Вий

Вий

Мало оценок
7 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 4 марта 2019
Театр Модернъ
Театр у моста отважился поставить гоголевского “Вия”. Можно сказать, что постановка режиссеру Сергею Федотову удалась: классическое прочтение произведения, прекрасная игра актеров, отличные декорации. Опять же, хорошо, что спектакль не превратился в один из модных современных ужастиков. Так что советую посмотреть.
от 4 марта 2019
Театр Модернъ
Долго думал, как же передать словами, то что прочувствовал придя на спектакль "Вий". Эмоций было очень много! Ярких, местами жутких. Актёры сыграли на ура! У них очень хорошо получилось сделать спектакль живым! Огромное спасибо режиссёру! Этот спектакль, достойная интерпретация произведения Гоголя.
от 3 марта 2019
Театр Модернъ
Скажу честно, на спектакль идти боялась и чудом не передумала. Но Сергей Федотов не дал постановке скатиться в абсолютный ужас. За это ему и актерам отдельное спасибо. В остальном - божественно! Декорации, виртуозная работа со светом и звуковыми эффектами, переданный украинский колорит. И - буква в букву по классику, можно школьников просвещать.
от 2 марта 2019
Театр Модернъ
Вию веки подняли и опустили. Петухи прокукарекали и Слава Богу! Вы знаете, что Гоголь абсолютно непереводим, его сочинения не поддаются переводу? Бедны другие языки перед богатством метафоричного гоголевского плеоназма. Все мы знаем, что предложение начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой. Только гений Гоголя может в одно предложение ввинтить столько и рассказать о стольком, что другим хватит на целый рассказ. И ставить по этой причине Гоголя на театральной сцене задача рисковая и дерзкая, он чересчур объёмен, чересчур сочен, ярок и обладает необузданной, необъятной, ничем не ограниченной фантазией. Всегда есть опасность упустить что-то, потерять, не дотянуть, расплескать, да и вообще упасть, набив шишку. Сергей Федотов взялся «поднять веки» страшной истории под названием «Вий». Почерк у него узнаваемый. Опять в спектакле изумительная игра со светом, который и «лунный», и «предрассветный», и «солнечный», и «мертвенный», и «свечечный». В спектакли Федотова надо ещё также вслушиваться – здесь лают собаки, кричат петухи, что-то квакает, скрипит, шебуршит. Реалистичность сценографии почти тактильно ощущаема. Замечательны сцены знакомства филосОфа Хомы с бабкой в ночи или козаками и распитие горилки. Лично меня очень тронула трансформация Хомы Брута, тот момент, когда он начинает понимать серьёзность своего положения и принимать его «промыслительность». Только тот, в чьей душе есть вера, только он способен противостоять нечисти потустороннего мира. Первоначальный понятный страх Хомы сублимируется в принятие воли Божией и это в каком-то роде является искуплением слабости его духа и оправданием «любопытного взгляда» в сторону Вия, похожего на толкиновского Назгула. Понравилась любовная линия, между Хомой и Параской. «Не пристало козаку бояться мЕртвой бабы!» - хорошо сказано. В этих моментах, Федотова видно гораздо больше, чем Гоголя, который всегда очень опасно ходил по натянутому канату над пропастью своих мистических и опасных фантазий. Федотов затеплил свечку перед образами, у Гоголя она всегда чадила. Федотов подчистил, убрал провокационные гоголевские «подножки», на которых можно подскользнуться и улететь в бездонный колодец четвёртого измерения, и кинул зрителям спасительные круги – возможность задуматься о чистоте своей души, ибо наличие грехов и страха в ней примагничивает тёмные силы. Правда, на спектакле не удалось испытать обещанного ужаса, такого чтобы поседел оселедец, потерялись шаровары при беге, или как «однажды чёрной-чёрной ночью чёрная-чёрная рука…» и ах, с головой под одеяло. Федотов не дал спектаклю уйти во Тьму, финал, наоборот, неожиданно вытягивает зрителя, который уже успел одним глазком насмотреться на гоголевских гомункулов и трэша с гробами и восставшими мертвенно-бледными панночками. Финал вытягивает зрителя на Свет Божий, и это, хорошо. Вию веки подняли и опустили. Петухи прокукарекали и Слава Богу! Славная мужская компания: Андрей Воробьев (Хома Брут), Владимир Ильин (Явтух), Илья Бабошин (Спирид), Сергей Мельников (Дорош) и другие. Прекрасные женщины: София Шустова (Параска) и Мария Новиченко (бабуся и Панночка). (с) https://pamsik.livejournal.com/239018.html
от 2 марта 2019
Театр Модернъ
Всем, кто любит Гоголя) Всегда интересно познакомиться с творчеством театров из других городов. В этот раз состоялось мое первое знакомство с Пермским Театром "У Моста". Этот театр уникален - он единственный в мире мистический театр. Название "У Моста" - это не просто нахождение театра рядом с Камчатским мостом, а это постановки Сергея Федотова, основателя и художественного руководителя театра, которые "по сути являются мостом между реальным и потусторонним, сознательным и бессознательным, бытовым и мистическим" (из истории театра). Как мне кажется, спектакль "Вий" весьма подходящий, чтобы погрузиться в мистичность этого театра. Думаю, не стоит пересказывать произведение Н.В.Гоголя, все мы ходили в школу) Поэтому просто поделюсь своими ощущениями от спектакля) На сцене была великолепно воссоздана атмосфера украинского хутора: старые деревянные постройки; стол и стулья на улице, ну чтоб можно было вечерять, начиная с самого утра; огромные старые деревянные ворота, местами выщербленные от времени; клочки соломы разбросаны по всему двору. За воротами стог сена, кудахчут курочки и время от времени поет петух. Вдалеке раздается народная песня, а уж ежели ночь на дворе, то сверчок тут как тут... Важную роль в спектакле играет свет, ведь большая часть действа происходит ночью. Конечно, этот сумрак нагоняет страху на зрителей) Да и начало спектакля вводит нас в мир мистического театра: страшная сгорбленная старуха внимательно рассматривает бурсаков, сбившихся с дороги. И в это трудно поверить, потому как эту старуху с ее огромным горбом на спине и трескучим голосом играет молодая актриса! Ведь по ходу действия она превращается в Панночку (Мария Новиченко). Браво! Конечно же, самые жуткие и мистические сцены, когда филосОф Хома Брут (Андрей Воробьев) читает в церкви отходные молитвы. Хочется отдельно рассказать про декорации этой сцены. Пространство сцены увеличивается в два раза и зрители видят иконы, возле которых затеплены свечки и с центре стоит гроб, убранный красной материей, в котором упокоилась Панночка. Сверху лунный свет освящает эту невеселую картинку.... Жутковато.... Если в первую ночь Хома Брут воспринимает чтение молитв как работу, за которою он получит немало денег, то в третью ночь ему становиться понятно, что нужно думать лишь о спасении своей души.... Думаю, у большинства возникнет вопрос: Ну как там Вий? Страшно было? Скажу честно: мне не захотелось спрятаться под кресло ибо не было жутко и страшно. Мне вот в детстве было страшнее, когда играли в "Панночка помЭрла")) Но, может быть, в этот раз меня спас балкон?)) А вот если увидеть всю эту нечисть и самого Вия на расстоянии вытянутой руки, может и замерло бы сердечко?) Но зато этот спектакль идеален, как мне кажется, для школьников изучающих Гоголя, потому как не каждый театр отважится на постановку произведений этого автора и будет неотступно следовать букве автора. Думаю, что стоит обратить внимание на этот спектакль как минимум по двум причинам: во-первых, всегда полезно знакомиться с творчеством театров из разных городов нашей огромной страны и, во-вторых, спектакль по произведениям Гоголя, а уж по "Вию" точно, это всегда будет неординарно и вряд ли сможет оставить вас равнодушным. Мне очень восхитила сценография: обстановка украинского хутора, особый гоголевский язык, народные песни, различные звуки, тонкая работа осветителей. Я с удовольствием окунулась в "тиха украинская ночь"))
от 2 марта 2019
Театр Модернъ
Вию веки подняли и опустили. Петухи прокукарекали и Слава Богу!
от 2 марта 2019
Театр Модернъ
Всем, кто любит Гоголя)

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ