Дядя Ваня Москва / Театр им. Е.Вахтангова 4.0 460 оценок 670 отзывов Дядя Ваня 4.0 460 оценки Москва / Театр им. Е.Вахтангова 670 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Marylyn от 8 января 2010 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/79326/ Ужасно, невозможно затянуто, особенно концовка. Рядом со мной два человека спали, издали слышался громкий храп кого-то третьего. Я еще не говорю про характерное для театра Вахтангова осовременивание классиков - сальности, нелепые позы и наряды... Голос главной героини просто ужасно, невозможно противный. Как-то совершенно это не вяжется с ее ролью красавицы, в которую все влюблены. Единственное положительное впечатление от спектакля - прекрасная музыка Фаустаса Латенаса. Алексей Новиков от 7 января 2010 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/79326/ Театральный вечер начался со своры барыг, бросающихся на прохожих по Старому Арбату с призывным лаем. Спектакль посетили Алексей Серебряков, лысеющий Эдуард Радзинский и великолепный Константин Райкин. Когда после бытейского диалога между Маковецким и Вдовиченковым на сцену выплывает свита профессора, по спинному столбу проходит электрическая дрожь. Работа Римаса Туминаса видна в каждой позе и жесте, в безмолвных пассажах, в сокрушительной музыке и финальном божественном свете. Броски фарса ("к нам едет ревизор!" ) сбивают пафос драмы. Скандально известная постановка вышла на свет великолепным авторским спектаклем. Из актерских работ порадовали Вдовиченков, подросток Мария Бердинских в роли Сони и вамп Анна Дубровская в роли супруги профессора.А вот Маковецкий сыграл уверенно, но без блеска, и его ритм речи отчего-то не шел дяде Ване. Не шло из головы и исполнение Смоктуновского, впрочем, справедливо ли сравнение. Вряд ли. Masterchuk от 6 января 2010 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/79326/ Великолепный спектакль, я была в восторге, уже прошло 2 недели с тех пор как посмотрела, но перестать думать о нем не могу. Очень силный и эмоциональный. Маковецкий не подвел, играл бесподобно, ну а больше всего меня впечатлила игра Марии Бердинских ( Соня), как она передала свою неразделимую лубовь что аж у меня слезы накатывались. Римасу Туминасу просто пять за такую креативность и проницательность. ВДС от 2 января 2010 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=21888 Господину Туминусу удалось испортить Чехова своей режессурой, оформлением сцены, подбором актеров и трактовкой пьесы. Впечатление на 100% негативное, даже игра хороших актеров не спасает. Очень жаль будущих зрителей. Светлана от 30 декабря 2009 Театр им. Е.Вахтангова biletexpress.ru/teatr/9/5495.html Спектакль Дядя Ваня оставил противоречивые чувства. Начало спектакля поразило глубиной сценического решения сути реальной жизненной ситуации. Самодовольные главные герои (профессор и его супруга), причисляющие себя к высшей касте, и милостиво ими приближенные, для которых эти герои являются кумирами, торжественно возвращаются с прогулки почти как из кругосветного путешествия. Это - плывущий «корабль – призрак», где нет ни героев, ни самостоятельно мыслящих людей. Дядя Ваня и Соня, несмотря на то, что они уже начали осознавать всю трагичность их положения, еще по инерции включают себя в этот медленно движущийся «корабль», хотя чувствуют себя уже неловко. У них еще нет умения достойно противостоять жизненной пустоте, которую они начали ощущать. Ведь им думалось, что они все годы своей жизнедеятельностью были приобщены к высоким делам их кумира, а на деле оказалось все пустотой. И именно в связи с этим пьеса, на мой взгляд, направлена на предостережение: не сотвори себе кумира. Очень соблазнительно войти в жизненный круг приобщенного «к сильным мира сего» и тем самым без особых трудов повысить в своих глазах и в глазах других свою значимость. Но для умных людей в конце концов этот самообман всегда заканчивается. Это и происходит с Дядей Ваней и Соней. На протяжении всего спектакля должно бы идти их духовное возрождение. Это путь к осознанию, что жизнь требует самостоятельности, мужества, жизнестойкости и ответственности за тех, кто рядом, даже если кажется, что уже не случится той большой любви, которая могла бы наполнить жизнь всеми цветами радуги. Ольга от 25 декабря 2009 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/79326/ Сказать, что в спектакле много аффектации и гротеска - не сказать ничего. И сказать, что я не увидела Чехова - тоже будто промолчать. Это вообще черт знает что. Такие неестественные и не вызывающие сочувствия надрывы героев, нелепые жесты... Отвратительные интонации в не менее неприятном голосе Елены Андреевны, которые под конец уже невозможно выносить, и ее несуразные позы... Соня, вопящая и нелепо расставляющая руки, задирающий подол профессор Себебряков, няня Марина - Баба-Яга, не иначе... И еще очень много таких вот режиссерских "находок", от которых начинает тошнить еще в первом акте. И поверьте, я не какой-то быдло-театрал, который посетил театр раз в пять лет и по своей невежественности не способен оценить искусство высшего разряда. Я нередко бываю в театре. Но вот такое впечатление у меня от его посещения впервые. И стыдно отчего-то и за театр Вахтангова, и за театр вообще. Иногда сталкиваешься с тем, что режиссер немного перегнул палку и переборщил с эффектом "театральности". Но чтобы до такой степени!.. Все режиссерские находки - не на грани пошлости и безвкусицы, нет. Они далеко за гранью, и это невыносимо, и вызывает тошноту и неловкость. Странно было слышать "браво", неприятно было приветствовать актеров - они же знали, на что шли. Всматривалась в бинокль в лицо Маковецкого, вышедшего на поклоны, дабы заметить в нем то, о чем догадалась. Думаю, я не ошиблась - ему было стыдно. Напряженное лицо, улыбка на котором никак не складывалась и была похожа на гримасу. Бедный Маковецкий! Как же он так! Он и играл-то напряженно, в смысле - не "выкладывался", как другие актеры (а другие, уж простите за слово, но иначе не скажешь - усирались), и был скромен. Это был не тот Маковецкий, который я знаю как может играть. Но не такое же... roof_loger от 17 декабря 2009 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/79326/ Настоятельно рекомендую посмотреть эту постановку. Давно понял, что в театр, как и в кино, надо ходить на режиссёров. А Римас Туминас безусловно ТАЛАНТ. Маковецкий молча делает то, что некоторым актёрам не удаётся в 5-ти минутных монологах с надрывом. Молодая Евгения Крегжде в роли Сони - это фурор. Девушка играет так, что смотреть на неё сидя, кажется неприличным. Наворачиваются слёзы и становится ком в горле - только так и надо ставить Чехова. Молодцы! truce envoy от 14 декабря 2009 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/79326/ если честно,я очень давно не был в театре.то времени нет,то слыша про безумные цены-как то и не хочется!но тут гуляя по арбату, зашел я в кассу.и какое было мое удивление,что увидя цену на билет в 400 руб. я сразу подумал- Дядя Ваня,Чехов,Вахтангов, 400 рублей.надо бежать на спектакль! сказать спасибо за спектакль, это тоже самое,что сказать ничего!все актеры, были на высоте.и выделить никого не хочу!просто скажу, огромное человеческое спасибо! Егор Королёв от 11 декабря 2009 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/79326/ Небо без алмазов Редко бывает, когда так не согласен с трактовкой классики: здесь речь не о пошлости (в этом ДВ всего 3-4 скабрезных шутки – даже мало для современного театра), здесь речь об идеологической трактовке. Римас Туминас не дает мне как зрителю никакой надежды: каждый его образ вызывает вопрос – а как же Чехов? А почему этих героев не жалко? Ведь даже Сатина и Квашню у Горького жалко, а тут получается, что чеховские провинциалы сплошь и рядом дурные люди. Никакой надежды в спектакле: или Туминас её и не подразумевал или мне так привиделось, но никакой дальнейший жизни для героев его спектакля я не вижу. По указке режиссёра они все потихоньку умирают и даже дядя Ваня не готов в финале пуститься вальсировать с Соней. Многие хвалят Сергея Маковецкого за роль Ивана Войницкого (дяди Вани)… За что хвалят?! По своей внешности Маковецкий очень даже подходит под этот образ и, спеша на спектакль, я даже предвкушал его замечательную мимику. Но на деле оказалось, что исполнение-то идеальное, талантливое, но вот рисунок роли, поведение Войницкого, как минимум, удивляют. Разве случайно Чехов назвал свою пьесу «Дядя Ваня»? Почему мой личный образ доброго человека, которого мне жалко, театр Вахтангова пытается представить мямлей, тюфяком и размазнёй? Дядя Ваня с пистолетом – это не Дон Кихот, это смешной Санчо-Панса , который крутит револьвером, словно ковбой. Приём смешной, зал улыбается, но я не приемлю такого дядю Ваню. Как и почти всех других персонажей в трактовке Туминаса. Образам этой постановки не веришь: чеховская няня для меня почти пушкинская няня, доктор Астров только её и любит. Но за что же любить няню из вахтанговского спектакля – эту столичную нервную барыньку?.. В представлении режиссера няня – отчего-то пиковая дама, Астров – заправский мачо, милая и наивная Соня – чухонка и Баба-Яга, а Елена Андреевна – вздорная бабёнка. Не хочешь – сравнишь с «Дядей Ваней» в постановке Льва Додина в Малом драматическом театре (МДТ) . У Додина Елену Андреевну играет Ксения Раппопорт и после Раппопорт другую Елену Андреевну представить сложно (как и другого Астрова после Петра Семака). Потому как в МДТ понимаешь, за что мужчины на сцене любят её – зритель в зале сам начинает любить такую Елену Андреевну. У вахтанговцев текст тот же, но интонации, крики, жеманные позы Анны Дубровской вызывают оторопь: за что дядя Ваня и доктор Астров обожают её. Такую Елену Андреевну не то что пожалеть не за что – её и за прокуренный голос не жалко. Этот образ очень любим мною: Елена Андреевна должна быть почти идеалом, который не способен полюбить дядю Ваню, но может остаться с доктором Астровым. Почему она не остаётся с доктором, почему она не понимает любовь Войницкого – это потрясающие общечеловеческие чеховские вопросы сходят на нет, когда Елена Андреевна предстаёт всего лишь сварливой да красивой тёткой. В этой пьесе Чехова нет надрывов и надломов, здесь несчастье и счастье идут так близко, что почти неуловимы, а Туминас выпячивает лишь несчастье . Музыка в спектакле – отрывок из «Кол Нидрей» Бруха – музыка замечательная, под неё как раз бы и пожалеть героев. Но постановщик только злорадствует и ехидничает. Разве может Астров так кричать, как он кричит в спектакле Туминаса? Откуда этот ловелас, задирающий юбку Елены Андреевны? Монолог доктора о лесах в губернии для театра Вахтангова – всего лишь скучный монолог о лесах, но почему его нельзя сделать интересным, почему нельзя показать в этом образе человека, который делает этот мир лучше? Единственный удачный образ – профессор Серебряков у Владимира Симонова – настолько удачный, что Симонов, скорее всего даже нехотя, натягивает одеяло на себя и выглядит единственной удачей спектакля. Симонов идеально ведёт роль – идеально двигается, говорит, молчит, преувеличивает. Спектакль получился излишне режиссерским: много замечательных находок, и актёры с большей или меньшей степенью качества выполняют указания режиссёра. Но чтобы ставить Чехова, не маловато ли будет только режиссёрских находок? Туминас немного увлекается и за внешними фокусами (кого-то смешно увозят на ковре, кого-то эффектно выносят на стуле), на мой взгляд, не особо заботится о смысле. А актеры слепо ведут свои образы по ниспадающей: посмотрите, какая бездарность мой герой, и попробуйте только найти в нем что хорошее – не найдёте, давайте я еще понадрываю глотку. Как говорит сам Туминас, в этом произведении есть то, что волнует человечество и сегодня - небрежное отношение человека к самому человеку. Но почему же постановщик сам так небрежно относится к чеховским героям , выводя их всех в неприглядном свете? Как справедливо заметил кто-то из критиков, вахтанговский «Дядя Ваня» - спектакль о том, что ничего нельзя исправить . Для меня финал чеховской пьесы и додинского спектакля, напротив - возможность исправить, в чем мне отказывает театр Вахтангова. У Чехова нет идельных героев. Но после «Дяди Вани» Малого драматического зритель не хочет пойти и удавиться (какое желание возникает после спектакля Туминаса), зритель просто знает, как теперь дальше жить, какие поступки нельзя совершать, какие слова нужно и должно говорить. Спектакль может учить и помогать, вызывать в зрителе такие редкие сейчас чувства, как сопереживание и милосердие. Ничего такого в московском спектакле я, к сожалению, не заметил. Дядя Ваня – не простофиля, а слова Сони о «небе в алмазах» не должны звучать пафосно да пошло. Но это сложно. Сложно сделать спектакль таким, что набившие оскомины «алмазы» под занавес действительно покажутся в небе. Для театра Вахтангова эта сложность оказалась непреодолимой. Полина из Санкт-Петербурга от 10 декабря 2009 Театр им. Е.Вахтангова biletexpress.ru/teatr/9/5495.html Чтобы так поставить спектакль, надо очень не любить все русское и не уважать русскую классику.Из Сони сделали мартышку из фильма "Айболит-66", из Елены -проститутку. А нянечка, которая и утешит и пожалеет (по А.П.Чехову), показана полоумной старухой, которая пинает профессора ногой, а потом садиться верхом на него.Для чего такая постановка? Ни уму, ни сердцу. Все принижено. Надеюсь, кто-то крикнет "А король-то голый!" 1 ... 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67