Zoofellini. Интернет и ТВ времен Римской Империи

Zoofellini. Интернет и ТВ времен Римской Империи

2.7
18 оценок
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 22 декабря 2017
Театр на Юго-Западе
Трагифарс - печальное и одновременно забавное событие. Фантасмагория - нагромождение образов, видений, бредовых фантазий. Гротеск, сумбур, хаос. Петр Владимирович Гладилин, драматург, режиссер, художник, историк, философ, психолог. Один из самых востребованных современных драматургов. Его пьесы ставятся во многих театрах России и зарубежом. В 2009 году Петр Гладилин написал пьесу "Фотоаппараты", а в 2010 году ее поставил Валерий Романович Белякович. Я смотрела постановку весной, мне очень понравился спектакль. Такая добрая история, смешная и печальная одновременно. И рассказанная каким-то удивительно-необычным языком, смесь образов и фантазий, реальности и вымысла, физического и ментального, материального и духовного. Еще одно произведение, которому суждено было родится в Театре на Юго-Западе - это ZOOFELLINI. Странное название и немого пугающее, какой-то коктейль из кино, Феллини, зоофелии. Я правильно это расслышала? Пьесу автор писал 20 лет. Когда ее прочитал Валерий Романович, то сразу решил ставить. Но не успел... За постановку ZOOFELLINI брался сам Петр Владимирович, затем художественный руководитель театра Олег Николаевич Леушин. Текст был изменен, сначала были репитиции второй редакции пьесы. Сейчас же мы увидели третий вариант, немного дополненный и измененный Олегом Николаевичем. ZOOFELLINI. Интеренет и ТВ Римской империи. КОМЕДИЯ О МЕДИА. LOS CAPRICHOS театральная фантазия по мотивам офортов Франсиско Гойя. Итак, история ZOOFELLINI начинается с офортов Гойи, в которых он обличает людские грехи - похоть, извращения, распутство, любовь к деньгам и власти, лицемерие, безнравственность. Спектакль поставили всего за 20 дней, и это не укладывается в голове.Наверное, Вселенная уже давно задумала, каким должен быть этот спектакль. И это случилось. Через 20 дней и 25 репетиций. Настоящее Чудо. Zoofellini - это фантасмагория. Искать здесь логики и стараться понять сразу не получится. Это что-то не реальное, поэтому разум сразу же выдает - неправда, фантастика, какие-то космические костюмы, параллельная вселенная, инопланетяне, трасформеры. Постоянные зрители и поклонники Юго-Запада привыкли к тому, что спектакли - это невероятное соединение света, музыки, движений. Но поверьте мне, даже тех, кто ожидает что-то яркое и красочное, ожидает удивление, потому что такого светового шоу на юго-западе я еще не видела. Ты попадаешь сразу в нереальный мир, словно надев очки 3D, в компьютерную игру. Почему-то я мало видела, чтобы кто-то писал о костюмах. А костюмы - это такая же часть спектакля, как и музыка. Художник по костюмам в этом спектакле - прекрасная, талантливейшая Ольга Иванова. Именно костюмы создали этот образ компьютерной игры, фильма про трансформеров, космической фантастики. Первое время зрители сидят тихо, будто вжавшись в кресла. Еще не совсем осознав то, что происходит на сцене. Такое ощущение, что зритель не знает, как на все это реагировать. Не представляю, что переживали в тот момент актеры, но Олег Николаевич поделился с нами после спектакля. Он думал о том, что ну все, провал! Меня саму удивило отсутствие реакции. Зал ожил во время танца Дениса Шалаева... И уже было не остановить. Но обо всем по порядку. Итак, Римская Империя. Гай Юлий Цезарь, полководец, писатель, понтифик (Сергей Бородинов) и его союзник, влиятельный политик Марк Лициний (Андрей Санников) обсуждают текущие дела Империи. Оказывается, молодой и задорный Брут хочет прыгнуть выше самого Цезаря! Он уже договорился с Гнеем Помпеем о том, что Помпей продаст Бруту один из своих телеканалов. Брут - Владимир Курцеба. Замечательный, талантивый актер! Ох, какой он в Игроках! И не менее он хорош в ZOOFELLINI. Здесь он и страстный, и яростный, и утонченный, и интеллегентный! Очень рада за Владимира, за эту его роль. Цезарь в ярости! Цезарь принимает решение - убить Помпея и завладеть его наследством. Тогда Бруту ничего не достанется. Брут понимает, чьих это рук дело. Он открыто обвиняет Цезаря. И даже встречается с ним на ток-шоу в прямом эфире! Цезарь и Брут, две противоборствующие силы, два абсолютно разных человека, два взгляда на жизнь. Физическая сила солдата, прущая напролом, сжигающая, топчущая все на своем пути и ум, подвижность, стремление к новизне, к прекрасному. Вот эти два мира в борьбе! Кто победит? Периодически становится смешно от узнаваемости ситуаций и героев. Телевизионные журналисты Александр Шатохин и Фарид Тагиев. Ведут репортажи в прямом эфире. Преподносят правду под соусом. Они те, кого люди видят постоянно в новостях. Медиа-музы, четыре прекрасных девушки - несравненные, талантливейшие Леся Шестовская, Алина Дмитриева, Любовь Ярлыкова, Ольга Авилова. Они украшение спектакля, они прекрасное его дополнение. А какие диалоги они ведут! А как помогают Цезарю с сюжетом его сериала! (об этом лучше в спектакле) И дальше - вполне узнаваемая борьба. Борьба за рейтинги. Страшное слово. По сути, это борьба за нас с вами. За наше внимание. За наше с вами время. За те бесценные секунды жизни, которые никогда не вернуть. Наша жизнь сливается в помойку. Разве замечаем мы это? А если замечаем, что-то делаем, чтобы изменить этот процесс? В пьесе звучит слово "унавоживание". Прекрасное слово. Оно стопроцентно характеризует тот процесс, который происходит в нашем сегодняшнем мире. Мы открываем утром рот, а в нас вваливают тонны дерьма. Наше бесценное время, которое мы раньше посвящали чтению книг, творчеству, да хотя бы даже размышлениям, теперь тратим на бесконечные лайки, перепосты, просматривание ненужных фотографий, чтение ненужных псевдопсихологических и других статей от якобы психологов и вообще якобы в чем-то разбирающихся людей. Некоторые любят спорить, когда в интернетах кто-то неправ. Там по ту сторону экрана целая жизнь. А что остается здесь? Когда выключается телевизор, отключается компьютер, когда мы откладываем в сторону свой телефон, когда не тычем пальцем в планшет? Много ли тут остается?В сердце и в голове? Борьба за рейтинги , за власть на умами и душами, не останавливается. Цезарь и Брут извращаются в фантазиях, придумывают все более изощренные способы. Жестокость уже не знает границ! Жизнь человеческая не имеет никакой ценности, если на другой чаше весов - высокий рейтинг! Кровь, кровь плещет с экранов. Я сразу вспоминаю 90-е, Невзорова, его передачи в прайм-тайм, он показывает настоящие зверства. Я до сих пор не могу забыть самоубийство. Мужчина снял на камеру то, как он играет в русскую рулетку и убивает себя. Это все по телевизору! И это все видели дети! Это вообще нормально было? И что изменилось? Чернуха, чернуха, порнуха, кровище. Людей это цепляет. Красота стала скучной, искусство стало скучным. В театрах разговаривают русским народным матом и считают, что это норма, показывают оргии и утверждают, что это - искусство. Ну что, узнали себя? Ведь это из-за нас самих все это показывают. Мы сами виноваты. Нас тошнит этими сенсациями, расследованиями, но мы все равно еще пока живы, открываем рот, и в нас опять все это вливают. "И мы счастливы!" Однажды... всего лишь однажды вдруг показалось, что все это можно остановить. Когда вдруг Цезарь решил измениться и сделать что-то хорошее, красивое, про любвь, искренне. Он призвал Велерию (Алина Дмитриева) , чтобы она помогла Цезарю раскрыться, обнажить душу.... Валерия появляется без привычного для всех героев панциря. Она открытая, чистая, искренняя. Валерия рассказывает Цезарю о гениальном Феллини. И вроде бы Цезарь начинает меняться. Он хочет тоже создать шедевр! Он хочет придумать что-то такое, чего до этого не создавал! К сожалению, здесь был полный провал. У Гойи есть один офорт, который может ответить многим на их вопрос - Ну а что же делать? Как все это можно изменить???! Странный офорт, страшный. И подпись автора: «Удивительно! Опыт погибших не идет впрок тем, кто стоит на краю гибели. Ничего тут не поделаешь, все погибнут». Все знают, каким был конец жизни Цезаря. "И ты, Брут!" Брут хотел создать телевидение нового поколения. Он хотел сделать его необычным, новым, интеллектуальным в противовес грубости и жестокости телевидения Цезаря. Но в погоне за рейтингами, сам не знаметил, как стал таким же жестоким, как Цезарь. В спектакле есть еще один персонаж, не менее важный. Коза. Мы ее не видим, но роль ее довольно значительна. Коза. Вы знали, если по телевидению будут показывать козу каждый день, то у нее вырастут рейтинги? Ее будут смотреть и ждать, когда она заблеет. И она может вполне стать звездой, и даже, вы не поверите, получить роль Анны Каренины в экранизации романа Толстого. А потом... сенатор выдвинет законопроект, где будут разрешаться браки людей и животных, а потом женится на Селене. Вы до сих пор думаете, что это не про нас? Ну, вот и финал. Цезарь повержен. В конце звучит монолог Цезаря. О самом главном. Его следует запомнить наизусть. А потом появляются все герои пьесы. Они снимают свои "панцири", маски и остаются "ногими". Открытыми. Настоящими. В конце спектакля меня била мелкая дрожь, которую я не могла унять еще несколько часов.То, что мы увидели в театре на юго-западе, настолько меня поразило, что еще несколько дней все мои мысли текли в одном направлении. Я постоянно натыкалась на какие-то фотографии, посты, высказывания в сети в подтверджение того, что мы видели в театре. После такого спектакля на самом деле очень захотелось тишины и покоя. Просто остановиться, поставить себя на паузу. Задуматься о ценностях, о смысле этой дороги. Посмотрите, как мы привязаны к соц.сетям. Попробуйте удалить хотя бы одну. Попробуйте вечером после 9 часов не смотреть в телефон вообще. Мы повязаны со всем этим. Поэтому нами так легко управлять. Управляемая масса. Петр Гладилин в своем интервью говорит о том, что, возможно, цель этой пьесы и самого спектакля - это изменить мир. Попробовать поменять человека, сделать его лучше. Сколько людей задумается после просмотра? Или также, как и в 1799 году, когда люди с недоумением просматривали офорты Франческо Гойи и с таким же недоумением уходили, ничего для себя не уяснив. Спасибо за спектакль театру на Юго-Западе. Спасибо и Браво Олег Николаевич! Вы создали вместе со своими актерами и всей творческой группой настоящий ШЕДЕВР! ZOOFELLINI - это гениальная пьеса и гениальный спектакль! Только здесь, только так! Желаю спектаклю ЖИТЬ! Долго, долго. Пусть он живет и 20, и 30, и 40 лет, и больше.
от 17 декабря 2017
Театр на Юго-Западе
ZOOFELLINI Интернет и ТВ времен Римской империи "В системе произошел сбой... требуется перезагрузка". Премьерный спектакль в театре на Юго-Западе. Сразу скажу бомба... бомба замедленного действия. Вот уже вторые сутки я пытаюсь найти новые смыслы, идеи, и они не перестают рождаться в голове. Смелая откровенная провокация. Спектакль - непревзойденный шедевр, безусловный вызов, удивительная по силе и талантливости постановка. Я в восторге! Это мегасовременная притча на стыке философии, культурологии, политологии, основ шоу-бизнеса. Само название zoofellini - интрига, смесь зоофилии и Феллини, великого итальянского режиссера, снявшего "Сатирикон Феллини" о фантастическом мире Римской империи времен упадка. Пьесу поставил талантливый Олег Леушин всего за 20 дней по мотивам еще нигде не опубликованного произведения ныне модного Петра Гладилина. Начинается всё в отдаленном будущем: инопланетные существа в ходе своих археологических раскопок обнаруживают файлы - свидетельства существования нашей цивилизации. В следующих сценах мы понимаем, что эта цивилизация погибла и отправляемся на поиски причин падения. В спектакле мастерски переплетены времена могущественного Цезаря и наши дни. В этом есть какой-то намек на то, что современные правители и медиакультура, которую они создают, приведут нас к краху и исчезновению. Эта пьеса про то, как формируется общественное мнение, навязываются вкусы и ценности посредством сми, автор дал всему этому процессу прекрасное название "онавоживание". Актеры произносят его рефреном, и оно прочно обосновывается в голове. "Онавоживание" - это тот "навоз" в виде рекламы, компьютерных игр, "мыльных опер", реалити-шоу, извращенных новостей, которые манипулируют сознанием человека. Новости - неправда, "навоз", придуманный сильными мира сего, чтобы поднять их рейтинг и контролировать людей, факты искажаются и подводятся под определенную идеологию - ни для кого не секрет. Индустрия развлечений - "навоз", бесконечные компьютерные игры заменяют реальность и создают виртуальный мир. И даже костюмы актеров - что-то между доспехами римских легионеров и экипировкой роботов. Движения как будто запрограммированны, перед нами - человекоподобные автоматы. Безразличные, поверхностные и безрассудно жестокие темы становятся нормой. Людям скучно жить, им нужен постоянный адреналин, сенсации. В гонке за рейтинг самого успешного телеканала медиамагнаты используют темы секса, смерти, ужаса, насилия, агрессии, паранойи, они готовы снять любой сюжет, будь то зоофилия, истребление в ходе военных действий, распятие младенца, юродивого (намек на Иисуса Христа), и это будут смотреть, не отрываясь. Главное - зрелищность. В приоритете цифровой мир гаджетов, люди перестают общаться друг с другом вживую. Высокое искусство, добрые советские фильмы заменяются безвкусными конвейерными безэмоциональными сюжетами, рассчитанными на примитивного некритичного зрителя. На смену религии с ее богами - "опиума для народа" - пришла медиакультура. Что ждет эту цивилизацию? Она погибнет сама, без внешних вторжений. От души и сердца благодарю: гениального режиссера Олега Леушина, обаятельного Сергея Бородинова (Цезаря), соблазнительного Владимира Курцебу (Брута), бесценную Ольгу Авикову, умопомрачительную Елену Шестовскую, божественную Любовь Ярлыкову, волшебную Алину Дмитриеву (медиамуз), непредсказуемого Фарида Тагиева, бесподобного Александра Шатохина (репортеров), могущественного Дениса Шалаева (Тарквиния) и привлекательного Андрея Санникова (Лициния) за незабываемый вечер!!!

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе