Цветы нам не нужны

Цветы нам не нужны

4.0
11 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 21 сентября 2023
Театр Модернъ
Я много и часто пишу о спектаклях Театра "МОДЕРН", потому что всегда искренне восхищаюсь грандиозностью, масштабностью и невероятной глубиной постановок. Каждый раз после похода в Модерн я наполняюсь до краев и очень долго вынашиваю полученные эмоции, так случилось и после похода на спектакль "Цветы нам не нужны". Заманчивое название, да? По истине сильнейший спектакль, как никогда затрагивающий темы нетеряющие актуальность в наши дни.
Фашизм, что мы знаем о нем? Знаем ли мы о нём только из книжек по истории или сталкиваемся с ним сейчас? А если сталкиваемся, то почему нюнбергский процесс не поставил точку, не выкорчивал его? Делает ли человечество выводы из прошлого или снова и снова совершает те же ошибки? А что мы знаем о тех, кто являлся источником появления фашизма в начале 20 века, что они чувствовали после объявления приговора и во время отбывания наказания, раскаивались о содеянном или так и остались верны своей идее?
Невероятная актерская игра труппы театра и гениальная режиссура перенесет вас почти на 3 часа в Шпандау, к его узникам, чтобы посмотреть на мир их глазами... Думаю, что каждый увидит и почувствует что-то своё, но одназначно на спектакль нужно идти! Для меня в этом спектакле идеально все, актерская игра, сценография, звук, свет.
Пойду ли я на спектакль снова? Обязательно. Спасибо театру Модерн за откровенный разговор о фашизме! Спасибо режиссеру Юрию Грымову за то, что он ставит именно те, спектакли, которые поднимают на поверхность "болячки" общества.

Бредовые идеи о господстве
всегда напоминали парафраз
безумцев о заклятом превосходстве.
Двадцатый век подвел тому черту,
безумие достигло апогея.
Где места нет скорбящему Христу,
Освенцима рождается идея.
Преступников не слишком длинный ряд
имеет вид смердящего оскала.
Их полный волчьей ненависти взгляд
испепелял пространство трибунала.
(Коростышевский Виктор)
от 13 сентября 2023
Театр Модернъ
Побывали на премьере нового спектакля Юрия Грымова "Цветы там не нужны" в театре "Модерн".

Совершенно не тяжелый, как мы ожидали, учитывая тему, спектакль, который начался задолго до третьего звонка. А именно, пока заполнялся зал, на сцене уже шло действие, сидели, и общались между собой подсудимые Нюрнбергского процесса, ходила их охрана... интересный ход, встречаю уже не в первом театре, мне нравится...

Всем известный исторический сюжет и личности которых судят, дают каждому последнее слово, зачитывают приговор, этапируют в тюрьму и так далее... При этом, во время процесса, зрительский зал позиционируется как суд присяжных.

Интересная сцена с визитом в тюрьму жен заключенных, где каждая пара обсуждает насущные проблемы, делятся страхами за будущее и начинают осознавать в каком кошмаре они так или иначе они были замешаны.
Были места где мы все улыбались, например на сцены охранников.
Тюрьму с этими заключенными охраняли представители всех стран победителей по очереди, смены менялись раз в месяц. И были очень забавные моменты в их общении.

Не перестану восхищаться интерьерами самого театра, не любите их репертуар, сходите посмотреть буфет и интерьеры других помещений, не пожалеете.
от 13 сентября 2023
Театр Модернъ
1 сентября прошла ПРЕМЬЕРА спектакля "Цветы нам не нужны" в театре Модерн.

Спектакль о событиях 1945г.-1966г. на примере 7 осужденных на Нюрбернском процессе в 1946 г.

События начинаются с
20 ноября 1945 года, когда в немецком городе Нюрнберг стартовал судебный процесс над самыми высокопоставленными нацистами Германии, которые попали в руки союзников после Второй мировой войны.
Процесс длился 315 дней.

Судили верхушку Третьего рейха 4 страны-победительницы: СССР, США, Великобритания и Франция.

(В спектакле очень здорово показаны охранники в тюрьме Шпандау от каждой из этих 4 стран. Со своими костюмами и менталитетом. Т.к по итогу Военного Трибунала осуждённых должны были сторожить по очереди одна из стран-победительниц).

К 20 годам тюремного заключения: Бальдур фон Ширах и Альберт Шпеер.
К 15 годам тюремного заключения: Константин фон Нейрат.
К 10 годам тюремного заключения: Карл Дёниц.

Вот как раз о 7 немцах-нацистах которых осудили на тюремный срок и пойдет речь в спектакле.

Как каждый принимает ситуацию, кого обвиняет, и считает ли себя виновным или перекладывает вину на других.
А также показаны их отношения с женами, страхи, мечты. Актрисы-женщины-жены конечно в спектакле волшебное дополнение к главным мужским ролям.
Также очень много внутренних диалогов Шпеера с Гитлером. Это очень запоминающиеся сцены. Гитлера и пародирующего его Чарли Чаплина неотразимо сыграл Роман Зубрилин.

Есть сцены где герои ведут межличностные разборки, но все в одной лодке, вернее тюрьме!

Отсюда и название спектакля - когда Альберт Шпеер, архитектор Гитлера, спроектировал крематории Освенцима назначенный впоследствии на должность рейхсминистра вооружений и военного производства (Вадим Пинский) попросил привезти семена, чтобы разбить в тюрьме сад, а Карл Дениц, главнокомандующего военно-морским флотом нацистской Германии (Алексей Баранов) бросил фразу - "Цветы нам не нужны, они для победителей".
от 10 сентября 2023
Театр Модернъ
До сих пор все мы смотрели на историю осужденных в Нюрнбергском процессе как будто бы извне, но теперь появилась возможность побывать в Шпандау вместе с заключенными, посмотреть на мир их глазами. В новом театральном сезоне мой любимый театр "Модерн" представил зрителям новый спектакль Юрия Грымова - "Цветы нам не нужны" об отбывании срока германскими нацистами в тюрьме. Мы можем проникнуться их безнадежностью, страхом, безумием, но, как бы ужасно это ни звучало, мы не увидим раскаяния, ибо им оно не ведомо. Мир не стоит на месте, наполняясь новыми, пусть и не всегда приятными событиями: война во Вьетнаме, полет Гагарина в космос, Карибский кризис, развитие кинематографа, - прилетают новости снаружи. А они словно застыли во времени и пространстве, им остается лишь считать дни до освобождения, всем, кроме Гесса.

Там, за толстыми стенами, они больше не вершители судеб мира - они безымянные тени, лишенные имени, стареющие, болеющие, с земными чувствами и желаниями. Им предстоит адаптироваться к новым реалиям и найти что-то, что поможет скоротать бесконечные дни. Шпеер преуспевает в этом больше всех, сумев найти новую глобальную цель. Помимо прочего, он разбивает сад, но "Цветы нам не нужны" и ландыши должны сменить овощные культуры... Он много ходит, считая шаги, пытаясь мысленно либо куда-то дойти, либо уйти от себя, но призрак прошлого преследует его. Однажды он даже помогает советскому охранника в щекотливой ситуации. В какой-то момент мое сердце екнуло - неужели Шпеер жалеет о своих поступках? Ответ на мое сомнение в конце спектакля дал сам Гесс. Что касается Рудольфа Гесса, то он, пожалуй, единственный не пытается наполнить свою жизнь смыслом, но и его непоколебимая натура надламывается, безумствует и ищет тепла...

Кто смотрел спектакли Юрия Грымова, тот знает, насколько они эмоционально мощные. Фрагменты в его спектаклях словно прорезаются сквозь мрак времени, яркими вспышками освещая для нас основные сцены сюжета. Врываются из прошлого в настоящее в спектакле так же и отрывки старой музыки, заставляя сердца зрителей дрогнуть. По словам Грымова, спектакль "Цветы нам не нужны" мог бы быть прологом для трилогии "Антихрист и Христос", потому что Христа в этой постановке, в этом сюжете нет совершенно. Как и любой другой спектакль, этот так же наполнен символами, параллелями и противопоставлениями. Прошло больше недели, а я все еще погружена в анализ спектакля и ситуации в целом. Непрестанно меня мучает вопрос, почему, сколько бы не давили фашизм, не уничтожали нацистов, все равно он возрождается, чтобы выжигать мир? Почему уроки прошлых лет ничему не учат людей? Может быть, эти уроки были недостаточно доходчивыми? Вот почему спектакль "Цветы нам не нужны" Юрия Грымова нужно посмотреть, прежде всего, молодежи. Донести, пояснить, вразумить, - ведь будущее находится в их руках.
от 6 сентября 2023
Театр Модернъ
Спектакль рассказывает нам о важности событий того времени и Нюрнбергского процесса - не будь его — не случилось бы исторических событий периода с 1946 по 1966 год, которые изменили мир: полёт Юрия Гагарина в космос, расцвет мирового кинематографа, Мэрилин Монро, легендарная речь Чарли Чаплина и получение Оскара, смерть Сталина, убийство Кеннеди. Всё это происходит пока, 7 не повешенных преступников, самое ближайшее окружение Гитлера, сидят в стенах Шпандау, тем временем в мире разгораются новые тяжелые конфликты: война во Вьетнаме, Холодная война, Карибский кризис.
Постановка на 90 % состоит из исторических фактов.
Попав в зрительный зал, словно переносишься на машине времени и оказываешься в зале суда, Нюрнбергский процесс и, именно в этот момент выносится приговор преступникам. Забегу наперед и скажу, что после того как закрылся занавес, меня одолевало острое желание побыть в тишине и вспомнить благодаря кому мы живы.
Когда я шла на спектакль, я знала, что он будет очень сильным, но чтобы настолько постановка заставляла вжиматься в спинку кресла и испытывать настолько сильные эмоции…
Я благодарю режиссера Юрия Грымова и всю актерскую труппу театра, принимавшую участие в создании и выпуске спектакля «Цветы нам не нужны» — глубокий, сильный и будоражащий спектакль. Это наша историческая память.
Он произвел на меня очень сильное впечатление, комок в горле предательски подступал, и очень хотелось плакать. Такие спектакли необходимо включать, в обязательном порядке, в школьную программу. На «Цветы нам не нужны…» надо приходить с детьми-подростками, чтобы они смогли сформировать для себя понимание о тех исторических роковых событиях.
Нюрнберг. Осуждены семеро преступников - самое близкое окружение Гитлера, среди них министры, дипломаты и военные деятели. Это были очень образованные люди, которые свято верили в то, что они действуют во благо, даже на пряжках ремней у них были надписи «с нами Бог».
Мы наблюдаем за их жизнью и досугом - за тем тюремным досугом, который они заслужили. Меня глубоко поразили их мысли и рассуждения, каждый верил в то, что он совершал -было во благо. Альберт Шпеер «путешествовал по всему миру» безусловно, лишь в своих фантазиях и выращивал цветы в тюремном огороде…
«- Овощи хоть съесть можно. А цветы,- какой от них толк?
- Да, цветы нам не нужны…» такой диалог мы слышим со сцены.
А знали ли вы, что Гитлер верил в то, что срезанные цветы чувствуют боль и считал это убийством?!
Поразили меня своей глубиной и символичностью и декорации. Серые кубы, похожие на гранитные, которые служат заключенным кроватями и лавками, символично образуют мемориал жертвам холокоста в Берлине. Очень важную роль играет световое и звуковое оформление спектакля. Музыка, которую мы услышим в спектакле – это все хиты периода с 1946 по 1966 годы. Я не буду раскрывать всех деталей постановки, здесь каждый должен понять для себя, готов ли он к этому спектаклю.
от 6 сентября 2023
Театр Модернъ
Сегодня вашему вниманию предстоит моя рецензия на очень сложный спектакль, который рекомендован к просмотру всем неравнодушным к истории, а особенно нашему молодому поколению.
Ведь не каждый подросток может понимать и осознавать всю серьёзность и трагедию фашизма, поэтому данную постановку я рекомендую именно родителям и их детям.
Особое внимание постановки приковано к мировым событиям и конечно же виновным в преступлениях против человечности.
Это спектакль для тех, кто хочет знать и понимать события нашей отечественной и мировой истории, осознать значимость событий и конечно же заглянуть в глубину человеческого разума.
Каждая постановка Юрия Вячеславович Грымова всегда отражает его собственную роль в действии. В постановке «Цветы нам не нужны», как сказал Ю.В. Грымов- это роль человека, рождённого в СССР.
Идея и суть каждого спектакля мэтра в обогащении культуры народа.
Новый премьерный спектакль представляет собой хронологию эпохи XX века через судьбы верхушки реальных людей Рейха, обвинённых и осуждённых в ужасающих преступлениях против человечности и отбывающих наказание в тюрьме Шпандау в пригороде Берлина.
Хочется отметить особый антураж воссозданный на сцене, от вида и звуковых эффектов которого, я порой вздрагивала и вжималась в кресло во время просмотра постановки. Спектакль зрелый, он проработан до мельчайших подробностей, что отражено не только в действиях и диалогах героев, но и в военной форме, а также мировых событиях.
При всей сложности и неоднозначности решений он смотрится на одном дыхании, оставляя шлейф впечатления и пищи для разума.
Премьерный спектакль «Модерна» не просто для того, чтобы провести вечернее время с пользой, он именно заставляет думать!
Меня впечатлило, что сразу, войдя в зал, мы не видим занавес, а видим
действие спектакля, начинающееся с хода процесса и вынесения приговора семи обвиняемым, а затем
включается рулетка событий и жизней заключённых Шпандау в период с 1946 по 1966 гг.
Перед нами предстаёт радость от полета Гагарина, избрание и убийство президента Кеннеди, Корейская война, Карибский кризис и многие внутренние процессы и изменения в политике стран.
Конечно же отправной точкой всех событий несомненно является Нюрнбергский процесс, оказавший значительное влияние как на развитие международного уголовного права и правосудия переходного периода, так и на деятельность организаторов этнических чисток и государственного террора второй половины XX века.
от 6 сентября 2023
Театр Модернъ
На передний план в постановке Грымова вышли Рудольф Гесс - первый заместитель фюрера (Юрий Анпилогов) и его личный архитектор Альберт Шпеер (Вадим Пинский).
Юрию Анпилогову я пела дифирамбы уже не раз (им создано большое число потрясающих по силе эмоционального воздействия на зрителя образов), а вот Вадима Пинского мне довелось увидеть на сцене впервые, не считая открытой репетиции (сейчас он принят в труппу Театра). И его исполнение роли Шпеера меня просто потрясло.
Антилогов весь спектакль играл «открытое» зло, а вот персонаж Пинского до последней сцены невольно вызывал к себе симпатию – он все 20 лет (!!!) старался держать себя в форме (по количеству пройденных шагов обогнул чуть ли не весь земной шар), занимался выращиванием овощей и фруктов в тюремном дворе (цветы разводить ему не разрешили – отсюда и взялось название спектакля), писал мемуары и даже выручал при случае неопытных охранников. Очень переживал, что дети вырастут без него, мечтал о том, как с другом откроет свое архитектурное бюро…
Лишь в последней же сцене маска была сорвана и перед нами предстал холодный и расчетливый мерзавец.
На пресс-показе режиссер неоднократно повторял, как важно, чтобы на этот спектакль пришла молодежь. Полностью с ним согласна!!!
Во-первых, события Второй мировой войны кажутся им далеким, навсегда ушедшим прошлым.
Во-вторых, они плохо себе представляют «зло с человечьим лицом» – а именно его и показывает своей игрой Вадим Пинский...
от 14 июля 2023
Театр Модернъ
«Цветы нам не нужны» - спектакль - набат Юрия Грымова 24 июня 2023 мы с друзьями с нетерпением ждали премьеры спектакля «ЦВЕТЫ НАМ НЕ НУЖНЫ» ( автор: Надежда Селиванова, режиссер Юрий Грымов). Когда мы зашли в зал, стало понятно, что машина времени существует, нас отбросило в 1946 и мы сейчас - свидетели истории - Нюрнбергского процесса. От волнения, мы глубоко вздохнули, набрав в легкие побольше воздуха, ведь нас ждало полное погружение… На наших глазах ЗЛО расплачивалось по счетам. 7 преступников, сподвижников фюрера, получали реальные тюремные сроки за свои губительные деяния. 10, 15, 20, пожизненное - голос судьи (голос ранее почившего актера театра Владимира Левашева), как метроном озвучивал сроки отбывания заключенных в тюрьме Шпандау. А дальше 7 принципиально разнохарактерных преступников попадают в закрытое пространство тюрьмы. Их всех объединяет преданность фюреру. И это одна чаша весов. А на другой чаше весов - 4 страны-победительницы - СССР, США, Великобритания и Франция, которые посменно охраняют заключенных. Их объединяет обязательство взаимопомощи. Гениальный Юрий Грымов закупоривает «сосуд» с персонажем и просвечивает его так, что зритель очень четко ощущает прожилки личности каждого. «Взболтать, но не смешивать» - рецепт взаимодействия персонажей друг с другом. Свет в постановке, созданный руками Грымова - один из главных героев, и, пожалуй, то единственное божественное (не считая проповедей пастора в исполнении Алексея Багдасарова), что объединяет персонажей и выжигает их «истинное лицо». Фирменный стиль режиссера и отдельное наслаждение для ушей зрителей - богатая подборка музыкальных хитов 40-60х годов, вплетенных в спектакль. Мелодии - лица истории: полет Юрия Гагарина в космос, выборы Кеннеди, Карибский кризис, кинохиты. Зритель весь спектакль наблюдает за сменой лет, мировых событий и моды - невероятные костюмы эпохи кропотливо и подетально воссозданы виртуозным художником по костюмам - Ирэной Белоусовой. Важно, что этот спектакль создан по историческим документам и дневникам заключенных (пьеса была написана талантливой актрисой театра Надеждой Селивановой). Красная нить спектакля - фраза «НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СТРАШНЕЕ ФАШИЗМА». Это подкованное театральное произведение, заставляющее работать зрителя и помнить, что история имеет свойство повторяться, если вовремя не сделать выводы. Особо хочется отметить игру актеров, благодаря которым находишься в напряжении весь спектакль. Даже в антракте остаешься в той действительности. Роль архитектора Альберта Шпеера блистательно исполняет актер Вадим Пинский (абсолютное открытие 35-ого театрального сезона и большое счастье для зрителей). Он так точно передает «святость» своего персонажа, так нежно скрывает под интеллигентностью монстра, что зритель в конце спектакля не сможет закрыть рта от увиденного. Рудольфа Гесса, первого заместителя фюрера, играет всемогущий Юрий Анпилогов. Он предстает перед зрителем в виде безумного ЗЛА, которое находится не только в самом персонаже, но и «разливается» за свои пределы, продолжая отравлять жизнь всех вокруг. Гесс в руках Анпилогова - верный служитель Антихристу и фюреру (хотя скорее всего это одно и тоже) до самого конца. Мерзость от персонажа, легко преодолевает пределы сцены и ощущается зрителем до самого конца. Веришь до мурашек! Еще одно огромное открытие этого спектакля - актер Роман Зубрилин, который ошеломляет зрителя, перевоплощаясь между фюрером и Чаплиным. Интонационно, пластически и психологически Роман меняет персонажей в себе, как хамелеон, без единого «шва». Браво!!! В спектакле участвует почти вся труппа театра и каждый персонаж, в особенности, прекрасная половина труппы театра, играющая жен заключенных, грамотно подсвечена режиссером. Спектакль заканчивается музыкальной композицией легендарных The Rolling Stones - Paint it black с созвучным спектаклю текстом: «Никаких других цветов, я все хочу видеть в черном цвете». И именно черный ангел смерти, не оставляет сцену до последнего поклона. После спектакля во мне и друзьях звучала глубинная тишина или минуты молчания от мощи смыслов, заложенных в спектакле. Этот спектакль - внутренний набат для каждого из нас, потому что никто и ничто не должно быть забыто…
от 26 июня 2023
Театр Модернъ
«Цветы нам не нужны» - спектакль - набат Юрия Грымова
от 4 июня 2023
Театр Модернъ
"...Ничего не может быть страшнее фашизма!" - именно эту цитату увидит зритель, решивший ознакомиться с описанием нового спектакля, о котором я сегодня хочу вам рассказать. Премьера московского театра "Модерн" ЦВЕТЫ НАМ НЕ НУЖНЫ режиссёр Юрий Грымов Первый спектакль назначен на 24 июня 2023 г. Но мне несказанно повезло побывать на генеральной репетиции, то есть увидеть спектакль раньше всех. И, знаете, что я вам скажу. Не зря ещё за месяц до даты премьеры, 2/3 билетов уже продано. Зритель театра "Модерн" интуитивно чувствует, что это будет нечто особенное. Подтверждаю, это нечто особенное. И актуальное. И важное. И настоящее. Почему? Во-первых, Нюрнберг. Тот самый Нюрнбергский процесс и те самые подсудимые, а позже и заключённые. Во-вторых, наполненный столькими глобальными событиями период с 1946-го по 1966-й год, вы удивитесь вспомнив и осознав, сколько всего произошло в мире за эти 20 лет В-третьих, редкая возможность заново переосмыслить, а может, и попытаться понять, что же именно произошло с людьми в середине XX-го века. Переосмыслить на примере главных героев спектакля. Их семеро: Рудольф Гесс, Альберт Шпеер, Бальдур фон Ширах, Константин фон Нейрат, Вальтер Функ, Карл Дёниц. Семеро нацистских преступников, ставших в 1947 году узниками тюрьмы Шпандау. Вам когда-нибудь хотелось заглянуть туда? Увидеть своими глазами, КАК и ЧТО там происходило? Понять, как жили и что чувствовали эти люди? Ведь не смотря на то, что каждый из них преступник, каждый всё таки остаётся человеком. На спектакле у вас будет эта уникальная возможность. Возможность увидеть все стадии, которые проходит человек от момента суда до того, как двери тюрьмы наконец-то откроются, даря долгожданную свободу. Или не откроются, как в случае Рудольфом Гессом, понимавшим, что он в Шпандау навсегда. Процесс, приговор, прибытие в тюрьму, первые дни заключения. Месяцы, годы, десятилетия. 20 лет! Много это или мало? Что успеет произойти в мире за 20 лет? Сильно ли он изменится? Особенно на фоне того, что в тюремной камере всё это время без перемен. И насколько изменятся люди, проведшие в заключении столько лет? И изменятся ли? За что я особенно люблю постановки Юрия Грымова, он никогда не навязывает свою точку зрения как единственно правильную. Каждый спектакль - это не только возможность погрузиться в мир, полный самых разных красок и событий, но и возможность составить собственное мнение. Об этом мире, о жизни вообще, о чём-то более глубоком и важном, важном именно тебе. Темы, поднимаемые в спектакле, отнюдь не ограничиваются историей внутри тюрьмы Шпандау или темами нацизма и фашизма, хотя они и центральные. Но и здесь Грымову удалось не перегнуть палку, не педалировать. Каждый из зрителей, думаю, по-своему и в разное время отреагирует на упоминаемые в спектакле ужасы, к которым привёл фашизм. Лично на меня произвели сильное впечатление факельное шествие и фрагмент из фильма с Чарли Чаплиным. Да, фашизм, нацизм - это страшно. И об этом важно знать, помнить и говорить. И спасибо театру "Модерн" за то, что здесь об это говорят. Говорят честно, красиво, лаконично. В спектакле продумана каждая деталь, каждая мелочь, каждый штрих. Филигранность образов и акцентов, тщательно подобранные костюмы, свет, музыкальное оформление. Но больше всего впечатляют актёрские работы. Браво! Особенно впечатлили Юрий Анпилогов и Вадим Пинский А из женщин, пожалуй, Мария Орлова, сыгравшая жену Шпеера и заставившая моё сердце дрогнуть. Три часа, что идёт спектакль, я ни на минуту не сомневалась, что всё происходящее на моих глазах, происходит здесь и сейчас. Впрочем, так оно и было. Потому что это всё жизнь. И это тоже жизнь. Спасибо!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ