Даешь Шекспира!

Даешь Шекспира!

3.4
16 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 6 марта 2018
Театр на Юго-Западе
Велик тот артист, который заставляет зрителя забыть о деталях. (Сара Бернар) Удивительна сила настоящего искусства. Сценарий и режиссура В.Беляковича. Действующие лица и исполнители: Протей – з.а. РФ Е.Бакалов, Антонио – Д.Шалаев, Ланс – М.Белякович, Винторио – А.Шатохин, Валентин – К.Курочкин, Джулия – Т.Городецкая, Джеральдо – Д.Гусев, Лючетта – И.Сушина, Герцог – О.Анищенко, Сильвия – Г.Галкина, Вован – Д.Шалаев, Козетта – з.а. РФ К.Дымонт, Турио – А.Санников, Лесной разбойник – О.Задорин, Атаман – В.Черник, Поэт и вдохновитель представления – А.Матошин. Как вы успели заметить, название ролей, обозначенные в программке, совсем как у В.Шекспира в его пьесе «Два веронца». На самом деле пьесу разыгрывают ночные обитатели подземного перехода (его работнички: нищие, женщина с объявлением о сдаче комнаты, ночной охранник и т.п.). Но они настолько вживаются в образы, что заслужили право называться такими именами и в программке театра на Юго-Западе. Очень люблю, когда актёры играют про актёров. А здесь ведь более сложная задача. Тут герои пьесы должны поверить в то, что они актёры! Однако верят не сразу, да и не сразу соглашаются ставить пьесу. Вдохновителем сего представления выступает герой А.Матошина, обещая сытный обед. Играют не для кого-то, а для себя, для души. Увлекаясь своим же собственным сочинением и импровизацией на заданную тему. Поначалу спрашивая и советуясь с «режиссёром». А потом всё происходит как бы само собой. Вживаются в образы как «настоящие» актёры. (Хоть они и есть настоящие-то, но мы это отринуть вначале должны:-) И это просто чудо какое-то! Нас, зрителей, заставляют поверить, что это обитатели перехода. Потом безоговорочно веришь, что они – герои пьесы Шекспира! Причем, 18-летнюю девушку тут может сыграть совсем не такая уж и молодая, в почтенном возрасте, женщина. Но веришь и ей безоговорочно, как и великой Саре Бернар верили, когда та играла свою Джульетту в 70… Это как бы спектакль в спектакле. И забываешь обо всём: смотришь с жадным интересом. С такой любовью к искусству актёрства сделан, и эта любовь передаётся и нам, зрителям!!! Благодарю за ваше волшебное искусство! Мне понравилось очень. Ещё хотелось бы посмотреть, и не один раз. Мне нравятся моменты превращений, люблю сказки и чудеса. А тут всё сконцентрированно: и одно за другим на твоих глазах как раз и свершаются... Да, и ко всему прочему спектакль сподвиг и стимулировал перечитать Шекспира. Спектакль вдохновляющий, настраивает на оптимистичный лад (как и поэт заставил людей из перехода и ночного охранника забыть, кто они на самом деле, а когда понял, что не нужен боле, задача выполнена: удалился, исчез). Учит дружбе, чувству локтя. Очень гуманный и нужный во всех отношениях. С любовью не только к актёрам, театру, но и с уважением и любовью к простому человеку. Филантроп великий был Белякович Валерий Романович. Царствие ему Небесное. Вновь было много детей, полный зал и овации как всегда. Спектакль очень тепло воспринимается. Сделан-то со знаком качества!!! Гениально... И да: Даёшь Шекспира!
от 3 мая 2017
Театр на Юго-Западе
Поздним вечером, в подземный переход метро, где собрались различные "обитатели дна", как свежий ветерок врывается Поэт. С бредовой идеей: "А давайте вы сыграете вот прям тут и сейчас пьесу Шекспира, а я вас ужином накормлю?" И они - играют! И не за ужин, как планировалось вначале, а потому, что каждому человеку хочется хоть ненадолго отвлечься от суровой действительности и хоть ненадолго побыть мечтателем и романтиком. Недаром Шекспир говорил о том, что "Весь мир - театр! А люди в нём - актёры!" Маргиналы выбрали пьесу "Два веронца" и начали играть. Разыгрывались тяжело, недоверчиво. Но постепенно тела их распрямились, души втянулись в действо... и вот они (а с ними и зрители) уже видят бригантину с белоснежными парусами... чувствуют ветер и запах моря. Зритель ПОВЕРИЛ, что в замусоренный, продуваемый всеми ветрами подземный переход, вплыл Корабль-мечта! А затем поверил и в жаркий итальянский город, где на улицах много солнца, звучат смех и быстрая итальянская речь экскурсовода. А всё потому, что актёры-бомжи заискрились, ЗАИГРАЛИ ! Правда, путались вначале - что там дальше по пьесе? Это? А это "по пьесе" или "по переходу"?!:) Только не подумайте, что они выучили текст Шекспира - они рассказывали версию истории Шекспира, но своими словами:) Текст, кстати говоря, получился изумительный! Высокий Шекспировский слог, но сами слова - уличная речь. Весьма занимательно получилось:) Мало того! Маргиналы-актёры втянулись в игру настолько, что доигрывали пьесу даже тогда, когда их идейный вдохновитель "растаял в ночи как дым", так и не угостив их ужином:) Но вот что интересно - актёры выбрали играть комедию, но... но сквозь лёгкую шекспировскую историю то и дело пробивался горький, тяжёлый опыт персонажей:( Очень богатое послевкусие остаётся после спектакля. Во-первых, отчётливо понимаешь, что мы находимся по жизни каждый в таком вот своём "подземном переходе" - у кого-то это работа, у кого-то дом... Каждый день мы тянем лямку и некогда нам поднять голову, расправить плечи и вглядеться с надеждой за горизонт - не плывёт ли нам навстречу Каравелла Мечты? И во-вторых - представление оставляет после себя вкус НАДЕЖДЫ. Надежды на перемены, пусть краткосрочные, пусть призрачные - как у этих горемык-актёров. Вот закончился у них праздник с "игрой-в-Шекспира" и снова вернулись серые, тоскливые будни... но ведь веришь, что в их жизнях что-то изменилось к лучшему! Потому как прикосновение в Искусству не проходит незамечанным. Оно обязательно что-то меняет в нас самих, делает нашу жизнь ярче и богаче. Что ж это кроется в нашей судьбе? Вилами водится в мутной воде, Жить не даёт ни тебе и ни мне, Правила вводит, да только не те! Хочет тебя заложить за пятак, Держит в руках, не удержит никак. Кто впопыхах нас купает в грехах? Нам прояснится, как водится, на Небесах...
от 1 мая 2017
Театр на Юго-Западе
Очень хороший, динамичный спектакль. Шекспир в подземном переходе, сыгранный бездомными обитателями этого перехода. Греза, переплетающаяся с действительностью и таинственный режиссер, внезапно спустившийся в этот грустный подземный мир и также странно исчезнувший.
от 5 марта 2017
Театр на Юго-Западе
"Даешь Шекспира!" - это просто праздник какой-то! Казалось бы, каким может быть Шекспир на языке подземных переходов, разыгранный маргиналами? Да самым настоящим! Что меня, пожалуй, удивило сильнее всего - комедия "Два веронца" оказалась сохранена полностью, не только сюжет, но и смысл диалогов и монологов, образы персонажей - все на месте, просто... своими словами? От своего чистого сердца? И когда невесть откуда взявшийся в подземном переходе поэт, заронивший в души героев желание сыграть Шекспира - здесь и сейчас - так же неведомо куда исчезает, они доигрывают пьесу - с уверенностью, с надеждой, что все будет хорошо... у героев Шекспира? У героев спектакля? Искусство дает надежду там, где ее нет, оно само - надежда, объединившая героев под лозунгом "Даешь Шекспира!"
от 23 октября 2016
Театр на Юго-Западе
Некоторые сцены спектакля провальны: нудно,затянуто, шутки сомнительные. Но некоторые - очень удачно. За счет них и складывается хорошее впечатление о спектакле. Конец, на мой взгляд, не очень в плане постановки. Из 10 баллов 6,5
от 15 июня 2016
Театр на Юго-Западе
В прошлый четверг я посетила Московский Театр на Юго-Западе. Сопровождать меня муж в тот день не смог, поэтому я выдернула папу из его привычной среды обитания и позвала с собой. Благодаря ему я напишу отзыв глазами двух поколений. Если Вы ищите классическую постановку - то Вам не на этот спектакль, ведь спектакль "Даешь Шекспира!" стоит смотреть не ради сюжета, а ради самой задумки, ради диалогов между основным действием. Но эту самую задумку надо еще уловить. - Перед Вашими глазами обычный переход. А в переходе обычные люди: продавцы-лоточники, бомжи, пьянчуги, шлюха. Обычный день, который у многих из них проходит белым шумом перед глазами, обычные диалоги и отсутствие новостей, нет повода менять что-либо в жизни. Переход закрывают на ночь, все ждут унылой ночи... Но вдруг, из ниоткуда, появляется сумасшедший человек - режисер, готовый устроить пир для всех, если только они согласятся сыграть роли из книги Шекспира "Два веронца". Иногда людям, независимо от их социального статуса, нужна просто искра, некий толчок, чтобы, пусть на один вечер, но забыть о своих проблемах и трагедиях. И весь этот сброд вдруг начинает забывать о серых буднях, о своем статусе. Режисер будит воображение бомжей: из известного метрополитеновского заграждения получаются отличные декорации: корабль, дельтоплан, лошади и даже итальянские дома. - Когда человек вовлечен в процес, то возраст и комплекция не мешает представить себя молодыми и красивыми и заставить в это поверить весь зал! Особенно удалось это Бакалову Евгению Васильевичу, 1963 года рождения, исполнявшему роль Протея. По сюжету книги ему 22 года. Поверьте мне, эта роль ему прекрасно удалась! Так же хочу отметить Галину Анатольевну Галкину, родившейся в 1960, исполнявшую роль 18 летней Сильвии. А вот остальные актеры, пожалуй кроме Наумова Александра Николаевича, исполнявшего роль охранника, были незаметны на их фоне. У меня сложилось впечатление, что они чуть-чуть не доиграли, не жили в этой постановке... И концовка спектакля несколько смазанная: актеры замечают, что режисер исчез, а это значит, что пир не состоится. - А как же наши герои? Чем все у них закончилось? - Спросит один. - Да все у них было хорошо! Все попереженились и жили долго и счастливо. - Ответит другой... Унылые будни и белый шум вернулись в их жизнь. Прямо скажем: я вышла из театра слегка расстроенная: Хеппи энда не будет... - Уже позже, обсуждая увиденное с папой, я поняла, какая мощная социалка была в данной постановке. Один монолог охранника чего стоил: "Вот Вы говорите, что раньше бомжей не было, а сейчас они повсюду. Может их и нет сейчас? Зато сейчас нас много - охранников, а ведь раньше не было нас... Может нас и не было никогда? И сейчас нет..? Вот я иду на работу и спрашиваю себя: "Был я или не был? Быть мне или не быть". - Вы спросите меня: "Стоит ли Вам идти на этот спектакль?" Стоит, если Вы помните перестройку. Стоит, если Вы теряли все в кризис. Стоит, если жизнь успела преподать Вам урок и Вы успели увидеть жизнь как с высоты мелкого чиновника, так и со стороны чернорабочего. Вам стоит взять на этот спектакль родителей, особенно, если Вам не помешает лишний раз поговорить с ними по душам. Вам стоит посетить данный спектакль, чтобы увидеть Атамана - Черняка Валерия Александровича, 1937 года рождения! И как он браво скачет на металлическом ограждении, выступавшем в роли коня! Валерий Черняк пришел в Театр на Юго-Западе 40-летним человеком, явив собою редкий пример «начинающего» актера на возрастные роли. Вам стоит посетить данный спектакль, если Вам в жизни не хватает мотивации и Вам мешает страх перемен.
от 24 марта 2013
Театр на Юго-Западе
Был на спектакле в марте 2013. Мне понравилось. Очень оригинально, смешно, необычно. Понравилась игра актеров.
от 11 мая 2012
Театр на Юго-Западе
Как часто мы обращаем внимание на обездоленных людей: нищих, бродяг, бездомных? Да, они присутствуют в жизни общества как неотъемлемая её часть, но мало кто по-настоящему задумывается об их проблемах, переживаниях, и мечтах. В театре на Юго-западе у нас есть такая возможность. Ведь перед нами спектакль, герои которого – «аборигены подземного мира». Они ходят в оборванной и грязной одежде, пьют, ругаются между собой, зарабатывают на жизнь самыми разными способами. В глубине души каждый из них желает, уж если и не вернуться к правильной жизни, то хотя бы начать новую. В такой критический момент неожиданно появляется человек, воплощающий всеобъемлющее вдохновение (Максим Лакомкин). Он предлагает бездомным попробовать сыграть что-нибудь из кладовой Шекспира. Но так как их жизнь – это ряд чередующихся трагедий, то они все вместе выбирают комедию «Два веронца». Однако таинственный незнакомец непросто поэт и вдохновитель, он еще и режиссер. Он будит воображение бродяг: металлические решетки перестают быть уличными ограждениями. Это уже корабли с парусами, могучие скакуны и даже дельтапланы. Игра хороша тем, что у каждого есть шанс выбрать для себя подходящую роль, найти что-то своё. Так, например, человек в инвалидном коляске (Олег Анищенко) становится герцогом Миланским, используя свою немощность уже как преимущество: инвалидное кресле служит ему троном. Хоть вдохновитель и просит не нарушать сюжетную канву, но в их спектакле появляется новый персонаж, которого нет в пьесе Шекспира: служанка Козетта (Карина Дымонт). Также происходит ряд изменений во внешнем виде и манере общения героев. Обноски сменяются на разноцветные жилетки, а уровень речи соответствует социальному положению выбранного персонажа. Безусловно, режиссёр руководит всем процессом, но позволяет героям импровизировать. Импровизация иногда заходит слишком далеко: они заигрываются и уже начинают сомневаться, что принадлежит их реальности, а что театральному действу. Надевая маски, они становятся настоящими и искренними, волна истинных чувств поднимается со дна их души. Вскоре поэт исчезает, также внезапно и незаметно, как и появляется. Его задача выполнена: фантазия героев разыгралась, и каждый может осуществлять свои заветные мечты. В итоге, героям хоть несколько часов, но удаётся прожить другую жизнь. Лицедейство дарит уникальную возможность каждому забыть о своём жалком существовании, побыть королем или слугой, посетить страны, в которых, может, никогда и не доведется побывать. Что будет с бездомными после сыгранной ими пьесы? Залечило ли перевоплощение их душевные раны? Ответить трудно. Другой вопрос, лечит ли театр наши души? Конечно! Если это спектакль мастера своего дела - Валерия Беляковича.
от 9 апреля 2012
Театр на Юго-Западе
Были с мужем на спектакле Даешь Шекспира 8 апреля 12. Мы впервые посетили этот театр. Я скажу честно, что я , что муж много чего видели, но Такого!!!... Мы до сих пор пребываем в Восторге и приобретаем билеты на другие спектакли этого Театра. настолько все понравилось, что не передать словами... Сюжет очень прост, но как все обыграно.... из декораций - металлические ограждения как в метро. С их помощью мы увидели скачку на лошадях по пустыне Гоби с контурными картами, дельтапланы, Корабль...6 этаж возлюбленной Протея... Советую сходить. Есть моменты очень смешные, есть над чем призадуматься.... Порой забываешь на какой спектакль пришел.. То смотришь Два Веронца, а потом путем реплик героев понимаешь, что перед тобой Бомж Московской подземки, репетирующий Шекспира.
от 8 апреля 2012
Театр на Юго-Западе
Действие происходит в подземном переходе, все герои - нищие и бездомные, при этом остается впечатление праздника, яркого, глубокого, захватывающего и очень музыкального, оставляющего чудесное послевкусие...Зал уютный, маленький, правда, душновато, так что одевайтесь легко. Все кусочки паззла - неординарная идея, профессиональная режиссура, великолепная актерская игра, музыка и драйв - слагаются в ощущение праздника и немного грусти. Грусть оттого, что в спектакле ощущается душа и человеческое участие к людям, стоящим в переходах, мимо которых мы ходим, не задумываясь, как они там оказались. Может быть, мы можем что-то сделать для них??? Мы были впервые в этом театре, и обязательно придем еще!

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе