Записные книжки Москва / Студия театрального искусства 3.1 30 оценок 41 отзыв Записные книжки 3.1 30 оценки Москва / Студия театрального искусства 41 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Вероника Лемягова от 21 июня 2014 Студия театрального искусства afisha.ru/performance/80977/ В первую очередь порождает очень оригинальная форма спектакля. Нет ни сюжета, ни главных героев, есть только мысли, отрывки наблюдений А.П.Чехова, но это только усиливает значение текста. Отдельное спасибо за последний монолог! Очень интересно было проследить как из простых наблюдений, отстраненных мыслей вырастали знаменитые произведения Чехова. Неоднородность постановки позволяет где то посмеяться, где то подумать,что делает ощущения контрастней и ясней! Vlada от 10 июня 2014 Студия театрального искусства afisha.ru/performance/80977/ Как возможно собрать в единую сюжетную линию ту россыпь случайных реплик, незавершенных образов, набросков абсурдных ситуаций, обрывочных впечатлений, которую представляют собой «Записные книжки» Чехова? Сергею Женовачу это сделать удалось: неясные голоса, шепот, жалобные вздохи, вскрики нерожденных персонажей, наполняющие черновики писателя, – становятся основой крайне напряженного действия спектакля. Двадцать участников затянувшегося застолья, повод которого так и остается неясным, ведут бесконечные, часто абсурдные, диалоги, падают в обмороки, рыдают и смеются, воплощая в жизнь и развивая едва намеченные в записках Чехова микросюжеты. Речь идет о многом: метания творческой личности в попытках самоутверждения, муки любви, возвышенные рассуждения о судьбе России и ответственности русской интеллигенции сменяются анекдотами, изображающими пошлость будней, грязь повседневности. Граница между зрителями и актерами в этом спектакле практически полностью разрушена. Когда вы оказываетесь в зрительном зале, поднявшись из фойе, где маленький оркестр дает концерт, вы понимаете, что действие уже началось. За накрытым на сцене столом уже идет оживленный разговор, звенят бокалы, официант суетится, поднося новые блюда. Действие происходит на самом краю сцены, актеры то и дело выбегают в зрительный зал. Путешественник, ищущий путь к станции, совсем не оказывается на сцене: он бродит по зрительному залу, задевая чемоданом зрителей; а Экзальтированная Дама в порядке импровизации выпивает на брудершафт с откликнувшимся на ее призыв молодым человеком из третьего ряда. В антракте актеры прогуливаются в фойе вместе со зрителями, поедая мороженное, пока одна из героинь поет романс под аккомпанемент уже упомянутого оркестра. Все это, однако, не производит впечатления излишнего осовременивания, неуместных попыткок «постмодернизирования» классики, которыми часто грешат сегодня режиссеры столичных театров. Сценография погружает зрителей в атмосферу конца 19 века, но главное, конечно же, не это. Важно то, что голос автора «Записных книжек» слышен на протяжении всего спектакля, а главным для режиссера было разобраться в творчестве А. П. Чехова, его основных связующих мотивах, раскрыть его идейную основу, а не дать ему собственную оценку или произвести его деконструкцию. Что является наиболее значимым для художественного руководителя СТИ в творчестве Чехова становится ясно в самом конце спектакля, когда веранда вместе с внезапно затихшими, безжизненно застывшими актерами медленно опускается в пространство под сценой, а зрители остаются наедине с читающим рассказ «Студент» бледным юношей. Рассказ этот - одно из немногих произведений А. П. Чехова, где автор не выступает жестким критиком, обличителем всего жизненного порядка, проникнут евангельским духом, религиозной надеждой и верой, так не характерными для творчества писателя в целом. Евгения от 10 июня 2014 Студия театрального искусства afisha.ru/performance/80977/ Спектакль неоднозначный. Сюжет отсутствует и повествование главные герои ведут обрывочными фразами из записных книжек Чехова, которые между собой иногда никак не связаны, а иногда формируют у зрителя какую то логически законченную мысль. Мысли эти не новые - отношения мужчины и женщины, несовершенство мироздания и смысл бытия... Актеры играют неплохо. НО не совсем легко воспринимается такой "телеграфный" способ подачи реплик со сцены. Второй раз точно идти не захочешь. Спектакль в копилку любителей студии театрального искусства. Даша Голдинова от 10 июня 2014 Студия театрального искусства afisha.ru/performance/80977/ Поход в театр Женовача всегда связан с волнительным ожиданием. Заранее знаешь, что увидишь непредсказуемое режиссерское переосмысление произведений, а после представления предстоят раздумья на предмет философской глубины постановки. Впрочем, помимо философии, из уст актеров звучат шутки из обихода, рассчитанные на публику, не вполне готовую погружаться в проблемы "вечной тленности". Но то, что постановка смотрится на одном дыхании, однозначно, причем успеваешь испытать весь спектр чувств: страдание, отчаяние, изумление, очарование, веселья, легкости,- но никогда безразличия. Если отмечать новизну подачи материала, то режиссер ориентируется на современные стандарты: непринуждённость поведения актеров доходит до того, что они свободно вступают в диалог с публикой и делают их полноправными участниками. Бывает, они делают зрительный зал пространством игры, шагая между рядов, а во время антракта разгуливают в буфетном холле со зрителями. В "Записных книжках," например, предусмотрен мини-концерт, где актриса солирует под звуки живого оркестра. Получается, что театр вбирает и вовлекает настолько удушающе, что забываешься от обстановки за окном: 3 часа беспробудного театрального соучастия и очарования средой. Alena Kabanova от 9 июня 2014 Студия театрального искусства afisha.ru/performance/80977/ Спектакль очень специфический. Оценить его в полной мере смогут лишь те, кто души не чает в Студии театрального искусства и/или в Чехове. Подобные работы делают в театральных вузах, это как длинное упражнение по мастерству актера, ряд этюдов, учебный эксперимент... Дело в том, что спектакль поставлен не по драматическому произведению. Да и не по произведению вообще - а по записным книжкам Чехова. Поэтому все реплики актеров звучат очень афористично. Фразы в этом спектакле не только крылаты - они по-настоящему летают, с первых минут постановки вызывая у зрителя реакцию. Все происходит за большим столом. Сначала многочисленные гости празднуют юбилей, потом, как оказывается, свадьбу, а позже выясняется, что это поминки. Игра смыслов здесь неуловима, и зритель поначалу теряется: к чему, о чем, зачем? Но чтобы насладиться спектаклем, не нужно задаваться подобными вопросами: нужно просто плыть по течению. Спектакль очень атмосферный, в этом его и сложность, и прелесть. Герои разговаривают об отношениях мужчины и женщины, творчестве, жизни, смерти. И там же - про то, какие на станции отменные пирожки. Выбор материала говорит о том, насколько театру близок Чехов. СТИ, как и всегда, очень изящно и внимательно обошлась с текстом и создала легкий, тонкий спектакль. Олег Месмер от 10 февраля 2014 Студия театрального искусства afisha.ru/performance/80977/ Дивный спектакль. Тонкий, остроумный, трагикомичный. Лично я смотрел его три раза и ещё когда будет возможность пойду. зритель в 1 ряду от 10 июня 2013 Студия театрального искусства teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=23300 Глоток чистой воды!Живая, современная классика победившая все новейшие арт-концепции!Спасибо за постановку.Да, я была свидетелем того, что не всем зрителям спектакль пришёлся по вкусу. И это - правильно.Кому-то - стриптиз подавай и физиологию в чистом виде. А кто-то о нравственности и смысле жизни хочет размышлять.Именно размышлять придется тем, кто придет на спектакль.Находка для меня - Мириам Сехон http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/ros/3895/bio/,которая покорила игрой и своим расчудесным голосом.Воронежская театралка Мария от 13 мая 2012 Студия театрального искусства afisha.ru/performance/80977/ Весьма любопытно. Интересная постановка, отличный юмор. Спектакль-настроение. Он о тебе и обо мне, о друге и о соседе, о родителях, о каждом. Как и 100 лет назад человека волнуют по сути одни и те же проблемы и вопросы. В том числе все тот же вопрос о смысле жизни. Только вот какая штука, что смыслом жизни является сама жизнь. Оглянулась вокруг, стряхнула суету.... Хорошо...)) P.S. А в театр я просто влюбилась с его милым двориком и цветущими вишнями. Уютно и хочется вернуться. До встречи на "Marienbad") Марина от 24 марта 2012 Студия театрального искусства teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=23300 Купились на отзывы про невероятную любовь к театру и его репертуару... Совершенно не понравилось. Первое действие заинтриговало, что-то в этим было, особенно хороша пьющая дама. Но я пожалела, что осталась на второе действие. Это было невыносимо, мучительно скучно. Добил молодой человек в конце, читающий "Студента". Хотелось выть... Судя по вздохам в зале, мы были не одни такие. Действующих лиц много, причем очень бросается в глаза разница между хорошими актерами и откровенно слабыми. Театр неоднозначный, рассчитанный на особенных интеллектуалов, Актеры, которые едят мороженое и танцуют в антракте среди зрителей в фойе, меня смутили, как-то уж слишком натуралистично. Да и хотелось от них хоть в антракте отдохнуть. Больше в этот театр не пойду. Натали. от 11 марта 2012 Студия театрального искусства teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=23300 Не для всех и каждого,а для интеллектуала -любителя. 1 2 3 4 5