ЯЗЫЧНИКИ

ЯЗЫЧНИКИ

4.2
178 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 7 марта 2014
Театр.doc
Так. Посмотрел спектакль Язычники в Театр.док. Ну, конечно, все необычно - подвально-квартирная атмосфера зала, гардероба, даже туалета - все это остро контрастирует с таким мещанским понятием как "поход в театр" - где шумное фае, и буфет, и все в костюмах, платьях. И зрительский контингент: либо по парам, либо "ценители". Тут как-то сразу все иначе... Нет, нельзя сказать, что люди прям вот сплошь с одухотворенными и проникновенными лицами, "посвященные", нет.. обычные люди, кто-то компанией, кто-то в одиночку, студенты и наоборот, но безо всяких признаков сектантства и какой-то высшей принадлежности. Но есть и объединяющее - чувствуется, что пришли НЕ СЛУЧАЙНО, не выбирая между "в театр сходить" или "в тануки посидеть", пришли заведомо зная за какими впечатлениями. Это ощущение усилилось атмосферой комнаты-сцены и микроскопического импровизированного "зрительного зала" на полсотни поставленных в четыре ряда обычных офисных стульев. Все тесно, все рядом, все локтями чувствуют друг друга и все в теме - уже до спектакля начинает складываться энергетика, какая-то особая. Входят актеры, в ту же дверь, и начинают играть в двух-трех метрах от тебя, в паузах между своими сценами никуда не уходят - садятся тут же, рядом. Психофизический контакт актера с залом зашкаливает, планка такова, что малейший срыв, фальшь, запинка в тексте - и эта тонкая волшебная пленка между играющими и зрителем лопнет и все превратится в капустник. В настоящем театре спасла бы внешняя торжественность и всеобщее благодушие, рампа, почтенные стены, возвышение и удаленность сцены, суфлерская будка опять же... А тут все на пределе, без страховки. Потрясающе. Атмосфера действительно гипнотическая. Но держать ее, повторяюсь, раз в десять сложнее, чем на сцене традиционного театра - ничего не спрячешь! ни один мускул на лице, ни один лишний вздох - все сразу видно, сразу замешивается в общий контекст восприятия. Т.е. работа актера, на мой взгляд, в Театре.док усложняется неимоверно! И действительно поразительно, как ребята справляются! Ну да ладно, это общее впечатление. Что касается спектакля... Ну, о самой пьесе можно говорить бесконечно. Наверное, пересказывать ее сюжет - это лишнее. Кто хочет - прочтет... Иногда закрадывается кощунственная мысль, что Аня погибла потому, что.... Потому что сказала уже все, что могла - сложно представить, как еще точней можно было бы, как еще лучше. Конечно, эта мысль неправильная, есть ребенок, есть любимые люди - всегда есть ради кого ЖИТЬ, было жить... Нельзя оценивать и отмеривать жизнь ЧЕЛОВЕКА его творчеством, и говорить что "Блок умер потому, что исписался". Но вместе с тем - Яблонская написала Язычников ТАК, что возникла вероятность уже "ничего не добавить к сказанному", не снижая планки. Все Пушкинские и Чеховские секреты построения оказались соблюдены: Аня здесь и "как луна" - в равной степени освещала дорогу и хищнику и его жертве, по выражению Довлатова о Пушкине, и ставила вопросы, виртуозно избегая давать ответы. Но КАК ЭТО СЫГРАЛИ АКТЕРЫ! И, конечно, самая сложная - роль свекрови! Это ж надо - показать ИСКРЕННЕ верующего человека, который внешним навязчивым проявлением своей веры вызывает у окружающих (и зрителей) сначала иронию, затем отторжение, затем интерес, затем уважение, затем доверие к этой вере, затем ПОЧТИ ОБРАЩАЕТ в нее, затем внезапную ненависть очнувшегося от гипноза человека!!! Но в итоге... В итоге все равно какую-то необъяснимую ностальгию и чувство пустоты.. от отсутствия Бога, наверное. Это ж написать сложно такого человека, но сыграть тем более - не свалившись ни в гротеск с одной стороны, ни в укор "агностикам и иже с ними" с другой. В общем, чувствую, что отзыв в поток сознания превращается... Хочется в заключение сказать: такие впечатления выходя из театра в московский вечерний переулок я не испытывал лет десять.. Произошедшее заполнило как вода губку и хотелось бродить одному и думать, о чем-то думать.. о том, наверное, как преодолеть чувство пустоты
от 5 марта 2014
Театр.doc
Смотрела два раза, все пыталась понять, как возникает это волшебство. Ничего грандиозного, просто бытовая история, из которой, как в жизни, трудно сделать однозначные выводы. Зритель буквально оказывается в квартире, где происходят очень смешные, нелепые, драматические и почти фантастические события - и в результате жизнь героев меняется. И что-то здорово меняется внутри нас. Отчего это происходит? Вот же они, прямо здесь, на расстоянии вытянутой руки, всего пять человек в незамысловатых декорациях. И вдруг эта маленькая квартира, живущая в сантиметрах от первого ряда полнокровной и концентрированной жизнью, становится родной и снова манит вернуться, зовет, как домой. И, как желтый свет окон вечерней Москвы, сулит тихую радость и безыскусную любовь.
от 4 марта 2014
Театр.doc
Посмотрели 2 марта спектакль "Язычники". Сказать, что понравилось - ничего не сказать. В высшей степени. Возможно, я не самый искушенный зритель, но это было самое сильное впечатление от театральной работы за последние годы. Если вы ищете в театре не развлечения, а работы души во время спектакля и пищи для размышлений - после, то заходите на сайт www.teatrdoc.ru, покупайте билеты (они не дорогие, в отличие от билетов во многих других театрах Москвы), приходите и смотрите. Этот спектакль, вне всякого сомнения, не оставит вас равнодушными. Невероятно талантливые актеры, причем каждый в своей роли НАСТОЛЬКО на своем месте, что просто захватывает дух. Даже невозможно кого-то выделить, каждый - стопроцентное попадание. Вообще, все, все, кто работал над этим спектаклем, мне кажется, очень талантливые, настоящие и смелые люди, потому что вопросы, которые затрагиваются в нем, столь чрезвычайно, глубоко личные и болевые для каждого живого и думающего человека, что браться за них и ставить на сцене вообще очень тяжело. Ни к чему описывать сюжет, он и так слишком раскрыт в других рецензиях. Вопросы личной веры, осмысленной жизни, любви и нелюбви, одиночества в семье, смерти... И никаких однозначных ответов, упаси Боже - морали - в конце. Как в жизни. А впечатление - ошеломляющее. Может быть, преждевременно, посмотрев только один спектакль, говорить, что этот театр станет моим любимым, но сейчас мне хочется это сказать. Они позиционируют себя как "театр, в котором не играют...". И в самом деле. Не играют. Живут. Это не так называемый "театр показа". Это какой-то... не могу подобрать слова... прямой доступ к душе. До слез. Очень сильная работа.
от 3 марта 2014
Театр.doc
Вчера, 02.03.2014, побывали в театре второй раз. Первый виденный у вас спектакль - "Зажги мой огонь!" - задал такую высокую планку, что мы с мужем шли с некоторой боязнью: не хотели разочароваться. И снова - браво! Примерно год назад видели эту пьесу на сцене театра им. Ермоловой. Но ваш спектакль с первых секунд не дал возможности даже пытаться сравнивать. Это - сильнее и пронзительнее, интимнее и глубже, чем ермоловская трактовка. Как же талантливы и органичны актеры! Я даже не смогла крикнуть "Браво!", потому что это не было просто актерской игрой, это был исповедальный рассказ каждого о себе, о нас... Даже дыхание приостанавливалось, так чувствительно задевало душу то, что перед нам происходило. Люди, идите и смотрите!
от 3 марта 2014
Театр.doc
Спектакль удивил и понравился. Насколько взвешенно, сообразительно и остроумно подана очень острая и болезненнная тема. Темы: любви. Скажу сразу: настолько точного, без перегибов, разбора этой ситуации редко где можно найти . Тот случай, когда авторская позиция не пытается быть умной или диковинной, а просто хочет найти трезвый взгляд на вещи - четкий баланс. И как Она (Автор) это делает, смотреть очень Интересно, Смешно и Занимательно. И опыт такого трезвого разбора этой темы, заложенный в пьесе, очень редкий опыт для нашей жизни. Поэтому не упустите его, сходите на сие Душеполезное представление. Здесь Любовь ярко показана почти во всех сферах нашей жизни: интимная любовь у студентки, религиозная любовь к Богу старших, родительская любовь к детям и партнерская любовь между мужем и женой. Но везде это чувство обострено и вывихнуто. Либо любовь превращается в трагедию, либо в фанатизм, либо просто умирает в житейских событиях - никак нету у этой любви правильной формы. Все она в кризисе. В родовом кризисе. И на последних минутах все таки устанавливается. В целом пьеса и Сильная, и Добрая, и Мудрая, и Положительная. В ней может быть и описываются житейскии трагедии, но с позитивным, духоподъемным финалом, чего и ждешь от искусства. Ушел в радости , что оказался зрителем такой удивительного спектакля: Чего и Всем Вам Очень Советую!
от 3 марта 2014
Театр.doc
Впервые собралась сегодня в Театр.doc, попала на "Язычников". Как с первой минуты захватило дух, так до конца и не отпускало. Великолепная драматургия, великолепная игра актеров. Богомольная бабушка, которая вдруг приезжает посетить семейство своего сына, в котором и без нее проблем хватает, заставляет героев в течение двух часов спектакля несколько раз пересмотреть и свое отрошение к религии, и свое отношение друг к другу. Тема религиозности сегодня для многих становится табу - боятся либо нарваться на обвинения в "оскорблении чувств верующих", либо на отборную брань, либо - в лучшем случае - не характерный жест пальцем у виска. Здесь же эта тема раскрывается как бы на бытовом уровне, через переплетение чудесного с профанным, случайного с закономерным, комического с трагическим. Юмор, ирония, поразительная мимика актеров, жесты - все это держит зрителя в напряжении и внимании. Все герои настолько интересно выписаны, что каждый из них напоминает тебе кого-то из знакомых (а в маме Марине я увидела себя со стороны). Правда, я так и не поняла монолога дочери про ворону - ну да мне простительно, я не театрал.
от 16 февраля 2014
Театр.doc
Есть такое слово "катарсис". Ради этого, в основном, и ходишь в театр. И очень редко, когда можешь похвастаться тем, что получил то, что искал... Первый раз я посмотрела "Язычники" года 2 назад и поняла, что вот это оно! Удивительно, что спектакль, несмотря на сложность темы, продуманность и выверенность текста и постановки, действует не столько на разум, сколько на эмоциональную сферу! По-крайне мере так было у меня. И когда выходишь из зала, у тебя нет ясного понимания, готовых ответов на вопросы, а только что-то кипящее внутри и желание думать и смотреть еще! После второго просмотра спектакль оказывает ничуть не меньшее действие. Великолепный актерский ансамбль, складывающийся пазлом так, что никого не вынешь, удивительная работа режиссера и художника. Мало конкретики и одни эмоции? Но не пересказывать же сюжет? Сходите и посмотрите! Пьеса об одиночестве, невозможности услышать друг друга, о поиске себя и Бога ( и Бога в себе), о бессмысленности и смысле жизни, о чуде и перерождении. Спасибо режиссеру, актерам и всем создателям спектакля. И, конечно, Анне Яблонской.......................................... Вечная память!
от 15 февраля 2014
Театр.doc
Такой спектакль про 90-е, с саундтреком гр. Кино, с невероятно знакомыми персонажами. И плотный разговорный текст, без театральных глупостей, verbatim это кажется называется? :) в общем этот текст, его нигде не знаносит, очень хочу почитать Яблонскую теперь. И актеры. Гениальный Валентин Самохин правда так и не играет на флейте, если бы заиграл - я бы зарыдала наверняка, хотя весь спектакль, первую половину, весь зал ржет в голос, что в общем тоже хорошо. Очень круто
от 9 февраля 2014
Театр.doc
Очень , очень круто. Потому что не отпускает ни на секунду.Злободневная пьеса , приятные артисты . Про веру, отцов и детей, алкоголизм... Посмотрела бы еще раз
от 3 февраля 2014
Театр.doc
"Язычники" Анны Яблонской в исполнении артистов Театра.doc – это спектакль о вечном. О том, что Добро и Зло – не окаменевшие константы, а Вера и Церковь – ни разу не синонимы. О том, что "черные" и "белые" страсти человеческой души, подобно стихиям природы в космогонии Эмпедокла, пребывают в бесконечном движении, смешиваясь, разделяясь, путая социальные карты и моральные ярлыки. В пьесе нет хороших героев и нет – плохих. Есть люди, одержимые личным духовным опытом, экзистенциальным страданием и грузом прошлого – глухие друг к другу, несчастные дети материальной цивилизации. Загнанные в угол, они лихорадочно ищут выход, не подозревая, что «ключи от рая» – у них в кармане. За инфантильность ума и духа «язычники» платят дорогую цену. Глава семейства из музыканта становится завскладом при храме, его жена – религиозной фанатичкой, а их дочь Кристина – блудницей и самоубийцей. Высокое оборачивается банальной похабщиной: любовь гибнет под пятой меркантильного расчета, святость материнства раздавлена абортом, вера в Бога – поповским торгашеством. Ад пыльной и убогой повседневности поворачивается к героям пьесы обратной стороной, угрюмым, инфернальным босховским «задником», не оставляющим героям вовсе никакой надежды на спасение. При всей вечности заявленной темы – это спектакль о нас сегодняшних. О том, что Вера, лишенная корней и глубокого нравственного смысла, не приносит душе человеческой ничего, кроме пустоты и абсурда – похлеще какого-нибудь «научного коммунизма». А еще это спектакль – о слабости человека перед "обстоятельствами непреодолимой силы» главным из которых является он сам. PS Сказать об этой пьесе, что она честная, страшная, современная, динамичная, захватывающая с первой до последней минуты – значит не сказать ничего. Но истинное искусство тем и отличается от лубка, что не задает ментальных рамок, побуждая зрителя к внутреннему, порой противоречивому, диалогу с самим собой.

Спектакли с высоким рейтингом Театр.doc

Самые обсуждаемые спектакли Театр.doc