Война и мир. Русский Пьер

Война и мир. Русский Пьер

4.5
39 оценок
отзывов
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 24 июня 2022
Театр Модернъ
" - Громче пойте, громче!" Хор во всю мощь запевает плясовую, но даже целый хор не в состоянии заглушить крики бедной Лизы Болконской. Где-то там, за сценой, она мучительно умирает в родах. Мы не видим ее мучений, но почти физически их ощущаем, наблюдая за толкотней бестолково снующих по сцене слуг, паническими метаниями княжны Марьи, порывистыми движениями князя Андрея, который еще не осознает, что уже практически вдовец. Но вот все стихает. По сцене проходит, словно призрак, женщина в подвенечном платье со свечой, а за ней через всю сцену все тянется и тянется бесконечная фата, и тогда становится понятно, что не платье невесты это вовсе, а саван. Спектакль Юрия Грымова "Война и мир" наполнен образами, как подсолнух семечками, да уж простит мне маэстро такое ботаническое сравнение. Нас со школьных лет приучили искать в бессмертном произведении Толстого скрытые смыслы, в каждой фразе писателя распознавать глубинные философские размышления о главном, вечном, глобальном. Все это, конечно, в наличии, никто не спорит, но на сцене Театра "Модерн" знакомое с юности программное чтиво обретает вид простой человеческой истории о жизни, любви, ошибках, подлости и предательстве, поисках себя и т.д. Момент, правда, у героев для этого выбран не самый удачный - вся их привычная жизнь и устои рушатся, а тихое мирное существование с треском сгорает в военном пламени. Спектакль выстроен таким замечательным образом, что зрителей все время бросает из одной крайности в другую. Начинается действие в церкви, и запах ладана явно чувствуется, и потрескивание свечей слышится, и певчие выводят старательно, и если прикрыть глаза на секунду, кажется, что ты в храме на службе и не актеры это вовсе, а обычные прихожане вокруг. Мелькает среди них тоненький силуэт Наташи Ростовой, и вдруг все меняется прямо на глазах, и вот уже Пьер, смущенный, нелепый, полуголый, дрожащий, дает обет братству вольных каменщиков. И дальше все меняется, как в калейдоскопе: раз - Наташе чудесной летней ночью хочется взлететь, два - смерть Лизы, три - знакомство Наташи и Андрея на балу, четыре - дуэль Пьера, и дальше, дальше...Калейдоскоп крутится, уровень драматизма неминуемо нарастает, события следуют одно за другим. Но я смею надеяться, что нет среди нас неучей, которые не читали Толстого, ну или хотя бы не восхищались Вячеславом Тихоновым и Людмилой Савельевой в оскароносной эпопее Бондарчука. Что толку всем знакомое содержание пересказывать, только отрывать занятых людей от дела. Я вот все не устаю говорить, как мне нравится, что в театре "Модерн" за любым, даже самым известным сюжетом стоит еще и поиск нестандартных средств выражения, интересных визуальных, музыкальных, костюмных, шумовых эффектов, посредством которых можно по-новому раскрасить до боли знакомую историю. На меня это всегда очень действует, и судя по бурным апплодисментам в финале, не на меня одну. Ну прежде всего о хоре А точнее о ХОРЕ ( на самом деле знаменитом Государственном академическом русском хоре имени А.В. Свешникова) Я только так, с большой буквы могу представить этот единый певческий организм, который начинает музыкально сопровождать зрителя еще до начала действия, ведет по всему спектаклю и церковным хоралом и народной песней и полуплачем-полумолитвой по погибшим и ну очень неожиданным перевоплощением в персонажей оперы Россини, порадовав нас кусочком из "Севильского цирюльника". Замечательный, кстати, способ отвлечь зрителя на несколько минут от серьезности повествования, при этом словно позволив взглянуть на происходящее глазами героев Толстого, оказавшихся в опере в тот критический момент, когда на пути Наташи возник подлый соблазнитель Анатоль Курагин (кстати, Шамиль Мухамедов мне показался очень естественным в роли этого представителя беспринципной "золотой молодежи", и ногу теряет он очень реалистично) Не знаю уж каким чудесным образом в светлую голову Грымова пришла идея задействовать хор, но она просто бесподобна! А вот еще одна великолепная задумка. Я уже привыкла к обманчивой "скупой сценографии" в театре "Модерн". Но порой обычный самовар да чашка чая прекрасно заменяют самые помпезные декорации. И с таким удовольствием гости на балу попивают "шампанское", что сомнения закрадываются, точно ли там вода? А взять хотя бы ковер, который раскатывают в доме Болконских к приезду князя Курагина с сыном. Ковер ковром, а половица то под ним скрипит, и эта маленькая деталь лучше всяких слов показывает отношение старого князя к нежеланному сватовству. И таких примеров за весь спектакль набирается множество. Но поистине эффект "вау!" производит второй антракт. Ничего не подозревающие зрители выходят в фойе и что же они видят? Догорает Москва "спаленная пожаром". Обуглившиеся доски, прожженые ковры и обои, обгоревшая мебель, разбросанные бумаги и прокопченый потолок! За такое зрелище готова режиссеру кричать отдельное браво! Удивил, так уж удивил. Можно еще сказать немного про актерские работы, но прежде о том, какое тут невероятное коллективное творчество случилось. Практически вся труппа задействована в массовых сценах: чудеснейшим образом перевоплощается то в крестьян, то в дворян, то в беженцев из сгоревшей Москвы, то в героически сражающихся русских, то в бредущих среди метели французов. Присутствует и Кутузов. Наполеон, конечно, тоже в наличии. Наташа Ростова (Ольга Богомазова), как и положено, восторженна и по-детски непосредственна, но видя ее светящиеся глаза, хочется верить и в ее искренние влюбленности и в ее неподдельное горе. Небольшая, но яркая роль княжны Марьи у Марины Диановой, особенно удачен момент сватовства. В нелепом наряде своей прабабки она выглядит и комично и трогательно, а ее преданность отцу и брату вызывает искреннее восхищение. Князь Андрей (Александр Толмачев) немного прекрасный принц, но сцена смерти явно удалась. Очень уж хорош Платон Каратаев (Петр Ступин), свой хрестоматийный монолог он не просто произносит, слова из него словно сами льются, обволакивая добротой и любовью, как теплой шалью. Ну и Пьер конечно же (Александр Колесников). Про Пьера есть одна фраза Грымова, которая, пожалуй и определяет основной посыл спектакля: "Мы рассказываем историю Пьера, ставшего Петром Кирилловичем". Внутри этого нелепого, неловкого, стеснительного человека чуткая, чистая душа и стальной характер, а война и страдания обостряют в нем все лучшие человеческие качества. Он при всех своих метаниях, исканниях, ошибках и безумных порывах и есть самый настоящий русский герой. Наверное Толстой сильно любил своего Пьера, если сделал его таким невозможно обаятельным. Мы тоже любим Пьера "толстовского", ну а теперь еще и "грымовского" полюбили.
от 3 апреля 2022
Театр Модернъ
Многие читали роман Льва Толстого «Война и мир». Те, кто не справился с объемом произведения, слышали о нем неоднократно и, скорее всего, с сюжетом в общих чертах знакомы. Со времен окончания школы прошло 20 лет, но сюжет это романа я помню достаточно четко. Не могу сказать, что мне сильно близка философия Толстого. Перечитав в университете перед курсом русской литературы 19 века, больше желания к нему возвращаться не было. Когда узнала, что в театре "МОДЕРН" идет постановка Юрия Грымова, приложила максимум усилий, чтобы на нее попасть. Я видела работы этого режиссера ранее. Мне стало интересно, как же увидел он этот роман. Сразу скажу, что любителей классических постановок может ждать разочарование: в спектакле нет строгой хронометрии событий, как в романе. Постановка мне скорее напомнила вольную интерпретацию на тему «Войны и мира». Центральная фигура — Пьер Безухов. Впрочем, неслучайно в названии спектакля этот герой вынесен отдельной строкой. Пьер (Александр Колесников) был изображен достаточно точно в своей внешней мягкотелости и жесткой принципиальности, если это касалось чести и безопасности близких людей, в вечных поисках себя, своего места, чистоте и искренности. Очень понравился Андрей Болконский в исполнении Александра Толмачева. Жаль, что в спектакле ему уделено не так много времени. Князь Болконский в исполнении Александра Борисова был чудесен. Эмоциональный, желчный, с тонкой, чувствительный душой, но внешне предпочитающий оставаться холодным, дабы не продемонстрировать свою уязвимость. Расстроило отсутствие Николая, Петра Ростовых, Сони. Многих сцен, которые являются ключевыми тоже не было. Долго ждала знаменитый монолог Болконского под небом Аустерлица. Увы... С другой стороны, за 3,5 часа охватить полностью 4 тома романа-эпопеи невозможно. На меня, как на аудиала, большое впечатление произвел хор Свешникова. Хор словно символизирует русский народ, его страдание, о котором постоянно говорит Толстой. Хор находится сцене с первых минут спектакля и до конца, голоса хористов создают нерв и накал спектакля. Все это работает на общее впечатление и держит в напряжении в течение всего спектакля. Очень понравилось режиссерское решение полностью погрузить зрителя в атмосферу спектакля в антракте. 2 акт заканчивается тем, что войско Наполеона перешло Неман. Император Александр призывает народ встать на защиту Отечества. Начинается бой. Зрители, выйдя из зала, попадают в сожженную Москву. Ковры опалены огнем, мебель покрыта копотью, портреты и бумаги обгорели… Это было очень сильно! Прекрасны исторической точностью и разнообразием костюмы. Кстати, для спектакля специально было сшито 423 костюма. Декорации же почти отсутствуют. На меня спектакль произвел сильное впечатление. Повторюсь, что это не пересказ романа. Постановка выстроена таким образом, что 3,5 часа пролетают незаметно. Я бы рекомендовала брать места поближе к сцене, чтобы полностью погрузиться в происходящее.
от 28 марта 2022
Театр Модернъ
Война и мир. Русский Пьер — прекрасный спектакль, поставленный с небывалым размахом Юрием Грымовым в театре Модерн. Эта театральная работа не является дословным пересказом романа Льва Толстого. В этом нет нужды. Режиссёр опускает некоторые повороты сюжета, явно рассчитывая, что его публика Войну и мир уж точно читала. При этом сохранены все основные сюжетные линии, главные герои, основные события, которые собраны в очень плотную по энергетике, абсолютно классическую по духу и очень современную по сценографии постановку. Всего в течение 3-х актов на сцене сосуществуют около 70 человек, костюмы для которых созданы 2-кратным лауреатом Золотой Маски, Ирэн Белоусовой. В спектакле очень много живой музыки, которую исполняет профессиональный хор. Музыка здесь не просто дополняет постановку. В некоторых сценах она фактически превращается в своеобразную декорацию и даже становится самостоятельной действующей силой, мощной, всебъемлющей, будоражущей и вводящей в трепет. Также Грымов мастерски использует каждую минуту спектакля, не оставляя без внимания даже антракты и вовлекая зрителя в действо сразу, как только распахивается дверь в зрительный зал. Это необычно. Это, безусловно, делает спектакль живым и динамичным, давая зрителю ощущение сопричастности и настраивая на необходимость совместного с актёрами осмысления и прожития всего действия.
от 28 марта 2022
Театр Модернъ
У Грымова «Война и мир» вышла скорее киношная, она очень немногословна, за 3 с лишним часа текста со сцены произносится не так много, как ожидаешь от постановки этого большого романа. Режиссер отметил для себя основные контрапункты «Войны и мира» и соединил их при помощи музыки, песнопений, света и сценодвижений – получилось оригинально. Отдельный соучастник спектакля - хор Свешникова. Тридцать хористов в исторических костюмах на сцене, духовные песнопения, светские, народные песни, с музыкальным сопровождением и акапельно. Конечно, звучание хора придает постановке невероятную атмосферу и создает образ России, уходящей корнями в века.
от 21 февраля 2022
Театр Модернъ
Яна, здравствуйте! Благодарю вас за возможность посетить спектакль "Война и мир"! Сказать, что я под впечатлением, это крайне мало! Я не могу поверить, что возможно столь многогранное произведение передать в трёх часах! И передать именно суть! Возможно то, что невозможно понять при прочтении в школе! Как передана та суть, которую имел ввиду Толстой, называя роман "Война и мир"! И дочка, восьмиклассница сказала, что хочет теперь прочитать всю книгу!!!!
от 26 января 2022
Театр Модернъ
Понравилось абсолютно всё. Спектакль оставил самые положительные впечатления, нескучно. Музыкальное сопровождение, световые акценты - всё очень точно подобрано.Зал хороший, видно со всех мест. В антракте зрителей ждут приятные сюрпризы. Обязательно посетим другие спектакли.
от 10 января 2022
Театр Модернъ
Хочется поделится с вами впечатлениями о просмотренной мною постановке «Война и Мир. Русский Пьер» в Театре «Модерн», режиссура Юрия Грымова. Начну с того, что не первый раз я уже хожу на постановки театра и хочу отметить актуальность, неоднозначность и силу эмоций в постановках Грымова. Всегда с радостью и приятным предвкушением я начинаю свой путь на постановку. Жду встречи с актерами, атмосферой театра и конечно же, я всегда хочу мыслить, хочу переосмысливать и развивать в себе уже знакомый материал, видеть подачу и оценить его с новой точки зрения. Постановка сложная, серьезная, драматичная…. Сказать, что она должна быть легкой нельзя, зная сюжет романа Л.Н. Толстого Акцент, выбор, а также название говорит само за себя «Война и мир. Русский ПЬЕР». Культовой фигурой становится Петр Кириллович Безухов –граф, образованный, начитанный, умнейший, высококультурный человек. Пьер обольщён французским обществом, его кумир Бонапарт, он мечтает о равенстве людей, его мысли во французской революции, под наплывом мыслей о нравственном очищении мира и человека, он вступает в члены масонского ордена. Зрелищность и сила постановки, обеспечена массовым действом (количество актеров, задействованных в ней мне так и не удалось сосчитать), шикарными костюмами, масками, таинственной музыкой и наивностью Пьера, которого так умело и искренне сыграл на сцене Александр Колесников. Особый драматизм придает Магистр Ордена – юбиляр и серый кардинал течения Юрий Анпилогов, без его игры и энергии такого погружения в атмосферу могло бы и не быть. Отдельно хочется отметить участие хора им. А. В. Свешникова, без хорового сопровождения и волшебного исполнения, трогающего все струны души было бы невозможно прочувствовать глубину и значимость «Войны и мира». Каждая сцена- отдельный шедевр: это и бал Наташи Ростовой, Дуэль Пьера, выстрелы, военные действия, изображение страданий и мучений раненых, повествование бывалого солдата и становление Пьера. Конечно, не читая роман, сложно осознать и прочувствовать остроту и накал чувств, но понять становление и воцерквление Пьера возможно. Основные эпизоды отражены и показаны с такой силой драматизма, что весь третий акт, мои слезы текли по щекам не переставая. Во взрослом состоянии осмыслить, то что ты читал подростком 30 лет назад, это невообразимо сильно, мощно и трепетно. Благодарю Юрия Грымова за эту глыбу, потенциал и веру. Низкий поклон до земли. За Родину, за Россию-Матушку, за ее судьбы и многострадальный облик, который ВЫ смогли передать.
от 10 января 2022
Театр Модернъ
Это невероятный спектакль!!!!!!!!!!!! Хор такой, что пронизывывает до глубины души, в антракте продолжение спектакля тяжелая правда , осталась под таким впечатлением, советую всем увидеть и прочувствовать это!!!!!!!!!!! я ставлю 100 из 100!!!!!
от 26 декабря 2021
Театр Модернъ
Спектакль потрясающий. Других слов сложно подобрать. Как можно поставить роман - эпопею Л. Н. Толстого на сцене? 4 тома... Особенно посвящённых войне, Бородинскому сражению, в том числе.. Даже если на сцене почти 70 артистов, как они могут показать батальные сцены.. А вот могут, да ещё как.. До дрожи, до мурашек.. Причём практически без декораций,которых совсем нет на сцене, но они меняются в фойе, в антрактах между актами, только с помощью технических средств и игры актёров.. Как подобрана музыка, особенно когда вступает Хор Свешникова, активный участник спектакля.. А как помогает свет!!! А какие костюмы, из для спектакля пошито более 400!Какие постановочные решения, режиссёр Юрий Грымов просто гениально их воплотил.. В общем одно могу сказать-непременно идти, непременно смотреть.. Время спектакля пролетит незаметно, а забыть его вряд ли удастся.. Лучшее что видела в этом театральном году.
от 8 декабря 2021
Театр Модернъ
Шикарный спектакль, посещаю уже 2-й раз. Красивейшая постановка, костюмы, музыка, игра актёров, все на высшем уровне. Особенно хор. Он великолепен.
Парк Галицкого в Краснодаре
Парк Галицкого в Краснодаре. 4 000 000 000 руб. на строительство. Что получилось?
Парк «Краснодар», или парк Галицкого, масштабное сооружение размером более 40 га. Разнообразные арт-объекты, спортивные площадки, фонтаны и множество реликтовых деревьев и цветов. Благодаря Сергею Галицкому у жителей и гостей города Краснодар появилось уникальное, современное место для отдыха.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ