Война и мир. Русский Пьер

Война и мир. Русский Пьер

4.5
39 оценок
отзывов
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 7 марта 2020
Театр Модернъ
Это кино на сцене. Зрелищно, красиво, хору имени Свешникова отдельное браво!
от 17 декабря 2019
Театр Модернъ
Кинематограф на сцене драматического театра! Именно эта мысль возникла у меня после просмотра премьерной постановки Юрия Грымова "Война и мир. Русский Пьер" в Театре Модерн. ⠀ Конечно, театр и кино - это разные реалии, но у Юрия Грымова получилось их как-то скрестить. Уверена, вы почувствуете этот момент. Это тот случай, когда у режиссёра огромный кинематографический и театральный опыт, и в итоге - неожиданный и оригинальный результат. ⠀ Масштабное действие романа виртуозно "смонтировано" в трёхчасовую клипную нарезку. План за планом мы мчимся с невероятной скоростью от начала романа к его финалу. Только что ты была зрителем на балу и вдруг уже жестокая война. ⠀ Грымов - мастер ярких эффектов и визуальных решений, сильный сценограф. В этой постановке-мистерии он выходит за рамки сцены. В самом здании театра происходит мощная метаморфоза и все антракты со смыслом и сюрпризами. Не раскрою тайны, вы должны увидеть их так, как увидели мы, чтобы они вас поразили и эмоционально "втянули" в действие. ⠀ Для полного погружения в постановку нужно не опаздывать! ⠀ Четыре мира постановки - свет, музыка костюмы и актёры. ⠀ Так как на сцене практически нет декораций, то свет на общем затемнённом фоне становится архиважен. Он разговаривает с нами, ставит смысловые и эмоциональные акценты. Он двигает планы; выводит из темноты и опять погружает в неё героев и предметы. ⠀ Уникальность и особую духовность на сцене можно ощутить благодаря Академическому русскому хору им. А.В. Свешникова. Браво! Он - полноценный участник событий. Хор не только на сцене, но и на балконе. Пение окружает вас со всех сторон. ⠀ Костюмы - великолепны! Более 400 костюмов - оцените масштабы! Проработаны до мелочей. ⠀ 100 актёров за сценой! Сложно представить! Князь Болконский (Андрей Давыдов), Курагин (Александр Шам) и Магистр Масонов (Юрий Анпилогов) - браво! ⠀ Военные сцены и речь Наполеона о том, что "он загонит нас в берлогу" как ножом в сердце. Очень сильно!
от 16 декабря 2019
Театр Модернъ
Этот спектакль меня попросту ошеломил, я получила невероятное наслаждение от просмотра. К этой постановке Юрий Грымов готовился на протяжении трёх лет. Первая моя мысль была: «как можно в один спектакль уместить все 4 тома романа Толстого». И вы знаете, оказывается, это возможно! В этом спектакле отражены все основные сюжетные линии. Мы видим историю молодой и наивной Наташи Ростовой с Андреем Болконским, разрушающую, сметающую все на своём пути войну, и Пьера, жизнь которого так сильно меняется в связи с событиями, происходящими в стране. Юрий Грымов уже довольно давно выработал свой собственный стиль. Он показывает нам историю покадрово. Создаётся ощущение, что видим сцены из фильма длиною в целую жизнь. Интересно решена сцена бала. Гости проскальзывают мимо нас в своих великолепных нарядах, отправляясь на очередной танец, а мы видим забавную «закулисную» жизнь, чем занимаются официанты, когда никто не видит. Это делает спектакль ещё более реальным. Военные действия показаны безупречно. Не было сделано ни одного выстрела, ни одна пушка не пальнула, но мы видели и ощущали залпы от тысяч орудий. Действие спектакля начинается сразу же после первого звонка, проходя в зал, вы окунаетесь в происходящее вокруг. Отдельное спасибо Антону Исаеву за столь тонкую работу со светом. Эти пистолеты, оказывающиеся в слепящих лучах в сцене дуэля, отблески от камина (чувствуешь жар огня на ногах героя), свет от пожара на лице Наполеона.... свет помогает создавать иллюзию бесконечности пространства. Возникает ощущение, что не существует сцены, ты просто живешь вместе с героями, проживаешь с ними эту войну, взрослеешь вместе с ними. Декораций нет. Но ты их видишь. Они создаются при помощи предметов интерьера и света. За счёт темного фона пространство кажется просто безграничным. Особенно сильно это чувствуется в военных сценах. Декорации будут, но совсем не там, где вы их ждёте) Они ждут вас во втором антракте...в фойе...
от 15 декабря 2019
Театр Модернъ
Мне посчастливилось побывать на премьерном показе спектакля «Война и мир. Русский Пьер» в театре Модерн! Постановка грандиозная! Такого размаха я ещё не видела! Юрий Грымов, готовил её более трёх лет! Мало того, что в ней занята вся труппа, так ещё и приглашённый хор имени А.В. Свешникова! Но спектакль поражает не только размахом! Действие в нём вышло за рамки сцены! С самого начала, только зайдя в зал, ещё до 3-го звонка, зрители, занимая свои места, становятся свидетелями Богослужения! Момент начала спектакля размыт, все просто погружаются в него! Поэтому это тот случай, когда надо сделать всё возможное и невозможно, лишь бы не опоздать к началу! На этом сюрпризы не заканчиваются, ведь даже фойе театра начинает играть свою роль! Роль спалённой Москвы! Вот тут, мне кажется, удивились все зрители, даже самые искушенные театралы! Сам выбор произведения для постановки, конечно удивляет! Я не берусь судить о целесообразности этого выбора! Я себя ловила на мысли, будто читаю «краткое содержание», все же грешили этим в школе!? Центральной линией стала история Пьера Безухова, образ которого очень точно воплотил Александр Колесников! Акцентировано внимание на преображении Пьера в Петра Кирилловича! Некоторые сцены меня, если честно, покоробили, излишними физиологическими подробностями! Некоторые испугали, уж очень достоверно звучали звуки выстрелов из-за спины, от которых актёры падали как подкошенные! А некоторые порадовали красотой костюмов (которых создано аж 423!), танцев и музыки! Этот спектакль безусловно стал заметным событием в театральной жизни Москвы и стоит внимания! Но идти на него советую только заядлым театралам! Продолжительность 3.20 с двумя антрактами! Не каждый выдержит! Мужа своего я бы точно на него не повела!
от 15 декабря 2019
Театр Модернъ
В неповторимый Театр
от 13 декабря 2019
Театр Модернъ
"Cпектакль" - это слишком мелкое слово для того, во что нас погружают. "Действо" - возможно, более точное обозначение для того, что происходит в здании театра "Модерн" в течение четырех с лишним часов (я не случайно написала "в здании театра", а не "на сцене"). Постановщик пошел на необычный для драматического режиссера шаг: он пригласил для участия русский хор имени Свешникова, который фактически сыграл роль главного героя спектакля. Этим героем стал русский народ, именно он на сцене с первых минут и до конца, именно голоса хористов и массовые действия, в которых они же участвуют, создают нерв и накал спектакля. Прекрасная музыка и блестящий вокал, отличные костюмы, сильные световые решения - все это работает на общее впечатление и держит в напряжении четыре с лишним часа. Представленная версия "Войны и мира" - антивоенная в самой своей сути. Трагедия войны показана во всей ее неумолимой жестокости,вообще спектакль трагический по самой своей сути, мрачнее и трагичнее, чем роман. "Война и мир" - одно из немногих произведений русской классики с хорошим концом, но к спектаклю это не относится, он кончается на трагической ноте только что окончившейся войны, людских страданий и смертей. Нам предложена достаточно необычная интерпретация великого романа, которую кто-то поймет и примет, а кто-то удивится и скажет, что "Война и мир" - это совсем о другом.
от 11 декабря 2019
Театр Модернъ
Главный герой спектакля, конечно, Пьер (А. Колесников). Нескладный, неуклюжий, нелепый но такой добрый, честный и дружелюбный. В центре всего действия – именно он, проходящий путь от Пьера, увлекающегося масонством и ищущим себя, до Петра Кирилловича, который осознает, что он русский человек. Другие персонажи не менее интересны. Холодноватый, гордый, интеллигентный князь Андрей (А. Толмачев). Двуличный магистр масонов (Ю. Анпилогов). Порывистая, юная, искренняя Наташа Ростова (И. Лукина). Да, она не брюнетка. Но как хороша! Надо сказать, актерские работы там потрясающие. Даже самые маленькие бессловесные роли (гости на балу, слуги и пр.) прекрасны. Берите билеты поближе, получите истинное наслаждение. Смотреть можно на любого персонажа. Вот слуги готовит стол к ужину: ставят самовар, приносят чайник, чашку, разливают чай. Вот масоны принимают в свое братство Пьера. Вот гости на балу танцуют, сплетничают, строят глазки... Декораций в спектакле нет. Место действия обыгрывается несколькими предметами мебели (кстати, отличного качества и по виду как раз первой половины XIX века) и светом. Художник по свету Антон Исаев пользуется прожекторами как указкой, как волшебной палочкой. Раз - и луч света выделяет из толпы двух героев, которые вступают в разговор... Особое спасибо художнику по костюмам Ирэне Белоусовой. Костюмы великолепны все. От ампирных платьев Элен Курагиной до сарафанов деревенских девушек, от мундира императора до красной рубахи доктора. А как изумительно поставлена сцена бала, когда и гости, и лакеи одеты во все белое, но, тем не менее, спутать их невозможно! На всякий случай озвучу цифру: 423 костюма сделано для спектакля. Представляете? Резюме: спектакль Ю. Грымова очень хорош, искренне рекомендую.
от 11 декабря 2019
Театр Модернъ
В Театре "Модерн" состоялась премьера спектакля "Война и мир. Русский Пьер". Какой же смелостью надо обладать, чтобы браться за постановку этого великого романа Льва Толстого, какой надо обладать верой в себя, в своих актеров, в свой театр. На пресс-конференции перед спектаклем Юрий Грымов сказал, что четыре года вынашивал идею этой постановки, ему отказали три театра, и, в результате трех месяцев напряженной работы, спектакль выходит в театре Модерн. Случилась поистине эпическая постановка эпического романа. На сцене никаких декораций, зато сшито 423 костюма. В спектакле задействована вся труппа театра и Государственный академический русский хор имени Свешникова. Причем участники хора не просто поют - они являются полноценными актерами, играющими наравне с драматическими артистами множество ролей. Да и музыка в этом спектакле полноправное действующее лицо - звучат произведения Бортнянского, Чеснокова, Свиридова, Россини, современный рок. И в этом казалось бы несочетаемом смешении стилей нет ни малейшего противоречия - все работает на развитие идеи спектакля, ни один звук не является лишним. На свободной от декораций сцене, все создается с помощью костюмов, пения, музыки и потрясающих световых эффектов (художник по свету - Антон Исаев). При помощи света создаются антуражи церкви, чистого поля, великосветского салона. Светом из густой тени выхватываются фигуры людей. Свет создает ощущение времен года - ведь солнце зимой и летом светит по-разному. Свет работает так, что без декораций понятно: эти русские беженцы бредут летом, в начале войны, а вот отступают французы – и на дворе зима. Казалось бы в три с половиной часа сценического времени просто невозможно вместить весь роман Толстого, но зрители как в самолете летят в машине времени, и внизу, в разрывах облаков, как островки земли в иллюминаторе, возникают сцены, значимые для развития действия: духовные поиски, жизненные драмы, обретение истинных смыслов и смена мировоззрений — все оттенки авторского замысла.
от 11 декабря 2019
Театр Модернъ
Юрий Грымов выбрал довольно интересный формат, который одновременно близок опере и диафильму. Весь спектакль состоит из красиво скомпонованных сцен, помещенных в рамку церковных песнопений, которая объединяет выбранные эпизоды и задает общее настроение. Получилось красиво и цельно (хор Свешникова позвали явно не зря). Тем не менее, решение относительно именно такого музыкального фона кажется довольно спорным, хотя бы потому, что православная направленность самому роману не особенно свойственна, а уж в таком концентрированном виде и подавно. Но здесь православное скорее подразумевает русское, противопоставляя, например, масонов - Каратаеву. Кстати, сцена в масонской ложе - это отдельное художественное произведение, практически балет. Еще одно оригинальное решение - поставить в центр действия Пьера. Который проходит путь от восторженного юноши, стремящегося улучшить мир ("хотел дать крестьянам вольную, а они отказались"), до зрелого человека, научившегося говорить "нет". Прекрасная роль (Александр Колесников), не только главная, но и, пожалуй, одна из лучших в этом спектакле. Это совершенно "правильный" Пьер. Спектакль начинается с церковной службы. На полутемной сцене батюшка под пение хора что-то неразборчиво читает, а с разных сторон постепенно собирается в церковь народ. Сцена выстроена так, что зрители в какой-то момент тоже ощущают себя среди прихожан, т.е. частью происходящего. Удачная находка - вот так задать настроение с первых минут. И таких изящных решений будет еще много. Декораций практически нет - сцены бала, дуэли, дома Ростовых нарисованы светом, уточнены тщательно подобранными костюмами и краткими диалогами. Но кажется, что больше ничего и не нужно - в каждой сцене композиция выверена идеально. Перед нами набор точных и лаконичных иллюстраций к роману, созданных талантливым художником.Война показана почти безмолвно и от этого особенно страшно. Диалоги почти отсутствуют. Лишь несколько сцен, которые все об одном - война меняет все. Браво!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ