Nirvana

Nirvana

4.5
237 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 ноября 2021
Театр Модернъ
Спектакль " Nirvana" театра Модерн - это спектакль с высокой социальной ответственностью и миссией борьбы с наркотической и алкогольной зависимостью, и предотвращения гибели людей, страдающих от таких зависимостей, тяжелых депрессивных состояний и состояний измененного сознания, а также суицида, который могут вызывать такие состояния. Мне кажется этот спектакль должны увидеть все подростки, начиная с 13-14 лет, не смотря на то, что имеется ограничение по возрасту 16 . Я больше, чем уверена, что в спектакле нет ничего такого, о чем не знает 14-тилетний подросток или ни одного слова, которого он не разу не слышал при нынешней-то акселерации. И не только в Москве его должны увидеть подростки, но и в других городах, особенно в маленьких. Где и театров-то собственно нет, не говоря о том, что для того, чтобы вывезти этот спектакль на гастроли следует соблюсти обязательный технический райдер. Либо привести на этот спектакль своих подрастающих детей должны любящие родители. Прямо за ручку. Чтобы предотвратить и показать, что бывает и чем всё может закончится. Спектакль "Nirvana" о непростой жизни и трагической гибели всемирно известного и легендарного музыканта, лидера группы "Нирвана" Курта Кобейна. Полагаю, что нет ни одного человека, кто бы не слышал это имя или название группы. Очень тяжело давать какие-то оценки и что-то писать, потому что основан спектакль на реальных событиях, произошедших не так уж и давно. Для того, чтобы понять мотивы поступков того или иного человека, как говорит весь англоязычный мир, надо "влезть в его ботинки" и прожить его жизнь.... Что не реально... Мы никогда и близко не поймем и не узнаем всего, что происходило внутри, и почему делался тот или иной выбор... Чуть-чуть приблизиться к пониманию, можно, посмотрев спектакль. Но уже в процессе просмотра мне стало понятно, что одного раза будет мало. Даже чтобы всё увидеть и прочувствовать. Этот спектакль, полагаю, нужно смотреть минимум раза 3-4, чтобы охватить всё происходящее на сцене. А с учетом того, что спектакль - это живой организм, который существует только в этот определенный момент времени, повториться ему будет не реально, потому что это не кино. Это как раз тот случай, о котором говорил 2 дня назад на лекции в "Прямой речи" Константин Аркадьевич Райкин, о том, что не все спектакли современного театра рождаются по принципу "Желаем Вам приятного просмотра". Просмотр может быть и не приятным, он может ранить, задеть за живое и вывести на определенные эмоции или чувства. Большой плюс этого спектакля в том, что ты точно чувствуешь все эмоции героя и достигается это не только актёрской игрой, но и светом, шумом за сценой, музыкой. Если это боль героя, ты чувствуешь вместе с ним и она проходит по всему организму, если это состояние эйфории, ты расслабляешься и летишь в облачке, если это любовь, ты не на секунду не сомневаешься, в том что видят твои глаза, если это помраченное сознание, то это полная тьма. В ходе действа приходит осознание того, что самой лучшей ролью в спектакле, самой привлекательной оказывается роль Драга. Так она и называется "Драг " (drug). Друг "Драг"- игра слов. Абсолютное вселенское зло!! Специально ли эта роль прописана так в пьесе Михаила Трофименко, поставлена ли она таким образом режиссером Юрием Вячеславовичем Грымовым, художественным руководителем театра или все дело в актерском таланте Юрия Анпилогова. Не смогу определить точно. Но для меня это безоговорочно самый убедительный персонаж, в котором я не сомневаюсь ни секунды и к которому нет никаких вопросов. Не то чтобы я сомневаюсь в игре других артистов, конечно нет, но возвращаясь к вышесказанному, никто сейчас не может утверждать на 100 %, что именно и как происходило на самом деле. Очень важная мысль Ю.В. Грымова является основной темой спектакля и цитируется в программке: "Психотропные вещества не пишут великих песен. Поэтому я не выношу разговоров о том, что без наркотиков Кобейн не стал бы легендой. Курта Кобейна убило не ружьё. Курта Кобейна убил героин." Не буду спойлерить и выдавать всех секретов происходящего на сцене, скажу только, что техническая часть спектакля выстроена так, что прошибёт самого бесчувственного " Фому неверующего" с бронёй тиранозавра на сердце. Что уж и говорить. Отдельное спасибо осветительному цеху и художникам по свету. Уже из одного света можно сделать отдельный спектакль. Остается загадкой, как все эти прекрасные идеи для постановки спектакля родились в голове у Юрия Вячеславовича, как изначально можно было это всё придумать в том виде, в каком оно есть и воплотить на сцене. Придуман целый мир, своя Вселенная и благо размеры сцены позволяют реализовать такие грандиозные замыслы. Спектакль обязательно нужно смотреть. Об этом спектакле я знала наверное чуть более трёх лет. Знала, что это один из убойнейших хитов театра и одна из самых востребованных зрителями постановок. Долго собиралась и звала друзей, рассказывая им о спектакле и вот, когда всё было договорено, случилась пандемия, спутала все карты и заставила почти на 2 года забыть о любых театрах. Хорошо, что сейчас ситуация потихоньку улучшается. Однозначно рекомендую посетить спектакль "Нирвана", особенно с подростками. Но предупреждаю, что впечатление может быть слишком сильным, как в моем случае и понадобится время, что бы все осмыслить, скорее всего возникнет желание пересмотреть все видео группы "Нирвана" на Youtube особенно MTV unplugged, увидеть очень печальные глаза Курта, расстроиться потому что 27 лет не возраст для ухода, перечитать еще раз биографию Courtney Love, переслушать ее песни и подписаться на инстаграм Frances Bean Cobain, чтобы узнать чем живёт единственная дочь легендарного музыканта. Это было первое, что я сделала выходя из зала и спускаясь в гардероб. Если хоть кого-нибудь мой рассказ сподвигнет к посещению, значит все не зря
от 4 ноября 2021
Театр Модернъ
Поклонникам группы крайне не рекомендуется к просмотру! Это не биография и не описание творческого пути. Ничего интересного для себя вы не откроете. Это мелодрама для девочек, вольная интерпретация на тему наркомании. От нирваны там три отрывка из песен на весь спектакль.
от 27 сентября 2021
Театр Модернъ
Взрывной восторг и полный огонь!
от 12 сентября 2021
Театр Модернъ
Мне очень понравился спектакль и средства для этого используемые. Тема нелёгкая, а воплощение её замечательно придумано режиссёром Юрием Грымовым. Особенно второе отделение, когда декораций является стена из мыльной пены, которая красива, особенно в свете софитов, но которая не приспособлена абсолютно для жизни, в ней нечем дышать... Мне очень понравился спектакль. И хочу ещё написать о б открытии нового 34 театрального сезона.. В планах театра ближайших реконструкция здания и постановка Юрием Грымовым трех премьерных спектаклей, объединённых темой,, Антихрист и Христос,, Первый спектакль,, Пётр,, уже готов и билеты на него можно уже купить. Очень хочется увидеть всю трилогию. Третья часть её будет называться,, Иуда,, а вторая ,, Леонардо,,
от 6 августа 2021
Театр Модернъ
Могу смело рекомендовать, если вы признаете не только классические постановки
от 6 августа 2021
Театр Модернъ
Недавно я попала и на экскурсию от "Москва глазами инженера" и на спектакль "Nirvana". Вот о нем я и хочу рассказать. Тем более что для меня это первый спектакль театра Модерн (лет шесть назад, правда, мы с детьми смотрели "Затерянный мир" Юрия Грымова, но это было давно, не в этом здании, да и не очень он нам глянулся). Очень интересно предвкушать спектакль, когда даже не знаешь, чего ждать: театр незнакомый, режиссер, в общем, тоже, пьесу не читала... Конечно, про Nirvana и Курта Кобейна я кое-что знаю, как и все, наверное: трудное детство, слабое здоровье, отсутствие образования, алкоголь, наркотики, Кортни Лав, музыка, Nirvana... и все это уместилось всего в 27 лет жизни. Тут еще хочется вспомнить один эпизод из экскурсии перед спектаклем. В какой-то момент нас пустили на балкон (на самом деле балкончик), в то время как на сцене шла репетиция. Естественно, попав в темноту зала, мы тут же отвлеклись от экскурсии - все внимание было направлено на сцену. Удалось подслушать часть диалога, и потом, во время спектакля, увидеть эту сцену еще раз - и узнать ее. Это отдельное удовольствие, на самом деле, вот так случайно заглянуть в изнанку спектакля :) Спектакль этот, конечно, очень, очень сильный. Вызывающий, яркий, громкий, стильный, но это все не то, не основное. Главное, насколько мощное впечатление он производит и сколько вызывает эмоций. И еще заставляет не один день вспоминать и обсуждать - а это далеко не все, даже понравившиеся, постановки могут. Например, что мы видим? Как наркотики убивают талантливого музыканта или как именно "мистер Драг" толкает Курта к музыке? Как наркотики безжалостно разрушают жизни или как с "мистером Драгом" можно договориться? Как наркотики буквально выталкивают свою жертву из реальной жизни, выстраивая стену между ней и остальными, даже близкими, людьми, - или как наркотики скрашивают одинокое существование и объединяют сердца? У меня вот осталось много вопросов, если честно и хочется про это говорить: кто как понял увиденное. Причем на первый взгляд, сюжет-то прост и известен заранее... Мы как бы заглядываем в жизнь Курта Кобейна и наблюдаем за основными, пожалуй, ее моментами. Вот юность в Абердине, отчаяние, тоска и алкоголь. Вот он начинает писать музыку. Уезжает. Встречается с будущей женой. И так далее, и так далее. Все это время Курта сопровождает мистер Драг (drug - наркотик), приобретая все большую и большую власть над музыкантом. Исход истории известен, думаю, всем... Как я уже сказала, спектакль достаточно вызывающий. Удивило, что на программке стоит 12 , по-моему, тут все 18 уместны. Впрочем, это не минус ни в коем случае, лишь предупреждение - детей я бы не вела на эту постановку, да и нежных подростков тоже. А взрослых шокировать сложно, так что можно отпустить своего внутреннего ценителя классики и погрузиться в происходящее на сцене. А посмотреть есть на что! Во-первых, сценография и решение с передвижными декорациями. И то, и другое Юрий Грымов и Кирилл Данилов придумали потрясающе. У меня, правда, смешанные чувства вызвало оформление сцены во втором действии, когда вся сцена оказалась заполнена пеной. Выглядит это невероятно и открывает абсолютно новые возможности для актеров, конечно. Но, конечно, о таком стоило бы предупреждать, ибо запах... это что-то. Я достаточно крепкий духом зритель, поверьте, но запах чувствовался в середине зала даже в маске, а как там первые ряды себя ощущали, даже не знаю. Впрочем... возможно, оно того стоило :) Свет (художник по свету - Антон Исаев), по-моему, достаточно сложный и близок к идеальному. По крайней мере, когда ты в зале про свет не думаешь, и все происходящее на сцене и видно, и воспринимается прекрасно, это хороший знак :) Музыкальное оформление Юрия Грымова. Кроме Nirvana, звучат и другие хиты 90-х, в частности, Джон Леннон и Майкл Джексон (как последний попал в эту историю, я не очень понимаю, правда). В заключении уже несколько слов о некоторых актерах. Конечно, Богдан Щукин (Курт Кобейн), он потрясающий. Настолько точно его Курт совпал с моими представлениями о наркоманах вообще и о Кобейне в частности, что это просто невероятно. Мистер Драг, Юрий Анпилогов. У меня только одно замечание - ну не должны быть наркотики _настолько_ обаятельными! Я, в принципе, вообще склонна больше симпатизировать отрицательным героям, но... :)) На самом деле, конечно, образ мистера Драга тут само совершенство: у него тысяча лиц, он может быть и заботливым, и беспощадным, выглядеть и опасным, и бесконечно доброжелательным, может обманывать, изображая искренность, и внезапно обронить слово истины, но так, что никто не услышит или не поверит... Хотелось бы мне увидеть Воланда в исполнении Анпилогова... но это, конечно, я так, фантазирую. А хороший бы получился мессир, кажется :) Кортни Лав (Анастасия Сычева). Один сплошной нерв и несгибаемая воля к жизни. Она, куда более опытная и порочная в начале, чем Курт, к окончанию истории остается человеком, способным хотя бы на какое-то время взять себя в руки. В отличие от. По-моему, Анастасии удалось попасть в образ на 100%. Это очень, очень сильно. Совершенно не удивляет, что все трое исполнителей главных ролей удостоились Театральной премии «Московского комсомольца» за роли в спектакле. Вот, пожалуй, все, что я хотела рассказать о спектакле. Очень рада, что смогла его увидеть. И да, могу смело рекомендовать, если вы признаете не только классические постановки, конечно. Тут главное - понимать куда и на что ты идешь.
от 3 августа 2021
Театр Модернъ
Cпектакль о Курте Кобейне, его жизни в непроглядном наркотическом угаре и ранней смерти. Грустная история о гении и его большой любви... «В песне слова и музыка занимаются любовью» - говорит Кортни, когда они с Куртом встречаются: два отвергнутых обществом, искалеченных, одиноких сердца. Но основных действующих лиц не двое, а трое: наркотическая зависимость=вдохновение (в исполнении одного из самых харАктерных актёров театра - Юрия Анпилогова) выведена в отдельную полноценную роль, что особенно понравилось!! И именно этот персонаж, а не кто-либо другой, будет сопровождать одного из величайших исполнителей всех времён до его последнего вздоха, который тот сделает 5 апреля 1994 года в возрасте 27 лет… Единственный светлый лучик в непроглядной тьме осуждения и больного обожания - маленькая Фрэнсис, дочь двух рок-н-рольщиков, к удивлению и счастью, родившаяся совершенно здоровой девочкой и унаследовавшая от звездной четы лишь непростой характер вкупе с миллионным наследством. Постановка для поклонников творчества Кобейна и группы Нирвана, в первую очередь. Для любопытствующих театралов и тех, кто просто любит Театр Модерн - во-вторую. Определенно получила удовольствие от просмотра и унесла с собой парочку интересных размышлений… Цена, которую вынужденно платишь за талант и славу, иногда бывает слишком высокой и несовместимой с жизнью.
от 26 мая 2021
Театр Модернъ
Очень интересная сценография.
от 26 мая 2021
Театр Модернъ
Ушли после антракта. Жаль потраченных денег и времени. Ужасная игра актеров э. Выльгарная и не интересная постановка. Показали одно днище: аллель , наркотики и И так далее. Хотя днище можно показать по-разному . Все первое действие главный актёр истертл, визжал катался по сцене. Не советую никому
от 24 апреля 2021
Театр Модернъ
Спектакль-потрясение. Спектакль-открытие. Спектакль-шедевр. Спектакль-метафора. Спектакль- не знаю,какое слово еще подобрать... Не отпускает! Все е ще вижу, слышу, проживаю, переживаю, думаю... Это " Нирвана" в @teatr_modern, режиссер Юрий Грымов. Когда шел на спектакль, уже знал,что "Нирвана" - культовая группа времен юности моих родителей. Настраивался на приятный вечер: спектакль,музыка, истории из жизни музыкантов-все дела... Такого заблуждения в моей жизни,наверное, еще не было! Да, была музыка- отличная! Да, была жизнь музыканта! Но на этом соответствие моим ожиданиям и закончилось. Курт Кобейн, гениально сыгранный @bogdanshukin, теперь со мной навсегда. В самом начале это какой-то пацанчик, переживающий из-за вечно пьяного отца и загруженной делами, а потом новой семьей, матерью. Этот парень пишет хорошую музыку, а раны в душе залечивает наркотиками.И это начало трагедии... Его верный спутник Драг- дьявол-искуситель-наркотик. Он с Куртом и когда тот встречает свою любовь Кортни,и когда рождается обожаемая дочь Френсис, и когда к Курту приходит бешеная популярность,а вместе с ней - усталость и разочарование... Драга блистательно сыграл Юрий Анпилогов. Хочется отметить и актрису @naperekorrr Анастасию Сычеву- Кортни Лав. Как сначала бесила ее отвязность, казалось,что она еще больше затянет Курта в пучину... А получилось, что она стала для него ангелом-хранителем( и кажется,белое платье с бантом на спине в финале об этом и говорит), любовь у них настоящая... А еще все время не покидало ощущение тревоги, до самого конца- предчувствие беды, драмы. Так и случается... хотя уже в самом начале спектакля было сказано о смерти музыканта, но как-то сразу забываешь об этом.Происходящее захватывает,а тревога живет в тебе. Понимаешь,что ничем хорошим для оказавшегося в плену наркотиков Курта это не закончится. И все равно выстрел раздается неожиданно...и довольно громко...как предупреждение всем нам. Во втором акте почти все мое внимание отдано игре Богдана Щукина. Ловил выражение глаз,каждое движение, мельчайшие изменения мимики... он не играл...он жил... Как? Как так можно?! Восхищен! В этом спектакле после антракта на сцене появилась...пена! Первая мысль- я б там побегал! Но режиссер Ю.Грымов использует пену как метафору,раскрывающую разные смыслы. Я увидел такую мысль: эта пена смоет и унесет все плохое ,ненужное, оставив мир чище. В финале на сцене остается гитара Курта и звучит музыка... а наркотиков больше нет. Еще много всяких мыслей бродит в голове по поводу " Нирваны". Возможно, появится еще один пост об этом спектакле. А пока...Спасибо Театру, режиссеру и актерам! Браво! А зрителю- идти и смотреть!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ