Даешь Шекспира!

Даешь Шекспира!

3.4
16 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 6 апреля 2021
Театр на Юго-Западе
Неоднозначные впечатления. Я, начитавшись отзывов, пришла на спектакль, чтобы посмеяться и отвести душу, но никто, кроме Белякович не смог выдавить из меня смешинку. Юмор показался поверхностным и не смешным, хотя публика смеялась. В основном, это были дамы за 40 и иже с ними. Играли великолепно, но меня не зацепило так, как порою цепляют спектакли в этом театре. Ушла со смешанным чувством досады.
от 15 марта 2021
Театр на Юго-Западе
Вчера в очередной раз посмотрел с друзьями спектакль "Даешь Шекспира" в "Театре на Юго-западе". Это мой самый любимый спектакль в моем самом любимом театре. Раз в 3-4 года я приглашаю своих коллег, друзей, родственников на этот спектакль и всегда мои знакомые мне благодарны за этот вечер. Сюжет спектакля соответствует классической пьесе Шекспира "Два веронца", но на сцене театра пьесу играют обитатели городских подземных переходов. Режиссер В. Белякович мастерски показывает как соприкосновение души человека с великим искусством преображает человека и поднимает его над нашей мирской суетой. В спектакле органично и виртуозно сочетаются яркие комедийные и глубокие лирические сцены. Ну и конечно же прекрасны и вдохновенны сами актеры театра, которых в любом спектакле отличает неповторимая и проникновенная манера исполнения своих ролей. Очень рекомендую данный спектакль для всех кто хочет от души повеселиться и при этом задуматься над тем, какие же мы люди загадочные существа.
от 13 октября 2019
Театр на Юго-Западе
Тем кто желает посмотреть на классику-классику - это не сюда. Спектакль в современных декорациях, с героями-современниками, но пропитанный духом Шекспира настолько насколько это вообще возможно. Как всегда актёры театра на высоте. Играют истинные профессионалы. Но по моему мнению, было бы всё-таки лучше сделать у спектакля антракт, тогда бы спектакль воспринимался ещё лучше.
от 16 февраля 2019
Театр на Юго-Западе
«Даешь Шекспира» в театре на Юго-Западе - это чудо! Такое настоящее театральное чудо. Я вчера, как ребенок, в первый раз пришедший на представление, с радостным удивлением следила за превращениями, происходящими на сцене. Конечно, главное превращение – это перевоплощение людей, которых и за людей-то уже никто не считает, в театральных актеров. Придумано великолепно. Это позволило и комедию Шекспира рассказать, и заставить задуматься о нашей, сегодняшней, жизни. Которую, как поет герой Константина Курочкина, могут в любой момент растоптать, где счастье отмеряно отнюдь не всем поровну, где ты не защищен ни от тюрьмы, ни от сумы. Не защищен ничем: ни образование тебя не спасет, ни здоровье, ни инвалидность не даст никаких привилегий. И поет он вначале, вроде бы, о несчастной доле Валентина, персонажа шекспировского, но мы быстро понимаем, что горюет не Валентин, а его исполнитель. И так все время – в роли, в комедию, врывается жизнь, тяжелая, трагичная жизнь обитателей подземного перехода. Вот, например, Джулия (Татьяна Городецкая), только что страдавшая по неверному возлюбленному Протею (Евгений Бакалов), проклинает «монеты от Сбербанка», которые вынуждена выпрашивать у прохожих, а ведь она явно хорошо образованна. А воспрянувший, вставший на ноги герцог Милана (Олег Анищенко), вспоминает о том, что он калека, прикованный к инвалидной коляске. Эти трагичные нотки добавляют спектаклю пронзительности, но не умаляют его драйва и, я бы даже сказала, веселой разухабистости. Остры и смешны шутки, особенно в начале спектакля, когда обитатели перехода только пытаются втянуться в постановку Шекспира. Очень хороши песни. Я вообще люблю, когда актеры Юго-Запада поют на сцене, а тут на протяжении всего спектакля звучали их голоса. Я наслаждалась. И очень, просто очень, понравилось еще одно превращение. Точнее, не одно, а происходящее с одним и тем же предметом. Теперь я поняла, откуда в Импровизационном батле родился предметный раунд )). Предмет, о котором я говорю – это перегородка, какую ставят в метро, чтобы разделить людские потоки. Эти перегородки – единственная декорация, используемая в спектакле. Но что с ними творят актеры. Во что только их не превращают. Причем настолько убедительно, что даже сомнений не возникает – вот перед нами парусник, а вот – целая стая… дельтапланов. Или, еще хлеще, табун лошадей. Да-да, резвых таких лошадей, на которых персонажи не только скачут по дороге, но и показывают чудеса джигитовки. Это было замечательно. Когда Александр Шатохин начал пролезать под брюхом у своего коня, я чуть не упала с кресла от смеха. И все это под удалую песню. А во втором конном походе рядом с нами (я сидела на краю первого ряда) скакал на своей лошади Константин Курочкин и пел. Ах, как хорошо пел, жалко, мало. Я готова была слушать и слушать. Постановка Валерия Беляковича просто фонтанирует какими-то неожиданными находками. Очень понравилось то, что театральная условность возведена здесь в такую высокую степень (играют-то бомжи, нищие и прочие обитатели дна), что совершенно не возникает вопросов, почему отец моложе сына или дочери, почему 18-летнюю изнеженную девушку играет побитая жизнью женщина неопределенного возраста, а огромного волосатого папашу Джулии – невысокий и худощавый исполнитель. Кстати, Дмитрий Гусев в этой роли ну очень понравился. Вообще, старожилы, которые видели этот спектакль многократно, сказали, что сегодня он был особенно фееричным, так что нам очень повезло. В ударе были буквально все. Центральной фигурой этого действа был поэт, сподвигнувший всех стать актёрами в пьесе Шекспира, и когда видишь, как вдохновенно его играет Алексей Матошин, совершенно не удивляешься, что ночью, после физически тяжелого для этих людей дня, все они согласились с этой безумной идеей. Да, поэт пообещал им вкусный ужин, но мне кажется, они так увлеклись актерством («весь мир – театр», да), что про ужин просто забыли и играли уже ради драйва, ради самой игры, искренне переживая за своих персонажей. Алексей начинает и завершает спектакль, его пластика и энергия заводят и зрителей, и актеров импровизированного театра, смотреть на него – радость. Браво! Отжигал не по-детски сегодня и Евгений Бакалов, даже не ожидала от него выхода в таком амплуа )). Привыкла видеть его то Мастером, то наполеоновским генералом, а тут – такая оторва, комок энергии, очень здорово. Порадовал дуэт Татьяны Городецкой в роли Джулии и Ирины Сушиной в роли Лючетты, ее служанки. Обе актрисы очень искренни и убедительны. Не могу не отметить и Андрея Санникова и Михаила Беляковича. Да, здесь они в привычном характерном амплуа, но чертовски хороши. Короче говоря, я получила от спектакля огромное удовольствие, честно говоря, почему-то даже не ожидала, что будет настолько здорово. В очередной раз убедилась в гениальности Валерия Беляковича (а «Даешь Шекспира» - это все-таки Белякович, а не Шекспир).
от 28 июня 2018
Театр на Юго-Западе
Даешь то, даешь это - пролетарский призыв, как правило к сверх-урочной работе В театре нам Шекспира дадут, причем пост- пролетарии, умственного и физического труда, опустившиеся на дно люди. Сторителлинг в исполнении бомжей – условность, да еще какая. С другой стороны, таким людям как бы нечем заняться. Так что они соглашаются на безумное предложение разыграть комедию в 5 актах. Вечный сюжет любви, сватовства, странствий, потерь и обретений. У них получилось, пожалуй, хоть и костюмы - ветхое старье, и возраст. Мягко говоря, неопределенный, и машинерия сцены – перегородки из метро Но страсть живет в человеческом теле, придает блеска глазам, апломба - очам, и смысла – жизни. Итак, Протей (Бакалов Евгений) Тот, что горит огнем желания по ходу пьесы И чье имя – символ непостоянства. Богатый ум и воображение, слабое сердце и гибкая нравственность. Актер внешне напоминает мне Льва Лещенко, прям неотвязная ассоциация. Но «Соловьиной рощи» не услышала, и ассоциация отвязалась, наконец. Вполне эротическое красноречие Слуга Протея – Ланс – Михаил Белякович, ярчайший, блеск игры слуги затмевает господина порой. . Друг Протея – Валентин, антипод, конечно, вероломного Протея Курочкин Константин Бравый, верный, то отплывает, то не отплывает. А его слуга – Винторио (увы, не Спид) – Шатохин Александр, косит под Иванушку-дурачка, и это уместно. Герцог Миланский – Анищенко Олег – великолепен, и властен даже сидя в коляске инвалидной. Великолепен и смешон. А, герцог - то, что надо. Охранник – Шалаев Денис - туп и активен. Идеально. Песня – «Конница мчится на Милан» – полный отпад. Дамы Здесь: Джулия, Городецкая Татьяна Юная возлюбленная, получившая кольцо от Протея, преданная воздыхателем и последовавшая за ним в Милан в мужском костюме. Ее играет актриса средних лет, в мятой шляпке, с лицом, очерченным нейтрально, таким, на котором нарисуешь что угодно, она играет с энтузиазмом и довольно убедительно. Пылкость будущей шекспировской Джульетты, преданность Виолы и так далее. Чувствуется, что в переход подземный героиню актрисы этого шоу загнал алкоголизм. Но чувства, мозг и энергию не убил при этом. Вот, пожалуйства, наяривает так, что юная Джульетта позвидует. Ее служанка Лючетта, Сушина Ирина Ну бездна иронии вложена. В такую-то служанку. Стоит себе женщина в одном лице библиотекарь, музыковед и подземный житель в старомодном шушуне, а изобразить нужно сервильную особу, помощницу в любовных шашнях юной госпожи, которой тоже ого-го-го уж лет Получается все это дело весьма свысока. Как уступка. Сильвия, дочь Герцога, Галкина Галина Как всегда, визглива. Все в одну краску лупит, грубо и комично. Красотка Карина Дымонт просто шляется по сцене, ни в чем толком не участвуя Несправедливость ведь. Но так и в жизни постоянно случается. В общем, философично все это вместе сложилось. И Шекспир - наш. Определенно, и смех, и слезы – тоже наши.
от 25 июня 2018
Театр на Юго-Западе
Дело было вечером , делать было нечего. Метро закрылось , в такси бездомных не возят , живут они надеждами каждый грядущий день. И вот , некий Демиург , соблазняя из званным ужином , предлагает им игру. Бездомные могут , и даже должны , стать актёрами и разыграть "Двух веронцев". Краткий сюжет этой пьесы Шекспира - два веронца приезжают в Милан , один влюбляется в герцогиню , второй тоже , но позже. И , благодаря предательству одного из друзей , красавица не достаётся никому. Но ведь так хочется хеппи-энда? Столько скорби и несчастий в жизни человека , у которого нет работы и дома. И вот , уже забыв страх и голод , люди играют для себя всю ночь и вживаются в эти роли. В трипе рождаются фантазии , где бездомные плывут по морям , видят Италию и где страдать приходится по выдуманным пустякам , например из-за любви.. Как утверждает Википедия - практикующими психоделические опыты людьми заявляется, что «при правильном применении в правильной обстановке психоделики могут научить жить в гармонии с природой, миром вокруг себя и миром внутри себя». (с) Может такова и была цель этот игры?
от 22 июня 2018
Театр на Юго-Западе
Спектакль замечательный - и подтверждение тому - зал битком! Это в разгар лета-то! Спектакль грустный, хоть и безмерно ярок, и смеха море! Но ведь грустное и весёлое рядом всегда. Как грится, не зарекайся. Ты не знаешь, что будет дальше, и возможно, тебя тоже жизнь приведёт в переход. Не важно, охранником ли, торговкой, шлюхой или попрошайкой. Переход - это, типа, "не мы". А это мы.. Люди также росли, играли в театральных кружках, учились, женились и выходили замуж. А теперь вот тут... "Были или не были?" (с) И вот в этом спектакле эта "серая масса перехода", мимо которой пробегаешь, спеша по своим делам, вдруг разделяется на личности. С какого и почему какой-то мимо проходивший уговорил их сыграть Шекспира. И даже плату предложил - ужин! Не на публику, а вот в этом переходе ночью. Пока закрыто метро и "нормальные люди" дома спят. И ведь соглашаются! И уж и тот ужин не так-то и важен. Почувствовать себя кем-то значимым. Тебе доверили роль, да ещё какую! То герцог миланский, то дворянин из Вероны, да даже удалой разбойник! И вновь пусть и играть, но почувствовать любовь и дружбу! И "бабка в переходе" вдруг преображается в женщину, кружащую головы мужчинам! И ведь не при помощи пластических операций и сменой прикида. А сменой отношения к себе, самоощущением! Ведь вот оно волшебство! И ведь Шекспира они пересказывают собственными словами! И собственные слова и отражают их жизнь. То проскользнёт тюремная привычка сидеть на корточках, то вдруг пошли цитаты Лермонтова-Пушкина и вспоминают Натали и это всё вместе и рядом, переплетение судеб и очередное "не зарекайся"... В очередной раз спасибо за прекрасный вечер! Вот правда, в таком хорошем настроении уходила. И мелодию напевала...
от 14 мая 2018
Театр на Юго-Западе
Валерий Белякович воистину режиссер шекспировского толка, недаром в репертуаре Театра на Юго-Западе так много пьес английского драматурга "всех времен и народов". И я догадываюсь почему. Беляковича, как и великого драматурга всегда привлекало всё человеческое в Человеке- он находил в Каждом Добро, Любовь, Сострадание, Радость, причем с таким размахом и накалом страсти души характеров. В его спектаклях герои дышат настоящим воздухом , а не пылью кулис и подмостков. И кажется, что артисты Театра могут сыграть любого персонажа в любых обстоятельствах, а мы будем им верить безоговорочно да ещё удивляться как им удается всколыхнуть то, что порой спрятано в нашем сердце, заставить рыдать и смеяться одновременно. Такова сила искусства Театра на Юго-Западе. Не зря я начала свой рассказ-впечатление с Шекспира, ведь речь пойдет о пьесе Шекспира "Два веронца", но в необычном изложении. Представьте подземный переход в конце 90-х (сейчас, вроде бы, почище в них) со всеми его обитателями-бомжами, попрошайками, алкоголиками, ветеранами Афгана и прочими деклассированными элементами общества. Обычная жизнь "дна".. Пока не появляется новый обитатель -Поэт, который меняет(хоть и на время) жизнь этого "дна".И вот, тут вступает аналогия с ещё одним крупным драматургом-Максимом Горьким, как Лука из пьесы "На дне", только с той разницей, что Лука только говорил да и смылся потом, оставив героев с разбитыми мечтами, а Поэт действует и побуждает героев попробовать...сыграть пьесу Шекспира)! И вот благодаря Великой силе искусства мы видим как преображаются герои! Как простушка, сдающая квартиру посуточно, становится прекрасной и гордой Джулией(Татьяна Городецкая). Её монологи, наполненные страстью, такими щемящими словами, что это уже не усталая дамочка в переходе, а смелая и борющаяся за своё счастье итальянка. А недоверчивый и ворчливый "инвалид-афганец" (Олег Анищенко) становится Герцогом Миланским с повадками истинного властителя. Немолодая уже девица вспоминает, что девочкой играла в Дворце пионеров и мы видим гордую Сильву(не путайте с Сильвией, она именно Сильва!), от которой сходят с ума все кавалеры Вероны и Милана (Галина Галкина). Все "актеры" преображаются на глазах. Тут не нужны костюмы-сила слова и горение душ, вот что движет действием, да ещё искрометная импровизация. Шекспир отдыхает)) И ещё "обыгрывание предметов в прямом доступе". Чего стоит конный поход верхом на железных стойках, которыми ограничивают проход в метро! Это надо видеть! Или же те же стойки превращаются в корабль. Возможности безграничны-было бы желание и вдохновение! И уже Поэт( Алексей Матошин) видит с каким удовольствием "понеслась душа в рай"))..и уходит ( с чувством выполненного долга)). Да, не "деклассы" они, не конченные и забытые Богом и людьми "элементы", а настоящие Человеки-думающие, любящие, творящие! Произошло чудо, великое Чудо настоящего искусства. И все это благодаря гению великого гуманиста Беляковича и прекрасных актеров театра.
от 10 мая 2018
Театр на Юго-Западе
Снова в одном из любимых театров - Театре на Юго-Западе . Смотрим "Даешь Шекспира". Каждый поход в этот театр-это невероятное приключение. Он удивляет, восхищает, волнует... Ещё ни разу мне не удавалось угадать, что же я увижу на сцене. Вот и в этот раз театр поразил. Что бы вы ожидали увидеть в спектакле под названием «Даёшь Шекспира!»?... А если в аннотации отмечено, что он поставлен по пьесе «Два венецианца»? А если бы вам сказали, что спектакль поставил Валерий Белякович? В каждом случае это новые неожиданные находки и интерпретации, но в этот раз режиссер превзошёл все мои самые смелые ожидания. Действие у Шекспира происходит в Италии ,- и это история любовных приключений двух друзей . Что же увидел Белякович, как режиссёр? Он отправил нас в Московскую подземку , где обитают бездомные . Использован один из моих любимых приёмов : когда действие происходит в разных планах : спектакль внутри спектакля . Итак, Внезапно в размеренную жизнь нищих, попрошаек и пьяниц вторгается режиссёр, мечтающий поставить пьесу Шекспира. Скучающие бедолаги сразу же принимают такое интересное предложение. Они тотчас же начинают преображаться в итальянских сеньоров, сохраняя, однако , при этом свой собственный колорит и сленг . Язык в этом спектакле заслуживает отдельного внимания : Герои то начинают говорить на шекспировский возвышенный манер, то возвращаются к привычному уличному жаргону. Водоворот событий на сцене ещё более стремительный , чем у Шекспира , ведь в спектакле есть не только его герои , но и бездомные, которых этих персонажей играют : по ходу действия они обсуждают и переписывают сцены, добавляют недостающих, по их мнению, персонажей, сами становятся режиссёрами этого спектакля в спектакле. Интересные решения, что во время нескольких песен, мы слышим вторым планом голос экскурсовода, рассказывающего туристам о городе, особенно этот приём продемонстрирован в сцене уличной потасовки: все происходит в стиле slow motion, а голос из рупора повествует нам о популярных видах спорта в Милане. Как всегда восхитительное музыкальное оформление .Мы слышим много знакомой музыки, я смогла узнать лишь песню «Все хорошо, прекрасная маркиза», но на слух многие узнаваемы и интересны . Сценическое решение - неожиданно и нетипично!!! Помним, что смотрим мы все- таки Шекспира! Основным сценическим реквизитом служат металлические ограждения, которые постоянно перемещаются по сцене, превращаясь в корабль, аэроплан, лошадей, балкон, они участвуют в действии, и у них есть свои эмоции и свой голос : в моменты накала страстей они громогласно грохочут . Как всегда в Театре восхитительный свет . Не встречавшееся мне раньше в этом Театре световое решение - резкая геометрическая светотень на героях - от решёток люков . И с люками тоже было неожиданное решение - герои вылезали на сцену из- подземелья .) Как всегда ярко, эмоционально, особенно, неожиданно, экспрессивно, дерзко , профессионально . Любите театр, ходите в него, имейте обо всем своё собственное мнение .
от 10 апреля 2018
Театр на Юго-Западе
Живут себе бомжи в городе, ютятся каждую ночь в подземных переходах, влача (и ворча на) свое жалкое существование, а тут вдруг в один прекрасный вечер появляется залетный трущобный поэт и предлагает им не стенать и страдать, а сыграть что-нибудь, да хотя бы Шекспира. Сначала инициатива чуть ли не стоит вдохновителю "места под солнцем", но, получив обещание вкусного ужина на следующий день, потенциальная подземельная труппа пересматривает свое отношение к идее. Низшие слои общества, которые принято считать грубыми и невежественными, на одну ночь вспомнят былые (и возможные) времена, когда кипели страсти, бурлила кровь в жилах и ради любви можно было пойти на самые безумные поступки. Нет, они не станут сразу достойными и благовоспитанными гражданами - в тексты Шекспира будут вплетены современные мотивы, но настолько красочно и умело, словно так и было написано классиком. "У всех слуги как слуги - только у меня разбездельник!" - Ползи по стеночке! - Какой этаж? - Шестой. - КАКОЙ?! - Кто с твоего балкона прыгал? Уж не Протей ли буйный? - Он не буйный! Шикарная постановка! Всегда удивлялась, как можно сотворить такую конфетку при нехитрых нарядах и минимальных декорациях, что два часа глаз не оторвать и пролетевшего времени не заметить? Спектакль в спектакле, но две стороны одной медали так органично слились воедино, сочетая в себе песни и пляски, высокий слог и отборную брань, классический текст и отсебятину, что даже поэт-вдохновитель периодически сливался в уголок и прикрывался шапочкой - его актеры вошли во вкус и нереально зажгли! - Э-э, какая Козетта?! Нет такого персонажа! - Нет - так будет! А то у всех бабы, а я что - худой и бледный? В зале было много молодежи - первый курс или последний класс. Мне показалось, что они тоже очень прониклись и сопереживали всему тому, что разворачивалось на сцене. Два часа радости и грусти, восторга и отчаянья, неподдельных эмоций и невероятных перевоплощений. Я думаю, Шекспир бы оценил :) "Поеду в Государственную думу - подумаю чуть-чуть. О государстве". "Надеюсь, вы оказали им первую медицинскую помощь - похоронили?" "Все бабы на одно лицо. Кроме моей Лючетты!" А в конце актеры выходили на поклон. Один раз, второй, третий. А зрители все хлопали и хлопали, и хлопали...

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе