Москва-Петушки Москва / Студия театрального искусства 3.0 46 оценок 61 отзыв Москва-Петушки 3.0 46 оценки Москва / Студия театрального искусства 61 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Konstantin Ermolov от 16 октября 2013 Студия театрального искусства afisha.ru/performance/90404/ Три потрясающие сцены за весь спектакль: про коктейли, про женщину и про усатого. Все остальное лучше читать, господа... Галина от 28 сентября 2013 Студия театрального искусства teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=27672 Прекрасно! Фееричный А.Вертков! Какой же он молодец, какой одаренный человек! Вот что называется харизма есть у человека. Как радостно видеть молодых талантливых артистов. Прекрасна и сама постановка, что-то в ней грустно-сладостное, щемящее, тргедия с комедией в одном лице. Просто поражает С.Женовач. При прочтении книги такого образа, такого представления ну никак не могло прийти в голову, а тут так все гармонично получилось, я удивлена и восхищена! Артисты СТИ несмотря на явную бенефисность этого спетакля, все равно ярки, не уходят в тень, работают люди!! Очень понравился Г. Служитель: его Усатый великолепен, очень талантливая игра!А Сергей Васильевич - лучший современный режиссер для меня. Это теперь уж однозначно! Tatiana от 6 января 2013 Студия театрального искусства afisha.ru/performance/90404/ Не понимаю, как это делает Алексей Вертков, но где бы я его не видела, в какой бы роли в театре или кино, он всегда прекрасен, потрясающе ограничен в каждом жесте, позе, звуке своего персонажа, украшает собой даже небольшой эпизод. Вот и в роли Венички он бесподобен, увлекает за собой и становится потихоньку немножко родным в своем поэтическо-алкоголическом несуразном вояже. Очень трогателен его эпизод с ангелами/ребенком в первом акте, особенно в части танца-песенок . EVA от 13 декабря 2012 Студия театрального искусства teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=27672 Я сноб. Матерные слова знаю, но не употребляю и слышать их со сцены театра (храма искусства) как-то странно. На спектакли, где употребляют ненормативную лексику не хожу принципиально. Но...Преклоняюсь пред Женовачем поставившем в своем театре этот спектакль. Веничка великолепен!!! Окунулась в атмосферу молодости, когда главным правилом было - не высовывайся. Невостребованность человека - вот что звучит со сцены набатом. Замечательный спектакль, хотя и с нермативной лексикой. Валерия от 1 декабря 2012 Студия театрального искусства teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=27672 Печально выслушать исповедь выпивохи с остаточными признаками интеллекта...Если не принимать все близко к сердцу... Это миссия священника, увы, иначе ощущение, что тебя окунули в лохань с помоями... Не могли дождаться антракта что бы уйти... Странно, что Женовач взялся за это произведение. Неужели оно ему близко.... Надо, признаться, игра актеров хороша( ни ангелов, образ ангела очень разнится в понимании общечеловеческом, по всей видимости...), энергетика театра тоже имеет место быть...Такое ощущение, что Женовач хотел нам скзать: Это вам доузья-москвичи, что бы жизнь медом не казалась... И спасибо ему за это... Ярослав Отдельный от 21 ноября 2012 Студия театрального искусства afisha.ru/performance/90404/ В общем - очень хорошо, но вот в деталях отразилось то, что можно найти в работах почти всех современных режиссеров. Даже не знаю, как это назвать. Ну, вот, к примеру, Пизанская башня. В нижней части она стройна и пропорциональна, а звонница, находящаяся на самой макушке, скошена набок. Асимметрия оправдывается тем, что архитекторы пытались хоть как-то - пусть даже в ущерб гармонии - спасти башню от падения. Но архитекторов можно понять и оправдать. А как понять современных режиссеров – я не знаю. Им-то зачем нужны все эти косые звонницы? Но, по порядку. Почти весь первый акт спектакль Женовача представляет собой вполне ладную конструкцию. Действие льется легко. Образ главного героя, а вместе с ним и уникальный талант Верткова, раскрывается по нарастающей. Но в какой-то момент зритель слышит первый, едва уловимый звоночек. Это происходит когда становится понятно, что больше ни одно действующее лицо не появится так, как принято в театре – из-за кулис. Все герои почему-то упорно материализуются в глубине зрительного зала, затем торопливо продвигаются к сцене. Это непростая актерская задача: нужно одновременно произносить монолог, ощупью ориентироваться в темноте и стараться не оттоптать ноги зрителям, сидящим на приставных стульях. Перебор. Второй, чуть более громкий звонок слышится тогда, когда со сцены звучит мат. Режиссеру показалось мало изысканной авторской матерщины, и он добавляет щепотку своей – не такой элегантной, зато громкой и отчетливой: «так что же, Веничка? Она БЛЯДЬ? Ну, что вам ответить? Ну, конечно, она БЛЯДЬ! Еще бы она не БЛЯДЬ!..». Нехорошие слова, грохоча как кирпичи, слишком обильно валятся со сцены в зрительный зал. «Вот блядь!»,- думает про себя в это время утонченный театрал, и тут же снова улавливает тревожные бубенцы. Это на сцене появляется «мандавошечка» в роли Ольги Эрдели. Ничего хорошего от этой корявой реинкарнации старухи Шапокляк зритель уже не ждет. И правильно делает, между прочим, потому что «мандавошечка» вдруг трансформируется в Женщину сложной судьбы и начинает чересчур неторопливое повествование про Пушкина-Евтюшкина. Повествует она самым варварским способом, на корню разрушая темп и ритм постановки. Возникает впечатление, что актриса перепутала залы и сдуру или спьяну вместо детского представления влезла в петушинскую электричку. И тут перекошенная звонница, норовящая завалить на бок всю архитектуру спектакля, начинает дербанить во все колокола. Появляется гомерическая фигура старшего ревизора Семеныча. Чего в этой фигуре больше – паралича или тошноты? Столбняка или лихорадки? Трудно сказать. В женовачевском Семеныче настолько много всего, что уже в момент своего появления на сцене он еле стоит на ногах и с трудом ворочает языком. Такую неизящную трактовку пьяного в дымину персонажа можно было бы ожидать на сцене студенческого ДК, но не в одном из ведущих театров столицы. И вот, когда кажется, что конструкция спектакля окончательно рухнула, Вертков-Ерофеев снова берет инициативу в свои руки и, брезгливо перешагнув через совсем уже серенький образ Тихонова (которому, вообще-то, посвящена поэма), снова поднимает действие до той высоты, на которой у зрителя комок подкатывает к горлу. Странное ощущение остается после закрытия занавеса, аплодисментов и многократных вызовов. Спектакль хорош, слов нет. Вертков гениален в каждом жесте и в каждом слове. Григорий Служитель, сыгравший Черноусого – гениален тоже. С его появлением на сцене реализуется огромная часть комедийного потенциала спектакля. Даже те, кому достались совсем микроскопические роли, честно получают свою возможность блеснуть. Взять хотя бы Нодара Сирадзе в роли одного из «мудаков» – так и хочется, чтобы режиссер дал ему еще хотя бы пару реплик! В общем, все великолепно, но вот этот ненужный трезвон… Явно избыточные надстройки и флигельки, башенки и звонницы, чуть не превратившие единое целое в набор забавных, но никак не связанных между собой сценок… Назовем это чувством меры и гармонии, пожалуй. В последнее время оно почему-то стало изменять очень многим. Елена от 22 сентября 2012 Студия театрального искусства afisha.ru/performance/90404/ «Мы все как бы пьяны, только каждый по-своему, один выпил больше, другой меньше. И на кого как действует: один смеётся в глаза этому миру, а другой плачет на груди этого мира». «Москва – Петушки» В. Ерофеев Оговорюсь сразу, мое мнение предвзято. Позитивно и крайне предвзято. Пересмотрев все спектакли СТИ, «Москву – Петушки» ждала с детским радостным предвкушением. Было крайне интересно – как динамичный ерофеевский перевертыш воплотят студийцы? Как любая аллегория, «М - П» – почти проективный тест, как пятна Роршаха, в котором каждый, в зависимости от жизненного опыта, видит свое… до библейских параллелей включительно. Хвала Сергею Васильевичу, обошлось без прямых, «в лоб», образов - перрона, электрички, бомжей и быта в стадии эксбиционизма. Тем не менее, весь «антураж» на месте: и вокзальное ожидание в толпе уже вот-вот подходящего поезда, и дикий («кондукторский») макияж официантки, и суровая мрачность пиджаков, и алый, как буква Ю, бархатный занавес. Отдельных похвал заслуживает люстра из алкогольной тары Боровского-старшего. Действительно, «тяжелая люстра», и «тяжелая мысль» (вернее, мысли ))) – когда эта люстра, мелодично вибрируя, едет над зрителями… ))))))) Актера лучше Верткова на роль Венички выдумать можно :), но сложно. Вдумчивый, сложный, многогранный. Почти уникальный. У Алексея совершенны тоска, глобальное одиночество и неприкаянность Венички (и, казалось бы, этого – вполне достаточно), но отчего (как и в чеховском Лаптеве) в нем так не хватает страсти, отчаянья, озорства ( раскованности? ...) Любовная сцена – один самых захватывающих и впечатляющих эпизодов спектакля. На советском полосатом матрасике (привет тебе, пионерское лето!) разыгрывается акробатический этюд («ля бемоль мажор» :)), но такой приземленный (в буквальном смысле слова) и возвышенный одновременно, что «включаясь» в это немыслимое сочетание, зал почти цепенеет в трансе. Бережное отношение к тексту первоисточника – один из принципов СТИ – незыблем. Мат вполне органичен и несет в себе исключительно смысловую нагрузку (возможно, поэтому острым словцам не хватает азарта и экспрессии?..) Да и в самом «действе», и в актерах немного не достает небрежности, игривости, легкости, той, что веет от авторского текста. Но это и понятно, «М - П» надо «настояться»: сюжет и герои еще только осваиваются, только «вступают в реакцию» со зрительным залом. За этой «реакцией» внимательно наблюдают из последних рядов создатели постановки :) Есть мнение, что «спектакль опоздал на эпоху» …???... Опоздать невозможно, потому что тема одиночества и неприкаянности человека, не вписывающегося в «формат», неисчерпаема и не имеет «срока годности». А для «окосения души» не обязательны «Слеза комсомолки» и «Поцелуй тети Клавы». Для пребывания в измененном состоянии сознания у нас «свои погремушки». Взять хотя бы хронический недосып и проблемы тайм-менеджментом …. Кому не знакомо? :) Дать оценку «спектаклю в принципе» невозможно, тем более – премьерному. Спектакли, ровно как и люди, растут и развиваются. И если проводить аналогию и дальше, «М-П» долго и внимательно «вынашивали», и есть смысл прийти посмотреть на первые (и на следующие – тоже))) шаги этого «ребенка». Верится, что со временем он станет более цельным и непринужденным, более органичным – ведь у него чуткие и трудолюбивые «родители»… Guinda от 19 сентября 2012 Студия театрального искусства afisha.ru/performance/90404/ За возможно лучшей любовной сценой в истории театра - сюда! За русским духом - сюда! Вертков как всегда великолепен. Марина от 17 сентября 2012 Студия театрального искусства teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=27672 Смотреть-однозначно!Вертков- Веничка однозначно!!! и - немедленно выпить Столичной перед началом действа ,закусив огурцом! yard_man от 16 сентября 2012 Студия театрального искусства afisha.ru/performance/90404/ Стоит ли идти на спектакль? Конечно стоит, да еще и в первую очередь. "Почему?", - спросите вы? Да потому что! Стоит идти, хотя бы, только по той причине, что команда работавшая над спектаклем (Женовач, Боровский, Исмагилов, Гоберник) уже заслужила безоговорочный зрительский интерес. Но, обо всём по порядку, с начала... Обо всём, конечно, писать не буду, а то убью всяческий интерес, потому что писатель я - дерьмовый так себе. А начало в СТИ - в фойе , конечно зрителя не оставили голодать, но на сей раз это не яблоки или печеная картошка, а как вы могли догадаться из названия спектакля - соленые огурцы и водка - и это гениально. Не надо долго погружаться в электричку Москва - Петушки, если твои соседи ( по зрительному залу ) воспользовались этим заманчивым предложением, - только устроившись в зале, с такими-то ароматами - ты уже пассажир ( это я вам точно говорю, потому как в электричках и плацкартах, кое-что, а все же таки понимаю! ) На каждом зрительском кресле - листочек и карандашик (кто читал поэму, верно понял меня). И немедленно выпил... Пока писал всё это, совсем расхотелось хоть как-то описывать ход спектакля - идите и смотрите, внимания, как минимум, он заслуживает! Хочу сделать только маленькую ремарку - если вы идёте на Ерофеева и услышали матерное слово, на надо по-этому поводу удивляться, - это текст классика (хотя помнится, некоторые мастера целомудрия, из слов Катюши Масловой в "Воскресении" Толстого, вымарывают "каторжную блядь", мол, Лёва пишет хуёво, шутка) . Теперь подведу итог - "Москва - Петушки" в СТИ- не бытописание советского алкоголизма и матершины, а спектакль - поэма, о нас, о каждом. Никаких электричек, зассаных и заблёваных , только красота ,- привокзальный буфет с француской шторой, в кремлевской стене от Боровского и свет от Исмагилова, только правда от исполнителей и Женовача. Если вы слышали как поэму исполняет автор, то с первых слов вы безоговорочно влюбитесь в Верткова - Веничку, точнее этого не сделать. Спасибо СТИ, за прекрасный вечер, шел с трепетным ожиданием - ни на секунду не пожалел. 1 2 3 4 5 6 7