Череп из Коннемары

Череп из Коннемары

0.7
1 оценка
отзыв
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 5 марта 2010
Театр Модернъ
Мрачная комедия про Россию и Ирландию В прошлом году Пермь поразила весь Санкт-Петербург своей инициативой стать культурной столицей России. Не знаю про столицу, но знаю, что в Перми существует театр, славе которого позавидовала бы любая провинциальная труппа. Хотя, слово «провинциальный» к театру «У моста» не относится. Представленный на недавних гастролях в Петербурге спектакль «Череп из Коннемары» по пьесе Мартина МакДонаха еще больше в этом убедил. Главное достоинство этого коллектива – его совершенно не медийные актеры. Нам неизвестны их лица, они не испорчены амплуа, но играют не хуже столичных звезд. И важное здесь: именно отсутствие «звездности». Иван Маленьких в главной роли – актер достаточно высокого уровня, который своим присутствием украсил бы любой театр. Его гробовщик Мик Дауд в «Черепе из Коннемары», его коллеги до того похожи на ирландцев (они именно такие – невеселые, взрывные, несчастные и где-то в глубине души очень добрые), что им веришь: вот сейчас они действительно на кладбище, сейчас зрителей окружает настоящий туман, становится жутковато, а потом смешно. Однако, мрачная комедия не достойна была бы того внимания, если бы в финале она не превращалась в драму. Если бы не финал, если бы не молча сидящий почти минуту главный герой, смысла в постановке найти было бы сложно. Но в итоге режиссер ( Сергей Федотов ) через все эти ужасы и смех подводит зрителя к сопереживанию, к тому самому, чем, наверное, и должна заканчиваться любая хорошая комедия, пусть даже мрачная. Оказывается, гробовщик вовсе не глупый маленький человек, убивший свою жену. Оказывается, он любил её и любит до сих пор. Эту свою любовь он понимает только на сцене, сидя на стуле в своей комнатушке. Сидит он так долго и с таким несчастным лицом, что становится неудобно: мы в зале будто подсматриваем за чужим горем. Режиссер с актером невольно заставляют зрителя как минимум не осуждать главного героя. А максимум – понять его, приблизить к нам угрюмого ирландского гробовщика, который так похож на нашего с вами отечественного обывателя. Оказывается, ничто человеческое таким людям не чуждо. Только поэтому «Череп из Коннемары» - спектакль нужный. Ни всякий петербургский театр за три часа по классической пьесе может заставить зрителя сопереживать маленькому человеку. Пермский театр первым в России начал ставить пьесы Мартина МакДонаха и теперь, похоже, мало кому удастся обогнать «У моста» в умении вывести несчастных ирландцев на сцену, немного над ними подсмеяться, потом заставить нас сопереживать им, а в итоге превратить их всех в наших соседей, в нас самих. Психологический театр живее всех живых.

Еще спектакли этого театра