Укрощение строптивой

Укрощение строптивой

3.9
37 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 2 июля 2019
Театр на Юго-Западе
Великолепно! Я много смотрела интересных постановок, спектаклей, премьер...но этот спектакль запомню на всю жизнь! Столько юмора, танцев, музыки! Легко и весело, как на одном дыхании! Спасибо актерам за их мастерство! Браво!
от 1 июля 2019
Театр на Юго-Западе
Спектакль добрый и радостный. А главное, что артисты прониклись истинным духом шекспировской комедии. Да, они разбавляют классический текст шутками на современный лад, но это только добавляет спектаклю живости. Актёры - просто огонь! Спасибо за чудесный вечер.
от 24 июня 2019
Театр на Юго-Западе
Веселый спектакль, напоминающий местами, ярмарочное веселье. Актеры хороши и достоверны в своих образах. Гротесковое изображение характеров героев шекспировской пьесы не портит общего впечатления от спектакля. Поставила 4*, т.к. немного было затянуто второе отделение, спектакль длится 3 часа. Мне показалось, что от небольшого укорочения минут на 20-30, спектакль бы только выиграл.
от 18 марта 2019
Театр на Юго-Западе
Для меня Шекспир – один из самых спорных классических авторов, которых ставили на российской сцене. В тот момент, когда многие другие произведения, поставленные разными режиссерами, можно сравнивать между собой, с пьесами Шекспира это получается далеко не всегда. Итак, «Укрощение строптивой» в театре на Юго-Западе, постановка Валерия Беляковича. На сайте указано, что спектакль «по мотивам одноименной комедии Уильяма Шекспира», постановка не соответствует классике, но, думаю, ничуть не уступает ей. Почти на протяжении всего спектакля зрители могут слышать оригинальный текст Шекспира, вернее, почти оригинальный – литературный перевод. Веселый, яркий, красочный, музыкальный спектакль, не смотря на его немаленькую продолжительность, пролетает практический незаметно – действие на сцене захватывает полностью. У меня взгляд в первую очередь зацепился за костюмы. Возникает ощущение, что попал в сказку. Валерий Белякович не только очень хороший режиссер, но и талантливый художник по костюмам. Актерский состав подобран прекрасно. Особенно неизгладимое впечатление произвели Ольга Авилова в роли Катарины и Михаил Белякович в роли Петруччо. Та еще парочка, друг друга стоят.Спектакль – легкая, немного жизненная комедия, не затянутая, без неактуальных и пошлых шуток, что редкость в современном театре. Если хотите получить заряд смеха и хорошего настроения – определенно стоит идти. Хотя, я бы посоветовала идти в выходной день. Спектакль начинается на час раньше и не очень поздно заканчивается.
от 20 февраля 2019
Театр на Юго-Западе
Искромётный спектакль. Современная интерпретаци классики. Актёры-все, как на подбор, великолепны и каждый неповторим. Персонал театра вежлив и доброжелателен. Прекрасный вечер, как всегда, в театре на Юго-западе. Браво и Спасибо!
от 27 декабря 2018
Театр на Юго-Западе
Не знаю, как вам, а мне уже надоела наша московская зима – холодно, сыро, темно, уныло. Поэтому я с огромной радостью на один вечер отправилась в Падую, куда легко и непринужденно переносит нас спектакль "Укрощение строптивой». Хотяяя… Вот не уверена до конца, что в Падую. И вообще, что в Италию. Столь виртуозно Валерий Белякович размыл и временнЫе, и географические границы сюжета. Нет, история осталась шекспировской. Все те же две сестры, покладистая и строптивая, но вот детали… Детали появились новые. Нет-нет, да и звучит в спектакле что-то, что напоминает нам о нас самих, сегодняшних. Причем вот что интересно. В этой не просто комедии, а в этом фарсе, граничащем с клоунадой, вдруг возникает нечто, что заставляет зрителя вспомнить что-то свое, очень важное и очень серьезное. Причем каждого зрителя трогает разное. То, что другой может даже не заметить в кутерьме спектакля, иной смотрящий запомнит и будет вспоминать потом, по дороге домой. Моя подруга, например, впала в ступор оттого, что услышала в начале стихи про пилигримов. На ее взгляд, они прозвучали специально для того, чтобы она снова пустилась в камино, по Пути святого Сантьяго. А я вдруг среди всеобщего хохота отчетливо услышала, как страдает строптивица Катарина оттого, что она старшая дочь в семье, а все плюшки от отца достаются младшей. И стало мне на минуту пронзительно больно, а совсем не смешно. Хорошо, что быстро отпустило. Думаю, что и другие зрители могли найти что-то для себя в этом спектакле столь личное, о чем я сейчас даже не догадываюсь. Но не будем о грустном или слишком серьезном. «Укрощение строптивой» - это прежде всего комедия, легкая, веселая, удалая. Местами игривая, двусмысленная, ну а куда ж без этого у любовных шекспировских пьес. Ничего заумного, просто комедия положений, в которые попадают незадачливые персонажи… Нет, не персонажи, действующие лица. Это важно, об этом говорит Люченцио (Фарид Тагиев): «Мы должны действовать, мы же ДЕЙСТВУЮЩИЕ лица». )) Вообще, перлов, которые хотелось запомнить, в спектакле много, но память у меня дырявая, я их тут же, поржав, забывала. Ну а как запомнить, если только успеваешь следить за перипетиями сюжета, стремительно и непринужденно меняющегося. Вот актеры подхватывают… колонны (ага, такие массивные ионические колонны из белого мрамора ))) и парадный зал дворца богатого вельможи превращается в захудалую гостиницу или в дорогу, ведущую в город… Колонны – это все, что есть на сцене из декораций. Больше и не нужно, только мешаться будут и не давать персонажам развернуться. И мне кажется, что актеры сами получают удовольствие от игры в этом спектакле, забавляются вместе с публикой, взаимодействуют с ней время от времени, но не заигрывают, так, касаются едва-едва. Но тебе уже кажется, что ты тоже стал участником событий, что от тебя что-то зависит там, в пьесе, что ты то ли гость на свадьбе, то ли еще какое-то действующее лицо. И требуется усилие, чтобы не начать махать рукой кому-то на сцене или не кивать согласно на какие-то реплики. Затягивает )). Меня поразило, что в такой, в общем, простой пьесе столь разными оказались характеры, столь по-разному воплотили в жизнь своих персонажей актеры театра. Звездой этого спектакля, несомненно, является Михаил Белякович. Его Петруччо бесподобен, такой сицилийский громила – пират с завораживающим голосом (ни с того, ни с сего вдруг вспомнилось его «у меня по сопромату – четыре», не, ну правда ведь, умница )). Причем при всей безбашенности и громогласности Петруччо вдруг ловишь себя на том, что веришь, что женится он на Катарине не только и даже не столько ради ее приданого, а действительно влюбился. Ну или, по крайней мере, очарован и заинтригован ее непохожестью на всех остальных. И что при том, что строит ее безжалостно, на самом деле бережет ее и ценит. Да и Катарина в исполнении Ольги Авиловой, при всей своей взбалмошности и независимости, не может отмахнуться от героя Михаила, как от остальных мужчин, столь он обаятелен и крут, столь уверенно прет напролом и вдруг откуда-то изнутри начинает светиться нежностью. На свадьбе, правда, было очень ее жаль, с этим поникшим клювом. Хотела поразить жениха нарядом, но он ее переплюнул. Под стать хозяину и слуга, Грумио, в исполнении Олега Анищенко. Хоть и бурчит, что давно ушел бы, если бы его рассчитали, но не верится, что действительно покинет хозяина, весело ему с ним. Зажигают они на пару не по-детски. Ну а с кем еще примеряет на себя Грумио тамбовские кружева, кокошник из Рязани, мексиканское фигаро и сомбреро или французский наряд? С кем еще пустится во все тяжкие? Не, никуда он не денется от своего харизматичного синьора. Невозможно не отметить Михаила Грищенко в роли фееричного Бьоделло, слуги синьора Люченцио. Вот все-таки очень здорово удаются Михаилу такие харАктерные роли. Пожалуй, это самый забавный персонаж спектакля. А вот сам синьор Люченцио, влюбленный в сестру Катарины, Бьянку, в исполнении Фарида Тагиева, полная противоположность Петруччо. Я ни разу еще не видела героев Фарида такими. Столько трогательной нежности в нем было, столько возвышенного романтизма и какой-то тихой, со всем согласившейся, грусти. Высокий, красивый, стройный, и так тихо и безропотно влюбленный… А когда он запел свою нежную песню… Бьянка пропала. Ну а как не пропасть… Еще бы музыка не забивала голос. Вообще, первый раз музыка на Юго-Западе мне периодически мешала, а не только создавала хорошее настроение, из-за нее часто было не слышно прекрасных голосов актеров. А голоса прекрасны. И Михаил Белякович, и Фарид Тагиев, и Антон Белов, все они замечательно поют. Но я все ждала, когда же запоет Константин Курочкин, игравший отца Катарины и Бьянки, Баптисту. И он запел. Жалко, мало. И жалко, голос тоже забивался слишком громкой музыкой. И раз уж я начала брюзжать, замечу, что шапочка учителя, которую Фарид пытался напялить на голову, все время соскальзывала с его прекрасных волос и явно ему мешала, отвлекая и нас, зрителей, с ней надо что-то делать, может, из другого материала сшить )). На этом брюзжать и закончу, претензий больше нет )). Для предновогодних дней, да и вообще для нашей серой московской зимы этот спектакль – как раз то, что нужно. Развеяться, отдохнуть, посмеяться, порадоваться, полюбоваться на актеров, уйти в хорошем настроении и с желанием снова вернуться в любимый театр. Я очень рада, что наконец его посмотрела. Давно собиралась, но почему-то все не складывалось. И вот наконец получилось.
от 10 октября 2018
Театр на Юго-Западе
Идите, если устали от осенней хандры! Да, спектакль не классический, декорации минимальны, строгого следования У. Шекспиру вы тут не увидите. Зато в спектакле много искрометного юмора, ярких костюмов и очень красивых актеров. Главные герои демонстрирует просто бешеный темперамент, в этом постановка соответствует первоисточнику. Авторы негативных отзывов в интернете возмущаются фривольностью одежды, некоторыми шутками. Мне кажется тут не стоит забывать, что Шекспир писал свое произведение много веков назад, в жанре комедии, что и подразумевало такие смелые приемы. Но то, что способно было ввести в замешательство зрителей 17 века, не воспримется так нам с вами. Именно желанием вызвать у зрителей удивление, смущение, смех руководствовался режиссер спектакля – В.Р. Белякович. Но не стоит думать, что «Укрощение строптивой» не найдет у вас душевного отклика. Чего стоит один монолог «строптивой» в конце спектакля! От московских театралов часто можно услышать, что постановки МХАТ им. Горького «устарели» и художественному руководителю надо брать курс на новое поколение театралов. Мне кажется «Укрощение строптивой» можно считать шагом к обновлению репертуара театра и его общей направленности. Ранее мне посчастливилось посетить такие МХАТовские спектакли как «Васса Железнова» и «Отэлло уездного города», вчерашняя постановка «… строптивой» разительно от них отличается. Если вам грустно, а осенняя серость навевает уныние, «Укрощение строптивой» сможет поднять вам настроение
от 10 октября 2018
Театр на Юго-Западе
Идите, если устали от осенней хандры!
от 6 июня 2018
Театр на Юго-Западе
Не раз смотрела комедию Шекспира «Укрощение строптивой» и в кино, и в театре, но почему-то только в постановке Валерия Беляковича в Театре на Юго-Западе до меня наконец дошло, что это не просто Шекспир, не просто XVI век – это Италия! Настолько с первой сцены ярко, весело, зажигательно, с песнями и плясками начался спектакль, что сразу стало понятно, что это в какой-то очень южной и темпераментной стране – в Испании либо в Италии. Там у людей кровь кипит, но кипит не злобно, а как-то весело, жизнерадостно, там даже ругаются без особой злобы: только что поругались, а вскоре смотришь – уже и обниматься начали! Знаменитая пьеса Шекспира о строптивой Катарине поставлена Валерием Беляковичем в стиле клоунады, и здесь каждый из актёров имеет возможность в полной мере проявить свой комедийный талант. В каждой сцене просто глаза разбегаются – не знаешь, на кого смотреть. Замечателен Михаил Белякович в роли Петруччо. Этот образ решен режиссёром в виде эдакого грозного сицилийского пирата, Михаил в нём смотрится очень органично. А какова Ольга Авилова в роли Катарины! Просто прирождённая клоунесса! Очень понравилось её свадебное платье с огромными ангельскими крыльями и носатой маской на лице. Почему-то, когда Катарина стояла в нём посреди бедлама, в который превратилась её свадьба, было так её жалко! Константин Курочкин, играющий Баптисту, отца Катарины – тоже прирождённый комик. Вроде и роль у него не самая смешная, но местами он заставлял хохотать до слёз. Фарид Тагиев, играющий Люченцио, - вообще один из самых моих любимых актёров Театра на Юго-Западе. Он меня впечатлил еще спектакле «Комната Джованни» - там он играет самого Джованни, очень непростую и неоднозначную роль. С тех пор всегда радуюсь, когда вижу его в составе очередного спектакля. Михаила Грищенко, играющего Бьонделло, слугу Люченцио, я до этого видела только в драматических ролях, и тут была приятно удивлена, как легко он оказывается может насмешить публику. А Олег Анищенко, играющий слугу Петруччо Грумио! Ему можно было даже рта не открывать: вышел на сцену – зал уже хохочет! Очень забавен Артур Хачатрян, играющий Гортензио – его персонаж решен режиссёром в виде эдакого природного гомосексуалиста, который при этом зачем-то сватается к Бьянке. Соседи ведь, выросли вместе – может быть, поэтому? И сама Бьянка в исполнении Вероники Саркисовой – просто прелесть, сплошные позитивные эмоции. Однако не буду перечислять весь состав спектакля – все актёры просто великолепны. Смотришь пьесу и думаешь о том, как же им всем повезло собраться вместе под началом такого гениального режиссёра, как Валерий Романович! И как повезло нам, что мы можем видеть плоды их совместных трудов!
от 6 июня 2018
Театр на Юго-Западе
Вот и случилось то, что когда-нибудь должно было случиться. Как говорится, и на старуху бывает проруха. Часто бываю в этом театре. Нравится практически все: репертуар, режиссура, труппа. Ниже "9" оценки не ставил. А вот "Укрощение строптивой" не впечатлил. Первое действие еще "проскочило", а вот второе больше утомило. Вроде бы ярко, живо и весело, и по игре актеров особых претензий нет, но все-таки... Что-то не то... Немного мешали скороговорки, неестественный мужской голос одного из актеров (это, надо полагать, дань современным европейским трендам), а главное - переборщили с фоном и шутками. Кокошник и сарафан вообще мне лично показались абсолютно не к месту. Но даже не это главное. Было какое-то балаганство, на уровне (не в обиду будет сказано) Сomedy Club. Если сравнивать с другой схожей постановкой ("Сон в летнюю ночь"), на мой взгляд, этот спектакль здорово ему проигрывает. Впрочем, это всего лишь личное мнение. На истину, ясное дело, не претендую. Зрителям в целом спектакль понравился, трижды вызывали на поклоны, но все же я за "Сон в летнюю ночь".

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе