Записные книжки

Записные книжки

3.1
30 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 1 февраля 2012
Студия театрального искусства
Для меня загадка, почему так мало отзывов на этот спектакль...Спектакль чудесный!Я этот театр давно и нежно люблю, и "Записные книжки" только укрепили мою любовь.Замечательные актёры, прекрасный режиссёр.Отдельный восторг вызвало в антракте "перетекание" действа со сцены в фойе.Это не расскажешь, нужно видеть самому.Да, нужно быть готовым к тому, что в спектакле нет диалогов.В первом действии актёры говорят афоризмами, короткими байками, но это прекрасно воспринимается зрителем.В одном из отзывов писали, что рассказ "Студент" во втором действии был лишним.Мне же он показался жечужиной постановки...Справедливости ради отмечу, что всё первое действие на сцене беспрерывно пьют.Это возмутило сидевшую рядом со мной пожилую женщину, и она ушла.А мы остались и не пожалели!
от 2 октября 2011
Студия театрального искусства
Прекрасный спектакль для тех, кто любит Чехова. Тонко и с большой любовью обработан непростой для постановки материал - записные книжки. Талантливая работа всех, за редкими исключениями, актеров. Великолепная постановка (С. Женовач), с интересной идеей: действие простирается за пределы сцены и продолжается до спектакля, в антракте, ну и, конечно, после, (правда, уже без участия актеров), но решение сценического пространства хотя и служит понятной задаче, тем не менее, не является вполне удачным - перила веранды, на которой за большим столом располагаются актеры на авансцене, и опоры нависающего над верандой балкона действительно серьезно мешают визуальному восприятию действия, особенно для тех, кто сидит не в центре зала. Зато очень эффектно веранду заливает дождь!
от 26 апреля 2011
Студия театрального искусства
Ныряя во внутренний двор студии театрального искусства Женовача, словно переносишься из Москвы в нездешнее нравственное пространство, остров человеческой мысли. Особенно эта атмосферность играет в "Записных книжках", встречающих гостей собственным оркестриком и традиционными зелеными яблоками. Герои проходят в толпе и поднимаются на сцену, где за столом в беседке сидит честная компания, отмечающая день рождения/свадьбу/похороны. Собственно весь спектакль состоит в перебрасывании высказываний из записных книжек Чехова, некоторые из которых стали произведениями ("Крыжовник", "Человек в футляре", "Студент"), иные навсегда остались лишь словами на бумаге. Анекдоты из жизни, зарисовки и грустные стори перетекают друг в друга непрестанно в дружеской болтовне. Критик пытается написать рецензию в газете актрисе - своей любовнице, заканчивая словами: подробности завтра. На следующий день негодующая лицедейка выпроваживает его из гостей, повторяя его же фразу: подробности завтра. Врачебная наблюдательность Чехова, его внимание к мельчайшим деталям, на наших глазах превращают простые истории в записные книжки, имея в виду следующие пьесы и чайку на занавесе. В антракте феерия продолжается, актеры перемешиваются со зрителями, танцуют и поют, играет музыка. Снимается зазор между реальностью и сценой, и нафталиновые слова о том, что жизнь - это театр, со всей очевидностью воплощаются перед нами. Среди шарад веселого ералаша забывается о скорбной трагедии жизни. Тут дачная беседка опускается под сцену, и чеховский студент рассказывает об апостоле Петре, отринувшем Христа, о связи времен, о пронзительно холодной весенней ночи через года. На утро выпадает мокрый апрельский снег. Студия, пожалуй, лучший театр в городе сегодня.
от 16 апреля 2011
Студия театрального искусства
смотрел сразу после дяди вани, который только что получил золотую маску. так что впечатление несколько смазано. спектакль очень сильно затянут и слишком много текста, я бы попытался как-то его сократить. первая часть еще ничего - удалось найти какие-то драматические ходы (хождения какого-то кадра с чемоданом, танцы, водка и пр.), но цитаты не запомнились, не были убедительны. вторая часть откровенно провальна. в чем смысл эксперимента, если актеры не играют, не совсем понятно. при чем здесь христианство также непонятно. чехов про реглигию никогда не писал.
от 28 марта 2011
Студия театрального искусства
Нет, невероятно… как же быстро я влюбилась в этот театр! Ведь это всего лишь наш третий поход, третий спектакль – а будто давно знакомое, уютное место) Как же им это удается – так очаровывать, так «привязывать» зрителя? Действительно «заражаешься» их задором, талантом, искренностью) Вчера я по-настоящему пожалела, что не пошла в свое время поступать в театральный – так уж сильно захотелось стать членом их «семьи», чтоб так же быть увлеченным, так же «болеть» и жить своим делом, получать бесконечный кайф от своей профессии. А еще очень приятно ощущать уважение к тебе, зрителю – в СТИ как нигде вы встретите радушный прием, особенно на «Записных книжках», такой, что захочется возвращаться сюда вновь и вновь. «Пойдемте все есть мороженое!» - приглашают актеры зрителей в конце первого акта, устремляясь в фойе. А там – играет оркестр, танцуют, поют и веселятся только что бывшие на сцене судари и сударыни, вовлекая нас, зрителей, в свое застолье. Мужа моего даже вытащила танцевать неподражаемая «Эмансипированная дама», успокоив перед этим меня, чтоб я «не переживала» - «верну», мол).Спектакль умнейший. Несмотря на отсутствие единого сюжета, единого повествования, для меня лично прослеживалась четкость замысла. На протяжении двух актов режиссер позволил нам лицезреть и прочувствовать суетность, несобранность нашей жизни, с ее постоянно сменяющимися картинками, диалогами, поступками, болтовней, праздностью, весельем, скукой, философствованиями и всем-всем-всем, что составляет наше будничное существование. И только под конец, молодой мальчик, читающий рассказ Чехова «Студент», как бы сверху показывает и охватывает целиком и смысл, и нужность, и цельность нашей жизни: «Прошлое связано с настоящим непрерывною цепью событий, вытекавших одно из другого …дотронулся до одного конца, как дрогнул другой».Прекрасная постановка, интересная последовательность чеховских фраз, которые, казалось бы ну никак нельзя сопоставить в единый сюжет. Ан, нет - браво, Женовач! – сумел, да еще как сумел). Использовал самые «говорящие» , самые «широкие» минуты нашей жизни – Застолье. Тут тебе и юбилей, и похороны, и свадьба. Именно за столом подвыпившие люди могут «кидать» абсолютно несвязанные между собой фразы, высказывать первые пришедшие на ум мысли, и это не кажется странным и неуместным. Наоборот, смотрелось действо на сцене очень гармонично и очень занимательно). Первый акт – отличная подача умного юмора Чехова, второй акт – философское настроение, грусть, дождь...«И радость вдруг заволновалась в его душе… …и невыразимо сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственного счастья, овладевали им мало-помалу, и жизнь казалась ему восхитительной, чудесной и полной высокого смысла». Что-то подобное творилось и у меня в душе в 20 лет…))) Сложно все это… тяжело… - оттого, что не знаем «Зачем?»… Может, узнаем когда-нибудь…) Одно могу сказать наверняка – вот уже в третий раз мы с мужем провели прекраснейший вечер в стенах замечательного театра Студии и именно в эти вечера я была очень близка и к смыслу, и к счастью).P.S.: хочу отметить, что если соберетесь на "Записные книжки", то берите билеты дальше 1-2 ряда, думаю 3-5 самое оно, т.к. сидя на 1 ряду, нам было не совсем удобно из-за деревянной веранды выглядывать лица актеров, да и наверх много приходилось смотреть. Вот так)
от 28 марта 2011
Студия театрального искусства
Чудесный, умнейший спектакль. На протяжении всего действа удалось понаблюдать интересную последовательность чеховских фраз, а также была возможность прочувствовать всю суетность нашей жизни. Есть над чем задуматься.
от 20 марта 2011
Студия театрального искусства
Вот читать афоризмы или записные книжки - это полчаса хорошо.Три часа это уже большой перебор, тем более,что многие афоризмы известны. А главное актерам играть нет места - вся соль в тексте. Он остроумный философский и как его не произноси уже хорошо будет, главное. чтобы слышно. Иной раз хочется вчитаться еще раз повторить. ан нет действие несется дальше. вернее действия нет,есть следующие мысли Чехова. правда , режиссер заставил артистов в антракте пе5ть и танцевать. чтобы как-то публику развеять. Танцуют и поет артистка хорошо - приятно было .Вот финал только растроил - все исчезает и один в белой ночной рубашке практически целиком читает программный рассказ Чехова " Студент" - такое моралите. публика сдержано выслушала. Это конечно никчему . Сцена это не рупор идей. Это мы и сами можем в книжке прочесть - нам действие подовай. И еще режиссер почему-то не любит музыку в спектаклях давать. Вот перед и в антракте играет - приятно послушать. а а вот театра в спектакле ее совсем мало. начало и конец первого акта и начало второго все без музыки. И это не в первой я вижу - в " Трех годах" вообще не было музыки, по Салтыкову - Щедрину тоже не припомню. Очень все сухо.Но посмотреть один раз , как мы в детстве после не шибко интересного фильма говорили - можно. А вообще , зря все это поставили .Это читать все надо , чтобы смаковать каждую строчку можно было.
от 30 ноября 2010
Студия театрального искусства
Очередную дань СТИ минувшему чеховскому сезону, «Записные книжки», иначе как цитатником не назовёшь. Текст спектакля составлен из вырванных из контекста отдельных фраз, афористических заметок на манжетах, сюжетных заготовок, монологов и кратких диалогов, принадлежащих перу Чехова или других авторов (копирайт проговаривается), не стыкующихся между собой в нечто целое. Их бросают друг другу и в зал условные персонажи, обозначенные в программке, например, как «вумная дама», «дама-драма», «коллежский асессор», в которых узнаются чеховские типажи из «Чайки», «Сестёр», «Сада». Почти вся труппа с удовольствием играет в «мерлехлюндию», как обозначен жанр винегрета, заставляя зрителя, как всегда, чувствовать себя вовлечённым в их симпатичную дружную компанию. Действие, а точнее, чтение происходит в тесной деревянной беседке со светлыми занавесками, старомодной лампой и венскими стульями, выдвинутой на авансцену. Когда публика начинает входить в зал, актёры, человек двадцать, уже сидят в ней за длинным столом – едят, пьют, негромко переговариваются. Банкет – одновременно и празднование дня рождения актёра Василиска Африканыча, и поминки по чьему-то дяде, и свадьба юных новобрачных. Собравшиеся произносят тосты, напиваются, уходят танцевать в тёмную глубину сцены, поют романсы под гитару – и развлекают друг друга короткими анекдотическими байками и сентенциозными заявлениями. Темы для обмена репликами самые разные – женщины, актёры, любовь, брак, дети, иногда их разбавляют философией посерьёзней – о будущем, счастье, вере, загадочной русской душе. Мимо говорунов время от времени проходит путник, не задерживаясь надолго – видимо, ходит кругами, но хотя бы не занимается праздной болтовнёй. В конце первого действия герои уходят из зала есть мороженое, зовут за собой и развлекают в антракте – из холла слышатся аплодисменты и пение. Со стола исчезают тарелки и бокалы, теперь он весь усыпан красными яблоками, с потолка время от времени живописно капает, чтобы начать второе действие роскошным дождём. Спасаясь от него в беседке и решая выпить чаю, уже знакомые лица возобновляют беседу, словно никогда её и не прерывали. Так за три часа сценического времени ничего и не происходит, и хоть иногда становится смешно, а местами – даже очень смешно, к концу спектакля постепенно назревает не скука даже, а нетерпение: когда закончится эта словесная игра, которую можно продолжать бесконечно? Под занавес беседка плавно опускается под сцену, её крыша оказывается на том же уровне, на котором ранее был пол; на ней спит, свернувшись калачиком на голых досках, юноша в длинной белой сорочке. Проснувшись, он с пафосом, как проповедь, прочитал рассказ «Студент» целиком, после чего беседка поднимается на прежнее место – и эстетическое удовольствие от качественного актёрского исполнения мешается с лёгким недоумением: Чехов – не религиозный автор! Разыграть под живую музыку не произведение, а фактически черновик – конечно, интересно, но что наш Антон Павлович – это больше, чем тот самый востребованный драматург, к которому все привыкли, – уже давно не новость для театрального мира, к тому же получилось наоборот: узнавание кусочков прозы может заставить думать, будто в Чехове не осталось ничего неизведанного. Хочется острее почувствовать, почему эти записные книжки нам нужны (а они нужны безусловно), почему жизненные реалии, замечаемые и используемые Чеховым, связаны с нашей современностью, как костёр, у которого грел руки апостол Пётр, связан неразрывно с тем костром, у которого грелись деревенские вдовы. 20.11.2010 Комментировать рецензию
от 8 ноября 2010
Студия театрального искусства
Сергей Женовач – мастер ставить перед собой необычные задачи. Он словно решил доказать всем и самому себе, что на сцену перенести можно все, был бы ключик найден. Но сделать спектакль по записным книжкам Чехова, которые состоят из разрозненных текстов, обрывков фраз, мыслей, наблюдений – это как прыгнуть с парашюта – раскроется или нет. Женовач посадил своих актеров за столом на веранде, где они едят, выпивают, произносят тосты и говорят обо всем на свете словами из чеховских записных книжек. Он наделил их образами, из тех, что встречаются у Чехова. Тут и холостяк, и жена, и коллежский асессор, и художник, и гимназист, и актриса… Он сгруппировал тексты записных книжек по темам, сделав их поводами застольных бесед: о любви, о женщинах, о воспитании и детей, и, конечно, о русских людях. Здесь свадьба сменяется похоронами, слезы – смехом, а каждая сцена превращается в блистательно разыгранный этюд. Герои рассуждают, поют романсы, бегают, визжат, шепчут, танцуют. И все – лаконичные декорации Александра Боровского, блеклые, чуть тронутые временем костюмы, прически, детали – создает чеховскую атмосферу. Во втором акте приподнятая нота сменится меланхоличной, с крыши, разбиваясь о парапет, будут стекать капли дождя, вместо бокалов и тарелок на столе останутся только самовар да яблоки, и со сцены отчетливо пахнет осенью. Ну и разговоры потекут соответствующие. А в финале на голой площадке останется один актер (Ю.Лизингевич), читающий рассказ «Студент», в котором Чехов так ясно выразил мысль, что вся разрозненность жизни составляет ее единство, все звенья связаны между собой «дотронулся до одного конца, как дрогнул другой». Это спектакль-открытие. Еще один повод прикоснуться к Чехову, почувствовать его атмосферу, охватить его целиком. Тексты записных книжек рождают бурю эмоций: это интересно, тонко, смешно, иронично, грустно. Актеры играют свежо, живо. Они увлечены, они погружены в спектакль настолько, что разыгрывают его как импровизацию. Женовач, и правда, воспитал изумительную труппу. Но главное лицо в этом действе он сам. Про которого теперь хочется сказать, что он может поставить даже телефонную книгу.
от 25 октября 2010
Студия театрального искусства
Твиттер-версия АПЧ Мне постоянно видится глубокий рассчет и концепция во всех работах С.Женовача и это при том, что на поверхности все представляется абсолютной искренностью и бесхитростностью ("пришел и говорю"). Посудите сами - взяться за чеховские записные книжки, ну к чему бы, казалось?! Ведь неминуемый провал будет- краткий Шекспир для двоечников... Да вот нет, никаких проблем не происходит, напротив, удивительный и чудесный театр! Причин несколько... Во-первых, Женовач формирует что-то вроде Твиттер-пространства, где в коротких фразах цитируется живая чеховская интонация. Это не попытка нового высказывания, не история (хорошие Твиттер-блоги не о событиях), но некая система классификации Чехова. За фразами из записной книжки стоят твои личные чеховские рассказы, великие пьесы... Но на этом Женовач не останавливается, кроме этого чемодана с чеховскими образцами он, все- таки, делает развернутую театральную запись, он почти проповедует, но по чеховски, выводя в финал прекрасную историю про студента у костра, нащупавшего цепь красоты и правды между святым Петром и крестьянкой в поле. Я чуть не расплакался вслед за той Василисой. Во-вторых,СТИ создает невиданный в Москве уют и трогательность для конкретного человека, все эти яблоки, дизайн-пространства, театральная анимация- немаловажная составляющая атмосферы и ткани спектакля в целом.
Парк Галицкого в Краснодаре
Парк Галицкого в Краснодаре. 4 000 000 000 руб. на строительство. Что получилось?
Парк «Краснодар», или парк Галицкого, масштабное сооружение размером более 40 га. Разнообразные арт-объекты, спортивные площадки, фонтаны и множество реликтовых деревьев и цветов. Благодаря Сергею Галицкому у жителей и гостей города Краснодар появилось уникальное, современное место для отдыха.

Спектакли с высоким рейтингом Студия театрального искусства

Самые обсуждаемые спектакли Студия театрального искусства