Деревянный мальчик и мясная женщина

Деревянный мальчик и мясная женщина

4.0
53 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 8 апреля 2023
Театр Модернъ
А когда заканчивается книга, сказки продолжают жить!
от 16 ноября 2022
Театр Модернъ
Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники... За довольно прозаичным названием спектакля "Сказки для взрослых" в Театре "Модерн" прячется самый настоящий образец сценического постмодернизма. С недавних пор это направление в большой моде на столичных подмостках. Театры большие и малые стремятся перещеголять друг друга в желании поразить зрителя затейливыми диалогами и неожиданными поворотами знакомых сюжетов. Иногда удачно, чаще всего не очень. Тут уж от таланта режиссера и исполнителей все зависит. Я обычно перед походом в театр стараюсь хоть что-то разузнать про спектакль, режиссера, драматурга. А тут как-то не подготовилась. Пришла - ну просто чистый лист! Комедия будет, говорят. Ну ок, комедия же это всегда неплохо, веселый вечер, хорошее настроение и всё такое. Но тут, как говорится в известном фильме, "промашка вышла ужасная". Уже потом, анализируя, что же я все-таки увидела, и суммируя свои впечатления, пришла к выводу, что "комедия" для такого явления слишком уж примитивное определение. Тут все гораздо сложнее и, можно сказать, драматичнее. Ну во-первых об авторе: американский драматург Дон Нигро довольно известный и плодовитый товарищ, ставят его в самых разных странах много и охотно, его пьесы привлекают богатой и довольно нестандартной фантазией и виртуозными пируэтами вокруг заданного сюжета. А уж сюжеты его пьес и рассказов, которых безумное количество, самые разнообразные, и соединение их в одном спектакле может дать довольно неожиданный эффект. Такой эффект и получился от эксперимента режиссера Сергея Аронина, который, выбрав из всего авторского разнообразия семь новелл на более или менее сказочные сюжеты, построил из этих "кирпичиков" структуру своего спектакля. Кстати, немного о режиссере: Сергей Аронин - талантливый "многостаночник" - он и пишет, и преподает и ставит спектакли и сам играет. Я видела в "Модерне" шедеврально им поставленный "Хочу не могу", а также его актерские работы в "Женитьбе" и "Петре I". Очень он был везде неплох, надо сказать. В "Сказках" Аронин оторвался по-полной: как режиссер, виртуозно соединив несколько разрозненных историй в стройный сюжет, и как актер в четырех совершенно разноплановых образах(особенно Пиноккио был хорош). И вообще, решили на актерах по-хорошему сэкономить, в спектакле их всего пять, каждый занят в нескольких ролях, и какие же это непохожие образы, просто диву даешься! В любой из семи новелл, помимо самой истории, прячется глубокий философский подтекст, а сказочная иносказательность позволяет воспринимать все эти вторые, третьи, десятые смыслы довольно легко, как бы играючи. Вот, допустим, три индюшки роются в мусоре в поисках кукурузных початков, но, оказывается, одна из них мечтает играть на саксофоне, и покидает друзей, отправляясь искать неведомое саксофоновое дерево, на котором он якобы растет. Что это, как не стремление к цели, и надежда достичь ее во что бы то ни стало, не боясь отправиться в неизведанное? Или "Гадкий утенок"(у Нигро, кстати, был утконос, и тут хочу отдельно грим и костюм актрисы отметить) Монолог, замечательно исполненный Надеждой Меньшовой, об одиночестве, непохожести на других и собственной идентичности. А дуэт старика Мэрлина и Вивьен(Маргарита Шилова), его ученицы, это ж с одной стороны история о неожиданном предательстве, ну а с другой - она же хотела как лучше: устал старик и стремился к покою, вот она и осуществила его мечту, поставив в лесу деревом. Молодым везде у нас дорога! А трогательная и страстная одновременно история о человеке-невидимке(Юрий Соколов), влюбленном в молоденькую горничную(Мария Кондратова) - странная любовь пополам с вуайеризмом. И оказывается, девушка вовсе не против, чтобы за ней тайком подглядели и сама не прочь увидеть невидимое. Что же еще? Ах да, Пиноккио на свидании с дамой, совершенно не ожидавшей, что пришла на встречу с деревянной куклой. Да, он деревянный, но человеческие чувства ему вовсе не чужды, и как же ему хочется успеть рассказать кому-то свою историю, торопясь и тороторя, пока очередная потенциальная возлюбленная не испугалась и не сбежала. Или вот Ганс и Грета, которые уже изрядно повзрослели в пряничном домике. Грета с диаметрально противоположными, почти шизоидными переменами в настроении, откровенно издевается над бедным Гансом, никак не может решить, то ли позволить себя поцеловать, то ли оттолкнуть его. И из-за своей неопределенности остается в результате без Ганса, зато с ведьмой. Тоже вариант любви! Ну а в финале, пожалуй, апогей философской иносказательности. Герои мчатся в санях по зимней дороге, и вдруг понимают, что дорога эта никуда не ведет, и нет ни вчера, ни завтра, а их сегодняшний день - это одномоментное существование в стеклянном новогоднем шаре, если потрясти который, внутри пойдет снег. И где-то там, в другом мире, есть гостинная, в которой на столе стоит этот шар, и кто-то может в любой момент потрясти его, а от тебя самого ничего не зависит. А хочется уже разбить этот шар, выбраться из него и доехать до того места, куда ты так стремишься, чтобы стать хозяином собственной судьбы. Ну вот такое мне сказочки навеяли, пока за окном первый серьезный снег идет...
от 23 октября 2022
Театр Модернъ
Думаете, что сказки уже все написаны и давно известны? Ан нет! Талантливый рассказчик всегда преподнесет даже сто раз прочитанную историю совсем с другой стороны: обратит внимание на то, на что до этого посмотреть даже не приходило в голову, задаст совсем неожиданные вопросы и сам же подскажет на них ответы) Вот, например, вы задумывались о личной жизни героев сказок? Ну не все же они в игрушки играли, со временем и у героев сказок появляются взрослые мысли про то, как создать семью, как познакомиться или про то, ради чего стоит прожить свою пусть даже игрушечную жизнь. Про это не писал Гофман... да и что тут напишешь: и со своей людской жизнью не все понятно, что уж говорить про сказки? Там возможностей больше, да и нюансы совсем другие) представьте, что бы Пиноккио рассказал своему психологу)))) А вот со сцены "Модерна" сумели рассказать и об этом. "Сказки для взрослых" - всего то полтора часа, а действий за это время происходит на целую вечность. Свет, декорации, костюмы - все буквально притягивает взгляд. Действо настолько динамично, что чуть отвлечешься - уже следующий сюжет. А уж актеры! Они просто поражают талантом перевоплощений! Каждый за спектакль примеряет на себя несколько ролей и просто покоряют зрителя мастерством! А чего стоят пластические этюды, которые порой веселят, а порой заставляют вздрогнуть) Все очень необычно и чувствуется режиссёрский подчерк - чуть заметный, но, кажется, его уже не спутаешь ни с чем. Надо срочно проверить и посмотреть другие постановки этого театра. А между тем спектакль то о серьёзном... все про нас... даже сквозь сказки... сквозь время... сквозь улыбку грустишь и задумываешься о своем... Интересно, где мой саксофон.... И да))) как это - заниматься любовью с человеком-невидимкой?))))
от 22 сентября 2022
Театр Модернъ
На прошлой неделе посмотрела в театре «Модерн» постановку «Сказки для взрослых» -это современный и совсем недетский спектакль, смешная комедия о грустном. Постановка включает в себя несколько историй: «Деревянный человек и мясная женщина» в шикарном гармоничном дуэте режиссера Сергея Аронина и невероятной Маргариты Шиловой. Где главные герои находятся на одной волне и отлично передают свое настроение зрителю. А какое потрясающее выступление Надежды Меньшовой в роли «Утконоса», который мечтал найти свое предназначение в этом мире и не быть посмешищем. В «Страсти Мэрлина» мы видим как ученик всегда превосходит своего учителя. А в «Трех диких индюшках» , навязанные общественные установки , заставляют отказаться от заветной мечты. В поучительной зарисовке «Ганса и Гретель» жестокая сказка о том , что никого не надо любить иначе прийдется все это съесть. В философском рассказе «Человек-невидимка» раскрывается тема одиночества. И наконец , самая блестящая сюрреалистическая пьеса «Поездка на санях». Сложная и очень фееричная сказка о времени, о детстве и взрослых проблемах. Спектакль очень динамичный и живой, интересные декорации с живым дождем и снегом. Вам предстоит ответить на загадки, послушать скороговорки, посмеяться и задуматься о главном. Всем советую посмотреть спектакль)
от 16 августа 2022
Театр Модернъ
Полный восторг!!!
от 12 августа 2022
Театр Модернъ
Ура! Театр "МОДЕРН" открыл сезон. Летние каникулы были короткими, но я успела соскучиться. Первый спектакль, на который пошла, - "Сказки для взрослых". Режиссер-постановщик спектакля - Сергей Аронин. Так же он занят в нескольких миниатюра, из которых состоит спектакль. Каждая миниатюра - абсурдисткая, в чем-то даже философская, и очень ироничная новелла, герои которой - персонажи известных сказок или известных фантастических произведений. Всё они вдруг оказываются в реальном мире, превращаясь в обычных людей, но со своими "сказочными" проблемами. В анонсе спектакля обозначено, что в нем показана «изнанка» сказок. Не соглашусь. Тут не сказки, тут наша реальность, "подсвеченная" режиссером так, что на стекле обыденности, как морозный узор, начинают проглядывать все наш проблемы. Нам же хорошо известно, что такое "сказочное коварство". Мы на своей шкуре познали, что значить, быть не таким, как все. Мы сами не раз становились "невидимками", живущими в огромном социума и совершенно для него незаметными. И пару нам бывает найти не проще, чем деревянной кукле, которая вдобавок еще и не может врать. А может быть мы вообще лишь чьи-то воспоминания, помещенные в стеклянный шар? В этот раз я позвала с собой в театр коллегу. Она в Модерн попала впервые. Уверена, что обязательно придёт ещё. Потому что интересно, иронично, актуально, актёры играю прекрасно, отлично подобрана музыка и продуман свет. В общем спектакль оставляет отличное "послевкусие". Его хочется обсуждать. Некоторые вещи "нагоняют" уже после и при всей видимой лёгкости по итогу призадумаешься, в какую сказочку попал...
от 10 мая 2022
Театр Модернъ
Друзья, вы замечали, что чаще о чем-то важном, серьезном, легче донести, или намекнуть иносказательно, через аллегории. Притчи, сказки - для этого идеальны, в них все не по-настоящему и не должно обижать. Здесь посыл - дать возможность задуматься, переосмыслить и возможно, найти нужный ответ. Дети в сказках видят только внешнюю оболочку истории, а с возрастом, открываются всё новые и глубокие смыслы. И не всегда это смешно и весело. Иногда, это очень грустно, а зачастую и мучительно больно. Хотите на время погрузиться в сюрреалистичный мир, посмеяться от души, разгадать загадки вместе с актерами, погрустить, посочувствовать, в ком-то узнать себя, или своих близких. Тогда вам стоит увидеть «Сказки для взрослых» (раньше спектакль назывался "Деревянный мальчик и мясная женщина") - это еще один спектакль режиссера Сергея Аронина в театре "Модерн. Автор Дон Нигро - современный американский драматург, он пишет небольшие пьесы, похожие на басни, скрытый смысл которых, предстоит разгадать зрителю. Уверена, что каждому откликнется какая-то своя сказка из семи представленных на сцене. Мне полюбилась сказка о мечте. Индюшка и саксофон. Нереально, скажете вы? У нее же нет пальцев, и вместо рта - клюв. О, как же много иных причин, почему стоит отказаться от своей мечты. Как часто в реальности осуждают тех, кто отбивается от толпы и имеет свои желания, отличные от других. Следующая история, тронувшая меня до глубины души – сказка «Гадкий утенок», о поиске себя и своего места в этом мире. До слез! «Поездка в санях» - заставила на мгновение усомниться в реальности всего происходящего. И что есть реальность на самом деле? Может быть, мы все спим в своем коконе, как в фильме «Матрица»? Ведь, если плыть по течению, или скакать вперед, не задавая никаких вопросов, можно оказаться внутри стеклянного шара и забыть, кто ты есть на самом деле, кто с тобой рядом, куда ты стремишься, жива ли лошадь, или давно пора с нее слезть. Тот, в кого ты вложил всю душу и обучил, может тебя предать в любой момент. Если ты говоришь только правду - тебя боятся и считают сумасшедшим, а создать отношения, очень сложно. А вот быть невидимкой для других людей – проще простого. Невероятная актерская игра, оформление сцены в виде сказочного леса, потоки дождя и тихо падающий снег, музыка, которая красиво обрамляет каждую историю. Сергей Аронин помимо того, что является режиссером спектакля, ещё и играет в нем несколько ролей. Это уже третий его спектакль, который я видела. Он очень талантливый, его мимика и жесты завораживают. Но, хочется попросить его, в сказке о «Деревянном мальчике» говорить чуть помедленнее. Такие важные мысли, в режиме скороговорки ускользают от зрителя. Смело могу порекомендовать эту постановку к просмотру, это – тот случай, когда спектакль хочется пересмотреть.
от 9 мая 2022
Театр Модернъ
невероятное погружение
от 23 апреля 2022
Театр Модернъ
Шикарно!
от 23 апреля 2022
Театр Модернъ
А не рассказать ли мне о спектакле в Театр "МОДЕРН" сказки для взрослых?! Забавные истории о взрослой жизни сказочных персонажей, созданные американским драматургом Доном Нигро представил Сергей Аронин. В спектакле собраны истории о Трех индюшках и кукурузных початках, Гадком утёнке, Мэрлине и его ученице, Пиноккио, Человеке-невидимке, Гензеле и Гретеле, Поездке в санях... Персонажи переживают психологические кризисы, страхи, непринятие себя, одиночество, предательство и уныние, обладают даром проницательности и добродетели... ✨Как же мне хочется стать невидимкой, так окружающие меня итак не замечают, будто пустое место.. ✨Я только знаю, что ничего красивого во мне нет... ✨Как же я хочу жить с енотами и быть на них похожей, лишь бы не быть собой... ✨ Какие же у меня страшные когти... ✨Ты разве не видишь, какой я настоящий, я такой, как есть. Я из дерева, я марионетка. Я не могу врать... ✨ Я же научил тебя всему, почему ты меня предаёшь? Я не могу жить соперничая с тобой, постоянно пытаясь превзойти тебя... ✨Даже если никогда не пробовал, откуда ты знаешь, что у тебя не получится ? ✨Нельзя сравнивать саксофон с кукурузными початками) ? ✨Делать больно любимым, не ценить, осознавать это слишком поздно, когда ничего невозможно изменить? ✨Важно уметь критически мыслить, вовремя задавать вопросы, кто мы, куда едем, а жива ли это лошадь ?... Ведь если быть ведомыми можно оказаться в изоляции в стеклянном шаре и забыть кто же ты есть на самом деле... Актуально и правдиво, Браво Театр "МОДЕРН"!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ