Самоубийца

Самоубийца

3.6
24 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 21 декабря 2018
Театр на Юго-Западе
В защиту жизни.
от 18 декабря 2018
Театр на Юго-Западе
Одна из визитных карточек Театра 16 декабря на сцене Театра на Юго-Западе «звезды сошлись»!!! Пьеса - признанный шедевр отечественной драматургии Николая Эрдмана, режиссер – гениальный Валерий Белякович, играют – самые именитые актеры Театра, среди которых аж девять заслуженных артистов России!!! Действие спектакля начинает цыганский ансамбль, состоящий сплошь из звезд Театра, здесь и Олег Анищенко, и Карина Дымонт, и Александр Шатохин (просто вау!!!), и Максим Лакомкин, и один из моих любимчиков – Антон Белов, виртуозно играющий и знойного красавца-цыгана, и глухонемого мальчика из провинции!!! А какая славная цыганочка получилась из брутального Владимира Курцебы, которого всего неделю назад я видела в роли Дона Гуана! Как эффектно он тряс плечами и перебирал юбками!!! Цыгане не покидали сцену в течение всего спектакля и были очень органично вплетены Валерием Беляковичем в ее сюжет! А сюжет-то был, скажем прямо, непростой… Пьеса Николая Эрдмана «Самоубийца» при советской власти попала под полувековой запрет. Ее запрещали ставить вплоть до 90-х, настолько она циничная, с отменным юмором и многозначительным подтекстом. Ведь не зря Театр сделал ее одной из своих визитных карточек. Фразы из пьесы – это просто афоризмы: «При социализме человека не будет вообще». «Помните, что интеллигенция соль нации и, если её не станет, вам нечем будет посолить кашу, которую вы заварили». «Что останется от бабы, если взглянуть на нее с марксистской точки зрения?» Жанр спектакля в программке указан как комедия. На деле – трагифарс!!! И как точно передает это, прежде всего, Дмитрий Гусев, чей Подсекальников («самоубийца») трогателен и гомерически смешон одновременно. Запомнился мощный его монолог, где он рассуждает о жизни, направляя себе в рот дуло револьвера, которая стоит между «тиком» (еще всё) и «таком» (уже ничего…). Из интервью Д. Гусева: «Подсекальников – это сегодняшний Дон Кихот, который бьется с ветряными мельницами. Его гложет то, что жена работает, а он не может себя найти, сидит у нее на шее. Но он не пассивен – он фантазирует. Это же надо придумать, что он на бейном басе заработает столько денег! Смерть начинает его вдохновлять, когда он понимает, что он вдруг становится кому-то нужен в этом процессе самоуничтожения. Но нет ничего дороже, чем жизнь. К этому приходит герой в конце спектакля». Внимания заслуживают все актерские работы, здесь нет проходных ролей! Особо отмечу «дуэт» жены Подсекальникова (Жанна Чирва) и его тещи (Галина Галкина – один (одна) из основоположников Театра!!!), которых до этого я видела, в основном, в массовках. Браво!!! Пьеса, к сожалению (?), не утратила свою актуальность до настоящего времени и, с моей точки зрения, обязательна к просмотру!
от 18 декабря 2018
Театр на Юго-Западе
Одна из визитных карточек Театра
от 14 октября 2018
Театр на Юго-Западе
Спектакль "Самоубийца", Театр на Юго-Западе. Чего-то слишком много, чего-то не хватает. Хотела сказать этим: впечатление неоднозначное. и досмотреть хочется, и уже невмоготу смотреть. Причем к игре актеров не придраться: она, как всегда, безупречна. Ну вот что-то не то... Может быть, эпоха? Совдеповские термины утомляют... Смеялись. Но как-то вяло... Общее чувство тяжести на душе периодически облегчают цыгане. Хореография - в стиле Юго-Запада. Танцуют все. Хорошо танцуют. Но не в тему. Может быть, и в этом дело? Если бы столько времени не занимали танцы, суть произведения была бы доступнее? Личное резюме: После первого действия подумывала уйти. Удержала дочка, которая сказала: хочу досмотреть, узнать, чем закончится. Согласилась. Чуда не произошло. Этот спектакль я не полюбила. Хотя, выходя из зала, слышала и восторженный отзыв. В радиусе моей слышимости - один. Посмотреть, наверное, стоит.
от 14 октября 2018
Театр на Юго-Западе
Великолепная игра актеров.
от 7 февраля 2018
Театр на Юго-Западе
Всех нас коснулся очистительный вихрь революции С большим наслаждением посмотрела юмористическую пьесу "Самоубийца" в ставшем любимым театре на Юго-Западе. Николай Эрдман написал ее в далеком 1928 году, и удивительно, что этого человека не расстреляли за дерзкий сценарий, а просто отправили в ссылку, позже при жизни наградили Сталинской премией за другое произведение, а эту работу запрещали ставить вплоть до 90-х. Одним словом, вещь циничная с отменным чувством юмора и многозначительным подтекстом. Дмитрий Гусев гениально сыграл роль главного героя, впечатлительного истеричного никчемного Подсекальникова, который в порыве невыносимости своей жизни обещает покончить с ней. Соседи по коммунальной квартире тут же подхватывают эту идею, и планируемый суицид становится общественным достоянием. "В моей смерти никого не винить" - это неправильная предсмертная записка, стреляться нужно за идею, во имя чего-то, погибнуть за правду, за всех, как герой. Санников Андрей великолепен в образе представителя молчащей интеллигенции, "то, что может подумать живой, высказать может только мертвый", как тонка его аллегория про сердобольную курицу - интеллигенцию, которая высиживала утиные яйца - пролетариат, а потом ей сказали "плыви" - "я не плаваю", "ну лети" - "не летаю", "ну тогда сиди", "и действительно посадили, шурин сидит уже пятый год". Фразы из пьесы стали своего рода афоризмами: "Интеллигенция - соль нации, вам нечем будет посолить кашу, которую вы заварили". Ольга Иванова неподражаема в роли Капочки, предлагает стреляться ради нее, прекрасной, обаятельной женщины, "возродите любовь, романтику, заступитесь за душу, тело потом". Затем ее страстные нетрезвые воспоминания о прежней жизни в ироничных словах вызывают улыбку и яркие образы: "меня полюбил иностранец, одевал во все заграничное, но я сказала "нет", потом обожал член партии "я открою весь мир, едем в Алупку", я сказала "нет" и он вышел из партии, потом летчик, он плакал на воздухе пока весь не разбился". Смакуешь каждое слово, какое тонкое глумление... над ценностями, властью, всем, что происходило в те годы с приходом большевиков, "про Пушкина не говорите, я пахабщины не люблю". А как прекрасен Михаил Белякович в роли Егорушки, курьера, который на все смотрит с марксистской точки зрения: глядя на голую дамочку нестерпимой красоты с этой точки зрения никакой порнографии быть не может. Как он строчит жалобу гражданину редактору газеты: "На солнце бывают пятна. Таким пятном является Александр Калабушкин. Тир закрыт, а Александр сидит в ресторане как наглый самец. Прошу редакцию железной рукой вырвать его половую распущенность". Вся постановка - это первоклассный сарказм и блестящая игра. "Очень страшно приучиваться пить. Наступит социализм, а при нем вина не будет. Как выкручиваться? При социализме и дам не будет, и человека. Будут массы. Массы масс". Егорушка отвечает и на вопрос про заграницу, не тянет ли его в Париж, "тянет, деньги коплю на башню, вот залезу на нее и посмотрю на Париж с марксистской точки зрения, тогда и жить не захочется в этом Париже". Жаждущие сотворить из Подсекальникова идеологического покойника на этом не заканчиваются. Возникают представители торговли, святого искусства, религии. И все они пытаются убедить стреляться ради них, так как сами не решаются, а подтачивающего червячка зародить нужно, даже устраивают Семену предсмертный шикарный банкет в ресторане, так сказать проводы в лучший мир, отпЕвание или отпИвание, после чего мертвецки пьяного Подсекальникова приносят домой. Всю постановку сопровождает восхитительный цыганский ансамбль с душевными песнями и живой музыкой. Это усиливает трагикомичность происходящего на сцене. Бесподобна сцена, когда расхрабрившийся Семен хватает телефон: "я сейчас, дорогие товарищи, прямо в Кремль позвоню и кого-нибудь там изругаю. Всем молчать, когда колосс с колоссом разговаривает. Кремль, позовите самого главного, передайте, что я Маркса прочел, и мне Маркс не понравился". После некоторой паузы: "Повесили". - "Кого?" - "Трубку". На фоне всего этого грандиозного юмора очень трогательным получился монолог Подсекальникова, когда он рассуждал о секунде по-философски, стена, дуло револьвера стоит между тиком (это еще всё) и таком (это уже ничего). После выстрела из клетки вылетает страдающая душа, а если клетка пустая, души нет, то и загробной жизни нет. Страшно умирать, нельзя умирать, только дайте жить. Дмитрий Гусев удивительно четко и надрывно передал этот страх. Для чего я жил? Для статистики... В итоге он отказывается от идеи самоубийства, потому что жажда жизни сильней, но пьеса заканчивается трагически. На мой взгляд, это великое глубокомысленное произведение с первоклассным чувством юмора, гениально исполненное любимым театром. Судя по тому, что зрители восклицали "браво" в финале, пьеса понравилась не мне одной.
от 7 февраля 2018
Театр на Юго-Западе
Всех нас коснулся очистительный вихрь революцииС большим наслаждением посмотрела юмористическую пьесу "Самоубийца" в ставшем любимым театре на Юго-Западе. Николай Эрдман написал ее в далеком 1928 году, и удивительно, что этого человека не расстреляли за дерзкий сценарий, а просто отправили в ссылку, позже при жизни наградили Сталинской премией за другое произведение, а эту работу запрещали ставить вплоть до 90-х. Одним словом, вещь циничная с отменным чувством юмора и многозначительным подтекстом.Дмитрий Гусев гениально сыграл роль главного героя, впечатлительного истеричного никчемного Подсекальникова, который в порыве невыносимости своей жизни обещает покончить с ней. Соседи по коммунальной квартире тут же подхватывают эту идею, и планируемый суицид становится общественным достоянием. "В моей смерти никого не винить" - это неправильная предсмертная записка, стреляться нужно за идею, во имя чего-то, погибнуть за правду, за всех, как герой. Санников Андрей великолепен в образе представителя молчащей интеллигенции, "то, что может подумать живой, высказать может только мертвый", как тонка его аллегория про сердобольную курицу - интеллигенцию, которая высиживала утиные яйца - пролетариат, а потом ей сказали "плыви" - "я не плаваю", "ну лети" - "не летаю", "ну тогда сиди", "и действительно посадили, шурин сидит уже пятый год". Фразы из пьесы стали своего рода афоризмами: "Интеллигенция - соль нации, вам нечем будет посолить кашу, которую вы заварили".Ольга Иванова неподражаема в роли Капочки, предлагает стреляться ради нее, прекрасной, обаятельной женщины, "возродите любовь, романтику, заступитесь за душу, тело потом". Затем ее страстные нетрезвые воспоминания о прежней жизни в ироничных словах вызывают улыбку и яркие образы: "меня полюбил иностранец, одевал во все заграничное, но я сказала "нет", потом обожал член партии "я открою весь мир, едем в Алупку", я сказала "нет" и он вышел из партии, потом летчик, он плакал на воздухе пока весь не разбился". Смакуешь каждое слово, какое тонкое глумление... над ценностями, властью, всем, что происходило в те годы с приходом большевиков, "про Пушкина не говорите, я пахабщины не люблю".А как прекрасен Михаил Белякович в роли Егорушки, курьера, который на все смотрит с марксистской точки зрения: глядя на голую дамочку нестерпимой красоты с этой точки зрения никакой порнографии быть не может. Как он строчит жалобу гражданину редактору газеты: "На солнце бывают пятна. Таким пятном является Александр Калабушкин. Тир закрыт, а Александр сидит в ресторане как наглый самец. Прошу редакцию железной рукой вырвать его половую распущенность". Вся постановка - это первоклассный сарказм и блестящая игра. "Очень страшно приучиваться пить. Наступит социализм, а при нем вина не будет. Как выкручиваться? При социализме и дам не будет, и человека. Будут массы. Массы масс". Егорушка отвечает и на вопрос про заграницу, не тянет ли его в Париж, "тянет, деньги коплю на башню, вот залезу на нее и посмотрю на Париж с марксистской точки зрения, тогда и жить не захочется в этом Париже".Жаждущие сотворить из Подсекальникова идеологического покойника на этом не заканчиваются. Возникают представители торговли, святого искусства, религии. И все они пытаются убедить стреляться ради них, так как сами не решаются, а подтачивающего червячка зародить нужно, даже устраивают Семену предсмертный шикарный банкет в ресторане, так сказать проводы в лучший мир, отпЕвание или отпИвание, после чего мертвецки пьяного Подсекальникова приносят домой.Всю постановку сопровождает восхитительный цыганский ансамбль с душевными песнями и живой музыкой. Это усиливает трагикомичность происходящего на сцене.Бесподобна сцена, когда расхрабрившийся Семен хватает телефон: "я сейчас, дорогие товарищи, прямо в Кремль позвоню и кого-нибудь там изругаю. Всем молчать, когда колосс с колоссом разговаривает. Кремль, позовите самого главного, передайте, что я Маркса прочел, и мне Маркс не понравился". После некоторой паузы: "Повесили". - "Кого?" - "Трубку".На фоне всего этого грандиозного юмора очень трогательным получился монолог Подсекальникова, когда он рассуждал о секунде по-философски, стена, дуло револьвера стоит между тиком (это еще всё) и таком (это уже ничего). После выстрела из клетки вылетает страдающая душа, а если клетка пустая, души нет, то и загробной жизни нет. Страшно умирать, нельзя умирать, только дайте жить. Дмитрий Гусев удивительно четко и надрывно передал этот страх. Для чего я жил? Для статистики... В итоге он отказывается от идеи самоубийства, потому что жажда жизни сильней, но пьеса заканчивается трагически.На мой взгляд, это великое глубокомысленное произведение с первоклассным чувством юмора, гениально исполненное любимым театром. Судя по тому, что зрители восклицали "браво" в финале, пьеса понравилась не мне одной.
от 31 мая 2017
Театр на Юго-Западе
В прошлый четверг я впервые побывала в Театре на Юго-Западе. Там все оказалось просто, гардероб без гардеробщиков, буфет без алкоголя, сцена без лишних декораций, все внимание к актерам. А на сцене были самые настоящие страсти. Сразу после революции главный герой – Подсекальников Семен Семенович остался без работы и вынужден год быть на обеспечении у жены. И вот однажды ночью он будет ее чтобы узнать, не осталась ли колбаса с ужина. Уставшая после работы жена возмущается, что ее будят из-за такого незначительного повода, начинается скандал, Семен Семенович грозится покончить жизнь самоубийством. Жена и теща думают, что для этого он закрылся в уборной и зовут соседа выбивать дверь. Сосед оказался предприимчивым типом и сразу рассказал всем знакомым, что есть человек, который так сказать, готов умереть за идею. А вот за какую, пока неизвестно, но, тем не менее, за сею полезную информацию требует вознаграждение. И вот на утро к Семену Семеновичу начинают приходить гости с предложениями написать в предсмертной записке, что он умер за права интеллигенции, торговцев, священником, художников или просто от несчастной любви. Они очень убедительны, поэтому он соглашается. На следующий день назначается банкет, после которого он и должен застрелиться. На банкете идет настоящее веселье с цыганами. Семен Семенович начинает воображать себя очень важным человеком, почти диктатором, и даже звонит в Кремль. Спектакль полон трагизма, иронии и громких лозунгов. Из него вы даже сможете узнать, что такое Марксистская точка зрения. Но вот чем все закончилось, я вам не скажу, лучше пойдите и посмотрите сами, но торопитесь, в зале всегда аншлаг. Действие настолько захватывающее, что полностью поглощает внимание зрителя на целых три часа. Сидящая рядом молодежь была в восторге, да я и сама периодически смеялась громче всех
от 26 июля 2016
Театр на Юго-Западе
Если сначала прочитать пьесу, то спектакль произведет более сильные впечатление. Для новичка возможно не все будет понятно.
от 16 февраля 2016
Театр на Юго-Западе
Браво!!!

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе