Nirvana

Nirvana

4.5
235 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 декабря 2022
Театр Модернъ
Как там было у Пушкина? "Гений и злодейство - две вещи несовместные" А если человек целенаправленно уничтожает себя самого, но при этом безусловно гениален, тогда как? Очень противоречивые мысли бродят в голове после просмотра спектакля "Нирвана" в Театре "Модерн". Спектакль просто великолепен. Причем во всех отношениях. И его первая великолепность - сценография. За нее отдельное спасибо! Начало. Полная тьма. А, ну конечно, это вырубило электричество, и впотьмах блуждает электрик. Он стал знаменитым, обнаружив тело с простреленной головой. Всего один выстрел - и легенда поколения Курт Кобейн пополняет трагический список клуба 27. А с чего все начиналось? Мрачная обшарпанность и пустота на сцене в начале действия - это юность Курта Кобейна в тусклом, безликом городке Абердин, штат Вашингтон. Безнадёга в этом городишке полная, и что там ждет одаренного от природы молодого человека? Унылое монотонное существование, нелюбимая работа, и в итоге полное разочарование в жизни. Как бы у нас тут сказали - "в Москву, в Москву". Так и Кобейн - "в Сиэтл, в Сиэтл". Большой город, больше возможностей вырваться из паутины занудного бытия, показать миру свою музыку, быть услышанным. А по дороге любовь, как яркая вспышка. Совершенно безумное существо в рваных колготках и прозрачном платье поверх джинсовых микрошортиков. До слез знакомый образ - Кортни Лав верхом на огромной помятой банке из-под Кока-колы. Шикарная идея с этой банкой. Она несется по сцене, как цистерна с горючим, того и гляди взорвется, а в то же время внутри нее такой себе герметичный бункер, где никто не помешает отрываться и заниматься любовью. Кортни для Курта родственная душа, такая же мятежная, как и он сам. На какое-то время он с ней счастлив, но ровно до того момента, пока не узнает, что скоро будет ребенок. И тут огромный сюрприз от Юрия Грымова. Обожаю эти его сюрпризы, даже писать жалко, сохранить бы секрет для потенциальных зрителей, ну да ладно, спектакль давно идет, про него уже много писали. Открывается занавес после антракта и оп! Вся сцена заполнена пеной. Ну просто вся, целиком. Пена в человеческий рост. А по залу плывет приятнейший запах свежей отдушки, как после стирки. И в этой пене герои кувыркаются, пробираются сквозь нее, иногда она весьма удачно исполняет роль облаков, сквозь которые продирается маленький самолетик(это Кобейн летит на гастроли в Рим), ее баюкают на руках, она становится их новорожденной малышкой Френсис Бин Кобейн, родившейся, слава богу, здоровой. У таких то родителей! Опасения были напрасны, героиновый угар родителей на ребенке не отразился. Правда, есть другая опасность, что у них отберут ребенка из-за наркотических пристрастий. Но деньги решают все, и органы опеки отступают. Жить бы дальше и радоваться, но видно не судьба. Вторая великолепность спектакля - актеры. Как сыграть героинового наркомана, не будучи им, так, что у зрителя возникает 100% вера в зависимость? Богдан Щукин в роли Курта Кобейна - настоящее открытие для меня, видела его в паре спектаклей, но здесь какое-то невероятное попадание в образ. Анастасия Сычева - вплоть до мелочей и повадок органична в роли оторвы Кортни, ну и, конечно, не существовавший в реале, но глубоко засевший в голове у Кобейна Драг - Юрий Анпилогов. Если можно еще понять, как сыграть человека с зависимостью, его ломку, галюцинации, приступы гнева, сменяющиеся жестокой депрессией, то как сыграть всё, что это вызывает - вот задача на полное перевоплощение. ЗАВИСИМОСТЬ во плоти - вот что такое роль Анпилогова. И как блестяще он в ней раскрывается! Демон-искуситель, сначала заманивающий в свою паутину яркими незнакомыми ощущениями, как черлидерша своими помпонами, на фоне беспросветной жизни в скучном городке, но потом из этой паутины становится все сложнее и сложнее выбраться, уйти от реальной жизни и от реальной боли все тяжелее, дозы становятся все больше. С ростом популярности и доходов получить их все легче и сам Драг тоже становится более лощеным, довольным делом рук своих. А как оказывается "здорово" разделить "удовольствие" с такой же безумной подругой, и вот уже Курт сам не замечает, как встает на дорогу, с которой больше не сойти. А если твоя музыкальная карьера, жена или ребенок подталкивают тебя бросить, остановиться, то Драг всегда тут как тут, цепко держит, не отпускает. Договор с ним может быть только один - он оставит в покое дочь, но ты будешь принадлежать ему без остатка. Кобейн и Драг, своего рода Фауст и Мефистофель нового наркотического времени. И был бы Курт всего лишь одной из миллиона жертв зависимости, если бы не его гениальная музыка. Всего несколько лет творчества, и он уже символ поколения гранж. Он нажимает на курок, чтобы избавиться от боли и разорвать договор с демоном, а его посыл "Я ненавижу себя и хочу умереть" уже становится слоганом и руководством к действию, а десятки и сотни поклонников сносят себе башку по примеру кумира. К сожалению, Злодейство в образе Драга внутри Курта побеждает. Но гениальная музыка нам все-таки остается. И не смотря на мрачные планы ее создателя, в ней есть свет.
от 9 декабря 2022
Театр Модернъ
3 декабря я вновь оказалась в своем любимом Театре "МОДЕРН" на еще одной шикарной постановке Юрия Грымова - "NIRVANA".

Курт Кобейн является легендарной личностью нашего поколения, и большинство из нас знают хотя бы ключевые фрагменты из его жизни - популярность группы "Nirvana", наркотики, Кортни Лав, дочка Фрэнсис, самоубийство в 27 лет. А что если копнуть немного глубже? И вдруг окажется, что в губительном пристрастии виновата вовсе не популярность, и даже не сам Курт. В спектакле нет версий и авторских дополнений, лишь очень деликатно рассказанная история такой короткой и такой насыщенной жизни с трагическим концом, история о борьбе человека с внутренними демонами. Это отчасти социальная постановка, предназначенная для привлечения внимания к таким проблемам как алкоголь, наркотики, жестокое обращение с детьми. "Театр - единственная территория свободы. Свобода порождает ответственность. Ответственность за общество, в котором живешь", - говорит Юрий Грымов, - "Психотропные вещества не пишут великих песен... Курта убило не ружье, его убил героин". В этом спектакле зритель увидит не только биографию Курта Кобейна, но и поучительную историю о том, как родители ломают жизнь своих детей, как наркотики рушат семьи и убивают, как сложно человеку бороться с собой и своими пристрастиями, как важно в нужный момент сделать правильный выбор, потому что нам редко дается шанс что-то исправить. Это шанс задуматься, осознать свою ответственность и начать принимать меры.

Спектакль начинался с конца, с выстрела, и закончился им же, для большего эффекта сюжет закольцевали. И если выстрел в начале спектакля сосредоточил внимание зрителей на сцене, то выстрел в конце спектакля ранил каждого сидящего в зале прямо в сердце. Занавес, зрители плачут и аплодируют стоя, и от тоски сжимается все внутри... Домой я ехала молча, хотелось "переварить" увиденное, просто погрустить, и особенно хотелось, чтобы Курт Кобейн вдруг оказался живым...
от 9 декабря 2022
Театр Модернъ
Постановка, которая стреляет в самое сердце даже тем, кто не является поклонниками Курта Кобейна...
от 9 декабря 2022
Театр Модернъ
Как часто, любуясь картиной, читая книгу или слушая песню, вы задумываетесь об авторе? О том, какие эмоции и чувства он вложил в свое творение? Каким были его жизненный и творческий пути? Многие выросли, слушая музыку знаменитой группы "Nirvana", но далеко не все знакомы с судьбой солиста группы - Курта Кобейна. 3 декабря я вновь оказалась в своем любимом Театре "МОДЕРН" на еще одной шикарной постановке Юрия Грымова - "NIRVANA". Курт Кобейн является легендарной личностью нашего поколения, и большинство из нас знают хотя бы ключевые фрагменты из его жизни - популярность группы "Nirvana", наркотики, Кортни Лав, дочка Фрэнсис, самоубийство в 27 лет. А что если копнуть немного глубже? И вдруг окажется, что в губительном пристрастии виновата вовсе не популярность, и даже не сам Курт. В спектакле нет версий и авторских дополнений, лишь очень деликатно рассказанная история такой короткой и такой насыщенной жизни с трагическим концом, история о борьбе человека с внутренними демонами. Это отчасти социальная постановка, предназначенная для привлечения внимания к таким проблемам как алкоголь, наркотики, жестокое обращение с детьми. "Театр - единственная территория свободы. Свобода порождает ответственность. Ответственность за общество, в котором живешь", - говорит Юрий Грымов, - "Психотропные вещества не пишут великих песен... Курта убило не ружье, его убил героин". В этом спектакле зритель увидит не только биографию Курта Кобейна, но и поучительную историю о том, как родители ломают жизнь своих детей, как наркотики рушат семьи и убивают, как сложно человеку бороться с собой и своими пристрастиями, как важно в нужный момент сделать правильный выбор, потому что нам редко дается шанс что-то исправить. Это шанс задуматься, осознать свою ответственность и начать принимать меры. Спектакль начинался с конца, с выстрела, и закончился им же, для большего эффекта сюжет закольцевали. И если выстрел в начале спектакля сосредоточил внимание зрителей на сцене, то выстрел в конце спектакля ранил каждого сидящего в зале прямо в сердце. Занавес, зрители плачут и аплодируют стоя, и от тоски сжимается все внутри... Домой я ехала молча, хотелось "переварить" увиденное, просто погрустить, и особенно хотелось, чтобы Курт Кобейн вдруг оказался живым...
от 7 декабря 2022
Театр Модернъ
На прошлой неделе мы побывали на спектакле "Nirvana". Как в Театре "МОДЕРН" уже празднично! Играют рождественские мелодии, встречают подтянутые сотрудники с улыбками и приветствиями, с порога чувствуешь себя не просто зрителем, в самым дорогим гостем. Мне было очень приятно, что несмотря на «разрешение» на официальном страничке спектакля на сайте театра прийти в джинсах, большинство зрителей пришли нарядными, по-праздничному одетыми. Я решила пойти максимально по-рокерски по моим меркам: смоки, кожа, цепи, чёрное кольцо. Обожаю приходить сюда пораньше, чтобы насладиться самым изысканным театральным буфетом. Большой выбор и принимают карты. Большим театрам есть, что перенять. Пряники с афишами спектаклей, видела недавно такие фирменные у Театр Есенина. Спектакль рассказывает о жизни и борьбе с демонами культового музыканта 90-х Курта Кобейне. В зале много поклонников. Группы молодёжи в футболках с символикой группы NIRVANA, нарочито-неряшливые укладки, всё как на сцене. А там тем временем за прозрачным занавесом «писающие» мальчики держат хулахупы, очень по-хулигански, потом они же станут американскими горками в парке развлечений, яркими огнями на ярмарке… Туман на сцене прорезается огнями машин (привет, «Кладбище понтов»!). Дата рождения Курта – 20/2/1967, кажется, совсем недавно, рассказ про детство на сцене показан с эффектом слоу-моушн, безрадостно, беспросветно (родители в разводе, мать познакомила с наркотиками, постоянные боли в желудке на нервной почве, продажная мужская любовь. Курта называли уличной проституткой, так как носил женское платье, подрывал общественные устои. Есть ли ему место в мире обыденности и его обывателей? Гитару и усилок купил после продажи коллекции оружия отчима, а родной город Абердин хочет стереть из памяти. Рассказ ведут 3 героя: Курт, его возлюбленная Кортни Лав («Это самое приличное, на что ты можешь рассчитывать.» И лично моё мнение, что неправильный выбор жены способен утянуть мужчину на дно.) и вечный их спутник Драг (воплощающий наркотический порок). Как наименее эксцентричный и склонный к саморазрушению, именно как персонаж вызывает больше всего приятия, несмотря ни на что. А что Курт? Невротик, ненавидящий свою собственную жизнь, даёт интервью журналистке с эхом и падающим потолки, Отец, почти лишившийся родительский прав. Всё закончилось, как закончилось. Тяжело....
от 7 декабря 2022
Театр Модернъ
Как в Театре "МОДЕРН" уже празднично! Играют рождественские мелодии, встречают подтянутые сотрудники с улыбками и приветствиями, с порога чувствуешь себя не просто зрителем, в самым дорогим гостем. Мне было очень приятно, что несмотря на «разрешение» на официальном страничке спектакля на сайте театра прийти в джинсах, большинство зрителей пришли нарядными, по-праздничному одетыми. Я решила пойти максимально по-рокерски по моим меркам: смоки, кожа, цепи, чёрное кольцо. Обожаю приходить сюда пораньше, чтобы насладиться самым изысканным театральным буфетом. Большой выбор и принимают карты. Большим театрам есть, что перенять. Пряники с афишами спектаклей, видела недавно такие фирменные у Театр Есенина. Спектакль рассказывает о жизни и борьбе с демонами культового музыканта 90-х Курта Кобейне. В зале много поклонников. Группы молодёжи в футболках с символикой группы NIRVANA, нарочито-неряшливые укладки, всё как на сцене. А там тем временем за прозрачным занавесом «писающие» мальчики держат хулахупы, очень по-хулигански, потом они же станут американскими горками в парке развлечений, яркими огнями на ярмарке… Туман на сцене прорезается огнями машин (привет, «Кладбище понтов»!). Дата рождения Курта - 20/2/1967, кажется, совсем недавно, рассказ про детство на сцене показан с эффектом слоу-моушн, безрадостно, беспросветно (родители в разводе, мать познакомила с наркотиками, постоянные боли в желудке на нервной почве, продажная мужская любовь. Курта называли уличной проституткой, так как носил женское платье, подрывал общественные устои. Есть ли ему место в мире обыденности и его обывателей? Гитару и усилок купил после продажи коллекции оружия отчима, а родной город Абердин хочет стереть из памяти. Рассказ ведут 3 героя: Курт, его возлюбленная Кортни Лав («Это самое приличное, на что ты можешь рассчитывать.» И лично моё мнение, что неправильный выбор жены способен утянуть мужчину на дно.) и вечный их спутник Драг (воплощающий наркотический порок). Как наименее эксцентричный и склонный к саморазрушению, именно как персонаж вызывает больше всего приятия, несмотря ни на что. А что Курт? Невротик, ненавидящий свою собственную жизнь, даёт интервью журналистке с эхом и падающим потолки, Отец, почти лишившийся родительский прав. Всё закончилось, как закончилось. Тяжело....
от 25 ноября 2022
Театр Модернъ
Блин шли на концерт шоу ! Музыки нет куски 20 секундные ! Еле слышно с 8 ряда Актеров ! Веселья нет бухло и наркотики ! Честно ушли после 1 действия ! Хотели на праздник отжечь а просто фуууу
от 16 октября 2022
Театр Модернъ
Начиталась отзывов, решила стоит сходить. Сходила. Но увы, вообще не мое. Ожидала большего, вообще не тронуло ничего, ни игра актеров, ни сюжет, музыка только если что да и то спокойно. Ни послевкусия. Ничего. А театр красив, была первый раз.
от 27 сентября 2022
Театр Модернъ
Очень круто!
от 27 сентября 2022
Театр Модернъ
Секс, наркотики и рок-н-ролл. Вечная "классика" рок-бунта. Курт Кобейн не просто жил по этим "скрижалям", он любил, жрал дурь, рок-н-роллил и умер так ярко, что сумел вывести тренд саморазрушения из моды, сделав дальнейшее "соревнование" в этой безумной гонке просто бессмысленным. Но каков был на самом деле человек, который смог стать кумиром всех подростков 1990-х, воплотив в себе идеальный образ подросткового бунта? И так ли легко быть взрослым мужчиной, мужем, отцом, кумиром миллионов и оставаться при этом неуверенным, в чем-то наивным мальчишкой, чья вечеринка у бассейна невыносимо затянулась, явно перейдя все грани разумного? Может ли вообще творец быть "нормальным" и как жить, если творить ты способен только превратив всю свою жизнь в палец, лежащий на спусковом крючке и ждущий малейшей слабости, чтобы приложить последнее, еле заметное усилие? Все эти вопросы Юрий Грымов ставит перед зрителем. Все эти вопросы блестяще донесены до зала Богданом Щукиным в роли Курта Кобейна, Анастасией Сычевой в роли Кортни Лав и Юрием Анпилоговым в роли Драга. Актеры создают на сцене единый, гармоничный ансамбль трех "первых скрипок", в котром каждый очень точно воплощает образ своего персонажа, вытачивая детали и наполняя его эмоциями. Это странное трио живет в постоянных противоречиях, ненависти, любви и боли. Вместе и поотдельности они приближают неизбежно трагическую развязку, к которой нас подводит не только игра актеров, но и очень интересная сценография. Грымов вообще славится уменением придумывать интересные, нестандартные сценические ходы, отлично работает со светом, умеет не просто задействовать все пространство сцены, но и превратить его в новую, живую реальность. Нирвана прекрасное тому подтверждение, на неё стоит сходить даже ради того, чтобы посмотреть, как классно тут все придумано и сделано. И, конечно, тут много музыки, которая пробирает до мурашек и под которую в финале встаёт весь зал!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ