Zoofellini. Интернет и ТВ времен Римской Империи Москва / Театр на Юго-Западе 2.7 18 оценок 22 отзыва Zoofellini. Интернет и ТВ времен Римской Империи 2.7 18 оценки Москва / Театр на Юго-Западе 22 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Elena Smirnova от 6 декабря 2018 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/169390/ Дань памяти Валерию Беляковичу Воскресный вечер. Любимый Театр на Юго-Западе. В этот вечер здесь давали ««ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времен Римской империи». Впервые увидела в зале свободные места. Насторожилась. Как оказалось – не напрасно… Спектакль вызвал очень неоднозначные впечатления. Основная тема этой фантасмагории – война (битва за рейтинги) двух медиамагнатов, в которой все средства хороши!!! А медиамагнатами здесь выступают, ни много, ни мало – Гай Юлий Цезарь (Сергей Бородинов) и Брут (Владимир Курцеба). Вы же помните, что жители Рима требовали «хлеба и ЗРЕЛИЩ»!!! «Если гноит рана на ноге, то ногу ампутируют. А как ампутировать душу???» вопрошает в спектакле Гай Юлий Цезарь. Да уж! Души тут «гноят» практически у всех!!! В сюжете пьесы есть явные нестыковки – в начале мы слышим, что найдены 300 видео файлов из жизни ДРЕВНЕГО РИМА (I век до новой эры), а в дальнейшем действии Древний Рим оказывается запараллелен с современностью. И «все смешалось в доме Облонских» - здесь упоминают Горького, Сталина, художников - импрессионистов и т.д. Причем сюжетом это никак не обосновано… Автор текста - драматург, режиссер театра и кино, художник-график, Петр Гладилин. Удивилась, когда узнала, что он автор и полюбившихся мне «Фотоаппаратов». Есть в спектакле и явно удачные находки, прежде всего это прекрасные медиа-медузы в исполнении Елены Шестовской, Ольги Авиловой, Любови Воропаевой и Алины Дмитриевой. А уж их рекламные сленги – выше всех похвал! С интересом смотрела на Дениса Шалаева (Тарквиний). А вот ни Андрей Сальников (Лициний), ни Фарид Тагиев (репортер) в этом спектакле как-то «не прозвучали». Очень странным мне показалась и исполнение роли Брута молодым, талантливым Владимиром Курцебой (мужские фамилии вроде бы склоняются). Его первое появление на сцене происходит в дальней ее части практически в темноте. Первая мысль – Олег Леушин? Вроде бы его имя в программке значится только в качестве режиссера… И потом ВЕСЬ СПЕКТАКЛЬ Владимир упорно копировал не только голос, но и пластику Олега Николаевича! ЗАЧЕМ??? К сценографии, костюмам и музыкальному оформлению нареканий нет, здесь Театр как всегда был на высоте!!! Несмотря на то, что зрители, как всегда тепло принимали спектакль и бурно аплодировали на поклонах, с моей точки зрения, «оправданием» появления его в репертуаре Театра может быть только отдание дани памяти Валерию Беляковичу, который планировал его поставить, но ушел из жизни на следующий день после читки пьесы. Подвожу итог. Если вы захотите стать участником ток-шоу между Цезарем и Брутом, узнать, как сделать из козы телезвезду и сыграет ли она роль Анны Карениной и что же решит противопоставить Брут в борьбе за телезрителей Цезарю, который в формате реалити-шоу показывает свой испанский поход, где кровь льется рекой, то вам следует посмотреть этот спектакль. Если же в ваши планы входит зарядиться позитивом и просто приятно провести время, советую выбрать из очень богатого и интересного репертуара Театра что-нибудь другое!!! Татьяна от 6 декабря 2018 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/169390/ Сюжет фантастический и обыденный одновременно. Интернет и Римская империя с Гаем Юлием Цезарем и Брутом - какая уж тут обыденность?!! Но культура и искусство здесь совершенно идентичны культуре и искусству сейчас в России. Декорации другими, а суть та же. Может, зверства для подогревания интереса зрителей ближе к нравам Колизея, но нам до того уровня не так уж и много осталось.. Борьба за рейтинг не на жизнь, а на смерть, все силы ради рейтинга. И ресурсы - денежные, людские, эмоциональные. И ведь это даже не борьба за власть, за деньги, вот ощущение, что просто соревнование пацанов, кто круче. Даже выгода какая-то другая от той же власти здесь не видна. Золотой Глобус козе, сыгравшей Анну Каренину. Безымянная актриса её озвучила - что-то неуловимо похожее, помнится, в Поющих под дождём, по-моему, было.... Но в том голливудском фильме всё же справедливость и талант истинный получили признание, здесь же я даже не удивлюсь, что коза получила и заслуженно, так как не видно той актрисы, которая была бы лучше козы. Не предъявили. А что - животные очень естественны, все актёры знают, что детей и животных не переиграть. :-))))) А без шуток и здесь пародия на наш мир - где награды и достижения сомнительны, а цель искусства не тронуть чувства, а эффектней шокировать зрителя, которого уже даже удивить-то нечем - привычен ко всему. Даже Брут, тоже медиамагнат и разрабатывающий хиты для тв, просто оказался чуть менее циничней Цезаря, но по сути такой же. Лишь Валерию корёжит от происходящего, лишь она надеется на эмоциональную историю (опять же - не факт, чтоб трогательную, но хотя бы про любовь). За самим спектаклем интересно наблюдать, фантазии Петра Гладилина можно позавидовать, персонажи яркие! Но вышло так, что я и накануне посмотрела спектакль примерно такие же чувства у меня вызвавший - изобличают нравы нашего современного общества, а вот противоядие не дают, разве что рецепт выписывают, но нет примера наглядного, как он действует в реале.. Так и здесь, да, вседозволенность в погоне за рейтингом/популярностью у масс - это плохо, но выход-то какой? Есть намёк, что фильмы надо старые смотреть, они душевные. Так никто не поспорит, но с современностью-то что делать? Просто сидеть в домике, смотря "Летят журавли" и "Любовь и голуби"? И вот не скажешь, что оба этих спектакля плохие или неинтересные, но после их просмотра хочется что-нибудь трогательное и душевное, или страстное. По каждому актёру ту не хочется сейчас расписывать, как ни странно, персонажи, хоть и яркие, но и довольно похожи, так как и похожи их стремления и нравственный облик, но не могу не вспомнить прекрасный момент, когда девичий хор во всём этом бедламе вдруг затянул обожаемую мной песню "То не ветер ветку клонит..." Еле сдержалась, чтоб не подпевать! :-)))) Елена Смирнова от 6 декабря 2018 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/169390/ Дань памяти Валерию Беляковичу Tatyana Lipina от 19 июля 2018 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/169390/ Жуткая пьеса. Жуткий спектакль. Страшно так, что мурашки по коже. Страшно не людей, но за людей. На сцене Древний Рим. Цезарь и его приближенные смотрят гладиаторские бои … по телевизору и играют в компьютерные игры. В Колизей уже никто не ходит. Куда как круче увидеть битву на экране, где искушенный оператор замедлит и повторит самые кровавые эпизоды. Телеканалы борются за рейтинг. Идут съемки самых пошлых сериалов и реалити-шоу с убийствами в прямом эфире. Падает рейтинг, и вот главный продюсер Цезарь устраивает невиданное – показ испанского похода. На головах воинов – экшн-камеры, зрители на экране видят, как в реальности умирают их родные и дети. Собственник других телеканалов интеллектуал медиа-магнат Брут в ужасе от задумки Цезаря, но надо поднять злосчастный рейтинг, и появляется мысль о реалити-шоу с казнями невинных людей. Жестокость и пошлость зашкаливают. Хлеба и зрелищ! Зрелищ столько, что ими тошнит в буквальном смысле. Это не бред. Это спектакль Zoofellini театра на Юго-Западе по пьесе Петра Гладилина. Жуткая пьеса. Жуткий спектакль. Страшно так, что мурашки по коже. Страшно не людей, но за людей. Какими же мы стали, и что будет дальше… Сыграно великолепно. Хороши все, без исключения. И свет. Такой потрясающий свет, еще одно из действующих лиц. Почти нет декораций, как доказательство высокого актерского мастерства, позволяющего только словами и движениями показать весь мир. Браво! Tatyana Lipina от 18 июня 2018 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/169390/ Жуткая пьеса. Жуткий спектакль. Страшно так, что мурашки по коже. Страшно не людей, но за людей. Тамара Сухова от 24 апреля 2018 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/169390/ Медиавойны времен Римской империи Сказать, что мощно - ничего не сказать. Пелевинский "GenerationП" - детский лепет по сравнению с Zoofellini, лайтовая версия для школьников. Очень жаль, что спектакль нельзя показать подросткам лет так 12-14, когда проблема вовлеченности в интернет и индустрию онлайн-развлечений стоит особенно остро. В спектакле действительно жесткий такой 18 , мальчикам можно наверное лет с 16 показывать, девочкам я бы не стала. И суть не в картинке, визуальный ряд вполне себе безобидный, а именно в содержании, описании сцен жестокости и лексике на грани норматива. В-общем, спектакль этот именно для взрослых. Свет, как всегда на Юго-Западе, волшебен, это одна из визитных карточек театра. Бальзам на мою нежную душу фотографа) Не в последнюю очередь я зафанатела от Юго-Запада именно благодаря этому фирменному свету. Хотя, конечно же и из-за его актеров - это здорово, когда начинаешь узнавать, сравнивать, кто как играл в других спектаклях, искать фирменные "фишки" или, наоборот, восхищаться мастерством преображения. Немного о костюмах - просто удивительно, как спортивная защита может превращать героя в римского легионера или медийщика-ксеноморфа. И не случайно в сценах, когда герои обнажают душу, эти латы, эта защита, снимается. О чем спектакль? Как выглядело бы противостояние двух медиагигантов во времена Римской империи - все до боли узнаваемо и знакомо... Пресытились гладиаторами - замутим пошленький сериальчик, надоели мыльные оперы - снимем крутое фэнтези про Трою, упали рейтинги - реалити: казни в прямом эфире. Мало? Развяжем войну, устроим стримы с боевых действий... Пресытились и этим - а давайте покажем народу распятого мальчика?.. Ну ладно, юродивый проповедник тоже подойдет, главное - невинный... Знакомо? Концовка печальна и обнадеживающа одновременно. Какая? Лучше один раз увидеть) Хотя, конечно же, понравится не всем, как далеко не всем и не всегда нравится свое отражение в зеркале. Тамара Сухова от 24 апреля 2018 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/169390/ Медиавойны времен Римской империи Ирина Огурцова от 16 апреля 2018 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/169390/ ZOOFELLINI Интернет и ТВ времен Римской империи. Театр на Юго-Западе. 14.04.2018. Как всегда на Юго-Западе: хорошо от самого входа. Приятные люди в кассе=администраторском окошке, на входе, в гардеробе, на рассадке. Спектакль — когда талантливые и красивые актеры умело осваивают каждый миллиметр пространства маленькой сцены театра, при этом кажется, что они обращаются индивидуально к каждому зрителю. Потрясающий свет, замечательный подбор музыкально-звукового сопровождения... Всё хорошо, удивительно энергетично, смотрится «на ура»... Вот только... При чем тут «времена Римской империи»? Кроме нескольких имен (Цезарь, Брут... прочем, нынешние родители, обожающие изголяться над будущим своих детей, вполне могут дать им и такие имена). Всё остальное — то есть интернет-новости, масса телеканалов — борьба за первенство между ними и «пипл», который охотно «хавает» любую ересь, лишь бы погромче, позвонче да пострашнее... «Да это ж про меня, про нас про всех». (с) Не было во времена Римской империи таких авангардных костюмов, и музыки такой не могло быть... Постановка страстных и трогательных «Сабинянок» (наверняка останавливающих сражение между римлянами и сабинянами) могла, конечно, осуществиться и в Древнем Риме... и в наши годы... да хоть когда! Но фильмы Феллини, «Анна Каренина» или импрессионисты... Товарищи драматург, режиссер и актеры — видит Бог, вы что-то неладное говорите... и с кого из вас теперь за неладность эту спрашивать? При чем здесь Римская империя? За уши притянута... да и то кое-как. Потом уже подумала: та самая древняя Римская империя погибла... Погубили ее внутренние кризисы и нашествие варваров. Прошли десятилетия. Наступил наш, 21-й век. Миновал и он. И спустя много-много лет после нас то ли в Италии, то ли в России, то ли в США возникла новая Великая империя — а почему бы ее Римской не назвать? Но ведь ее тоже погубили — не варвары уже, а тотальное оглупление народа, для чего и используется «ящик для идиота», то бишь телевизор и прочие разные гаджеты. А потом пройдет еще много-много лет, и другая Империя возникнет и тоже разрушит себя — внешними, а в большей степени внутренними факторами. Нууу... по крайней меря, для себя я увиденное на ЮЗ как-то так разложила. Спектакль очень неплохой. Я и начала с того, что похвалила его. Вот только... На сайте театра аннотация заканчивается так: «Создатели спектакли уверены, что после спектакля «ZOOFELLINI Интернет и ТВ времен Римской империи" начнется эпоха второго ренессанса и расцвета мировой культуры, Процесс падения КУЛЬТУРЫ В БЕЗДНУ будет остановлен!!!» Если честно, я в этом совсем не уверена. Хотя бы потому, что, выйдя из театра, я первым делом влезла в инстаграмм и проч. И совсем не за тем, чтобы способствовать расцвету мировой культуры. Просто — фотку выложить. А впрочем, я понимаю, что всё увиденное было просто злым стёбом на актуальную тему сегодняшнего дня. Anna Stolyarova от 10 февраля 2018 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/169390/ Автор назвал свою пьесу капричос. В переводе с испанского(помните у Гойи были?)-причуды, или неудобная правда о пороках общества (Гойя). Итак на сцене именно эта неудобная правда. Пусть утрированная, но правда, жестокая правда. О том, что пожирает нас сейчас-насаждение пошлости и деморализация общества. Девиз-унавоживание сознания. Чем хуже, проще, порочнее, тем лучше. Лучше Для рейтингов, лучше для управления этим обществом, которое становится сборищем болванчиков. Древний Рим почти что современный мир. Там есть Цезарь и Брут(вечные противники в истории), там есть сенаторы, варвары. Посредством аллегоричности пьесы мы переносимся в тот древний мир вместе с современными технологиями -гаджеты, игры, компьютеры, "всемирная паутина" и телевидение. И там тоже идет извечная борьба за власть,за управление империей, общественным мнением. Перед нашими глазами развертывается масштабная информационная войназа зрителя.В ход идет всё-зрелища разного пошиба от откровенной похабщины до гнусных извращений, доходит до казней в прямом эфире и истязаний. Пипл хавает! и это главное. Рейтинг вверх, прибыли в миллиарды сестерций в карман победителя. Ничего не напоминает? И думается, неужели нет ничего святого? Совести? Душевности? Брут предстает в начале довольно интеллигентным товарищем. Рассуждает здраво о музыке, пытается снимать приличные шоу. Но сладкое слово "Рейтинг" тянет его вниз. А потом и поражение в этом жестоком бое без правил. Цезарь, наоборот, жестокий и опытный правитель и стратег, именно он развязывает это "унавоживание" мозгов. Но и ему автор даёт шанс, у него просыпается совесть. Появляется Муза-Валерия, которая вспоминает, что был такой человек Федерико Феллини, он снимал фильмы о простом и вечном-любви, дружбе,радости и печали.. И Цезарь на некоторое время становится человеком...но только на некоторое..кровавый азарт, легкие эмоции, основанные на насилии и сексе берут вверх. И Валерия погибает. И даже отсыл к Спасителю не помогает..снова делают очередное шоу с предательством Иуды и распятием. Очень хочется сказать о самом спектакле. Он совершенно в духе Юго-Запада. Игра света непередаваемая-фиолетовый, белый цвет подчеркивали акценты действа. Музыка. Пластика. Сценография. Бешенная энергетика артистов. Их индивидуальность . Вот какое дело, вроде бы персонажи безликие-Музы, репортеры древней империи- но в каждом видишь личность самого артиста, его отношение. А костюмы? Совершенно невероятное использование спортивной защиты в качестве доспехов этих римлян.Это не только одежда, а броня, слой ограждающий их от чувств, от внутреннего "я". Недаром в конце спектакля, когда происходит обнажение душ героев, попытка осмысления той пучины, куда вверглись они, артисты скидывают их..Очень сильная финальная сцена. Хотя, говорят, что финалы в этом спектакле бывают разными) В моем случае он был неутешительный . Этот спектакль как лук-многослойный. Каждый найдет свою мысль, свой повод задуматься. Главным образом о себе. Галина К от 9 февраля 2018 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/169390/ В Москве очень много театров, и в некоторых я вообще ни разу не была. Ну, так сложилось. Зато есть три, спектакли в которых я смотрю все подряд, просто по той простой причине, что они поставлены именно в этом театре. Нет, театр на Юго-Западе в эти три не входит. Точнее, не входил. Я ходила туда во времена Валерия Беляковича, ходила с удовольствием, но выбирала именно интересные мне спектакли. Потом по разным причинам ходить перестала. А потом Белякович умер, и я уже просто боялась идти в театр, полагая, что он изменился не в лучшую сторону. Ну, так бывает. Но примерно месяц назад подруга пригласила меня на "Игроков". И все, я пропала. Это было такое театральное счастье, что захотелось пересмотреть в этом театре всё. И вот сегодня я вновь оказалась здесь на пресс-показе спектакля "ZOOFELLINI Интернет и ТВ времен Римской империи". Спектакль по пьесе Петра Гладилина был задуман еще Валерием Беляковичем, а воплощен уже Олегом Леушиным. Вот кому мне сейчас в первую очередь хочется петь дифирамбы. Сам он в спектакле не играет (а жаль), но в театре сегодня именно он сыграл самую значительную для моего восприятия роль. И до спектакля, и после. Это не просто худрук и режиссер, это такой радушный хозяин, принимающий сегодня гостей. И на небольшой пресс-конференции, которую устроили после показа, я смотрела в основном именно на него и его реакции. Сколько же тепла в этом человеке! Как уютно он принимал и хвалу, и замечания. И вот понимаете, становится даже не слишком важно, понравился спектакль или нет, ты понимаешь, что в театр снова придешь. Потому что сам театр тебе нравится. Нет, не стены и буфет. А нечто, витающее в атмосфере. Это нечто было раньше и оно, к огромному счастью зрителей, никуда не делось сейчас. И сам спектакль выдержан в стиле, присущем именно этому театру. Энергетика, драйв, пластика, музыка, необычные костюмы, лаконичная сценография и чумовой свет. Как же они всегда играют со светом, загляденье! Что в "Игроках", что в "ZOOFELLINI" свет не просто способствует созданию атмосферы спектакля, он является полноценным участником действия. И эти конусы в самом начале, направленные на зрителей, они прям физически затягивают. Я намеренно села во второй ряд, потому что это единственный театр, в котором в первый ряд я просто боюсь садиться - снесет энергетикой :-). И потом, здесь такой хороший подъем у рядов, что прекрасно видно отовсюду. Но вот свет, наверное, с первого ряд вообще воспринимался сногсшибательно. Что касается темы спектакля, об этом много говорили на пресс-конференции. Что живое общение подменяется Интернетом, а главное, идет "унавоживание" сознания, когда масс-медиа пичкают зрителей зрелищами отвратительными ради рейтингов и наживы, вгоняют всех в "анальный гипноз", не оставляя места для человеческих чувств. Но вот именно чувств мне в пьесе и не хватило. Одни разборки между конкурирующими Цезарем и Брутом. Слишком все показалось прямолинейным, на лопате. Что такое хорошо, и что такое плохо. Было буквально пара моментов, когда что-то пыталось возникнуть (борьба Цезаря со своей совестью, например). Но все остальное - просто сваленные в кучу претензии к телевизору. И туда же, в ту же кучу, свалено все, что попало под руку, что могло пригодится в хозяйстве (например, фраза "и ты, Брут", ну зачеееем?) Слава Богу, что актеры и режиссер смогли сделать из этого материала спектакль, который все равно смотрится с удовольствием. Хоть и смешанным с недоумением. То есть вот пьеса мне не понравилась, а спектакль вполне. Я просто не поняла, а для чего она написана. Я вот, например, телевизор с прошлого года не включала (это не принципиальная позиция ни разу, просто пока много всего интересного вне его), а в театре именно мне рассказывают, как в телевизоре все плохо. То есть я хочу сказать, что зритель, пришедший в театр, уж простите мне этот снобизм, и так примерно знает, что всю эту пошлость, о которой идет речь в пьесе, хавать противопоказано. А те, кто хавают, спектакль этот никогда смотреть не придут, у них другой круг интересов. Так что донести до них, как низко они упали, все равно не получится. И вот Леушин, когда его спросили про цель постановки, откровенно сказал, что у него была цель поставить спектакль, дело чести в память о Валерии Беляковиче. А еще очень порадовал принимавший участие в обсуждении священнослужитель (не запомнила его фамилию, прощу прощения). Вопрос ему был задан так, что просто напрашивалось, что он сейчас будет говорить, что выход из ситуации в том, что все должны прийти к Богу (эта тема тоже в пьесе присутствует, в финале), но он этого штампа избежал, браво. А вот, кстати, я вообще не поняла этой фишки: божественный голос, который слышит в финале Цезарь, исходит от слепоглухоНЕМОГО... Это как?!! В общем, браво актерам, которые справились с этой очень сложной задачей - удержать напряженное внимание зала. Тот самый случай, когда талантливый актер способен сыграть ту самую пресловутую телефонную книгу, а ты будешь это с удовольствием смотреть. И я даже выделить никого не могу, все хорошо играли, ну разве что не могу не отметить очаровательный танец Тарквиния в исполнении Дениса Шалаева. Но мое главное браво, повторюсь, режиссеру, Олегу Леушину, у него, ИМХО, была сложная задача. Очень довольна этим посещением просто уже потому, что окунулась в атмосферу этого замечательного театра, подпиталась энергетикой замечательных людей, которые там работают, и худрука, и администраторов (начиная от входа тебя встречают, как гостя, а потом провожают словами "приходите"). И ушла оттуда с ощущением, что обязательно хочу вернуться, посмотреть другие спектакли. Спасибо огромное театру за это приглашение. 1 2 3