ЯЗЫЧНИКИ Москва / Театр.doc 4.2 178 оценок 178 отзывов ЯЗЫЧНИКИ 4.2 178 оценки Москва / Театр.doc 178 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Мария Траф от 3 февраля 2014 Театр.doc afisha.ru/performance/89211/ Спектакль "Язычники"взгляд снизу. Снизу в прямом смысле слова. Был аншлаг и место досталось практически на сцене-на полу на подушке. Так было даже интересней! Порой ощущаешь себя жителем этой квартиры,который видит,слышит происходящее,сказать ничего не может,а только любит этих людей. Да,именно,любит,всех по-разному,порой меняя предпочтения. Чем меня подкупают такие спектакли,так это небоязнью актеров,режиссера,говорить о том,что мы обычно утаиваем внутри. И говорить не вываливая на зрителя свои проблемы,а затягивая их постепенно и аккуратно.У меня возникло много вопросов к себе. И я была рада,что в конце герои услышали себя и своих близких и стали жить дальше. Настя Чацкая от 2 февраля 2014 Театр.doc afisha.ru/performance/89211/ Хроническая болезнь многобожия Актуальность этого материала даже переходит рамки. Сильный спектакль. О том, что все мы в удобной для нас ситуации верим в разных богов. Есть например факт – невероятная поправка Кристины, которая прыгнула с балкона, но Боцман считает это «заслугой» африканской маски, которую он положил у кровати Кристины, а бабушка деянием Иисуса Христа. Все мы верим. Чаще всего тайно. Боимся стать фанатиками. А внутри наша вера,как первая юношеская любовь- неразборчива, переливается из крайности в крайность, непостоянна, глупа, «неопытна». Язычество – хорошее , емкое определение для сегодняшнего статуса религии в обществе. Мы можем менять богов, как перчатки. Мы хотим, чтоб жизнь приносила нам доказательства нашей веры. И если она не приносит этих доказательств, мы ищем их в других религиях. Абсолютно четко абсурдность этого явления выражена в спектакле. В конце спектакля, когда герои уже напрямую рассказывают зрителю отдельно каждый о своей судьбе, становится понятно, что все далеко не безбожники, еще не совсем погрязшие в быте/пошлости люди. Тогда почему всё получается не так, как хотелось? Может действительно «бабушкино проклятие»? Ведь всё оказывается не так просто. Раз нечто или некто все равно вмешивается в судьбы людей и мы в погоне то за одной догадкой, то за другой теряем всё больше и больше, то ради чего стоит жить? Наверное спектакль еще и том, что вера верой, но страшнее всего то, что мы забываем друг о друге. Элементарно не пытаемся друг друга узнать. Если б произошел хоть один искренний разговор по душам между дочерью и отцом, то возможно не произошло бы этой нелепой попытки самоубийства. А в конце так коробит и удивляет монолог Кристины, которая на протяжении всей пьесы провоцировала и подстрекала верующую бабушку, а теперь говорит, о том, как жаль, что умерла бабушка, ведь она так и не успела её узнать. Выходит, на задворках наших скептических представлений о жизни живет таки неоперившаяся вера и неожиданной яркости компромиссы..Резкий, но невероятно злободневный спектакль. Коробил мат. Не сам мат, а количество. Были моменты, где , «по другому не скажешь», где мат безумно оправдан. Но нашим дорвавшимся до мата театрам пока что в новинку «экономный режим». Были места, где мат оправдывался только предупреждением перед началом спектакля о наличии не нормативной лексики, но не более. Но в тех местах, где мат был оправдан, он не выбивался из действия, не смаковался, а создавал атмосферу спектакля, был остро противопоставлен идущей внахлест атмосфере духовности приехавшей бабушки. Спектакль аскетичный, стильный режиссерски, хоть порой и хотелось неких режиссерских пауз, которые как нельзя в были бы в тему , если учитывать атмосферу. Спектакль , хоть и не премьерный, но ощущение будто не выдержанный, рассказанный на духу, человеком (режиссером), не оправившимся от шока. Только б рассказать. Быстрее, быстрее. Режиссерски он очень многим меня не устроил. Он получился будто поспешный. Текстовой. Очень вкусные видео –вставки и музыка и работа света. Но хотелось бы еще больше таких решений. Они безумно идут на пользу спектаклю. Они превращают его не в текст, а в чувство. В любом случае, это далеко не провальный акт театрального «самосожжения». Он подкупает искренностью. А искренность пока еще сила, покрывающая в театре все видимые изъяны. Элиза Радугина от 18 декабря 2013 Театр.doc afisha.ru/performance/89211/ В последнее время неоднократно отмечала для себя, что камерные залы мне симпатичнее больших театров "в бархате". Здесь камерность достигла своего апофеоза. Когда я зашла в зал и поняла, где находится мое место, у меня на несколько секунд случился ступор: а как туда вообще пролезать?! Только по ногам и головам, ага. Но ничего: пролезла,еще и довольна осталась. Смотрела "Язычников", произведение в некоторой степени печально известное. Чего можно было ожидать от театра, так непохожего на театр? Только спектакля, совсем непохожего на спектакль. Это действительно "театр, в котором не играют". Прожила вместе с актерами маленький кусочек жизни. Случилось самое главное, самое правильное, самое волнующее, что может быть в театре: забыла, что передо мной актеры, что они "в образах", что есть режиссер и что есть пьеса. Естественность и подлинность во всём - и в пьесе, и в актерской игре, находятся на запредельном уровне, и это воистину бесценно. "Это только в бога можно поверить за один вечер. Для всего остального нужно дохренища времени" (с) "Язычники", Анна Яблонская Пьеса скроена настолько ладно, что придётся впору кому угодно. Не берусь после единого просмотра анализировать текст, поэтому выскажусь об общем впечатлении. Беспристрастность автора, учитывая тематику пьесы, выглядит просто грандиозно. Как будто история эта создана самой жизнью, настолько она тождественна ей в... нейтральности, в противоречивости и в отсутствии единственно верного толкования. Этот спектакль - из тех, которых бесконечно много: ровно столько, сколько людей его увидят, и каждый истолкует по своему. Так и жизнь наша построена столь хитро, что может подогреть абсолютно любую веру, будь то Будда или Макаронный Монстр. Каждый верующий без труда найдет аргументы "за", каждый отрицающий - с легкостью опровергнет. Выходит так, что и в пьесе каждый, в зависимости от своих установок, найдет подтверждения истинности своих отношений с высшими силами или так же легко еще раз убедится в том, что он "аг-но-стик". А главное - в другом. Пьеса с легкостью "втирается в доверие" каждому зрителю, а потом, уже завоевав его расположение, безжалостно расставляет жизненные приоритеты. Здесь возможен уже только один вариант, и с ним после просмотра не поспорит ни православный, ни буддист, ни атеист - никто. Так уж выходит, что самые простые вещи усваиваются обществом сложнее всего. Поэтому объяснить человеку, особенно глубоко верующему, какую роль должна играть вера в его жизни и для чего она вообще служит, можно только жесткими наглядными примерами. И вот тут - нагляднее не придумаешь. Какие бы тараканы ни обитали в голове зрителя, ему доходчиво объяснят, что вера, какой бы она ни была, служит во имя гармонии, во имя душевного благополучия, во имя победы над страхом и слабостью и, в конечном итоге, подпитывает силы человеческие, его любовь к миру и к близким. Если же не выполняет она эти функции, значит это уже вера с оттенками извращений, с перекосами. Вот как раз такие перекосы и проиллюстрированы в спектакле. Так получилось, что на большинство вопросов, поднятых здесь, я уже нашла для себя ответы ранее, поэтому вышла из театра со спокойной душой и ощущением определенной правильности что ли... Наверное, это своеобразная лакмусовая бумажка: чувство душевного дискомфорта или подавленности после просмотра означало бы, что что-то не так в жизни, что есть те самые перекосы и искривления, которые загнали героев в такую глубокую яму. Впрочем, автор, говоря о Вере и о Любви, дарит всем зрителям огромную Надежду: из любой ямы можно выбраться, если правильно расставить приоритеты в отношениях с земным и с небесным. Ты хочешь найти хоть кого-то, кто ценит Вечность, которой не знает овца. Но воздух не держит того, кто не верит, Ведь надо поверить хотя бы в себя! (с) "Мастер", Лора Московская (http://eliza-rainbow.livejournal.com/133288.html) Annataliya от 5 июня 2013 Театр.doc afisha.ru/performance/89211/ Я, конечно, понимаю, что быть фанатом чего бы там ни было, это плохо. :)) Но были мы тут с Антоном на спектакле "Язычники". И что вы думаете! Это второй спектакль Театра.doc, который мы смотрим (первый был "Аляска" ), и, как и первый, он произвел на нас настолько ошеломляющее впечатление, что, честное слово, я вот-вот стану самым настоящим фанатом этого театра. :) То есть, друзья мои, хотя и строго на мой взгляд, но зато без натяжек и без всяких там "но" - мы реально пока что не видели ничего лучше! А в театры мы ходим не так уж и редко. Профессионализм актеров - выше всяких похвал, драматургия - у меня просто нет слов. Честно говоря, я не знаю, возможно, режиссерам помогают и сами сюжеты этих спектаклей, но даже, если сюжет самый что ни наесть подходящий, его нужно уметь поставить так, чтобы зрителя удивить, причем, удивить не поверхностно, а так, чтобы зацепило очень мощно и сильно, царапнуло глубоко душу. Чтобы потом после спектакля он, зритель, даже не смог в первые минуты подобрать слова, чтобы начать обсуждать этот самый спектакль. А у нас с мужем как раз это и произошло. В общем, я не знаю, как еще передать вам мои впечатления, но мы побывали как будто в каком-то другом мире, увидели чужую историю, в реальности которой нам не дали усомниться ни на секунду. Это из разряда "Верю!" Станиславского. Верю! Да еще как, верю! Обычная семья. Мать - риэлтор, которая пашет, как лошадь, у которой нервы на пределе, и у которой нет ни одной свободной минуты. Отец - безработный интеллигент, музыкант, которого постоянно пилит жена за бездейственность, и за то, что весь дом приходится тащить только ей. Дочка-студентка - умница-красавица, но которую вдруг выгнали из университета. И вот, в эту самую семью приезжает мать мужа, православная на всю голову бабушка, которая не видела ни сына, ни внучку, ни сноху уже целых 15 лет, не интересовалась их жизнью, но зато ездила паломницей по монастырям и молилась там за них. Зачем, спрашивается, приехала? Правда, как бы там ни было, но с приездом бабули, с ее постоянным окроплением святой водой квартиры, с ее молитвами, изгнаниями бесов и прочей такой же деятельностью в семейство приходят... стабильность, мир, порядок? Но только стабильность ли это, мир ли? Не боязнь ли суровой бабушки? Не страх ли спугнуть удачу? И что там в душе каждого члена семьи, включая девочку-студентку? - Мама, а ты кого больше любишь: меня или Его, Бога? - молчание и слезы на глазах у матери. - А я, вот, тебя больше люблю!.. Анна Яблонская - автор этой пьесы - погибла в результате теракта в аэропорту "Домодедово" 24 января 2011 года, тогда ей не было еще и 30 лет. "Язычники" были ее последним произведением. Пьеса стала лауреатом и номинантом многочисленных драматургических премий. В общем, я вам очень рекомендую и этот спектакль, и Театр.doc, в целом. Единственное, спектакль - только для взрослых, даже подростков на него вести не стоит. Ну, и, конечно, его не стоит смотреть товарищам, православным до мозга костей. Не уверена, что фразу одного из героев: "Не нужен нам ваш Христос!" - вы сможете воспринять нормально, удержаться и не спроецировать ее на весь спектакль. Кстати, Анна Яблонская, хотя и разбирается в своей пьесе в том, в кого верить и как, говорит о кризисе веры сегодняшней, сама не принимает ни одну из сторон и не толкает к этому зрителя. Пусть каждый делает выводы сам, если вообще, сможет их сделать. Мы ушли после спектакля ошарашенными... Ekaterina Kulyukhina от 28 марта 2013 Театр.doc afisha.ru/performance/89211/ Пьеса по всем законам жанра, но так и не отделаться от ощущения, что в начале спектакля на сцену вышли реальные люди, а после вместе со зрителями покинули зал и продолжили жить дальше. Вот такой он - эффект Doc. Yuri Jakor от 3 декабря 2012 Театр.doc afisha.ru/performance/89211/ Этот спектакль предназначен для абсолютно секулярной публики, для людей для которых слова про Бога и бесов не имеют того прочувственного смысла, как для реально верующего человека, проводящего полжизни в монастырях. Согласно логике спектакля гибель автора пьесы в терракте в Домодево должна была объясняться самой пьесой, мол Бог наказал. А плацебо действует лишь на тех кто в него верит С другой стороны, фразы про то, что мы теперь верим в духов предков были встречены публикой смехом, а размышление героев о Боге скорее тягостным молчанием. Об актерской игре в подобных постановках вероятно говорить вообще не стоит, разве что отметить, что, да, такие люди действительно существуют. И, да, мне показалось крайне смазанным конец! concedo.livejournal.com от 11 мая 2012 Театр.doc afisha.ru/performance/89211/ На день рождения подруга Любы милая Сюзанна подарила мне поход на Язычников. Язычники - последняя пьеса украинского драматурга Анны Яблонской, трагически погибшей в Домодедово в прошлом году. Пьесу поставила в Театре.doc Лера Суркова, а Сю занималась светом, музыкой, костюмами и спецэффектами, которых там немало. Пьеса, как следует из названия, о вопросах веры человеческой. В семью, состояющую из измученной мамы, безработного папы и дочки-студентки, достигшую грани непонимания, почти переступившую черту безвозвратного распада семью, приезжает свекровь Наталья, верующая женщина. В семье, естественно, никто не верует, на кой черт им веровать, выжить бы. Да и некогда. А свекровь верует сильно и начинает творить чудеса. Делающий ремонт в квартире пьяница сосед Боцман проходит катарсис предсмертного просветления и клянется не пить и работать. Замученная подлостью жизни мама, жена и риелтор хрущовок - истерическая Марина - находит свет в конце тоннеля, некое духовное объяснение этой подлости, параллельно и денежки кое-какие зарабатывает на социальных связях намоленной свекрови. Папа - безработный музыкант, который слушает музыку в туалете по ночам, потому что жена запрещает ему музыку, находит работу у батюшки Владимира. Но центр конфликта - это девочка-дочка-студентка Кристины, с которой явно беда: выгнали из института, приходит домой пьяной, ебется с мужиками на пляже (предположительно), срывается на всех, никого не слушает. Мама бьется в истерике, папа закрывается в туалете, не понимает, бабушка кропит святой водой, требует покрестить, намекает на Число Зверя и одолевших бесов. С самой Кристиной, как водится, никто и не пытается поговорить - до тех пор, пока не случается самое страшное. Сю сказала мне, что пьесу репетировали год; это чувствуется. Монологи, диалоги, проходки актеров выверены, доведены до автоматической естественности. Театр.doc - специфическое место, это довольно-таки сраненький подвал на Трехпрудном переулке в модном стиле переделанного в творческую лабораторию промышленного пространства. Там душновато. Но важным обстоятельством является близость актеров к аудитории. Это комната, где стоят 5 рядов стульев, а актеры перед ними - вот они, подать рукой. На всем протяжении пьесы актеры находятся в этой комнате, они никуда не уходят и только включаются и выключаются, как заводные куклы, в зависимости от вовлеченности в действие. Пьеса поэтому похожа на музыкальную шкатулку, но не механичностью действия, а его отточенностью. Музыки здесь почти и нет, кроме одной очень важной песни, но иногда почти видится, что актеры танцуют. Семейная глухота, непонимание между мамой и дочерью - это моя личная жизненная беда, прожитая, прочувствованная и оставленная позади, потому и отозвалась так остро. Кажется, что пьеса сатирическая и бичует истерику бездумной веры, ритуальных, догматических припарок к ранам межличностных отношений, но это тоже ложное впечатление. Пьеса большая, сложная, полифоническая - так назвали ее Люба с Сюзанной, когда я рассуждала о наличии в ней резонера, но резонера в ней как раз-таки нет. Нет в ней единственной мысли и единственного высказывания, и потому это очень хорошая пьеса и очень хорошая постановка этой пьесы. Много над чем можно в ней подумать, много тонких, "субтильных" (от слова subtle, простите) реминисценций, ключей и подсказок, не стыдно было бы и Венечке Ерофееву их ловить. Имена - Марина и Кристина. Сложносочиненное крещение. Небо под автобусом, мертвая ворона, видеовставки на берегу ледяного моря. Выбранная Сюзанной для кульминации песня "Закрой за мной дверь, я ухожу", до слез на глазах верная моменту, и через несколько минут - это самое, страшное. И так далее, не хочется спойлеров. Можно написать псевдоинтеллектуальной жвачки с разбором еще на 2 абзаца, как любят делать в кинорецензиях журнала Афиша, но это лишнее. Идите и смотрите, хули. Вышла из театра и поняла, что надо выпить. Слезы были, я впечатлительная. Купили пива, пошли на Патриаршие, говорили и думали о важном и личном. Напоследок - цитата. Но человек - он никогда не готов. Ни к счастью, ни к смерти, ни к чему. Катерина от 10 апреля 2012 Театр.doc afisha.ru/performance/89211/ Достаточно сложный спектакль. Многое нашло свой отклик, но многое осталось непонятым, и есть огромное желание вернуться через годик-два и заново посмотреть. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18