кажутся населением небольшого итальянского городка , кажется, что площадь кишит народом .Отдельное слово о непревзойденной актерской игре . Мне показалось, что главной роли в спектакле нет , так великолепны все , без исключения актеры в своих сценических персонажах . Строптивая , необычная , острая на язык и темпераментная Катарина в исполнении Авиловой, Петруччо -блестящий в каждом движении и со столь великолепной мимикой и столь сильной харизмой , исполняет Белякович, Бьянка у Саркисовой получилась более глубокой и интересной, нежели у Шекспира . Это не просто милая , недалекая кокетка, а девушка со своим характером , сильная и неординарная . 3 часа в зрительном зале пролетели как одно мгновение . Фейерверк эмоций и положительных впечатлений , спасибо театру http://teatr-uz.ru/ Анна от 19 февраля 2018 Театр на Юго-Западе ticketland.ru/teatry/teatr-na-ugo-zapade/ukroschenie-stroptivoy/ Блестящий спектакль! (как и практически всё, что ставится в этом театре) Сплошной гротеск, бурлеск и т.д. Динамичная и пластичная игра актёров, самоотдача полная, а сколько юмора!!! Просто оглушающе весёлый вихрь! Это - театр. Anna Stolyarova от 8 октября 2017 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/65101/ Если хотите безудержно смеятся во весь голос до колик, если хотите позитива, шуток и гэгов, если хотите насладиться блестящей игрой артистов, то вам стоит увидеть "Укрощение строптивой" в Театре на Юго-Западе. Это спектакль, где каждый артист выдаёт ровно по своему таланту и даже сверх того. Сюжет известен. Дано -две девы-сестры. У младшей очередь из женихов, старшая сварлива, упряма да и не красотка. Задача-выдать замуж старшую, а уж потом только младшую деву. И начинается...)) Можно сказать, что это бенефис Михаила Беляковича. Его неповторимая манера чуть снисходительно держать высоко голову, мягкий ироничный баритон, а интонации вальяжные и не очень))! Такой Петруччо ,даром, что пройдоха, обаяет и приручит любую вредину. Кстати о вредине. Катарина в исполнении Ольги Авиловой та ещё стерва. И достойная пара Петруччо. Их дуэт это состязание в остроумии и словоблудии, который в конце спектакля перерастает в страсть. Вот интересно было бы посмотреть на их семейную жизнь потом)) Но можно сказать, что главных героев тут нет, здесь все роли на высоте,нет незначительной. Каждая драгоценность, а вернее специя в этом остром блюде-Укрощение строптивой. Невероятный Дмитрий Остапенко-Горнтензио. Его бы в Модный приговор)) Такой душка.Мне очень нравится этот актер. Он никогда серьезно не относится к своим выдающимся внешним данным. Играет нарцисса, но не нарцисс. Любуется собой на расстоянии, с иронией. Великолепны слуги-Грумио, Транио,Бьонделло-Олег Анищенко, Александр Шатохин, Михаил Грищенко. Лукавые, смешные, невероятно пластичные и остроумные. Кстати, о шутках. Это, конечно, не Шекспир))) много современных и не очень фразочек, но все в тему и не пошло. Милая Бьянка-Вероника Саркисова - озорна и вредна под стать сестре, хотя по стервозности ей не угнаться. Спектакль получился прямо-таки фееричным. Необычным, так как не Шекспир в прямом понимании, но в истинном стиле спектаклем Юго-Запада. И так много смеха,что количество шуток в минуту зашкаливало)) *я даже подустала от них*))) И ещё очень понравилась сценография-эти танцующие колонны очень красиво вписывались в сюжет. Анна Владимировна Столярова от 8 октября 2017 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=21148 Если хотите безудержно смеятся во весь голос до колик, если хотите позитива, шуток и гэгов, если хотите насладиться блестящей игрой артистов, то вам стоит увидеть "Укрощение строптивой" в Театре на Юго-Западе.Это спектакль, где каждый артист выдаёт ровно по своему таланту и даже сверх того.Сюжет известен. Дано -две девы-сестры. У младшей очередь из женихов, старшая сварлива, упряма да и не красотка. Задача-выдать замуж старшую, а уж потом только младшую деву. И начинается...))Можно сказать, что это бенефис Михаила Беляковича. Его неповторимая манера чуть снисходительно держать высоко голову, мягкий ироничный баритон, а интонации вальяжные и не очень))! Такой Петруччо ,даром, что пройдоха, обаяет и приручит любую вредину.Кстати о вредине. Катарина в исполнении Ольги Авиловой та ещё стерва. И достойная пара Петруччо. Их дуэт это состязание в остроумии и словоблудии, который в конце спектакля перерастает в страсть. Вот интересно было бы посмотреть на их семейную жизнь потом))Но можно сказать, что главных героев тут нет, здесь все роли на высоте,нет незначительной. Каждая драгоценность, а вернее специя в этом остром блюде-Укрощение строптивой.Невероятный Дмитрий Остапенко-Горнтензио. Его бы в Модный приговор)) Такой душка.Мне очень нравится этот актер. Он никогда серьезно не относится к своим выдающимся внешним данным. Играет нарцисса, но не нарцисс. Любуется собой на расстоянии, с иронией.Великолепны слуги-Грумио, Транио,Бьонделло-Олег Анищенко, Александр Шатохин, Михаил Грищенко. Лукавые, смешные, невероятно пластичные и остроумные.Кстати, о шутках. Это, конечно, не Шекспир))) много современных и не очень фразочек, но все в тему и не пошло.Милая Бьянка-Вероника Саркисова - озорна и вредна под стать сестре, хотя по стервозности ей не угнаться.Спектакль получился прямо-таки фееричным. Необычным, так как не Шекспир в прямом понимании, но в истинном стиле спектаклем Юго-Запада. И так много смеха,что количество шуток в минуту зашкаливало)) *я даже подустала от них*)))И ещё очень понравилась сценография-эти танцующие колонны очень красиво вписывались в сюжет. Ольга от 31 июля 2017 Театр на Юго-Западе ticketland.ru/teatry/teatr-na-ugo-zapade/ukroschenie-stroptivoy/ Игра актеров великолепна. Получили массу положительных эмоций. Анна от 11 июля 2017 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=21148 Не смотря на то, что Шекспир творил много веков назад, он остается актуальным и в наше время.В этом я убедилась побывав на спектакле в любимом театре.Укрощение строптивой. Когда-то давно я танцевала в этом балете. Собственно это была единственная постановка Шекспира, которую я видела. И вот комедия, поставленная Валерием Беляковичем.С каким настроением я шла в театр, думаю и так понятно. Мне очень нравится этот театр, его спектакли и актеры, которых, кстати, я каждый раз открываю с новой стороны.Брутальный Максим Белякович - Петруччо, харизматичная Катарина - Ольга Авилова, кокетливая Бьянка - Вероника Саркисова, как всегда бесподобный Люченцио - Фарид Тагиев, открывшийся для меня совсем с другой стороны. Забавный Бьонделло - Михаил Грищенко. Первый раз, а первый ли, я видела на сцене Олега Анищенко. Его Грумио великолепен. Особенно сцены с дифиле. Викторио - Антона Белова. В нем было что-то и от Ромео (Шекспир все-таки) и от Швохнева.Неожиданным стало прочтение роли Гортензио стильно исполненная Михаилом Инчиным. Отличные актерские работы Баптиста - Константин Курочкин, Мантуанец - Вадим Соколов, Винченцио - Денис Шалаев, Вдова - Ксения Ефремова, Транио - Александр Шатохин.Не смотря на то, что действие шекспировской комедии происходит в Италии, звучащая испанская музыка очень органично вписывается в канву спектакля. Да и чему удивляться. Все спектакли Беляковича отличаются потрясающе подобранным музыкальным сопровождением. Ведь музыка в его спектаклях очень часто играет одну из главных ролей, задавая тон, происходящему на сцене.Не могу обойти стороной декорации. Вернее их практическое отсутствие. Ну разве можно назвать декорациями 9 колонн. Но... Как они обыграны... Переставляя их в пространстве сцены создаются дом Баптисты, комната Бьянки, гостиница, дорога и многое другое.При чем тут современность спросите вы? Она во всем и везде.В тексте, который часто оказывается совсем не шекспировским, но очень органично сочетающийся со словами великого драматурга. Шутки, взятые из современной жизни и поэтому понятные нынешней молодежи. И вообще, порой ловишь себя на мысли, что все происходящее на сцене вполне могло происходить не только во времена Шекспира, но и во времена Пушкина, Чехова и даже в наше с вами время.И конечно это спектакль для тех, кто готов увидеть неожиданного Шекспира. Неклассического. Искрометного, музыкального.Хотя конечно может быть и другое мнение. Кому-то может показаться, что шутки неуместны, актеры переигрывают.Но... имеют право. Ирина от 8 июля 2017 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=21148 Тех, кто соберётся пойти на ЭТУ постановку, предупреждаю сразу - это НЕ СОВСЕМ Шекспир:)Это - версия-фарс Валерия Беляковича по мотивам одноименной комедии Уильяма Шекспира.Так что приверженцам "строгой классической формы" можно и дома посидеть, телевизор посмотреть:)Нет, от сюжета пьесы создатели спектакля не уклонились ни на йоту.Но вот в сам ТЕКСТ привнесли немного нового, свежего:)Ну и сама постановка!Вот если в Театриуме мы посмотрели "Строптивую" в классическом виде (но получилось у них "без изюминки"... скажем так - скучновато получилось), то в Театре на Юго-западе эта пьеса - искрящаяся, зажигательная, даже где-то хулиганская:)И ещё что хочется сравнить в двух постановках, что мы посмотрели в последнее время, так это декорации.Ежели в Театриуме конструкции из лестниц мне было категорически недостаточно, то на Юго-Западе пяток колонн меня устроили более чем - таааак славно и с огоньком:) актёры перетаскивали их с места на место, создавая ширь, объём и где-то даже ВЕЛИЧИЕ итальянского города Падуя!Не могу опять не отметить великолепную подборку музыки (звук - заслуженный артист России Задохин Александр Валентинович), ни с чем не сравнимый, "югозападный":) свет (заслуженный работник культуры России Климов Вячеслав Александрович) и гениальную сценографию и шикарные костюмы (постановка, сценография, костюмы - народный артист России Белякович Валерий Романович)!Это всё вместе взятое и составляет свой индивидуальный "стиль Юго-Запада", это - их визитная карточка.С самого первого спектакля в Театре на Юго-Западе у меня было два "любимчика":) среди актёров.Это - Михаил Белякович и Константин Курочкин.Теперь к ним прибавилось ещё трое - Олег Анищенко, Ольга Авилова и Вероника Саркисова.Баптиста в исполнении Константина Курочкина - обаятельный и привлекательный:) отец семейства. Очень убедительный и очень жизнерадостный:)))Катарина в исполнении Ольги Авиловой - гордая, темпераментная (даже взрывная), насмешливая (до сарказма)... и в то же самое время - явно жаждущая любви.Но она знает себе цену, она - особа с чувством собственного достоинства.Она не отдаст себя абы кому - только такой же сильной личности, как и сама!Гены обоих родителей ярко проявились в Ольге - природа на ней явно НЕ ОТДОХНУЛА:)))Бьянка в исполнении Вероники Саркисовой - ЛУЧШАЯ Бьянка, что я когда-либо видела!Сильная натура, спокойная и уверенная в своей власти над мужчинами. Не безмозглая кокетка, неразборчивая и лицемерная, как обычно представляют младшую дочь Баптисты.А очень уравновешанная, цельная, полная достоинства... никак такого не ожидала и была, буквально, потрясена!Петруччо в исполнении Михаила Беляковича - ну что тут скажешь?:)Ещё один Актёр, над которым природа не то что отдыхала, а ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОТРУДИЛАСЬ, можно сказать - поработала до седьмого пота:)))Харизматичный от макушки до пяток, удивительно пластичный, одно слово - ТАЛАНТ! ЛЮБИМЕЦ ПУБЛИКИ!!!Петруччо в его исполнении - обаятельный, искромётный, непредсказуемый и брутальный:)Грумио в исполнении Олега Анищенко - он меня просто очаровал.И этим срочно пополнил список моих любимцев-актёров-Юго-Запада!:)Яркая индивидуальность. Музыкален, пластичен, комичен, жизнерадостен.Профессионализм этого актёра просто безмерный!... как всегда в этом театре 3 часа (с антрактом) пролетели для нас как одно мгновение...Итак.Мы посмотрели всего третий спектакль в этом удивительном Театре.Но мне уже кажется, что любая постановка там просто обязана быть гениальной!Чтобы оправдывать ожидания своего зрителя.Повторюсь - я своей тушкой навеки пополнила стройные ряды поклонников этого Театра:) 1 2 3 4 5 6 7 8 9