Игра в кубики

Игра в кубики

3.6
21 оценка
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 14 июня 2018
Театр на Юго-Западе
Спектакль этот краток, однако в двух частях: В первой зритель смотрит, как дети играют в кубики Во второй зритель узнает, что это за дети и что это место, в котором они строят свой город. Подробности. Первая часть, или Подозрительное умиление Итак, игра детская. Скучная. Все этом мы проходили, помним и знаем. Хвастовство и фантазии. У кого папа круче и денег больше: у гонщика, футболиста, бизнесмена или знаменитого поп-певца. Все вообще-то очень натурально. И оттого зловеще Нас же не затем тут собрали, чтоб слушать, когда кого папа заберет отсюда, и во сколько, Какой стадион построить или парковку. Хотя актеры столь блистательны в роли детей, да они же вполне себе дети, жесты, глаза, интонации, неподдельное всё. Так где подвох? Уж и глаза закрываются в длинном как тоска ожидании, и бдительность теряется. А зря. Удар под дых – это наступает Вторая часть. ЕЕ предваряет явление новой девочки, большие глаза, тонкие ножки, синие бантики ее вводит в довольно дружный круг мальчиков неприятная тетка в знакомом наряде, то ли главной уборщицы в больнице, то ли воспитательницы в интернате, то ли еще чего-то подобного. И понеслась. Это оказывается, спецотделение тюрьмы, здесь живут и играют дети заключенных женщин, у них нет отцов, да и матерей по большому счету, тоже нет, у них нет будущего. Остается только рыдать. К чему слова, когда все так хреново и так несправедливо, и так жестоко. Карету мне, карету
от 11 июня 2018
Театр на Юго-Западе
Я конечно знала про что этот спектакль. В общем знала..сюжет, но никак не развязку его. И это хорошо. Хотя, если б и знакома со спойлерами была, то все равно была потрясена. Итак по порядку. "Игра в кубики".Автор Егор Черлак. Постановка Валерия Беляковича. Пьеса о детях в доме-интернате. Первый отсыл у меня к рассказу Носова "Фантазеры". Ведь детская фантазия это неисчерпаемый океан историй и придумок. Из простого подручного материала складываются замки, придумываются невероятные сюжеты, в которых и Бэтмен, и Спящая красавица, и лилипуты с драконами. Также и тут. Из простых кубиков ребята строят..нет, не фантастический замок и не звездолеты, строят они город. Город в котором есть всё, что любит каждый,самое элементарное и необходимое-дома, магазины, стадионы и гаражи, а самое главное в нем можно жить вместе с..папой. И казалось бы, ну и хорошо, что так. Но оказывается, что и папы у ребят непростые. Артист, знаменитый гонщик, олигарх.. Нутром понимаешь, что такого быть не может-ребенок в детском доме при богатом отце. Фантазии, фантазии..Но кто из нас не мечтал хотя бы о брате-капитане дальнего плавания? У меня была такая мечта, кстати. И я фантазировала и хвасталась)) Так и тут-кто кого победит "Олигарх" "Гонщика" или наоборот?)) Весело, забавно..но в действие начинают вклиниваться не детские детали..сленг,недетская драка, упоминание о наказании .. а потом и девочка, которая за что-то переведенная в мальчуковую группу, предлагает им построить то, без чего никак не обойтись в чудо-городе. Что вы думали? Салон красоты? Театр? Парк? Нет-тюрьма! И вот уж действие от забавного и милого оборачивается фантасмагорией для нас, но, к сожалению, жуткой действительностью для детей. Детский дом, родители-уголовники, а отцов и нет... Это страшно. До боли жутко. До слез невозможно. В нечеловеческих условиях тюрьмы дети остаются детьми- играют, фантазируют и любят. Любят непутевых пап и мам, мечтают о сказке с хорошим концом, где все вместе, где можно купить сахарную вату (ту что едят, а что в аптеке) и пойти с папой на футбол. Это крик души, души детской.. А ещё это пронзительная игра каждого актера. Александр Шатохин, Денис Нагретдинов, Денис Шалаев и Дмитрий Гусев играют мальчишек. Но ты не видишь на сцене взрослых дяденек, играющих детей. Сразу под звуки бодрой песенки на сцене именно дети-их повадки, говор, отношение. Да, я видела уже в этом театре мужчин, играющих старушек в "Бабе Шанель". Они это смогли на 100%! Теперь на сцене были не актеры, а дети. Как им это удается?? Про Ольгу Авилову и говорить нечего- она сама как сорванец, но тут этакая Митрофанова из Климовского "Добро пожаловать". И вообще этот спектакль, если убрать трагическую составляющую, чем-то похож на этот фильм. Похожая стилистка, этакий ретро-мотив, хотя персонажи (папы ребят) выбраны из современных селебрити. Да и отсыл к несвободе, в данном случае несвободе детей, один и тот же. Вокруг лагерь, колючая проволока, они во власти/под надзором взрослых, но мир детской фантазии выше, выше и человечность детских отношений в противовес миру взрослых. Кстати, о взрослых. В пьесе это воспитательница, которую играет Ольга Иванова. Она вроде бы мельком пробегает по сцене, то увещевая детей, то ругаяь по чем зря, то кляня их зло. И этими небольшими мазками вырисовывается страшный образ сатрапки и надзирательницы. Музыкальное оформление тут символичное. На фоне оптимистичных песен 40-60 х годов на сцене происходит растаптывание мечты ребенка. Тем страшнее и жутковатей. "Игра в кубики" спектакль очередное откровение от Театра на Юго-Западе. Это крик израненной детской души, когда живешь ожиданием чуда и праздника, когда фантазия и придумки заглушают боль и несчастье. Это и юмор, и четкое попадание в известные всем образы селебрити. А за всем этим безысходность..за надежной кремлевской стеной.
от 8 июня 2018
Театр на Юго-Западе
Тянула с просмотром этого спектакля. Спектакли на современную тематику мне далеко не всегда нравятся. Несколько опасалась. Зря! Очень зря!! Автор Егор Черляк - надо запомнить это имя. Отпугивало, что дети и их игры. Ну, что там может быть интересного? Из действующих лиц лишь один взрослый - воспитательница. Но как же шикарно действие развивается через эти детские разговоры во время игры! Дети играют- так они учатся существовать в мире взрослых. Сначала наблюдают, запоминают, потом через игры "закрепляют" усвоенное. Играют дети всегда. Даже в концлагерях. Даже в одиночестве богатства - тот же фильм "Игрушка". Они не могут не играть. А у нас в этой пьесе есть возможность понаблюдать за ними, посмотреть на свою жизнь глазами ребёнка. В чём крутизна футболиста Аршавина или гонщика Петрова? А модель экономического развития города? Вам они расскажут популярно! Ибо уже научились у взрослых. Они же не просто играют, а строят город. И знают, что главное в этом городе! Конечно, будет и школа, и стадионы, и дорога, но главное-то что? Тюрьма! Увы, подтекст огромен, но всё более прозаично.. В какой среде живут, чему научились у окружающих взрослых, в то и играют. Смешно наблюдать за рассказами малышей о своих папах. о том как они представляют то, чем те занимаются. Но тут же и горько становится - это ж кривое зеркало нашего общества... И будь ты из нищих, или из царей - главное это любовь родителей! Как они жаждут её. как мечтают о встречах! Какие же это мечты! Причём дети не просто фантазируют, они сами обманываться рады, то бишь безоглядно верят в эти фантазии! Но и также беспощадно рушат их. Не свои - чужие... Даже "разоблачив" остальных, девочка в свою фантазию тоже верит.. И это как-то так сочетается - наивность и жестокость, вера и.. "разбирательство в жизни"/прагматизм... И тут же - всего-то небольшой диалог из нескольких строчек - не столько малышам, сколько кому-то свыше - от единственного взрослого, что с ними находится более-менее постоянно. Воспитательницы
от 8 июня 2018
Театр на Юго-Западе
Это спектакль - та пощёчина, после которой мы должны подставить другую щёку. "Дети в подъезде играли в гестапо , зверски замучен сантехник Потапов"- это игры детей , которые живут в семьях. Назовём их благополучными. Неблагополучные дети знают , что это не шутки , что взрослые умирают , очень часто не по старости. Такие дети играют в кубики и придумывают себе пап , которые заберут их в пятницу и поведут в кафе или в кино. Папы будут играть с ними в те игры , которые интересны детям. Папы просто будут с ними. А то , что их нет сейчас , так это потому , что они очень заняты. Про мам дети знают больше , они с ними , в одном застенке. Мамы сидят - за убийство жестоких отцов и за другие преступлениям. А их дети стоят за любую провинность без штанов перед воспитательской. Их унижают и ломают, чтобы легче было потом использовать. Но дети не могут не мечтать. И они друг перед другом строят стадионы , концертные площадки , кинотеатры , чтобы поверить в то , что они будут жить в таком городе. И лишь девочка Света строит тюрьму , чтобы её убежавшая мать помнила , что в городе есть такое место и там её дочь , которая теперь ненавидима всеми детьми , потому что свидания с мамами из-за побега отменяются.
от 8 июня 2018
Театр на Юго-Западе
Тянула с просмотром этого спектакля. Спектакли на современную тематику мне далеко не всегда нравятся. Несколько опасалась. Зря! Очень зря!!Автор Егор Черляк - надо запомнить это имя.Отпугивало, что дети и их игры. Ну, что там может быть интересного? Из действующих лиц лишь один взрослый - воспитательница.Но как же шикарно действие развивается через эти детские разговоры во время игры!Дети играют- так они учатся существовать в мире взрослых. Сначала наблюдают, запоминают, потом через игры "закрепляют" усвоенное. Играют дети всегда. Даже в концлагерях. Даже в одиночестве богатства - тот же фильм "Игрушка". Они не могут не играть.А у нас в этой пьесе есть возможность понаблюдать за ними, посмотреть на свою жизнь глазами ребёнка. В чём крутизна футболиста Аршавина или гонщика Петрова? А модель экономического развития города? Вам они расскажут популярно! Ибо уже научились у взрослых. Они же не просто играют, а строят город. И знают, что главное в этом городе! Конечно, будет и школа, и стадионы, и дорога, но главное-то что? Тюрьма! Увы, подтекст огромен, но всё более прозаично.. В какой среде живут, чему научились у окружающих взрослых, в то и играют. Смешно наблюдать за рассказами малышей о своих папах. о том как они представляют то, чем те занимаются. Но тут же и горько становится - это ж кривое зеркало нашего общества...И будь ты из нищих, или из царей - главное это любовь родителей! Как они жаждут её. как мечтают о встречах! Какие же это мечты! Причём дети не просто фантазируют, они сами обманываться рады безоглядно верят в эти фантазии! Но и также беспощадно рушат их. Не свои - чужие... Даже "разоблачив" остальных, девочка в свою фантазию тоже верит.. И это как-то так сочетается - наивность и жестокость, вера и.. "разбирательство в жизни"/прагматизм...И тут же - всего-то небольшой диалог из нескольких строчек - не столько малышам, сколько кому-то свыше - от единственного взрослого, что с ними находится более-менее постоянно. Воспитательницы
от 8 июня 2018
Театр на Юго-Западе
Это спектакль - та пощёчина, после которой мы должны подставить другую щёку.
от 20 января 2018
Театр на Юго-Западе
Замечательный спктакль!Очень интересная пьеса и изумительная игра актеров! Действительно, что лучше, жить в мире прекрасных детских фантазий или в реальной жестокой правде?И всегда ли так уж нужна эта самая правда?
от 6 июня 2017
Театр на Юго-Западе
На сцене много кубиков, из которых мальчишки строят город - постепенно вырастают небоскребы, трасса для картинга, два стадиона, большой торговый центр. А мы узнаем, что у одного из мальчишек папа - гонщик Формулы-1, который Шумахера обгонял влегкую (и в городе обязательно должна быть трасса), у второго - бизнесмен, который летает на самолете с золотыми крыльями, у третьего - футболист, который у всех побеждает (и как же без стадиона), отец четвертого - король эстрады. А кто же отец пятого? Не иначе как Сам... Город вырастает, трансформируется, мальчишки радуютмя приближающейся пятнице, и тому куда их сводят отцы. Но внезапно их мир рушится - появляется девочка Света, и вместе с ней приходит правда, которая рушит хрустальную сказку. И мне не хотелось эту правду слышать, а как ее не хотелось слышать тем несчастным мальчишкам - не представляю. Мальчишки живут в интернате, и их папы никогда не придут к ним - они умерли, кто от передоза, кто под трактором, а кто от ножа матери. И тут следующий удар - и свидания с матерями не будет - из колонии, где сидят женщины, совершен побег. Сбежала мама Светы, но Света верит, что мама ее заберет, и они заживут вместе... Сложный спектакль, неделя прошла, но с эмоциями я пока не разобралась. Но какие же сильные актеры в театре на Юго-Западе, им веришь и переживаешь драму вместе с ними.
от 31 мая 2017
Театр на Юго-Западе
Все кажется обычным. Дети бегают по площадке, играют, балуются. Кто-то начинает возводить из кубиков город своей мечты, в котором обязательно должен быть стадион, ведь у одного из мальчиков, папа великий футболист, который его очень любит и который берет его на каждый матч! У другого мальчугана папа известный гонщик "Формула-1", поэтому в городе обязательно должна быть хорошая трасса, по которой они с папой будут кататься на его болиде. А у третьего пацана папа великий певец, который собирает целые стадионы слушателей! И все они наперебой рассказывают, как любят их папы, какие они у них богатые и заботливые, и что каждую пятницу они к ним приезжают, забирают их и проводят с ними все выходные, отменяя концерты, игру, или заезды. И все так складно у них получается, но тут появляется девочка Света и мир рушится на наших глазах. Она начинает говорить то, что никто из них не хотел слышать... И мы становимся участниками детской трагедии. Вдруг выясняется, что нету ни папы футболиста, ни гонщика, ни артиста. Никого... На самом деле все они дети преступников и живут в интернате при колонии, где сидят их матери. И ждут они все пятницы лишь потому, что должна произойти встреча с мамами, которых все они любят, не смотря ни на что. Кто-то из них даже приготовил маме маленький подарок... Но выясняется страшное, что встреча с мамой не состоится. Оказывается в колонии произошел побег, и пока беглянку не надут - свиданий не будет... Бедные дети. Нету у них никого на этом свете, даже встреча с мамой зависит от многих обстоятельств. Воспитатели их не любят, называют ублюдками и отребьем... Ком в горле и слезы застилали мне в этот день глаза. Сложная,трагическая пьеса
от 19 марта 2017
Театр на Юго-Западе
Когда жалко всех. Детей, строящих прекрасный (в силу своих представлений о прекрасном) мир в своих фантазиях, но не знающих другого мира, кроме тюрьмы. Их матерей - любящих и предающих их. Даже издерганную тетку-надзирательницу жалко. И что с этим делать, непонятно. Из больших деревянных небрежно выпиленных кубиков пятеро мальчишек строят город своей мечты. Там будет всё - небоскрёбы, улицы, по которым человечки смогут ездить на машинках, картинг, большой торговый центр, отделение Сбербанка и два стадиона - на одном будут тренироваться футболисты, а на другом выступать музыканты. Строят и хвастаются своими отцами - у одного отец, оказывается, знаменитый гонщик, который Шумахера на два с половиной круга обогнал, у другого - бизнесмен, который летает на самолёте с золотыми крыльями, у третьего - футболист, у четвёртого - поп-идол... А кто отец у этого, который сидит в уголке, ни с кем не разговаривает и кубиками не делится? Не иначе, Путин. И в пятницу их папки приедут за ними в интернат и заберут их на выходные. Отцов у них, конечно, нет, а матери в тюрьме. Это не мешает им любить родителей и гордиться ими. И удивительно бережно относиться друг к другу не мешает. Жестокость в нафантазированный ими мир приходит даже не вместе с надзирательницей - наказания герои побаиваются, но саму тётку воспринимают скорее как фон - а с девочкой Светой. Которая сперва выложит им всю правду об их отцах, а потом ещё и добьёт, лишив надежды на свидание с матерями (это его все дети на самом деле так ждут по пятницам). Только и Света ни в чём не виновата. И доведённая до ручки издёрганная надзирательница не виновата. Кто по-настоящему предал этих детей - не те ли, кого они так исступлённо любят вопреки всему, их непутёвые папки и мамки? Ведь даже Света, которую мать на самом деле бросила на произвол судьбы (и довольно страшной судьбы - надзирательница опасается, как бы девочку не забили до смерти её же товарки, ведь из-за побега Светиной матери свидания в колонии теперь запрещены и дети своих мам не увидят) - даже демонстративно рассудочная и циничная Света точно так же отчаянно и слепо верит, что мать вернётся за ней и заберёт её, и будут они жить вместе и счастливо. Все мы понимаем, что этого не будет. А мать "Путина" не бросит наркотики, а мать "Аршавина" не прекратит воровать, а мать "Прохорова" даже и не делает вид, что прекратит. А они верят. И продолжают беречь друг друга. И присоединяются к Свете, собирая из кубиков кремлёвскую стену. Кремлевская стена была красивой завершающей точкой, но лишней, пожалуй, все было ясно и без нее. Кто она, Родина? Мать, которая приносит на свидание килограмм пряников (ой, приносит ли?) и ревет, дает обещание перестать воровать, но нарушает его раз за разом, потому что жить на свободе - это быть подстилкой, а в тюрьме тебя кормят и охраняют? Или та, другая, выбирающая свободу - и бросающая своего ребенка? Или надзирательница, по-своему заботящаяся о детях - но не знающая другого языка, кроме оскорблений и унижений? И что со всем этим делать? Разве что постараться не сожрать друг друга. Разве что беречь друг друга. Можно без кремлёвской стены из кубиков. От параллелей с сегодняшним днем воздержусь - каждый проводит их для себя сам. Могу сказать только, что для меня метафора оказалась слишком очевидной - а самым ценным в "Игре в кубики" стало другое. Пронзительное желание вмешаться, уберечь, защитить - и чувство беспомощности от невозможности это сделать. Конечно, дело было в потрясающей актёрской игре. Мальчишки - Шатохин, Санников, Нагретдинов, Шалаев, Гусев... Как вдохновенно и до последнего цеплялся герой Александра Шатохина за мечту об отце на самолёте с золотыми крыльями, как мертвело лицо Дениса Нагретдинова, когда его герой выслушивал правду о своём отце, который, конечно, не Аршавин, а тракторист, глупо погибший по пьяни... Всю эту сцену я мысленно кричала "не надо!" - так сильно передавались боль и отчаяние мальчишек залу. А как рыдал герой Дмитрия Гусева в конце рассказа о своей матери, которая приносит ему пряники и больше никогда, никогда не будет связываться с наркотиками... А какая потрясающая вышла Света у Ольги Авиловой - местами страшная, точно ее героиня переняла манеры и замашки надзирательниц, местами жалкая, несчастная и одинокая больше, чем остальные дети, потому что ее предали страшнее всего. Право слово, наивное желание вылезти на сцену и обнять каждого из этих несчастных детей мне почему-то кажется куда более ценной реакцией на "Игру в кубики", чем размышления о судьбах Родины. Может быть, потому что именно это желание не дало мне толком уснуть ночью после спектакля.

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе